Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
САМ
Мичман



Рапорт N: 822
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 08:54. Заголовок: «Бисмарку» удалось спастись! (продолжение)


Если предположить, что экипажу «Бисмарка» каким-то образом удалось исправить рулевое управление и линкор, отразив ночью 27 мая атаки эсминцев Вайена, оторвался от сил Тови и Сомервилла и достиг Бреста, как бы это повлияло на дальнейшее развитие войны в Атлантике? Готова ли была в тот момент Германия, изготовившаяся к сухопутной войне на Востоке, к ведению крупномасштабной морской войны на Западе, требующей отвлечения значительных ресурсов (в первую очередь топлива) и сил (авиации и зенитных орудий для ПВО французских военно-морских баз, легких сил для содействия тяжелым кораблям в прибрежных водах и т.п.)? Насколько серъезную угрозу вражеским коммуникациям могли создать базирующиеся в Западной Франции немецкие тяжелые корабли и какими силами англичане могли парировать эту угрозу?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]


САМ
Мичман



Рапорт N: 907
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 16:38. Заголовок: shhturman пишет: То..


shhturman пишет:

 цитата:
Только "Хиппер" никто не называл "картонным" крейсером


Можно и не называть. В Новогоднем бою он был выведен из строя тремя попаданиями 152-мм снарядов. По сравнению с ним "картонный" "Бервик", получивший 4 203-мм и не утративший боеспособность, выглядит настоящей скалой.
shhturman пишет:

 цитата:
Я об этом и писал, что не в одиночку...


Я о том, что несколькими крейсерами прикрывались только особо важные конвои, как этот войсковой.
shhturman пишет:

 цитата:
А что это меняет? Только скорость сближения с конвоем, не более того. Отходить-то все равно придется...


Плюс у противника намного меньше времени помешать ему и поставить преграды на обратном пути. А лодка может и с уменьшением охранения подсобить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3237
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 16:47. Заголовок: САМ пишет: Можно и ..


САМ пишет:

 цитата:
Можно и не называть. В Новогоднем бою он был выведен из строя тремя попаданиями 152-мм снарядов. По сравнению с ним "картонный" "Бервик", получивший 4 203-мм и не утративший боеспособность, выглядит настоящей скалой.


"Шарнхорсту" фактически хватило и одного снаряда.
"Астория" вообще получила до 65 попаданий...и по некоторым прикидкам могла быть спасена.

Кому как повезло.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
shhturman



Рапорт N: 348
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 17:54. Заголовок: САМ пишет: А лодка ..


САМ пишет:

 цитата:
А лодка может и с уменьшением охранения подсобить.



Устанет гоняться за кораблями эскорта, разве случайно окажется на пути...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 908
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 18:17. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Ком..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Кому как повезло.


Согласен. Ссылка на Новогодний бой к тому, что с ярлыками типа "картонный" поосторожнее надо. А вообще, будь на месте "Хиппера" "Шарнхорст", охранению пришлось бы плохо.
shhturman пишет:

 цитата:
Устанет гоняться за кораблями эскорта, разве случайно окажется на пути...


Дык никто ж не заставляет ее гоняться, конечно случайно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 752
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 19:41. Заголовок: САМ пишет: Согласен..


САМ пишет:

 цитата:
Согласен. Ссылка на Новогодний бой к тому, что с ярлыками типа "картонный" поосторожнее надо. А вообще, будь на месте "Хиппера" "Шарнхорст", охранению пришлось бы плохо.


Это ещё бабка надвле сказала... Гоняли же английские крейсера итальянские линкоры. Про лобовое столкновение японского линейного крейсера и американцев молчу.


Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1562
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 12:59. Заголовок: САМ пишет: Я о том,..


САМ пишет:

 цитата:
Я о том, что несколькими крейсерами прикрывались только особо важные конвои, как этот войсковой.


Именно так. Англичане классифицировали свои конвои как торговые и оперативные. Только последние (а конвой WS-5, где отметился "Хиппер", к таковым и относился) имели в составе охранения крейсера. Торговые конвои обычно довольствовались вспомогательным крейсером или вообще шли без крейсеров.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 909
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 09:57. Заголовок: Cyr пишет: Торговые..


Cyr пишет:

 цитата:
Торговые конвои обычно довольствовались вспомогательным крейсером или вообще шли без крейсеров.


Совершенно верно! Стоит еще вспомнить, что гибралтарские и фритаунские конвои обычно перехватывались "Кондорами" приблизительно в 700-800 км западнее Лиссабона, а галифаксские в 150 милях западнее Ирландии, т.е. совсем недалеко от портов Западной Франции.
Кстати, по поводу выше упоминаемого уничтожения англичанами ВСЕХ судов снабжения. В 1942 году у немцев было еще по меньшей мере 2 действующих - "Регенсбург" и "Укермарк"(б."Альтмарк"). Об этом упоминается в статье о "Торе" в "Морской войне" №1-2008.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3261
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 10:04. Заголовок: САМ пишет: Стоит ещ..


САМ пишет:

 цитата:
Стоит еще вспомнить, что гибралтарские и фритаунские конвои обычно перехватывались "Кондорами" приблизительно в 700-800 км западнее Лиссабона, а галифаксские в 150 милях западнее Ирландии, т.е. совсем недалеко от портов Западной Франции.


Стоить еще вспомнить о общем количестве "Кондоров"...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 910
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 10:43. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Сто..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Стоить еще вспомнить о общем количестве "Кондоров"...


В данном случае речь идет об расстоянии маршрутов британских конвоев до вражеских баз во Франции и возможности наведения на них НК с воздуха. Т.е. по груботопорным расчетам, немецкий линкор-рейдер, вышедший из французского порта, сможет достичь какого-нибудь гибралтарского либо сьерралионского конвоя за 20 часов хода.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 756
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 00:52. Заголовок: Cyr пишет: Именно т..


Cyr пишет:

 цитата:
Именно так. Англичане классифицировали свои конвои как торговые и оперативные. Только последние (а конвой WS-5, где отметился "Хиппер", к таковым и относился) имели в составе охранения крейсера. Торговые конвои обычно довольствовались вспомогательным крейсером или вообще шли без крейсеров.


И что из того, что прикрытие конвоя не осуществляется или незначительно? Атаковав рейдер автоматически выдаёт себя. Помимо прочего, ещё не ясны и результаты атаки - вспомнимте ситуации, когда немцы дорывались до слабоприкрытых конвоев. Достойная цель - оперативные конвои с хорошим прикрытием - при том, что вышедший рейдер лишь косвенно угрожает. Зато мощное охранение - заманчивая цель для подлодок.
САМ пишет:

 цитата:
Т.е. по груботопорным расчетам, немецкий линкор-рейдер, вышедший из французского порта, сможет достичь какого-нибудь гибралтарского либо сьерралионского конвоя за 20 часов хода.


Достиг, а дальше что? Ведь топлива не так много, а если результаты окажутся ничтожными?

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1570
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 02:42. Заголовок: странник пишет: И ч..


странник пишет:

 цитата:
И что из того, что прикрытие конвоя не осуществляется или незначительно? Атаковав рейдер автоматически выдаёт себя.


Он выдаёт себя даже атаковав одиночное судно.
странник пишет:

 цитата:
Помимо прочего, ещё не ясны и результаты атаки - вспомнимте ситуации, когда немцы дорывались до слабоприкрытых конвоев.


Случаев было мало, но те что были давали вполне ясную картину.
странник пишет:

 цитата:
Достойная цель - оперативные конвои с хорошим прикрытием - при том, что вышедший рейдер лишь косвенно угрожает. Зато мощное охранение - заманчивая цель для подлодок.


И как много раз лодки попали?
странник пишет:

 цитата:
Достиг, а дальше что? Ведь топлива не так много, а если результаты окажутся ничтожными?


Ситуация с топливом в 1941 г. критической не была.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3266
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:07. Заголовок: Cyr пишет: И как мн..


Cyr пишет:

 цитата:
И как много раз лодки попали?


Если вспомнить "Пьедестал"...Не Атлантика,конечно...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 1 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 911
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 10:13. Заголовок: странник пишет: Гон..


странник пишет:

 цитата:
Гоняли же английские крейсера итальянские линкоры. Про лобовое столкновение японского линейного крейсера и американцев молчу.


Это случаи, когда командование более сильной стороны проявляло откровенную тупость либо трусость.
странник пишет:

 цитата:
Атаковав рейдер автоматически выдаёт себя.


Ну и что? Не атаковать вообще? Так для чего тогда нужны рейдеры?
странник пишет:

 цитата:
Ведь топлива не так много, а если результаты окажутся ничтожными?


О запасах топлива на немецких НК писалось выше. При действиях их из Франции расход будет много меньше, чем из Германии. К тому же Cyr пишет:

 цитата:
Ситуация с топливом в 1941 г. критической не была.


А если результаты ничтожные - спросить с руководителя операции.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 913
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:16. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Не ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Не Атлантика,конечно...


Можно и Атлантику. Цитата из истории службы линкоров типа "Куин Элизабет" о "Малайе":
"7 марта 1941 г. Линкор находился в охранении конвоя "SL-67". Кроме "Малайя", эскорт состоял из 2 эс-минцев и корвета. Конвой был обнаружен немецкими линкорами "Шарнхорст" и "Гнейзенау". Командующий немецкой эскадрой адмирал Лютьенс отказался от ата-ки, обнаружив "Малайю". Ушел в сторону и начал наводить на конвой подводные лодки, надеясь, что они ата-куют линкор.7-9 марта 1941 г. Конвой был атакован подводными лодками "U-105" и "U-124". Они потопили 5 транс-портов. "Малайя" не пострадала.
20 марта 1941 г. "Малайя" находится в охранении конвоя "SL-68". В 250 милях к NWN от острова Кап Верде был торпедирован немецкой подводной лодкой "U-106" (капитан-лейтенант Оестен)".
Как видите, налицо пример взаимодействия надводных рейдеров и ПЛ + успешные действия лодок против охранения конвоя.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1574
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:41. Заголовок: SL-67 это обычный сь..


SL-67 это обычный сьерра-леонский конвой. Нахождение в эго охранении "Малайи" мера экстраординарная, вызванная появлением немецких линкоров в Атлантике. Речь же шла об оперативных конвоях.
странник пишет:

 цитата:
Достойная цель - оперативные конвои с хорошим прикрытием - при том, что вышедший рейдер лишь косвенно угрожает. Зато мощное охранение - заманчивая цель для подлодок.


Между тем против конвоев WS уботы не имели никаких успехов вовсе. Даже при охране арктических конвоев охранение не особо страдало. Из крупных кораблей был потерян только "Эдинбург", а ликоры и авианосцы сил прикрытия, насколько можно судить, вообще не разу не были атакованы.
Собственно и пример с "Малайей" единственный в своём роде. К тому же я сильно сомневаюсь, что Лютьенс непосредственно наводил лодки. Учитывая уровень британской радиоразведки это было сильно рискованно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 915
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:22. Заголовок: Cyr пишет: Даже при..


Cyr пишет:

 цитата:
Даже при охране арктических конвоев охранение не особо страдало. Из крупных кораблей был потерян только "Эдинбург", а ликоры и авианосцы сил прикрытия, насколько можно судить, вообще не разу не были атакованы.


Там линкоры и авианосцы маневрировали далеко от конвоя и не являлись целями для лодок.
Cyr пишет:

 цитата:
пример с "Малайей" единственный в своём роде


Да, но он показывает, что при желании это можно организовать.
Cyr пишет:

 цитата:
Учитывая уровень британской радиоразведки это было сильно рискованно


По поводу степени риска. На ветке о гибели "Шарнхорста" была затронута эта тема, когда у побережья Северной Норвегии британские корабли переговаривались по радио, действовали с включенными локаторами и не боялись быть обнаруженными. Зато зашуганный противник как ни пытался "скрытно" выполнить свою задачу, был уничтожен согласованными действиями англичан, не боявшихся уровня немецкой радиоразведки. Если бояться технического, количественного, качественного или другого превосходства врага, нечего и в море выходить.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1576
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 03:56. Заголовок: САМ пишет: Там линк..


САМ пишет:

 цитата:
Там линкоры и авианосцы маневрировали далеко от конвоя и не являлись целями для лодок.


Тогда зачем городить огород?
САМ пишет:

 цитата:
у побережья Северной Норвегии британские корабли переговаривались по радио, действовали с включенными локаторами и не боялись быть обнаруженными.


Правильно. Их много. Могут и пошуметь. А рейдер один и помощи ему ждать неоткуда.
САМ пишет:

 цитата:
Если бояться технического, количественного, качественного или другого превосходства врага, нечего и в море выходить.


Тем не менее учитывать это превосходство необходимо. Почему, Вы думаете, Лютьенс с "Малайей" не связывался.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 916
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:58. Заголовок: Cyr пишет: Тогда за..


Cyr пишет:

 цитата:
Тогда зачем городить огород?


Потому, что "Эдинбург" случайно оказался целью лодки, находившейся на позиции перехвата конвоя. Точно так же могли быть атакованы при прохождении позиции и тяжелые корабли.
Cyr пишет:

 цитата:
А рейдер один и помощи ему ждать неоткуда.


В описанном случае рейдер был не один, вблизи своих берегов, в зоне действия своей бомбардировочной авиации. Это сейчас мы знаем, насколько хреново сработала немецкая разведка. Фрейзер не мог на это расчитывать, но не побоялся риска попасть под атаку с воздуха или из-под воды (спасти подбитые корабли не помогло бы и численное превосходство).
Cyr пишет:

 цитата:
Почему, Вы думаете, Лютьенс с "Малайей" не связывался.


Непонятно. У него было два корабля против одного более тихоходного и с менее дальнобойной артиллерией вражеского. Мог бы хотя бы попытаться взять конвой в клещи и обстрелять суда.
Вообще из альтернативы получается, что уцелевший "Бисмарк", если он не будет поврежден во время ремонта британскими бомберами, так же будет действовать в одиночку, т.к. все остальные крупные НК в ремонте до конца года.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1578
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:31. Заголовок: САМ пишет: В описан..


САМ пишет:

 цитата:
В описанном случае рейдер был не один, вблизи своих берегов, в зоне действия своей бомбардировочной авиации.


Вспомните погодные условия. Авиацию нужно исключить сразу, а из НК ничего у немцев не было. Да и те при тогдашней погоде оказались бесполезными. Так что рейдер один. И кстати радиомолчание до поры, до времени англичане таки соблюдали.
САМ пишет:

 цитата:
Непонятно.


Очень даже понятно. А если "Малайя" в кого-нибудь попадёт? Как организовать возвращение подбитого корабля с центра Атлантики? В результате гибель одного, а то и обоих немецких кораблей становится весьма вероятной. А немцам даже размен один к одному невыгоден.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 918
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:59. Заголовок: Cyr пишет: А немцам..


Cyr пишет:

 цитата:
А немцам даже размен один к одному невыгоден.


Т.е. идеальный рейдер - это быстроходный линкор, который уйдет от равного и уничтожит низшего по классу. Охранение из крейсеров ему будет не помеха. И если он действует по наводке (маршрут конвоя и состав сил охранения известны), вероятность успеха очень велика.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
shhturman



Рапорт N: 374
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:04. Заголовок: САМ пишет: Т.е. иде..


САМ пишет:

 цитата:
Т.е. идеальный рейдер - это быстроходный линкор, который уйдет от равного и уничтожит низшего по классу. Охранение из крейсеров ему будет не помеха. И если он действует по наводке (маршрут конвоя и состав сил охранения известны), вероятность успеха очень велика.



Как показал опыт войны, большую результативность и эффективность имели не боевые рейдеры, а переоборудованные из торговых судов...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 919
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:46. Заголовок: Об этом уже упоминал..


Об этом уже упоминалось. Они были опасны только для одиночных судов. Ни один из переоборудованных рейдеров не смог бы устроить такой погром, как "Хиппер" сьералионскому конвою или "Шеер" конвою "Джервис Бея". То, что уничтожили НК за несколько часов, переоборудованные ловили месяцами. Встреча с вражеским крейсером была для них однозначно гибельна.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
shhturman



Рапорт N: 376
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:59. Заголовок: САМ пишет: Встреча ..


САМ пишет:

 цитата:
Встреча с вражеским крейсером была для них однозначно гибельна.



Тем не менее, "Сиднею" не повезло...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 920
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:09. Заголовок: shhturman пишет: Те..


shhturman пишет:

 цитата:
Тем не менее, "Сиднею" не повезло...


Только из-за беспечности его командира - это исключение из правила. Кстати, его победителю тоже не повезло (а вот это правило!).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1580
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:46. Заголовок: САМ пишет: Т.е. иде..


САМ пишет:

 цитата:
Т.е. идеальный рейдер - это быстроходный линкор, который уйдет от равного и уничтожит низшего по классу. Охранение из крейсеров ему будет не помеха. И если он действует по наводке (маршрут конвоя и состав сил охранения известны), вероятность успеха очень велика.


Вот только пасти такие корабли постоянно будут. И если вдруг выяснится, что их место стоянки вдруг опустело, то охранение конвоев и усилить можно будет.
САМ пишет:

 цитата:
устроить такой погром, как "Хиппер" сьералионскому конвою или "Шеер" конвою "Джервис Бея"


Собственно большая часть атакованного конвоя в обоих случаях успела разбежаться.
Наиболее эффективным является не одиночный рейдер, а крупное соединение. Тогда можно расчитывать не только на значительные успехи, но и полностью прервать на какое-то время вражескин коммуникации.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
shhturman



Рапорт N: 377
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 17:06. Заголовок: САМ пишет: Кстати, ..


САМ пишет:

 цитата:
Кстати, его победителю тоже не повезло (а вот это правило!).



Было бы нелепо...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 922
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 17:19. Заголовок: Cyr пишет: Вот толь..


Cyr пишет:

 цитата:
Вот только пасти такие корабли постоянно будут. И если вдруг выяснится, что их место стоянки вдруг опустело, то охранение конвоев и усилить можно будет.


Не без этого. Хотя, Скапа-Флоу находилась всего в 250 милях от Бергена и британцы не боялись, что противник увидит опустевшие места.
Cyr пишет:

 цитата:
Наиболее эффективным является не одиночный рейдер, а крупное соединение. Тогда можно расчитывать не только на значительные успехи, но и полностью прервать на какое-то время вражескин коммуникации.


Конечно! Но что-то подобное немцами было создано в Северной Норвегии только в 1942 году.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1582
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:27. Заголовок: САМ пишет: Но что-т..


САМ пишет:

 цитата:
Но что-то подобное немцами было создано в Северной Норвегии только в 1942 году.


Вот только оно бездействовало в основном.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 923
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 19:09. Заголовок: Cyr пишет: Вот толь..


Cyr пишет:

 цитата:
Вот только оно бездействовало в основном.


С этим не поспоришь, однако оказывало влияние на ход войны в Арктике даже своим присутствием. При более толковом командовании и вылазка против PQ-17, и Новогодний бой могли закончиться по другому, хотя в этих случаях речь идет уже не о группе рейдеров, а об оперативном соединении, чего немцы создать для действий в Атлантике явно не могли.
Хотя, здесь альтернативка. Возможно ли было задействовать для совместной с тяжелыми кораблями 500-мильной вылазки против какого-нибудь конвоя SL- или HG- немецкие эсминцы из западнофранцузских баз? Запас топлива вроде даже у "Маасов" позволял.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3276
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 21:29. Заголовок: САМ пишет: Запас то..


САМ пишет:

 цитата:
Запас топлива вроде даже у "Маасов" позволял.


Вам о Нарвике напомнить?

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 924
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 10:03. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Вам..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Вам о Нарвике напомнить?


Вы сравниваете несравнимое - расстояние от Германии до Нарвика и обратно с расстоянием до маршрута конвоев в 500 миль туда и столько же обратно при запасах топлива минимум! на 1500 миль.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3281
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 13:34. Заголовок: САМ пишет: Вы сравн..


САМ пишет:

 цитата:
Вы сравниваете несравнимое - расстояние от Германии до Нарвика и обратно с расстоянием до маршрута конвоев в 500 миль туда и столько же обратно при запасах топлива минимум! на 1500 миль.


На полных боевых ходах?
Или все же на 19 узлах?
С дозаправкой в море или без неё?

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 925
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:14. Заголовок: Pr.Eugen пишет: На ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
На полных боевых ходах?
Или все же на 19 узлах?
С дозаправкой в море или без неё?


Если Вы помните, расчетная дальность у "Маасов" 4850 миль на 19 узлах без дозаправки. Реально - процентов 40 от проэктной. Возможно, что к конвою и назад, т.е. полноценный боевой выход, и хватит, конечно при условии, что не придется тратить топливо и время на поиски противника.
Вообще идею действовать соединением на коммуникациях мне подсказал ув.Cyr. Но если ближе к условиям альтернативы, то "Бисмарк" просто нечем больше усилить, кроме как эсминцами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1584
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 15:51. Заголовок: САМ пишет: при усло..


САМ пишет:

 цитата:
при условии, что не придется тратить топливо и время на поиски противника.


Обязательно придётся.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1585
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 15:54. Заголовок: САМ пишет: Вообще и..


САМ пишет:

 цитата:
Вообще идею действовать соединением на коммуникациях мне подсказал ув.Cyr.


Ну это слишком очевидная идея. Вот если бы немцы смогли вывести в море Ш. и Г., плюс Б., да ещё "ЛедГраф Цеппелин" впридачу. Очень нехорошо могло получиться на английских коммуникациях.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 926
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 17:51. Заголовок: Cyr пишет: Обязател..


Cyr пишет:

 цитата:
Обязательно придётся


Кроме ситуации, когда самолеты либо ПЛ будут наводить корабли на конвой.
Cyr пишет:

 цитата:
Ну это слишком очевидная идея. Вот если бы немцы смогли вывести в море Ш. и Г., плюс Б., да ещё "ЛедГраф Цеппелин" впридачу. Очень нехорошо могло получиться на английских коммуникациях.


Очевидно это для нас и сейчас. Использование в качестве рейдеров кораблей типа "Бисмарк", "Шарнхорст" и "Хиппер" - это экспромт. Они создавались совсем не для рейдерской войны и, насколько я знаю, никаких планов такой войны не было.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 757
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 18:42. Заголовок: САМ пишет: Очевидно..


САМ пишет:

 цитата:
Очевидно это для нас и сейчас. Использование в качестве рейлеров кораблей типа "Бисмарк", "Шарнхорст" и "Хиппер" - это экспромт. Они создавались совсем не для рейдерской войны и, насколько я знаю, никаких планов такой войны не было.


Тогда зачем их вообще строили? Для победы в линейном бою на Флотом Метрополии? Это нонсенс... Следовательно, строительство линкоров было бесполезной тратой денег и ресурсов...

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3283
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:53. Заголовок: странник пишет: Для..


странник пишет:

 цитата:
Для победы в линейном бою на Флотом Метрополии?


Вообще-то для победы над Армэ Наваль...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 758
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:52. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Воо..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Вообще-то для победы над Армэ Наваль...


Естественно! Но неужели немцы серьёзно думали, что англичане останутся в стороне от драки?

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1588
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 07:10. Заголовок: САМ пишет: Кроме си..


САМ пишет:

 цитата:
Кроме ситуации, когда самолеты либо ПЛ будут наводить корабли на конвой.


Почитайте у Дёница о качестве авиаразведки. У ПЛ свои трудности. Кроме того Дёниц всегда стремился к плной самостоятельности подводных лодок и всякие совместные действия с НК считал пустой тратой времени.
САМ пишет:

 цитата:
Очевидно это для нас и сейчас. Использование в качестве рейдеров кораблей типа "Бисмарк", "Шарнхорст" и "Хиппер" - это экспромт. Они создавались совсем не для рейдерской войны и, насколько я знаю, никаких планов такой войны не было.


Вот японцы тоже не создавали кораблей для рейдерских операций, но их рейд в Индийский океан закончился полным параличём британских коммуникаций.
Нсчёт того что немцы не планировали. Рёдер между-прочим получил докторскую степень за фундаментальный труд по немецким крейсерским операциям в ПМВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100