Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2472
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 20:43. Заголовок: Потопили или нет...Потери тайные и явные.


Перенос из темы "Корабли ПВО"

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]


САМ
Мичман



Рапорт N: 577
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 15:15. Заголовок: shhturman пишет: А ..


shhturman пишет:

 цитата:
А интересующая Вас статистика есть, и по нашим кораблям и по забугорным,


По кораблям несколько проще, а вот по самолетам... Для примера. Прочитал статью об атаке американской авиацией кораблей в Рабауле 3.11.1943 года. Официально американцы признали потерю 18 самолетов - все не вернувшиеся на аэродромы. Но, как пишут авторы, в потери не попали поврежденные машины, разбитые при посадке, и просто севшие, но уже не подлежащие ремонту - они постепенно разбирались на запчасти и много позднее были списаны. И это стандартная практика занижения своих потерь.
Кстати, можно и по кораблям примерчики! Как Вам определение "был поврежден, но не восстанавливался"? Т.е. кораблю досталось так, что об его дальнейшем использовании в качестве боевой единицы и речи быть не может, но он притащился (или его притащили) в порт, значит врагу на свой счет его записать не удасться! Он будет тихо списан спустя несколько лет! А среди таковых то авианосец "Франклин", крейсера "Сцилла" и "Карлейл" и еще множество более мелких кораблей! Ну и как после этого оценивать эффективность? Не потоплен, и все тут!

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2443
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 15:25. Заголовок: САМ пишет: авианосе..


САМ пишет:

 цитата:
авианосец "Франклин"


С "Биг Бэном" ситуация несколько мутная...С его ремонтом тоже.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1408
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 16:39. Заголовок: САМ пишет: Официаль..


САМ пишет:

 цитата:
Официально американцы признали потерю 18 самолетов - все не вернувшиеся на аэродромы. Но, как пишут авторы, в потери не попали поврежденные машины, разбитые при посадке, и просто севшие, но уже не подлежащие ремонту - они постепенно разбирались на запчасти и много позднее были списаны. И это стандартная практика занижения своих потерь.


Где-то я уже встречал самолёты, повреждённые на 99%.

САМ пишет:

 цитата:
Кстати, можно и по кораблям примерчики! Как Вам определение "был поврежден, но не восстанавливался"? Т.е. кораблю досталось так, что об его дальнейшем использовании в качестве боевой единицы и речи быть не может, но он притащился (или его притащили) в порт, значит врагу на свой счет его записать не удасться!


Кхм... есть и более тонкий момент - вследствие полученных повреждений переклассифицирован или далее использовался в качестве.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 578
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 16:49. Заголовок: Pr.Eugen пишет: С &..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
С "Биг Бэном" ситуация несколько мутная...С его ремонтом тоже


С "Франклином" и другими кораблями скорее всего была следующая ситуация - очень тяжелые повреждения в военное время исправить мощностей не хватало, а после войны восстанавливать такую руину уже не было необходимости - в строю было предостаточно новых и целых. Тем не менее, если фактически они были уничтожены как боевая единица, формально они оставались в строю как поврежденные - мачта сбита - поврежденный, все внутренности наизнанку - тоже поврежденный! А то, что никто не хочет восстанавливать такие повреждения, то нанесшего их не касается! И вот какая получается статистика - за время боевых действий не было потеряно ни одного "Эссекса"! То же и по самолетам.

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 107
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 17:23. Заголовок: САМ пишет: Ну и как..


САМ пишет:

 цитата:
Ну и как после этого оценивать эффективность? Не потоплен, и все тут!



Противник может быть уничтожен (сбит, потоплен), поврежден/выведен из строя (восстановлен в последующем, безвозвратно поврежден), соединение противника уничтожено (потоплено, сбито более 7?% кораблей/самолетов) и т.д. - эта классификация есть в БУ ВМФ, надо только точно вспомнить, но память уже не та

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 235
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 16:27. Заголовок: САМ пишет: С "Ф..


САМ пишет:

 цитата:
С "Франклином" и другими кораблями скорее всего была следующая ситуация - очень тяжелые повреждения в военное время исправить мощностей не хватало, а после войны восстанавливать такую руину уже не было необходимости - в строю было предостаточно новых и целых.



Восстановили 13-й номер... Есть снимки авианосца по состоянию на 1945 г. Да и для публичного посещения он был открыт в Дни Флота в Нью-Йорке.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 594
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 17:19. Заголовок: Манас пишет: Восста..


Манас пишет:

 цитата:
Восстановили 13-й номер... Есть снимки авианосца по состоянию на 1945 г. Да и для публичного посещения он был открыт в Дни Флота в Нью-Йорке.


Восстановили это как - снова ввели в строй, или после косметического ремонта сделали кораблем для посещения публики? По справочнику М-К и монографии по "Эссексам" авианосец не был восстановлен, надо полагать, как боевая единица. Поэтому прошу уточнить Вашу информацию!

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 236
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 18:08. Заголовок: САМ пишет: Поэтому ..


САМ пишет:

 цитата:
Поэтому прошу уточнить Вашу информацию!



Официальные источники говорят о том, что корабль был отремонтирован:

http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-f/cv13.htm - The badly damaged carrier crossed the Pacific, transited the Panama Canal and in late April arrived at the New York Navy Yard for repairs. These were completed shortly after the end of the Pacific War, and Franklin saw no further active flight service. She decommissioned in February 1947. Though reclassified CVA-13 in 1952, CVS-13 a year later and AVT-8 in 1959, Franklin remained in the Reserve Fleet until she was stricken from the Naval Vessel Register in October 1964. She was sold for scrapping in July 1966.

http://www.navsource.org/archives/02/021324.jpg - это фото с сайта navsource.org – авианосец в в нью-йоркском доке в процессе интенсивного ремонта. Согласитесь, если карапь был, как это… constructive total loss, стали бы американцы возиться с его ремонтом, да еще потом выставлять его на публике. Скорее, пригнали бы в Нью-Йорк кого-нить из других "Эссексов" в нормальной кондиции. Хотя, вполне допустимо, повреждения изрядно снизили боеспособность и восстановить ее до 100% уже не было возможности... Потому и быренько списали в резерв - благо целых и неповрежденных собратьев было до кучи, а ведь - ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ, экипажей на всех не хватит! И к военным потерям - глядя на состояние корабля по снимкам в консервации - Franklin я никак не могу отнести (New Jersey, Leyte и Franklin в консервации (август 1961))

И еще. Не сомневаюсь в способностях американских ремонтников БЫСТРО КАЧЕСТВЕННО И ПОЛНОЦЕННО восстанавливать корабли из руин. Припомнить ту же West Virghinia в Пирл-Харборе – где от левого борта практически ничего не осталось, или же выгоревший Forrestal эпохи Вьетнамской войны. А еще приснопамятный пример о том, как лихо подшаманили Yorktown к Мидуэю.

Немного лирики. Процитирую того же Смирнова:

… Прилетели мы на западное побережье, приехали на верфь, где в ожидании ремонта стояли никишинские пароходы. Вышли мы на достроечный причал, а там стоит авианосец, прибуксированный с тихоокеанского театра... Я, знаешь, таких разрушений в жизни не видел: надстройки сбиты; свисают какие-то мятые обломки; в бортах проломы, смотришь — и сквозь корпус корабля видишь все насквозь; палубы буквально свернуты в рулоны. И весь этот авианосец со всех сторон обставлен кранами и, как муравьями, облеплен рабочими: снимают обломки, режут, варят, латают дыры.
Я взглянул на генерала и обомлел: фуражка надвинута на глаза, нижняя челюсть выпятилась, обветренное красное лицо прямо побагровело. Широко расставив ноги и заложив руки за спину, он буквально пожирал глазами открывшуюся ему картину. Никитин, стоя рядом с ним, бубнил:
— Вот, видите, товарищ генерал. Они занимаются своим кораблем, а наши пароходы не ремонтируют...
Генерал молчал, продолжая смотреть на разбитый авианосец, и как будто не слушал инженера. Тот продолжал бубнить свое. И вдруг Белов повернул к Никишину свое побагровевшее от гнева лицо и рявкнул:
— Ты что? Ничего не понимаешь? Да ведь это боец вышел из боя, кровоточащий, израненный... Ему надо в первую очередь помогать, а ты лезешь к ним со своими лайбами!

Почему-то, мне кажется, что это и был USS Franklin, «Большой Бен»… Хотя, возможно, все это «мифы и пропаганда». Увы, доступа к архивам не имею, поэтому приходится доверять открытым источникам и исследованиям.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2466
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 20:09. Заголовок: Манас пишет: Почему..


Манас пишет:

 цитата:
Почему-то, мне кажется, что это и был USS Franklin, «Большой Бен»… Хотя, возможно, все это «мифы и пропаганда». Увы, доступа к архивам не имею, поэтому приходится доверять открытым источникам и исследованиям.


Нет,"Бена" лечили в Нью-Йорке.
В П-Х подлатали...И через океан.

Если исходить из всех описаний,то можно сделать следующий вывод:на "Франклине" сгорело все,что могло гореть выше ангарной палубы.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 238
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 20:21. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Нет..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Нет,"Бена" лечили в Нью-Йорке.
В П-Х подлатали...И через океан.



Точно! Но уж больно было описание красочно!

Pr.Eugen пишет:

 цитата:
на "Франклине" сгорело все,что могло гореть выше ангарной палубы



Несомненно! Возможно, что его и не было смысла чинить. Но отремонтировали же! Хотя бы ради тех жизней, что принес в жертву экипаж корабля во имя его спасения. Тут, думаю, уже было дело чести, принципа, гордости флота - кому как нравится, а финансовые и практические резоны отошли на второй план. Вот, кстати, еще что сказано касательно итогов ремонта на http://www.ussfranklin.org/stories/stuart1a.htm:

... The Franklin was completely repaired over the next year, and after repairs, she was reported to be in the best condition of any Essex Class carrier.

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 239
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 20:46. Заголовок: А вот подборка снимк..


А вот подборка снимков, хорошо иллюстрирующих тот ад, что царил на палубе "Франклина":

click here
click here
click here
click here
click here
click here
click here
click here

Тот же "Банкер Хилл" не так пострадал... хотя и его отремонтировали!

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 595
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 09:09. Заголовок: Манас пишет: ...Thes..


Манас пишет:
...These were completed shortly after the end of the Pacific War, and Franklin saw no further active flight service. She decommissioned in February 1947. Though reclassified CVA-13 in 1952, CVS-13 a year later and AVT-8 in 1959, Franklin remained in the Reserve Fleet until she was stricken from the Naval Vessel Register in October 1964...
Мой перевод:
"...Он (ремонт) был закончен вскоре после окончания Тихоокеанской войны, и больше "Фрэнклин" не использовался для дальнейшего активного обслуживания полетов. Он был списан в феврале 1947. Хотя повторно классифицирован как CVA-13 в 1952, как CVS-13 год спустя и как AVT-8 в 1959, "Фрэнклин" оставался в Запасном Флоте (т.е. на приколе), пока он не был исключен из Военно-морского Регистра в октябре 1964..."
Т.е. черным по белому указано, что как боевая единица флота корабль восстановлен не был, а вариант типа "использовался в другом качестве" уже выше упоминался.
Манас пишет:

 цитата:
Возможно, что его и не было смысла чинить


Согласен, но чтобы не дать лишнего повода для торжества "проклятым джапам", его отремонтировали. Как и в случае с "Вест Вирджинией" - особого смысла ремонтировать основательно разбитый старый утюг не было - в строю было достаточно и старых, и готовились вступить новые, но из принципа 2,5 года возились с ним и не дали врагу записать его в потопленные!

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2468
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 10:09. Заголовок: САМ пишет: Как и в ..


САМ пишет:

 цитата:
Как и в случае с "Вест Вирджинией" - особого смысла ремонтировать основательно разбитый старый утюг не было - в строю было достаточно и старых, и готовились вступить новые, но из принципа 2,5 года возились с ним и не дали врагу записать его в потопленные!


Зато какой PR...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 117
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 12:25. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Зат..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Зато какой PR...



60 лет прошло, а "волны" до сих пор расходятся...

Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1423
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 13:15. Заголовок: САМ пишет: Как и в ..


САМ пишет:

 цитата:
Как и в случае с "Вест Вирджинией" - особого смысла ремонтировать основательно разбитый старый утюг не было - в строю было достаточно и старых, и готовились вступить новые, но из принципа 2,5 года возились с ним и не дали врагу записать его в потопленные!

"ВиВи" - это цветочки. Вот "Кэссин" и "Даунс" - это да... на стапелях стоит толпа "Бристолей" и подтягиваются "Флетчеры" - ан нет, мы таки будем совершать извращённые действия и аж к 1944 восстановим DD 372 и DD 375. И это несмотря на то, что корабли были официально признаны complete losses и decomissioned 07.12.41 и 20.06.42.
Но, крибле-крабле-бумс - и лёгким движением руки механизмы ЭМ:
 цитата:
The main and auxiliary machinery, approximately 50 per cent of the value, of the Cassin and Downes were saved

превращаются... механизмы превращаются... в восстановленные ЭМ под старыми номерами.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 596
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 14:01. Заголовок: Alexey RA пишет: В..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Вот "Кэссин" и "Даунс" - это да...


Вот где уж, действительно, метаморфозы!
Этот тоже вроде как из вышеупомянутых неутопленников:
"Sangamon" 4.5.1945 тяжело поврежден по-паданием камикадзе, не восстанавливался."
Цитата из справочника в М-К.
Выгорел, но в актив врага не попал! Да и "Набоб" тоже!(как это его от одной торпеды угораздило отправиться не на дно, но сразу на списание?)

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 118
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 14:06. Заголовок: САМ пишет: Выгорел,..


САМ пишет:

 цитата:
Выгорел, но в актив врага не попал!



Да и хрен с ним, главное что был выведен из строя и в БД не участвовал, толку что в списках Рейхсмарине числился Гнейзенау, но ведь после налета английских бомберов так тихо и "восстанавливался"...

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 597
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 15:44. Заголовок: shhturman пишет: то..


shhturman пишет:

 цитата:
толку что в списках Рейхсмарине числился Гнейзенау, но ведь после налета английских бомберов так тихо и "восстанавливался"...


Согласно справочника в М-К "Гнейзенау" "тяжело поврежден, ремонт не закончен, исключен из состава флота 1.07.1942", т.е. как боевая единица не существует.
shhturman пишет:

 цитата:
главное что был выведен из строя и в БД не участвовал


Да, но в списке потерь он фигурирует как "поврежденный", а не скажем как "окончательно выведенный из строя".
Снова джапов малость опустили!

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 241
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 16:07. Заголовок: САМ пишет: Снова дж..


САМ пишет:

 цитата:
Снова джапов малость опустили!



Дело совсем не в джапах - согласитесь, что после тотального уничтожения IJN, ядерных бомбардировок и оккупации Японии - уже ничего доказывать островитянам ремонтом одного авианосца (из нескольких десятков, числящихся в строю) элементарно не надо было. Послевоенный мир судьба какого-то CV волновала уж точно меньше участи прошлогоднего снега. Сделали это ради тех восьми сотен моряков, что отдали жизни, спасая корабль, их семей, и еще раз повторяю - флотской гордости и принципа. Честь им за это и хвала!
И если бы "Франклин" не был восстановлен, то его тихо-мирно бы списали еще в начале 50-х. А так он простоял в консервации аж до середины 1960-х. Какой смысл был, спрашивается, тратить деньги, сохранять небоеспособный корабль...

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 598
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 16:21. Заголовок: Манас пишет: Какой ..


Манас пишет:

 цитата:
Какой смысл был, спрашивается, тратить деньги, сохранять небоеспособный корабль...


Манас пишет:

 цитата:
...флотской гордости и принципа.


Вопрос и ответ. Потому как грохнуть уйму денег из госбюджета на косметический ремонт погорельца могли себе позволить только американцы - все остальные вкладывали их в восстановление экономики. А 800 погибшим морякам, да и оставшимся в живых, которые выполняли свой воинский долг, спасая корабль, наверное было все равно - сразу корабль спишут, или он будет еще 20 лет ржаветь у причала.

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 242
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 16:41. Заголовок: САМ пишет: А 800 п..


САМ пишет:

 цитата:
А 800 погибшим морякам, да и оставшимся в живых, которые выполняли свой воинский долг, спасая корабль, наверное было все равно - сразу корабль спишут, или он будет еще 20 лет ржаветь у причала.



Если было бы все равно, то, полагаю, вряд ли бы они занимались спасением корабля. Конечно, они с честью исполняли свой долг! А судьбу корабля в мирное время определяют не те, кто служат на них, а чиновники в тиши министерских кабинетов.

САМ пишет:

 цитата:
грохнуть уйму денег из госбюджета на косметический ремонт погорельца



Еще раз - доказательств опровержения официальной версии касательного завершения полного ремонта у вас нет. А заниматься досужими измышлениями вы можете сколь угодно. Потренируйтесь на кошечках (с) Мне же представляется это бессмысленным.

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 119
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 16:59. Заголовок: САМ пишет: Согласно..


САМ пишет:

 цитата:
Согласно справочника в М-К "Гнейзенау" "тяжело поврежден, ремонт не закончен, исключен из состава флота 1.07.1942", т.е. как боевая единица не существует.



Справочник М-К не та инстанция, чем хуже, к примеру - Эдвард фон дер Портен, "Германский флот во Второй Мировой войне" - Екатеринбург: Зеркало, 1997 - "Через несколько дней после прорыва через Ла Манш "Гнейзенау" был тяжело поврежден во время налета бомбардировщиков и до конца войны в строй не вошел. " А в других доступных источниках - прекращение работ на Гнейзенау - январь 1943, одновременно с отставкой Редера. А почему - у германцев изменились приоритеты - все силы промышленности - на пл, экипажи - на пл, им было не до жиру...

Спасибо: 0 
Личное дело
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 936
Рейтинг: 3

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 17:01. Заголовок: Для Манас: Здравству..


Для Манас: Здравствуйте!

Манас пишет:

 цитата:
Дело совсем не в джапах - согласитесь, что после тотального уничтожения IJN, ядерных бомбардировок и оккупации Японии - уже ничего доказывать островитянам ремонтом одного авианосца


Теоретически верно, но вот ведь "доказывали" же

И что Пёрл-Харбор был "неописуемой глупостью"
И что на Филиппинах у японцев было "превосходство в танках"
И что при Саво японцы "не выполнили задачу"
И всячески занижали боевые потери как самолётов, так и солдат, чтобы подчеркнуть лучшее соотношение потерь "доказывающее" "качественное превосходство" американского лётчика/пехотинца

Вопрос. Зачем?

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2470
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 17:04. Заголовок: shhturman пишет: &#..


shhturman пишет:

 цитата:
"Через несколько дней после прорыва через Ла Манш "Гнейзенау" был тяжело поврежден во время налета бомбардировщиков и до конца войны в строй не вошел. "


Но из фразы не понятно пытались восстановить или нет...

shhturman пишет:

 цитата:
А почему - у германцев изменились приоритеты - все силы промышленности - на пл, экипажи - на пл, им было не до жиру...


Да как бы Новогодний бой был не давно...А.А.Гитлер издал приказ соответствующий.О списании всех крупных надводных кораблей.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 243
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 17:21. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Вопрос. Зачем?



А это уже, извините, батенька, послевоенная историография. Тут уже правит бал идеология. Упрекать в попытках переписать историю, попутно обелив себя, любимых, можно кого угодно - и Штаты, и СССР, и Германия - тут все не без греха! А ремонтные работы на отдельно взятом корабле в 1945-46 гг. - полагаю, немного другая тема. Лишь архивы ВМФ США смогут объективно осветить этот вопрос. А пока все наши разговоры на эту тему обычная болтология, замешанная на личных пристрастиях.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 599
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 17:44. Заголовок: Манас пишет: А судь..


Манас пишет:

 цитата:
А судьбу корабля в мирное время определяют не те, кто служат на них, а чиновники в тиши министерских кабинетов.


Так оно и есть.
Манас пишет:

 цитата:
доказательств опровержения официальной версии касательного завершения полного ремонта у вас нет.


Моя точка зрения, что полный, как Вы говорите, ремонт авианосца - это тот, после которого он вступает в строй в прежнем качестве. Если в Вашем понимании это тот, после которого корабль может служить только дополнением к причалу - это Ваши проблемы.
shhturman пишет:

 цитата:
Справочник М-К не та инстанция,


Возможно, но здесь авторы привязываются к каким-то документальным данным. Работа же Портена мало похожа на исследования, больше на мемуары.
Теперь вопрос по кораблям ПВО. Есть ли у кого-нибудь информация о характере повреждений "Карлейла" 9.10.1943, после которых его признали невосстановимым? Все, что знаю я - он получил 4 прямых попадания бомбами и 2 близких разрыва и достиг Александрии на буксире у "Роквуда".

Спасибо: 0 
Личное дело
grosse



Рапорт N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 18:22. Заголовок: shhturman пишет: Сп..


shhturman пишет:

 цитата:
Справочник М-К не та инстанция, чем хуже, к примеру - Эдвард фон дер Портен, "Германский флот во Второй Мировой войне" - Екатеринбург: Зеркало, 1997 - "Через несколько дней после прорыва через Ла Манш "Гнейзенау" был тяжело поврежден во время налета бомбардировщиков и до конца войны в строй не вошел. " А в других доступных источниках - прекращение работ на Гнейзенау - январь 1943, одновременно с отставкой Редера.


Справочник хорошо, исследование - лучше, а монография - еще лучше.
Ремонт и модернизация Гнейзенау шли полным ходом, но были прекращены согласно директиве нового главкома от 2 февраля 43 года. Директива эта впрочем касалась разукомплектации ВСЕХ линкоров и крейсеров крингсмарине, но в полном обьеме была выполнена только по Гнейзенау...

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 245
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 18:23. Заголовок: САМ пишет: Есть ли ..


САМ пишет:

 цитата:
Есть ли у кого-нибудь информация о характере повреждений "Карлейла" 9.10.1943



The ship received four direct hits and several near misses which caused extensive structural damage and flooding starboard shaft and propeller blown off with port shaft was buckled. Disabled with 20 of the ship's company killed and 17 wounded. 6th November - under repair at Alexandria. Declared a constructive total loss and converted for use as a Base ship for escorts at Alexandria. (http://www.naval-history.net)

Подробнее точно есть в damage report - только хде его взять...

Спасибо: 0 
Личное дело
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 937
Рейтинг: 3

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 18:31. Заголовок: Манас Манас пишет: ..


Манас
Манас пишет:

 цитата:
А это уже, извините, батенька, послевоенная историография


Историография, не историография... это не ответ на вопрос.

Если по Вашим словам японцам "всё уже доказано" самим фактом полной победы над ними, то зачем тогда американцам понадобились "дополнительные доказательства"?

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 246
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 18:57. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Если по Вашим словам японцам "всё уже доказано" самим фактом полной победы над ними, то зачем тогда американцам понадобились "дополнительные доказательства"?



Не следует, наверное, путать лежащую в руинах и опустошенную бомбардировками Японию второй половины 1940-х, и ту же страну - но уже в качестве экономического гиганта и опаснейшего экономического соперника Штатов на внутреннем же американском рынке эпохи 1960-80-х и позже. Не думаю, что сразу после войны был интерес к возне и спорам вокруг аспектов побед и поражений в Тихоокеанской войне. Все ведь достаточно ясно - была поставлена задача: отремонтировать авианосец. Верфь задачу выполнила. Почему не вошел в строй - потому что просто-напросто уже не было резона. Закончилась война, дефицит экипажей в условиях массового дембеля, наличие изрядного числа собратьев - нужное поставить. Не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет.

А насчет "дополнительных доказательств" - всегда ведь было престижнее побеждать "не числом, а умением". Отсюда и разговоры постфактум о качественном превосходстве.

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1485
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 03:30. Заголовок: Вскажу свои сомнения..


Вскажу свои сомнения.
Все воевавшие "Эссексы" в 1946-50 гг. были отправлены в резерв. Все кроме "Франклина" и "Банкер Хилла" впоследствии были модернизированы и вновь вошли в строй.
Вопрос: почему не трогали и эти два? Пройдя ряд переклассификаций они ни разу не вышли в море.
Разговоры иб их ремонте очень невнятные. Если "Франклин" отремонтирован "shortly after the end of the Pacific War", то, учитывая объём разрушений, это как-то очень быстро. Хотелось бы точно знать сроки ремонта, которые тот же DANFS обычно приводит, но только не в этом случае.
Публичное посещение в День Флота ничего не доказывает. Все знают, как это организуется: туда нельзя, сюда нельзя, посетители, строго придерживайтесь маршрута.
Если "Франклин" total loss, а мне думается так и есть, то официальное непризнание этого факта вызвано следующим:
1) сразу и громко было объявлено, что "Эссексы" потерь не имели;
2) огромные потери экипажа должны быть оправданы.

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 249
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 05:48. Заголовок: Все это уже напомина..


Все это уже напоминает пинг-понг на тему "Что было раньше - курица или яйцо" Доводы и логику можно применить и в том, и в другом случае. Погуглил на эту тему еще, вот линк, с теми же аргументами, что приводил ранее, только, оказывается, это пишет уже американец - это тож известный сайт, hazegray.org (http://www.hazegray.org/faq/smn5.htm) Тож самое утверждает navweaps.com...

Section E.6: Was USS Franklin repaired after she was nearly lost in 1945?

Franklin was severely damaged by Japanese aircraft 19 March 1945. The ship was nearly lost; virtually the entire flight deck and hangar were destroyed. She was repaired at New York Navy Shipyard and was decommissioned 17 Feb 1947 upon the completion of repairs, without resuming flight operations. Many people believe that her early decommissioning means she was only "patched up", presumably because damage was too extensive to repair fully. This is not the case. She was completely repaired; the entire flight deck and hangar (except the forward flight deck and the island), were removed down to the floor of the hangar and rebuilt.

She was decommissioned only because there was a surplus of carriers at the time. If the damage has been too severe to repair, or if she had been judged to be not worth the time and money, she would have been stricken and scrapped. Instead, she was retained in reserve for many years. A survey found her to be in the best condition of any Essex class carrier; she remained laid up awaiting the "ultimate" Essex-class conversion. It turned out that the "ultimate" conversion never materialized (because the Essex design was fundamentally too small for modern aircraft), and eventually she was stricken (1964) and scrapped (1966-68 at Norfolk).

Каждый останется при своем мнении. Дальнейший спор касательно судьбы CV-13, полагаю, бесплоден...

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2475
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 08:16. Заголовок: Cyr пишет: Если ..


Cyr пишет:

 цитата:
Если "Франклин" total loss, а мне думается так и есть, то официальное непризнание этого факта вызвано следующим:
1) сразу и громко было объявлено, что "Эссексы" потерь не имели;
2) огромные потери экипажа должны быть оправданы.


Чисто по американски...
Иметь приказ на оставление корабля от всех инстанций,но таки положить почти 900 человек на борьбу за живучесть.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 600
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 08:49. Заголовок: "Scylla" тяж..


"Scylla" тяжело поврежден при подрыве на донной мине 23.6.1944 и не вос-станавливался."
Цитата из справочника в М-К. Вопрос, а есть ли подробности? Как должно было долбануть новый корабль такого водоизмещения, чтобы его нельзя было отремонтировать? Ладно "Адриас" - тому взрывом снесло корпус по надстройку, а этот?
Манаса благодарю за информацию по "Карлейлу". Конечно, она обьясняет только потерю хода корабля (затопление шахты гребного вала правого борта и потеря левого винта), но не конкретизирует другие полученные повреждения. Хотелось бы знать хотя бы калибр попавших бомб - 4 бомбы это серьезно, а вылетевшие наперехват английских кораблей Ю-87 были загружены явно не 50-кг огурцами.


Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 250
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 08:58. Заголовок: САМ пишет: а есть л..


САМ пишет:

 цитата:
Хотелось бы знать хотя бы калибр попавших бомб



Увы, у меня такой инфы нет...

САМ пишет:

 цитата:
а есть ли подробности?



Хребет кораблю просто перебило и турбины с фундаментов послетали - вот и весь сказ Из того же источника:

... Detonated mine in six fathoms of water off beachhead. Sustained major damage to starboard keel structure adjacent to machinery compartments. Turbine casings cracked. Ship disabled without electric power.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2478
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 09:08. Заголовок: Манас пишет: Хребет..


Манас пишет:

 цитата:
Хребет кораблю просто перебило и турбины с фундаментов послетали - вот и весь сказ:


И с учётом того,что "Сцилла" не "Белфаст"...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 251
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 09:22. Заголовок: Еще подробности каса..


Еще подробности касательно повреждений "беззубого ужаса":

The explosion was under the starboard side of the after engine room. Extensive buckling occurred and the shock caused extensive damage to machinery and turbines. After 5 hours she got underway but both torpedo mounts, directors for pom-pom mounts, after control position, both gyro compasses and most of the radar were not operational.

К тому же, оказывается, были прожекты перестройки убитого крейсера в королевскую яхту. Мдя...

She received some patch up repairs but was never fully repaired. When a full survey of the damage sustained by Scylla was conducted, it was discovered that the damage was far more extensive than originally realized. She was beyond economic repair as a warship but some thought was given to converting her to a Royal yacht. This too was shelved and from 1948 to 1950 she was used in target trials. Scylla went to the scrapyard in 1950.

Спасибо: 0 
Личное дело
Panzer
Мичман



Рапорт N: 820
Корабль: спасжилет
Откуда: Донбасс
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 10:04. Заголовок: Манас пишет: А это ..


Манас пишет:

 цитата:
А это уже, извините, батенька, послевоенная историография. Тут уже правит бал идеология. Упрекать в попытках переписать историю, попутно обелив себя, любимых, можно кого угодно - и Штаты, и СССР, и Германия - тут все не без греха!

А вот это я, пожалуй, запишу на бумажечку и буду цитировать. Ибо сжато- но ёмко и правильно.
Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Если по Вашим словам японцам "всё уже доказано" самим фактом полной победы над ними, то зачем тогда американцам понадобились "дополнительные доказательства"?


Если СССР "всё уже доказал" самим фактом полной победы над Германией, то зачем тогда "дополнительные доказательства" в виде устаревшей техники и т.п.?

No pasaran! Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 602
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 10:06. Заголовок: Манас пишет: Еще по..


Манас пишет:

 цитата:
Еще подробности касательно повреждений "беззубого ужаса":


Благодарю! Как для меня, информация по этому вопросу исчерпывающая!
А как по "Набобу"?

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 252
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 10:34. Заголовок: САМ пишет: А как по..


САМ пишет:

 цитата:
А как по "Набобу"



On the afternoon of Aug 22nd 1944 Nabob, in company with Trumpeter, had been detached from the larger force to provide fuel for 3 of the escorting destroyers, at a position 120m WNW of North Cape, in the Barents Sea. At 17:15 Nabob was struck by a single acoustic torpedo fired by U-354 which struck her on the starboard side, causing a 32-square foot hole abaft the engine room, below the waterline. She began to take on water at an alarming rate; within minutes Nabob was listing to Starboard and was 15 feet down by the stern. All electrical power had been lost and Nabob was dead in the water. Nabob suffered 30 fatalities and a further 40 men injured. A second torpedo was launched which struck HMS Bickerton at 17:23, she quickly sank.

The Canadian escort HMCS Algonquin took 205 men off the carrier to lighten the ship as the damage control parties worked to shore up the hole and stem the flooding. It was some time before power was restored and the ship was able to make way under her own steam, three knots being the maximum speed she could safely make. Nabob arrived at Scapa Flow on August 27th 1944 for emergency repairs; she then sailed for Rosyth were she entered dry-dock. Here the remains of fourteen of her dead were removed from the damaged compartments before a full inspection of the damage was carried out.

А тут - фотосы корабля после общения с акустической торпедой:
http://www.royalnavyresearcharchive.org.uk/ESCORT/Galleries/NABOB_Gllery.htm

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100