Отправлено: 28.07.04 16:39. Заголовок: Тральщик Т 43
Bitte um Hilfe Ich suche dringend Angaben und Fotos ueber das sowjetische Minensuchschiff T 43 ( NATO Bezeichnung ). Besonders vom Typ des Schiffes, das an die aegyptische Marine ausgeliefert wurde. Wer kann mir helfen ?
Я ищу срочно ТТХ и фотографии советского тральщика Т 43 (НАТОвская классификация). Особенно интересуют корабли, отправленные в Египетский флот. Кто может помочь мне?
vielen herzlichen Dank fuer die gesendeten Informationen und Bilder. Ich habe mich sehr darueber gefreut. Besonders freut sich ein Forums- Kollege, der das aegyptische Wrack betaucht hat. Die deutsche Uebersetzung und die Bilder sind hier zu sehen :
@Tsushima, also noch einmal danke. Wenn es Fragen zur deutschen Marine gibt, so stellt diese auch mir zur Verfuegung. Meine Freunde und ich helfen gerne bei der Beantwortung. Die Sprache sollte kein Problem sein. Viele Gruesse an alle Forumsteilnehmer Kalli
Lieber George, ich werde alles untenehmen, um deine Wuensche nach den S.M.S Wittelsbach und Schwaben zu erfuellen. Wohin soll ich die Informatipnen schicken, wenn ich sie habe ? ( war das die erste Kooperation zwischen 2 Foren ? - sollten wir da mehr tuen ? ) Einen schoenen Gruss Kalli P.S. : Hier ist die erste Aktion : http://www.forum.deutsche...ile=viewtopic&p=1040#1040
Schwierigkeiten bereiten beim Schreiben im russischen Forum die Umlaute( das sind die Buchstaben a,o,u mit den 2 Puenktchen ).
Ich meinte mit meinem Satz zur Kooperation, dass die Foren tsushima und deutschekriegsmarine enger zusammenarbeiten sollten. Man koennte sich doch helfen und Informationen austauschen. Wie denken die Mitglieder vom Forum tsushima darueber ? Zu deinem Wunsch nach Fotos der S.M.S. „Wittelsbach“ und „Schwaben“ kann ich dir noch folgenden Rat geben. Schreibe doch einmal an Анатолий Одайник ( die Adresse findest du in der persoenlichen Mitteilung im Forum deutschekriegsmarine ) Im Анатолий – Archiv befinden sich tausende Fotos. Ich hatte schon Kontakt mit ihm. Leider hat er sich nicht wieder gemeldet. Wende dich doch an ihn.
Привет Георга,
конечно, мы пьем один или несколько кувшинов пиво! Пиво - это мой любимый напиток.
Извиняй, пожалуйста, что я был так невнимателен. Я должен был бы перевести немецкий текст (как электронная обработка данных перевод). Здесь является моя программа:
Трудности готовят при письме в русском форуме умлауты (это являются буквы a, о, и с 2 маленькими пунктами).
Я думал с моим комплектом к кооперации, что форумы tsushima и deutschekriegsmarine должны были сотрудничать более тесно. Все же, можно было помогать себе и обменивать сведения. Как члены форума tsushima думают об этом? К твоему желанию фотографий S.M.S. Я могу давать «Wittelsbach» и «Schwaben» еще следующий совет. Пиши, все же, однажды в Анатолий Одайник (адрес ты находишь в личном сообщении в форуме deutschekriegsmarine) В Анатолий – архив находятся „1000 ende“ фотографии. Я имел уже контакт с ним. К сожалению, он снова не представился. Поворот тебя, все же, ему.
Был в 60-х на ЭМ «Сердитый» в Лиепае, когда оттуда уходили несколько (4?) 30-бис в Египет. Их описание есть в «ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА «СМЕЛЫЙ» ПРОЕКТ 30бис, серия «Боевые корабли России. Выпуск № 1. Историческое Морское общество. Санкт-Петербург, 1994. Тпм и об ушедших к нашим арабским друзьям. С уважением. БДС
So wie ich den Beitrag verstanden habe ( meine russischen Sprachkenntnisse sind bescheiden ), waren Sie Besatzungsmitglied auf „Serdityj“. Ich habe spaeter noch Fragen an Sie. Es waere schoen, private Fotos zu veroeffentlichen. Vom Schiff mit Kennung, Besatzung. Vielleicht hat vor der aegyptischen Kueste mein Freund Leo das Schiff -Wrack getaucht, auf dem Sie Dienst hatten ? Ich habe den Wunsch, dass die Informationen von „Tsushima“, die in deutscher Sprache zu lesen sind, noch ergaenzt werden. Tsushima kann ja seine Informationen in der russischen Sprache auch hier im Forum veroeffentlichen.
Так же как я понял взнос (мои русские знания языка являются даруют), Вы были членом экипажа на „Serdityj“. Я имею позже еще вопросы Вам. Было бы прекрасно опубликовывать частные фотографии. От корабля с опознаванием, составом. Вероятно, мой друг Лео погрузил перед египетским побережьем обломки корабля, на которых Вы имели службу? Я имею желание, что сведения „Tsushima“, которые нужно читать на немецком языке, еще дополняются. Tsushima может здесь опубликовывать его сведения на русском языке также в форуме.
МТ-32, МТ-43…МТ-46 ДМИТРИЙ ЛЫСОВ, МТ-47, МТ-48, МТ-49, МТ-51, МТ-52, МТ-54..57, МТ-59..69 с 14 апреля 1976 КОМСОМОЛЕЦ КАЛМЫКИИ, МТ-74..МТ-76, МТ-78..МТ-86, МТ-88, МТ-89, МТ-91, МТ-92, МТ-94 ЕВГЕНИЙ НИКОНОВ, МТ-95..МТ-99, МТ-102..107, МТ-109 КОНТР- АДМИРАЛ ХОРОШХИН, МТ-131, МТ-132 КОМСОМОЛЕЦ ЭСТОНИИ, МТ-133..141, МТ-415..433, МТ-480..МТ-496 НИКОЛАЙ МАРКИН, МТ-497...МТ-500, МТ-502 с 12 октября 1962 КОМСОМОЛЕЦ БЕЛОРУССИИ, МТ-503, МТ-505..МТ-529 КОМСОМОЛЕЦ ЛАТ-ВИИ, МТ-750, МТ-751 САХАЛИНСКИЙ КОМСОМО-ЛЕЦ, МТ-752, МТ-755, МТ-801...МТ-805 СТЕПАН ШАУ-МЯН, МТ-806…МТ-818 МЕШАДИ АЗИЗБЕКОВ, МТ-819...МТ-833 КАЛИНИНГРАДСКИЙ КОМСОМО-ЛЕЦ, МТ-834 КОНТР-АДМИРАЛ ЮРКОВСКИЙ, МТ-835, МТ-836, МТ-837, А.НИКОЛАЕВ, ВСЕВОЛОД ВИШ-НЕВСКИЙ, ИВАН ФИОЛЕТОВ, ИВАН РОГОВ, ИВАН МАСЛОВ, ПРОФЕССОР ПАПКОВИЧ
Водоизмещение: 535/569 т Размеры: 58 (59,1) х 8,75 х 2,5 м Артиллерия: 2 х 2- 37 мм (В-ИМ)- 4000 выстрелов 2 х 2- 25 мм (2М-ЗМ)- 4000 выстрелов, 1 х 2- 12,7 мм (2М-1)- 4000 выстрелов. 2 бомбомета БМБ-2 (10 глубинных бомб), 10 мин КБ-3. Тральное вооружение: электромагнитный трал ТЭМ-52, морской контактный трал МТ-1, акустический трал БГАТ или 2 буксир, акустического трала БАТ-2. 2 диз. 9-Д, 2 вин. (на пр. 254М- ВРШ), 2200 л.с., 15 уз. (с контактным тралом- 10 уз., с неконтактн.- 12 уз.), 3500 миль (12), 1900 миль (15), 1500 миль* (14), 4400 миль (8,3). 68 т. топл., 2ДГ-75, 1 ДГ-25, автоном. 7 сут. 53 чел. (5 офиц., 7 мичм., 11 старшин, 30 матр.) РЛС Линь, РЛС Факел-МО, РЛС Рым-К. ГАС Тамир-11. Главный конструктор - Г.М.Вераеко (ЦКБ-50). Строились в 1948-’ 57 в Керчи (завод Залив, 61 ед.) и Ижоре (завод 363). Корпус стальной, 10 переборок. Рубка бронирована- 8 мм. Размагничивающее устройство.
На экспорт в 1968 Алжиру (2), в 1960 Албании (2), в 1953 Болгарии (3), в 1955 Китаю (4, один возвращен в 1960), в 1962 Египту (7), в 1962 Индонезии (6), в марте 1969 Ираку, (2), Сирии (2), МТ-416, 432, 433- Кубе. Польша строила’ по советским чертежам (12 ед.). ИВАН ФИОЛЕТОВ в 1990 передан в Волгоградский клуб юных моряков. ПОГРАНИЧНИК и МОСКВА (Мос-ковский КЮМ), МТ-91 в УТС-446, МТ-102с 1971 УТС-183, МТ-56 в УТС-411, МТ-60 в УТС-412. После списания - как котлоочистительные суда, рейдовые ПМ и т.д.
Для kalli: Привет! «Сердитый» не был отправлен в Египет. Он остался в Лиепае (Либаве) и через много лет закончил свою службу (как и многие другие старые боевые корабли) в качестве мишени при испытаниях противокорабельных ракет. Грустно, но .... . Об этом подробнее - в цитированном мною источнике. Принципиальных моментов добавить не могу - из 5-го кубрика видно было не много. Но эти 30-ки бис были настоящими трудягами. «Пахали» и как противолодочные, и как огневой поддержки и даже принимали участие в спасательных операциях. Универсалы. Значимых его фотографий у меня нет. (Не «поощрялось»). Так ... . Но, когда через месяц вернусь к «связи» - с удовольствием пообщаюсь с Вами в пределах своего ограниченного ведения, а также русского или английского языка (немецкий, к сожалению, - на нуле). С уважением, Борис.
Lieber Freund Boris, Ihre Information ist fuer mich sehr wertvoll. Ich freue mich sehr, dass Sie eine Antwort gegeben haben. Auch wenn Sie keine bedeutenden Fotografien haben, wuerde ich mich auch sehr ueber „unbedeutende“ Fotografien freuen. Wissen Sie etwas ueber das Schicksal von Schiffen, die nach Aegypten exportiert wurden ? Mit herzlichen Gruessen Kalli
Дорогой друг Борис, Ее информация очень ценна для меня. Я очень радуюсь, что Вы дали ответ. Даже если Вы не имеете никаких значительных фотографий, я радовался бы также очень «незначительным» фотографиям. Знаете ли Вы кое-что о судьбе о кораблях, которые экспортировались в Египет? С сердечными приветами Kalli
Для kalli: Привет! 1 Фотографии с «Сердитого» я, наконец, отсканировал и готов переслать. Сообщите, на какой E-адрес. 2 По проводу поставок эсминцев 30бис за рубеж - отсканировал и, если админы не против, привожу ниже:
(БОЕВЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ, № 1. ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА «СМЕЛЫЙ». ПРОЕКТ 30бис. (Историческое Морское Общество. Санкт-Петербург. 1994) … «Глава 5. Под чужим флагом (стр. 35-37) Эсминцы проекта 30бис стали первыми крупными надводными кораблями советской постройки, которые в сравнительно большом количестве передавались иностранным государствам. В разное время под военно-морскими флагами трех стран ходили 13 кораблей этого проекта. Массовый «экспорт» советских боевых кораблей, имевший место в 1957—1964 годах, объяснялся не только политическими расчетами руководства страны, завоевавшей продажей оружия достаточно прочные позиции в «третьем мире», но и «ненужностью» надводного флота. Н.С.Хрущев, сделавший ставку на ракетно-ядерное оружие и вследствие этого начавший сокращение обычных вооружений, с особым рвением расправлялся с совершенно бесполезными — с его точки зрения — крупными надводными кораблями. В такой обстановке построенные в большом количестве эсминцы и даже дизельные подводные лодки щедро раздавались как социалистическим государствам Восточной Европы, так и азиатским странам. Кроме того, руководством страны это рассматривалось, вероятно, как контрмера по отношению к действиям США, передававших своим союзникам по программам военной помощи большое количество кораблей постройки периода Второй мировой войны, в том числе и эскадренных миноносцев типов «Fletchег», «Gearing» и «Allen Summer». Первыми из «тридцаток-бис» сменили флаг два эсминца Балтийского флота. 15 декабря 1957 года в Гдыне взвился польский военно-морской флаг на кормовом флагштоке «Сметливого», переименованного в «Grom», а 29 июля следующего года красно-белое полотнище с орлом впервые подняли на «Скором», ставшим в польском флоте называться «Wicher». Под польским флагом корабли ходили теми же водами, которые они освоили, входя в состав базировавшейся на ВМБ Балтийск бригады эсминцев Балтийского флота. Польские моряки, для которых немногочисленные крупные корабли всегда были предметом национальной гордости, трепетно относились к обоим эсминцам, унаследовавшим названия заслуженных ветеранов польского ВМФ. Более десятилетия «Grom» и «Wicher» сохраняли для поляков возможность подготовки плавсостава на достаточно современных надводных кораблях. Они представляли страну в иностранных портах: Копенгагене, Бресте, Нарвике. В сентябре 1960 года «Wicher» посетил с официальным визитом Ленинград. Польские эсминцы неоднократно принимали участие в совместных учениях советского Балтийского флота и флотов стран Варшавского договора. В 1959 году первые четыре эсминца проекта 30бис ушли в Индонезию. Эта страна, к которой СССР испытывал большую симпатию из-за наличия в ней самой многочисленной за пределами «соцлагеря» коммунистической партии, обзавелась за счет нашей страны могучим военно-морским флотом, получив осенью 1962 года даже крейсер («Irian», бывший «Орджоникидзе»). В отличие от эсминцев, переданных Польской Народной Республике без каких-либо изменений и переделок, корабли для Индонезии подверглись модернизации по проекту 30-БК, заключавшейся, главным образом, в необходимом для эксплуатации в тропических условиях повышении обитаемости жилых помещений и боевых постов, а также соответствующем дооборудовании корабельных систем и механической части. В ВМС Индонезии наши корабли получили экзотические для европейского уха названия: «Silihwangi, «Singamanga-radja», «Sanjaja› и «Sawunggaling». Последний, первоначально названный «Sarwadjala», был спешно переименован суеверными индонезийцами после того, как в конце ноября 1959 года лихо выскочил на мель в гавани Сурабая. Интересно отметить, что буквально за несколько дней до этого печального происшествия «Sarwadjala» встречал и проводил в порт назначения весьма опасным мелководным фарватером отряд советских кораблей, прибывших в Индонезию с официальным дружественным визитом. Крейсер «Адмирал Сенявин» и два эсминца проекта 56 («Возбужденный и «Выдержанный») под общим командованием адмирала В.А.Фокина 17 ноября отшвартовались в порту Танджонг-Приок. Наши штурманы похвалили индонезийцев за хорошее знание своих вод и сглазили. Невезучий корабль вскоре был разобран на «запасные части» для остальных. В 1962 году прибыл еще один эсминец, названный «Iskandar Muda», а через два года — «Diponegoro» и «Brawidjadja». За прошедшие с момента передачи первых кораблей пять лет тропический климат (не без содействия индонезийских моряков) полностью привел в негодность два эсминца из первой четверки, поэтому последняя пара получила бортовые номера 203 и 204, ранее красовавшиеся под полуклюзами «Sandjaja» и «Sawunggaling». Семь бывших советских эскадренных миноносцев числились в строю ВМС Индонезии, которая с осени 1965 года (когда военный переворот положил конец правлению президента А.Сукарно) автоматически выбыла из списка «друзей» СССР и перестала получать военную помощь, до начала восьмидесятых годов. Но врядли кто-нибудь мог видеть их на ходу уже во второй половине семидесятых. Третьей по счету страной, ставшей обладательницей эсминцев проекта 30бис, является Египет, точнее, Арабская Республика Египет. Пришедший к власти в результате «мирного военного переворота» в июне 1952 года Гамаль-аб-дель-Нассер, провозгласивший свою страну республикой и выславший за ее пределы короля Фарука, никогда не жаловал коммунистов, но советскому руководству импонировали его антибританские настроения. Начав военное сотрудничество с «соцлагерем» закупкой оружия у Чехословакии на 450 млн. долларов, Нассер благосклонно принял предложенный СССР льготный кредит на постройку Асуанской плотины, а незадолго до этого — два советских эсминца, «Способный» и «Солидный», прибывшие в ВМБ Александрия летом 1956 года. Официальная церемония передачи состоялась 11 июня, в состав ВМС АРЕ корабли были приняты под названиями «Al Nasser» и «Al Zaffer». Осенью они получили боевое крещение, попав под обстрел занимавших зону Суэцкого канала британских войск. К началу шестидесятых годов советско-египетская дружба окрепла, иностранные военно-морские аналитики сообщали о предстоящей передаче Египту восьми советских эсминцев, но в январе 1962 года в Александрию пришли только два корабля, этого класса, а вместе с ними — дизельные ПЛ проекта 613 и три ракетных катера проекта 183Р. Эсминцы стали называться «Damiette» и «Suez». В апреле 1967 года, незадолго до начала «шестидневной» арабо-израильской войны, египетские ВМС «обменяли» «Al Nasser» и «Suez» на два «свежих» советских эсминца. Чтобы запутать израильтян, а заодно — и весь западный мир, командование ВМС Египта «жонглировало» названиями и бортовыми номерами, поэтому два новых корабля вступили в строй с теми же названиями. В отличие от одноименных предшественников, они прошли на советских заводах модернизацию по проекту 30БА. С кормовой надстройки демонтировались устаревшие зенитные автоматы В-11, 85-мм артустановка 92-К и СВП-29РЛМ, на их место устанавливался счетверенный 51-мм автомат ЗИФ-75 с РЛС управления огнем «Фут-Б». ГАС «Пегас-2» заменялась на «Геркулес», противолодочное вооружение усиливалось реактивными бомбометами РБУ-2500. РЛС «Риф» и «Гюйс-Ш» уступили место станции обнаружения «Фут-Н» и навигационной РЛС «Дон». Изменения увеличили стандартное водоизмещение эсминца на 240 тонн, соответственно уменьшилась скорость полного хода и дальность плавания. После окончания войны 1973 года второй «Al Nasser», имя которого утратило актуальность, в честь египетских побед переименовывается в «6 Oktober». А в 1978 году, когда окончательно пришли в ветхое состояние ракетные катера советской постройки, египтяне превратили «Al Zaffer» в ракетный корабль, установив на палубе кормовой надстройки побортно две ангарных пусковых установки для противокорабельных ракет П-15 (за счет снятия одного из торпедных аппаратов). Через шесть лет после перевооружения носивший бортовой номер 822 «Al Zaffer» исчез из списков ВМС Египта, передав эстафету ракетного корабля фрегату китайской постройки — новый корабль, заказанный Египтом в 1982 году, под наименованием «Najim az Zaffer» вступил в строй в октябре 1984 года, а через полгода подоспел однотипный «El Nasser». До конца 1987 года в составе египетских ВМС числились «6 Oktober» и «Damiet», доказывая тем самым, что возраст «за тридцать» — еще не окончательный закат для «тридцаток-бис». В начале семидесятых произошел примечательный случай, проиллюстрировавший не только возможности «омоложения» эсминцев проекта 30бис, но и причуды советско-египетских отношений. Один из эсминцев, честно отходивший немалое количество миль под египетским флагом, был возвращен СССР вместе с заявлением, что мол Советы отдают в аренду устаревшие и «дышащие на ладан» корабли. Разгневанный Главком ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков приказал восстановить эсминец точно в таком виде, в каком его первоначально передавали египтянам. Севастопольский Морской завод имени Серго Орджоникидзе, которому поручили это «политическое» дело, проявив чудеса изобретательности в поисках запчастей и давно снятых с производства образцов вооружения, осуществил восстановительный ремонт. Специально для этого корабля придумали новое обозначение проекта — ЗОБВ, что означает «30бис, восстановленный», а новый, «с иголочки» корабль сдали флоту более двух десятилетий спустя после первого подъема флага».
Там же (стр.34) и о конце службы «Сердитого», о котором я писал ранее: «В первой половине семидесятых из боевого состава ДКБФ были выведены эсминцы с наиболее изношенными главными механизмами и корпусами. Но балтийские «тридцатки-бис» не встали к стенкам судоразделочных баз, а остались дожидаться у дальних пирсов последнего в своей жизни приказа. Такой день наступил для «Сердитого» в июле 1976 года, когда буксиры Таллиннской ВМБ в последний раз вывели его на рейд и поставили в назначенный квадрат акватории полигона. Эсминцу, окруженному плотиками с установленными на них кинокамерами, предстояло, как и подобает боевому кораблю, уйти на дно, приняв бой – Сердитый участвовал в учениях ЖКБФ. Соединение надводных кораблей во главе с крейсером «Октябрьская Революция» под флагом командующего флотом, отрабатывая совместно с морской ракетоносной авиацией выполнение атаки ударной группировки условного противника, должно было закончить учения боевой стрельбой. По плану зачетную ракетную стрельбу комплексом П-120 предстояло выполнить малому пакетному кораблю проекта 1234. Первая ракета, выпущенная с дистанции около 30 км, взорвалась, сработав от касания шлюпбалки эсминца, не причинив ему серьезных повреждений. Вторая КР поразила корпус ветерана 78-й бригады, отправив его на дно Балтийского моря. Кинокамеры, исправно зафиксировавшие взрыв боевой части первой ракеты, не сработали при попадании второй, но обследовавшие корабль водолазы доложили о больших повреждениях корпуса. …». С уважением, БДС.
Hallo lieber Freund Boris, ich habe mich sehr gefreut, dass Sie eine so ausuehrliche Antwort geschrieben haben. Ich habe die 3 Seiten Ihrer Antwort gedruckt. Jetzt benoetige ich viel Zeit fuer die Uebersetzung. Mein russisch ist schlecht. Aber ich werde den Text uebersetzen. Haben Sie vielen Dank fuer die Antwort. Vielen Dank, dass Sie Wort ( Versprechen ) gehalten haben. Ich werde mich nach der Uebersetzung melden. Meine e- mail Adresse lautet : heikaw@gmx.de Viele Gruesse Kalli
Привет дорогой друг Борис, я очень радовался, что Вы писали такой подробный ответ. Я напечатал 3 стороны Вашего ответа. Теперь я нуждаюсь в большом времени для перевода. Мой плох по-русски. Но я переведу текст. Если Вы имеете большое спасибо за ответ. Большое спасибо, что Вы считали слово (Обещать). Я представлюсь после перевода. Мой электронный адрес звучит: www.heikaw@gmx.de Много приветов Kalli
Die Uebersetzung ist erschienen. Wie sie gesehen haben. Es gibt eine gute Resonanz. Kennen sie ehemalige Besatzungsmitglieder eines T 43 ? Oder andere Marine Veteranen ? Ich moechte auch noch mehr ueber die sowjetischen Exporte von Kriegs - Schiffen wissen.
Для Борис , Перевод появился. Как они смотрели. Имеется хороший резонанс. Знают ли они бывших членов экипажа т 43? Или другие Морские ветераны? Я хотел бы знать также еще больше о советских экспортах о войне - кораблям. Много приветов Kalli
По книге Тодорова «Българските Военни кораби 1879-2002», у болгар было только два тральщика пр.254. Оба приняты ВМФ Болгарии 11.08.1951. Названий они, как и большинство болгарских послевоенных кораблей и катеров не имели, а только номера - сначала № 17 и 18, затем № 21 и 22, затем № 48 и 49 соответственно. Тодоров утверждает, что их бывшие советские номера якобы 511 и 512 (может, строительные имеются в виду?). Один из этих болгарских тральщиков превращен в мишень в 1982 г, второй использовался до 1993 г в качестве учебно-артиллерийского корабля Варненского ВВМУ им. Н. Й. Вацпарова - «Вацпаров» это не название корабля, а название училища! Когда этот тралец стал учебным кораблем - не говорится.
Египетский тральщик «Mintiya» пр.254 был потоплен израильской авиацией 06.02.1970.
У Ирака тральщиков пр.254 было все же по всем справочникам только два.
P.S. Простите за наглость - а по ракетным катерам пр.183Р и особенно пр.205 данные можно? :-)
Спасибо большое. Данные по экспорту катеров у Вас, как я понимаю, взяты в основном из западных источников?
Во всяком случае, я сильно сомневаюсь, что китайцам передавались РКА в 1965-1967 гг, а на катера пр.205 им вообще вроде бы успели передать только документацию, причем без «Рыси» и АК-230.
Латышские посудины пр.205, переданные немцами (их в строю были только две) списаны в 2001 г.
У румын катеров пр.205 было шесть, причем, по западным источникам, один выгорел в 1980 или 1981 г и был заменен построенной собственными силами копией - Albatrosul (своего рода ракетной версией румынских ТКА типа Epitrop).
Вьетнамцам, по западным источникам, было передано три РКА пр.183Р в 1972 г, причем один из них был потоплен 19.12.1972.
По арабцам. У Египта было 8 катеров пр.183Р и 12 пр.205. Из них один катер пр.183Р потоплен израильской авиацией 16.05.1970, один катер пр.205 потоплен израильским самолетом 07.10.1973, три катера пр.205 потоплено израильскими катерами в бою 09.10.1973, один катер пр.183Р потоплен израильскими боевыми пловцами 17.10.1973 в Порт-Саиде и еще один катер пр.183Р потоплен израильскими боевыми пловцами 22.10.1973 в Ардака.
Из сирийских катеров в бою у Латакии 06-07.10.1973 были потоплены ракетами израильских катеров один катер пр.205 (номер неизвестен - № 22?, потоплен РКА Garash) и один пр.183Р (№ 44, потоплен РКА Miznag), а катер пр.183Р № 42 выбросился на берег и был уничтожен огнем 40-мм автоматов РКА Miznag. В бою 10-11.10.1973 у Тартуса был поражен ракетой с израильских катеров и выбросился на берег РКА пр.183Р № 43, по израильским данным был также потоплен и один РКА пр.205. По советским данным (статейка в журнале «Страницы морской истории», выпуск 2 за 1997г.), в этом бою участвовал большой РКА № 3 (??) , но его судьбе внятно ничего не сообщается, хотя, по-видимому, он был действительно потоплен, поскольку потеря сирийцами в 1973 г двух РКА пр.205 упоминается практически во всех источниках.
Разумеется, никаких израильских вертолетов в боях с арабскими катерами в 1973 г не участвовало.
В той же статейке приводятся такие данные по переданным сирийцам РКА пр.205 в тот период:
зав. прибыл передан борт. (Р-678) 20.12.72 04.01.83г. 21 (Р-676) 03.10.73 07.10.73г. 23 (Р-683) 29.12.72 10.01.73г. погиб 6.10.73 (Р-677) 25.10.73 27.10.73 24 (Р-674) 31.10.73 04.11.73 25 (Р-01121) 07.11.73 11.11.73 26
Кстати, буржуи в Conway’s 1947-1995 клевещут, что в общей сложности Сирия получила из СССР 9 РКА пр.183Р, 8 пр.205 и 12 пр.205ЭР.
По Ираку тоже неясности есть по разным источникам РКА «чистого» пр.205 Ираку было поставлено то ли 4, то ли 6. РКА пр.205ЭР было, видимо, действительно 8. Кстати, мне известны 14 иранских «clames» на потопление иракских РКА типа Osa. Реально, видимо, иранцы потопили 6-7 иракских катеров этого типа, из них, возможно, пять - в ходе операции «Morvarid» в 1980 г.
Для Hai Chi: да в основном конечно экспорт на базе западных источников, Польша - по польским румынский «Альбатросул» сильно выгоел, но был восстановлен, хотя вопрос какова доля «родных» конструкций на нем после ремонта. Надстройка то полностью заново изготовлена В «Страницах морской истории» приведены заводский номера пр.205 и как полагаю это же относится и к пр.206 За дополнения спасибо - буду переваривать
Далеко не все и не очень точно. А жаль - не берусь судить о значении проекта для общего хода военно-морской мысли, но как-то сугубо приблизительно подсчитанный экономический эффект от мер административного права при охране границы только в советские времена окупил все 125 корпусов за 15 лет формулярной эксплуатации со всеми ремонтами минимум вдвое.
Для parohod:
Спасибо, я получил инфу. К сожалению, пробелы по 600-й серии в состоянии восполнить, видимо, только заводская документация. Но если до «Алмаза» я теоретически могу дотянуться, то до Владика - увы. Да, и мелочи кой-какие: ПСКР-725 закончен постройкой в 1989, а не 1988, и ПСКР-726 и 727 - это построенные на Дальнем Востоке 02065 для Ирака, но не поставленные заказчику. Входят в состав Корсаковской бригады.
Для Nomat: по пр.02065 в альманахе «Тайфун» приводились наименования ПСКР-900, ПСКР-907. Откуда данные о ПСКР-726, 727? И возможно еще было построено 124 корпуса пр.205П. У меня складывается впечатление что в число 125 входит также 1 ака пр.205ПЭ А есть реальная возможность дотянуться до «Алмаза»?
цитатаДля Nomat: по пр.02065 в альманахе «Тайфун» приводились наименования ПСКР-900, ПСКР-907. Откуда данные о ПСКР-726, 727?
Нет. Все 900-е - это 10410 для МЧПВ. Эти два - дальневосточной постройки (впрочем, 907-й может быть и ярославским). Первым «алмазовским» 10410 был 909-й (1991) А эти два 02065, которые ласково кличут «ирокезами» (от «иракец», Ирак), в настоящий момент в состоянии требования среднего ремонта находятся в Корсакове. Отвратительный корабль - мало того, что там установлено на экспорт устаревшее БРЭО (НРЛС «Рангоут» и ламповая версия стрельбового «Вымпела»), там еще и ослаблена термоизоляция корпуса, из-за чего зимой на Сахалине кораблики серьезно мерзнут. По поводу построечных данных сейчас не скажу - надо посмотреть дома, вечером. Впрочем, т.к. мне их сообщил ув. Hai Chi, вероятно, Вы сможете получить их и раньше.
Насчет 205ПЭ - а на какой заводской подозрение? И еще - не подскажете, по какому проекту построен АК-213, отличившися в бою с эритрейскими сепаратистами?
По «Алмазу» - ну я сам принимал там ПСКР-912 и ПСКР-913, кроме того, в сдаточных командах завода должны быть бывшие сослуживцы. Надо освежить контакты.
И еще: ПСКР-762 никогда не было. Это, надо полагать, ПСКР-662 постройки «Алмаз», 1979 - 2 обрпскр, Высоцк, списан в 1996. Кроме того, в списке нет алмазовских ПСКР-703 (1981) -3 обрпскр, Таллинн, до 1991, 1991-1998 2 обрпскр Высоцк, и ПСКР-704 (1982?) - 2 обрпскр, Высоцк. Тоже - прибалтийские 710, 711, 716 и 719. Вообще же по балтийской службе алмазовской 700-й серии все достаточно понятно: 701, 704, 707, 712 - с постройки 2 обрпскр Высоцк; 703, 708, 713, 716, 718, 725 - 3 обрпскр Таллинн; 706, 711, 714, 724 - 20 обрпскр Вентспилс; 710, 713, 717 - 4 обрпскр Лиепая. После 1992го - 701, 703, 704, 706, 707, 711, 712, 718, 719, 724 и 725 - Высоцк, 708, 710, 713, 714, 716, 717 - Балтийск, куда вывелась таллинская бригада. Кроме того, по состоянию на 1993 в Высоцке находились «600» (вместе со списанными) - 604, 612, 633 (фактически в 1993 продан Абхазии, но затонул в СПб у пирса ЗАО «Судоэкология» во время предпоходового ремонта), 653, 661, 662, 667, 699. А вот проследить каспийскую (Баку, с 1990 - Астрахань) 17-ю бригаду довольно сложно. Кроме того, какие-то корабли из ранних 600-кнаверняка достались азерам в небоеспособном состоянии.
Для Nomat: Спасибо за дополнения пр.205ПЭ Ак-225 зав№110 с эритрейцами воевал АК-312 пр.205П По пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете? Я файл кину на мыло
Для Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют. И еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло parohod1974@list.ru
цитатаПо пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете?
ПСКР-912 поднял флаг кораблей и судов погранвойск в ноябре 1992, ПСКР-913 - в сентябре 1993. Оба корабля построены на Сф «АЛМАЗ». Точных дат просто не помню. ПСКР-925, насколько я знаю, числился только в списках, без присвоения заводского номера. По ТТХ - на ПСКР-917, ПСКР-921 стоят две АК-630М, с «Вымпелом», но без МР-212 «Вайгач», вместо которого установлена вторая НРЛС «Лиман». Откуда данные по АК-306 на владивостокских кораблях? Антенны ОГАС МГ-329 на большинстве кораблей демонтированы, ПОУ-КТ заваерны. Экипаж ПСКР пр. 10410 в МЧПВ - семь офицеров, три мичмана, 29 старшин и матросов. Бортовой ПСКР-909/«Выборг» - 141 с 1993. По регионам: 2 обрпскр Высоцк: ПСКР-909, 912, 913; 56 однпскр Лиинахамари: ПСКР-910 (есть данные, что корабль пошел под списание, но нет уверенности), 911, 917, 920, 921 - часть кораблей может базироваться на 1 обрпскр, Кувшинская Салма; 21 обрпскр Новороссийск: ПСКР 906, 922 - могут базироваться на (?) однпскр в Сочи (охрана президентских дач) или Темрюк; 17 обрпскр Астрахань: ПСКР-902, 905, 916, 919 (он ярославский, а не владивостокский) и, предположительно, 915 (тоже ярославский), часть кораблей может находиться в ПМБ Махачкала и (?) однпскр Каспийск. Остальные равномерно размазаны между Шикотаном (8 обрпскр) и Корсаковым (9 обрпскр) - в Невельске (19 обрпскр) Находке (16 обрпскр) кораблей проекта нет.
Сорри - 917 и 921 действительно с «Вайгачом», но без «Вымпела» - вторая малая РЛС стоит как раз вместо него, а в посту РТС из-за отсутствия этих гробов МР-123 можно справлять свадьбы Как ни странно, отсутствие стрельбовой РЛС связано совсем не рекомендациями Ф-2 отделения главных специалистов штаба МС ФПС, а с банальной нехваткой денег. Существовали планы оборудования этих кораблей «Вымпелами», снятыми с ПСКР-104 и -107 пр. 1331, находящихся на слиповом отстое в Высоцке, но денег не нашлось и на демонтаж и перевозку станций до Ярославля. Кроме того, не очень существенная классификационно, но довольно важная оперативно деталь: все корабли проекта ярославской постройки были оборудованы автоматизированными комплексами связи «Буран-7К», которые продемонстрировали крайне низкую техническую надежность, кроме того, коротковолновая аппаратура связи на этих кораблях (как и на последних ТЩ пр.12660) представлена трансиверами Р-603 очень небольшой мощности. В результате управление кораблями постройки Ярославского ССЗ в Баренцевом море сильно затруднено - нахождение отдельного дивизиона в Лиинахамари и обусловлено близостью норвежских ТВ, с тем, чтобы дальности управления кораблями были минимальными.
Приятно читать размышления сведущих людей вокруг морчастей погранвойск. По поводу 205П и модификаций, то, в принципе, они раскладываются по полочкам. Вот как прослеживается ход строительства по Питерскому НПО, а ныне СФ «Алмаз»: 101 корпус был сдан в МЧПВ - ПСКР-600-669 и ПСКР-695-725. Где головной ПСКР-600 имел зав.№ 101, а последний ПСКР-725, имеет зав.№ 213 и был сдан заводом 21.07.89 г. Во время строительства раней «подсерии», был сдан флоту АК-225 пр.205ПЭ с зав.№ 110, который первым из 205ПЭ «вклинился» в общий реестр заводских номеров строящихся однотипных 205П кораблей. Также флоту были переданы 4 ед. 205П, ничем не отличающихся от пограничных собратьев и строившиеся совместно с ними. В итоге по «Алмазу» получается: 101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт. Другими словами, точнее цифрой - 113 корпусов (банально, от зав.№ 101 до 213). В книге СФ «Алмаз» приводится другая цифра - 111 ед. Но она ошибочна, как и многие другие утверждаемые в ней вещи. Теперь по Дальнему востоку. Нынешнее АО «Восточная верфь» построило ровно 25 корпусов, все для МЧПВ: ПСКР-670-694, имевших соответственно зав. №№ 601-625.
Отдельное спасибо за информацию по «Иракезам». Действительно, произошла путаница с их участием в «900-й» серии.
Что касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176. В сети встречал фотографии оных кораблей такого вида, где последний сданный уже имеет бело-темно синий раскрас, согласно нового приказа ФСБ. Сейчас нет ссылок под рукой, но какой-то из двух последних как раз после сдачи был уведен в Находку, в 16 бригаду. Или уже им «Молний» не хватает, или же это всего лишь транзитный пункт для дальнейшего перегона в другое место постоянной дислокации.
цитатаДля Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют
Ну дык ведь Доценко - это какашка, простите. И повторяет он арабские бредни (может, впрочем, их и советские советники придумали). Нормальные описания боевых действий на море в 1973 году есть же в Сети :-)
parohod пишет:
цитатаИ еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло
Э-ээ, да у меня таких данных нет, я уважаемому Nomat дал сслку на обсуждение этой темы на «Авиабазе» с Вашим участием :-)
Имелись ввиду построечные ПСКР-726 и -727 пр. 02065. Ваши данные: два последних корпуса в серии из пяти кораблей, строительные номера Восточной верфи во Владике С-308 и С-309, не поступили заказчику в связи с введением санкций против Ирака, переданы сначала в состав 33 БркОВР в Корсакове, но тут же поставлены в консервы. В 1993-94 переданы в состав МЧПВ, вошли в состав 9-й обрпскр. Остальные вымпела серии: С-305 и С-306 поставлены заказчику в 1990, С-307, классифицированный как Т-229 (последний официальный ТКА ВМФ России, к тому же без торпедных аппаратов - анекдот) сгинул где-то в ТОФовском бардаке. Насколько я могу судить, корабль представляет из себя максимально облегченный вариант РКА пр 206 со снятыми ПУ ПКРК. По сравнению с базовым проектом очень уменьшена надстройка - фактически там только каюта командира, кают-компания и вентшахты моторных отделений. Первые два корабля, полученные Ираком, в общем потерялись - известно только, что в том же 1990 один из них ушел в Иран и вроде бы служит там. Второй замочили если не в первый, то уж во второй раз точно.
цитатаЧто касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176.
Ничего удивительного - на ПСКР-912 при отстреле очереди на полный боекомплект во время госиспытаний в фундаменте барбета возникла опоясывающая трещина: для кораблей такого размера АК-176 представляется ненужно роскошью, тем более, для погранцов. Наиболее трезвый взгляд всего конклава окружных Ф-2 заключался в том, что оптимальным вооружением ПСКР такого класса являются две АК-630, а лучше - АК-306 (я почему и спрашивал на счет этоу АУ - неужели в кои-то веки учли пожелания флагманов?), без РЛС УО - а уж если совсем начистоту, то хватит и двух «Утесов».
igor_more пишет:
цитатаИли уже им «Молний» не хватает
В общем-то, да, не хватает. После списания и перегона в 1 ДиПСКР обоих 11351(11355), ПСКР пр. 1241.2 (когда было топливо, кончено) активно ходили в экономзону и изрядно поистрепались. У «молняшки» ведь формулярный срок службы тот же, что и у 205П - 15 лет с одним средним и одним капитальным. Другой вопрос, что после опыта эксплуатации в ИЭЗ всех этих датских импрессионистов , возможно, действительно нет особого смысла гонять 1241.2 на большие дальности и в рамках дозорных позиций в терводах бригада может обойтись и 10410, тем более, что у них из-за совершенно дурацких обводов «молнии» примерно равная мореходность.
igor_more пишет:
цитата101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт
Секундочку. 205ПЭ - это 02059, если имеются ввиду 7 АК «Алмаза», поставленные в Камбоджу (Кампучию) и на Кубу в 1985-89. А вот в отношении всего 4-х кораблей проекта для ВМФ я не очень понимаю. По данным ув. parohod’a их было в шесть раз больше. У Вас есть точные построечные данные и служба флотских АК пр. 205П - по крайней мере тех 4-х, о которых Вы упомянули?
Для Nomat: Я выписывал из разных источников номера АК взяв за основу Павлова, так что возможно часть он придумал, а часть это экспортные временно входившие в состав ВМФ СССР. Абсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374.
цитатаАбсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374.
Все в составе ЧФ? Кто еще, кроме АК-312, ходил на Дахлак?
И по ПСКР 205П - терзают меня смутные сомнения относительно того, что ПСКР-628 в таллинской 3 обрпскр имел имя собственное, и вроде бы назывался он именно «Николай Каплунов», а после списания 628-го так же был назван бывший ПСКР-810 пр. 1241.2 вентспилской 20 обрпскр, но именным 810-й он стал не ранее 1994, уже после перевода в состав переформированной 3 обрпскр в Балтийске. Впрочем, окончательной уверенности нет, но то, что один 205П в Прибалтике и один на Черном море (в Новороссийске, 21 обрпскр или Одессе, 10(?) обрпскр) были именными - это точно.
Пару слов ответных размышлений. Цитаты уважаемых мною авторов приводить не буду, уж извините, для относительной краткости сообщения в целом, которое и так получилось объемным
По поводу флотских АК пр. 205П, то в топике правильно были упомянуты все четыре: АК-232, 234, 312, 374. Их заводские номера почти успешно попытался упомянуть в своей книжке Апальков (чёбы солидней смотрелась...), но как всегда напутал Больше у флота «горбатых» не было. Известно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии.
Ой ребята, какие там именные 205П... Раньше эти корабли бегали по морю как спаниели, и никто и не помышлял о присвоении им имен. Это уже после распада Союза стали возникать мысли, далекие от несения службы, в т.ч. и о переименованиях. Первым именным на Украине (и оооочень вероятно во всем бывшем Союзе), из 205П, стал родной мне ПСКР-720, который с 1993 года называется «Павел Державин». Остальные его украинские собратья стали именными в середине 90-х. А, пардон, забыл о самом главном именном 205П ...«Иван Голубец»! Так вымышлено окрестили ПСКР пр.205П в ДОСААФ, судомодельные чертежи которого они разработали в середине 70-х, что привело в дальнейшем к ошибочному упоминанию такого «корабля» в общих списках построенных пароходов этого проекта, совершенно забывая о погранистическом танкере аналогичного названия типа «Баскунчак». В известном издании Кузина и Никольского, со списочными корабельными данными, как раз с упомянутым «Каплуновым» и фигурирует «Голубец» пр.205П. А приводимые там «АК-…» пр. 205П как раз совпадают по наименованиям с аналогичными «АК-…» пр.1204, размещенными на следующей странице этой книги и взятыми, видимо, у Павлова. Теперь, я полагаю, вопрос о большом количестве флотских 205П ставится под большое сомнение?
Одессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике (КТОПРУ ФСБ).
В книге СФ «Алмаз» темным по светлому написано, что Кубе и Кампучии они построили 7 катеров именно проекта 205ПЭ (страница 112). В формуляр этих катеров не заглядывал , поэтому и поверил им на слово. Не подскажите, где можно убедиться в существовании проекта 02059 как такового, чтобы действительно закрыть для себя эту тему и окончательно признать, что упомянутая книга как источник вообще никуда не годится?
По поводу ненужности АК-176 на 10410 - абсолютно согласен: артиллерийские бои не в компетенции этого парохода. Да и вообще, строить пограничные корабли, изначально унифицированные на случай войны с потребностями флота - абсолютная чушь. Корабль ходит на службу десятки лет, таская лишним металлоломом на борту торпедные аппараты, ГАСы и прочее ненужное в повседневной пограничной службе барахло, закупка которого, к тому же, обходится морскому управлению весьма недешево. И естественно, все это устанавливается в ущерб первоначальному предназначению и обитаемости. Отсюда, и малая автономность и «дурацкие обводы», о которых уже писалось. А как мешают торпедные причиндалы при швартовке в хороший шторм, я уже молчу...
Читал о скромных попытках втиснуть беспилотник (БЛА) на часть «Светляков» при их строительстве, но что-то дальше планов не пошло. Кому интересно, то данный вариант (с БЛА) рассматривался и в контексте комплексной модернизации некоторых оставшихся живыми 205П.
Проблемы с опоясывающими трещинами барбетов были и на «Альбатросах» Кувшинской 1 бригады в 70-80 хх годах. Такие трещины в районе соединения барбетов с верхней палубой стали развиваться тогда, когда корабли сильно трепало в шторм. Но ходить на службу все равно надо было и тогда баковую АУ просто снимали для облегчения носовой части, закрывая зияющую дырку накладным листом. Вот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам.
цитатаВот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам.
Насколько мне известно, основной проблемой носовой АК-725 на 1124П было отсутствие специализированного погреба и полноценного барбета как такового, и четверть ленты просто свисала в то, что осталось от осиного погреба, что приводило в перекосу ленты и невозможности использования АУ даже на минимальном волнении. Но вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу.
цитатаИзвестно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии
Таким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена
igor_more пишет:
цитатаОй ребята, какие там именные 205П
И тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню
igor_more пишет:
цитатаОдессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике
Да-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно.
цитатаТаким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена
Точно так!
Nomat пишет:
цитатаИ тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню
Коль было собственное название, узнать его не составит труда.
Nomat пишет:
цитатаДа-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно.
Ну не надо так плохо думать о моем родном соединении. Даже в «Тайфуне» большие почитатели отечественного флота правильно написали, что к моменту распада Союза в Одессе было 8 вымпелов 205П. О травле ПЛ слышал, но более мы прославились конфронтацией с французским «Монткальмом», и главное - охотой на турков (это интересней). Об этом в стихах и красках расписано в том же «Тайфуне». Жаль «701», порезали... Кстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них. В большей степени меня интересует диапазон 712-718 кораблей. Также вопросы по существу: а какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой? Видел такую фотографию в Анапе. Уж эта фотография многого стоит! После таких акробатических этюдов, наверняка корабль списали. И еще вопрос: кто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»?
цитатаНо вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу.
Если бывший замполит сего корабля говорил правду, значит ходили (с чего ему врать-то?). Скорее всего, их просто выгоняли в море из-за невозможности выйти на границу другим кораблям соединения (по разным причинам). Такое практиковалось частенько, и что иногда было на грани банального головотяпства. Ходили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов...
цитатаКстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них
На памяти нет - надо будет позвонить. Все равно 28 мая скоро
igor_more пишет:
цитатаа какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой?
Это мог быть и прибалтийский корабль - они ходили в Финнзал гонять лодку, пока в Кронштадте было что гонять, а высоцкие корабли, наоборот, в лиепайские полигоны отстреливать СЭТ-40, раз в году. Сильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю. Знаю - начисто снесенный левый винт и покромсанный средний на 711-м в 1994 году, когда он в тумане искал выпавшего за борт бойца.
igor_more пишет:
цитатакто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»?
Точно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять.
И у меня вопрос - с какого корабля в проекте всесто «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов? На КМОЛЗетакое точно делалось, но по этому заводу у меня данных нет.
цитатаХодили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов
Ну, это просто Кувшинка. Хорошие, добрые люди... предпочитали служить на 745П, старым и спокойным доставались должности на «линкоре» 97П. А «альбатросы»... Входя в Лиинахамари, надо было пройти Печенгские створы. Сколько там обтекателей подкильных ГАС осталось Но самое интересное - в 90х весь флот, который базировался на Хамару - и ОВРа, и ДПЛ, и гидрография - начал потихоньку тонуть там, где стоял на швартовых и якорях. И плавание по Варангер-фьорду стало ничуть не менее опасным, чем по Финскому заливу
Добрый день! наконец-то смог на выходных покапаться в своих материалах по поводу лишних АК в моем списке АК-201, 209, 211, 246, 248, 397, 563 - это пр.1204, АК-326, АК-327 - пр.1400М Пр.02059 приводится в ИОС т.5, хотя там дается количество 8 единиц (основное отличие отсутствие ТА и ОГАС), а по пр.205ПЭ был построен только АК-225 (в данном случае Э обозначает экспериментальный, а алмазовцы видимо решили переиначить как экспортный) По поводу именных ПСКР: «Михаила Коновалова» я выудил в «Морском сборнике» в 1994 без указания на место базирования и даже театр. По-моекму этот номер у меня где-то валяется надо поискать - там кажется упоминался командир
для Hai Chi: сведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39
цитатаСильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю.
Именно по поводу 612-го, нам, еще молодым бойцам расказывали всякие «страшные» вещи - как примере не для подражания. Но там вроде бы у них был пожар, и причем не маленький.
Nomat пишет:
цитатаТочно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять.
Это на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П?
Nomat пишет:
цитатаИ у меня вопрос - с какого корабля в проекте вместо «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов?
Этот вопрос я тоже ставил перед собой. Однако, история довольно запутана. Как мне рассказывал мой бывший комбриг, служивший до этого в Баку, там РЛСки кораблей не менялись (это я его тиранил вопросами по данному поводу, чтобы хоть приблизительно распознавать корпуса 205П на многочисленных фотографиях, разделяя их по РЛСКам) В Балаклаве такими вариантами тоже не занимались. Не исключено, что никто из черноморских и не проходил такой модернизации. В Питере все проще - под боком Алмаз со своими проектантами, возможно поэтому такая замена и происходила. Да и к тому же, там у вас на Балтике было много первых кораблей серии, ресурсы РЛСок которых напрочь выработались еще в советские времена. У меня много неопознанных фотографий ПСКРов как с «Рангоутами», так и без. Но из тех, которые распознаны, могу прикинуть и сказать, на каком еще «Рангоут», а на каком уже МР-220.
И если не трудно, к вопросу о заводских номерах еще просьба - дата ввода в строй (поднятия флага) «Алмаз» по таким вещам конкретно морозится, приходится расспрашивать братьев-пограничников непосредственно с кораблей. Я Алмазовцам как-то на «мыло» скинул свои пожелания по модернизации сайта предприятия. Так и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них. Только и читаешь, об успешно освоенных миллионах, о возможных контрактах и т.д. А чтобы подчерпнуть сведения о уже построенных кораблях, ничего на сайте практически нет. Типа тайна.
Nomat пишет:
цитатаНу, это просто Кувшинка.
Да, да, это точно. Кто как не они, любители заходить в базу на 20 узлах в кромешный туман, попутно тараня всякие флотские МПК вроде МПК-40, встречающиеся у них на пути...
цитатасведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39
А согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно.
цитатаА согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно.
Я не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю. А конкретно по пр.205 - катера у него размножаются клонированием подобно овечке Доли и причем клоны имеют разную судьбу. То же самое можно сказать и по чертежной части: на пр.205 даже рули изображены в масштабе меньшем раза в 2 по отношению к самому катеру. Есть путаница с внутренним расположением, а внешний вид Р-161 пр.205М он роисовал по собственному разумению даже не посмотрев на фото в своей же книжке
цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю.
Дык, никто не отрицает, что апальковские мурзилки есть нагромождение всякого разного, включая и явную чушь. А апальковские художества давно уже стали притчей во языцех. Я просто привел это к тому, что на написанное в одном месте всегда можно найти противоположное, написанное в другом месте Но с точки зрения здравого смысла, ИМХО, информация о продаже катеров пр.205 КНР в 1965-1967 гг выглядит малодостоверной.
цитатаЭто на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П?
цитатаТак и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них.
Возможно, это просто распространение вполне справедливого отношения к «подушечной» продукции с другого берега реки, которая по качеству изготовления такого отношения вполне заслуживает, на весь прайс Насчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант? Предшественник пр.201 в штате зама не имел - только мичман-помощник командира по партполитработе. Есть у меня сведения, что и проект 205П правую офицерскую каюту изначально отводил под одного штурмана, а ПКК и К-5 достаточно свободно размещались слева. Но после включения в штат зама, помощнику пришлось переселиться к штурману, и в этом платяном шкафу пришлось ютиться уже двоим. За это на 205П и не любят замов
цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю.
Ребята, расслабтесь... Не беру судить о всех графических и текстовых творениях Апалькова, но знаю одно: он ничем не отличается от Павлова по методам преподнесения своих трудов населению. Чо имеет, то и публикует. Серьезных заделов в исследованиях у него мало (точнее сказать - вообще нет), поэтому изначально рассматривать его как неоспоримый источник - себя обманывать. А его склоки на фоне плагиата и попрания авторских прав уже всем известны.
Nomat пишет:
цитатаНасчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант?
Так ведь 205П - целый корабль 3-го ранга! А упомянутый 201, был ПСКР-ом 4-го ранга - отсюда и штат. Я уже на АВИАБАЗЕ как-то писал по этому поводу, что ранг корабля многое объясняет.
Да, но изначально зам там не планировался. В проекте он тоже был кораблем 4-го ранга? Менялись они с «мошками» в пропорции 1:1, а старожилы и по мореходности, и по эксплуатации ценили 201-й проект несколько выше. Единственное, чем 205П был однозначно лучше - обитаемостью для л/с. Самый неприятный же момент, кроме обилия действительно ненужной техники и вооружения и глупости с бензиновым двигателем бортового «Чирка» - высокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием, и из-за этого в относительно тесных портопунктах Восточной Балтики было много навалов и в результате - побито довольно много яхт, сейнерков и катеров.
цитатавысокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием
Насколько я понял, речь идет о высокой минимальной скорости хода? Так на «Грифе» тоже не лучше. Когда ставали вопросы о взаимодействии в учениях по спасению на море, то пограничники себя чувствовали поневоле неудобно: в шторм подойти к плавающему человеку и подобрать его на борт становилось делом рискованным, т.к. относительно большие минимальные обороты не давали возможности подходить наверняка вплотную, не делая лишнего волнообразования и не пользуясь реверсированием (автор этих строк был участником подобного). Только тихая погода позволяла пользоваться собственной инерцией хода, сообразуясь в этом деле лишь с личным опытом командира. Именно так, Новороссийский 1400 спас 116 человек за одну ходку с затонувшего «Нахимова», попирая все писанные и неписаные законы физики и каноны банальной диаграммы остойчивости... У «Альбатросов» с этими делами тоже все было запущено (помимо турбины, те же 504 машины в виде М-507А), к тому же, на минимальном ходу корабль вообще плохо слушался руля. Именно поэтому, на относительно небольшой корабль по водоизмещению и поставили в кормовой части выдвижную колонку. По поводу изначального предположения о 4-м ранге 205П, нигде такого не слышал. Может быть, лишь, он таковым был при проектировании, но в войска уже шел как 3-го ранга.
Для igor_more: Ага. Ну в общем ясно. Предложение - расписать все пограничные транспорта. От «капустовозов» до 16900А и еще меньше. Есть восточные знакомые? Меня интересует транспортный дивизион камчатской дивизии - там точно было три транспорта, что-то вроде 1595, но в 1997 они вроде бы куда-то переданы. В Магадан? Есть данные?
Проклятый «желтый листок» - «Морской сборник»! Нашел я номер с «Михаилом Коноваловым» - фото пр.205п: общий вид, ТА и небольшая фотка с подписью типа «боцман пскр «Михаил Коновалов», вот только вьюшка на ней великовата для пр.205П. И тут до меня дошло - это же пр.1595. А какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе? И еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация? а то как-то они обделены вниманием. Пр.16900 попытаюсь выложить сегодня ближе к вечеру. А что такое «капустовоз»?
Пограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц
Пр.16900 – 1 единица, пр.16900А – 5+2 единиц Пр.16900 – Архангельск «Красная кузница» «Архангельск» (зав.№) ?/?/1995 Пр.16900А – Северодвинск «Звездочка» ПСКР-490 (зав.№), затем «Канин» ?/?/? ПСКР-491 (зав.№) ?/?/? «Ханты-Мансийск» (зав.№03003) 17.08.1994/16.07.1996/28.05.1997 «Югра» (зав.№) ?/4.11.1997/? ПСКР-494 (зав.№) 1995/11.04.2002/17.10.2002 (зав.№) ?/-/- в постройке (зав.№) ?/-/- в постройке Переклассифицированы в пограничные корабли снабжения 748/920 т 45,45*8,8*2,5 м 2*300 л.с. дизели, 9,3 уз, 4000 миль (8 уз), 2 ДГ по 221 кВт, 2 ДГ по 25 кВт 9 чел, 10 сут Распределение по флотам БФ: ПСКР-490 ЧФ: «Архангельск», «Ханты-Мансийск», «Югра» СФ: ПСКР-491, 494
Большой вопрос у меня по «Архангельску» - данные получены от работника завода «Красная кузница», однако на Черном море корабль не мелькает. «Югра» изначально планировался на север
цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе?
Нет, но подозреваю, что 653-й. В 1992 с исключением корабля из списков, этот бортовой передан ПСКР-912.
parohod пишет:
цитатаИ еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация?
У меня нет, и я уже расслабился в отношении ее получения
parohod пишет:
цитатаА что такое «капустовоз»?
Общее наименование транспортов и танкеров МЧПВ на Дальнем Востоке пр. 1595/1545 - большинство кораблей сосредоточены в 10 обрпскр и предназначены почти исключительно для снабжения (капустой ) островных и удаленных береговых погранзастав и комендатур во всей северной Пасифике. Довольно большие по размерам и статусу суда, имеющие к тому же статус ПСКР 2-го ранга. Три из них входили в состав наиболее наплаванного транспортного дивизиона 1 ДиПСКР в Петропавловске, более того, этим судам на переходе ставились задачи несения пограничной службы и у них бывали осмотры и даже задержания. Мой интерес в том, чтобы найти по ним все данные. По пр.16900А - спасибо. Увы, помочь не могу, за искл. ПСКР-490 «М.Канин» - но про него все верно: построен в Северодвинске, входит в состав 2 обрпскр. О классификации - по действующему до н.в. документу НСПК-72 классификация всех вымпелов МЧПВ не выходит за рамки аббревеатуры «ПСКР», от 1-го до 4-го рангов. Именно поэтому мне неясен статус «пограничных транспортов снабжения», первыми из которых стали ГИСУ «Стрелец» и «Плутон» пр.862, переданные в 1997 в Балтийске в состав МС ФПС и переведенные в распоряжение Арктической группы Погранвойск в том же году (гражданский экипаж заменен военным, установлены по одной 2М-3М) - до этого все суда снабжения все равно именовались ПСКР, хотя в оперативной деятельности использовалось сокращение «ПТР» - «пограничный транспорт», но оно было неофициальным. Нет ли данных по пр. ПСКР-487? Это такая прибалтийская транспортная посудинка тонн на 400, выглядящая как обрезанный пополам «Волго-Балт»...
Вообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера.
Для Nomat: по ПСКР-487 данных полный ноль. А может это пол «Волго-Балта и есть?! (шутка - просто на днях рассказывали мне как для некого нашего предпринимателя проектрируется толкач из грузового теплохода)
цитатаПредложение - расписать все пограничные транспорта
В принципе можно. Только мне до Дальнего востока с этими судами (их вотчине), как до нашего же Киева пешком Поэтому могу поделиться исключительно информацией, взятой с фотографий своей фотоколлекции. Кое-какие сведения есть, но на абсолютную правоту они не претендуют.
Nomat пишет:
цитатаЕсть восточные знакомые?
Как говорил Евгений Петросян, отвечая на вопрос о родственниках за границей: где же им взяться-то, если я там ни разу не был... Вот и я так.
Рома, ничего удивительного. В советские времена даже приветствовалась определенная военная журналистская безграмотность: и свое мнение (не дай Бог!) не выскажут, и для шпыёнов никакого интереса не представляют
parohod пишет:
цитатаПограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц
Если завтра на службе появится время, также посмотрю в Сети эти пароходы. То, что там мелькали заводские номера и данные - без всякого сомнения. Еще пол года тому назад читал статью, что «Звездочка» планирует построить один или пару аналогичных судов для своих собственных потребностей предприятия. А что касается фразы, применимо к пограничным плавсредствам «распределение по флотам», то это не совсем корректно. Более правильно будет либо по регионам, либо по округам (ныне региональным управлениям)
parohod пишет:
цитата«Югра» изначально планировался на север
А вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло
цитатаА вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло
Именно он и сидел. И кстати даже в ваших терводах. Вообще-то такое ощющение что этот проект для сидения на мелях и предназначен - «Канин» тоже как-то сидел на мели. А те что «Звездочка» для себя хочет достроить изначально погранцы заказывали, но видимо передумали... Завтра постараюсь пр.1595 выложить, хотя данных маловато
Основной задачей этого транспорта была беспошлинная перевозка автомобилей из Калининграда в Питер - без доплаты остатка после льготной калининградской растаможки. Стессьно, выгоднее брать дорогие машины - разница в стоимости ощутимее. И однажды с грузом таких автомобилей транспорт был вынужден по погоде зайти в самостийнейший Вентспилс - без МИДовского разрешения, организации визита и уведомления пограничных и портовых властей. Без виз для команды. И практически без продовольствия. С остатками автомобилезакупочной валюты. За которую немедленно обварились фашистские погранцы, которых выставили в борта для соблюдения пограничного режима. Килограмм мяса у них стоил 50 баксов, а бутылка водки - 20; если учесть, что мясо они таскали со своей кухни, а водовку - с таможенного склада портового конфиската, это был очень хороший бизнес. И сообразили быстро-быстро, ну прямо как не прибалты. Наверное, им на ночь читали сказки о конце жизни барона Данглара
offtop off
Кстати, окрашен в это время «Канин» был по нормам ММФ, черный борт и канареечная надстройка, и военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск смотрелся на нем просто дико...
цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе?
Не думаю, что с середины 80-х и до самого своего списания, у ПСКР-653-го был один и тот же бортовой номер, при периодичности их замен раз в два-три года. Тем более, вполне вероятно, что на время съемок реальный бортовой просто был заменен каким-либо вымышленным.
Nomat пишет:
цитатаВообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера.
У черноморских было немного не так: либо на щите электропитания на этой же «тумбе», если смотреть с кормы, или же над средним окном в торце ходовой рубки. Такие художества наносились так, чтобы легко можно было отследить нужный корабль на стоянке: для тех, кто швартуется преимущественно транцем к пирсу - первый вариант более приемлем, а для тех, кто швартуется борт о борт к плавпричалам - лучше «балтийский» и второй описанный вариант. Завуалированное написание тактических номеров прямо на корпусах, еще раз показало всю бредовость самой идеи частой смены бортовых номеров, которая в большей мере запутывала своих, чем «вероятного противника». Есть у меня пару Высоцких ПСКРов на 1998 год, которые так и не могу опознать: полузатонувший и полуразобранный с б/нр 098 у плавмастерской; и относительно живые 113 и 110.
По поводу «Югры», я специально написал, что именно «у нас» и сидел он на бережку
В 1989 г. в Очамчирской базе взорвался один из тральщиков Потийской ВМБ. Если кто нибудь знает что это был за ТЩ, напишите. Спустя несколько дней я видел фотографию как на фоне самого взрыва сфотографмровался один из моряков Очамчирской базы. Они с другом фотографировались на дембельский альбом и решили сфоткаться на фоне тральщика. Затвор фотоаппарата сработал в ту самую минуту как взорвался корабль (конечно случайность, самого взрыва фактически ещё невидно только палуба над машинным отделением вспухла). Может быть кто нибудь ещё видел эти фотографии, пришлите пожалуйста.
Это был БТ-251 пр.257ДТ, произошел взрыв шнуровых зарядов, событие имело место 19.08.1989.
Большое спасибо за информацию. Только это офицальная версия. А для нас жителей этой базы доступна и настоящая причина взрыва. Так вот. Один из "МОЛОДЫХ" сильно обиделся на "ДЕДОВ" и решил взорвать корабль (придурок) благо он был загружен морскими минами и минными защитниками, кроме этого на его борту всё свободное место было заставлено ящиками с патронами. Этот ТЩ вывозил из Поти арсенал ВМБ, и в Очамчиру он зашёл только из за шторма. В этот день 19 августа весь экипаж ушёл на пикник (у нас в 200 метрах от базы была полянка и там все наши устраивали пикники). На корабле осталось только вахта (как раз те самые "ДЕДЫ" и "МОЛОДОЙ"), бывает же такое. Этот молодой не долго думая устроил пожар в машинном отделении, расчитывая на взрыв боеприпасов (но он не знал что мины и минные защитники были учебными). Произошёл взрыв топливных цистерн. Погибли два моряка из экипажа ТЩ и один моряк из нашей бригады (он зашёл к своему корешу на корабль и в момент взрыва мылся в бане). МОЛОДОЙ сам пришёл в особый отдел и всё рассказал. Может и она не точная. Но у нас ходила именно она и другой небыло. Кусок борта ТЩ (6х3 метра) мы ещё очень долго использовали как плот. Он состоял из слоёв: пласти, древесина, пластик. Все слои скрепленны были медными или латунными шурупами. Затем этот борт штормом унисло в море и мы его больше не видили. У меня от этой трагедии осталось: пол-цынка патронов (смятых и расплющенных), спасательный круг, весло и гарнитура от Р-392. Мой отец снял на киноплёнку пожар на корабле, сейчас она в моём киноархиве.
По-моему, там вообще места для них нет, как и рельсов
Могу с вами согласится. Нам сказали что на нём были мины и минные защитники. Возможно это было сказано для того чтобы мы не лазили по обломкам. Они ещё не менее недели были притоплены около пирса (всё что осталось от ТЩ. Но в остольном всё было именно так.
Рапорт N: 80
Корабль: ПСКР 616
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.10.06 22:30. Заголовок: Re:
Совсем не в тему. Но если у кого есть инфа поделитесь. В 1965 и 1967 года в Средиземку ходили 2 ТЩ с ЧФ (в летнии месяцы). У кого есть инфа что это были за ТЩ (бортовые тактические и проект). Возможно это разные пары ТЩ. Интерес у меня к ним простой, на этих кораблях ходил и мой отец (но он был не в штате, а прикомандирован из радиоразведки флота). По его расказам они под видом обычных "пахарей" подходили наиболее близко к кораблям НАТО и фотографировали их. Для этого у них на корабле был один профессиональный фотограф (из военных) с длинофокусным объективом и хорошим фотоаппаратом. У отца тоже остались любительские фотографии этих кораблей (от АВ до буксиров могу разместить для любителей). В задачу моего отца входило сбор радиопораметров корабля (что именно не помню я тогда маленький был, а потом мы с ним как то не разговаривали на эту тему). СПАСИБО всем за любую информацию
Отправлено: 14.06.07 19:41. Заголовок: Тральщик Т 43
parohod пишет:
цитата:
Использовались после списания в качестве гражданских судов ... «Пограничник» (пр.254М, учебное судно КЮМ в Москве), «Москва» (учебное судно КЮМ в Москве),
Я прошу прощения, что возвращаюсь к старой теме, но я впервые увидел квалифицированную информацию по небезразличной для меня теме - тральцы 254 проекта. В связи с этим, если можно, помогите ответами на несколько вопросов:
1. «Пограничник» и «Москва» - кем и где они были до Московского КЮМ.а?
2. "БТЩ 254 МА" - такое название проекта носили ПСКР "Хрусталь" (это абсолютно точно! Я служил на нем 1962-64) и, кажется, "Коралл" и "Опал". Почему "МА"? По совокупности ТТХ это "А", хотя и есть некоторые естественные различия, м.б. "М" появилось после того, как он из тральщика был превращен в ПСКР? Строился он, и принимался, как тральщик.
Отправлено: 28.05.17 19:16. Заголовок: Gпограничный сторожевой корабль 2 ранга ---САПФИР.проект1124п
Ко мне попал дембельский альбом Маленкова А Ю. Выставлен на продажу. 1981-1984 год . Цена 3000 руб. +почта. Альбом большой 3 формат.Обшит бархатом.25 листов.21 калька с картинками.198 фотографий.29 адресов сослуживцев. тяжелый почти 3 кг.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет