Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.04 18:58. Заголовок: Лидер «Вокелен»


В книге Патянина «Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне» прочитал следующее про лидер «Вокелен»:

«На следующий день атакован в порту тремя британскими бомбардировщиками Бристоль «Бленхейм» 11-й эс-кадрильи, получил 6 прямых попаданий авиабомб, потерял 5 человек убитыми и 17 ранеными. Зенитным огнем один из неприятельских самолетов серьезно поврежден. 9 июля, вместе с «Гепардом» и «Вальми» вышел из Сирии в Салоники, а 16 июля вернулся в Тулон»

Что это за шесть прямых попаданий после которых лидер своим ходом ушёл в Тулон? Кто-нибудь может рассказать подробнее?

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]


wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 00:07. Заголовок:


Судя по монографии Les CT de 2700 tonnes du type Vauquelin (автор Jean Lassaque) корабль пострадал от весьма близких разрывов с правого борта без единого прямого попадания. 5 убитых, 12 тяжело раненых (2 скончались в госпитале), порядка 40 дырок от осколков в корпусе и 100 - в надстройках, выведенное из строя оборудование и т.д.

Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 20:27. Заголовок:


Тогда хотелось бы ещё прояснить вопрос с потоплением лидера «Шевалье Поль» англичанами. «Гепард», «Вальми» и «Шевалье Поль» были атакованы 5 «Суордфишами с Кипра». Одна торпеда попала в Шевалье Поль. Гепард И Вальми сбили одного Суордфиша.
Вопрос у меня такой, это были скоростные корабли с довольно неплохой по Французским и Советским меркам ПВО. Шевалье вообще нёс самую сильную ПВО из этой троицы, если я не ошибаюсь. Что явилось причиной поражения на ходу скоростного лидера торпедой с устаревшего торпедоносца? Ведь приходилось всего 5 Авосек на 3 Лидера. Я не спец по французским кораблям, потому и спрашиваю. По Патянину на Шевалье должен было быть спаренный 37-мм автомат M1933 (в диамет-ральной плоскости) и два одноствольных M1925 (на крыльях мостика, примерно в метре от даль-номера), два спаренных 13,2-мм пулемета «Гочкис» и на месте зенит-ных дальномеров у третьей трубы 13,2-мм пулеметы системы «Браунинг». Немцы вроде бы не добивались больших результатов против Суордфишей из-за таблиц стрельбы расчитанных на более скоростные самолёты. А как обстояли дела у французов?



Спасибо: 0 
Ответить
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 20:35. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
Вопрос у меня такой, это были скоростные корабли с довольно неплохой по Французским и Советским меркам ПВО.
ИМХО у советских лидеров и эсминцев ПВО сильно лучше чем у французов.

Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 20:43. Заголовок:


Олег пишет:
цитата
ИМХО у советских лидеров и эсминцев ПВО сильно лучше чем у французов.


Шевалье утонул в июне 41 года. Не думаю что на тот период у нас сильно лучше. 45мм полуавтоматы не сильно впечатляют.
По МК противовоздушные средства семерок на момент их ввода в строй включали в себя два 76-мм орудия 34-К, два 45-мм полуавтомата 21-К и два 12,7-мм пулемета ДШК или ДК. Модернизация началась не раньше июля 41.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:12. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
Что явилось причиной поражения на ходу скоростного лидера торпедой с устаревшего торпедоносца?


То, что она попала - с контактным или неконтактным взрывом, не суть. А то, что она попала - это, если мне не изменяет память, ночная атака. Ночью и в СМУ добивались успеха даже одиночные торпедоносцы, даже японские, атакуя даже американские корабли - последний раз ЛК «Пенсильвания» в августе 1945 года.

Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:15. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
А то, что она попала - это, если мне не изменяет память, ночная атака.


Спасибо, я этого не знал. Ну тогда и сбитие одного Суордфиша ночью можно считать достижением для Французов. А известны ли случаи удачного применения B4Y на Тихом океане?

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 21:54. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
А известны ли случаи удачного применения B4Y на Тихом океане?


Мне - нет. Насколько я знаю, эти самолеты к началу войны оставались только на «Хосё» и в береговых учебных эскадрильях.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 22:02. Заголовок:


Валера


Вообще - «Chevalier Paul», наверно, и есть самый крупный боевой корабль, потопленный английскими торпедоносцами (по крайней мере FAA) за все время 2МВ.

Спасибо: 0 
Ответить
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 22:15. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
года. Не думаю что на тот период у нас сильно лучше.
Если забыть о том, что у французов был совершенно недостаточное количество снарядов к автоматам. На тех же 2400 тонниках было 600 снарядов для 37 (то ли на каждый, то ли вообще на все, в любом случае мало).
Да и 76 мм против торпедоносцев пожалуй эффективнее.

Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 00:55. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
«Гепард», «Вальми» и «Шевалье Поль» были атакованы 5 «Суордфишами с Кипра». Одна торпеда попала в Шевалье Поль. Гепард И Вальми сбили одного Суордфиша.


Суордфиши сбрасывали торпеды практически в упор - отсюда и успех. Сбит был самолет при атаке на уже подбитый корабль. После сброса торпеды он должен был сделать горку, чтобы не врезаться в Chevalier Paul, и на этом маневре французы обстеляли его из пулемета Браунинг. То ли они его повредили, то ли напугали, то ли просто летчик ошибся, но при маневре самолет задел крылом воду и свалился.

Появившиеся позже Guepard и Valmy к сбитию самолета отношения не имели, правда они подобрали летчиков.

Олег пишет:
цитата
Если забыть о том, что у французов был совершенно недостаточное количество снарядов к автоматам. На тех же 2400 тонниках было 600 снарядов для 37 (то ли на каждый, то ли вообще на все, в любом случае мало).


На типа Vauguelin изначально всего 2000, однако во время войны боезапас увеличивался. На Chevalier Paul он в 1941 г составлял 4620 снарядов. Вообще боезапас такого калибра увеличить очень легко - ящики могли распихиваться куда угодно и не требовали специально оборудованных погребов.


Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 11:40. Заголовок:


А если дело было ночью, то как они базируясь на Кипре нашли Лидеры ночью около Ливана? Радаров вроде в 41 на них не было, да и позже вроде бы как только на противолодочных появились. Да и дальность у этого радара не ахти. Настолько ясно было и заметили при патрулировании или наводил кто?

Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 12:29. Заголовок:


Хотелось бы ещё побольше узнать что из себя представляли французские 37мм М1925 и М1933.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 13:43. Заголовок:


Валера пишет:
цитата
Настолько ясно было и заметили при патрулировании или наводил кто?


Насколько я помню, ЦУ им выдал «сандерленд», обнаруживший французов в вечерних сумерках.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 20:16. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Вообще - «Chevalier Paul», наверно, и есть самый крупный боевой корабль, потопленный английскими торпедоносцами (по крайней мере FAA) за все время 2МВ

Так точно. Соответственно - самый крупный корабль, потопленный «авоськами»

Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 20:26. Заголовок:


Ну что, не кто не подскажет характеристики французских 37мм зениток? Нигде не могу найти, а у меня возникли подозрения, что М1925 нечто вроде нашего 21-К, только меньшего калибра.

Олег пишет: Если забыть о том, что у французов был совершенно недостаточное количество снарядов к автоматам

Так они точно оба типа автоматы?

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 23:31. Заголовок:


Калибр, мм / длина ствола, клб 37 / 50
Модель М1925
Вес орудия с затвором, кг 300
Длина ствола, мм 1850
Вес снаряда, кг 0,725
Начальная скорость снаряда, м/с 850
Практическая скорострельность, выстр/мин 30-42
Дальность стрельбы, м / при угле возвышения 7175 / 45°
Диапазон углов вертикального наведения -10… +90°

Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 00:25. Заголовок:


Пушка полуавтоматическая. Французы (Lassaque, Sabiene, Guiglini) дают немного другие данные, по каким-то показателям немного различающиеся между авторами. Наиболее важное отличие от приведенных выше цифр в скорострельности - 20 или 20-30 выстр./мин. 30-42 встречал кажется у Campbell.

Спасибо: 0 
Ответить
Бирсерг



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 00:34. Заголовок:


Для Scharnhorst:
Так точно. Соответственно - самый крупный корабль, потопленный «авоськами»

А «Кавур»- конструктив тотал лосс?



С уважением, Бирсерг Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 13:39. Заголовок:


Бирсерг пишет:
цитата
А «Кавур»- конструктив тотал лосс?


Наверное имелось в виду потопленные в открытом море.

Спасибо: 0 
Ответить
Валера



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.04 13:46. Заголовок:


wi пишет:
цитата
Пушка полуавтоматическая. Французы (Lassaque, Sabiene, Guiglini) дают немного другие данные, по каким-то показателям немного различающиеся между авторами. Наиболее важное отличие от приведенных выше цифр в скорострельности - 20 или 20-30 выстр./мин


Полуавтомат и 20-30в/мин это типа нашей 20-К и получается, верно?

Спасибо: 0 
Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 17:19. Заголовок: Re:


Книга Патянина «Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне» - единственный источник, который я обнаружил, по действиям ВМС Франции во время конфликта в Леванте. Может ли кто нибудь дать более подробную информацию об операциях хотя бы по надводных кораблей?

Спасибо: 0 
Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Рапорт N: 365
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 09:03. Заголовок: Re:


А у Гарроса или Юана разве этого нет?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 233
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 09:28. Заголовок: Re:


Сумрак
Вить, а Юан разве издавался на русском, ась? Ты наверно с Офаном-Мордалем спутал...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 234
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 09:29. Заголовок: Re:


Впрочем, Гаррос тоже завершился на первой части. Вот глава из второй:


НА БЕРЕГАХ ЛЕВАНТА (ИЮНЬ-ИЮЛЬ 1941 г.)

Нападение английских войск и сил “Свободной Франции” на подмандатные территории Франции в Ле-ванте - Ливан и Сирию - явилось прямым следствием использования небольшим отрядом Люфтваффе аэродро-ма в Алеппо. С него оказывалась помощь повстанцам в Багдаде, которые атаковали англичан [3].
Вооруженные силы Леванта находились под командованием генерала Денца - верховного комиссара, ос-тавшегося верным правительству маршала Петэна. Его осведомленность об общей политической ситуации была не лучше, чем у его солдат. Атакованные, они, сражались, проявив храбрость и дисциплину, что отмети-ли и их противники. Наступательные операции англичан поддерживались значительными морскими силами под командованием вице-адмирала Кинга. В их состав входили: крейсера “Феб”, “Эйджекс”, “Ковентри”, а также эсминцы “Дженес”, “Джекил”, “Кандахар”, “Ойсис” и “Хотспер”. Им противостояла т.н. “морская дивизия Леванта”, находившаяся под командованием контр-адмирала Гутона. Его начальником штаба был капитан 1 ранга Фабр. Морским начальником в Леванте являлся капитан 2 ранга д'Ансельм, начальником порта Бейрут - капитан 3 ранга Жиро-Журдан. Дивизия состояла из лидеров “Гепар” (капитан 1 ранга Жерве де Ла-фон), “Вальми” (капитан 2 ранга Почо) и авизо “Элан” (капитан 3 ранга Флери). Подводные лодки “Фок” (капитан-лейтенант Буржуа), “Кайман” (капитан 3 ранга Гольс), “Марсуэн” (капитан-лейтенант Бриан), со-ставляли 9-й дивизион подводных лодок. В 52-й отряд тральщиков входили: “Джебель-Санэн”, “Авосетт”, “Массали”, “Жан-Мик”, “Ле Сид”. Упомянем еще танкер “Адур” (капитан 3 ранга Прадаль), буксиры и пор-товые суда Бейрута и, наконец, патрульную эскадрилью морской авиации “19 S”, базировавшуюся на Триполи.
Эта морская дивизия, базировавшаяся на Бейрут, получила приказ оказать сопротивление британским войскам, а именно австралийской дивизии, продвигавшейся при поддержке корабельной артиллерии по при-брежной дороге на Сайду.
Первое столкновение на море произошло 9 июня 1941 г. “Гепар” и “Вальми” вышли в море и в 13:45 встретили английские эсминцы, патрулировавшие в четырех милях от берега. Французы открыли огонь с дис-танции около 80 каб, и на 8-й минуте боя три снаряда попали в эсминец “Дженес”. Снаряд, попавший в мос-тик, убил всех, кто там находился, кроме командира. Второй - попал в одно из котельных отделений, убив всех и там, третий - в командирскую каюту. Прежде чем “Дженес” скрылся за дымовой завесой, поставленной “Джекилом”, который, в свою очередь, тоже настиг 138-мм снаряд, корабль получил еще два попадания.
Тем временем “Ойсис” и “Хотспер” вели огонь по “Гепару”, пока он не получил пробоину.
Отряд французских кораблей, ввиду недостатка боеприпасов, направился в Бейрут. Английские крейсера пытались их перехватить, но неудачно. Поврежденный “Дженес” был отбуксирован “Кимберли” в Хайфу [4].
Это было единственное серьезное столкновение на море во время всех этих печальных событий [5].
Лидер “Шевалье Поль”, вышедший из Тулона 11 июня с боеприпасами, был потоплен 16-го числа анг-лийским самолетом-торпедоносцем между Кипром и сирийским побережьем.
Лидер “Воклэн”, вышедший из Тулона 16-го, прибыл в Бейрут 21 июня [6].
Авизо “Элан” в ночь на 23 июня сел на мель, был с нее снят, но остался небоеспособен до конца войны [7].
Рассматривался вопрос о посылке в Левант войсковых подкреплений через Италию и Салоники. Это ока-залось невозможным ввиду активности английской авиации. Один из транспортов – “Сен Дидье” – был потоплен у берегов Турции 4 июля. 25 июня, шедшая на помощь подводная лодка “Суфлер” была потоплена английской подводной лодкой “Паршиен”. Был торпедирован и танкер “Адур” [8].
Несколько небольших стычек на море произошли еще 14 июня, в ночи на 16-е и на 23-е.
Морская авиация была усилена 4-й бомбардировочной флотилией, состоявшей из эскадрилий 6В и 7В (12 бомбардировщиков Глен “Мартин”), прибывших 15 и 17 июня и эскадрильей 1 АС (12 Девуатин 520), при-бывшей 4 июля. Эти эскадрильи перебазировались на территорию Северной Африки после окончания боевых действий, конец которым положило соглашение о прекращении огня в Сэн Жан д’Акре. Корабли и суда ушли в Тулон и Бизерту во второй половине июля [9]. Войска были репатриированы в Марсель после того, как личный состав был опрошен относительно того, что он хотел бы выбрать. 32.380 военнослужащих пожелали быть ре-патриированы, а 5848 высказались за присоединение к силам “Свободной Франции” (в т.ч. 99 офицеров, 947 европейцев, 692 легионера, 517 ливанцев и 3595 “цветных”).
Потери в этой компании были тяжелыми. Сухопутные войска потеряли 1036 убитых и пропавших без вести, в том числе 76 офицеров. Военно-воздушные силы потеряли 65 убитых, в т.ч. 20 офицеров и, кроме того, 58 самолетов, из них 34 - на земле. Флот потерял убитыми 69 человек, а морская авиация - 25, из них 7 офице-ров. Потери сил “Свободной Франции” составляли 187 убитых и пропавших без вести, из них - 12 офицеров и 409 раненых (26 офицеров). Потери англичан достигали 3300 убитых, раненых и пропавших без вести, 27 сби-тых самолетов и 3 поврежденных эсминца, один из которых был поврежден тяжело.
Таков итог этой операции, которая не имела больших результатов, разве, что подготовила уход Франции из Леванта, произошедший четыре года спустя.


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 235
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 09:30. Заголовок: Re:


А вот комментарии Мирослава Эдуардовича:


3. Восстание в Ираке произошло в апреле 1941 г. Английская операция, начавшаяся спустя два месяца, вне всякого сомнения, производилась с целью обезопасить свои позиции в Египте от возможного нападения держав “оси” со стороны Сирии.
4. Ремонт эсминца в плохо оборудованных базах Индийского океана занял более года. Кроме того, действиями французской авиации 15 июня в районе Сидона был тяжело поврежден британский эсминец “Айлекс”, а германскими самолетами, действовавшими с аэродромов Крита - эскадренный миноносец “Ойсис”.
5. Автор искажает действительность. При попытке прорыва из Бейрута 23 июня лидер “Гепар” имел кратковременное боевое столкновение с британскими крейсерами “Линдер”, “Найад”, эсминцами “Джегуар”, “Кингстон” и “Низам”. Лидер получил одно попадание, но смог оторваться от преследования и вернуться в порт благодаря превосходству в скорости.
6. Лидер прибыл в Бейрут 17 июня и в этот же день был незначительно поврежден в порту британскими бомбардировщиками.
7. Несмотря на повреждения, авизо интернировался в Турции, где находилось до декабря 1944 г.
8. “Сен Дидье” был потоплен, а “Адур” поврежден британскими торпедоносцами “Суордфиш” из состава 815-й и 829-й эскадрилий авиации ВМС. Танкер ВМФ “Адур” впоследствии интернировался в Турции.
9. Перемирие было подписано 14 июля


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 11:12. Заголовок: Re:


Благодарю за ответ ! И сразу вопрос такому компетентному источнику информации : в бою 9 июня 1941 г. французы продемонстрировали намного лучшую стрельбу, чем противник, а 9 ноября 1942 г. у Орана те же англичане и тоже средь бела дня разнесли их в одни ворота! Как же это понимать?

Спасибо: 0 
Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 585
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 18:32. Заголовок: Re:


Сергей пишет:

 цитата:
9 ноября 1942 г. у Орана те же англичане и тоже средь бела дня разнесли их в одни ворота!


Там французы с крейсерами имели дело. И в первую очередь с "Авророй", которой все еще командовал У.Г. Эгнью, большой специалист в стрельбе по эсминцам.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 18:39. Заголовок: Re:


Судя по тому, что один из французских эсминцев стрелял торпедами, дистанция боя была небольшая. А в это же время в Касабланке, при еще худщем соотношении сил, попадания со стороны французских кораблей были.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 237
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 19:57. Заголовок: Re:


Сергей пишет:

 цитата:
бою 9 июня 1941 г. французы продемонстрировали намного лучшую стрельбу, чем противник, а 9 ноября 1942 г. у Орана те же англичане и тоже средь бела дня разнесли их в одни ворота


В бою у берегов Лаванта более крупные французские корабли обладали преимуществом в мореходности, являясь более устойчивыми артиллерийскими платформами, у Орана все было с точностью до наоборот, усугублявшейся погодными условиями и изначально отвратительными мореходными качествами французских эсминцев.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 08:44. Заголовок: Re:


Но бой велся вблизи берега, обе стороны видели друг друга и в первом столкновении против "Авроры" было 3 эсминца. Это уже во втором против лидера и эсминца англичане имели 2 легких крейсера и 3 эсминца (источники - Патянин и С.Мориссон). И что за плохая погода - шторм, туман или еще что либо ?

Спасибо: 0 
Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 586
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 11:19. Заголовок: Re:


Сергей пишет:

 цитата:
А в это же время в Касабланке, при еще худщем соотношении сил, попадания со стороны французских кораблей были.


Американцы пишут, что все повреждения были ими полученны от огня с берега.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 11:55. Заголовок: Re:


Сходу по памяти - эсминец УИЛКС получил попадание 138-мм снаряда, загорелся и вышел из боя. Судя по описанию, снаряд прилетел от одного из лидеров.

Спасибо: 0 
Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Рапорт N: 366
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 09:06. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вить, а Юан разве издавался на русском, ась? Ты наверно с Офаном-Мордалем спутал...



Mea culpa. Не дома был, да еще с утра плохо думается

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сергей



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 10:42. Заголовок: Re:


Проверил по источникам - попадания одно в ЛЕДЛОУ с МИЛАНА, одно в БРУКЛИН ( неразорвавшийся снаряд ) и одно в МАССАЧУСЕТС с БРЕСТУА.

Спасибо: 0 
Ответить
Corsair



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 15:16. Заголовок: Re:


Вообще-то бои у Орана очень плохо освещены. Американцы, не в пример англичанам, расписали бой у Касабланки в мельчайших подробностях, чуть ли не куда попал каждый их снаряд ( Моррисон , Роско и др.). Видно, считали французов достойными противниками.

Спасибо: 0 
Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 674
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 01:36. Заголовок: Re:


Corsair пишет:

 цитата:
Американцы, не в пример англичанам, расписали бой у Касабланки в мельчайших подробностях, чуть ли не куда попал каждый их снаряд ( Моррисон , Роско и др.). Видно, считали французов достойными противниками.


Просто и в Атлантике и на СМ воевать им было больше не с кем.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Corsair



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:38. Заголовок: Re:


Относительно надводных кораблей - согласен.

Спасибо: 0 
Ответить
Corsair



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 11:01. Заголовок: Re:


Есть ли у кого информация о характере повреждений и судьбе лидера ОДАСЬЕ более подробная, чем у Патянина?

Спасибо: 0 
Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Рапорт N: 380
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 13:16. Заголовок: Re:


У Ле Массона наверное есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Corsair



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 14:34. Заголовок: Re:


А поподробнее ?

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100