Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


Показать: все голоса без новичков ветераны

 - Линкор

     1 (3.3333%)
 
 - Крейсер

     13 (43.3333%)
 
 - Отдельный класс, но ближе к линкорам

     6 (20.00%)
 
 - Отдельный класс, но ближе к крейсерам

     5 (16.6666%)
 
 - Уникальны, т.е. - "броненосец" (нельзя классифицировать ни как линкоры, ни как крейсера)

     5 (16.6666%)
 
Всего голосов: 30

АвторСообщение
steltsy
Младший лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 10:14. Заголовок: Голосование: "Карманники" - линкоры или крейсера? - голосуем


В виду того, что в таком формате голосование может не прояснить ситуацию с классификацией "карманных" линкоров, прошу повторно проголосовать в расширенном формате.
P.S. Прошу прощения у тех, кто посчитает такое мое действие не совсем корректным.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 13:26. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
большой КРЛ с радаром - чемпион в арт. бою


Пока его не посадят на пару-тройку "длинных копий". Слово-то какое... jackknifed... ёмкое, однако.

артём пишет:
цитата
Все японские ТКР относились к соединению ночного боя


Ну и что? Это одна из функций многоцелевых кораблей. Главные носители торпедного оружия - ЭМ.

Krom Kruah пишет:
цитата
Для малого и неартилерийского (кроме подлодок) ваабще недоступная


Ага. Ну, сравните призовой и потопленный тоннаж HSK и "карманников". Недоступная, да.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 13:40. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Если это действительно так (спорный вопрос), то чести американским СА сие не делает вообще. Если бы не "Хелена" с ее "6-дюймовыми пулеметами", то "Сан-Франциско" бы точно остался валяться на дне. Но вообще я думаю, что "Хиэй" перешел на бронебойные снаряды несколько позже, потому как Абэ довольно долго не мог разобраться в том, где его корабли, а где чужие. Едва ли не дольше Каллахэна.

Если в Атланту 3-4 залпами взаправду засадили 19(!!!) 8" как раз СА очень даже и ничего были, поначалу. А из японского "общего" WDR следует попадание более 50 снарядов в Хией, без указания калибра. Правда японцы иногда сильно преувеличивали (21 торпеда в Мусаси это нечто невероятное). А так действительно, вопрос спорный.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 13:53. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
как раз СА очень даже и ничего были, поначалу


На малых дистанциях первые вот как раз три-четыре залпа ложились нормально - см. Эсперанс. Вот потом, когда цель начинала активно маневрировать, начинались проблемы. В то время как "бруклины" и "кливленды" могли заваливать противника железом и в этом случае относительно точно - вернее, эффективнее за счет плотности огня.

Serg пишет:
цитата
из японского "общего" WDR следует попадание более 50 снарядов в Хией, без указания калибра


Он так обозван прикольно, Hiyei, BB-2... однако есть же более детальный подсчет попаданий всех калибров, а также бомб и торпед, кажется, Туллиева статья висит на сайте Объединенного флота.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 14:02. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
21 торпеда в Мусаси это нечто невероятное


Формально, с точки зрения живучести - да. Всё же Mk13 тогда уже имела 272-кг БЗО, с торпексом это более 400 кг тротила. Существенно. Но вообще-то, исходя из средней результативности - вполне: амеры хорошо научились заваливать корабли мясом. Меня удивляет такое наплевательское отношение японцев - корабль практически не уклонялся маневром. Впрочем, у Марианн американские торпедоносцы подтвердили, что их боевое применение - всё еще детский лепет, но всё же прошло время, и японцы могли бы предположить худшее. Там же, в этих Отчетах USN Technical Mission советую посмотреть раздел по авиаторпедам - оказывается, Mk13 в арсеналы IJN на изучение возили пачками, и японцы, оценив эту торпеду на фоне собственных усилий, просто не ожидали с ее стороны ничего серьезного.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 14:20. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Он так обозван прикольно, Hiyei, BB-2... однако есть же более детальный подсчет попаданий всех калибров, а также бомб и торпед, кажется, Туллиева статья висит на сайте Объединенного флота.

Дык опечатка, с кем не бывает. Ниже то "оно" названо правильно.
Nomat пишет:
цитата
В то время как "бруклины" и "кливленды" могли заваливать противника железом и в этом случае относительно точно - вернее, эффективнее за счет плотности огня.

Но это на малых дистанциях. На чуть больших были проблемы, и как раз у 6" крейсеров, Морисон их здорово раскритиковал. Особенно они проявились в заливе Августы против 8". А дистанция от Хиея до Хелены была средней между Августой и Эсперансом. Да кстати 6" всплеск виден радаром наверняка хуже чем 8", если у Хелены такой радар имелся.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 14:33. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Пока его не посадят на пару-тройку "длинных копий".
Это и для Хиэи не хорошо, как и для авианосца и т.д. Конечно линкору надо крупно не повезти, чтобы утонуть от пару-тройку "длинных копий". , но не невозможно. Да и я не случайно употребил "в арт. бою". Не имел в виду артистическом бою." Кстати что по Вашему будет у корабля лин. класса после пару-тройку "длинных копий", что будет у крейсера уже выяснили. А что будет у "карманника"? Прошу италианских модернизированных линкоров в примере не приводить, а то все перепутается с классигикации по энтому признаку! ! "Правильном руслом идете, товарищи!" (с)
цитата
Ага. Ну, сравните призовой и потопленный тоннаж HSK и "карманников". Недоступная, да.
Они впрочем тоже далеко не "малые" и вполне "артилерийские". То, что перевооруженные/вооруженные комерч. суда не меняет факта, что они именно крейсеры!
цитата
На малых дистанциях первые вот как раз три-четыре залпа ложились нормально - см. Эсперанс. Вот потом, когда цель начинала активно маневрировать, начинались проблемы. В то время как "бруклины" и "кливленды" могли заваливать противника железом и в этом случае относительно точно - вернее, эффективнее за счет плотности огня.
Спора нет. Я вообще сильно люблю "городов". ИМХО у одного нашего собеседника любовь к Севастополям имеется подобной основы!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 14:36. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Формально, с точки зрения живучести - да. Всё же Mk13 тогда уже имела 272-кг БЗО, с торпексом это более 400 кг тротила. Существенно. Но вообще-то, исходя из средней результативности - вполне: амеры хорошо научились заваливать корабли мясом.

Как Вы наверно читали, японцы оценивали сопротивляемость ПТЗ Ямат в 520кг пикриновой кислоты (т.е. 260кг ТНТ), их даже 272 кг обычного ТНТ похоже пробивало. А стало быть детальных описаний затоплений должно было бы быть более 10 достоверных. А тут 21, и тонет только через несколько часов.
Nomat пишет:
цитата
Там же, в этих Отчетах USN Technical Mission советую посмотреть раздел по авиаторпедам - оказывается, Mk13 в арсеналы IJN на изучение возили пачками, и японцы, оценив эту торпеду на фоне собственных усилий, просто не ожидали с ее стороны ничего серьезного.

Еще не добрался, мне чтобы прочитать все надо не меньше года, а если разбираться то еще больше.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
артём
Старший лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 16:24. Заголовок: Re:


Да в общем я и не спорил. Просто хотел уточнить своё виденее. Японские ТКР одни из немногих ТКР которые проектировались и строились в контексте единой идеи, а не просто как максимальный размер крейсера в условиях договора. Кроме того вы сами разграничили назначение и использование. Японцы универсальны только по факту, ну не может большой корабль быть не универсальным (ну хоть в какой то степени). Японские ТКР, на мой взгляд, можно и нужно называть "тяжелым эсминцем поддержки"
Вообще-то, врят ли мы придём к единой классификации кораблей, если не учитывать национальные особенности (доктрина, театр и т.д.).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 16:35. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
На чуть больших были проблемы, и как раз у 6" крейсеров


Для ночных боев большие дальности нехарактерны. Я всего лишь пытаюсь подчеркнуть, что для той цели охраны линейных строев, для которой амеры строили СА, лучше подходили именно "бруклины". Они и легли в основу последнего поколения оных амеровых СА - после наведения порядка с башнями ГК и размещением орудий в них.

Krom Kruah пишет:
цитата
А что будет у "карманника"?


Да то же самое. Лангсдорф вполне оправданно не пошел на прорыв ночью. А вот убежать на Север после выхода из боя "Эксетера", имея равные скорости с "линдерами", он вполне мог бы - особенно после отворота Харвуда в сторону Антарктиды.
Но.
В Европе не было "Длинных копий"

Serg пишет:
цитата
А тут 21, и тонет только через несколько часов


Это near miss 454-кг бомб, скорее всего, с этим в общем-то спорить не следует. Но в целом, я считаю, тип "Ямато" описан у нас ужасающе неточно, и как ПТЗ вела себя в реальности, можно узнать, лишь изучив останки ЛК на дне - по "Бисмарку" некоторые вопросы стали яснее.

Serg пишет:
цитата
чтобы прочитать все


Всё не надо, да там и не всё выложено. Это надо микрофильмы заказывать.




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 17:12. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Да то же самое.
... что у крейсера... естественно.
цитата
Но.
В Европе не было "Длинных копий"
Конечно. Это просто пример по отношению одного показателя, в данном случае уровне ПТЗ у линкора, у крейсера (все равно большого КРЛ или КРТ), а потом - у карманника. Чтобы определится с классификации последнего по отнощением уровне ПТЗ (а то иначе постоянно меня критикуете, что сравняю только по водоизмещением, брони, скорости и вооружением). К тому же необязательно применять "Длинных копий". Вполне нормальные европейские 533 мм также неплохи для сравнения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 17:46. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Вполне нормальные европейские 533 мм также неплохи для сравнения


Ну давайте еще раз. Попадание одной европейской торпеды Мк8 в "Лютцов" привело к полной потере кораблем хода - оно и понятно, учитывая место попадания. Это 327 кг тротила. Много это? Много. В принципе, хватило бы любому - в это самое место.
Далее.
Попадание одной японской торпеды (скорее всего, мод. 3), т.е. 240 кг смести тип 97, то есть 261 кг тротила, в американский "настоящий" ЛК "Пенсильвания" привело... к полной потере кораблем хода, ибо в то же самое место. Но это не всё - уровень затоплений в кормовой части ЛК создал угрозу гибели корабля. Возможно, торпеда была мощнее (мод. 7), но линкор ведь - не "броненосец", тем более, линкор модернизированный. Какой из этого сравнения - сравнения попаданий вне ПТЗ - Вы бы сделали вывод?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Младший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 17:48. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Вы про CL-40?
Нет, конечно. От вас я такого не ожидал, имелся ввиду ACR2. Но с Бруклином я погорячился, правильнее сравнение с "Памятью Азова". То же рейдерское назначение, та же невысокая скорость на уровне современных линейных кораблей и довольно слабое вооружение даже по сравнению с нормальными броненосными крейсерами (под их аналогами в ВМВ я подразумеваю Аляску и прочие супер-крейсеры).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 18:12. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Какой из этого сравнения - сравнения попаданий вне ПТЗ - Вы бы сделали вывод?
Что сравнять ПТЗ кораблей разных классов по попадений вне ПТЗ не имеет смысла.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 18:27. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Что сравнять ПТЗ кораблей разных классов по попадений вне ПТЗ не имеет смысла


Пра-виль-но - но неполно. Полно - примерно вот так: у всех кораблей существуют слабые места и никто не может гарантировать, что торпеды туда попадать не будут. Но уровень конструктивного и организационного обеспечения живучести может быть разным, как правило разным и является. Это к тому, что сравнивать ТОЛЬКО ТТХ, сколь угодно детальные - дело хорошее, но полной картины не даёт и это.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 18:48. Заголовок: Re:


Соглашусь. Но я не сравняю только ТТХ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 19:30. Заголовок: Re:


Господа, мы так увлеклись спором «крейсер или линкор», что совсем забыли, что дойчланды были броненосцами береговой обороны. Какие ваши соображения по поводу их такого использования? Итак, два варианта:
Первый: наступают англы. Немцы минируют подходы, и карманники отражают атаку английского флота.
Второй: наступает СССР. Немцы минируют финский залив и постреливают по «Гангутам».
В обоих случаях, на мой взгляд, немцы должны стрелять с максимальной дистанции, когда их снаряды пробивают бронепалубу.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 19:40. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:
цитата
Господа, мы так увлеклись спором «крейсер или линкор», что совсем забыли, что дойчланды были броненосцами береговой обороны.

Гы, с дальностью 18000 миль. Интересно какие берега они охранять собирались?

Андрей Рожков пишет:
цитата
Первый: наступают англы. Немцы минируют подходы, и карманники отражают атаку английского флота.

Их просто утопят.

Андрей Рожков пишет:
цитата
Второй: наступает СССР. Немцы минируют финский залив и постреливают по «Гангутам».

Аналогично.
цитата

В обоих случаях, на мой взгляд, немцы должны стрелять с максимальной дистанции, когда их снаряды пробивают бронепалубу.


В этих случаях у них шансы нанести хоть какой то вред (а при удаче и утопить кого) увеличиваются, но их все равно утопят (у любого самого слабого ЛК шансы выше в разы), если конечно кроме карманнико не будет береговой артиллерии, авиации, легких сил и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 20:30. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:
цитата
Господа, мы так увлеклись спором «крейсер или линкор», что совсем забыли, что дойчланды были броненосцами береговой обороны.
Не были никогда. Был вариант в 10КТ строить именно таких кораблей (ББО), однако отбросили.
цитата
В этих случаях у них шансы нанести хоть какой то вред (а при удаче и утопить кого) увеличиваются, но их все равно утопят (у любого самого слабого ЛК шансы выше в разы), если конечно кроме карманнико не будет береговой артиллерии, авиации, легких сил и т.д.
А вот в варианте ББО - с хорошем бронированием, низкой скорости, дальности и мореходности вполне устояли бы. Совсем нормально можно вбухать в 10-11 КТ пояс/цитадель, башен и барбетов в 300 мм с палубы 120 мм плюс приличное противоосколочное/местное бронирование. При том-же вооружением как в реале. Однако с 19-20 уз. и 2500-3000 миль дальности. (В реале проектировали с 4-380 мм и 200 мм поясом) Именно такового рассматривали как вариантом постройки! Совсем даже прилично для ББО! И против Севастополей, как и вообще - в качестве "регионального" Capital Ship намного лучше,чем реального Однако немцы решили состезатся (хотя и в перспективе) для роли митового лидера. И построили карманников.
По сути в 10 (даже немн. соврамши) КТ можно было построить или хорошего крейсера-рейдера, или хорошего ББО. Немцы выбрали первого.
Можете познакомитсяс истории: [url=http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_05/Draw/01.jpg]

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kaiser_Wilhelm_II
Низложенный императоръ Германскiй




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 20:33. Заголовок: Re:


Андрей Рожков

А можно источник заявления о том, что карманники были БРБО? Их могли задекларировать как корабли для завоевания господства на Балтике, но ведь их основные ТТХ явно указывали на нечно иное...

Sha-Yulin, относительно бронирования и, частично, вооружения - вы правы. Но дело в другом. Водоизмещение у обоих кораблей очень разное, калибр главной артиллерии - тоже. По калибру можно сравнить даже "Габсбурга" (240 мм) с "Роял Совереном" (343 мм). И ведь все они - линкоры.

Вот и "Дойчланд" был тем максимумом, который немцы могли построить и обозвать линкором. Но они его обозвали броненосцем и оказались совершенно правы - указывалась преемственность с додредноутами (линкорами все таки) и неспособностью противостоять современным линкорам.

Поэтому считаю мнение Патянина в справочнике о выделении "Дойчландов" в отдельный раздел вполне обоснованным и логичным, на чем рекомендую завершить обсуждение в данном аспекте. А для обсукждения ночного боя создаю новую тему.

Искренне Ваш Вильгельм Гогенцоллерн Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 21:28. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Совсем нормально можно вбухать в 10-11 КТ пояс/цитадель, башен и барбетов в 300 мм с палубы 120 мм плюс приличное противоосколочное/местное бронирование. При том-же вооружением как в реале. Однако с 19-20 уз. и 2500-3000 миль дальности.


Этого все равно мало, чтобы выдержать бой с дредноутом - хватит разве что от Ибла отбиться

Krom Kruah пишет:
цитата
В реале проектировали с 4-380 мм и 200 мм поясом) Именно такового рассматривали как вариантом постройки! Совсем даже прилично для ББО!
.

Для ББО прилично - но смысл в таком агрегате? Опять таки любой дредноут куда сильнее.

Krom Kruah пишет:
цитата
И против Севастополей


По сравнению с реальным Шеером конечно, но все равно шансы С куда выше. Невозможно сделать в 10 Кт корабль способный соревноваться с 25Кт. Единственный плюс такого агрегата это относительная дешевизна.

Krom Kruah пишет:
цитата
Однако немцы решили состезатся (хотя и в перспективе) для роли митового лидера. И построили карманников.

И правильно сделали. Карманник куда полезнее ББО, просто потому что ББО все равно не спасет от дредноутов, а карманник хоть чтото может.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 21:33. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Вот и "Дойчланд" был тем максимумом, который немцы могли построить
Невозможно не согласится. При том, как писал в пр. посте в варианте или большого крейсера, или ББО (или именно "броненосца" в совсем уж прямом смысле).
цитата
и обозвать линкором
По Вашему для немцев было важно как обозвать?
цитата
они его обозвали броненосцем и оказались совершенно правы
А как иначе обозвать? Крейсером? Но это было запрещено. Крейсеров крупнее чем в 6 КТ невозможно быть. А приемственность с старых ЕБРов была только в максимально допустимого калибра (который в начале века был "линейным", при крейсерском в 203-210, 234 мм, но к 30-х годов - никак даже). Сравнение с Хабсбургом уместное только если с сравнять с проектов "регионального" линкора-ББО, в силе как-раз предназначения этих кораблей и его соответствием с ТТХ кораблей.
цитата
указывалась преемственность с додредноутами
А как иначе? Побежденным другое не дано. Надо было обозвать так, как разрешено. Кстати линкоров строить, как и подлодок им тоже не разрешалось. На заменой броненосца можно строить (естейственно) "броненосца". А что именно за именем стоит - это совсем другое дело. Кстати когда уже можно бы
цитата
преемственность с додредноутами (линкорами все таки) и неспособностью противостоять современным линкорам.
ло не обращать внимания на условностей, "Броненосцев" "переклассифицировали" туда, где им и место. Вы уверенные, что построив своих "броненосцев" в варианте именно "регионального линкора"-ББО - и в комплексе с остальных елементов БО и авиации они были бы неспособными противостоять линкоров "вашингтонского" типа (даже) при обороне своего побережия, или (тем-более) - линкоров времен ПМВ? С их палубном бронированием, поражаемой площади, прат. сходном уровне бронирования? Я - нет!
цитата
По калибру можно сравнить даже "Габсбурга" (240 мм) с "Роял Совереном" (343 мм). И ведь все они - линкоры.
Ваше Величество, не ожидал от Вас принижать обсуждения до уровне простого сопоставлением калибров в конце дискусии! А Габсбурга строили впрочем, чтобы выполнять задач именно линкора того периода (боя в линии против линкоров противника), что и главное. И его комплекс ТТХ (отнюдь только ГК) соответствовал тому. А у Шпее примерно - все не так!
цитата
на чем рекомендую завершить обсуждение в данном аспекте
Согласен. Мнения обозначенны достаточно ясно. Все аргументы высказанны (даже неоднократно). Почитаемая публика может принять или нет чего захочет или придумать другое.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 03:19. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Но они его обозвали броненосцем

Объяснение этого вопроса с немецкого форума: Перевод Версальского договора делали с французского, а у французов (в отличие от немцев и русских) до "Дюнкерка" не было спец. термина для дредноутов, так и назывались Парижи, Провансы и Нормандии броненосцами (Cuirasse d'Escadre). И перевели на немецкий дословно - немцам разрешется иметь Броненосцы. Они их и поимели

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 09:52. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Водоизмещение у обоих кораблей очень разное, калибр главной артиллерии - тоже. По калибру можно сравнить даже "Габсбурга" (240 мм) с "Роял Совереном" (343 мм). И ведь все они - линкоры.

Рояль другого поколения. Ваше сравнение напоминает сравнение Роднея с Дюнкерком, а не с Дойчландом. Аналог Дойчланда на Р-Я я вам привёл. И калибр 240 и толстая бронепалуба - чем не линкор на 1900?
Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
указывалась преемственность с додредноутами

Только её не было - назначение кораблей другое.Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Поэтому считаю мнение Патянина в справочнике о выделении "Дойчландов" в отдельный раздел вполне обоснованным и логичным, на чем рекомендую завершить обсуждение в данном аспекте.

Аналогично. Де юре - отдельный класс, де факто - крейсера. Но ни разу не линкоры.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 10:16. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Де юре - отдельный класс, де факто - крейсера. Но ни разу не линкоры.
Вот именно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 10:41. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Вот именно.


Что именно? Юридически - ЛК, реально - нижняя граница европейского линейного крейсера.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 11:13. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Юридически - ЛК, реально - нижняя граница европейского линейного крейсера.

Вы так и не привели классификационных признаков, по которым (по вашему) различаются линкоры и крейсера. То есть - что именно различает эти классы по сути, а не по договорным цифрам. Без этого песать про "реально" не надо.
А про "юридически", так у немцев (вроде их корабли?) они сначала числились отдельным классом (броненосец), который НЕ БЫЛ ЛИНКОРОМ, а в конце - именно тяжёлым крейсером. Так что в линкоры - ни как. Аппеляции к Вашингтонскому соглашению достали. Во-первых, по ним и Хиппер с Миоко - линкоры, во-вторых - Германия его НЕ ПОДПИСЫВАЛА!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 12:40. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
на чем рекомендую завершить обсуждение в данном аспекте


Это обсуждение давно завершено - во всяком случае, автор топика примерно такую позицию и обозначил. Здесь уже идет бесконечный и бессмысленный спор о яйце и курице - я лично просто отдыхаю, ради спортивного интереса оживляя дискуссию кой-какими "околодойчландовскими" фактами и сравнениями. Когда на мои вопросы перестанут отвечать персонажи, которым я их не задавал, я перестану их постить. А так - это пока просто прикольно. Я приношу свои извинения за такое "провокаторство" тем участникам форума, которых это невольно оскорбляет, но в данном случае по теме уже написано больше, чем за два предыдущих месяца по всем остальным, и это, по идее, должно радовать как минимум модераторов
С другой стороны, я считал и считаю, независимо от международной и национальной классификации, что проект "Дойчланд" на момент своего появления действительно отличался от существующих ЛКР принципиально лишь скоростью - остальное (за некоторыми исключениями) было хуже лишь в силу принудительных ограничений, которые, по идее, не должны были выпустить корабль даже за пределы "Дредноута" в том смысле, чтобы оставить немецкие capital ships лишь в более или менее современном статусе некоего додредноута. Не вышло - у гансов получился океанский корабль с оригинальной комбинацией возможностей минимально допустимого линейного ГК и СУАО ГК, представлявшей из себя системную угрозу для некоторых кораблей класса ЛКР, существовавших на то время - это означает возможность поражения vital parts этих ЛКР в дистанциях, на которых сам "броненосец" мог сохранять пороговый уровень боевой устойчивости в течении времени, достаточного по статистике стрельб для неоднократного поражения этих vital parts его противника. На этом основании я считаю, что отнесение корабля к классу ЛКР вполне оправдано. Класс этот и так достаточно размыт и неоднороден, но это и "против" настолько же, насколько и "за". Единственное серьезное возражение - скорость.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 12:56. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
я лично просто отдыхаю, ради спортивного интереса оживляя дискуссию кой-какими "околодойчландовскими" фактами и сравнениями. Когда на мои вопросы перестанут отвечать персонажи, которым я их не задавал, я перестану их постить. А так - это пока просто прикольно.

Весьма утончённое хамство. Я думал о вас лучше. Но вы ведь расписались в собственной безграмотности, ибо на вопрос так ответить и не смогли. То есть вы НЕ ЗНАЕТЕ, как отличить линкор от крейсера. И способны это сделаь только по нормативному документу (одному из многих), кривость и искуственность которого практически ни у кого сомнений не вызывает.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 13:11. Заголовок: Re:


Ну что ж, продолжим.

Krom Kruah пишет:
цитата
При том, как писал в пр. посте в варианте или большого крейсера


Тогда вопрос - а что такое "большой крейсер" для 1930-х? Это на самом деле интереснейший вопрос - и тем более интересный, если судить не по железу (тут судить нечего), а по нереализованным проектам.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 13:17. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
должно радовать как минимум модераторов

Это врядли, больше сообщений - больше работы у модераторов (народ тут горячий) больше работы - больше желания прикрыть тему.:-)
Nomat пишет:
цитата
Попадание одной европейской торпеды Мк8 в "Лютцов" привело к полной потере кораблем хода - оно и понятно, учитывая место попадания. Это 327 кг тротила.

Ежели это та торпеда что почти оторвала корму то в потере хода частично виновата немецкая халтура. У ВСЕХ больших немцев крепление кормы в месте перехода толстой брони в тонкую было дефективным. С 42 года немцы пытались усилить это место на всех оставшихся кораблях, с некоторым успехом.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 13:42. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
больше сообщений - больше работы у модераторов


Ну они очень демократичны - никого еще не наказали, никого еще не попросили быть вежливее (может быть, принципиально невнимательных господ кто-то знает в реале и понимает, что попытки как-то повлиять на их поведение бесполезны? Есть же непробиваемые люди, чем-то обиженные в раннем детстве, и всю жизнь пытающиеся это исправить. Это доктор З.Фрейд написал, я лишь цитирую)


Serg пишет:
цитата
то в потере хода частично виновата немецкая халтура


Скорее качество материалов. Других же 533-мм торпед "Лютцов" не получал. В случае с "Пенсильванией" (гораздо более серьезный пароход, а торпеда - всего лишь авиационная) это тоже можно попробовать объяснить длительным невниманием к воздействию вибрации внутренних валолиний на набор корпуса в корме. Но это в общем тоже притянуто за уши - С.В.Сулига как-то написал, что для больших АВ во время 2МВ важнее ПТЗ были водоотливные/креноспрямляющие средства и подготовка л/с. Ув. Scharnhorst недавно тоже затрагивал эту тему - наверное, есть смысл распространить это на все классы крупных боевых кораблей. "Невада" в Пирл-Харборе, после своего Heroic Run легла на грунт не потому, что единственная попавшая торпеда натворила ужасных дел, её-то как раз ПТЗ ЛК выдержала, но организация контразтопления и контроля водонепроницаемости отсеков была явно не на высоте - тут вот ув. Warspite в своем справочнике по амовым КР смеялся над покладкой на грунт КРЛ "Рейли" от одной торпеды - так "Невада" сделал то же самое, просто чуть позже.
А вот немецкая БЗЖ - это практически эталон.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
артём
Старший лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 14:01. Заголовок: Re:


Вот про немецкую халтуру это вы зря.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 14:12. Заголовок: Re:


Доктор Фрейд - это голова. Если модераторы его изучали то их квалификация несомнено высока.:-)
Nomat пишет:
цитата
Скорее качество материалов. Других же 533-мм торпед "Лютцов" не получал.

Да нет, была статейка в WI где сказано что соединение толстой и тонкой брони производилось без должного усиления прочности соединений и без структурной целостности. Когда в очередной раз оторвало корму, у Ойгена (фев 42), немцев это достало и они начали принимать меры, на Тирпице, Шарнхорсте, Ойгене, Хиппере, Лютцеве и Дойчланде. Это Билл Гацке раскопал.
Nomat пишет:
цитата
"Невада" в Пирл-Харборе, после своего Heroic Run легла на грунт не потому, что единственная попавшая торпеда натворила ужасных дел, её-то как раз ПТЗ ЛК выдержала, но организация контразтопления и контроля водонепроницаемости отсеков была явно не на высоте

А там люки в палубе над ПТЗ не были открыты как на Калифорнии? А то у нее тоже ПТЗ как будто выдержало.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 14:13. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Весьма утончённое хамство.

Учитесь!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 14:13. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
Вот про немецкую халтуру это вы зря


Слово слегка не то. Проектная или конструкторская ошибка - почему бы нет? В истории кораблестроения - на каждом шагу.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 14:25. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
А там люки в палубе над ПТЗ не были открыты как на Калифорнии? А то у нее тоже ПТЗ как будто выдержало


Были, да - но на "Вест Вирджинии" это же отлично сблокировали выборочным контрзатоплением, обеспечив водонепроницаемость узловых точек, до которых смогли добраться, и уже дальше плясали от них. Если я правильно понял физику процесса, на тех ЛК, где этого не сделали, крен на поврежденный борт, за счет затопления отсеков ПТЗ, привел к тому, что если были дальнейшие торпеды, то они разрушали бывший надводный борт, и затопления над цитаделью резко уменьшали поперечную метацентрическую высоту. Но если на "Оклахоме" с этим ничего сделать не смогли, то на "Вест Вирджинии" ситуацию под контроль взяли - ЛК садился на грунт с минимальным креном на разрушенный борт. Это и называется - грамотная БЗЖ. Заслуг л/с "Невады" в том, что ЛК имел под парами две КУ и смог подать нагрузку на турбины, в общем-то нет - это произошло случайно из-за переключения источников пара, начатого незадолго до атаки. А вот с водичкой Repair Division в результате не справился - правда, там было и поступление после посадки на мель носовой частью.

Serg пишет:
цитата
Да нет, была статейка в WI где сказано что соединение толстой и тонкой брони производилось без должного усиления прочности соединений и без структурной целостности


А детальнее там чего написано? Там, как я понял, были сварные соединения?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 15:41. Заголовок: Re:


Всеж должно были сказаться поскольку вода через люки видимо постепенно переливалась в пустые неповрежденные слои ПТЗ в соседних отсеках, и все время требовалось контрзатопление.
Nomat пишет:
цитата
А детальнее там чего написано? Там, как я понял, были сварные соединения?

Вообще статья не про то потому затронуто как бы вскользь. Там немножко про Бисмарк, и в частности почему у него корма отвалилась. Она как-бы являлась отдельным модулем и крепление ее сваркой было хреновым.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 16:02. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
и все время требовалось контрзатопление


Как я понял, всё время до оставления ПЭЖ и вели. Собсна, когда корабль сел на грунт, это было уже не так важно. Вообще же можно спросить Дэвида Айкена - у него там картинки этих затоплений поминутно расписаны. Хотя, конечно, для амеров результаты БЗЖ в целом неприятны.

Serg пишет:
цитата
Она как-бы являлась отдельным модулем и крепление ее сваркой было хреновым


Я не спец в корабельной архитектуре, но если я правильно понял, имеются ввиду элементы поперечного набора, усиливавшие основной продольный в оконечностях?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 16:27. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Как я понял, всё время до оставления ПЭЖ и вели. Собсна, когда корабль сел на грунт, это было уже не так важно. Вообще же можно спросить Дэвида Айкена - у него там картинки этих затоплений поминутно расписаны. Хотя, конечно, для амеров результаты БЗЖ в целом неприятны

Непонятно почему не важно, перевернуться то он еще мог.
Спасибо, по этой ссылке я еще не гулял.
Nomat пишет:
цитата
Я не спец в корабельной архитектуре, но если я правильно понял, имеются ввиду элементы поперечного набора, усиливавшие основной продольный в оконечностях?

Я тоже, проще статью переслать, может Вы найдете что-нибудь интересное и полезное для себя.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 16:50. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Непонятно почему не важно, перевернуться то он еще мог.


Если сел на ровном киле, то уже вряд ли. Вот "Оклахома" - та села на грунт не на днище, а на левый скуловый киль, получив таким образом одну-единственную точку опоры, вокруг которой и продолжила поворачиваться.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100