Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
маркушка
Мичман



Рапорт N: 138
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 12:04. Заголовок: победы зенитчиков советского флота


Часто в советских источниках(особенно при описании боевого пути отдельных единиц флота) встречаются итоги боевой деятельности - сбитые зенитным огнём кораблей самолёты противника.
Сразу навскидку из известных источников нашёл следующие случаи, подтверждённые немецкими данными -

29 июня 1941
Bf 109E (w/n 5164) IV/JG 77
hptm. A.v.Lojevski #2.7.41 (командир группы)
сбит огнём МО- над Кольским заливом, совершил вынужденную посадку в тундре.
пилот - командир только созданной 4-ой группы 77 эскадры, на третьи сутки взят в плен.

30 июня 1941 г.
Ju 87 (w/n 5878) IV/LG 1
lt. Rolf Muller =
uffz. K.Kohlert +
сбит над Западной Лицей огнём эсминцев "Урицкий" и "Куйбышев"

12 августа 1941 г.
Bf 110C Stab/ZG 76
major E.Groth + (командир эскадры)
? +
вероятно сбит огнём пл Д-3"Красногвардеец" - расчёт 45мм орудия(командир - старшина 2-ой статьи А.П.Береговой). историк М.Морозов пишет, что по немецким документам, самолёт пропал без вести после вылета с аэродрома Киркенес, по другим источникам(вероятно также немецким) - самолёт "потерпел аварию в районе Бергена". высокая(да часто и рядовая) должность и неизвестная судьба вкупе, не давала права погибнуть по документам в бою с какими то отсталыми варварами, поэтому в немецких отчётах число всяких отказов и аварий равняется(а иногда и превышает) боевые потери.

16 сентября 1941 г.
Ju 88 (w/n 3306) II/KG 30
экипаж спасён
сбит над Мотовским заливом огнём сторожевика "Сапфир" или МО-252
вероятно по докладу вернувшегося в часть экипажа, потеря в немецких документах проходит как "авария"

23 сентября 1941 г.
Ju 87R-2 (w/n 5836) Stab III/StG 2
hptm. E.Steen + (командир группы)
uffz. A.Schrnowski +
сбит зенитным огнём кораблей над Кронштадтом, при атаке кораблей в гавани.

Ju 87B-1 (w/n 5354) 6./StG 77
экипаж спасён гидросамолётом
сбит над Чёрным морем в районе косы Тендра. подробности - ????????

29 сентября 1941 г.
Ju 88 (w/n 5039) II/KG 30
экипаж пропал без вести, известно о двух пленных (v.2 #2)
obgf. H.Hartmann
gefr. H.Wendt
gefr. J.Marquart
gefr. J.Merzenick
сбит кораблями Северного Флота - подробности ????????????

13 марта 1942 г.
Ю-88
сбит над Баренцовым морем советским тральщиком ?????????

Прошу по мере возможностей и знаний пополнить и дополнить подробностями этот список.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 8 [только новые]


kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 19
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 10:56. Заголовок: Re:


Любопытно. А у вас есть немецкие данные подтверждающие боевую потерю самолета (именно в бою с РККФ, а не "аварию" - это на совести военных летописцев, т.е. немецкий источник в котором четко указано что единица такая-то не вернулась с вылета вследствии огня зенитной артеллерии, немцы народ педантичный, если у них были такие формулировки - зачет одназначно.)

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
маркушка
Мичман



Рапорт N: 143
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 08:51. Заголовок: Re:


ну, приятель, если верить немцам безоговорочно, только ссылаясь на их "педантичность", то на "аварии" нужно списать чуть ли не половину их потерь, особенно на советском фронте. Фактов опровергающих "педантичность" немецких документов - масса, но применительно к вышеприведённым двум случаям, конечно 100% гарантии никто не даст. Педантичность немцев в ведении собственных потерь(и побед) в войну не подтверждается, на эту тему было говорено-переговорено. Поэтому нашей "педантичности" в этих двух случаях можно доверять.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 334
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 22:19. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
Любопытно. А у вас есть немецкие данные подтверждающие боевую потерю самолета (именно в бою с РККФ, а не "аварию" - это на совести военных летописцев, т.е. немецкий источник в котором четко указано что единица такая-то не вернулась с вылета вследствии огня зенитной артеллерии, немцы народ педантичный, если у них были такие формулировки - зачет одназначно.)


маркушка пишет:

 цитата:
ну, приятель, если верить немцам безоговорочно, только ссылаясь на их "педантичность", то на "аварии" нужно списать чуть ли не половину их потерь, особенно на советском фронте. Фактов опровергающих "педантичность" немецких документов - масса, но применительно к вышеприведённым двум случаям, конечно 100% гарантии никто не даст. Педантичность немцев в ведении собственных потерь(и побед) в войну не подтверждается, на эту тему было говорено-переговорено. Поэтому нашей "педантичности" в этих двух случаях можно доверять.



А мне кажется (сморела на разных сайтах подобные списки), что под боевыми потерями немцы подразумевают в первую очередь убыль летного состава - ранен, убит, пропал без вести, пленен. Кроме того туда заносятся те, кто спасен с вражеской территории или вернулся самостоятельно. Все самолеты которые грохнулись на своей территории если л/с не ранен и не убит - записывались в эскплуатационные потери.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Flint
Мичман


Рапорт N: 59
Корабль: легкий крейсер Киров
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 00:44. Заголовок: Re:


аналогично американцы записывали свои потери в Корее

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
маркушка
Мичман



Рапорт N: 145
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 23:47. Заголовок: Re:


3 июля 1942 года
He 111 (w/n 4810) I/KG 53
major F.Pocrand - командир группы
экипаж не пострадал
подбит огнём МО над Финским заливом, разбит при вынужденной посадке в Финляндии

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 32
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 11:02. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
А мне кажется (сморела на разных сайтах подобные списки), что под боевыми потерями немцы подразумевают в первую очередь убыль летного состава - ранен, убит, пропал без вести, пленен. Кроме того туда заносятся те, кто спасен с вражеской территории или вернулся самостоятельно. Все самолеты которые грохнулись на своей территории если л/с не ранен и не убит - записывались в эскплуатационные потери.


Так и есть.
Однако, все же насчет источников уважаемого маркушка ?....?

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Юнгец



Рапорт N: 1
Откуда: Украина, Житомир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 11:00. Заголовок: Re:


НУ И К ЧЕМУ ЭТА ТЕМА ПОБЕДЫ БЫЛИ И СТОЙ М С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 373
Корабль: Akagi
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 00:17. Заголовок: Re:


Юнгец пишет:

 цитата:
НУ И К ЧЕМУ ЭТА ТЕМА ПОБЕДЫ БЫЛИ И СТОЙ М С ДРУГОЙ СТОРОНЫ



Для установления истины

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100