Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.04 19:44. Заголовок: «Административный ресурс» Мидуэя


Господа и товарищи, имею вопрос:

Почему вице-адмирал Ф.Дж.Флетчер, командующий TF17 с одним полуисправным авианосцем с чужой авиагруппой, получил общее руководство над контр-адмиралом Р.Э.Спрюэнсом, имевшим два нормальных авианосца TF16 и штаб Хэллси, если он, Флетчер, закончил Аннаполис в один (1906) год со Спрюэнсом и служба его до конца 1941 года тоже никоим образом не была связана с авианосцами? На каком основании Флетчер считался к лету 1942 года «опытным авианосником»?

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Sha-Yulin



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.04 20:03. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Почему вице-адмирал Ф.Дж.Флетчер, командующий TF17 с одним полуисправным авианосцем с чужой авиагруппой, получил общее руководство над контр-адмиралом Р.Э.Спрюэнсом, имевшим два нормальных авианосца TF16

Потому, что он вице- , а не контр-.
Старшего по званию поставили старшим над младшим по званию. Хрень какая то , непорядок однако.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.04 04:08. Заголовок:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Старшего по званию поставили старшим над младшим по званию. Хрень какая то , непорядок однако.


Уж лучше бы на TF17 срочно выдернули бы Орби Фитча или Марка Митчера, «подарив» тактическое руководство обоими TF Спрюэнсу - тогда в первой же атаке замочили бы все флэттопы Нагумо и сохранили бы «Йорктаун». Я не хочу сказать, что Флетчер плохо руководил действиями своих сил, но в той ситуации, действительно, Майлсу Браунингу нужен был контроль над всеми палубными самолетами американцев - так было бы лучше.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 00:52. Заголовок:


Второй вопрос по этой «адмиральской» теме - из Мидуэя выросла карьера еще и Т.С. Кинкейда, которого не слишком ругали за Восточные Соломоны, так как он там был в тени Флетчера, которого как раз ругали сильно; и очень сильно били за Санта-Круз, оправдывая лишь тем, что «линкорник» не имел ни опыта, ни такого штаба, какой был у Спрюэнса при Мидуэе (что странно, учитывая наличие в распоряжении Кинкейда такого аса авианосных дел, как Дж.Мюррей, бывшего командира «Энтерпрайза»). Позже в плюсы Кинкейда записали Суригао, но там тоже много вопросов, да и победа над двумя дредноутами с большим перевесом сил тоже, тасскать... Получается, что «линейные» адмиралы, за исключением Спрюэнса, имевшего хорошие личные отношения с Нимитцем, приносили американскому флоту на ТО в основном проблемы. Так?

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 02:33. Заголовок:


Ну, кинкейд действительно оказался не в нужное время не на своем месте. Хотя он вроде бы реабилитировался на Алеутах, что позволило ему занять пост командующего 7-м флотом. Ставить Суригао ему в заслугу - ИМХО, в этом есть сильная натяжка.
Из «линкорных» адмиралов можно отметить Ли, но и он отличился лишь потоплением старого «конго» у Гуадалканала.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.04 03:46. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Из «линкорных» адмиралов можно отметить Ли


Согласен - и даже не столько «Кирисимой», сколько вообще здравым отношением к своим кораблям, классу и его роли в текущий момент. Спрюэнс тоже оставался «линейщиком» до конца, но высокая, не побоюсь этого, извращенного у нас слова, штабная культура не позволила этому проявиться в оперативных решениях пагубным образом.
Вообще же, реалии тихоокеанской войны показали - коль скоро у тебя есть авианосцы с палубной авиацией, то должны быть и адмиралы-авиаторы, которые об оперативном искусстве применения военно-воздушных сил имеют ничуть не меньшее представление, чем о подобных вопросах в ВМС.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.05 16:32. Заголовок: Re:


Помещу сюда, ибо по контексту подходит более всего.

По моему мнению, самой эффективной американской эскадрильей у Мидуэя была VB-3 под командованием лт-коммандера Максвелла Франклина Лесли, окончившего USNA в 1926 году. Штатно приписанная к "Саратоге", эскадрилья участвовала в "рейде Дуллитла", действуя с "Энтерпрайза" и обеспечила обнаружение дозора японского ВМР (22-й сэнтай), а у Мидуэя работала с "Йорктауна" - это всем известно. Известно также и то, что из 17 самолетов эскадрильи, участвовавших в налете на "Сорю" и поразивших его, все 17 уцелели и вернулись к TF-17 - squadron был не только умелым (из 17 поднятых с авианосца фугасных бомб М65 с 0,01-секундными взрывателями Mk21 четыре были потеряны из-за неисправности контактора бомбосбрасывателя, четыре - самолеты 3-В-12, -14,-15 и -16 - отказались от удара по развороченному "Сорю", а из девяти примененных прицельно в цель попали минимум три - 33% эффективности есть лучший американский результат не только этого сражения, но и, пожалуй, всего 1942 года для полноценных эскадрилий пикирующих бомбардировщиков USN/USMC по подвижной цели в море), но и весьма везучим - атакованный вторым после "Кага", "Сорю" оказался вообще без истребительного прикрытия, и хотя он единственный из АВ Нагумо предпринял маневр уклонения от пикировщиков, отсутствие САР дало о себе знать - единственным самолетом, который пытался атаковать "донтлессы" Лесли на выходе из пикирования, оказался Е7К2 с, верояно, "Нагары". Более того, и в вечернем ударе по "Хирю", тринадцать из 23-х SBD принадлежали VB-3, правда, здесь они были вооружены уже не 454-кг М65, а 227-кг М64. Сам Лесли, что не менее хорошо известно, из-за перерасхода топлива не смог сесть на "Энтерпрайз", приводнившись рядом с "Асторией". В последующем этот офицер недолгое время командовал авиагруппой CVG-6. А вот проследить его дальнейшую судьбу у меня возможности и времени не было - буду очень признателен, если кто-либо расскажет не только о его последующей службе, но и о предыдущей, до-мидуэйской.

Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.05 10:43. Заголовок: Re:


Ну-с, готов официально поблагодарить г-на С.Кингсеппа.

Экипаж того самого Е13А1, знаменитый №4 с "Тонэ", который нашел TF.16 у Мидуэя:

Пилот - Киёши Амари, штурман - Дземпати Камоики (или Камоти), стрелок/радист - Хироси Ютияма. Воинское звание у всех одинаковое, Itto (Hiko) Heiso, Flight Petty Officer First Class. Но самое интересное, что амеры этот самолет не сбили!
Кто знает дальнейшую судьбу экипажа? У меня есть данные, что Амари погиб позже и получил посмертно то ли Chu-i, то ли Tai-i, офицерское звание, то есть он должен был предварительно пройти через Joto (Hiko) Heiso и Sho-i.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 11:15. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
На каком основании Флетчер считался к лету 1942 года «опытным авианосником»?

Я думаю, что адмирал Флетчер в отличие от Спрюэнса был кавалером высшей американской награды Congressional Medal of Honor. Насколько я знаю в ВМФ США в ВМВ было еще только 2 адмирала имевшие эту награду. Ингрэм и Уилкинсон. Все трое получили ее в 1914 г. за Вера-Крус.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 15:51. Заголовок: Re:


Cyr пишет:
цитата
думаю, что адмирал Флетчер в отличие от Спрюэнса был кавалером высшей американской награды Congressional Medal of Honor


Интересное наблюдение. Возможно, это и есть ответ. Спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 06:59. Заголовок: Re:


Про Макса Лесли. Действительно странно. После Мидуэя у Морисона про него ничего нет. Его фамилия всплыла тлько 1 раз в приложениях к 14-му тому (Окинава). Он уже не летал. Дословно это выглядит так:
TF 55 SOUTHERN ATTACK FORCE
Rear Admiral John L. Hall in TETON, Capt. D. R. Tallman
Chief of Staff, Captain M. N. Little
Major General John R. Hodge USA Commanding Southern Landing Force (XXIV Army Corps), and Air Support Control Unit, Capt. M. F. Leslie, embarked

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 10:07. Заголовок: Re:


Cyr пишет:
цитата
Про Макса Лесли. Действительно странно


Про Ричарда Хэлси Беста - еще хуже. Если верить Лорду, его последнее звание - лт-кдр, причем уже после войны. Неужели человек, уничтоживший "Акаги" (Паршалл/Тулли вроде бы утверждают, что попал только он - Крёгер и Уэбер положили бомбы близкими разрывами, т.е. "Акаги" фактически был полностью выведен из строя прямым попаданием одной-единственной 454-кг бомбы), и проявивший как хорошие командирские качества, так и умение быстро разбираться в обстановке, потом впал в немилость, причем настолько? Ведь даже Кларенс Уэйд МакКласки, который не попал в "Кага" совершенно точно (это был его первый боевой вылет на SBD, он "чистый" летчик-истребитель), "дембельнулся" контр-адмиралом и подарил свое имя одному из фрегатов УРО типа "Перри"...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 12:01. Заголовок: Re:


А, извиняюсь - не догадался банально прогугляться. Бест, оказывается, имел скрытую форму туберкулеза (как раз во время мидуэйских вылетов, неисправная кислородная система его SBD-3 BuAe #4687, бортовой 6-В-1 и активизировала болезнь) и был уволен по болезни еще в 1944 - потом работал в Дагласе и службе безопасности Rand Corp. Умер в 2001.
Жаль. вот так и бывает по жизни. В качестве грустного, но тематически приемлемого оффа можно вспомнить, что туберкулез поставил крест на военно-морской карьере еще одного всемирно известного выпускника Аннаполиса - Роберта Энсона Хайнлайна...


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 12:42. Заголовок: Re:


И вот еще что, дорогие друзья

Некто Минору Гэнда, (кто не знает старика Гэнду?), тоже ведь был чистейшей воды истребителем - во всяком случае, сам он летал только на файтерах, что по большому счету хорошо объясняет факт более позднего назначения его командиром 343-го Кокутая, чисто ПВО-шной части японского флота. Однако в истории его имя осталось в основном благодаря оперативным разработкам в иной области - воздушных ударов по кораблям и базам противника. Я что-то не припомню подобных перфомансов со стороны летчиков-истребителей сколь угодно высокого уровня в других странах, кроме, может быть, "Хантера" МакИнтайра. А вы?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100