Автор | Сообщение |
маркушка
|
| Мичман
|
Рапорт N: 349
Откуда: СССР, Пуп земли
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.06.07 19:22. Заголовок: Уэлен потопил японскую лодку?
16 мая 42 у берегов Австралии советский пароход Уэлен потопил артогнём японскую подлодку. Это несуществующая победа или недостоверный эпизод?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 19
[только новые]
|
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 759
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 18.06.07 16:50. Заголовок: Re:
Информация с www.combinedfleet.com 16 May 1942: 50 miles SE of Newcastle, New South Wales, Australia. The I-29 fires two torpedoes that miss the 5,135-ton Soviet freighter UELEN. The I-29 then shells the Russian ship, but fails to inflict any damage; three sailors are wounded. ПЛ командовал LtCdr Izu Juichi. Лодка естественно уцелела.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ольга
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 393
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 18.06.07 21:22. Заголовок: Re:
http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.html Поединок «Уэлена» с подводной лодкой «Уэлен» Место постройки Англия Год постройки 1913 Скорость в узлах 11,0 Дейдвейт, тыс. тонн 9,0 Род двигателя паровая машина Род топлива твердое Вооружение 1 пушка, 1 крупнокалиберный пулемет, 2 ручных пулемета * * * Пароход «Уэлен» под командованием капитана Н. Н. Малахова с полным грузом свинца и шерсти на борту следовал из Новой Зеландии в направлении австралийского порта Ньюкасл, где намечалось пополнить запасы угля и воды для продолжения рейса в иранский порт Бендер-Шахпур. Тасманово море в ночь на 16 мая 1942 года было спокойным и тихим. «Уэлен» шел противолодочными зигзагами, не неся никаких опознавательных огней. На судне строго следили за полной светомаскировкой. Пароход подошел к поворотной точке, где капитан Н. Н. Малахов должен был дать команду рулевому изменить курс на порт Ньюкасл. Последовала команда, и судно начало медленно катиться вправо, как вдруг раздался орудийный выстрел справа по курсу. Снаряд разорвался впереди мостика метрах в 10-12. Взрывной волной сбило с ног и ранило осколками снарядов капитана Н. Н. Малахова, третьего помощника капитана А. А. Аристова и вахтенного матроса Г. Б. Дурносвистова. Полетели стекла с правого крыла мостика, с ревом и свистом вырвался пар из разбитой носовой лебедочной магистрали. Зазвучали звонки громкого боя. Посты доложили о готовности. Но враг прекратил огонь, а густая темнота скрыла его. Капитан Н. Н. Малахов приказал начальнику радиостанции А. И. Рободзеенко передать в эфир радиограмму: «Широта 33 градуса 00 минут южная, долгота 152 градуса 20 минут восточная атакованы подводной лодкой». Вторая атака началась через 40 минут, когда с левого борта подводная лодка повторила обстрел. Орудийный расчет «Уэлена» немедленно открыл беглый огонь по вспышкам орудий подлодки. Враг ушел на погружение. Неизвестно, по каким причинам командир подводной лодки не мог торпедировать тихоходный торговый пароход, но только враг решился на третью атаку. По левому борту на расстоянии 100-150 метров всплыла подводная лодка. Она рассчитывала с близкого расстояния разделаться с пароходом. Даже в темной южной ночи ее силуэт был хорошо виден. Первая мысль капитана была пойти на таран, но расстояние до нее было небольшим, и Н. Н. Малахов понял, что «Уэлен» не успеет развернуться и будет поставлен борт под удар. Надо дать возможность орудийному расчету открыть огонь, а для этой цели необходимо отвернуть вправо. Артиллеристы «Уэлена» с нетерпением ждали этого момента. Первыми ударили крупнокалиберные пулеметы Павла Уткина и Ибрагима Симбирдеева. Бронебойные пули прошили среднюю часть и рубку подводной лодки. А когда она оказалась в зоне обстрела кормовой пушки, открыл огонь орудийный расчет. Но подводная лодка находилась очень близко от «Уэлена», и первый снаряд был пущен с перелетом. Наводчик кочегар М. С. Поносов снова навел орудие, для верности взял чуть ниже ватерлинии. Снаряд попал в кормовую часть и корпус лодки. Поединок закончился прямым попаданием снаряда в основание рубки. После сильного взрыва подводная лодка затонула. Вскоре из порта подошли морские охотники, но к этому времени, бой, продолжавшийся 1 час 52 минуты, уже закончился. «Уэлен» до утра пролежал в дрейфе под охраной двух кораблей-охотников и с прибытием лоцмана был заведен в порт. Сразу же на борт прибыли представители военно-морской службы порта. Они были встревожены появлением вражеской подводной лодки у берегов Австралии. Интересовались подробностями боя, поздравили экипаж с победой и выразили свое восхищение мужеством моряков. Англичан удивило, что на борту парохода не было специальной военной команды и что подводную лодку потопили моряки торгового флота. После ремонта «Уэлен» последовал в Сан-Франциско, куда прибыл через тридцать двое суток. На борт прибыл генеральный консул Советского Союза Я. М. Ломакин. Он поздравил экипаж с благополучным приходом, победой над вражеской подводной лодкой и награждением капитана Н. Н. Малахова орденом Ленина, первого помощника капитана С. С. Панина орденом Красной Звезды, а также других моряков с высокими государственными наградами. Пароход «Уэлен» еще много раз уходил в дальние рейсы за военными, техническими и продовольственными грузами.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 4
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.06.07 21:57. Заголовок: Re:
Это довольно странно если учесть тот факт, что I-29 была потоплена летом 1944 американской ПЛ Sawfish Да и 16 мая 1942 года никаких боестолкновений японских ПЛ с каким либо противником не зафиксировано. Самые ближайшие потери японского подводного флота числятся следующим числом 17.06.1942, а именно I-164 и I-28, но обе потоплены американскими ПЛ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 760
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 19.06.07 07:11. Заголовок: Re:
Lut пишет: цитата: | Это довольно странно если учесть тот факт, что I-29 была потоплена летом 1944 американской ПЛ Sawfish |
| Ничего странного если учесть тот факт, что I-29 не была потоплена Уэленом.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 190
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 11:03. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | three sailors are wounded |
| Вот из такого построения фразы и возникают вопросы (естественно, претензии к Combinedfleet, а не к ув. Cyr). Если это были three Japanese sailors (я именно так это понял: по логике, речь идет о лодке), то лодка, возможно, получила повреждения. Но вполне могли подразумеваться и three Russian sailors. Тогда, с одной стороны, это не противоречит отрывку, процитированному ув. Ольгой, но, с другой стороны, ничего говорит о возможных повреждениях японской лодки. Одно слово - и сиди, гадай, кто были эти трое...
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 499
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 12:25. Заголовок: Re:
Апальков пишет что: "I-29 вышла с Трука 17.05.42 г. в район западного побережья Австралии имея на борту карликовую подводную лодку "типа А".... 31.05.42. на подходе к порту Сиднея не смогла по техническим причинам выпустить свою карликовую лодку." Можно сделать выводы: - в момент атаки "Уэлена" на ней была карликовая лодка. - можно считать, что технические неполадки с карликовой лодкой возникли в связи с повреждениями полученными в бою с "Уэленом". - а капитан 3 ранга Идзу должен был сделать себе харакири так как он сорвал выполнение основной боевой задачи необдуманой атакой против советского парохода Вот только даты не совпадают согласно Апалькова 16.05. лодка была на Труке и грузила на борт миджет. А вот у Ю.Ровера (Роувера) атака 16.05.42 против "Уэлена" зафиксирована.
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 500
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 13:20. Заголовок: Re:
Нашёл ещё один источник информации - Морские битвы крупным планом №13 "Сверхмалые подводные лодки во ВМВ" переводчик-составитель А. Больных стр.32: ...группа состояла из несущих гидросамолёты лодок I-21, I-29, а также носителей сверхмалых лодок I-22, I-24, I-27, I-28. 11 мая последние четыре лодки были отозваны на Трук, там они приняли миджеты. Тем временем I-21, I-29 провели авиаразведку якорных стоянок на Фиджи в Н.Зеландии и восточного побережья австралии, чтобы найти где ремонтируются корабли союзников после боя в Коралловом море. 20 мая I-22, I-24, I-27 вышли в море и 29-го встретились с I-21, I-29 в 40 милях на SSO от Сиднея, во время разведполётов 20-23 мая там были обнаружены корабли союзников. Вывод: I-29 16.05.42 имела на борту самолёт и шла к Сиднею для ведения воздушной разведки порта.
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 501
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 13:35. Заголовок: Re:
Чем дальше в лес тем... Еще один источник "Самолёт и подводная лодка" В.А.Лесниченко А.Н.Гусев "Галея Принт" 2001 г. стр. 105: ...эээ короче всё как у Апалькова, что и не удивительно так как одно издательство. Пишут, что I-29 была с миджетом и несмогла его выпустить из за неисправности креплений, а авиаразведку Сиднея проводила 31.05. одна I-21.
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 502
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 13:40. Заголовок: Re:
Согласно Ю.Роверу атака была чисто артилерийская, никаких торпед, пароход получил повреждения.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 191
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 22:26. Заголовок: Re:
Вот еще версия, правда, достаточно бредовая. Получала ли повреждения в этот день и в этом районе американская ПЛ ?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 5
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.06.07 22:30. Заголовок: Re:
iwanitch пишет: цитата: | Вот только даты не совпадают согласно Апалькова 16.05. лодка была на Труке и грузила на борт миджет. А вот у Ю.Ровера (Роувера) атака 16.05.42 против "Уэлена" зафиксирована. |
| У того же Апалькова за 16 мая 1942 года числится только 1 ЧП, но связанное с лодкой I-28. С нее поступила радиограмма о выходе из строя дизеля, но там написано, что случилось это в тот же день, когда лодка вышла из Трука.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
stilet
|
| Мичман
|
Рапорт N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 20:29. Заголовок: Re:
Кстати, вопрос по японским подлодкам. Я читал, что специализированных носителей миджетов у японцев к началу войны было всего 5 единиц (I-16, -18, -20, -22,-24). Все относятся к типу C1. Но во время атаки Сиднея в мае 1942 г. появляются еще 2 носителя I-27 и I-28 (последняя была потоплена янки вскре после Кораллового моря и в самой атаке Сиднея не участвовала). Обе лодкм относят к типу B1, которые по идее были авианесущими. Вопрос следующий: I-27 и I-28 строились по измененному проекту, или же их ангары переоборудовались под СМПЛ после вступления в строй? А может ангары лодок типа B1 были изначально приспособлены к транспортировке миджетов? Кто-нибудь в курсе?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 21:55. Заголовок: Re:
stilet пишет: цитата: | Вопрос следующий: I-27 и I-28 строились по измененному проекту, или же их ангары переоборудовались под СМПЛ после вступления в строй? А может ангары лодок типа B1 были изначально приспособлены к транспортировке миджетов? Кто-нибудь в курсе? |
| Насколько можно судить по изображениям миджеты размещались на палубе на специальных подставках, обычно в корме. На некоторых лодках, например I-36 еще в носу и тогда ангар для ГСМ демонтировался либо на месте ангара размещалась дополнительная площадка под зенитные автоматы.
|
|
Личное дело
Ответить
|
stilet
|
| Мичман
|
Рапорт N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 22:20. Заголовок: Re:
Спасибо, Lut, я нашел изображение лодки-носителя. Насчет ангара я действительно глупость сморозил. Но остается вопрос - крепления под СМПЛ изначально входили в состав оборудования лодок типа B1, или их устанавливали по мере необходимости?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 22:29. Заголовок: Re:
Думаю изначально этого не предполагалось, так как в книжке "Сверхмалые подводные лодки во второй мировой войне" написано,что теже I 27 и I 28 к началу 1942 года прошли переоборудование для возможности транспортировки миджетов.
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 503
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 14:26. Заголовок: Re:
stilet Апальков пишет: "I-27, I-28 и I-29 с апреля 1942 г. карликовая ПЛ типа А." " ... он пришел в Куре где на верфи флота смонтировали оборудование для транспортировки карликовой лодки." устройство для крепления лодки устанавливалось на корме позади орудия.
|
|
Личное дело
Ответить
|
stilet
|
| Мичман
|
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 21:16. Заголовок: Re:
Апальков - это "Боевые корабли японского флота. Подводные лодки. 10.1918 - 8.1945 гг"? Если да, то не подскажете ли, где этот справочник можно купить в СПб. Книга старая (1999), в Сети я ее найти не смог, на "Озоне" товар отсутствует...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 765
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:12. Заголовок: Re:
stilet пишет: цитата: | Книга старая (1999), в Сети я ее найти не смог, на "Озоне" товар отсутствует... |
| А оно Вам надо? Есть cjmbinedfleet.com. Он надежнее. Правда по-английски.
|
|
Личное дело
Ответить
|
iwanitch
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 504
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.06.07 09:32. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
|