Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
grosse



Рапорт N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 22:23. Заголовок: гибель Бисмарка (продолжение)


Тема всплыла в результате дискуссии с ув. Pr.Eugen.
Возник вопрос о вкладе лично адмирала Лютьенса в крах операции "Учение на рейне".

Сразу замечу, что этим вопросом не занимался довольно давно. Писать придется по памяти. Поэтому заране прошу прощения за возможные ошибки. В процессе дискуссии ряд вопросов можно будет уточнить и дополнить.

Итак, кратенько суть претензий к Лютьенсу:

1) Бисмарк покинул Готенхафен не приняв полные запасы топлива.
2) Был принят мягко говоря несколько странный маршрут выхода для прорыва - через балтийские проливы. Успешный прорыв "Шеера", стартовавшего из Вильгельмсхафена не был учтен, что и предопределило раннее обнаружение эскадры.
3) Для более гарантированного обнаружения был предпринят совсем уж неоправданный заход в норвежский фиорд, где эскадра была обнаружена уже непосредственно британцами.
4) И этой стоянкой не воспользовались для пополнения запасов топлива линкора.
5) Лютьенс отказался и от планировавшегося пополнения топлива с поджидавшего танкера еще до начала прорыва Датским проливом.
6) В начале боя в Датском проливе Лютьенс впал в необьяснимый ступор, поэтому решение на вступление в бой и открытие огня вынужден был принимать Линдеман лично. Правда соответсвенно - с некоторым опазданием. Исходя из этого заслуг Лютьенса в уничтожении Худа - нет ни малейшей. Он лишь присутствовал при этом. В качестве пассажира, впавшего в ступор...
7) Однако после гибели Худа Лютьенс совсем уж несвоевременно вышел из ступора и приказал выходить из боя. Этим самым была упущена великолепная возможность уничтожить новейший, но еще не подготовленный, но уже тяжело поврежденный "Принц Уэльский". Протесты Линдеманы оказались гласом вопиющего...
8) После решения прервать операцию последовало довольно спорное решение - идти во Францию (напоминаю, что это был не самый короткий маршрут).
9) Затем последовало еще более спорное решение - разделиться и оставить поврежденный и преследуемый линкор одного.
10) Наигрубейшая ошибка с подачей длиннной радиограммы в то время, когда англичане потеряли контакт.
11) Наигрубейшая ошибка с выступлением перед командой с траурной речью. Это привело к упадку духа, который Линдеману уже не удалось поднять.
12) На последних стадиях операции аукнулось пренебрежительное отношение Лютьенса к запасам топлива на линкоре (описанное выше). Корабль вынужден сбавить ход для экономии топлива.

13) После попадания в Бисмарк злосчастной торпеды и потери управления - от какого либо участия/командования устранился и Лютьенс. При его попульстительстве корабль всю ночь двигался навстречу английским линкорам. И, увы, надломленный в непосильной борьбе с неразумным адмиралом, махнул на все рукой и Линдеман.
Бисмарку следовало по возможности двигаться в восточном направлении, если это не возможно, то в крайнем случае - просто крутиться на месте. Не известно - хватило ли бы в таком случае англам топлива. Но кораблем уже никто не управлял. Лютьенс готовился умереть как положено истинному арийцу, остальное его мало интересовало. А линкор... его несло в нужном англичанам направлении...


Все вышеизложенное позволяет сделать вывод - заслуги адмирала Лютьенса в крахе операции и гибели Бисмарка невозможно переоценить. Эти заслуги сравнимы разве что с заслугами... адмирала Тови...

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]


САМ
Мичман



Рапорт N: 804
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 11:14. Заголовок: Serg пишет: 1 4 14&..


Serg пишет:

 цитата:
1 4 14" впереди лучше чем 6 14" позади.
2 Немцы наблюдали несколько попаданий после чего ПоУ закрылся дымзавесой. Почему бы не посмотреть как у него там дела. Если не очень хорошо то почему бы и не попреследовать, хотя бы для проверки справочных данных по скорости?


Конечно, но только в том случае, если корабль с этими 14" одиночный. Но на поле боя было еще и 2 крейсера, а на подходе - 4 ЭМ. Первые 2 были на виду у Лютьенса и он мог предположить, что поблизости есть еще вражеские корабли.
Наблюдалось одно попадание в ПоУ (об этом писалось выше). Это совсем не основание для преследования равноценного корабля. "Бисмарк", повторюсь, не был "истребителем линкоров", и любое дополнительное повреждение могло повлечь к потере его единственного преимущества перед английскими ЛК - скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело
Serg
Капитан-лейтенант




Рапорт N: 536
Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 11:31. Заголовок: Это вполне в духе Лю..


Это вполне в духе Лютьенса, у Лофонтенских островов его тоже напугали несколько ЭМ. Но все же вопрос как дествовал бы другой адмирал, не столь мягкотелый как Лютьенс, окажись он на его месте.
Конечно, я читал что писалось выше :-) Согласно журналу Бисмарка, зафиксировано несколько попаданий с обоих немецких кораблей. Шмаленбах в журнале Ойгена писал о 2.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 805
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 13:47. Заголовок: Serg пишет: Но все ..


Serg пишет:

 цитата:
Но все же вопрос как дествовал бы другой адмирал, не столь мягкотелый как Лютьенс, окажись он на его месте.


Ну не было Вайенов у немцев! И среди их адмиралов Лютьенс был не самый худший. А бросаться в одиночном рейдерстве вдали от своих баз в бой с превосходящими силами противника даже Вайен не стал бы.
Serg пишет:

 цитата:
Шмаленбах в журнале Ойгена писал о 2.


Согласитесь, что даже 2 видимых попадания в линкор совсем не основание считать его серъезно поврежденным, тем более, что сам получил столько же.

Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1562
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 14:27. Заголовок: Serg пишет: Немцы н..


Serg пишет:

 цитата:
Немцы наблюдали несколько попаданий после чего ПоУ закрылся дымзавесой. Почему бы не посмотреть как у него там дела. Если не очень хорошо то почему бы и не попреследовать, хотя бы для проверки справочных данных по скорости? Все равно противоконвойная операция сорвана. Правда с другой стороны Бисмарк неполностью боеготовый корабль, как и ПоУ. Есть шанс что из-за какой - нибудь поломки ситуация выйдет из-под контроля.

Кхм... предлагаете сунуться на "голом" ЛК в дымзавесу рядом с которой пасётся КРТ с РЛС? Даже если удастся пройти завесу без проблем - нет гарантии, что убегающий противник не выведет "Бисмарк" прямо на главные силы ФОМ. 2 ЛК и АВ (по данным разведки) - это не лучшие противники для ЛК, уже ощущающего нехватку топлива.

А насчёт преследования... как бы не поплохело "Бисмарку" от такого преследования - ЕМНИП, при прикрытии отрыва "Ойгена" выяснилось, что аварийный пластырь даёт течь при сотрясении от собственных залпов.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 806
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 14:40. Заголовок: Alexey RA пишет: А ..


Alexey RA пишет:

 цитата:
А насчёт преследования... как бы не поплохело "Бисмарку" от такого преследования - ЕМНИП, при прикрытии отрыва "Ойгена" выяснилось, что аварийный пластырь даёт течь при сотрясении от собственных залпов.


На тот момент, когда надо было принимать решение - преследовать или нет (а это всего несколько минут после отворота ПоУ), Лютьенс мог только знать(ощущать), что в "Бисмарк" два раза попали. Ни информации о характере повреждений, ни тем более пластырей, еще не было. Однако ситуацию он наверняка оценил с момента опознания ЛК противника - своих поблизости нет и быть не может, а сколько вокруг англичан - одному богу известно. Если он принял решение, исходя из этого, то это говорит только о его осторожности и рассудительности.
Если же речь идет о более позднем времени 24 мая, когда размеры и последствия повреждений уже были выяснены, там уже совсем было не до погони - самим бы ноги унести.

Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1563
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 09:31. Заголовок: САМ пишет: На тот м..


САМ пишет:

 цитата:
На тот момент, когда надо было принимать решение - преследовать или нет (а это всего несколько минут после отворота ПоУ), Лютьенс мог только знать(ощущать), что в "Бисмарк" два раза попали. Ни информации о характере повреждений, ни тем более пластырей, еще не было.

Про пластырь - согласен. Но вот про попадание №2, выведшее из строя КО №2 и ТГ №4, Линдеманн и Лютьенс не могли не знать - если у Вас выбивает 1/6 котлов, то про такое на мостик не могли не доложить. Да и при принятии решения вопрос "какой ход мы можем дать" не мог не прозвучать.
А про №1 можно было догадаться по следам нефти вокруг корабля.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 809
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 09:50. Заголовок: Alexey RA пишет: Ли..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Линдеманн и Лютьенс не могли не знать - если у Вас выбивает 1/6 котлов, то про такое на мостик не могли не доложить. Да и при принятии решения вопрос "какой ход мы можем дать" не мог не прозвучать.


С этим Вы конечно правы. Но тут снова встает вопрос хронологии - когда об этом стало известно Лютьенсу и Линдеманну (нефть ведь тоже не сразу хлынула - адмирал только ок. 10.00 приказал "Принцу" осмотреть нефтяной след, и котел тоже не в трубу вылетел на глазах у находившихся на мостике, а несущийся на большой скорости линкор немедленно резко не потерял ее). ПоУ отвернул в 06.13 при дистанции 13200 м. С этого момента у адмирала были считанные минуты, чтобы оценить перспективы погони - при сопоставимых с англичанином скоростях гнаться за ним, сначала далеко отпустив, было бы откровенной глупостью. Имел ли он на тот момент информацию о размерах своих повреждений, или принимал решение на основании своей общей оценки обстановки?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2845
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 11:05. Заголовок: САМ пишет: С этим ..


САМ пишет:

 цитата:

С этим Вы конечно правы.


Вопрос занятный.
Согласно реконструкции ЖБД-на мостике о всех проблемах знали ок. 6.20.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 810
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:06. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Сог..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Согласно реконструкции ЖБД-на мостике о всех проблемах знали ок. 6.20.


Т.е решение не преследовать было принято адмиралом на основе анализа ситуации. В 6.20 даже при самом лучшем раскладе было поздно идти в погоню, а информация о характере повреждений только подтвердила правильность его решения.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 812
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 11:01. Заголовок: Перечитав предыдущую..


Перечитав предыдущую информацию и свои источники, выявил несколько не до конца ясных моментов, которые прошу помочь выяснить:
1.Выше писалось, что в бою 24 мая на 06.00 (момент гибели «Худа») «Бисмарк» произвел 5 залпов, «Худ» – 10 залпов, «ПоУ» – 13 залпов. Когда открыл огонь и какими залпами стрелял «Бисмарк» (он вел огонь всем бортом), а так же как считались залпы у англичан, если скорострельность орудий ГК всех указанных противников примерно одинакова, а англичане почти весь бой провели носовыми орудиями?
2.Время переноса огня «Ойгена» с «Худа» на «ПоУ» и хронология попаданий в последний с обоих немецких кораблей, а так же время отворота английского линкора (по схеме боя, приведенной у Кофмана, «ПоУ» большую часть попаданий получил на отходе). В некоторых источниках пишется, что «Принц» отвернул в 06.13, однако это не стыкуется с хронологией стрельбы линкора, приведенной у Кофмана – 18 залпов ГК за 14 минут боя («ПоУ» открыл огонь в 05.53). Время прекращения стрельбы «Бисмарком».
3.Хронология 2-го боя 24 мая, когда в 18.14 «Бисмарк», прикрывая отход «Ойгена», повернул на противника, и маневрирование сторон в этом столкновении. В доступных мне источниках это событие упоминается только вскользь.


Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1569
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 13:17. Заголовок: САМ пишет: 1.Выше п..


САМ пишет:

 цитата:
1.Выше писалось, что в бою 24 мая на 06.00 (момент гибели «Худа») «Бисмарк» произвел 5 залпов, «Худ» – 10 залпов, «ПоУ» – 13 залпов. Когда открыл огонь и какими залпами стрелял «Бисмарк» (он вел огонь всем бортом), а так же как считались залпы у англичан, если скорострельность орудий ГК всех указанных противников примерно одинакова, а англичане почти весь бой провели носовыми орудиями?

Продолжим перепечатку Bismarck & Tirpitz

 цитата:
At 0554
On Bismarck Kpt zur See (Captain) Lindemann said that he would not see his ship being shot at without responding the fire and gave the order to "OPEN FIRE".
Prince of Wales fired the 3rd (22.278 meters (24.375 yards)) and 4th (21.570 meters (23.600 yards)) salvo on Bismarck, both over.
Hood fired 3rd salvo still against Prinz Eugen.

At 0555
Bismarck fired 2 semi-salvos (A+B and C+D) (or the 1st full salvo), obviously on Hood. It was ahead on Hood's bow to starboard.

At 0556
Bismarck fired 2 semi-salvos (A+B and C+D) or the 2nd full salvo on Hood, that fell betweeen Hood and Prince of Wales.

At 0557
Bismarck fired 2 semi-salvos (A+B and C+D) or the 3rd full salvo on Hood and this time hit the Hood.

At 0558
Bismarck fired 2 semi-salvos (A+B and C+D) or the 4th full salvo on Hood.

At 0559
Bismarck fired 2 semi-salvos (A+B and C+D) or the 5th full salvo on Hood. This hit probably from C+D late in the minute (fired from 15.700 meters) sunk the British battlecruiser.

http://www.bismarck-class.dk/bismarck/history/bisdenmarkstraitbattle.html

Англичане просто начали раньше... Кроме того, камрад, посмотрите табличку внизу страницы: PoW и Mighty Hood били полузалпами, которые почему-то засчитывались раздельно - в отличие от "Бисмарка" и "Ойгена", которым полузалпы группировали в полный залп и лишь потом засчитывали.

САМ пишет:

 цитата:
2.Время переноса огня «Ойгена» с «Худа» на «ПоУ» и хронология попаданий в последний с обоих немецких кораблей, а так же время отворота английского линкора (по схеме боя, приведенной у Кофмана, «ПоУ» большую часть попаданий получил на отходе). В некоторых источниках пишется, что «Принц» отвернул в 06.13, однако это не стыкуется с хронологией стрельбы линкора, приведенной у Кофмана – 18 залпов ГК за 14 минут боя («ПоУ» открыл огонь в 05.53). Время прекращения стрельбы «Бисмарком».


Перенос огня "Ойгена":

 цитата:
At 0558
Admiral Lutjens ordered Prinz Eugen to switch target from Hood to Prince of Wales and Kpt Ltnt Jasper executed it accordingly. He stated on his report that Bismarck and Prinz Eugen crossed the lines of fire to shoot at each given target.
Prinz Eugen fired 4 semi-salvos (A+B and C+D, A+B and C+D) so 6th salvo on Hood. The 7th salvo was fired at Prince of Wales to find range.

Отворот:
 цитата:
At 0603
Hood was sunk. Prince of Wales was in clear danger and both Prinz Eugen and Bismarck kept firing on her from a very close distance now down to 14.000 meters or even less.
PoW started to make a 160° fast conversion on her port side trying to disengage quickly and released some smoke screens to protect herself.


Прекращение огня:

 цитата:
At 0609
Prinz Eugen received order to cease fire.
Bismarck fired 1 semi-salvo (C+D) or the half- 13th full salvo at Prince of Wales, then ceased fire.
Prinz Eugen fired 2 semi-salvos (C+D and C+D) or 23rd salvo to Prince of Wales, then ceased fire.



С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 1 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 813
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 17:14. Заголовок: Судя по таблице, пер..


Судя по таблице, первые два залпа ПоУ дал в 05.53 соответственно 6 и 5 орудиями ГК, хотя их всего было 10. Затем, если я правильно понял, два 5-орудийных залпа и т.д.. Т.е. ПоУ на протяжении всего боя стрелял всем бортом?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2861
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 19:45. Заголовок: САМ пишет: Т.е. ПоУ..


САМ пишет:

 цитата:
Т.е. ПоУ на протяжении всего боя стрелял всем бортом?


Нет...Огонь вёлся полными залпами носовых башен.
Хотя,если судить по прокладке,"ПоУ" мог вести огонь всем бортом,правда с риском "разломать" кормовую надстройку(не рекомендовалось вести огонь на максимальных углах поворота башен).

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 814
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 08:49. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Ого..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Огонь вёлся полными залпами носовых башен.


Тогда (по таблице) получается, что "Худ" в 05.56 и 05.57 сделал по 2 залпа в минуту, а "ПоУ" поддерживал такую скорострельность на протяжении почти всего боя! Только в 06.00 он дал 3 залпа!

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2866
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:44. Заголовок: САМ пишет: Только в..


САМ пишет:

 цитата:
Только в 06.00 он дал 3 залпа!


Надо уточнить были ли эти залпы полными.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 815
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:57. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Над..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Надо уточнить были ли эти залпы полными.


У Кофмана говорится о 3-орудийных залпах линкора, что более правдоподобно. Вероятно и "Худ" стрелял половинными залпами.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2867
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 12:18. Заголовок: САМ пишет: У Кофман..


САМ пишет:

 цитата:
У Кофмана говорится о 3-орудийных залпах линкора, что более правдоподобно. Вероятно и "Худ" стрелял половинными залпами.


Это я знаю...По этому и необходимо уточнение:при огне половинными залпами-3 залпа/мин вполне достижимы.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 816
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:15. Заголовок: В таблице указано оч..


В таблице указано очень большое количество одновременно стреляющих стволов ГК английских кораблей, что, учитывая их положение по отношению к противнику и проблемы у ПоУ, неправдоподобно.

Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1577
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:50. Заголовок: САМ пишет: а "П..


САМ пишет:

 цитата:
а "ПоУ" поддерживал такую скорострельность на протяжении почти всего боя! Только в 06.00 он дал 3 залпа!

Камрад, в таблице про залпы 06.00 написано:
 цитата:
14th at BS - 3 guns
15th at BS - 3 guns
16th at BS - 4 guns

Так что, даже с учётом ведения огня только носовыми БШ ГК - это уж точно полузалпы.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 817
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 14:59. Заголовок: Alexey RA пишет: Та..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Так что, даже с учётом ведения огня только носовыми БШ ГК - это уж точно полузалпы.


3 guns - это, если я правильно понимаю, 3-орудийный залп. В сумме в 06.00 получается, что стреляло все 10 орудий линкора. Вот я посчитал, сколько guns выпускают немецкие корабли - с описаниями сходится (они все время стреляют всем бортом), а с английскими - по "Худу" 4 + 4, пи ПоУ 5 + 5 (далее 4+4 и 3+3) этих guns в минуту. Вот и получается, что оба все время лупят всем бортом. Или я чего-то недопонял?
И по 2-му бою 24 мая. Как он протекал? Хронология? Дистанция? Маневрирование? 4 крупных корабля (З против одного)перестреливались минут 15, и не одного попадания! В остальных боях в этой операции результативность была куда выше. Начало боя в указанном Вами источнике по "Бисмарку" в 18.30, у Литинского в 18.41. В монографиях о нем вообщен едва упоминается, только как момент отделения "Ойгена".

Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 18:54. Заголовок: Хотелось сделать сра..


Хотелось сделать сравнительный анализ двух походов Льютенса:
1. Победоносного "Берлин".
2. И трагической операции «Рейнбунг».



Спасибо: 0 
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2871
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 19:04. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
Хотелось сделать сравнительный анализ двух походов Льютенса:
1. Победоносного "Берлин".
2. И трагической операции «Рейнбунг».


По каким критериям?
Это имело бы смысл,если бы "Рейнское учение" не закончилось так,как оно закончилось.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1578
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 09:52. Заголовок: САМ пишет: 3 guns -..


САМ пишет:

 цитата:
3 guns - это, если я правильно понимаю, 3-орудийный залп. В сумме в 06.00 получается, что стреляло все 10 орудий линкора. Вот я посчитал, сколько guns выпускают немецкие корабли - с описаниями сходится (они все время стреляют всем бортом), а с английскими - по "Худу" 4 + 4, пи ПоУ 5 + 5 (далее 4+4 и 3+3) этих guns в минуту. Вот и получается, что оба все время лупят всем бортом. Или я чего-то недопонял?

Судя по описанию боя - некоторое время PoW бил всем бортом. По крайней мере, в 05.55 корабли RN начали маневр для ввода в действие кормовых башен:

 цитата:
At 0555, the British force turned 20 degrees back to port back on the course of 280 degrees to allow their rear turrets to bear on the enemy again. At about the same time that this turn was being executed, the Hood was struck by an 8-inch shell from the Prinz Eugen which started a small fire in the ready ammunition lockers for the antiaircraft guns on deck and other munitions.
Just before 0600, the British ships began executing another 20-degree turn to port to a course of 260 degrees to further facilitate the firing of broadsides against the Bismarck. Before she could complete her turn, however, the Hood blew up at about 0600.
(...)
The Prince of Wales had fired a total of 18 salvos against the Bismarck under central fire control from 0553 to 0602, at an average of two salvos per minute. Despite her difficulties with A Turret, she was still able to maintain a constant level of fire with at least four guns of her two forward turrets throughout the engagement and with four additional gins when Y Turret was able to bear on the enemy after the turn at 0555.

http://www.bismarck-class.dk/bismarck/denmark_strait_dispute/winklareth/denmark_strait_battle_winklareth.html

С орудиями PoW картина следующая: в 05:53 после первого залпа вышло из строя орудие №1 БШ А (и их в носу осталось пять ). В 05.55, после пятого залпа - ещё и орудие №3 той же башни (и их в носу осталось четыре). Но... в 05.57 их стало восемь - наконец-то "Бисмарк" вполз в сектор БШ Y, и она подключилась к раздаче подарков. Впрочем, веселье продолжалось недолго - негритята стволы продолжали выбывать и в 05.58 начали выходить из строя орудия БШ Y - сначала подача не подала заряд к орудию №3 (11 залп, и после 14 залпа орудие более не стреляло), а на следующем залпе заклинило front flashdoors of No. 2 gun loading cage - и их в строю осталось семь. PoW пришлось перейти на 3-хорудийные залпы.
В 06.00 14-й залп был дан из носовых стволов (3 орудия), затем, 15-й - видимо из кормовых, - а затем внезапно ожил один из стволов носовой группы - и в 16-м залпе оказались 4 орудия.

Источник - http://www.kbismarck.com/ds-barticle.pdf Это полная версия статьи, выжимки из которой были приведены мною ранее.
По причинам выхода из строя орудий - http://www.hmshood.org.uk/reference/official/adm234/adm234-509guns.htm

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 1 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2876
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 11:32. Заголовок: САМ пишет: 3.Хронол..


САМ пишет:

 цитата:
3.Хронология 2-го боя 24 мая, когда в 18.14 «Бисмарк», прикрывая отход «Ойгена», повернул на противника, и маневрирование сторон в этом столкновении. В доступных мне источниках это событие упоминается только вскользь.


А этот бой только и был вызван сигналом ""Hood" и его последствиями.

Вот что пишут наши источники:

 цитата:
Около 15.40 германский отряд накрыл шквал с дождем, и Лютьенс решил, что момент для разделения настал. “Бисмарк” увеличил скорость до 28 узлов и повернул на правый борт, однако почти сразу немецкие корабли вышли из дождевой завесы и оказались на виду у неприятеля. Лютьенсу пришлось отменить разделение и вновь вернуться на один курс с крейсером. В 18.14 со второй попытки немецкие корабли наконец разделились. Прикрывая разделение, “Бисмарк” повернул на 180° на правый борт и пошел на сближение с “Саффолком”, открыв огонь главным калибром. Попаданий достигнуто не было, англичане наблюдали падение снарядов примерно в 900 метрах по левому борту и ответили из 203 мм орудий, успев дать девять залпов. Когда дистанция упала до 10 миль, британский крейсер отвернул, укрывшись за дымовой завесой.
В 18.46 находившийся в 9 км по левому борту крейсера “Принс оф Уэллс” второй раз за день открыл огонь по немецкому линкору, выпустив 12 залпов с дистанции порядка 27,5 км. Англичане посчитали, что один из них дал накрытие, но попаданий не было. В ответ “Бисмарк” столь же безрезультатно дал девять залпов по “Принс оф Уэллс”. По окончании перестрелки все три британских корабля заняли позиции по левому борту “Бисмарка”, продолжая преследование.



А вот британские.К сожалению,перевести не было времени.
Выписка из бортового журнала "Саффолка":

 цитата:
1711 (B). Re-sighted both enemy ships right ahead.
1716 (B). Norfolk in sight bearing 076º, 12 miles.
1757 (B). Norfolk in sight bearing 075º, 10 miles, and Prince of Wales 077º.

Phase 1757 (B) to 2359 (B)

22. 1803 (B). Enemy bearing 145º, 15 miles, course 190º, disappeared into mist, and a few minutes later whote smoke to westward of that bearing was seen.
1834½ (B). Type 284, now sweeping, reported contact ahead at 20,400 yards.
1835 (B). Increased speed and altered course to eastward to open the range and to comply with C.S. One's 1823 (B), received at 1834.
Since 1803 the enemy had made good 235º (10 miles), apparently attempting, in the mist, to waylay Suffolk approaching from a clear direction.

23. 1839 (B). Sighted Bismarck bearing 190º, 10 miles, course 240º.
1841 (B). Bismarck opened fire.
1842 (B) - 1846 (B) and 1851 (B) - 1855 (B). Manoeuvred and made smoke as necessary to avoid gunfire and then to comply with C.S. One's 1823 (B), the nearest enemy salvo falling 100 yards short and right with one or two shots close enough to start rivets in an after W.T. compartment by under-water concussion.
Fired 9 broadsides in return- three to starboard, three to port and three to starboard, all spread for line ; the third of which straddled at G.R. 21,125 yards (Type 284, range 20,700 yards).
Blast from "B" turret shattered all the glass and blew away parts of the flimsy covering fitted to the bridge in 1940 in lieu of the previous windscreens, so that the wind and spray now drive straight in over the coaming.
1856 (B). Prinz Eugen opened fire, which was returned with three broadsides at G.R. 27,500 - 28,900 yards.

24. 1900 (B). Continued shadowing enemy, who had resumes course 180º during the above engagement, while conformingly generally to C.S. One's movements, Bismarck being only occassionally visible, beyond the cruiser.
Suffolk was now on the enemy's port quarter, in consequence of the enemy's westward movement from 1805-1835 and of own subsequent manoeuvres.
2015 (B). Adjusted plot to 2000 reference position received at 2013 (B) from C.S. One. Transfer 193º, 11 miles.



Выписка из бортового журнала "Норфолка":

 цитата:
1830 on 24th May
At 20,000 yards Bismarck fired on Suffolk. Her salvos fell short and had a large spread. She shifted her fired but Prince of Wales thought she was not fired at. Three salvos were seen from Norfolk to fall short. Prince of Wales’ second salvo appeared a good straddle, and the range was over 30,000 yards.



Данные по "ПоУ" постараюсь найти...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 1 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2877
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 12:46. Заголовок: Занятная вещь...Нашё..


Занятная вещь...Нашёл КТВ "Принца Ойгена",вернее выписку из него, о действиях с 18 мая по 1 июня...
По нему 24 мая кроме потопления "Худа"(собственно боя в Датском пр.) до 00.00 25 мая не было ничего существенного.
Хотя как приложение есть отчеты Яспера и Шмаленбаха...


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1579
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 13:44. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Дан..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Выписка из бортового журнала "Саффолка":
(...)
Данные по "ПоУ" постараюсь найти...

Часом не отсюда- http://www.hmshood.com/history/denmarkstrait/resource.htm ? Тогда там же лежит
[Enclosure No. 4 to Submission No. 1165/H.F.1325 of 19th August, 1941 from Commander-in-Chief, Home Fleet.]
Subject: GUNNERY APPENDIX TO NARRATIVE OF OPERATIONS AGAINST "BISMARCK"

 цитата:
24th May. - Fire was opened at Bismarck at 1846 at a range of 30,300 yards. The table was tuned to ranges obtained from the fore D.C.T. rangefinder and "fine inclination spotting rules" were adopted, each double salvo being spread one unit apart. Salvoes 1 and 2 both fell right; salvoes 3 and 4 were fired as a further line bracket and both fell in line and short. UP 800 was ordered and salvoes 5 and 6 were fired spread one unit apart. Both these appeared in line and over; the range was then 33,000 yards and check fire was ordered. Prince of Wales then turned towards and opened fire again at 1853.5, with salvoes 7 and 8 fired as a deflection double with the table re-tuned to the fire D.C.T. rangefinder. "Y" turret was not bearing after salvo 6. Again, both these appeared right, and salvoes 9 and 10 were fired as a further line bracket. Both appeared in line and short; UP 800 was ordered and salvoes 11 and 12 were fired spread one unit apart; 11 was observed right and 12 over. Fire was then ordered to be checked by C.S.1 as the enemy turned away and there was a danger of forcing him westward.

It is understood that one of these salvoes was observed to "straddle" by Norfolk.

http://www.hmshood.org.uk/reference/official/adm234/adm234-509guns.htm

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2879
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 14:32. Заголовок: Alexey RA,местами и ..


Alexey RA,местами и отсюда...

Но журнала "ПоУ" там нет.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 818
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 20:17. Заголовок: Pr.Eugen пишет: это..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
этот бой только и был вызван сигналом ""Hood" и его последствиями


Думаю, что действия Лютьенса в этом бою, в одиночку бросившегося на 3 противников, опровергают претензии к нерешительности адмирала.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2881
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 20:27. Заголовок: САМ пишет: Думаю, ч..


САМ пишет:

 цитата:
Думаю, что действия Лютьенса в этом бою, в одиночку бросившегося на 3 противников, опровергают претензии к нерешительности адмирала.


А альтернатива была???

Вернее была..."Принц Ойген" с пустыми цистернами в 1500 миль от Бреста.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 819
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 08:56. Заголовок: Pr.Eugen пишет: А а..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
А альтернатива была???

Вернее была..."Принц Ойген" с пустыми цистернами в 1500 миль от Бреста.


Можно рассматривать разные альтернативы - Вашу, дополнительные повреждения в бою с потерей хода "Бисмарка" (тогда труба обоим немецким кораблям), следовать далее вместе и вместе же попробовать оторваться от противника (что позднее сделал "Бисмарк" в одиночку) и заправиться в океане от танкера и т.п.. Факт тот, что Лютьенс не безинициативно взирал на негативное развитие ситуации, а активно пытался найти выход и нашел его. А то, что с пустыми цистернами, говорит только о том, что корабль со столь малой автономностью нельзя было использовать как рейдер - английский крейсер с большим запасом топлива мог просто преследовать его, не давая заправится, и вскоре "Ойген" немцы затопили бы сами с пустыми цистернами. То, что все 3 английских корабля отвлеклись на "Бисмарк" - очередная удача Лютьенса.

Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 14:47. Заголовок: По каким критериям? ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
По каким критериям?
Это имело бы смысл,если бы "Рейнское учение" не закончилось так,как оно закончилось.



Кратко, тезисно:

1. И в одном, и в другом случае корабли Льютенса были замечены проанглийской разведкой.
Избежать этого было сложно.

2. Если в "Р-ге" встретив корабли противника, льютенс сумел проскользнуть сквозь заслон - то во втором случае видимо, переоценил свои силы. Что и привело к бою, который был абсюлютно невыгоден Льютенсу, и Лютенс об хорошо знал. Только одна торпеда от несчастного эсминца привела к выходу из строя Шарнхорста при потоплении "Глориеса".

3. Использование двух разнотипных кораблей в "Р-е" оказалось злом для Льютенса.
Та же пара Шарнхорст-Гнейзенау могла бы оказаться тактически сильней, чем Бисмарк с принцем.

4. Отсутствие в боевом порядке - "эскадренного танкера" - хотя, для это цели идеально подошёл бы крейсер типа Адмирал Хиппер со снятыми башнями главного калибра без боезапаса, барбетов, и 5000 тоннами топлива на борту. но это уже конопляная тема....

5. Беда с форштевнем "Бисмарка", перетяжелением, зарыванием носом в воду - ровно как и "Шарнхорста" с "Гнейзенау"... тут хотелось бы попобробней остановиться - на фоне отличного вооружения, оптики, бронирования, СУ, этот недостаток немецких линкоров выглядит недоразумением.....

Из разряда альтернативки - имей немецкие линкоры нос повыше и по-мореходней - может и Шарнхорсту в штормовом море повезло бы больше, и Бисмарк бы дал копоти по неспокойному морю от англичан резвее....

Хотя, их наверное и проектировали для реванша в битве у доггер-банки, но с французским флотом. :-)
Тот же "Гангутъ" после перехода в атлантическом штормовом море был модернизирован с наращением полубака...



Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 820
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:39. Заголовок: Вопрос косвенно каса..


Вопрос косвенно касающийся темы - почему немецкое командование приказало "Шееру" и "Хипперу" возвращаться в Германию, а не оставило их базироваться во французских портах? Эти корабли не были повреждены, мощностей портов хватило бы для текущего ремонта (все таки основные базы и верфи французских ВМС), они не подвергались бы риску быть перехваченными на пути вокруг Англии и, главное, над английскими коммуникациями постоянно висела бы угроза их выхода. Применительно к "Учениям на Рейне", можно было бы их силами организовать отвлекающие действия или каким-то другим образом использовать их для содействия эскадре Лютьенса. Запирая свои надводные корабли в Северном/Балтийском морях, немцы сами себя лишали свободы их использования.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2891
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 19:46. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
1. И в одном, и в другом случае корабли Льютенса были замечены проанглийской разведкой.
Избежать этого было сложно.


Что было то было...Но критерии выбора маршрутов был описан выше.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
2. Если в "Р-ге" встретив корабли противника, льютенс сумел проскользнуть сквозь заслон - то во втором случае видимо, переоценил свои силы. Что и привело к бою, который был абсюлютно невыгоден Льютенсу, и Лютенс об хорошо знал. Только одна торпеда от несчастного эсминца привела к выходу из строя Шарнхорста при потоплении "Глориеса".


А почему переоценил?Все вероятные маршруты прорыва перекрыты дозорами противника.А в таком "узком" месте как Датский пролив при встрече с противником бой неизбежен.
А причем в данном случае потопление "Глориеса"?

Князь Суворов пишет:

 цитата:
3. Использование двух разнотипных кораблей в "Р-е" оказалось злом для Льютенса.
Та же пара Шарнхорст-Гнейзенау могла бы оказаться тактически сильней, чем Бисмарк с принцем.


Лютьенс предлагал что-то подобное.Но приказ есть приказ.
Хотя в бою "Ш"+"Г" против "ПоУ"+"Худ" я бы все бабки поставил бы на победу британцев.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
4. Отсутствие в боевом порядке - "эскадренного танкера" - хотя, для это цели идеально подошёл бы крейсер типа Адмирал Хиппер со снятыми башнями главного калибра без боезапаса, барбетов, и 5000 тоннами топлива на борту. но это уже конопляная тема....


...Приятно общаться с умным человеком.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
5. Беда с форштевнем "Бисмарка", перетяжелением, зарыванием носом в воду - ровно как и "Шарнхорста" с "Гнейзенау"... тут хотелось бы попобробней остановиться - на фоне отличного вооружения, оптики, бронирования, СУ, этот недостаток немецких линкоров выглядит недоразумением.....


Да,"Шарнхорст" и "Гнейзенау" страдали от почти метрового дифферента на нос при ходе с полным запасом топлива,но это "лечилось" использованием в первые 24 часа операций мазута исключительно из носовых цистерн.
О "Бисмарке" и "Тирпице" ни один источник этого не пишет.Напротив,даже с обширными затоплениями после боя 24 мая "Бисмарк" не испытывал проблем ни со скоростью,ни с мореходностью.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
Из разряда альтернативки - имей немецкие линкоры нос повыше и по-мореходней - может и Шарнхорсту в штормовом море повезло бы больше, и Бисмарк бы дал копоти по неспокойному морю от англичан резвее....


Нет.В обоих случаях все решили не мореходность,а боевые повреждения.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
Хотя, их наверное и проектировали для реванша в битве у доггер-банки, но с французским флотом. :-)
Тот же "Гангутъ" после перехода в атлантическом штормовом море был модернизирован с наращением полубака...


В принципе,да...Но не в таких масштабах.
Не "Гангут",а "Парижанка"...Притом так наращивать полубак "немцам"-только калечить.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2892
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 20:00. Заголовок: САМ пишет: Вопрос ..


САМ пишет:

 цитата:

Вопрос косвенно касающийся темы - почему немецкое командование приказало "Шееру" и "Хипперу" возвращаться в Германию, а не оставило их базироваться во французских портах?


По косвенным данным состояние машин обоих кораблей было "ниже плинтуса" и командование решило,что на "родных" верфях ремонт провести легче.Дополнительный "плюс"-не так бомбят.

САМ пишет:

 цитата:
Применительно к "Учениям на Рейне", можно было бы их силами организовать отвлекающие действия или каким-то другим образом использовать их для содействия эскадре Лютьенса.


Вспомните,в каком состоянии были "Ш" и "Г" в период с 20 мая по 1 июня.

САМ пишет:

 цитата:
Запирая свои надводные корабли в Северном/Балтийском морях, немцы сами себя лишали свободы их использования.

Просто создавались некоторые трудности...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 23:04. Заголовок: А почему переоценил?..


А почему переоценил?Все вероятные маршруты прорыва перекрыты дозорами противника.А в таком "узком" месте как Датский пролив при встрече с противником бой неизбежен.
А причем в данном случае потопление "Глориеса"?
==========================
Поражение торпедой Шарнхорста вынудили идти в порт..... В случае рейдерства любое поражение могло оказаться критическим.... ПОтому, проскакивать надо было без боя....





Лютьенс предлагал что-то подобное.Но приказ есть приказ.
Хотя в бою "Ш"+"Г" против "ПоУ"+"Худ" я бы все бабки поставил бы на победу британцев.
=============================
А я бы, памятуя Ютландский бой, Квин Мари, Принцесс Ройял, и кто там ещё был - Инвалидэйбл или Инкомпетейбл :-),

Поставил бы на Шарнхорста с Гнейзенау. :-)
Они бы Худа взорвали бы и 11 дюймовками, а от ПОУ ушли на 32 узлах. :-)

Но ПОУ своё получил от япошек, отомстили они за Бисмарка.

вот кстати видна разница Ринауна и Шарнхоста на волне....
в конце ролика - ринаун.
http://www.youtube.com/watch?v=MqPoKdEkS4k&feature=related




...Приятно общаться с умным человеком.
==========
спасибо, взаимно!!!!



вот и Бисмарк роет носом:




Да,"Шарнхорст" и "Гнейзенау" страдали от почти метрового дифферента на нос при ходе с полным запасом топлива,но это "лечилось" использованием в первые 24 часа операций мазута исключительно из носовых цистерн.
-------------------

это был серьёзный просчёт, который в результате боевых повреждений мог только усилиться....


О "Бисмарке" и "Тирпице" ни один источник этого не пишет.Напротив,даже с обширными затоплениями после боя 24 мая "Бисмарк" не испытывал проблем ни со скоростью,ни с мореходностью.
тут немного другое - речь идёт о сопротивлении волнам....




Нет.В обоих случаях все решили не мореходность,а боевые повреждения.
==================
БОльшая скорость в обих случаях решила бы проблему - как и Шарнхорст мог бы оторваться от Дюка, так и Бисмарк ускользнуть от Арка...

Князь Суворов пишет:



В принципе,да...Но не в таких масштабах.
Не "Гангут",а "Парижанка"...Притом так наращивать полубак "немцам"-только калечить.
======================
Шарнхорст и Гнейзенау наращивали....


Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 23:27. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=ulwDUbCJkfw&feature=related

Горящий равалпинди в конце ролика - видно как зарываются в воду носом немецкие ЛК(Р)


Разгром Глориеса:

http://www.youtube.com/watch?v=9QrW8H1pyoQ&feature=related

видео супер! Видно как реально сильно заливает нос у ЛКРов, потом видно как горит "Глориес" Кстати, имея подробную карту боя можно отследить на видео его этапы - сравнивая повороты башен. :-)



Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 4
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 23:52. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=F3fr5iQXYXE&feature=related

реконструкция последнего похода...

Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1581
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 08:39. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
вот и Бисмарк роет носом:

Кхм... пример нерелевантный - это фото "Бисмарка" в районе 10:00 24 мая, когда у него в корпусе 2 дыры от 14" снаряда PoW (6-й и 9-й залпы), в носу - 2 кт морской воды + увеличилась осадка от контрзатопления.

Вот ещё одно фото того же периода:
http://www.bismarck-class.dk/bismarck/gallery/pictures/gallbismdenmarkstrait/gallbismdenmarkstrait15.jpg

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 611
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 09:55. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
А я бы, памятуя Ютландский бой, Квин Мари, Принцесс Ройял, и кто там ещё был - Инвалидэйбл или Инкомпетейбл :-),

Поставил бы на Шарнхорста с Гнейзенау. :-)
Они бы Худа взорвали бы и 11 дюймовками, а от ПОУ ушли на 32 узлах. :-)



Шарнхорст и Гнейзенау уже сражались против против одного Ринауна, который и по вооружению, и по бронированию слабее Худа. Ну и как они там его взорвали? Пришлось немцам «делать ноги».


 цитата:
Отсутствие в боевом порядке - "эскадренного танкера" - хотя, для это цели идеально подошёл бы крейсер типа Адмирал Хиппер со снятыми башнями главного калибра без боезапаса, барбетов, и 5000 тоннами топлива на борту. но это уже конопляная тема....



Эск. танкер немцы должны были разрабатывать и строить с 1933, т.к. уже тогда планировались рейдерские действия, а так можно и Тирпиц использовать без артиллерии.


 цитата:
БОльшая скорость в обих случаях решила бы проблему - как и Шарнхорст мог бы оторваться от Дюка, так и Бисмарк ускользнуть от Арка...



От самого Арк Ройала - да, от его самолётов - нет.

Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 10:19. Заголовок: Шарнхорст и Гнейзена..


Шарнхорст и Гнейзенау уже сражались против против одного Ринауна, который и по вооружению, и по бронированию слабее Худа. Ну и как они там его взорвали? Пришлось немцам «делать ноги».
===============================

против эскадры Ринаун+эсминцы.
при этом ринаун выпустил в 4 раза больше снарядов нежели ШиГ, а попаданий было столько же - 2 вскользь, что и по Ринауну.

Англичане окружали свои мателоты эсминцами, и в том бою Шарнхорст и Гнейзенау вынуждены были уйти, чтобы не схлопотать торпеду с эсминцев. Пример простой - одна торпеда с Акасты в бою с Глориесом прервала рейд Ш и Г, и ЛКры ушли на починку.
В бою же 31.12 именно эсминцы догнали Шарнхорста и сбили ему ход торпедами, они же его и притопили.

ну и "сделать ноги" от ринауна - это значит сделать ноги и от худа и от ПОУ (любого КД5-го).... если надо будет...
это как гебен на чёрном море... :-)


Эск. танкер немцы должны были разрабатывать и строить с 1933, т.к. уже тогда планировались рейдерские действия, а так можно и Тирпиц использовать без артиллерии.
=========================================

долгосрочное стратегическое планирование - это не самая сильная сторона гитлеровской Германии...
в этом плане первая мировая куда лучше была подготовлена...
а вся вторая - сплошная импровизация.... начали много всего, а ресурсов не было....
как в атлантике, так в союзе....


Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100