Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.05.07 21:25. Заголовок: Карманные линкоры фюрера от Владимира Кофмана
Вышла книга. Владимир Кофман Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего рейха Из аннотации: цитата: | "Карманные линкоры" - под таким прозвищем остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами в межвоенный период. Найдя лазейку в условиях Версальского договора, немцы официально отнесли их к классу броненосцев, хотя на самом деле они являлись скорее тяжелыми крейсерами. Вооруженные очень мощной артиллерией главного калибра и оснащенные необычной дизельной силовой установкой, корабли типа "Дойчланд" считались одним из главных козырей Кригсмарине во Второй мировой войне. Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров и стали настоящей "костью в горле" для лордов Адмиралтейства. Поэтому охота за "карманными линкорами" была одной из главнейших задач британского флота на протяжении всей войны… |
|
Прошу достопочтенную публику высказываться, ибо написал сий труд один из наших постоянных участников
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 32
[только новые]
|
|
Дмитрий
|
| Мичман
|
Рапорт N: 63
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.05.07 09:11. Заголовок: Re:
Да, про "карманники" можно сказать,что это то самое издание "расширеное и даполненое"
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 293
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.05.07 10:07. Заголовок: Re:
Pr.Eugen А что не так с графикой? Виды сбоку и сверху есть, разрезы есть, "теория" тесть, внешние различия отражены, цвет есть
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 724
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.05.07 15:48. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | А что не так с графикой? Виды сбоку и сверху есть, разрезы есть, "теория" тесть, внешние различия отражены, цвет есть |
| По видам:сравните чертёж "Шпее" А.Тамеева из МКшки с "новым" "Дочландом". Разрезы:сказали А,говорите Б-доводите чертежи палуб до днищевых стрингеров,тормознули на ГП и всё. Схемы бронирования:всё умерло на старом "Шпее" Карты:не поверю,что нет ни одной нормальной карты рейдов "Шпее" , "Дочланда" и "Шпее",нет карты "Вундерланда".Могли привести карту Новогоднего боя... К "цвету" притензий,кстати нет... В общем если делается издание "расширенное и углУбленное"...и ожидания соответствующие.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Алекс
|
| Капитан 1 ранга
|
Рапорт N: 547
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.05.07 17:01. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | По видам:сравните чертёж "Шпее" А.Тамеева из МКшки с "новым" "Дочландом". |
| И чего не так??? В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 725
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.05.07 20:07. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | И чего не так??? В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске. |
| Могли сделать как в "Бисмарке и Тирпице":корабль-чертёж...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 730
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.05.07 20:56. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске. |
| О камуфляже не скажу не в курсе...Но тогда КТО рисовал ЭТО... МК..."Граф Шпее" "Кронштадт",пр.69 "Киров" МК..."Аляска" Алекс,просветите...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 295
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.05.07 22:54. Заголовок: Re:
Кирова и Шпее рисовал точно Тамеев
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сибирский Стрелок
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 450
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.07 04:07. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | О камуфляже не скажу не в курсе...Но тогда КТО рисовал ЭТО... МК..."Граф Шпее" |
| Невооружённым глазом - заметно, что "теория" "Шпее" и "Кронштадта" - один чертёж. Или я неправ?
|
|
Личное дело
Ответить
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 148
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.07 06:46. Заголовок: Re:
Сибирский Стрелок пишет: цитата: | Невооружённым глазом - заметно |
| Может быть, в этом случае глаз стоит вооружить? По моему - четко видно, что как минимум форма бульба и булей весьма сильно различаются. Кроме того, днище "Шпее" практически плоское, Кронштадта - имеет вполне заметную килеватость. Конечно, можно наложить две картинки в фотошопе - и доказать это несомненно - но стоит ли? Посмотрите повнимательнее.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 296
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.07 10:10. Заголовок: Re:
Как минимум, "Кронштадт" - трехвальный, "карманники" - двух...
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 513
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.07 14:44. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Схемы бронирования:всё умерло на старом "Шпее" |
|
Да, это очень жаль. Были бы ПЕРВЫЕ нормальные схемы бронирования "карманников". Ибо их пока нигде нет, у немцев тоже. Pr.Eugen пишет: цитата: | Карты:не поверю,что нет ни одной нормальной карты рейдов "Шпее" , "Дочланда" и "Шпее",нет карты "Вундерланда".Могли привести карту Новогоднего боя... |
|
Аналогично. Есть все это, конечно же.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 731
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.07 16:31. Заголовок: Re:
Сибирский Стрелок ,простипте за некоторую въедливость... "Кронштадт"
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 744
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 21:56. Заголовок: Re:
Высказался тут Нормально,но хотелось бы большего.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 310
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 22:34. Заголовок: Re:
Пока читаю. Общее впечатление - гораздо лучше, чем старый выпуск МК, работа проделана большая, но замечания есть. Увы, из старого МК в книгу перекочевала ошибка, что IAO "Адмирала Шпее" корветтен-капитан Пауль Ашер занял аналогичный пост на "Бисмарке". На самом деле он был 1.Asto в штабе Лютьенса. Позабавили подписи под фотографиями. С.94 - какой тут "Регенбоген", когда снега на берегу нет? Явно лето, но никак не декабрь. С.98 - "Лютцов" в Норвегии, 1944, хотя по тексту следует, что в это время корабль не покидал пределов Балтики...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 751
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.05.07 06:55. Заголовок: Re:
kortex72 пишет: цитата: | Следовательно какая там графика не видал, но полагаюсь на слова Pr.Eugen'a - т.е. х3 |
| Книгу не читал,но автора единодушно осуждаю...(с) kortex72,не стоит так... Прочтит ПЕРВЫЕ посты топика.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 315
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.05.07 15:20. Заголовок: Re:
Еще один небольшой придиразм к автору. Режут глаз ошибки транскрипции: Кюммец вместо Куммеца, Россельшпрюнг вместо Рёссельшпрунга и т.д.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 757
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.05.07 15:33. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Режут глаз ошибки транскрипции |
| Фиген с Фидженом...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Serg
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 331
Откуда: Moscow
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 12:24. Заголовок: Re:
Полистал в магазине. Ничего принципиально нового по содержанию похоже нет. А хотелось бы почитать поподробнее про действия против войск КА в конце войны (внимание уделено только отдельным операциям), узнать мнение автора по поводу выхода из строя сепаратора для очистки топлива на Шпее, как это сказалось на решении идти в порт и какую роль сыграло в уничтожении корабля. Описание ПУАО в ЦАП-х отсутствует почему-то хотя материал в принципе насобирать было возможно. Да, очень симпатичные цветные фотографии железок скрученных со Шпее. Раньше я их не видел, интересно откуда фото?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 788
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 12:54. Заголовок: Re:
Tsushima пишет: цитата: | Прошу достопочтенную публику высказываться, ибо написал сий труд один из наших постоянных участников |
| Сегодня посмеялся...или посмеялось ЭКСМО. Это ребятки следом за нашими "карманниками" умудрились издать "осприк" Г.Уильямсона:German Pocket Battleships 1939-45. И даже лежат рядом.Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Sumerset
|
| |
Рапорт N: 364
Корабль: Ударный авианосец Три Святителя
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 14:17. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: АСТ Pr.Eugen пишет: А особенно меня прикольнуло - Текст сопровождается уникальными иллюстрациями и целевое назначение: Научно-популярное издание для взрослых
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 112
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 15:18. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата: | Да, очень симпатичные цветные фотографии железок скрученных со Шпее. Раньше я их не видел, интересно откуда фото? |
| Дык был материал в Флотомастере. Кто то из редакции там побывал.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 321
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 16:13. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата: | Ничего принципиально нового по содержанию похоже нет. |
| Ну Вы, блин, даете. Фактически, вместо "отмазок", которые были в МК по "Лютцову" и "Шееру", появился полноценный текст. И это "ничего нового"? Кстати, действия на Балтике в 1944-1945 гг., на мой взгляд, весьма и весьма неплохо описаны. Во всяком случае, я для себя даже после Прагера много нового обнаружил.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Serg
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 332
Откуда: Moscow
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.07 16:59. Заголовок: Re:
Чтож, тогда придется еще раз посмотреть - может и поспешил с выводами. А Прагер - это все же мемуар.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1884
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.06.07 10:37. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается... |
| Та, где книжки толще
|
|
Личное дело
Ответить
|
vit
|
| Мичман
|
Рапорт N: 30
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.06.07 16:43. Заголовок: Re:
Прошу прошения за оффтоп. А почему так сильно различаеися состояние орудия и дальномера со "Шпее"?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Борис, Х-Мерлин
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 1282
Корабль: Счастливый журавль
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 03.06.07 17:53. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Это ребятки следом за нашими "карманниками" умудрились издать "осприк" Г.Уильямсона:German Pocket Battleships 1939-45. И даже лежат рядом.Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается... |
|
- и чья?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 795
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.06.07 19:55. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: Кофмана,конечно...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Борис, Х-Мерлин
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 1285
Корабль: Счастливый журавль
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 03.06.07 19:58. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: - неможет быть...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сибирский Стрелок
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 463
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.06.07 04:58. Заголовок: Re:
И я не поскупился. Взял книжку. Исключительно из-за автора. До того излистал её всю в магазе - измусолил. Качественная книга. Хорошая. Спасибо автору очередной раз. Владеет литературным языком, чтобы интересно и информативно писать "о железе". А что касается действий "карманников" в Курляндии осенью 1944-го, как кто-то здесь упоминал, так об этом "фломастер" писал давно. М.Морозов, кажется...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 840
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.06.07 08:31. Заголовок: Re:
Сибирский Стрелок пишет: цитата: | А что касается действий "карманников" в Курляндии осенью 1944-го, как кто-то здесь упоминал, так об этом "фломастер" писал давно. М.Морозов, кажется... |
| Сибирский Стрелок,прочитай список источников...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сибирский Стрелок
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 465
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.06.07 09:29. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Сибирский Стрелок,прочитай список источников... |
| Прочитал. Есть он там. И "фломастер", и М.Морозов. Т.е., желающий ознакомиться - доберётся до журнальчика. Ну, а кто "не сможет добраться", т.к. всё-ж не "Лиза" какая, тому - дорога - сюда. Большинству покупателей новой книги - будет малоинтересно, где там стреляли "Лютцов" с "шеером" в конце войны. А все, кому это нужно - давно здесь тусуются. И уж обделены не будут. Информацией.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
VK
|
| |
Рапорт N: 30
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.06.07 16:05. Заголовок: Re:
Извиняюсь за позднюю реакцию; добрался только сейчас, хотя хотелось бы предварить появление некоторыми комментариями. Спасибо за в общем благожелательное отношение к "карманным линкорам". Отвечу на замечания. Сначала в общем, хотя это немного поздно: Это издание практически не содержит нового материала в технической части и описания службы "Шпее". Служба двух других написана заново. К сожалению, не удалось полностью утрясти иллюстративный материал. предполагалось дать схемы бронирования всех трех кораблей, поскольку это один из наиболее темных технических моментов. Описание действий в конце войны на Балтике написано в основном (причем в подавляюще основном) по работам М.Морозова. Конечно, хотелось бы иметь больше сведений о реальной эффективности обстрелов наших войск, однако, это вряд ли достижимо - по вполне понятным причинам. Вряд ли потери идентифицировались по типу артиллерии. Тем более, что наши зачастую не знали, кто именно их обстреливает. Некоторые огрехи в транскрипции с немецкого имеют место. Это еще раз утверждает в мысли, что и названия операций и персоналии, не говоря уже о наименованиях кораблей, желательно приводить на языке оригинала. Кроме, разве что, японских и китайских. С П.Ашером: действительно, он на момент последнего выхода "Бисмарка" входил в состав штаба Лютьенса. Это часто встречающаяся ошибка, перекочевавшая в текст. Более подробные описания ПУАО есть; к сожалению, задача серьезной переделки "технической" части не ставилась. Там несколько поправлено бронирование (в тех местах, где удалось "разрулить" весьма и весьма противоречивые данные). Насчет сепаратора для очистки топлива: насколько можно судить, проблема была не в том, что его нельзя было починить в принципе, а в том, что англичане висели "на хвосте" и не собирались "отлипнуть". Выдвигается несколько вариантов "решающих" повреждений, заставивших "Шпее" пойти в нейтральный порт. Ни одно из них не было на деле "решающим" или существенным для дальнейшего плавания, и в определенной мере их можно было бы рассматривать как "отмазки". Но в контакте с противником сказывалось все: и проблемы с очисткой топлива, и дыра, в которую проникала-таки вода. Лангсдорфу показалось, что эффективнее быстро привести все в возможный порядок. Дальше все известно. С уважением, В.К.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|