Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 714
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 23:17. Заголовок: Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945)


Уважаемые участники форума?

Имеются ли какие-нибудь сведения о том, как советские пароходы преодолевали Балтику, Атлантику и Средиземное море (то есть ТВД) в период между 1 сентября 1939 и 22 июня 1941 года? Были ли случаи атак и нападений на суда?
Или гражданского судоходства СССР в тех районах не было?

Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


smax
Младший лейтенант



Рапорт N: 291
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 10:56. Заголовок: Гайдукъ пишет: войн..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
войны гигантов были отчасти наруки нейтралав


1. а неограниченная подводная война, когда не смотрят на нейтральный флаг - разве способствует чему-либо?
2. а всякие военные ограничения тоже ИМХО на торговлю и экономику не сильно хорошо влияют. Ну то есть впосле начала ВМВ Эстонии было ИМХО сложно торговать с кем-то, кто не имеет выхода в Балтийское море...

С уважением, Макс Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
ГАА



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 14:38. Заголовок: Давече читал уважаем..


Давече читал уважаемого А.Б.Широкорада и натолкнулся на зрелую мысль. Он утверждает или только предполпгает что войны выгодны нейтралам так как во время военных действий на театре повышаются цены на фрахт.
И действительно. Рассмотрим примеры:
Испания 1936-1039 - кто только не возил туда грузы (раздные в том числе и военные) и панамцы и ... и эстонцы и даже потеряли при это 2 своих судна так как были уличены при досмотре в контробанде (далее так и плавали в составе испанского флота до 50 годов).
Финляндия 1939- тут как всегда отличились самые что не наесть нейтралы шведы, но и немцы с эстонами на много не отстали.
Начало мировой войны стало золотым веком для эстонского торгового флота. Транспортные перевозки на Балтике (понятное дело в Германию и обратно) Советского союза на 80 % осуществлялись посредством эстонского и латвийского транспортных флотов. На 1939 год пригодится пик замещения старых отслуживших свой срок посудин на более новые. Флоты прибалтов омоложались. Началось не только приобретение судов у иностранных судовладельцев но и заказ их строительства на иностранных верфах. При этом замечу что до этого момента эдинственными новыми судами пополнявшими их флот были парусные и парусно моторные шхуны традиционно строившиеся в прибалтийских портовых городках без каких либо изменений более 200 лет.

С уважением Г.А.А.

Спасибо: 0 
Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 2474
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 13:18. Заголовок: Интересно, а как осу..


Интересно, а как осуществлялось судоходство нейтральных стран: Испании, Португалии?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Klaus
Мичман


Рапорт N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 17:25. Заголовок: Господа-товарисчи, к..


Господа-товарисчи, кто в курсе про судьбу эстонца ЭВАЛЬД после 1941г? Информацию удалось набрать только до августа того года. И, кстати, хорошую его фотку от Д.Дмитриева положил на балансер.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Klaus
Мичман


Рапорт N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 17:29. Заголовок: И вдогонку. Рамзес -..


И вдогонку. Рамзес - по OSTSEE я ошибся, мирамар не врёт и первый владелец - Ostsee Dampfs (Hofrichter & Mahn), приписка та же, Штеттин. Смена хозяина имела место до 1930г, Rigaer Dampfsch. Ges. (R.C.Gribel), и марка именно этой конторы на трубе на фото во льду.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1159
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 11:26. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
а как осуществлялось судоходство нейтральных стран: Испании, Португалии?


Заброшу тебе в Жлобин альманахи МИДа за 1940 год... Вот там четко каких грузов сколько кто и в какую страну... нет конечно не до конкретного корабля но до тонны... Вся торговля расписана на 5 балов.
Буду в Жлобине 22 июня после обеда.. № вагона и т.д. отпишу завтра. Да рекомендую увидеться так как имею для тебя подарок...

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1160
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 11:30. Заголовок: smax пишет: 1. а не..


smax пишет:

 цитата:
1. а неограниченная подводная война, когда не смотрят на нейтральный флаг - разве способствует чему-либо?
2. а всякие военные ограничения тоже ИМХО на торговлю и экономику не сильно хорошо влияют. Ну то есть впосле начала ВМВ Эстонии было ИМХО сложно торговать с кем-то, кто не имеет выхода в Балтийское море...



1. Всетаки у нейтралов шансов остаться в живых больше....
2. Вспомним сколько пароходов прибалтийских республик застала национализация за приделами балтики.. вот и ответ ходили везде где необходимы были их услуги...

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1164
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 15:35. Заголовок: Флот нейтралов- а эт..


Флот нейтралов- а это сколько?
Латвия на 1 января 1935 года
95 пароходов 170.428 брт.
20 шхун 2.050 брт.
Эстония
106 пароходов 135.158 брт.
28 моторных судов 8.698 брт.
32 шхуны 11.558 брт.

(справка не моя а опубликованная в отчете МИДа СССР в 1939 году и учитывает только суда зарегестрированные Ллойдом а значит плюс каботаж- гдето около 10-15 %(а по шхунам и до 50%) к общему тонажу.)

По другим нейтралам на 1939-1940 год могу также сделать выписку эсли кому интересно.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Klaus
Мичман


Рапорт N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 22:16. Заголовок: Прошу извинить за об..


Прошу извинить за обсуждение личных проблем, но , увы, исчерпал возм-сти поиска, вдруг кто что прояснит...
Имеется такая картинка, подписана FANNY. По возрасту и внеш. виду подходит пароход 1883г постр. с таким именем, ставший в 1929 эстонцем LAINE, 468 брт, 44,4м, хозяин Thomas Kain, приписка Таллин, в ноябре 1932 разбился в Моонзунде. Может кто-нибудь подтвердить или опровергнуть?...



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1201
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 09:49. Заголовок: Klaus У меня к Вам ..


Klaus
У меня к Вам также возникло несколько вопросов. Не пишу в личку так как есть надежда на помощь и других форумчан. Интересны суда (информация о их судьбе) уж больно Вы красиво умеете из двух трех исчточников нарисовать красивейшую картину жизни судна. Заранее благодарен за помощь.

«БОРКХОЛЬМ» (Bornholm) (Ex.Segvena) 1872 Hamburg
Водоизмещение 176 BRT. Размерения 40,0х6,7х2,5м, мощность 195л/с. скорость хода 10 узл. экипаж 3/8 человек.
«ГЕОРГ ФИШЕР» (George Fisher) 1877 Stockton. Водоизмещение 1231 BRT. Размерения 70,9х9,3х5,5м, мощность 1349(нрт)л/с. скорость хода ? узл. экипаж ? человек. Возможно англичанин...
(у меня так Первоначально как George Fisher E.H.Capper & Co, Cardiff. Англия.
В 1919 году под английским флагом в тайм-чартере у Эстонии.)

«СВАНХОЛЬМ» (Svanholm) 1905г/п. Newcastle. Водоизмещение 1400 BRT. Размерения 75,6х11,4х4,8м, мощность 168 NHP. скорость хода ? узл. экипаж ? человек Возможно Швед....
( у меня так Первоначально A/S D/S Steam (Johnsen & Jespersen), Copenhagen. Дания.
В 1920 году под шведским флагом в тайм-чартере у Эстонии).


Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1202
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 10:25. Заголовок: По последнему есть е..


По последнему есть еще одна "мутка" дело в том что МАРИМАР дает его погибшим 16.8.1760 в точке с координатами 16N/2.25E. но мне доподлинно известно что в 1920 году он находился в Эстонии под шведским флагом в тайм-чартере.

Как быть.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Klaus
Мичман


Рапорт N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 20:00. Заголовок: По первому, увы, пу..


По первому, увы, пусто-пусто. Старенький и маленький, это вообще полная про таких копать, если что удаётся найти, то это большой праздник...
GEORGE FISHER - именно британец. К 1917г владелец - Alexander Shipping Co, приписка Кардифф (др. данные - Уэст Хартлпул), в том году продан T. McLeod, приписка Гулль, осенью 1920г разбился у юго-восточного побережья Англии, согласно Мирамару, 03,09 налетел на затонувшее судно и утоп.
Гайдукъ пишет:

 цитата:
погибшим 16.8.1760



Слыхал чего-то про эстонское судно с подобным именем, вроде эропланы какие привёз, что ли...
"Мутка" и впрямь налицо. SVANHOLM 1905г постр. - датчанин, к 1917г владелец AS DS Gorm, и все доступные источники едины - 16,08,1917 в рейсе Берген - Леруик, Шетландские острова с грузом деревянных рудничных крепей торпедирован и утоплен U-94, команда спаслась.
Гайдукъ пишет:

 цитата:
мне доподлинно известно что в 1920 году он находился в Эстонии под шведским флагом


Было бы очень любопытно узнать Вашу аргументацию. Мне не удалось найти вообще шведских пароходов с таким именем. Может, Вы зрительно сравнивали?...
Был швед SVANEHOLM, но он 1930г постр. Другой датчанин SVANHOLM, DFDSный, только 1922г постр. Остаётся норвежский SVANHOLM, постр. осенью 1917г в Голландии, причём домой он попал только в 1919г. Ну не буду гадать, надеюсь отпишете, весьма интересно .

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1203
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 09:12. Заголовок: Klaus пишет: Было б..


Klaus пишет:

 цитата:
Было бы очень любопытно узнать Вашу аргументацию. Мне не удалось найти вообще шведских пароходов с таким именем. Может, Вы зрительно сравнивали?...
Был швед SVANEHOLM


Дык все просто в эстонских старых бумагах проходит судно SVANHOLM 1905г/п находящееся в тайм-чартере.
5-го года постройки только датчанин и причем здесь шведский флаг -??? только вопросы.

Прошу прощения что намутил с годом потопления- пальцы. подводят. Буду изучать клавиатуру.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Klaus
Мичман


Рапорт N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 22:52. Заголовок: Klaus пишет: Имеетс..


Klaus пишет:

 цитата:
Имеется такая картинка, подписана FANNY. По возрасту и внеш. виду подходит пароход 1883г постр. с таким именем, ставший в 1929 эстонцем LAINE, 468 брт, 44,4м, хозяин Thomas Kain, приписка Таллин, в ноябре 1932 разбился в Моонзунде.


Ну вот, для интересующихся - он и есть. Заменил картинку на более читаемую.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nei



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 22:13. Заголовок: Гайдукъ пишет: По д..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
По другим нейтралам на 1939-1940 год могу также сделать выписку эсли кому интересно.



Уважаемый Гайдукъ, напишите данные по Турции и Греции, в альтернативе очень пригодится.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100