Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 545
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.06 13:52. Заголовок: Потери Советского ВМФ в межвоенный период 1922-1941гг.


Столкнувшись с данной проблемой несмог обнаружить систематизированных данных по потерям (боевым и в процесе эксплатации) Советского ВМФ в период с 1922 по 1941 год. Разные справочники (Бережной и пр... говорят разные цифры а иногда и даты. Не заняться ли совместными усилиями составлением подобного списка.
Многие могут возразить почему не 1939г. Ответ: дата вступления СССР в ВМВ.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 30 [только новые]


Гардемарин
Мичман




Рапорт N: 5
Корабль: ПЛ Почтовый
Откуда: Российская Империя, Кронштадт
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.06 14:04. Заголовок: Re:


Подводный минный заградитель типа «Ерш» —1 ед.
«Ерш» 3.7.1914/5.1917/15.12.1917-погибла 22.5.1931
665/750 т, 67,9x4,5x4,3 м. Диз. - 2, ЭД - 2, 840/900 л.с.= 10,8/7,5 уз. Эк. 46 чел. 1 — 57 мм, 1 — 37 мм зен., 1 пул., 2 ТА 450 мм, 2 ТА Дж., 42 мины загр.
Строилась на Балтийском заводе. Заказана в числе 18 ПЛ типа «Барс». Исходя из опыта боевого использования черноморской ПЛ «Краб», в ходе постройки были переоборудованы в минные загра-дители. Отличалась от прототипа наличием минных труб, объемом ЦГБ и отсутствием кормовых трубчатых ТА. Однокорпусная, без-отсечная ПЛ. Затонула 22.5.1931 после столкновения с ПЛ «Красноармеец». В 1933 г. была поднята и сдана на слом.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 179
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 18:07. Заголовок: Re:



ВСё что плавает - то рыба.
Пограничный корабель ЕМНИП "Пурга" погиб со всем экипажем...


мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 495
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 21:44. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
Пограничный корабель ЕМНИП "Пурга" погиб со всем экипажем...


А нельзя ли поподробнее, пожалуйста?.. Что за "Пурга"?

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 496
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:04. Заголовок: Re:


Продолжим с ПЛ:

Рабочий (б. Ерш) - 22.05.1931, столкн. с ПЛ Красноармеец (б. Леопард), Финский зал. Поднята 21.07.1933, на слом.
Большевик (б. Рысь) - 25.07.1935, столкн. с ЛК Марат, Фин. зал. Поднята 02.08.1935, списана.
Щ-103 - 04.11.1935, шторм, камни, Уссурийский зал., брошена. Поднята весной 1936, отбукс. во Владивосток на слом.

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 181
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:37. Заголовок: Re:


Всё что нашлось по Яндексу:
1930 г. Мурманская пограничная база получила корабль 2 ранга, пришедший в Заполярье из Балтики. Корабль "Пурга" водоизмещением около 200 тонн был предназначен для плавания в высоких широтах, имел хорошие мореходные качества и развивал скорость до 18 узлов. Он имел современное по тому времени навигационное оборудование и средства связи: гирокомпас, магнитный компас, эхолот, радиопеленгатор, длинно- и коротковолновый передатчики, УКВ приемник, Вооружен был трехдюймовой пушкой и двумя пулеметами. С его приходом охрана акватории Баренцева и Белого морей значительно улучшилась. До конца 30-х годов СКР "Пурга" оставался флагманом погранохраны Заполярья.
http://pvrf.narod.ru/mor/1917-1941/stroit.htm

И
"...3 апреля 1939 г. при невыясненных обстоятельствах погиб находившийся на службе сторожевой корабль "Пурга" (ст. л-нт Калганов) со всем экипажем..."

Что-то было у меня бумажное про МЧПВ, где про это печальное событие более подробно.
В общем - вывод - взрыв котла...

Поищу бумажные источники.

мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 502
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:47. Заголовок: Re:


murzik

Спасибо! Вообще, с пограничниками туману больше, чем с ВМФ. Оно и понятно: чекисты... 200 т - немаленький для погранцов корабль, а где построен, когда?.. Полная тьма, полярная ночь...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 183
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 23:07. Заголовок: Re:



- У вас нет такого же, только без крыльев?
- Будем искать...
(с) - Бриллиантовая рука [1968]


мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 343
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 09:35. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
200 т - немаленький для погранцов корабль, а где построен, когда?..



"Пурга" - это бывший "Боривой", бывший крепостной ледокол и буксировщик артщитов Крепости Петра Великого. Построен в Ревеле в 1914-1916 гг, но фактически был окончательно доделан только в 1918 г. 3.9.1918 включен в состав ДОТ БФ в качестве посыльного судна. 21.11.1918 сдан Трансбалту и исключен из списков. В 1919 г переименован в "Пурга". В 1930 г передан МПО ОГПУ для использования в качестве ПСКР.
Водоизмещение его было не 200, а 950 т. Длина 55,5 м, ширина 9 м, осадка 4,2 м. Паровая машина в 2916 л.с. Скорость 16,3 уз.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 506
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 14:36. Заголовок: Re:


Hai Chi

Спасибо!
Hai Chi пишет:

 цитата:
Водоизмещение его было не 200, а 950 т


Неплохой разброс в данных...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 345
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 23:02. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Неплохой разброс в данных...



Ну, и размерения судна, и его экипаж в 85 чел наглядно показывают, что ни о каких 200 т там речи быть и не может.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 186
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 20:06. Заголовок: Re:



Дык это ясно - тупо перемножить длину-ширину-осадку "ящика" на кубометры - уже поболее 2 тысяч получается! При коэффициенте полноты водоизмещения порядка 0,5 (маловато? - но тут видимо играет роль большая осадка и "яйцевидность" корпуса (ледокол) - как раз под тысчонку тонн - соответствует.
Может в том тексте с сайта погранцов имелась "вместимость" в брт? Она у судна, как ледокола, небольшая!

мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 187
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 20:09. Заголовок: Re:



А те торпедные катера, которые передали в Испанию?
Пару вроде забила авиация.
Как чьи потери считать будем?
А эсминец (МНИП - кто-то из семерок?) который разбил на ТОФе будуший главком тов. Горшков? Считать?

мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 346
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.06 22:51. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
А те торпедные катера, которые передали в Испанию?
Пару вроде забила авиация.
Как чьи потери считать будем?



Как экспорт считать будем

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 512
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 00:43. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
А эсминец (МНИП - кто-то из семерок?) который разбил на ТОФе будуший главком тов. Горшков? Считать?


А пуркуа бы и не па? "Решительный", пр.7.

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 244
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 09:54. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
А пуркуа бы и не па? "Решительный", пр.7.


Минуточку... а флотом корабль принят был? Если нет, то может не стоит записывать его в потери (чисто формально), ибо тогда можно считать "потерей" всё, что наша промышленность строила для флота, но не сдала ему: скажем, взорванные на стапелях Николаева ЛК пр. 23 и КРТ пр.69, разобранные немцами "Орджоникидзе" и "Свердлов", а также разобранную нами на стапеле "Советскую Белоруссию".

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 518
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 16:21. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Минуточку... а флотом корабль принят был?


Шел во Владивосток для окончания сдаточных испытаний... Командир - ст. лейт. Беляев, комиссар - Отрубянников.
В 21-м Гангуте есть текст докладной командующего АКВФ Октябрьского о причинах гибели ЭМ. Озаглавлен сей документ так: "Докладная записка комиссии по расследованию причин гибели эскадренного миноносца Тихоокеанского флота "Решительный" Народному комиссару Военно-Морского Флота СССР командарму 1-го ранга Фриновскому".
Т.е. строго официально - принят не был, поскольку не закончил испытаний, но...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 417
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 13:02. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Пурга" - это бывший "Боривой", бывший крепостной ледокол и буксировщик артщитов Крепости Петра Великого. Построен в Ревеле в 1914-1916 гг, но фактически был окончательно доделан только в 1918 г. 3.9.1918 включен в состав ДОТ БФ в качестве посыльного судна. 21.11.1918 сдан Трансбалту и исключен из списков. В 1919 г переименован в "Пурга". В 1930 г передан МПО ОГПУ для использования в качестве ПСКР.
Водоизмещение его было не 200, а 950 т. Длина 55,5 м, ширина 9 м, осадка 4,2 м. Паровая машина в 2916 л.с. Скорость 16,3 уз.


Буксировщик артиллерийских щитов литеры "А". Головной в серии из 6 ед. (три для флота и три для Военного министерства)
Спецификационные элементы:
нормальное водоизмещение 925 т
наибольшая длина 57,1 м
ширина 9,5 м
осадки при Днорм 4,3 м
индикаторная мощность ПМ 2800 л.с.
скорость полного хода 14,0 уз
Окончен постройкой к лету 1916 г. и в июле - августе прошел приемные испытания.
03.09.1918 г. зачислен в состав ОВР Кронштадта, но уже 13.09.1918 г. приказано готовить к долговременному хранению.
01.11.1918 г. передан Главоду.
В 1919 г. переименован в "Пурга" и далее, в общем, верно.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
pz.kpfw



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 10:50. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Буксировщик артиллерийских щитов литеры "А". Головной в серии из 6 ед. (три для флота и три для Военного министерства)


оффтопик- А как назывались остальные суда серии?Очень интересно...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vit
Мичман


Рапорт N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 16:26. Заголовок: Re:


Две погибшие ПЛ Северного флота.
"Щ-424" затонула в результате столкновения с рыболовецким траулером "РТ-43" 20 октября 1939г.Спаслось 7 или 10 человек.
"Д-1" затонула в ходе послеремонтных испытаний в Мотовском заливе 13
ноября 1940г. Весь экипаж погиб.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 451
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 17:07. Заголовок: Re:


pz.kpfw пишет:

 цитата:
оффтопик- А как назывались остальные суда серии?Очень интересно...


Морского министерства:
"Боривой"
"Огонь"
"Выстрел"

Военного министерства:
"Генерал-адъютант Иванов" (с 1917 г. - "Гражданин")
Остальные два мне не известны.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 272
Корабль: торпедный катер типа Г-5
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 14:07. Заголовок: Re:


Вот тут рылся в старом шкафу

Хотя по общему смыслу - "капитан", "матрос 1 класса" - видимо ГИСУ - невоенное.
Тогда чей шип - ГУСМП - Папанинского царства?
может кто чего знает подробнее...
см. тут
http://photofile.ru/users/zeemurzik/1220139/52798253/#mainImageLink
(не забудьте тыкнуть в кнопку - "полный размер" )

Да, и источник:
газета "Советский флот" от 20.03.59 г. № 66/5780


мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 409
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 16:22. Заголовок: Re:


"Политотделец" - это экспедиционная шхуна Полярной Гидрографии ГУСМП. Построена в 1936 г. по типу зверобойной шхуны типа "Смольный", водоизмещение 400 т. Совершила в 1936 г. экспедицию по гидрографическому обследованию побережья Новой Земли (начальник экспедиции С.Д. Лаппо), где в честь шхуны была названа бухта Политотделец. Шхуна погибла в феврале 1937 г., находясь в аренде у НИИ рыбного хозяйства.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 616
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 16:27. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
Тогда чей шип - ГУСМП - Папанинского царства?


"Позже Лаппо выполнял первые промеры в Гыданском заливе, открывал для судовождения Игарку, на парусно-моторном боте "Пионер" обследовал Хатангский залив, составив первые подробные карты и лоцию этого района. В 1936 году он возглавлял экспедицию на одном из первых гидрографических судов Полярной гидрографии - "Политотделец". Работали у восточного побережья Новой Земли. "
http://www.ivki.ru/kapustin/journal/popov3.htm

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rip19



Рапорт N: 13
Корабль: U-47
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 20:46. Заголовок: Re:


Подводные лодки потеряныее ВМФ СССР при авариях с 1922 по 1941
Дата Место Лодка Причина Обект
22мая 1931 Финский залив №9 «Рабочий»(Ёрш) столкновение №24 «Красноармеец»
Июнь 1931 Черное Море №16 «Металлист»(«АГ-21») столкновение эсминец «Фрунзе»
25 июля 1935 Финский Залив Б-3 «Большевик»(«Рысь») столкновение линкор «Марат»
4 ноября 1935 Дальний Восток Щ-103 Налетела на камни.
20 октября 1939 Кольский залив Щ-424 столкновение траулер РТ-43
13 ноября 1940 Мотовский залив «Декабрист» испытания после ремонта


С 1922 по 1927 на слом продали
Линкор "Фрунзе"("Полтава"), дредноут "Демократия", линейные крейсеры "Бородино", "Кинбурн", "Наварин", броненосцы "Андрей Первозванный", "Республика", "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Три Святителя", "Гражданин", "Чесма", "Боец за свободу", крейсеры "Аскольд", "Адмирал Макаров", "Баян", "Богатырь", "Громобой", "Диана", "Россия", "Рюрик", эсминцы "Властный", "Брячеслав", Фёдор Стратилат", " Капитан Конон Зотов", "Капитан Кроун", "Мечеслав", "Михаил", "Сокол", учебное судно "Освободитель". Также ушли на слом 60 устаревших эсминцев и миноносцев и 3 новые подводные лодки ("Вепрь", "Кугуар", "Угорь").

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 622
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 05:16. Заголовок: Re:


Rip19 пишет:

 цитата:
С 1922 по 1927 на слом продали
Линкор "Фрунзе"("Полтава"),


Не правильно.

Rip19 пишет:

 цитата:
"Брячеслав", Фёдор Стратилат", " Капитан Конон Зотов", "Капитан Кроун", "Мечеслав", "Михаил", "Сокол"


Не правильно. Да и не "Брячеслав", а "Брячислав". не "Федор Стратилат", а "Феодор Стратилат"

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 623
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 05:20. Заголовок: Re:


Rip19 пишет:

 цитата:
Подводные лодки потеряныее ВМФ СССР при авариях с 1922 по 1941


В "Наавле" была статья Бережного, где перечислены все погибшие подлодки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rip19



Рапорт N: 19
Корабль: U-47
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 09:04. Заголовок: Re:


По поводу линкора "Фрунзе" не прав. Его восстановление после пожара, исключили в 1930 с программы строительства флота. По поводу эсминцев, что же тут не правильно? 7 не достроенных эсминцев продали на слом в период с 1922 по 1927.… Исправьте если что….

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 624
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 12:10. Заголовок: Re:


Rip19 пишет:

 цитата:
По поводу эсминцев, что же тут не правильно? 7 не достроенных эсминцев продали на слом в период с 1922 по 1927.…


По крайней мере, еще в 1929 г. все эти "новики" болтались между Кронштадтом и Ленинградом - их таскали то туда, то сюда...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Rip19



Рапорт N: 22
Корабль: U-47
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 13:00. Заголовок: Re:


Я точно знаю о 12 эсминцах типа "Новик" которые использывались в 1928 на Балтике, и не имеют отношения к проданым на слом: "Володарский", "Зиновьев", "Калинин", "Карл Либхнет", "Карл Маркс", "Ленин", "Рыков", "Сталин", "Троцкий", "Урицкий", "Энгельс", "Яков Свердлов". Плюс 4 эсминца на Черном море: "Незаможник", "Петровский", "Фрунзе", "Шаумян", и поднятый "Дзержинский" И я ж говорил именно про недостроенные "Новики". А 60 "старых эсминцев" это те, которые построили до 1914 года.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 625
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 13:43. Заголовок: Re:


Речь, понятно, идет о недостроенных "новиках": "Брячислав", Фёодор Стратилат", " Капитан Конон Зотов", "Капитан Кроун", "Мечеслав", "Михаил", "Сокол".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100