Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.04 20:32. Заголовок: О критериях интенсивности использования


Если брать число пройденных боевым кораблем миль за критерий, определяющий интенсивность его боевого использования, то советский флот окажется в весьма неприглядном свете.
Самый интенсивно использовавшийся корабль СФ - ЭМ «Гремящий»: порядка 60 тыс. миль за войну.
Черноморский «Сообразительный» - примерно столько же.
Лидер «Баку», с середины 1942 г. до конца войны - менее 30 тыс. миль.
Про балтийские корабли скромно промолчим, есть на то объективные причины.
Теперь сравним это с союзниками (первое, что приходит в голову). Авианосец «Арк Ройал», погибший в конце 41-го, успел наплавать более 200 тыс. миль. Даже польские «Блыскавица» и «Пьорун» прошли соответственно 148 и 218 тыс. миль.
У немцев эсминцы, несмотря на претензии к энергетике, использовались также весьма интенсивно. «Карл Гальстер» с начала войны до декабря 41-го намотал около 60 тыс. миль. Правда, это был, пожалуй, самый надежный из «рёдеров».
Так чем же обусловлен такой невысокий показатель у советских эсминцев? Слабой боевой подготовкой, невысоким уровнем технического состояния или просто плохой работой командования, не способного эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся корабли?


Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Sha-Yulin



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.04 21:50. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Так чем же обусловлен такой невысокий показатель у советских эсминцев? Слабой боевой подготовкой, невысоким уровнем технического состояния или просто плохой работой командования, не способного эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся корабли?

Скорее, маленьким морем . Далеко плавать некуда. Хотя и перечисленные вами факторы немного влияли. Ну и по морям отдельно: на Чёрном море сказался недостаток целей и задач для эсминцев, на Балтике блокада, на севере маршруты только до Медвежего (действительно, море маленькое).

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.04 03:55. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
просто плохой работой командования, не способного эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся корабли


Это первое. And at list too. И на ЧФ, и на СФ задач для ЭМ было хоть отбавляй - я вообще сильно удивлялся, как же наше пресловуто умное командование допускало организацию коммуникаций, по напряженности иной раз сравнимых с «Динамо», а охранение при этом обходилось ТЩ и катерами типа МО? Одна «Армения» на ЧФ стоила эскорта из 3х ЭМ - об этом говорит элементарный подсчет погибших, которые могли бы вернуться в строй.

Спасибо: 0 
Ответить
Мелхиседек



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.04 14:33. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Одна «Армения» на ЧФ стоила эскорта из 3х ЭМ - об этом говорит элементарный подсчет погибших, которые могли бы вернуться в строй.

Это хитрость задним числом. Большинство переходов было успешным, противодействие противника было не таким уж и большим.

Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.04 02:56. Заголовок:


Мелхиседек пишет:
цитата
Это хитрость задним числом. Большинство переходов было успешным, противодействие противника было не таким уж и большим.


Угу, а как только оно стало «большим» - тому же Севастополю наступил кабздец.

Вообще трудно сказать, чего командование ЧФ в войну сумело толком организовать. Какую сферу оперативной деятельности флота ни возьми - сплошь и рядом приходится только руками разводить.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.04 05:29. Заголовок:


Добавим, что Черноморский флот - единственный, на котором в годы ВОВ менялись командующие.

Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.04 17:45. Заголовок:


И кстати не забудьте про официальный запрет на ЧФ на выходы крупных кораблей после катастрофы с «Харьковым» и 2 ЭМ. А на Балтике опять таки после осени 41 выходить в море с «клецками» было очень вредно для здоровья. Даже после Победы «Киров» ухитрился нарваться на мину и фактически чудом не пошел ко дну. Где тут разгуляться.
Ну и плюс годика после 44-го корабли стали беречь ещё и на светлое будущее, которое не заставило себя ждать в 47-м.
А с «Арменией» вообще история тёмная - судно несколько раз тормозили с отходом, а когда вышло - аккуратненько прилетел единственный торпедоносец и убил. Конечно совпадения разные бывают....

Спасибо: 0 
Ответить
Мелхиседек



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 23:20. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
Угу, а как только оно стало «большим» - тому же Севастополю наступил кабздец.

Севастополь не Мальта, там отсидеться нельзя.

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.04 13:22. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
Вообще трудно сказать, чего командование ЧФ в войну сумело толком организовать. Какую сферу оперативной деятельности флота ни возьми - сплошь и рядом приходится только руками разводить.

А что вы ждали от бывшего кочегара ?
«В 1918 года Ф.С.Октябрьский добровольно вступил в ряды Балтийского флота. В период Гражданской войны он проходил службу матросом на кораблях Балтийского флота, а с 1920 года – на Северной военной флотилии на вспомогательном крейсере «Лейтенант Шмидт». В 1922 году окончил курсы при Петроградском коммунистическом университете, после чего работал в морском отделе Политуправления РККА, в политотделе флотилии.
В 1928 году закончил курсы при Военно-морском училище имени М.В.Фрунзе. В последствии командовал дивизионом, а затем отрядом и бригадой торпедных катеров на Балтийском и Тихоокеанском флотах. В 1935 году, будучи уже комбригом, Ф.С.Октябрьский был награжден первым своим орденом Красной Звезды, который он получил за освоение катеров на новом морском театре и разработку методов взаимодействия кораблей с авиацией, береговой обороной и сухопутными войсками.

С февраля 1938 года по август 1939 года Ф.С.Октябрьский командовал Амурской военной флотилией.»
А теперь сравните биографию с любим британским или японским или даже немецким адмиралом.
Вот и ответ.

Спасибо: 0 
Ответить
Сергей Н.



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.04 13:37. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
А теперь сравните биографию с любим британским или японским или даже немецким адмиралом

При этом, Кригсмарине на ЧМ тоже ничего путного не сделало.
Сергей Н.


Спасибо: 0 
Ответить
Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.04 14:35. Заголовок:


Сергей Н.
Сравните силы Кригсмарине на Черном море и ЧФ....

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.04 16:26. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
ри этом, Кригсмарине на ЧМ тоже ничего путного не сделало.

Ага. Только МАЛЫМИ силами. Против БОЛЬШИХ сил.

Спасибо: 0 
Ответить
SL



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.04 19:48. Заголовок:


Дааа, уж мало ходили, зачем вообще строили флот. Может тут случай, что флот строили для адмиралов, чтоб было чем командовать.

Спасибо: 0 
Ответить
Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.04 23:27. Заголовок:


цитата
Слабой боевой подготовкой, невысоким уровнем технического состояния или просто плохой работой командования, не способного эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся корабли?

Скорее всего слабой подготовкой командования и боязнью соответсвующих «оргвыводов» в случае потери или тяжелых повреждений ЭМ, особенно на завершающем этапе войны. Тем более, что эсмнцы были относительно немногочисленными, сравнительно с союзниками, и на том же Северном флоте вообще были основой флота (простите за тавтологию). Сюда же необходимо добавить, что советский флот действовал в ограниченных районах, что отнюдь не способствует «наматыванию» миль. На Севере основной задачей советских эсминцев было участие в проводке союзнических конвоев, которые ходили не каждый день.

Спасибо: 0 
Ответить
рудаков



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 16:39. Заголовок: Cкоро выйдет моя кни..


Cкоро выйдет моя книга в которой вы найдете ответы на все поставленые вопросы.
Александр Рудаков

Спасибо: 0 
Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1104
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 17:52. Заголовок: рудаков пишет: Cкор..


рудаков пишет:

 цитата:
Cкоро выйдет моя книга в которой вы найдете ответы на все поставленые вопросы.
Александр Рудаков


Будем ждать. Если можно - дайте название и ориентировочные сроки выхода.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 829
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 20:10. Заголовок: SL пишет: Может тут..


SL пишет:

 цитата:
Может тут случай, что флот строили для адмиралов, чтоб было чем командовать.


Флот строят для войны на море. А вот то, что у СССР возникли серъезные проблемы на сухопутных ТВД, после чего стало не до дальних походов по морям, это факт. А куда плыть? Балтика - одни мины, ПЛ с трудом проползали, ЧМ - нет надводного, да и серъезного подводного противника. ТО - до августа 1945 и не воевали. Север - только конвои.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 144
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 13:55. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Так чем же обусловлен такой невысокий показатель у советских эсминцев? Слабой боевой подготовкой, невысоким уровнем технического состояния или просто плохой работой командования, не способного эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся корабли?


Показатели советских ЭМ вполне сравнимы с итальянскими ЭМ, мотавшимися по средиземке - те же 50-70 тыс. миль за 39 мес. боевых действий ("арбузовка" про "Навигатори"). Тоже сходство и между ЛК: что "Парижская коммуна", что "Литторио" - те же 10-12 тыс. миль за схожий период.
Так что основная причина - масштабы театра, осложненные слабым судоремонтом и вялым командованием.

Справедливости ради надо отметить, что в 41 г. СФ правильно использовал ЭМ для тактической поддержки сухопутных сил. Немцы с ЭМ в это время эффектно, но без особого смысла долбили РТшки.
На ЧФ тоже придраться особо не к чему: ЭМ использовали как канонерки и быстроходные транспорты. Использовать эффективно ЭМы для набеговых действий мешали очень слабая работа нашей разведки и паническая боязнь немецкой авиации. Да и к осени 42го боеспособных ЭМ на ЧФ осталось штук пять.

С уважением. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 832
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 19:42. Заголовок: Буйный пишет: панич..


Буйный пишет:

 цитата:
паническая боязнь немецкой авиации


Отчасти оправданная. Основные потери были именно от нее.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 305
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 22:22. Заголовок: Cyr пишет: Будем жд..


Cyr пишет:

 цитата:
Будем ждать. Если можно - дайте название и ориентировочные сроки выхода.



И еще хотелось бы предварительно познакомиться с материалом.
Нет ли где-нибудь в интернете хотя бы частично чего-нибудь выложенного?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100