Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 116
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 14:36. Заголовок: Рейна Рехенте


Предвидя возможные отклики об издании русской кники в след за испанской схожего названия, позволю себе немного объясниться, дабы били по книге, а не по морде.

И так, моя версия "Рейны Рехенте" написана именно благодаря творению товарища Хиля, но не в смысле передира, а в смысле, что надо же так испохабить такую тему. Что у Хиля особо ценного, так это очень скрупулезное цитирование отчета комиссии Вильямила-Кастельота. Приведены все этапы затопления крейсера и практически все указанные причины один в один. И все. Все остальное это жиденькая троечка. Но и, разве что, не может не радовать знакомство с моими трудами данного автора, о чем он сообщает в библиографии.

Поэтому, чем принципиально отличается версия МК, от всего что издано до сих пор, благо что "Рейна Рехенте" не обделена вниманием авторов. Или, говоря языком диссертации основные пункты, составляющую научную новизну.
1. Генеалогия появления РР от проекта королевской яхты. Все истории от Бордехе и Ахилеры специально отброшены, чтобы не зашориваться, и часть написана с нуля.
2. Техническая часть прописана на основании документов того времени. Так что если у кого-то они не стыкуется с современными, миль пардон. Кстати, мою традиционно слабую "технику" в данном случае тщательно отредактировали и откорректировали (гран мерси уважаемому Алексу), так что смею надеяться, что на сей раз она получилась на уровне.
3. Все опубликованные биографии Альфонсо и Лепанто занимают обычно не больше странички. Типа, получились неудачными и потому практически не использовались. Так что смею утверждать, что это наиболее подробные биографии, изданные в настоящее время.
4. Впервые восстановлен список командиров (гран мерси товарищу Анке, поскольку мои документы заканчиваются по понятным причинам 1898 годом).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 22 [только новые]


Hunter
Мичман




Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 11:40. Заголовок: Re:


Ну что ж почитаем. Давно слежу за вашим творчеством в МК. Ваши - одни из самых интересных выпусков.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 490
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 15:15. Заголовок: Re:


Как и обещал, выскажу пару слов по поводу этого номера.
Что ж, завершение карьеры отца-основателя МК в этом издании получилось весьма эффектным. Номер явно удался. Признаться, при чтении местами испытывал белую зависть - настолько хороши материал и подача.
Далее - по порядку.
История возникновения проекта. В прошлых работах уваджаемого дона Nico этот пункт выглядел неплохо (хотя в "Мендесе" черезчур лаконично), а здесь просто замечательно.
Техника - замечания есть, но мелкие. Не очень хорошо, что ТТХ не сведены в табличный или ему подобный вид. Поскольку корабли очень сильно меж собой различались, каждую цифру приходится выискивать в тексте. Имеющиеся таблицы относятся, в основном, к головному кораблю. Опять же, отсутствуют построечные таблицы.
Нет "привязки" отдельных элементов проекта к мировому уровню. Особенно это касается артиллерии. Кстати, почему испанцы вообще цеплялись за систему Онтория? Только из-за того, что национальная? Как вообще смотрелась испанская артиллерия на фоне систем Армстронга, Круппа, Канэ? Ответы на эти вопросы следовало бы дать или хотя бы обозначить в оценке проекта.
Про историю службы сказать нечего - высший класс!
Графика - без изысков, но все необходимое есть. Жаль только, что "Лепанто" дан не в цвете. Я его у Дашьяна видел цветного - очень неплох.
Фотографии, конечно, подкачали. Николай, это оригинал такой посредственный был или при печати убили? Причем в начале номера они еще ничего, а к концу и напечатаны плохо, да и по информативности мало что дают.
В целом номер очень приличный. Вот через месяц и посмотрим, сумеет ли новый коллектив МК выдержать такую планку...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Бирсерг
Младший лейтенант




Рапорт N: 67
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 19:09. Заголовок: Re:


Интересно что в номере нет анонса следующего выпуска.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 494
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 19:46. Заголовок: Re:


Это не "интересно", а "симптоматично"

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 122
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 11:44. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Кстати, почему испанцы вообще цеплялись за систему Онтория? Только из-за того, что национальная? Как вообще смотрелась испанская артиллерия на фоне систем Армстронга, Круппа, Канэ?


Вы абсолютно правы. Цеплялись исключительно из-за того, что испанская. Ну а по характеристикам она вообще не выдерживвет никакого сравнения с иностранными.
Почему приняли регламент на основе Онтория - чтобы системы унифицировать. Скажем, посмотрите у меня в Испано-америкаснкой войне на Тихом океане. У американцев разных калибров на всей эскадре всего пять (два 203, 152, два 127), а у испанцев в три раза больше. Разве это нормально?
В общем, посчитал, что об этом было говорено-переговорено, так что повторяться не стал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
клерк
Лейтенант




Рапорт N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 15:42. Заголовок: Re:


Достйоный выпуск.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
UB
Капитан 3-го ранга
Лучший меценат Форума 2007



Рапорт N: 210
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 23:46. Заголовок: Re:


Наконец удалось заполучить этот нрмер.
http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/65.html
Как правильно заметил Уважаемый Бирсерг - аноса следующего номера нет.
http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/66.html
Ой как интересно......
С У ко Всем!


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Борис, Х-Мерлин
Контр-адмирал


Рапорт N: 822
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:57. Заголовок: Re:


я в шоке... суровая книжка ... правда есть пок атолько полжурнала ... лебединная песня Б&Д... а Автор выше всяких похвал ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sumerset
Капитан 1-го ранга





Рапорт N: 226
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 08:16. Заголовок: Re:


Николай Витальевич в очередной раз показал, что когда пишет профи, а другие профи обеспечивают поддержку получается отменное работа, достойна государственных наград. Именно радует сам текст, он плотненький, как и "вспомогатльных крейсерах", которые так же я прочел наудивление с интересом (хотя это объясняется просто, когда пишеш о крейсерах, рано или позно захочеь узнать про "жертвы"). Вообщем плнка качества работ поднята, но теперь по коряблям 19 века...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Борис, Х-Мерлин
Контр-адмирал


Рапорт N: 827
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 15:39. Заголовок: Re:


читаем: "глубина интрюма (от киля до самой высокой точки броневой палубы) — 9,91 м. Средняя осадка — 6,10 м"...

дальше в тексте пишут, что палуба броневая возвышвлась над ватерлинией ~38 см ...

куда дели пару тройку метров?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vov
Контр-адмирал




Рапорт N: 266
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 16:05. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
читаем: "глубина интрюма (от киля до самой высокой точки броневой палубы) — 9,91 м.

Стганно, однако. Глубина интрюма обычно вроде - от внутренней обшивки дв.дна до бимсов верхней палубы.

С уважением,
vov
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Борис, Х-Мерлин
Контр-адмирал


Рапорт N: 829
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 20:25. Заголовок: Re:


странно на титле Регентша тонет вроде(так написано), а орудий ГК нет... непонял - кто конкретно попилил ГК?...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Борис, Х-Мерлин
Контр-адмирал


Рапорт N: 830
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 20:27. Заголовок: Re:


Nico - а можно я пару скано сделаю с той испанской книжки что вы мне презентовали с схемами как примерно всё было - пусть люди оценят как испанцы любят свою историю... а?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 102
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 09:09. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
глубина интрюма (от киля до самой высокой точки броневой палубы) — 9,91 м. Средняя осадка — 6,10 м"...

дальше в тексте пишут, что палуба броневая возвышвлась над ватерлинией ~38 см ...

куда дели пару тройку метров?


Народ, каюсь, это я лопухнулся. Забыл интрюм на высоту корпуса переправить. Нужно было написать высота корпуса от киля до самой высокой точки верхней палубы, далее по тексту. Соответсвенно и в тавлице просто высота корпуса. Еще раз сори.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Борис, Х-Мерлин
Контр-адмирал


Рапорт N: 835
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 20:13. Заголовок: Re:


жаль что про в истории с БалтимоРом не упомянули что сей девайс эльсвикских кровей - было бы приятно многоим узнать, что амерам сгодилось то от чего "отмахнулись" испанцы ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 08:50. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а можно я пару скано сделаю с той испанской книжки


дык... дело ваше... В полном вашем пользовании.

Кстати, тоже каюсь. Когда разделял первую и вторую Рехенте, в первую затесался абзац про вторую, это там, где корпус деревом обшивали. Так что у кого номер под рукой, просто замажте этот абзац и все. Еще раз мои извинения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 126
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 08:52. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
странно на титле Регентша тонет вроде(так написано), а орудий ГК


А, тоже заметили. А это все от того, что автор писал эту картину на основе фотографии, опубликованной на стр. 2. А вот про орудия его и не известили.

Так что есть такие ляпы.

А что до интрюма, тоже виноват. Ну нетути в моих словарях дословного перевода термина "Каладо". ВКАМЫ его перевели как интрюм. Виноват, не перепроверил...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Gunsmith
Лейтенант


Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 10:34. Заголовок: Re:


Nico пишет:

 цитата:
А что до интрюма, тоже виноват. Ну нетути в моих словарях дословного перевода термина "Каладо". ВКАМЫ его перевели как интрюм.



Я тут спросил про "каладо" у Гугла:

"El calado es la distancia entre la quilla (parte inferior del barco) y la superficie del agua. Se suele medir en pies o decímetros y suele haber una graduación pintada en la roda y codaste de los buques. El calado varía enfunción de la carga transportada.

Un calado pequeño es un factor que facilita el anclaje del barco, mientras que un calado grande añade estabilidad y velocidad, ya que entre otras cosas baja el centro de gravedad. Es conveniente encontrar un equilibrio para cada barco.

En términos hidrológicos, representa es espesor de una lámina de líquido y la superficie que la alberga."

От киля до ватерлинии, если я правильно понял?



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hunter
Мичман




Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 11:08. Заголовок: Re:


А патч будет?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 128
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 14:49. Заголовок: Re:


Gunsmith пишет:

 цитата:
Я тут спросил про "каладо" у Гугла:


А можно тогде еще Puntal спросить?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Stem



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 18:34. Заголовок: Re:


ОФФ: Ув. Nico, а как поживает готовящийся Вами справочник по испанскому флоту и артиллерии периода испано-американской войны?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 132
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 09:49. Заголовок: Re:


Абсолютно коряво. Предложил как вариант в переходный период МорКоле, но отказались, объем слишком большой получается (ну и еще проблема, там уже три части наклюнулось: ВМС, артиллерия и пароходы, принявшие участие в боевых действиях).

Так что если кто возьмется, пожалуйста. Но две проблемы: большой объем графики и наличие мыла, чтобы по поводу этой графики оперативно вносить корректуру. И отсутвие сборника по противникам, т.е. американцам.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100