Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
pz.kpfw



Рапорт N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 08:55. Заголовок: Действия финских легких сил.


Очень интиресны эпизоды с участием финских ТКА на Балтике в 1941-44. Но кроме потопления "Красного знамени ничего не нашел, а финны утверждают что в 43-44 их ТКА неоднократно атаковали конвои БФ.Кто нибудь это может разьяснить?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 936
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 09:44. Заголовок: Re:


В дни Таллинского перехода финские ТКа также внесли свою лепту хотя как мне "непатриотично2 кажется выложились они не в полную силу. кроме шхун в эти злополучные для советского флота дни финские катера захватили два буксира с эвакуируемыми. Нужны подробности?

«АТТА» (Atta) ??-1940
Парусно-моторная шхуна. 125т.
29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
28.08.1941г. Участвовала в Таллиннском переходе в составе конвоя № 4. Шла с грузом боеприпасов эвакуируемых из Таллинна в Кронштадт.
29.08.1941 года при попытке захвата в качестве приза эвакуируимые ответили безпорядочной стрельбой. 29.08.1941. 3:50 Торпедирована финским СКА «VMV-17» под командованием лейтенанта Смоландера в точке с координатами 59 48N/25 32E. Полузатонула и была оставлена экипажем. Во время последующего шторма - затонула.

«ХИЛЬДАНА» 1926-1940
парусно моторная шхуна
98т 1926 г 26,85x 6,6x 2,27 m V.Kilkmers,A.Sergo, O.& A.Altok, Tallinn
29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллин). (ESGD)
19.03.41 sFZ . Участвовала в Таллинском переходе в конвое № 4.
29.08.1941 г захвачена во время перехода финскими ТКА und vorm Prisenhof Helsinki verhandelt.
1942/43 Nach deutsch - finnischen Verhandlungen über die ehemals baltischen Schiffe an Deutschland freigegeben und Anfang1943 für Ostlandflottille vorgesehen.
11. 05. 43 Im Tausch gegen den ex- finnischen Dampfer AIVA von KMD Reval übernommen und unter Reichsdienstflagge in der Küstenschiffahrt eingesetzt.
04. 01. 44 Beginn eines Umbaues bei der estnischen Schiffsreparaturwerft Loksa. Besitzer des mit RW 2573 - HILDANA bezeichneten Schiffes ist die Revaler Werft.
04. 04. 44 Ausdockung.
23. 01. 45 Als Troßschiff VS 1444 - HILDANA in Bohnsack gemeldet.


Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
pz.kpfw



Рапорт N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 12:12. Заголовок: Re:


Финны утверждают что ими не раз выполнялись атаки советских кораблей у островов Лавансаари и Сейскаари(у меня только финские их названия) в 1943-44гг.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 82
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:02. Заголовок: Re:


25 мая 1943 МО-207 в паре с МО-303 вели бой с группой катеров. Кажется, у Бережного, за этими катерами числится потопление финского ТКА "Раю", хотя по современным данным этот катер погиб от столкновения с плавучим бревном.
С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 591
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:07. Заголовок: Re:


Активность финского флота после потери Илмаринена вообще спорный вопрос. Отдельные эпизоды могли быть, но в 43 - 44....?? Кстати, данных по результатам нет? Или хотя бы конкретные конвои, атакованные ими.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 938
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:50. Заголовок: Re:


Для того чтобы понимать предмет о чем идет речь

Тип "Syoksy": "Syoksy" (MTV-4), "Nuoli" (MTV-5), "Vinha" (MTV-6) и "Raju" (MTV-7). Спущены на воду в 1928 — 1929 гг., 4 единицы.
12 т; 16,8x3,4x1 м; 2 бенз., 750 л.с., 40 уз. 200 миль. Эк. 7 чел. 2x1— 450-мм ТА, 1 пул.
Строились в Англии на верфи "Торникрофт" (MTV-4 и MTV-5) и в Финляндии (MTV-6 и MTV-7), относились к "55-футовому" типу. Корпус деревянный.
В 1942 г. на всех дополнительно установлено по 1 х 1 20-мм автомату. С "Vinha" в 1943 г. сняты ТА, а сам он переклассифици¬рован в патрульный катер.
"Raju" погиб 16.5.1943, "Nuoli" исключен из списков флота в августе 1942 г., "Syoksy" — в 1944 г. и "Vinha" — в 1945 г.

Тип "Sisu": "Sisu" (MTV-1, 6. итал. MAS-220) и "Hurja" (MTV-2, б. итал. MAS-221). Спущены на воду в 1918 г., 2 единицы.
13 т; 16,2x3x1,2 м; 2 бенз., 1000 л.с., 26,5 уз., 150 миль. Эк. 8 чел. 2x1 — 450-мм ТА, 2 пул.
Построены фирмой "Орландо" для итальянского флота. Куплены в 1920 г. Корпус деревянный. Отличались плохой мореходностью, к 1940 г. скорость ограничивалась 22 уз. Сданы на слом в конце войны.

Тип "Isku": "Isku" (MTV-3). Спущен на воду в 1926 г., 1 единица.
11 т; 16,6x3,4x1,1 м; 2 бенз., 600 л.с., 31 уз. Эк. 5 чел. 2х 1 —450-мм ТА, 2 пул.
Построен в Финляндии по проекту англ, фирмы "Торникрофт" и являлся вариацией на тему 55-футового типа. Корпус деревянный. Сдан на слом во время войны.

Тип "Jumy": "Jalo" (J-1, б. MAS-526), "Jyry" (J-2, 6. MAS-527), "Jyske" (J-3, 6. MAS-528) и "Jymy" (J-4, 6. MAS-529). Спущены на воду в 1939 г., 4 единицы.
22 (станд.) т; 18,7x4,7x1,5 м; 2 бенз., 2000 л.с., 42 уз. Эк. 10 чел. 2x1 — 450-мм ТА, 1x1 — 20-мм, 1x1 — 12,7-мм.
Итальянские ТКА типа "Бальетто" класса 500. Корпус деревян¬ный. В 1942 г. переброшены итальянцами на Ладожское озеро. 5.6.1943 куплены финнами. По мирному договору с СССР от 1944 г. с них демонтировано торпедное вооружение. Впослед¬ствии использовались как патрульные. Сданы на слом в 1961 г.
на Ладоге

Тип "Hurja": "Haly" (H-1), "Hirmu" (H-2), "Hurja" (H-3), "Hyrsky" (Н-4) и "Haijyys" (H-5). Спущены на воду в 1942 г., 5 единиц.
20т; 16,5x4,3x1,5м; 2 бенз., 1600 л.с., 36уз.,2х1 —450-мм ТА, 1 х1 —20-мм, 2 пул.
Построены фирмой "Бальетто" по заказу финского флота. Корпус деревянный. Поставлены в 1943 г. Сданы на слом в 1963 г.

Тип "Taisto": "Tarmo" (T-1), "Taiste" (T-2), "Tyrsku" (T-3), "Tuima" (Т-4), "Tuisku" (T-5), "Tuuli" (Т-6), Т-7 и Т-8. Спущены на воду в 1942 — 1943 гг., 8 единиц. 22 т; 17,8x4,6x1,5 м; 2 бенз., 2300 л.с., 48 уз. 2 х 1 — 457-мм ТА, 1 х 1 — 20-мм.
Построены в Финляндии по итальянской лицензии. Корпус деревянный. "Tarmo" 21.6.1944 тяжело поврежден сов. авиацией. Все, кроме "Tyrsku", сданы на слом в 1964 г.

Тип Д-3: "Vasama" (V-1 до 1943 г.). Спущен на воду в 1939 г., 1 единица.
35 т; 21,7x3,9x1,2 м; 3 бенз., 2375 л.с., 34 уз, 500 (16) миль. Эк. 9 чел. 2x1 — 533-мм ТА, 1 х 1 — 20-мм, 2 пул.
Бывший советский ТКА № 52. 14.10.1941 в районе о. Гогланд по¬пал в шторм и был сильно поврежден. 23 октября захвачен финна¬ми, отремонтирован и включен в состав их флота под названием "Vasama" (V-1). Осенью 1944 г. возвращен СССР, 21.2.1945 вошел в строй под индексом СК-37.

Тип Г-5: "Vihuri" (V-2), "Viima" (V-3, с 1943 г. V-1) и V-3. Спущены на воду в 1934 — 1938 гг., 3 единицы.
16 т; 19,3x3,4x0,7 м; 2 бенз. 1700 л.с., 48 уз., 220 миль. Эк. 6 чел. 2x1 — 533-мм ТА, 1x1 — 20-мм.
Бывшие советские ТКА типа Г-5. ТКА № 141 и № 64 захвачены финнами в ноябре 1941 г. и включены в состав флота под назва¬ниями "Vihuri" (V-2) и "Viima" (V-3) соответственно. ТКА № 51 по¬лучил тяжелые повреждения и был захвачен финнами 17.6.1944. После ремонта вошел в состав финского флота под обозначени¬ем V-3. Все возвращены СССР осенью 1944 г. и 20 декабря во¬шли в строй как ТК-141 ("Vihuri"), TK-70 ("Viima") и ТК-90 (V-3).



Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 939
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:00. Заголовок: Re:


Эсли я неошибаюсь весь разговор начался из за этого утопленика так как других советских конвоев до 1944 года на балтике быть просто не могло.
«MEEPO» (MEERO), С 07.1941г.-ВТ-542 1939-1940
груз. п/х, 1866 брт,
Построен:1918 Builder:American SB Co Location of yard:Cleveland Yard No:470
Keel:LaunchDate:15.12.17 Date of completion:2.18 Type:C Tons:2015 Length overall:LPP:76.5 Beam:13.3 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9.5 Owner as Completed:U.S.Shipping Board ,Cleveland Flag:US LAKE OTISCO
[LD as WAR OAK]
1923 FLOREAL
1929 NIVAA
1933 USKO (финск)-
1939 MEERO (эстон) До 1940 года принадлежал частному эстонскому владельцу.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллин) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
23 июня 1941 года вышел с эвакуируемым имуществом Лиепайской базы КБФ в Таллинн.
По офицальным источникам корабль погиб в ночь с 1 на 2 сентября 1941 г., когда он под командованием капитана В. А. Цимбульника вышел порожняком из Кронштадта в составе конвоя включавшего еще 2 транспорта «ВТ-506» (бывший «Варта») и «ВТ-507» (бывший «Отто Шмидт»), в охранении 2 тральщиков и 2 сторожевиков типа «МО». Место гибели вост. часть Финского зал., у о-ва Бьерке, 60°15' с.ш., 28°47' в.д. Конвой направился в город Приморск (бывший Койвисто) для эвакуации окруженных там частей 50 стрелкового корпуса Красной армии. Первоначально считалось, что «ВТ-542» погиб на мине. Сейчас установлено, что напротив мыса Стирсуден конвой был атакован финским ТКА «Сеюексю». «ВТ-542» был поражен торпедами катера «Сеюксю» («Натиск») под командой обербоцмана Оваскайнена и быстро затонул. Вся команда корабля была спасена кораблямиохранения.


Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Мичман




Рапорт N: 117
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 16:15. Заголовок: Re:


Буйный пишет:

 цитата:
хотя по современным данным этот катер погиб от столкновения с плавучим бревном.

Всё, по современным данным тонет от брёвен, ошибок и пр. мутотени. Зато "герои рейха" просто блистают.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 922
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 17:48. Заголовок: Re:


Зря, Вы, так. "Ильмаринен" и "Риилахти" утонули не из-за навигационных аварий. Зато U 1206 погибла из-за аварии гальюна. Так что некоторые герои Рейха оказались по уши в дерьме в буквальном смысле.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
von Echenbach
Мичман




Рапорт N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 19:09. Заголовок: Re:


Насколько эффективным было противодействие БФ операциям финских и германских ЛгСил?

По размерам R-боты приближались к нашим БО, ставили ли на Rb более тяжёлое вооружение, чем 20мм-37мм?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 596
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 22:54. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
По размерам R-боты приближались к нашим БО, ставили ли на Rb более тяжёлое вооружение, чем 20мм-37мм?


Более тяжелое вооружение на раумботы не ставилось.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 597
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 15:57. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
погиб в ночь с 1 на 2 сентября 1941 г.,


Так а в 43 - 44 были эпизоды??Честно говоря, финнам смысла дергаться уже не было.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Всё, по современным данным тонет от брёвен, ошибок и пр. мутотени


После прочтения некоторых работ удивляешься - на чем же они, бедные, воевали - все с бревнами столкнулось:-)))

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Заинька
Младший лейтенант



Рапорт N: 533
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 19:03. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
все с бревнами столкнулось

А почему нет, собственно?
Из 8 наличных дредноутов Россия (широко) потеряла в бою 1 и в авариях 3.
А это ЛК, которому надо много брёвен;)

— Это мой фамильный герб. Заяц, преследующий борзую, на красном поле (с) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 454
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 21:22. Заголовок: Re:


Версия про плавучие бревна появилась после того, как пленные финны посмотрели фильм "Волга-Волга", кстати и бревно видимо тоже самое...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 847
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 22:30. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Из 8 наличных дредноутов Россия (широко) потеряла в бою 1 и в авариях 3.


Ой... а кого из дредноутов это мы в бою потеряли? Если "Имени революционера, заколотого в ванной", то таки не потеряли... точнее, не совсем потеряли, а на 30 %... а оставшиеся 70% гордо плавали в классе ПБА...
ЕМНИП, единственный ЛК, потерянный РИФ/РККВМФ в бою - это получивший временное звание ЛК додредноут-ЭБР "Слава".
И, кстати, а откуда у нас 8 дредноутов? У РИФ их было 7, 3 достались РККВМФ "в наследство", ещё один - в заложники счёт репараций, и позже его заменил "Юлий Новороссийский". Итого, в составе флота РИ/СССР в разное время было всего 9 дредноутов.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 934
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 04:36. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 214
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 11:55. Заголовок: Re:


Кстати о бревнах: финны в Suomen Laivasto Sodassa (The Finnish Navy at War in 1939 - 1945) пишут о гибели Raju от столкновения с подводным препятствием. Бревно или не бревно - не конкретизируется. Заранее прошу прощения, если излагаю общеизвестный факт.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 602
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 12:10. Заголовок: Re:


Заинька пишет:

 цитата:
Из 8 наличных дредноутов Россия (широко) потеряла в бою 1 и в авариях 3.


Ну... гибель Марата упорно не признавалась, так как 3 башни гордо рассекали Финский залив, правда не своим ходом. Полтава - по разгильдяйству, Мария - тут за уши можно притянуть диверсантов. Екатерина затоплена, Алексеева угнали. Кстати, если поглядеть мировую статистику - не так уж и мало дредноутов погибло без прямого воздействия противника. Кавачи, Венгард, Да Винчи и др.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
smax
Младший лейтенант



Рапорт N: 220
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 12:58. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
не так уж и мало дредноутов погибло без прямого воздействия противника


...немецкие, затопленные в Скапа-Флоу...

С уважением, Макс Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 938
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:31. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
Кавачи, Венгард, Да Винчи и др.


Рейнланд, Франс, Эспанья, Хайме I, Муцу.
smax пишет:

 цитата:
...немецкие, затопленные в Скапа-Флоу...


...французские в Тулоне...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 848
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:41. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
Ну... гибель Марата упорно не признавалась, так как 3 башни гордо рассекали Финский залив, правда не своим ходом.


Хихикс... сразу вспоминается гордая троица МакЛаудов - "Кэссин", "Даунс" и "Шоу" и примкнувшая к ним "ВиВи"... На плаву "Марат"-"Волхов"? На плаву! Значит не погиб - вон, его даже перестроить хотели после ВОВ. А что носовой части нет... дык, у некоторых, помнится,
 цитата:
после обследования корпуса водолазами было установлено, что размеры торпедных пробоин достигают до 36 м в длину и 4,5 м в высоту, одна из броневых плит пояса сорвана взрывом и лежит на дне, практически не поврежденная.



С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 606
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 16:41. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
На плаву "Марат"-"Волхов"?


В открытом море он бы утонул. Например, Худ с его повреждениями на мелководье тоже имел шанс сесть на грунт. Кстати, раз уж речь зашла, а где можно о катастрофе Венгарда прочитать поподробнее?Может, кто знает?
Cyr пишет:

 цитата:
Рейнланд, Франс, Эспанья, Хайме I, Муцу.


С Муцу(или Мутсу - как правильно?) не совсем все ясно. Испанские - есть определенная связь с гражданской войной. В целом следует сказать, что аварии+навигационные ошибки для ЛК по опасности чуть ли не наравне с реальным противником.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 944
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 17:42. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
Кстати, раз уж речь зашла, а где можно о катастрофе Венгарда прочитать поподробнее?


http://www.gwpda.org/naval/n0000000.htm
Titanic пишет:

 цитата:
Испанские - есть определенная связь с гражданской войной.


"Эспанья" погибла гораздо раньше.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1075
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 19:44. Заголовок: Re:


Cyr пишет:

 цитата:
"Эспанья" погибла гораздо раньше.


Но - тоже во время "боевых действий"...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
pz.kpfw



Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 23:00. Заголовок: Re:


Блин народ читаем название темы и с дредноутами идем лесом

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
pz.kpfw



Рапорт N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 23:02. Заголовок: Re:


Это вообще что то!!! и Марат и Муцу и Эспанья может в теме про финнов еще китайские броненосцы 1890 вспомним?????!!- совсем схожа тема и география

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 611
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 15:47. Заголовок: Re:


Ну... про финнов так про финнов.
Все-таки, чем занимался финский флот в 42 - 44 году?? Данных весьма немного.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 946
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 15:58. Заголовок: Re:

Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 87
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 10:38. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
чем занимался финский флот в 42 - 44 году?


Возможно, обеспечивали северный фланг противолодочных рубежей - дозоры, траление, постановка минных и сетевых заграждений, снабжение островных гарнизонов. В 1942 битва у Соммерса, потопление "КЗ", в 1943 г. были стычки с нашими ПЛ и катерами, наши ТКА потопили минзаг, в конце 44го наверно были стычки с немцами, а летом - в Выборгском заливе. По стычкам надо смотреть на Вундере МК по Ураганам и Фугасам.
Надо отдавать себе отчет, что даже по скромным меркам ВМФ СССР финский "флот" по численности и уровню решаемых задач - нормальная бригада ОВРа и не более того. Поэтому самый мегапатриотичный финский историк не возмется за нудное описание когда исколько раз каждый катер выходил в море, выставил мин, сбросил ГБ, сколко получил пулевых пробоин и т.д.
С уважением.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 90
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 14:19. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 951
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 16:05. Заголовок: Re:


Буйный
За Богатырёва спасибо. Правки там тоже интересные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 620
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 12:56. Заголовок: Re:


Вообще, финский флот, ИМХО, существовал больше из соображений престижа. Серъезные задачи ему просто не по силам. В 41-м если бы не немцкая авиация, прессовавшая БФ, то финны бы ничего не смогли сделать. ББО бы только прятались от авиации как в 44 - 45.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 92
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 10:04. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
существовал больше из соображений престижа


Это слишком - элементарный подсчет советских НК и ПЛ потопленных и поврежд. финами впечатляет.
Titanic пишет:

 цитата:
финны бы ничего не смогли сделать


ББО фины использовали против Ханко с тойже интенсивностью, что мы Парижанку на ЧФ.
С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 269
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 12:17. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
В 41-м если бы не немцкая авиация, прессовавшая БФ, то финны бы ничего не смогли сделать.


Рассмотрите действия в "Зимнюю" войну.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 622
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 14:39. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Рассмотрите действия в "Зимнюю" войну.


В Зимней войне боевые действия на море мало что решали. Да и слишком скоротечна была эта война, чтобы о чем-то говорить. Кстати, ББО во время нее где-то прятались.
Буйный пишет:

 цитата:
элементарный подсчет советских НК и ПЛ потопленных и поврежд. финами впечатляет.


В связи с очень благоприятными условиями. Благодаря немцам, прежде всего их авиации. ББО против Ханко - конечно использовали, так как риск был минимален. Береговые орудия не могли по ним пристреляться, так как те ползали в шхерах. А из авиации их бомбили только МБр-2. Но Илмаринен угробился-то именно там. После чего, кстати это развлечение финны не рискнули продолжать.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 853
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 16:18. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
ББО против Ханко - конечно использовали, так как риск был минимален. Береговые орудия не могли по ним пристреляться, так как те ползали в шхерах. А из авиации их бомбили только МБр-2. Но Илмаринен угробился-то именно там. После чего, кстати это развлечение финны не рискнули продолжать.


Кхм... если мне не изменяет склероз, то к Ханко тот выход "Калевалы" отношения не имел - финны решили поучаствовать в десанте на Моонзундские о-ва... точнее, в его демонстративной части - операции "Nordwind".
 цитата:
The Germans will start attack on the islands Hiidenmaa and Saarenmaa 11.9. Your task is to confuse the enemy. Prepare to collect vessels to Utö and move the coast defence ships to Bengtskär area to attack enemy forces trying to get into Hanko

Но вот к гибели БРБО Ханко, действительно, имеет отношение - та мина была одной из выставленных ТКА, базировавшихся на Ханко.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 94
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:39. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
финны не рискнули продолжать


В 42-43 гг. для ББО работы просто не было, а в 44м главный удар наносила РККА, которую никакие ББО уже не могли уже остановить - т.е. дело не в риске, а в обстановке.
С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 629
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 14:58. Заголовок: Re:


Буйный пишет:

 цитата:
В 42-43 гг. для ББО работы просто не было


После гибели Илмаринена работа еще была. просто они не захотели терять самый свой классный корабль из-за всякой ерунды, тем более что он последний.
Alexey RA пишет:

 цитата:
то к Ханко тот выход "Калевалы" отношения не имел


Прошу прощения, не совсем верно выразился. Я просто имел в виду место гибели. Но косвенная связь-то есть. Вообще, если о Ханко говорить, то в тех условиях даже без ББО гарнизону было плохо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
boxer



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 00:54. Заголовок: Re:


У Эккмана значится потопление ТЩ -41 С.КИРОВ 22.9.41г у Суурсари ТКА-Сюекси и Винха

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 634
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 07:37. Заголовок: Re:


Тральщик № 41 (бывш. "Сергей Киров")
22.09.41 потоплен торпедами фин. ТКА "Syöksy" вост. о. Гогланд в Финском зал.


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 635
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 07:41. Заголовок: Re:


Кстати, вот еще случай, хотя тут финны явно не первую скрипку играли

ТК-43
1.07.44 в 01:39 потоплен арт. огнем кораблей противника (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) в р-не о. Нерва в Финском заливе (60°20' с.ш., 28°07' в.д.).
Потери: 5 убитых; 3 чел. взято в плен.
ТК-63 (бывш. № 53)
1.07.44 в 01:33-02:32 потоплен арт. огнем кораблей противника (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) у о. Нерва в Финском зал. (60°20ў с.ш., 28°07ў в.д.).
ТК-161 (бывш. № 164)
1.07.44 в 01:40 потоплен арт. огнем герм. кораблей (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) в р-не о. Нерва в Финском заливе (60º20’ с.ш., 28º07’ в.д.).
Потери: 3 убитых, 5 раненых.


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100