Отправлено: 28.07.04 16:39. Заголовок: Тральщик Т 43
Bitte um Hilfe Ich suche dringend Angaben und Fotos ueber das sowjetische Minensuchschiff T 43 ( NATO Bezeichnung ). Besonders vom Typ des Schiffes, das an die aegyptische Marine ausgeliefert wurde. Wer kann mir helfen ?
Я ищу срочно ТТХ и фотографии советского тральщика Т 43 (НАТОвская классификация). Особенно интересуют корабли, отправленные в Египетский флот. Кто может помочь мне?
Для Nomat: Спасибо за дополнения пр.205ПЭ Ак-225 зав№110 с эритрейцами воевал АК-312 пр.205П По пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете? Я файл кину на мыло
Для Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют. И еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло parohod1974@list.ru
цитатаПо пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете?
ПСКР-912 поднял флаг кораблей и судов погранвойск в ноябре 1992, ПСКР-913 - в сентябре 1993. Оба корабля построены на Сф «АЛМАЗ». Точных дат просто не помню. ПСКР-925, насколько я знаю, числился только в списках, без присвоения заводского номера. По ТТХ - на ПСКР-917, ПСКР-921 стоят две АК-630М, с «Вымпелом», но без МР-212 «Вайгач», вместо которого установлена вторая НРЛС «Лиман». Откуда данные по АК-306 на владивостокских кораблях? Антенны ОГАС МГ-329 на большинстве кораблей демонтированы, ПОУ-КТ заваерны. Экипаж ПСКР пр. 10410 в МЧПВ - семь офицеров, три мичмана, 29 старшин и матросов. Бортовой ПСКР-909/«Выборг» - 141 с 1993. По регионам: 2 обрпскр Высоцк: ПСКР-909, 912, 913; 56 однпскр Лиинахамари: ПСКР-910 (есть данные, что корабль пошел под списание, но нет уверенности), 911, 917, 920, 921 - часть кораблей может базироваться на 1 обрпскр, Кувшинская Салма; 21 обрпскр Новороссийск: ПСКР 906, 922 - могут базироваться на (?) однпскр в Сочи (охрана президентских дач) или Темрюк; 17 обрпскр Астрахань: ПСКР-902, 905, 916, 919 (он ярославский, а не владивостокский) и, предположительно, 915 (тоже ярославский), часть кораблей может находиться в ПМБ Махачкала и (?) однпскр Каспийск. Остальные равномерно размазаны между Шикотаном (8 обрпскр) и Корсаковым (9 обрпскр) - в Невельске (19 обрпскр) Находке (16 обрпскр) кораблей проекта нет.
Сорри - 917 и 921 действительно с «Вайгачом», но без «Вымпела» - вторая малая РЛС стоит как раз вместо него, а в посту РТС из-за отсутствия этих гробов МР-123 можно справлять свадьбы Как ни странно, отсутствие стрельбовой РЛС связано совсем не рекомендациями Ф-2 отделения главных специалистов штаба МС ФПС, а с банальной нехваткой денег. Существовали планы оборудования этих кораблей «Вымпелами», снятыми с ПСКР-104 и -107 пр. 1331, находящихся на слиповом отстое в Высоцке, но денег не нашлось и на демонтаж и перевозку станций до Ярославля. Кроме того, не очень существенная классификационно, но довольно важная оперативно деталь: все корабли проекта ярославской постройки были оборудованы автоматизированными комплексами связи «Буран-7К», которые продемонстрировали крайне низкую техническую надежность, кроме того, коротковолновая аппаратура связи на этих кораблях (как и на последних ТЩ пр.12660) представлена трансиверами Р-603 очень небольшой мощности. В результате управление кораблями постройки Ярославского ССЗ в Баренцевом море сильно затруднено - нахождение отдельного дивизиона в Лиинахамари и обусловлено близостью норвежских ТВ, с тем, чтобы дальности управления кораблями были минимальными.
Приятно читать размышления сведущих людей вокруг морчастей погранвойск. По поводу 205П и модификаций, то, в принципе, они раскладываются по полочкам. Вот как прослеживается ход строительства по Питерскому НПО, а ныне СФ «Алмаз»: 101 корпус был сдан в МЧПВ - ПСКР-600-669 и ПСКР-695-725. Где головной ПСКР-600 имел зав.№ 101, а последний ПСКР-725, имеет зав.№ 213 и был сдан заводом 21.07.89 г. Во время строительства раней «подсерии», был сдан флоту АК-225 пр.205ПЭ с зав.№ 110, который первым из 205ПЭ «вклинился» в общий реестр заводских номеров строящихся однотипных 205П кораблей. Также флоту были переданы 4 ед. 205П, ничем не отличающихся от пограничных собратьев и строившиеся совместно с ними. В итоге по «Алмазу» получается: 101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт. Другими словами, точнее цифрой - 113 корпусов (банально, от зав.№ 101 до 213). В книге СФ «Алмаз» приводится другая цифра - 111 ед. Но она ошибочна, как и многие другие утверждаемые в ней вещи. Теперь по Дальнему востоку. Нынешнее АО «Восточная верфь» построило ровно 25 корпусов, все для МЧПВ: ПСКР-670-694, имевших соответственно зав. №№ 601-625.
Отдельное спасибо за информацию по «Иракезам». Действительно, произошла путаница с их участием в «900-й» серии.
Что касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176. В сети встречал фотографии оных кораблей такого вида, где последний сданный уже имеет бело-темно синий раскрас, согласно нового приказа ФСБ. Сейчас нет ссылок под рукой, но какой-то из двух последних как раз после сдачи был уведен в Находку, в 16 бригаду. Или уже им «Молний» не хватает, или же это всего лишь транзитный пункт для дальнейшего перегона в другое место постоянной дислокации.
цитатаДля Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют
Ну дык ведь Доценко - это какашка, простите. И повторяет он арабские бредни (может, впрочем, их и советские советники придумали). Нормальные описания боевых действий на море в 1973 году есть же в Сети :-)
parohod пишет:
цитатаИ еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло
Э-ээ, да у меня таких данных нет, я уважаемому Nomat дал сслку на обсуждение этой темы на «Авиабазе» с Вашим участием :-)
Имелись ввиду построечные ПСКР-726 и -727 пр. 02065. Ваши данные: два последних корпуса в серии из пяти кораблей, строительные номера Восточной верфи во Владике С-308 и С-309, не поступили заказчику в связи с введением санкций против Ирака, переданы сначала в состав 33 БркОВР в Корсакове, но тут же поставлены в консервы. В 1993-94 переданы в состав МЧПВ, вошли в состав 9-й обрпскр. Остальные вымпела серии: С-305 и С-306 поставлены заказчику в 1990, С-307, классифицированный как Т-229 (последний официальный ТКА ВМФ России, к тому же без торпедных аппаратов - анекдот) сгинул где-то в ТОФовском бардаке. Насколько я могу судить, корабль представляет из себя максимально облегченный вариант РКА пр 206 со снятыми ПУ ПКРК. По сравнению с базовым проектом очень уменьшена надстройка - фактически там только каюта командира, кают-компания и вентшахты моторных отделений. Первые два корабля, полученные Ираком, в общем потерялись - известно только, что в том же 1990 один из них ушел в Иран и вроде бы служит там. Второй замочили если не в первый, то уж во второй раз точно.
цитатаЧто касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176.
Ничего удивительного - на ПСКР-912 при отстреле очереди на полный боекомплект во время госиспытаний в фундаменте барбета возникла опоясывающая трещина: для кораблей такого размера АК-176 представляется ненужно роскошью, тем более, для погранцов. Наиболее трезвый взгляд всего конклава окружных Ф-2 заключался в том, что оптимальным вооружением ПСКР такого класса являются две АК-630, а лучше - АК-306 (я почему и спрашивал на счет этоу АУ - неужели в кои-то веки учли пожелания флагманов?), без РЛС УО - а уж если совсем начистоту, то хватит и двух «Утесов».
igor_more пишет:
цитатаИли уже им «Молний» не хватает
В общем-то, да, не хватает. После списания и перегона в 1 ДиПСКР обоих 11351(11355), ПСКР пр. 1241.2 (когда было топливо, кончено) активно ходили в экономзону и изрядно поистрепались. У «молняшки» ведь формулярный срок службы тот же, что и у 205П - 15 лет с одним средним и одним капитальным. Другой вопрос, что после опыта эксплуатации в ИЭЗ всех этих датских импрессионистов , возможно, действительно нет особого смысла гонять 1241.2 на большие дальности и в рамках дозорных позиций в терводах бригада может обойтись и 10410, тем более, что у них из-за совершенно дурацких обводов «молнии» примерно равная мореходность.
igor_more пишет:
цитата101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт
Секундочку. 205ПЭ - это 02059, если имеются ввиду 7 АК «Алмаза», поставленные в Камбоджу (Кампучию) и на Кубу в 1985-89. А вот в отношении всего 4-х кораблей проекта для ВМФ я не очень понимаю. По данным ув. parohod’a их было в шесть раз больше. У Вас есть точные построечные данные и служба флотских АК пр. 205П - по крайней мере тех 4-х, о которых Вы упомянули?
Для Nomat: Я выписывал из разных источников номера АК взяв за основу Павлова, так что возможно часть он придумал, а часть это экспортные временно входившие в состав ВМФ СССР. Абсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374.
цитатаАбсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374.
Все в составе ЧФ? Кто еще, кроме АК-312, ходил на Дахлак?
И по ПСКР 205П - терзают меня смутные сомнения относительно того, что ПСКР-628 в таллинской 3 обрпскр имел имя собственное, и вроде бы назывался он именно «Николай Каплунов», а после списания 628-го так же был назван бывший ПСКР-810 пр. 1241.2 вентспилской 20 обрпскр, но именным 810-й он стал не ранее 1994, уже после перевода в состав переформированной 3 обрпскр в Балтийске. Впрочем, окончательной уверенности нет, но то, что один 205П в Прибалтике и один на Черном море (в Новороссийске, 21 обрпскр или Одессе, 10(?) обрпскр) были именными - это точно.
Пару слов ответных размышлений. Цитаты уважаемых мною авторов приводить не буду, уж извините, для относительной краткости сообщения в целом, которое и так получилось объемным
По поводу флотских АК пр. 205П, то в топике правильно были упомянуты все четыре: АК-232, 234, 312, 374. Их заводские номера почти успешно попытался упомянуть в своей книжке Апальков (чёбы солидней смотрелась...), но как всегда напутал Больше у флота «горбатых» не было. Известно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии.
Ой ребята, какие там именные 205П... Раньше эти корабли бегали по морю как спаниели, и никто и не помышлял о присвоении им имен. Это уже после распада Союза стали возникать мысли, далекие от несения службы, в т.ч. и о переименованиях. Первым именным на Украине (и оооочень вероятно во всем бывшем Союзе), из 205П, стал родной мне ПСКР-720, который с 1993 года называется «Павел Державин». Остальные его украинские собратья стали именными в середине 90-х. А, пардон, забыл о самом главном именном 205П ...«Иван Голубец»! Так вымышлено окрестили ПСКР пр.205П в ДОСААФ, судомодельные чертежи которого они разработали в середине 70-х, что привело в дальнейшем к ошибочному упоминанию такого «корабля» в общих списках построенных пароходов этого проекта, совершенно забывая о погранистическом танкере аналогичного названия типа «Баскунчак». В известном издании Кузина и Никольского, со списочными корабельными данными, как раз с упомянутым «Каплуновым» и фигурирует «Голубец» пр.205П. А приводимые там «АК-…» пр. 205П как раз совпадают по наименованиям с аналогичными «АК-…» пр.1204, размещенными на следующей странице этой книги и взятыми, видимо, у Павлова. Теперь, я полагаю, вопрос о большом количестве флотских 205П ставится под большое сомнение?
Одессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике (КТОПРУ ФСБ).
В книге СФ «Алмаз» темным по светлому написано, что Кубе и Кампучии они построили 7 катеров именно проекта 205ПЭ (страница 112). В формуляр этих катеров не заглядывал , поэтому и поверил им на слово. Не подскажите, где можно убедиться в существовании проекта 02059 как такового, чтобы действительно закрыть для себя эту тему и окончательно признать, что упомянутая книга как источник вообще никуда не годится?
По поводу ненужности АК-176 на 10410 - абсолютно согласен: артиллерийские бои не в компетенции этого парохода. Да и вообще, строить пограничные корабли, изначально унифицированные на случай войны с потребностями флота - абсолютная чушь. Корабль ходит на службу десятки лет, таская лишним металлоломом на борту торпедные аппараты, ГАСы и прочее ненужное в повседневной пограничной службе барахло, закупка которого, к тому же, обходится морскому управлению весьма недешево. И естественно, все это устанавливается в ущерб первоначальному предназначению и обитаемости. Отсюда, и малая автономность и «дурацкие обводы», о которых уже писалось. А как мешают торпедные причиндалы при швартовке в хороший шторм, я уже молчу...
Читал о скромных попытках втиснуть беспилотник (БЛА) на часть «Светляков» при их строительстве, но что-то дальше планов не пошло. Кому интересно, то данный вариант (с БЛА) рассматривался и в контексте комплексной модернизации некоторых оставшихся живыми 205П.
Проблемы с опоясывающими трещинами барбетов были и на «Альбатросах» Кувшинской 1 бригады в 70-80 хх годах. Такие трещины в районе соединения барбетов с верхней палубой стали развиваться тогда, когда корабли сильно трепало в шторм. Но ходить на службу все равно надо было и тогда баковую АУ просто снимали для облегчения носовой части, закрывая зияющую дырку накладным листом. Вот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам.
цитатаВот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам.
Насколько мне известно, основной проблемой носовой АК-725 на 1124П было отсутствие специализированного погреба и полноценного барбета как такового, и четверть ленты просто свисала в то, что осталось от осиного погреба, что приводило в перекосу ленты и невозможности использования АУ даже на минимальном волнении. Но вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу.
цитатаИзвестно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии
Таким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена
igor_more пишет:
цитатаОй ребята, какие там именные 205П
И тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню
igor_more пишет:
цитатаОдессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике
Да-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно.
цитатаТаким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена
Точно так!
Nomat пишет:
цитатаИ тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню
Коль было собственное название, узнать его не составит труда.
Nomat пишет:
цитатаДа-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно.
Ну не надо так плохо думать о моем родном соединении. Даже в «Тайфуне» большие почитатели отечественного флота правильно написали, что к моменту распада Союза в Одессе было 8 вымпелов 205П. О травле ПЛ слышал, но более мы прославились конфронтацией с французским «Монткальмом», и главное - охотой на турков (это интересней). Об этом в стихах и красках расписано в том же «Тайфуне». Жаль «701», порезали... Кстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них. В большей степени меня интересует диапазон 712-718 кораблей. Также вопросы по существу: а какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой? Видел такую фотографию в Анапе. Уж эта фотография многого стоит! После таких акробатических этюдов, наверняка корабль списали. И еще вопрос: кто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»?
цитатаНо вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу.
Если бывший замполит сего корабля говорил правду, значит ходили (с чего ему врать-то?). Скорее всего, их просто выгоняли в море из-за невозможности выйти на границу другим кораблям соединения (по разным причинам). Такое практиковалось частенько, и что иногда было на грани банального головотяпства. Ходили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов...
цитатаКстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них
На памяти нет - надо будет позвонить. Все равно 28 мая скоро
igor_more пишет:
цитатаа какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой?
Это мог быть и прибалтийский корабль - они ходили в Финнзал гонять лодку, пока в Кронштадте было что гонять, а высоцкие корабли, наоборот, в лиепайские полигоны отстреливать СЭТ-40, раз в году. Сильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю. Знаю - начисто снесенный левый винт и покромсанный средний на 711-м в 1994 году, когда он в тумане искал выпавшего за борт бойца.
igor_more пишет:
цитатакто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»?
Точно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять.
И у меня вопрос - с какого корабля в проекте всесто «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов? На КМОЛЗетакое точно делалось, но по этому заводу у меня данных нет.
цитатаХодили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов
Ну, это просто Кувшинка. Хорошие, добрые люди... предпочитали служить на 745П, старым и спокойным доставались должности на «линкоре» 97П. А «альбатросы»... Входя в Лиинахамари, надо было пройти Печенгские створы. Сколько там обтекателей подкильных ГАС осталось Но самое интересное - в 90х весь флот, который базировался на Хамару - и ОВРа, и ДПЛ, и гидрография - начал потихоньку тонуть там, где стоял на швартовых и якорях. И плавание по Варангер-фьорду стало ничуть не менее опасным, чем по Финскому заливу
Добрый день! наконец-то смог на выходных покапаться в своих материалах по поводу лишних АК в моем списке АК-201, 209, 211, 246, 248, 397, 563 - это пр.1204, АК-326, АК-327 - пр.1400М Пр.02059 приводится в ИОС т.5, хотя там дается количество 8 единиц (основное отличие отсутствие ТА и ОГАС), а по пр.205ПЭ был построен только АК-225 (в данном случае Э обозначает экспериментальный, а алмазовцы видимо решили переиначить как экспортный) По поводу именных ПСКР: «Михаила Коновалова» я выудил в «Морском сборнике» в 1994 без указания на место базирования и даже театр. По-моекму этот номер у меня где-то валяется надо поискать - там кажется упоминался командир
для Hai Chi: сведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39
цитатаСильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю.
Именно по поводу 612-го, нам, еще молодым бойцам расказывали всякие «страшные» вещи - как примере не для подражания. Но там вроде бы у них был пожар, и причем не маленький.
Nomat пишет:
цитатаТочно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять.
Это на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П?
Nomat пишет:
цитатаИ у меня вопрос - с какого корабля в проекте вместо «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов?
Этот вопрос я тоже ставил перед собой. Однако, история довольно запутана. Как мне рассказывал мой бывший комбриг, служивший до этого в Баку, там РЛСки кораблей не менялись (это я его тиранил вопросами по данному поводу, чтобы хоть приблизительно распознавать корпуса 205П на многочисленных фотографиях, разделяя их по РЛСКам) В Балаклаве такими вариантами тоже не занимались. Не исключено, что никто из черноморских и не проходил такой модернизации. В Питере все проще - под боком Алмаз со своими проектантами, возможно поэтому такая замена и происходила. Да и к тому же, там у вас на Балтике было много первых кораблей серии, ресурсы РЛСок которых напрочь выработались еще в советские времена. У меня много неопознанных фотографий ПСКРов как с «Рангоутами», так и без. Но из тех, которые распознаны, могу прикинуть и сказать, на каком еще «Рангоут», а на каком уже МР-220.
И если не трудно, к вопросу о заводских номерах еще просьба - дата ввода в строй (поднятия флага) «Алмаз» по таким вещам конкретно морозится, приходится расспрашивать братьев-пограничников непосредственно с кораблей. Я Алмазовцам как-то на «мыло» скинул свои пожелания по модернизации сайта предприятия. Так и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них. Только и читаешь, об успешно освоенных миллионах, о возможных контрактах и т.д. А чтобы подчерпнуть сведения о уже построенных кораблях, ничего на сайте практически нет. Типа тайна.
Nomat пишет:
цитатаНу, это просто Кувшинка.
Да, да, это точно. Кто как не они, любители заходить в базу на 20 узлах в кромешный туман, попутно тараня всякие флотские МПК вроде МПК-40, встречающиеся у них на пути...
цитатасведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39
А согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно.
цитатаА согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно.
Я не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю. А конкретно по пр.205 - катера у него размножаются клонированием подобно овечке Доли и причем клоны имеют разную судьбу. То же самое можно сказать и по чертежной части: на пр.205 даже рули изображены в масштабе меньшем раза в 2 по отношению к самому катеру. Есть путаница с внутренним расположением, а внешний вид Р-161 пр.205М он роисовал по собственному разумению даже не посмотрев на фото в своей же книжке
цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю.
Дык, никто не отрицает, что апальковские мурзилки есть нагромождение всякого разного, включая и явную чушь. А апальковские художества давно уже стали притчей во языцех. Я просто привел это к тому, что на написанное в одном месте всегда можно найти противоположное, написанное в другом месте Но с точки зрения здравого смысла, ИМХО, информация о продаже катеров пр.205 КНР в 1965-1967 гг выглядит малодостоверной.
цитатаЭто на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П?
цитатаТак и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них.
Возможно, это просто распространение вполне справедливого отношения к «подушечной» продукции с другого берега реки, которая по качеству изготовления такого отношения вполне заслуживает, на весь прайс Насчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант? Предшественник пр.201 в штате зама не имел - только мичман-помощник командира по партполитработе. Есть у меня сведения, что и проект 205П правую офицерскую каюту изначально отводил под одного штурмана, а ПКК и К-5 достаточно свободно размещались слева. Но после включения в штат зама, помощнику пришлось переселиться к штурману, и в этом платяном шкафу пришлось ютиться уже двоим. За это на 205П и не любят замов
цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю.
Ребята, расслабтесь... Не беру судить о всех графических и текстовых творениях Апалькова, но знаю одно: он ничем не отличается от Павлова по методам преподнесения своих трудов населению. Чо имеет, то и публикует. Серьезных заделов в исследованиях у него мало (точнее сказать - вообще нет), поэтому изначально рассматривать его как неоспоримый источник - себя обманывать. А его склоки на фоне плагиата и попрания авторских прав уже всем известны.
Nomat пишет:
цитатаНасчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант?
Так ведь 205П - целый корабль 3-го ранга! А упомянутый 201, был ПСКР-ом 4-го ранга - отсюда и штат. Я уже на АВИАБАЗЕ как-то писал по этому поводу, что ранг корабля многое объясняет.
Да, но изначально зам там не планировался. В проекте он тоже был кораблем 4-го ранга? Менялись они с «мошками» в пропорции 1:1, а старожилы и по мореходности, и по эксплуатации ценили 201-й проект несколько выше. Единственное, чем 205П был однозначно лучше - обитаемостью для л/с. Самый неприятный же момент, кроме обилия действительно ненужной техники и вооружения и глупости с бензиновым двигателем бортового «Чирка» - высокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием, и из-за этого в относительно тесных портопунктах Восточной Балтики было много навалов и в результате - побито довольно много яхт, сейнерков и катеров.
цитатавысокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием
Насколько я понял, речь идет о высокой минимальной скорости хода? Так на «Грифе» тоже не лучше. Когда ставали вопросы о взаимодействии в учениях по спасению на море, то пограничники себя чувствовали поневоле неудобно: в шторм подойти к плавающему человеку и подобрать его на борт становилось делом рискованным, т.к. относительно большие минимальные обороты не давали возможности подходить наверняка вплотную, не делая лишнего волнообразования и не пользуясь реверсированием (автор этих строк был участником подобного). Только тихая погода позволяла пользоваться собственной инерцией хода, сообразуясь в этом деле лишь с личным опытом командира. Именно так, Новороссийский 1400 спас 116 человек за одну ходку с затонувшего «Нахимова», попирая все писанные и неписаные законы физики и каноны банальной диаграммы остойчивости... У «Альбатросов» с этими делами тоже все было запущено (помимо турбины, те же 504 машины в виде М-507А), к тому же, на минимальном ходу корабль вообще плохо слушался руля. Именно поэтому, на относительно небольшой корабль по водоизмещению и поставили в кормовой части выдвижную колонку. По поводу изначального предположения о 4-м ранге 205П, нигде такого не слышал. Может быть, лишь, он таковым был при проектировании, но в войска уже шел как 3-го ранга.
Для igor_more: Ага. Ну в общем ясно. Предложение - расписать все пограничные транспорта. От «капустовозов» до 16900А и еще меньше. Есть восточные знакомые? Меня интересует транспортный дивизион камчатской дивизии - там точно было три транспорта, что-то вроде 1595, но в 1997 они вроде бы куда-то переданы. В Магадан? Есть данные?
Проклятый «желтый листок» - «Морской сборник»! Нашел я номер с «Михаилом Коноваловым» - фото пр.205п: общий вид, ТА и небольшая фотка с подписью типа «боцман пскр «Михаил Коновалов», вот только вьюшка на ней великовата для пр.205П. И тут до меня дошло - это же пр.1595. А какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе? И еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация? а то как-то они обделены вниманием. Пр.16900 попытаюсь выложить сегодня ближе к вечеру. А что такое «капустовоз»?
Пограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц
Пр.16900 – 1 единица, пр.16900А – 5+2 единиц Пр.16900 – Архангельск «Красная кузница» «Архангельск» (зав.№) ?/?/1995 Пр.16900А – Северодвинск «Звездочка» ПСКР-490 (зав.№), затем «Канин» ?/?/? ПСКР-491 (зав.№) ?/?/? «Ханты-Мансийск» (зав.№03003) 17.08.1994/16.07.1996/28.05.1997 «Югра» (зав.№) ?/4.11.1997/? ПСКР-494 (зав.№) 1995/11.04.2002/17.10.2002 (зав.№) ?/-/- в постройке (зав.№) ?/-/- в постройке Переклассифицированы в пограничные корабли снабжения 748/920 т 45,45*8,8*2,5 м 2*300 л.с. дизели, 9,3 уз, 4000 миль (8 уз), 2 ДГ по 221 кВт, 2 ДГ по 25 кВт 9 чел, 10 сут Распределение по флотам БФ: ПСКР-490 ЧФ: «Архангельск», «Ханты-Мансийск», «Югра» СФ: ПСКР-491, 494
Большой вопрос у меня по «Архангельску» - данные получены от работника завода «Красная кузница», однако на Черном море корабль не мелькает. «Югра» изначально планировался на север
цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе?
Нет, но подозреваю, что 653-й. В 1992 с исключением корабля из списков, этот бортовой передан ПСКР-912.
parohod пишет:
цитатаИ еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация?
У меня нет, и я уже расслабился в отношении ее получения
parohod пишет:
цитатаА что такое «капустовоз»?
Общее наименование транспортов и танкеров МЧПВ на Дальнем Востоке пр. 1595/1545 - большинство кораблей сосредоточены в 10 обрпскр и предназначены почти исключительно для снабжения (капустой ) островных и удаленных береговых погранзастав и комендатур во всей северной Пасифике. Довольно большие по размерам и статусу суда, имеющие к тому же статус ПСКР 2-го ранга. Три из них входили в состав наиболее наплаванного транспортного дивизиона 1 ДиПСКР в Петропавловске, более того, этим судам на переходе ставились задачи несения пограничной службы и у них бывали осмотры и даже задержания. Мой интерес в том, чтобы найти по ним все данные. По пр.16900А - спасибо. Увы, помочь не могу, за искл. ПСКР-490 «М.Канин» - но про него все верно: построен в Северодвинске, входит в состав 2 обрпскр. О классификации - по действующему до н.в. документу НСПК-72 классификация всех вымпелов МЧПВ не выходит за рамки аббревеатуры «ПСКР», от 1-го до 4-го рангов. Именно поэтому мне неясен статус «пограничных транспортов снабжения», первыми из которых стали ГИСУ «Стрелец» и «Плутон» пр.862, переданные в 1997 в Балтийске в состав МС ФПС и переведенные в распоряжение Арктической группы Погранвойск в том же году (гражданский экипаж заменен военным, установлены по одной 2М-3М) - до этого все суда снабжения все равно именовались ПСКР, хотя в оперативной деятельности использовалось сокращение «ПТР» - «пограничный транспорт», но оно было неофициальным. Нет ли данных по пр. ПСКР-487? Это такая прибалтийская транспортная посудинка тонн на 400, выглядящая как обрезанный пополам «Волго-Балт»...
Вообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера.
Для Nomat: по ПСКР-487 данных полный ноль. А может это пол «Волго-Балта и есть?! (шутка - просто на днях рассказывали мне как для некого нашего предпринимателя проектрируется толкач из грузового теплохода)
цитатаПредложение - расписать все пограничные транспорта
В принципе можно. Только мне до Дальнего востока с этими судами (их вотчине), как до нашего же Киева пешком Поэтому могу поделиться исключительно информацией, взятой с фотографий своей фотоколлекции. Кое-какие сведения есть, но на абсолютную правоту они не претендуют.
Nomat пишет:
цитатаЕсть восточные знакомые?
Как говорил Евгений Петросян, отвечая на вопрос о родственниках за границей: где же им взяться-то, если я там ни разу не был... Вот и я так.
Рома, ничего удивительного. В советские времена даже приветствовалась определенная военная журналистская безграмотность: и свое мнение (не дай Бог!) не выскажут, и для шпыёнов никакого интереса не представляют
parohod пишет:
цитатаПограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц
Если завтра на службе появится время, также посмотрю в Сети эти пароходы. То, что там мелькали заводские номера и данные - без всякого сомнения. Еще пол года тому назад читал статью, что «Звездочка» планирует построить один или пару аналогичных судов для своих собственных потребностей предприятия. А что касается фразы, применимо к пограничным плавсредствам «распределение по флотам», то это не совсем корректно. Более правильно будет либо по регионам, либо по округам (ныне региональным управлениям)
parohod пишет:
цитата«Югра» изначально планировался на север
А вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло
цитатаА вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло
Именно он и сидел. И кстати даже в ваших терводах. Вообще-то такое ощющение что этот проект для сидения на мелях и предназначен - «Канин» тоже как-то сидел на мели. А те что «Звездочка» для себя хочет достроить изначально погранцы заказывали, но видимо передумали... Завтра постараюсь пр.1595 выложить, хотя данных маловато
Основной задачей этого транспорта была беспошлинная перевозка автомобилей из Калининграда в Питер - без доплаты остатка после льготной калининградской растаможки. Стессьно, выгоднее брать дорогие машины - разница в стоимости ощутимее. И однажды с грузом таких автомобилей транспорт был вынужден по погоде зайти в самостийнейший Вентспилс - без МИДовского разрешения, организации визита и уведомления пограничных и портовых властей. Без виз для команды. И практически без продовольствия. С остатками автомобилезакупочной валюты. За которую немедленно обварились фашистские погранцы, которых выставили в борта для соблюдения пограничного режима. Килограмм мяса у них стоил 50 баксов, а бутылка водки - 20; если учесть, что мясо они таскали со своей кухни, а водовку - с таможенного склада портового конфиската, это был очень хороший бизнес. И сообразили быстро-быстро, ну прямо как не прибалты. Наверное, им на ночь читали сказки о конце жизни барона Данглара
offtop off
Кстати, окрашен в это время «Канин» был по нормам ММФ, черный борт и канареечная надстройка, и военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск смотрелся на нем просто дико...
цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе?
Не думаю, что с середины 80-х и до самого своего списания, у ПСКР-653-го был один и тот же бортовой номер, при периодичности их замен раз в два-три года. Тем более, вполне вероятно, что на время съемок реальный бортовой просто был заменен каким-либо вымышленным.
Nomat пишет:
цитатаВообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера.
У черноморских было немного не так: либо на щите электропитания на этой же «тумбе», если смотреть с кормы, или же над средним окном в торце ходовой рубки. Такие художества наносились так, чтобы легко можно было отследить нужный корабль на стоянке: для тех, кто швартуется преимущественно транцем к пирсу - первый вариант более приемлем, а для тех, кто швартуется борт о борт к плавпричалам - лучше «балтийский» и второй описанный вариант. Завуалированное написание тактических номеров прямо на корпусах, еще раз показало всю бредовость самой идеи частой смены бортовых номеров, которая в большей мере запутывала своих, чем «вероятного противника». Есть у меня пару Высоцких ПСКРов на 1998 год, которые так и не могу опознать: полузатонувший и полуразобранный с б/нр 098 у плавмастерской; и относительно живые 113 и 110.
По поводу «Югры», я специально написал, что именно «у нас» и сидел он на бережку
В 1989 г. в Очамчирской базе взорвался один из тральщиков Потийской ВМБ. Если кто нибудь знает что это был за ТЩ, напишите. Спустя несколько дней я видел фотографию как на фоне самого взрыва сфотографмровался один из моряков Очамчирской базы. Они с другом фотографировались на дембельский альбом и решили сфоткаться на фоне тральщика. Затвор фотоаппарата сработал в ту самую минуту как взорвался корабль (конечно случайность, самого взрыва фактически ещё невидно только палуба над машинным отделением вспухла). Может быть кто нибудь ещё видел эти фотографии, пришлите пожалуйста.
Это был БТ-251 пр.257ДТ, произошел взрыв шнуровых зарядов, событие имело место 19.08.1989.
Большое спасибо за информацию. Только это офицальная версия. А для нас жителей этой базы доступна и настоящая причина взрыва. Так вот. Один из "МОЛОДЫХ" сильно обиделся на "ДЕДОВ" и решил взорвать корабль (придурок) благо он был загружен морскими минами и минными защитниками, кроме этого на его борту всё свободное место было заставлено ящиками с патронами. Этот ТЩ вывозил из Поти арсенал ВМБ, и в Очамчиру он зашёл только из за шторма. В этот день 19 августа весь экипаж ушёл на пикник (у нас в 200 метрах от базы была полянка и там все наши устраивали пикники). На корабле осталось только вахта (как раз те самые "ДЕДЫ" и "МОЛОДОЙ"), бывает же такое. Этот молодой не долго думая устроил пожар в машинном отделении, расчитывая на взрыв боеприпасов (но он не знал что мины и минные защитники были учебными). Произошёл взрыв топливных цистерн. Погибли два моряка из экипажа ТЩ и один моряк из нашей бригады (он зашёл к своему корешу на корабль и в момент взрыва мылся в бане). МОЛОДОЙ сам пришёл в особый отдел и всё рассказал. Может и она не точная. Но у нас ходила именно она и другой небыло. Кусок борта ТЩ (6х3 метра) мы ещё очень долго использовали как плот. Он состоял из слоёв: пласти, древесина, пластик. Все слои скрепленны были медными или латунными шурупами. Затем этот борт штормом унисло в море и мы его больше не видили. У меня от этой трагедии осталось: пол-цынка патронов (смятых и расплющенных), спасательный круг, весло и гарнитура от Р-392. Мой отец снял на киноплёнку пожар на корабле, сейчас она в моём киноархиве.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет