Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 13:48. Заголовок: Гуманность в войне на море


Навеяно темой про зверство тевтонов на форуме ПМВ. Там как-то все резко перешло на примеры ВМВ.
Давайте вспомним тех, кто проявлял в этой исключительно жестокой войне примеры благородства и рыцарского поведения.
Прежде всего вспоминается конечно пример Харценштайна. Это наверное самый яркий пример.
У англичан вспоминается ПЛ «Сэймон», которая отказалась от атаки лайнера «Бремен».

У амеров, наших и японцев не вспоминается ничего.
Вообще, создается впечатление, что союзники после войны так долго кричали о зверствах немцев, чтобы прекрыть свои.
Я говорю конкретно про флот (то есть СС просьба не шить).
Про пиратство того же самого Лангсдорфа даже его противники говорили с восхищением, как об очень гуманном по отношению к своим пленникам командире.
Может поищем в войне на море в ВМВ самую гуманную нацию?

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 15:12. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Может поищем в войне на море в ВМВ самую гуманную нацию?

Наверное это не нация, а конкретные люди... Гумманизм и война вещи не совместимые...
Вулкан пишет:
цитата
Вообще, создается впечатление, что союзники после войны так долго кричали о зверствах немцев, чтобы прекрыть свои.

Это да!

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 16:22. Заголовок:


Читая о немцах (подводниках) я убеждаюсь, что особого усердия в уничтожении экипажей невоенных судов в 1-й половине войны не было, да и во 2-й половине поведение капитан-лёйтнанта Экка пребывает в положении одиночки-оригинала, а не шаблонного действия командиров нем. ПЛ... Гончаров, редактируя К.Блэра, что-то там намекал о зверствах Г.Бродды, командира U209, Сергеев же, поясняя картину, писал, что огонь велся по барже с зеками, одетыми так же (в фуфайки), как и военнослужащие, т.е. немцы оценивали ситуацию, что они ведут огонь по военнослужащим.
О зверствах штатовцев.
Классический пример, когда добивали японских армейцев с потопленного войскового транспорта относительно недалеко от берега. Извините, но это война, а не рыцарско-спортивное мероприятие. Несдающихся военнослужащих умертвляют. И выдавать это за зверство- не получается. Другое дело, когда под соусом уничтожение тыловой экономики японцев в Яванском море американские подводники топили невооружённых прибрежных некомбатантов-рыбачков - тут я соглашусь.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 16:31. Заголовок:


цитата
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
Вообще, создается впечатление, что союзники после войны так долго кричали о зверствах немцев, чтобы прекрыть свои.
-------------------------------------------------- ------------------------------


Это да!

Ага, особенно письменный вопль Нимица на Нюрнбергском заседании.

Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 17:24. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
Ага, особенно письменный вопль Нимица на Нюрнбергском заседании.

Приведите весь список Похоже он глас вопиющего ....

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.04 18:41. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Может поищем в войне на море в ВМВ самую гуманную нацию?



От командира зависит. И от официальной идеологии - у амеров искать бесполезно, они японцев вообще не считали людьми, особенно на Новой Гвинее. Так что морская война в Атлантике была в любом случае гуманнее, даже учитывая в основном коммерческий характер потерь

Вулкан пишет:
цитата
наших и японцев не вспоминается ничего.


Зато вспоминаются товарищи Иванцов и Ариидзуми

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 02:26. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
Ага, особенно письменный вопль Нимица на Нюрнбергском заседании.

А кто кроме Нимица что-то сказал?..))
С япами тут хотя бы можно их зверства обьяснить общемтвом и моралью, которая очень резко отличалась от европейской. Но вспомните РЯВ - оазве тогда не было прекрасных примеров благороного и иногда даже рыцарского поведения японцев к поверженному противнику?
Разве с теми же самыми пленными они творили такие зверства, как в ВМВ?
Что произошло с психологией?
Возьмите наши книги и фильмы о войне на море. Хотя бы тот же самый PQ-17. Почему из всех немецких подводников Пикуль выбрал пример именно Экка?
Давайте вспомним последнюю атаку немецкой подводной лодки. Разве немецкий командир не проявил своего благородства (одновременно конечно показав свой профессионализм)? Он ведь спокойно мог пустить на дно того англичанина, но помятуя о том, что заключено перемирие (а не МИР) он просто дал хлопок, показав этим, что потопил английский корабль.
А вот последний потопленный британской подводной лодкой немецкий корабль - 8 мая 1945 года, то есть уже неделю длилось перемирие.
Nomat пишет:
цитата
Зато вспоминаются товарищи Иванцов и Ариидзуми

А поподробнее можно?
Я про Иванцова не слышал.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 07:06. Заголовок:


цитата
vss705 пишет:
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
Ага, особенно письменный вопль Нимица на Нюрнбергском заседании.
-------------------------------------------------- ------------------------------


Приведите весь список Похоже он глас вопиющего ....

Вспоминается Клэй Блэр The Silence Victory. Не знаю, есть ли переводы на русском- я читал оригинал в бумаге (в местной библиотеке нашёл у нас, в Монреале). Что-то он там описывал буднично, что такой-то, командир того-то (имя ПЛ) тогда-то был послан патрулировать у северной части Явы, где ожидалось крепное судоходство, но встретил там только местных рыбацких джонок, которых топил артиллерией...
Учитывая, что все более 800 страниц этой работы были описания походов всех американских ПЛ на тиоокеанском ТВД за все годы ВМВ, а книга была взята из библиотеки только на несколько недель, то мне ничего не оставалось, как практикуя мой английский полоскать свои мозги, а не конспектировать факты.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 13:30. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Я про Иванцова не слышал


Щ-323 в период финской компании, конкретно в декабре 1940, расстреляла артиллерией и пулеметным огнем эстонский пароход «Кассари»,п причем огонь велся не только по судну, но и по спушенным шлюпкам. Формальным поводом к обстрелу стало то, что транспорт не остановился по требованию лодки - не должен был останавливаться, т.к. находился вне пределов блокадной зоны. Несмотря на публичное осуждение действий командира лодки ст.л-та Ф.Иванцова, ему по результатам финской был вручен орден Красной Звезды.

Про I-8 вот, с сайта www.combinedfleet.com -

«26 March 1944:
Indian Ocean, west of the Maldives. At 0545, the 5,787-ton armed Dutch merchant TJISALAK is hit by two torpedoes from the I-8 at 02-30S, 78-40E. She was enroute from Melbourne, Australia to Ceylon (Sri Lanka.) Survivors are taken aboard the submarine. Ninety-eight crew and passengers are then massacred on the I-8’s deck by swords and clubbing with wrenches. Ariizumi orders the I-8 machine-gunners to fire on any survivors who leap overboard. Of the 102 men and one nurse on board only five men survive. They eventually reach a lifeboat and are later picked up by the American «Liberty» ship JAMES A. WILDER. »

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 13:37. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Разве с теми же самыми пленными они творили такие зверства, как в ВМВ?
Что произошло с психологией?


Ничего особенного. «Благородство» японцев в ПМВ объясняется исключительно желанием произвести приятное впечатление на союзных англичан и дающих неплохие кредиты американцев. Во время 2МВ это все было излишним, вот поэтому и рубили головы без зазрения совести. Есть в одном из выпусков «Альманаха» описание той оторопи, с которой столкнулась австралийская пехота на Новой Гвинее после вйоны с немцами в Африке. Там, в Африке, для выноса раненых и трупов с поля боя обе стороны существенно ослабляли или вовсе прекращали огонь - здесь, в войне с японцами, работала только американская формула: «kill’em all» - ни о каком благородстве японцев по отношению к пленным союзникам речь не шла, соответственно, и ответ был адекватным.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 16:14. Заголовок:


У меня создаётся впечатление, что в деле с японцами важную роль сыграл rasismus vulgaris... Хотя, это субъективно...

цитата
Вулкан пишет:
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
Я про Иванцова не слышал
-------------------------------------------------- ------------------------------

Щ-323 в период финской компании, конкретно в декабре 1940, расстреляла артиллерией и пулеметным огнем эстонский пароход «Кассари»,п причем огонь велся не только по судну, но и по спушенным шлюпкам.

Сергеев упоминал вскольз в предисловии в своей книге «Германские подвоные лодки в Арктике 1941-1942 года» о том, что претендовавший на торпедирование «Тирпица» Лунин был замечен в расстреле норвежских рыбаков.
Но по теме:
читая Дэвида Ирвинга о разгроме PQ.17 начинаешь замечать, что в описаниях действий 6-7 командиров лодок группы «Айстойфель» только пара из них после потопления жертвы ни чем не помогала спасшимся. Это касается командира U88 Бохмана (или Бомана- Bohman’a), чье поведение позволили немцам провести пропагандисткую акцию к спасённым самолётами Люфтваффе морякам с Carlton’a- их убедили, что топила их английская подлодка, т.к. их капитан вёл судно в Норвегию; и командира U255 Рехе, но это опровергается Сергеевым...

Спасибо: 0 
Ответить
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 16:38. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Там, в Африке, для выноса раненых и трупов с поля боя обе стороны существенно ослабляли или вовсе прекращали огонь - здесь, в войне с японцами, работала только американская формула: «kill’em all» - ни о каком благородстве японцев по отношению к пленным союзникам речь не шла, соответственно, и ответ был адекватным.
- я так понимаю: благородство немцев было выше всяких похвал? А вот мартышек - бей их всех!!! Может потому, что и Войны в Северной Африке для американцев не было, а вот на Тихом океане...?

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 18:01. Заголовок:


vova
позволю себе заметить, что Вы напрасно иронизируете. «Рыцарский» характер ведения войны в Африке отмечается практически всеми авторами мемуаров или исторических исследований. Наверное, здесь сказалось то, что войны вели «два великих белых народа» (макаронников всерьез ни те, ни другие не рассматривали).

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
realswat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 20:24. Заголовок:


По поводу японцев хочу заметить, что нередки были случаи, когда они с почестями хоронили погибших в бою американцев. То есть за людей они не считали СДАВШИХСЯ В ПЛЕН, ну а это уже их традиция культурная. Сдавшихся в плен японцев они тоже за людей не считали.

А вообще СССР чище всех - ни массовых казней мирного населения, ни концлагерей, ни террористических бомбардировок городов... Только единичные случаи, но систематических преступлений не было.

Спасибо: 0 
Ответить
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.04 20:28. Заголовок:


Для Scharnhorst: Я просто напомнил: «рыцарский» характер ведения войны присутствует ТОЛЬКО там, где настоящей ВОЙНЫ нет: в Африке (на периферии, 2 танковые дивизии воюют - значит второй фронт), «странная война» на западе (до мая 40-го была очень рыцарской). Так же как и оккупация например: в Дании (ну все сплошь рыцари) и в Польше (с рыцарями было туго). Как только война становится настоящей, тут уже и тотальная подводная, и тотальная воздушная, и тотальная (для нас, немцев и отчасти анголичан) вообще для всего населения - о рыцарстве забывают.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 05:11. Заголовок:


Realswat’s citate:
цитата
А вообще СССР чище всех - ни массовых казней мирного населения, ни концлагерей, ни террористических бомбардировок городов... Только единичные случаи, но систематических преступлений не было.

Это вы искренне серьёзны?
У вас есть солидные основания это утверждать?
Я бы с уверенностью заявил бы только, что если что-то подобное было, то это попросту не афишировалось. И вряд ли когда появится стимул это афишировать.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 05:44. Заголовок:


Утверждение Vova:
цитата
Для Scharnhorst: Я просто напомнил: «рыцарский» характер ведения войны присутствует ТОЛЬКО там, где настоящей ВОЙНЫ нет: в Африке (на периферии, 2 танковые дивизии воюют - значит второй фронт), «странная война» на западе (до мая 40-го была очень рыцарской). Так же как и оккупация например: в Дании (ну все сплошь рыцари) и в Польше (с рыцарями было туго). Как только война становится настоящей, тут уже и тотальная подводная, и тотальная воздушная, и тотальная (для нас, немцев и отчасти анголичан) вообще для всего населения - о рыцарстве забывают.

Ну тут и намешано...
Напомню, что обсуждаем войну на море, а не в Африке и Польше.
Может дело не в периферии, а в активности боевых действий?
И в среде ТВД?...
Всё-таки открытое море- не очень дружественное окружение для человека.
Японцы подняли «градус» негуманности к спасшимся после классической бойни- в результате и американцы добивают плавающих на шлюпках японских армейцев после потопления войскового транспорта.
Немцы топят танкера у берегов США, сжигая их экипажи (издержки «производства»: когда танкер взрывается, смерть членов его экипажа вряд ли будет слишком гуманной)- «Роупер» устраивает бойню сдающимся подводникам застигнутой на мелководье U85.
Хотя нечрезмерное «усердие» в этих делах помогло захватить U570 и U515...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 10:02. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
Читая о немцах (подводниках) я убеждаюсь, что особого усердия в уничтожении экипажей невоенных судов в 1-й половине войны не было, да и во 2-й половине поведение капитан-лёйтнанта Экка пребывает в положении одиночки-оригинала, а не шаблонного действия командиров нем.


Оригинальное поведение при потоплении своего первого транспорта командира U-48 тому полное подтверждение.
5.09.39 Шультце замечает британский транспорт , следует предупредительный выстрел , судно не останавливается, следует второй реакция та же. Шультце приказывает открыть огонь на поражение, после попадания «Роял Септр» застопорил ход , но радист продолжает работать , посылая SOS. Команда в это время спускает шлюпки на воду, Шепке больше не стреляет , опасаясь разбить шлюпки , которые зааполняет команда транспорта. Когда они отходят достаточно далеко от «Роял Септра» , U-48 торпедирует транспорт. Из всей команды англичан погиб только радист, который не смотря не на что не покинул судно до конца, продолжая передавать сигналы бедствия. В связи с радиопередачей сигнала бедствия с «Роял Септра» ПЛ
опасно оставаться в этом районе дальше . Но Шультце решает не бросать англичан на произвол морской стихии , с ПЛ замечают на горизонте дым. U-48 устремляется на встречу ему . Перехвачен еще один британский купец( «Браунинг» ) , предупредительным выстрелом судно останавливается и начинает спускать шлюпки наводу, радиостанция «Браунинга» молчит. Вместо атаки Шультце подзывает к себе капитана и приказывает ему вернутся на судно вместе с командой и подобрать экипаж первого транспорта и следовать в порт назначения. Вместо того , чтобы увеличить свой счет еще на 5 тыс. тонн , Шультце отпускает потенциальную жертву ради спасения команды с «Роял Септра», которая по мнению Шультце заслужила быть спасенной из за своего мужественного поведения. Шультце уже позже прослалвился своими радиограмамми Черчиллю , указывая премьер министру коодинаты и названия судна потопленного им, с указанием подобрать команду. Интересен тот факт, что дымы , которые принадлежали «Браунингу», Вполне могли оказаться англ. эсминцем и тогда бы U-48 не поздоровилось, что говорит о том, на какой риск пошел Шульце , чтобы команда «Роял Септра» добралась до берега. Если сравнить сей его поступок с действиями Экка , то еще встает вопрос о том , кто из них исключение из правил. Если Экк это Валентинер ВМВ( кстати и Люта туда можно отнести тоже, за его любовь к артиллерии ) , то Щультце и Хартенштейн -это Ганс Розе ВМВ.
Вот вам в и «жестокость» парней из Кригсмарине.)

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 10:24. Заголовок:


Nomat пишет:

цитата
Ничего особенного. «Благородство» японцев в ПМВ объясняется исключительно желанием произвести приятное впечатление на союзных англичан и дающих неплохие кредиты американцев.


А что в этом плохого???
Япония честно обабахала свои задачи в ПМВ и ее союзнический долг был абсолютно чист.
И чего она за это получила? Толком только третье место в списке количества флотов на Вашингтонской коференции. Как была страна без нефти, так и осталось Борнео даже в аренду не дали. Японию можно вполне удержать от вступления в Тройственный союз, но внешняя политика США и Великобритании катилась в обратную сторону. Естественно что после начало боевых действий Япония уже и не собиралась показывать свое «цивилизованное» лицо, не для этого начинали.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 10:41. Заголовок:


Scharnhorst пишет:

цитата
позволю себе заметить, что Вы напрасно иронизируете. «Рыцарский» характер ведения войны в Африке отмечается практически всеми авторами мемуаров или исторических исследований. Наверное, здесь сказалось то, что войны вели «два великих белых народа» (макаронников всерьез ни те, ни другие не рассматривали).


Кстати вопрос.
А были ли примеры оказания помощи англам на Средиземноморье немцами? Насколько я понимаю в связи с угрозой авиации немецкие ПЛ жутко рисковали в таком случае, ведь на Mare Nostrum вода очень прозрачная и вслучае обнаружения ПЛ очень трудно скрытся даже визуально в первые минуты погружения.
Вы ведь занимались вопросом войны на Средиземноморье.

......................................

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
Борис, Х-Мерлин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 15:05. Заголовок:


... желающие поговорить про СССР НКВД СС и вообще пофлудить - могут посетить сайт - http://www.lleo.aha.ru/na/

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 15:43. Заголовок:


Цитируя поручика:
цитата
кстати и Люта туда можно отнести тоже, за его любовь к артиллерии
выражу полное согласие.
Кстати, прослеживая карьеру того или иного командира немецкой ПЛ можно заметить, что те, кто«заработывали» тёплое местечко на берегу подвигами в тоннаже, часто зарабатывали его именно не страдая излишней филантропией, альтруизмом и гуманизмом. А оные «страдания» зачастую встречались у тех, кто был профессиональным моряком гражданского флота.
Хотя и тут систему вычислить трудновато- человеческое общество, это не законы физики...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 16:29. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
выражу полное согласие.
Кстати, прослеживая карьеру того или иного командира немецкой ПЛ можно заметить, что те, кто«заработывали» тёплое местечко на берегу подвигами в тоннаже, часто зарабатывали его именно не страдая излишней филантропией, альтруизмом и гуманизмом. А оные «страдания» зачастую встречались у тех, кто был профессиональным моряком гражданского флота.
Хотя и тут систему вычислить трудновато- человеческое общество, это не законы физики...


Благодарю. Почему то вижу в ваших словах намек на двух типажей , а именно Люта и Прина.
Уж больно похоже.))) Вообще то мне кажется , что трагедия немецкого подплава еще и заключается в том, что те кому уже было положено обучать салаг гибли на своих ПЛ в патрулях.
А преподами работали не совсем те кому положенно, К примеру Цан. Не спорю может он и был хорошим командиром, но ему крайне не повезло и боевого опыта получил минимум и вот он на препод. работе. А Ролльман , Шепке, Прин, Кречмер и Эндрасс (палочка -выручалочка Деница)
гибли или попадали в плен. А систему думаю вычислять не стоит небесная механика человеческих душ анализу подлежит крайне сложно.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 16:58. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Вместо того , чтобы увеличить свой счет еще на 5 тыс. тонн , Шультце отпускает потенциальную жертву ради спасения команды с «Роял Септра», которая по мнению Шультце заслужила быть спасенной из за своего мужественного поведения

Так он воевать в море вышел или спасательными операциями заниматься? Дать едe и воду в шлюпки, курс на берег - это нормально, отбуксировать к берегу - это уже супергуманно, но не топить транспорт врага - это перебор! Трибунал по нему плачет, т.к он нарушил боевой приказ...

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 18:06. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
А систему, думаю, вычислять не стоит - небесная механика человеческих душ анализу подлежит крайне сложно.


Всегда есть определенный диссонанс между юридической казуистикой приказа и фактической конкретикой его выполнения. И здесь от логики никуда не деться, и от общих условий тоже. Одно несомненно - если командиру лодки удавалось бы, по предварительному анализу обстановки, топить транспорт с применением норм призового права и уходить без проблем, то только так и следовало поступать, более того, только так и следовало приказывать поступать - по крайней мере в отношении команд транспортов, не-боевых кораблей. Насколько я понимаю, то, что британцу в силу традиционного воспитания дополнительно объяснять не нужно, немцу можно и разжевать. Основания для такого поведения были - я никогда не поверю, что К.Дениц не знал вообще ничего о реальных масштабах строительства корпусов хотя бы только проекта С3 хотя бы только на верфях Г.Кайзера, чтобы всерьез надеяться выиграть «Битву за Атлантику» в абсолютных категориях.

поручик Бруммель пишет:
цитата
А были ли примеры оказания помощи англам на Средиземноморье немцами?


Почему нет? Вернее, что Вы имеете ввиду? Если - спасали ли немцы тонущих в беспредельно голубом Средиземном море британцев, то - да, спасали. Например, ZG-3 и «Splendid».

vss705 пишет:
цитата
А оные «страдания» зачастую встречались у тех, кто был профессиональным моряком гражданского флота.


Гюнтер Прин был профессиональным моряком гражданского флота. И что?

Это все от конкретного человека зависит. Я лично полагаю, что довольно многим немецким подводникам пришлось бороться с невысказанными соображениями о некотором несоответствии понятия «военно-морской героизм» конкретике задач неограниченной подводной войны, когда главным противником являются не-военные люди, по сути дела - гражданское население. Формальных отличий от нынешнего терроризма с этой точки зрения нет - и там и здесь противник не вооружен и не готов к отпору, и там и здесь причиной ситуации являются экономические интересы.
Точно знаю - общался с ветеранами Кригсмарине в Балтийске, - что многие из подводников приняли появление Т-V с облегчением - теперь появлялся повод бороться с реальным врагом, эскортными кораблями, и за счет именно боевых кораблей увеличивать свой боевой счет. Полагаю, неверно думать, что это облегчение не касалось командиров U-ботов.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.04 20:11. Заголовок:


цитата
Почему то вижу в ваших словах намек на двух типажей , а именно Люта и Прина.

Вообще-то необязательно, это мой вывод из чтения Клэя Блэра.
В какой-то мере ему способствовало прослеживание поведение командиров ПЛ группы «АйзТойфель», что довольно-таки подробно и с обеих сторон описывал Д.Ирвинг... Рехе (U255), не стремился контактировать со спасшимися на шлюпках, лихорадочно набирал потопленный тоннаж и при первой же возможности перешёл на штабную работу. То же было бы и с Бохманом, если бы его не угробили бы при атаке следующего конвоя. Бильфельд, ЛаБом, Тайхэрт- те под соусом допроса подходили к шлюпкам, указывали направление к земле и давали продукты. Бильфельд точно до войны отметился на поприщё гражданского флота...

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 03:38. Заголовок:


Добавлю к высказыванию Шарнхоста
цитата
vova
позволю себе заметить, что Вы напрасно иронизируете. «Рыцарский» характер ведения войны в Африке отмечается практически всеми авторами мемуаров или исторических исследований. Наверное, здесь сказалось то, что войны вели «два великих белых народа» (макаронников всерьез ни те, ни другие не рассматривали).
, что здесь также налагается традиционно-религиозный фактор менталитета (во накрутил ?). Так что и макаронников тоже можно учитывать. Всё-таки мировозрение христиан-европейцев несколько гуманнее мировозрения японцев, презирающих как свою, так и чужую жизнь...

Спасибо: 0 
Ответить
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 04:44. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
Всё-таки мировозрение христиан-европейцев несколько гуманнее мировозрения японцев, презирающих как свою, так и чужую жизнь...
- о как? 70% военнопленных немцев выжили в русском плену, и только 30% советских военнопленных осталось в живых. Так что насчет «гуманного» мировозрения христиан-европейцев есть сомнения.

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 06:10. Заголовок:


vss705 пишет:

цитата
Вообще-то необязательно, это мой вывод из чтения Клэя Блэра.
В какой-то мере ему способствовало прослеживание поведение командиров ПЛ группы «АйзТойфель», что довольно-таки подробно и с обеих сторон описывал Д.Ирвинг... Рехе (U255), не стремился контактировать со спасшимися на шлюпках, лихорадочно набирал потопленный тоннаж и при первой же возможности перешёл на штабную работу. То же было бы и с Бохманом, если бы его не угробили бы при атаке следующего конвоя. Бильфельд, ЛаБом, Тайхэрт- те под соусом допроса подходили к шлюпкам, указывали направление к земле и давали продукты. Бильфельд точно до войны отметился на поприщё гражданского флота...


Дело в том, что Прин действительно пришел на ПЛ из гражданского флота. Он прошел весь путь от юнги до помошника капитана. Он оставил воспоминания о своей жизни , книга называется «командир подводной лодки». Правда на русском языке ее издал все тот же мерзкий ПП.))

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 06:24. Заголовок:


Для vova:
цитата
- о как? 70% военнопленных немцев выжили в русском плену, и только 30% советских военнопленных осталось в живых. Так что насчет «гуманного» мировозрения христиан-европейцев есть сомнения.
А это как раз и есть влияние нерелигиозных модернистких идеологий (классовых и националистко-расистких), отрицавших традиционный христианский гуманизм.

Для поручика Бруммеля:
цитата
Дело в том, что Прин действительно пришел на ПЛ из гражданского флота. Он прошел весь путь от юнги до помошника капитана.
Я читал об этом у Т.Тулейи (хоть в том труде много пропагандисткой мути, но зёрна от плевелов отделить возможно )...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.04 00:53. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Одно несомненно - если командиру лодки удавалось бы, по предварительному анализу обстановки, топить транспорт с применением норм призового права и уходить без проблем, то только так и следовало поступать, более того, только так и следовало приказывать поступать - по крайней мере в отношении команд транспортов, не-боевых кораблей.


Беспорно согласен.

Nomat пишет:

цитата
Почему нет? Вернее, что Вы имеете ввиду? Если - спасали ли немцы тонущих в беспредельно голубом Средиземном море британцев, то - да, спасали. Например, ZG-3 и «Splendid».


Здесь можно подробнее.

Nomat пишет:

цитата
Точно знаю - общался с ветеранами Кригсмарине в Балтийске, - что многие из подводников приняли появление Т-V с облегчением - теперь появлялся повод бороться с реальным врагом, эскортными кораблями, и за счет именно боевых кораблей увеличивать свой боевой счет. Полагаю, неверно думать, что это облегчение не касалось командиров U-ботов.


А можно со мной связаться по этому поводу. Есть интересующие меня вопросы.
Был бы признателен.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.04 01:05. Заголовок:


vss705 пишет:

цитата
Я читал об этом у Т.Тулейи (хоть в том труде много пропагандисткой мути, но зёрна от плевелов отделить возможно )...


Я так понимаю читали в оригинале, ссудя по вашему местопроживанию.)
У нас перевод был просто бредовый.
Капитан Эрнст цур зее Линдеманн - это ж надо до додуматся.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.04 01:10. Заголовок:


ser56 пишет:

цитата
Так он воевать в море вышел или спасательными операциями заниматься? Дать едe и воду в шлюпки, курс на берег - это нормально, отбуксировать к берегу - это уже супергуманно, но не топить транспорт врага - это перебор! Трибунал по нему плачет, т.к он нарушил боевой приказ...


Обратите внимание на постинг Нормата по этому поводу.
Думаю после его ответа писать что ли бо по этому поводу излишне.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.04 03:36. Заголовок:



поручик Бруммель пишет:
цитата
Здесь можно подробнее


Да мало чем отличимая от атлантических баталий ситуация - ну, как того же Кречмера с U-99 в плен взяли; ZG-3, бывший греческий ЭМ «Hermes» английской постройки, 21.04.43 бомбил указанную английскую ПЛ до тех пор, пока не пошли пузыри и лодка аварийно не всплыла. После этого было сделано несколько выстрелов из 37-мм пушек, но лодка сохраняла надводный ход, и хотя было видно, что команда ПЛ покидает лодку, ЭМ открыл огонь из 120-мм пушек. После прямого попадания ПЛ быстро затонула, но уцелевших подняли на борт ЭМ, попросив еще и итальянцев прочесать р-н повторно в поисках не найденных людей. Cпасен был почти весь экипаж ПЛ.

поручик Бруммель пишет:
цитата
А можно со мной связаться по этому поводу. Есть интересующие меня вопросы.


Послал мыло

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.04 05:03. Заголовок:


Nomat пишет:

цитата
Да мало чем отличимая от атлантических баталий ситуация - ну, как того же Кречмера с U-99 в плен взяли; ZG-3, бывший греческий ЭМ «Hermes» английской постройки, 21.04.43 бомбил указанную английскую ПЛ до тех пор, пока не пошли пузыри и лодка аварийно не всплыла. После этого было сделано несколько выстрелов из 37-мм пушек, но лодка сохраняла надводный ход, и хотя было видно, что команда ПЛ покидает лодку, ЭМ открыл огонь из 120-мм пушек. После прямого попадания ПЛ быстро затонула, но уцелевших подняли на борт ЭМ, попросив еще и итальянцев прочесать р-н повторно в поисках не найденных людей. Cпасен был почти весь экипаж ПЛ.


Благодарю за пояснение.
Но интересовало ситуации несколько обратные , немцы на ПЛ ведущие спасательные работы. Именно ПЛ не акак жертва, а как охотник.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.04 06:13. Заголовок:


У меня сложилось впечатление, что на Средиземноморье ПЛ Оси использовались более по боевым кораблям союзников- всё-таки на том ТВД именно Ось защищала свои коммуникации в Африку. Снабжение же Мальты вообще шло только в конвоях, так что там накал боевых действий не позволял проявлять гуманизм к некомбатантам, охраняемым комбатантами...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.04 23:04. Заголовок:


vss705 пишет:

цитата
У меня сложилось впечатление, что на Средиземноморье ПЛ Оси использовались более по боевым кораблям союзников- всё-таки на том ТВД именно Ось защищала свои коммуникации в Африку. Снабжение же Мальты вообще шло только в конвоях, так что там накал боевых действий не позволял проявлять гуманизм к некомбатантам, охраняемым комбатантами...


Отправка грузов на Мальту без защиты было бы для англичан полным безумием, особенно если ковои шли из Александрии. Даже если учесть то разгильдяйство . которе творилось в Супермарине и Реджиаэронавтика , вероятно итальянцы смогли бы их отлавливать . Да и причем здесь деление на комбатантов и не таковых? Спасательные работы проводились немцами и в отношении комбатантов к , примеру в Атлантике , не смотря на накал боевых страстей.)
Я же спрашивал немного о другом. О том были ли такие примеры у нем. ПЛ на этом ТВД.



Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.04 17:07. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
что многие из подводников приняли появление Т-V с облегчением
Это вы о чём?

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.04 05:08. Заголовок:


О «Цаункёниге», о чём же ещё?

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.04 15:44. Заголовок:


vss705 пишет:

цитата
О «Цаункёниге», о чём же ещё?




Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.04 01:04. Заголовок:


Кстати, недавно приобрел книжицу «Ассы и пропоганда» некоего Дрожжина. Вещь прелюбопытнейшая, хотя и завывает он сверх меры. Товарищ пытается доказать, что наши подводники времен ВОВ - самые-самые.
В книге конечно много мути, но некоторые вещи заставили меня призадуматься. Например, он пишет, что своих феноменальных успехов до 43 года немцы добились исключительно в тепличных условиях. То есть топя либо совсем неохраняемые суда, либо слабо охраняемые. Как только они начали сталкиваться с серьезной ПЛО, их результаты резко улетучивались.
Наши же подводники (особенно на БФ) имели самые наипоганейшие условия - выход из базы практически на виду у противника, 7-8 рядов минных полей, противолодочные сети, конвои, в которых число судов охранения либо равно либо больше числа транспортов, мелководье, постоянные атаки глубинными бомбами и как следствие, постоянная борьба за живучесть лодки.
То есть то, о чем немцы до конца 43 года даже не испытывали.
И возвращаясь к теме: в частности он пишет, что нашим командованием было КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено торпедировать суда под флагом нейтралов, и из за этого в частности на Балтике сорвалось до 200 атак.
Ваше мнение по этому поводу. Желательно с примерами.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100