Автор | Сообщение |
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 16:50. Заголовок: HSMS Ulven & Illern
Товарищи, помогите определиться с подробностями катастроф этих шведских ПЛ в 1943 году. В первом случае - немецкая мина, во втором - удар о грунт? Обе лодки шведы подняли в 1943 или только Illern?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
Сакс
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 18:47. Заголовок: Re:
"Illern" (Стр. № 291) борт. литера I (с In, с Il) Заложена "Örlogsvarvet" в Карлскроне, спущена 31 января 1918, вступила 19 июня 1920, 12 августа 1943 затонула в Балтийском море близ о. Эланд севернее Кунгсгрунда в результате столкновения с шведским теплоходом "Birkaland", поднята 1 сентября 1943, исключена 8 октября 1943 и в 1944 разобрана на металл. "Ulven" (Стр. № 297) борт. литера Uv Заложена "Karlskronavarvet" в Карлскроне в 1928, спущена 6 марта 1930, вступила 16 февраля 1931, 15 апреля 1943 затонула в районе Винга-Патер-Ностер близ Гётеборга в точке с координатами 57.45'01N, 11.26'07E в результате подрыва на немецкой якорной мине, поднята 1 августа 1943, исключена 8 октября 1943 и разобрана на металл.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 19:00. Заголовок: Re:
Сакс пишет: цитата поднята 1 августа 1943, исключена 8 октября 1943 и разобрана на металл.
Спасибо. В обоих случаях лодки погибли со всем экипажем, или кто-то уцелел? Кстати, а численности команд и званий-фамилий командиров нет?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сакс
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 19:22. Заголовок: Re:
"Illern" (командир - кэптен А. Бьёрлинг) - погиб 1 человек, старший механик К. Хамнер - при столкновении упал за борт и утонул. "Ulven" (командир - кэптен Е. Хеделиус) - погиб весь экипаж, 33 человека.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 19:33. Заголовок: Re:
Сакс Cпасибо! Какими средствами и с каких глубин поднимали ПЛ? И, если не секрет, откуда инфа по шведскому флоту? Есть ли столь же подробные данные по ЭМ?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сакс
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 19:58. Заголовок: Re:
Именно по этому вопросу инфа из статьи И.Г. Устименко "Подводные лодки Швеции во Второй Мировой войне" из сборника Тайны подводной войны № 6, Львов, 2000. "Illern" поднята компанией "Нептунболагет" с 8-ми метровой глубины, чем не знаю. "Ulven" поднята компанией "Рёда Болагет" из Гётеборга, при помощи судна для подъёма п/л "Белос" ВМС Швеции и водолазов-глубоководников ВМС Швеции с глубины 52 метра. По эсминцам есть кое-что, но к сожалению не столь подробно (без имен и фамилий). Также сылочка по данным шведским лодкам - http://www.submarines.nu/1-30/18-illern/illern.htm и - http://www.submarines.nu/1-30/23-ulven/ulven-1.htm
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.12.05 22:41. Заголовок: Re:
Сакс Благодарю. А кстати, как Вы оцените шведские лодки? Аанлогичный вопрос ко всем заглянувшим
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сакс
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.12.05 13:46. Заголовок: Re:
Честно говоря, я перед собой такой вопрос никогда не ставил, но мне кажется лодки были достаточно неплохие, с учетом того, что начиная с лодок типа "Hajen" (1917), которые были разработаны фирмой AG Weser, на все последующие серии оказовалось влияние германских конструкторских решений.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|