Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.04 20:30. Заголовок: Потопление японского авианосца советскими лётчиками


Не помню где точно, но на одном из сайтов посвящённым войне Японии в Китае, встретил упоминание о потоплении нашими лётчиками джаповского авианосца. Может кто - нибудь знает что-нибудь подробнее? Имеется в виду конец 30-х.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]


vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 05:56. Заголовок:


Вспоминается старинный пропагандисткий роман сталинских времён для воспитания вьюношества.
Там главный герой, воевавший у китайцев, таки потопил авианосец. Тремя очередями и крепким пролетарским словом.
У авианосца название заканчивалось на »-мару»- автор не знал этой традиционной особенности наименования японских судов и кораблей.
Действия романа происходило в 30-е годы.
В реальности же...
Боюсь, что эта тема оказалась в обсуждении не исторических фактов, а бульварного чтива.
Pas d’choix!

Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 12:38. Заголовок:


Когда-то я поднимал тему про потпление речного авианосца Ямато (:))!!!). Поищите в старых темах. Естественно, ничего такого не было.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 19:27. Заголовок:


Я не знаю какой авианосец - Мару или речной Ямато был потоплен. О подробностях и спрашиваю. Но вот кто его потопил я уже нашёл .

http://yeisk.guk.ru/culture/memorial.php

Памятник Т.Т.Хрюкину.


В парке имени М. Горького находится бюст дважды Героя Советского Союза Тимофея Тимофеевича Хрюкина..

Т.Т.Хрюкин родился 21 июня 1910 года в Ейске. В начале 1930-х годов он, успешно закончив ликбез, а затем и школу для взрослых, рабфак, поступил в сельскохозяйственный институт. Однако ему не суждено было стать агрономом. По партийному набору он направляется в Ворошиловградскую авиационную школу. В 1933 году он стал военным летчиком-бомбардировщиком, командиром звена.

В 1936-37 годах Хрюкин воюет в Испании. Откуда вернулся с орденом Красного Знамени, а затем в Китае, где воюет против японских милитаристов.

Потопление японского авианосца было одним из самых сложных боевых заданий для летчиков-бомбардировщиков. За эту операцию Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 февраля 1939 года присвоил Т. Т. Хрюкину звание Героя Советского Союза. В 1940 году Хрюкину присвоено звание генерал-майора авиации. Ему было тогда 30 лет.

Закончив высшие курсы Академии Генерального штаба, 27 мая 1941 года Хрюкин был назначен командующим военно-воздушными силами 12-й армии, дислоцировавшейся близ государственной границы на Украине. Здесь его и застала война. Уже в 4 часа 22 июня 1941 года авиачасти генерала Хрюкина сбили 13 фашистских бомбардировщиков.

Успешно действовала авиация под командованием Хрюкина и в июльских боях. Она нанесла значительный урон танковым колоннам генерала Клейста, способствовала срыву плана фашистского командования форсирования Днепра в районе Днепропетровска.

Когда обстановка осложнилась на севере страны, Т. Т. Хрюкина в августе 1941 года назначили командующим дующим авиацией вновь создавшегося Карельского фронта. Военно-воздушным силам фронта предстояло обеспечить прикрытие с воздуха Мурманска и Кировской железной дороги, соединяющей центр страны с Мурманском, совместно с Северным флотом и его авиацией охранять и корректировать движение идущих из Англии судов.

Весной 1942 года Ставка ВГК направляет Т. Т. Хрюкина на Юго-Западный фронт командующим 8-й воздушной армией. Т. Т. Хрюкин успешно использовал накопленный опыт массированного применения сил на направлении главного удара.

Под Сталинградом 4-й воздушный флот немецкой армии имел в своем составе 1200 самолетов, а в распоряжении Т. Хрюкина-всего 500-580. Но и в этих условиях советская авиация справилась со своей задачей.

За боевые подвиги, отвагу и героизм Т. Т. Хрюкину было присвоено воинское звание генерал-лейтенанта авиации и вручен полководческий орден Суворова.

8-я воздушная армия сыграла важную роль в штурме Севастополя, который был освобожден 9 мая 1944 года. За эту операцию Т. Т. Хрюкину было присвоено звание генерал-полковника авиации.

Затем последовала Белорусская операция. 1-я воздушная армия под командованием Хрюкина обеспечила надежное сопровождение истребителями транспортных самолетов, своими бомбовыми ударами помогла сломить сопротивление противника на оршанском направлении, оказала активную поддержку в разгроме и окружении немецко-фашистских войск в районе Витебска, в освобождении Орши, Минска, в наступлении на Даугавпилс и Вильнюс.

Венцом боевого пути Т. Т. Хрюкина явилась Восточно-Прусская операция и штурм Кенигсберга. Советская авиация беспрерывно наносила мощные бомбовые удары по крепости, и в ночь с 9 на 10 апреля 1945 года гарнизон Кенигсберга капитулировал.

Президиум Верховного Совета СССР высоко оценил заслуги Т.Т. Хрюкина, присвоив ему вторично звание Героя Советского Союза.

После войны Т. Т. Хрюкин окончил Академию Генерального штаба, был заместителем командующего Военно-Воздушными Силами страны по военно-учебным заведениям.

Генерал-полковник авиации Тимофей Тимофеевич Хрюкин погиб катастрофе 19 июля 1953 года, когда ему было всего 43 года.

В 9 мая 1950 году в Ейске торжественно открыт бронзовый бюст героя. Автор его всемирно известный скульптор Евгений Викторович Вучетич, создавший мемориал на Мамаевом кургане в Волгограде, скульптуры «Перекуем мечи на орала», установленной перед зданием ООН в Нью-Йорке и многих других. На открытии памятника присутствовал сам Т.Т.Хрюкин.

Памятник первоначально был открыт в парке имени Калинина, а затем перенесен в парк Горького, где находится в настоящее время.

Бюст на высоком постаменте изображает Т.Т.Хрюкина в мундире генерал-полковника авиации, на его груди - ордена и медали. Бюст делался скульптором с натуры. На доске, укрепленной на пьедестале, воспроизведен текст Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении Т.Т.Хрюкина второй медалью «Золотая Звезда».




Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 19:54. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
Но вот кто его потопил я уже нашёл
Да ни топили никого. Максимум слегка повредил.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 20:10. Заголовок:


А вот ещё:
http://eroplan.boom.ru/bi...hina3740/chr3/china_3.htm

Родился Тимофей Тимофеевич в 1910 г. в Ейске. Дед его был ломовым извозчиком, отец каменщиком, мать из семьи рыбаков, работала прачкой. Прокормить большую семью в городе оказалось не под силу, и семья Хрюкиных переехала в станицу. С восьми лет Тимофей гнул спину на богатых казаков, потом сбежал из дому и два года беспризорничал.

Молотобоец в железнодорожном депо, чернорабочий, грузчик— таковы его первые трудовые университеты. До 15 лет он был неграмотным. Став на ноги, он закончил школу взрослых и потом поступил во вторую военную школу пилотов в Ворошиловграде. Это и определило дальнейшую судьбу Хрюкина — он навсегда связал свою жизнь с авиацией.

Когда развернулись бои республиканцев с франкистами, Тимофей Хрюкин одним из первых подал рапорт, чтобы его направили в Испанию. Воевал он крепко, заслужил боевые награды.

И вот теперь Хрюкин в Китае. Сражался он с японцами храбро, и нельзя было остаться безучастным к его судьбе, если даже он допустил оплошность в трудных обстоятельствах. Словом, мне удалось настоять, чтобы его не откомандировывали в Москву. Позже за участие в уничтожении японского авианосца ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а китайское правительство наградило его орденом.

Мне довелось потом поработать вместе с Тимофеем Тимофеевичем Хрюкиным, дважды Героем Советского Союза. Я все больше убеждался, какой это талантливый военачальник.


Оно, конечно, это всё происки Главпура. Русские, они же совсем ничего не могут. И летают плохо, бомбить вообще не умеют, короче дураки и всё тут.


Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.04 21:59. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
Оно, конечно, это всё происки Главпура. Русские, они же совсем ничего не могут. И летают плохо, бомбить вообще не умеют, короче дураки и всё тут
Извините, не надо меня путать с поклонниками Резуна и Бешанова. Русские пехота, артиллерия и танки- лучшие в мире на 45 год. Но в этом конкретном случае вы ошибаетесь, повторяя старую легенду.
Я сам в своё время наткнулся на информацию о этой атаке и очень удивился, ведьв составе японского флота не было авианосца с таким названием и вообще ни один аианосец не был потерян на реках Китая.
Поднял тему на этом форуме, но сейчас почему-то не смог её обнаружить.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 14:18. Заголовок:


Для Олег:
Никакого названия нигде просто не упоминается. В двух местах наткнулся на водоизмещение - 10000 тонн. Судя по тому, что джапы стали первой в мире нацией, получивший настоящий, а не переделанный авианосец в самом начале 20-х годов (Hosho - 7740 т), то этот мог быть выпуска конца этого десятилетия. Река Янцзы - самая большая река Китая, а Нанкин находится не так уж далеко от моря. Так, что «небольшой» вполне морской авианосец мог зайти и в этот речной порт. К тому же, я не повторяю старую легенду, а просмотрел воспоминания участников того конфликта. У нескольких из них упоминается эта операция. В ТО время звания ГСС так просто не давали (вспомним сколько добровольцев участвовало в боях в Испании, в Китае, да и в других местах, и сколько из них - ГСС). Да и потом тоже приходилось за них попотеть.

С уважением, Emden.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 15:10. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
Никакого названия нигде просто не упоминается.
Ну смотрите. «Кроме этого Рычагов решил применить опыт бомбардировки аэродрома Гарапинильос в Испании, чтобы уничтожить основную массу И-96 (такое обозначение получил А5М1 в советских документах) в местах их базирования.6 февраля 1938г. эскадрилья СБ-2 под командованием Полынина подвергла бомбардировке аэродром Ханчьжоу в районе Шанхая, где уничтожила 30 новейших истребителей; 23 февраля - аэродром в Тайбэе на Тайване, где было сожжено около 40 самолетов; наконец, 1 марта в водах Хуанхе был потоплен легкий авианосец «Ямато», так и не успевший поднять свои самолеты для перехвата - слишком медленно они стартовали при отсутствии встречного воздушного потока и малой скорости корабля в узкой для маневра и изобилующей мелями акватории реки. » Отрывок из статьи «Забытые истребители ВМВ»
Emden пишет:
цитата
то этот мог быть выпуска конца этого десятилетия.
Не мог. Японский флот довольно неплохо изучен (в отличие например от китайского), а авианосец это такой корабль, который спрятать сложно, это вам не бронекатер и не подлодка. В подробнейшем справочнике по японскому флоту (чёрт, забыл как называется, помню, что по классу аналогичен Грёнеру) про этот корабль нет ни слова.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 19:00. Заголовок:


Для vss705:
Кстати о названиях: http://www.hazegray.org/n...vhist/carriers/ijn_cv.htm

Здесь половина всех японских авианосцев носит название -Мару. Видимо - это особенность кораблей, перестроенных из гражданских судов.

С уважением, Emden.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 19:04. Заголовок:


Для Олег:
К сожалению у меня нет под рукой справочника ВМС Японии за те годы. В И-нете ничего обнаружить не удалось. Хочелось бы конечно записать на наш счёт и эти коробки (крейсер и авианосец), но данных никаких нет. Сожалею, но приходится сдаться.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 19:50. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
К сожалению у меня нет под рукой справочника ВМС Японии за те годы.
Смотрите здесь. http://www.wunderwaffe.na...zine/MK/2004_06/index.htm. Вообще советую посмотреть весь сайт, там ОЧЕНЬ много информации.
Emden пишет:
цитата
крейсер
А крейсер откуда?

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 20:00. Заголовок:


Для Олег:

В тех же мемуарах, только немного раньше. Там описывается налеты наших (китайских :) ) бомбардировщиков на аэродромы на Тайване, где то в это же время ещё и крейсер приблудился. Чёрт его знает, как оно на самом деле было. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, оно науке не известно. А лучше, конечно, пять звёздочек .

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 20:02. Заголовок:


Для Олег:
Вру, не из мемуаров....

....А с осени 1937 года наши войска вступили в войну и с Японией (третьей державой «Пакта») в Китае. Там действовали главным образом авиация и общевойсковые командиры в качестве советников, а также штабные операторы, но не только они.

В Китай было переправлено, по неполным данным, до сотни танков (каким образом, непонятно, не своим же ходом), 1250 новейших самолетов, более 1400 артсистем, десятки тысяч пулеметов и стрелкового оружия и т.д.

А эскадрильи бомбардировщиков СБ Кидалинского и Мачина на следующий день разбомбили шанхайский аэродром и японские суда на рейде. Они открыли счет уничтоженным японским боевым кораблям, утопив, в том числе, первый за Вторую мировую войну вражеский крейсер.

Почти четырехлетняя война в Китае изобиловала событиями, но наиболее известны действия летчиков. Кстати, в истории нашей авиации немного операций, подобных рейду бомбардировочной группы Ф.П.Полынина на Тайвань 23 февраля 1938 года или потоплению бомбардировочной группой Т.Т.Хрюкина зимой 1938-1939 года японского авианосца (10 тыс. тонн)…

Из книги Ю. Мухина «Война и мы» (второе название «Para bellum»).






Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 20:19. Заголовок:


Для Олег:
Огромное спасибо за ссылку! Самые полные данные какие я по джапам видел.
Однако к вопросу отношения не имеет, так как данные даны по состоянию на 8 декабря 1941 года. Если тот самый light aircraft carrier действительно существовал и может быть был потоплен , то в это список он попасть уже никак не мог. Тут надо какой-нибудь Джейнс, год так за 35-36.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 20:35. Заголовок:


Господа заканчивайте дискуссию на эту тему. К 1938 году в строю японского флота были: Хосё, Акаги, Кага, Рюдзё и Сорю, ни один из них не только не подвергался налётам авиации Китая (СССР) но даже не видел в небе над собой ни одного самолета противника. Тоже относится и к крейсерам японского флота. Если наши кого и бомбили то какиенибудь речные канонерки или вспомогательные суда флота или армии. Если учесть, что наши пилоты не только авианосец, но и торпедный катер скорее всего живьём не видели, то доложить они могли что угодно, что не сколько не умаляет их мужества и героизма в этих полётах.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 20:48. Заголовок:


Для Iwanitch: Можно, конечно, и прекратить. Однако не согласен с Вашей оценкой японского флота. Если учесть, что
первый в мире авианосец специальной постройки появился именно в Японии в 1922 году, то уж ещё несколько они легко могли наклепать. http://www.hazegray.org/n...carriers/ijn_cv.htm#light

Речь то идёт не об океанских больших авианосцах, а о так называемых Light aircraft carrier.

С уважением, Emden.


Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:00. Заголовок:


Кроме выше перечисленных в постройке находились Хирю, Сёкаку и Дзуйкаку, никаких Light aircraft carrier в природе и в японском флоте в то время не существовало.


Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:05. Заголовок:


Для Iwanitch:
Может они кроме здоровяков вообще ничего не строили?
Флот то он, батенька, из разных типов состоит. Впрочем, не мне Вам объяснять. На выше приведенных ссылках есть и те корабли, которые вы упомянули, но есть и другие построенные и в 20-е , и в 30-е годы.

С уважением, Emden.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:12. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
то уж ещё несколько они легко могли наклепать.
Могли, но не так, что об этом никто досих пор не знает. Ещё можете посмотреть здесь http://www.navycollection...y/Mk/mk_all.html#carriers
Emden пишет:
цитата
Тут надо какой-нибудь Джейнс, год так за 35-36.
Как раз в Джейне может и не быть, например в Джейне про ВМВ в секции японского флота очень много пробелов (нет некоторых типов авианосцев и крейсеров). Лучше смотреть современные справочники.
Программы постройки японского флота известны, все построенные корабли известны поимённо. Ни один из них не был потоплен русскими лётчиками в Китае.


Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:22. Заголовок:


Назовите хотябы один авианосец построенный в 20-30х годах и вошедший в состав японского флота и не названный мной. Таких нет, все корабли входившие в его соста в известны поимённо, включая распоследние катера. По каждому авианосцу включая построенные во время война конвойные и даже построенные армией известны практически все обстоятельства их службы. Конечно хочется записать на счёт соотечественников потопление авианосца, первое в истории даже кокого нибудь масенького, но увы...

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:33. Заголовок:


Для Олег:
Лучше всего смотреть военные справочники корабельного состава иностранных флотов того времени, лучше, конечно не наши. Лично держал (правда уже давно ) в руках наш и немецкий за один год, по -моему за 41, разница весьма велика. Тут и качество печати, и количество силуэтов.

В современных изданиях в основном состав японского флота определён на 1941 год - год вступления Японии в войну против США. То, что она уже несколько лет воевала в Китае как -то проходит мимо. Я не утверждаю, что авианосец был потоплен. Меня там не было, как впрочем и всех вас. Мне хочется разобраться в этом вопросе. Мне тут все время утверждают, что этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Все ссылки на корабельный состав - гораздо позднее 1939 года.
Когда я нашел ссылочку http://www.hazegray.org/n...carriers/ijn_cv.htm#light , где тоже поименно представлены все авианосцы, причём с более раннего времени, почему опять все говорят, что этих кораблей не было.

С уважением, Emden.


Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:38. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
Когда я нашел ссылочку http://www.hazegray.org/n...carriers/ijn_cv.htm#light , где тоже поименно представлены все авианосцы, причём с более раннего времени, почему опять все говорят, что этих кораблей не было.


Каких кораблей назовите хотябы один и я вам сообщу где он был в 37-40 годах и чем занимался.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:52. Заголовок:


Для Iwanitch:
Пожалуйста!

light fleet aircraft carriers

Ryujo
Built by Yokohama Co. Laid down 26 Nov 1929, launched 2 April 1931, completed 9 May 1933.
Displacement: 10,150 tons normal
Dimensions: 575.5 x 66.5 x 18 feet/175.4 x 20.3 x 5.5 meters
Extreme Dimensions: 590.5 x 75.5 x 18 feet/180 x 23 x 5.5 meters
Propulsion: Steam turbines, 6 boilers, 2 shafts, 65,000 shp, 29 knots
Crew: 600
Armor: light plating around machinery and magazines
Armament: 6 dual 5/40 DP, 24 MG
Aircraft: 37
Concept/Program: A small carrier designed to fill the remaining tonnage allowed by treaty. The design attempted too much on the displacement, and the ship was not a success. However, she did set the pattern for a series of light carriers which followed.
Design: Built on a cruiser-type hull. Originally planned with a single-level hangar, but changed to dual hangars during construction. She was lightly armored, unstable and overloaded as completed.
Operational: Saw varied service early in WWII, but was soon sunk.
Departure from Service/Disposal: Lost during the Guadalcanal battles.

Chitose
Built by Kure Navy Yard. Laid down 26 Nov 1934, launched 29 Nov 1936, completed 25 July 1938. Sailed with the main strike force at Midway but saw no combat. Damaged at Eastern Solomons, 1942. Reconstructed as a light carrier at Sasebo Navy Yard 1943 to 1 Jan 1944.
Bombed and sunk during Leyte Gulf, 25 October 1944, while serving as a decoy.


Chiyoda
Built by Kure Navy Yard. Laid down 14 Dec 1936, launched 19 Nov 1937, completed 15 Dec 1938. Sailed with the main strike force at Midway but saw no combat. Rebuilt as light carrier at Yokosuka Navy Yard 1942 to 31 Oct 1943.
Disabled by aircraft, sunk by cruiser and destroyer gunfire during Leyte Gulf, 25 October 1944, while serving as a decoy.


Zuiho
(«Lucky Phoenix»)
Built by Yokosuka Navy Yard. Laid down 20 June 1935 as sub tender, launched 19 June 1936, converted before completion, completed 27 Dec 1940.
Covered East Indies invasion, damaged at Santa Cruz 25 October 1942, operated off Guadalcanal 12/1942 and in the Marianas 6/1943. Ferried aircraft to Truk during late 1942 and early 1943.
Sunk by multiple bombs and torpedoes during Leyte Gulf, 25 October 1944, while serving as a decoy.

Shoho
(«Happy Phoenix»)
Built by Yokosuka Navy Yard. Laid down 3 Dec 1934, launched 1 June 1935, completed as a submarine tender 15 Jan 1939. Converted to light carrier 1941-1942, completed 26 Jan 1942.
Ferried aircraft to Truk early in her career. Sunk by US aircraft in the Coral Sea 7 May 1942.


Hosho
(«Flying Phoenix»)
ex-Hiryu

Built by Asano, Tsurumi. Laid down 16 Dec 1919 as a tanker, renamed 1920, redesignated as a carrier 13 October 1921, launched 13 Nov 1921, completed 27 Dec 1922.
Island removed 1923. Served as experimental, trials and development ship until 1933, then as a training carrier. 3.1 inch guns replaced by 13 mm guns 2/1936. In reserve for repair and modification, 12/1937 to 11/1940.

Aircraft capacity reduced to 11 by 1940. Returned to first-line duty in WWII; sailed with the main strike force at Midway but saw no combat. 5.5 inch guns removed 1944, 30 25 mm added. By 1945 her armament was reduced to 6 25 mm AA. Slightly damaged in air raid 28 July 1945. Used as repatriation ship postwar, taken out of service 16 August 1946, scrapped at Osaka starting 30 April 1947.


Если порыться, то и ещё найти можно. Кстати по этой ссылке ещё и фотографии присутствуют.


С уважением, Emden.



Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 21:59. Заголовок:


Для Iwanitch:
Вы кстати обратили внимание на то, что я не утверждаю что он был потоплен. В начале темы я просто спросил, кто и что про это знает. Затем нашел ссылки и тексты, что что-то всё-таки возможно и имело место быть. Затем нашёл ссылку про японские авианосцы в полном составе, что , кто когда и где построен.
Не топили, да и не надо. Хрюкин, конечно, мог обознаться с воздуха и принять какую-нибудь джонку за carrier. Всё возможно.
Зато все обогатились знаниями

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 22:14. Заголовок:


Emden пишет:
цитата
Если порыться, то и ещё найти можно


Chitose и Chiyoda на это время были в классе гидроавианосцев, их перестройка в авианосцы началась в 42 году.
Zuiho был спущен на воду плавбазой подлодок и началась его перестройка в авианосец.
Shoho также плавбаза переоборудование началось только в 40м году
Hosho использовался в качестве учебного корабля для обучения пилотов.
Ryujo прийду домой и посмотрю в справочнике, где он был но точно знаю, что ни каких повреждений до своей гибели от кого либо не получал. Откройте ссылку и почитайте по русски, там всё написано, в том числе даты вступления корабля в строй флота http://www.wunderwaffe.na...agazine/MK/2004_06/03.htm

Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.04 22:18. Заголовок:


Для Emden:
Emden пишет:
цитата
Зато все обогатились знаниями


когда обогащённые знаниями говорят, надо слушать.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 04:16. Заголовок:


Для Iwanitch: А это не мог быть гидроавианосец или гидроавиатранспорт, может и с первой мировой затесался (тогда много экспериментировали, один «Виндиктив» чего стоил). Повредили, ну и списали (перестроили в пароход) и забыли - сколько было рухляди с войны списано или перестроено.

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 11:15. Заголовок:


Для Iwanitch:
Дорогой, А хамить может быть и не надо, а?

С уважением, хотя и не очень, Emden.

Спасибо: 0 
Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.04 15:17. Заголовок:


Японцы могли иметь на реках что-то вроде того, что во время Гражданской войны было у красных на Волге - баржи с гидросамолетами. Вот такую баржу и могли утопить. А вообще - я больше верю тому, что советские
летчики что-то утопили не особо ваджжное и приняли это за авианосец (возможно из-за того, что там могли перевозиться самолеты).

Насчет вопроса, что часть авианосцев имеет окончание »...-мару» - так это ведь армейские авианосцы, имевшие ряд конструктивных особенностей.

Спасибо: 0 
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.04 07:28. Заголовок:


Г-да, я имел в виду бурную агитационную выдержанную в духе своего времени фантазию для массового читателя-дилетанта. Не более того. Что запомнилось, что там автор таким стилем называл не только авианосец так но и другие корабли, что выдавало его дилетантство.
Об армейских же авианосцах я читал, что они появились, вроде, только во второй половине войны... Если не путаю...

Спасибо: 0 
Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.04 13:17. Заголовок:


vss705
Да, во второй половине войны.

Спасибо: 0 
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.04 14:59. Заголовок:


vova пишет:
цитата
А это не мог быть гидроавианосец или гидроавиатранспорт[/C

Они тоже все известны поимённо. Из пяти бывших в строю на конец 38 года все дожили до второй мировой войны, сообщений о повреждениях в ходе военных действий в Китае нет.

Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Японцы могли иметь на реках что-то вроде того, что во время Гражданской войны было у красных на Волге - баржи с гидросамолетами


Зачем им такие импровизации, когда достаточно сухопутных посадочных площадок, вообще гидросамолёты в данном конфликте использовались редко. Советские лётчики могли, что угодно назвать авианосцем и крейсером, любую посудину.
Вообще прикиньте какую бомбовую нагрузку могли нести СБ, почти на пределе дальности и какими бомбами, я думаю не крупнее 100 кг. Что можно потопить такой бомбой, процент попаданий опять же при наших тогдашних прицелах?
Они конечно, что то бомбили, может попали и даже может утопили, но это что то не числилось в составе японского флота. Данный конфликт подробно освещался западными СМИ, корреспонденты были по обе стороны фронта, ели бы были какие то реальные потери у японцев об этом бы раззвонили на весь мир.
Как было с атакой японских пикировщиков на амерскую канонерку в тоже примерно время.


Спасибо: 0 
vov



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.04 16:42. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
В подробнейшем справочнике по японскому флоту (чёрт, забыл как называется, помню, что по классу аналогичен Грёнеру) про этот корабль нет ни слова.


Таких справочников два: Йенчура, Юнг и Микель (полный аналог Гренера) и Уоттс и Гордон.
Естественно, что никаких упоминаний там нет, поскольку «неучтенных» авианосцев у японцев не наблюдалось.
Теоретически это мог быть какой-то пароход - мобилизационная вспомогательная база гидроавиации. Тысячи в полторы тонн (летчикам (да и подводникам) обычно любая калоша всегда в 10 тыс.т). Хотя и такая хрень в указанных справочниках отмечена. Особенно для первых периодов войны (в 1944-45 у японцев уже наблюдался некоторый орг.бардак).

Спасибо: 0 
Emden



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.04 18:06. Заголовок:


Уважаемые господа и товарищи! Спасибо всем!
Получил большое удовольствие от исчерпывающих ответов и
самостоятельных поисков по сети. К сожалению не имел возможности прикоснуться
к вышеупомянутым справочникам, т.к. насколько понимаю, они в достаточной мере редки.

Ещё раз всех благодарю.

Честь имею, Emden.

Делай - что должен, случится - что суждено Спасибо: 0 
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 23:07. Заголовок: Re:


Emden пишет:

 цитата:
Не помню где точно, но на одном из сайтов посвящённым войне Японии в Китае, встретил упоминание о потоплении нашими лётчиками джаповского авианосца.


Я то же читал про случай потопления Японского авианосца в книге "Рыцари пятого океана". Так там говорится что потоплен АВ был в Шанхае. Что то мне это маловероятным кажется. Если бы такой случай был бы в действительности то мы бы знали этого лётчика не хуже Г.К. Жукова.

Спасибо: 0 
Личное дело
Инженер
Младший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 00:50. Заголовок: Re:


Еще раз убедился, что большинство народу на форуме -

Спасибо: 0 
Личное дело
Ольга
Лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 21:22. Заголовок: Re:


PSKR пишет:

 цитата:
Я то же читал про случай потопления Японского авианосца в книге "Рыцари пятого океана". Так там говорится что потоплен АВ был в Шанхае. Что то мне это маловероятным кажется. Если бы такой случай был бы в действительности то мы бы знали этого лётчика не хуже Г.К. Жукова.



А вот это вряд ли ! Деятельность советников никогда толком нигде не освещалась, за исключением Испании. Тем более, что речь идет о ближайших соседях! Скажите Вы много знаете о том. что САСШ поддерживали революционное движение в Китае?Уолл-стрит и большевисткая революция
Да и японцам терять лицо вряд ли хочется. Третий Рейх применял во время ВМВ обычную практику, когда техника потерянная в бою ррасписывалась по разным графам отчетности и события растягивались на неделю, здесь наверняка тот же принцип.

Спасибо: 0 
Личное дело
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 22:23. Заголовок: Re:


Недавно видел книгу эээ кажется "Командарм Хрюкин" или както так. Так специально полистал и нашёл его воспоминания про это самое "потопление японского авианосца". Он пишет, что вылетели бомбить японскую переправу, но в районе была низкая облачность и чтобы найти какуюнибудь цель полетели вдоль реки на юг, ну и обнаружили авианосец в окружении крейсеров, ну и атаковали и потопили. Вот так вот всего три строки, похоже сам т. Хрюкин знал и понимал, что всё это одна сплошная агитка и вспоминать об этом стыдно.
А ещё на какомто форуме видел такоеже обсуждение этого факта. Так там пишут, что по последним данным был потоплен зафрактованный армией для перевозки купленных в европе самолётов транспорт "Ямато мару" кажется и самолёты он уже успел выгрузить, а всё равно однако АВИАНОСЕЦ

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 22:57. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Вы много знаете о том. что САСШ поддерживали революционное движение в Китае?


Не много но достаточно чтобы сказать что пилоты ВВС САСШ вполне успешно воевали совместно с нашими. Они лётали на "Р-40", наши на "И-153" и "И-16" (конечно это только истребительное содружество). Их эскадрилья называлась "Летающие ТИГРЫ", кстати затем они воевали и во 2МВ. А в Китай они попали по личному распоряжению !!! жены императора Великого Китая. Сейчас толком не скажу кто был командиром "ТИГРОВ", но помойму это был тот самый Дулитл (герой налётов на Токио в 1942 г.). Если Вас это заинтересовало могу поднять свои файлы архива и сказать точно, сейчас извините некогда.

iwanitch пишет:

 цитата:
А ещё на какомто форуме видел такоеже обсуждение этого факта. Так там пишут, что по последним данным был потоплен зафрактованный армией для перевозки купленных в европе самолётов транспорт "Ямато мару" кажется и самолёты он уже успел выгрузить, а всё равно однако АВИАНОСЕЦ


А вот это скорее всего.Раз на корабле самолёты значит он АВИАНОСЕЦ, пусть даже эти самолёты будут в ящиках. Да и ордена за АВ "Блестят ярче" чем за ТР.

Спасибо: 0 
Личное дело
Мерримак
мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 23:09. Заголовок: Re:


PSKR wrote:

 цитата:
А в Китай они попали по личному распоряжению !!! жены императора Великого Китая. Сейчас толком не скажу кто был командиром "ТИГРОВ", но помойму это был тот самый Дулитл


Чан Кайши уже императором стал?! А "тиграми" командовал бригадный генерал Клэр Шэнно (его воспоминания сейчас на русский переведены, есть в книжных магазинах).
Кстати, ни у кого нет книги Гагина "Воздушная война в Китае" (200...)? Может там что-то по поводу АВ-ТР есть.

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100