Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 17:53. Заголовок: Самолёт на опознание


Люди, привет вам.

Картинки не будет

Такой вопрос. Вообразите, что вы месяц или около того, каждый день или около того, видите некий самолёт - как он взлетает, садится, как вокруг него ковыряются техники, ну и всякое такое.
Можно ли его в условиях низкой облачности спутать с самолётом другого типа, если он пролетел над головой?
Конкретно - вот командир Navigation Dept авианосца "Франклин" первый раз увидел F4U Corsair в середине февраля 1945 года, когда VMF-214 Black Sheep начала базироваться на корабль. 19 марта 1945 года, через 10 минут после того, как "корсары" этой и других эскадрилий начали взлетать для ударов по японским аэродромов у о.Кюсю, данный досточтимый сэр, коммандер Стивен Юрика, опознал в атаковавшем авианосец самолёте D4Y, хотя во время нанесения удара, 07.07 утра, D4Y 7-го корпуса специальных атак только взлетали с аэродромов.
Мог ли данный достопочтимый сэр спутать "джуди" с "корсаром", со своим самолётом, который пытался перехватить некоего японца, который, в свою очредь, и нанес удар и который сами японцы (стуча себя в грудь) упрямо именуют P1Y из 762-го Ku, то есть не камикадзе - обычная ударная часть.
Я чего спрашиваю - сам по себе F4U на D4Y3 похож разв что наличием движка воздушного охлаждения. На этом сходство заканчивается - трудно найти два более разных самолёта. F6F из родной авианосцу VF-5 тогда еще сидели на корабле, и даже если САР соединения состоял из "хэллкетов", их давно и хорошо знали, чтобы так лохануться - "корсары" же морпеховы сли на корабли, как я уже говорил, недавно.
Юрика же уверял, что это был одномоторный самолёт. Но есть свидетельства других членов команды АВ о том, что это был... D3A. Эту заразу уж точно знали все - но стоило кому-то их своих самолётов пройтись над соединением с выпущенными шасси, наружная вахта тут же начинала орать Bogey!!!!!, а зентичики дружно открывали огонь, а вахтенные офицеры дружно начинали строчить в журналах we're under attack of single Val. То есть опознавали не самолёт, его торчащие шасси.
В этом случае, только что взлетевший "корсар", получивший команду CIC по радио на перехват, тоже мог ломануться наперерз японцу, не убрав лапти. Отсюда опознанный D3A, но Юрика находился ближе и мог заметить разницу. Но, вполне очевидно, не настолько, чтобы быть корректным в этом опознании.
Или как?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 9 [только новые]


vov
Контр-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 14:19. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
сам по себе F4U на D4Y3 похож разв что наличием движка воздушного охлаждения.


И еще некоторым изломом крыла? Интересно сравнить их лобовой вид.
Сбоку и сверху рубленые формы планера американцев вроде бы спутать трудно.
Но вообще версия о шасси наиболее логичная.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.05 15:43. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
И еще некоторым изломом крыла?


Не, с изломом - это B7A. Там излом гораздо дальше от корневой части крыла, но он есть. Кстати, это мысль. Если эти самолёты к данному времени уже использовались хоть раз (по крайней мере сбивались амерами), их силуэты могли разместить на информбордах вместе с D4Y - не будучи летчиком, штурман авианосца вполне мог перепутать.
Кстати, вот тут амеры "дедушкины рассказы" приводят - чей-то дед служил на корабле - так вот, вроде бы первая атака (именно эта) была осуществлена вообще G4M, а потом уже прилетели D4Y (они действительно потом прилетели и примерно таким же образом долбанули Wasp). Ну а опознание G4M, гораздо более известного, чем P1Y, но тоже двухмоторного, уже гораздо логичнее.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 08:51. Заголовок: Re:


Nomat

мои извинения, за то что вмешиваюсь, но несколько похожие случаи происходили на европейском ТВД.
Макинтайр в своих воспоминаниях упоминает присшествие, когда он на своем ЭМ участвовал в Норвежской компании.
Однажды на ЭМ приняли "штуки" за "Скуа" из-за того что кто то в английском руководстве решил, что отличительным знаком англ. истребителей должны служить выпущенные шасси. (Этот эпизод нашел отображение так же в книге нашего Шарнхорста)Тот же Макинтайр пишет о том, что "Ю-88" иногда путали с "Москито". И те и те принимали участие в патрулиировании Биская. Из далека между ними разнизницу было определить не возможно.
Кстати интересно, а не оставил ли кто воспоминаний из летчиков о боях над Бискаем. Блэйр довольно часто упоминает о боях между 88-ми и "москитами". Ссудя по всему вторым иногда нехило доставалось от первых. несмотря на свою "це-це".



"U 405 Hurrah, Hurrah, Hurrah!" Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 11:25. Заголовок: Re:


] поручик Бруммель пишет:
цитата
Однажды на ЭМ приняли "штуки" за "Скуа" из-за того что кто то в английском руководстве решил, что отличительным знаком англ. истребителей должны служить выпущенные шасси


Так и амеры пишут, что летать над соединениями обеспечения высадки на Окинаву с выпущенными шасси - означало однозначно подставить себя под огонь соединения - любой одномоторный самолёт однозначно принимался за D3A.
С другой стороны, Стивен Юрика дураком не был - он начинал службу на флоте в аппарате военно-морского атташе США в Японии, хорошо знал язык и по мере показанного, Императорский флот; хоть он и не был лётчиком, с конца 1941 года, в составе первого экипажа, служил на "Хорнете", вплоть до гибели корабля в октябре 1942. То есть его никак не назовёшь чайником в авианосной теме.

цитата
Кстати интересно, а не оставил ли кто воспоминаний из летчиков о боях над Бискаем


Да было что-то, но в основном насчет "Сандерлендов" Берегового командования, относительно их боевой устойчивости - мод, "дикобраз" мог выдержать бой с шестью Ju88С и вернуться на базу, уполовинив немцев количественно.

Что до "Москито", то мне известен эпизод, связанный с походом в Германию японский ПЛ I-29, в феврале-марте 1944. Уже в Бискае, в начале марта, немцы взяли ПЛ под свой САР из тех же Ju88C и охранение из надводных кораблей, но британцы, поломав шифры (судя по всему, немецкие, хотя японские были проще), послали для атаки лодки два "Москито" FB.XVIII с 57-мм пушками и четыре обычных "F-комара" сопровождения, из 248-й эскадрильи RAF. Англичане быстро нашли лодку у испанского берега (cape Pecas), но вместе с лодкой находились два ЭМ и два ММ (надо спросить ув.Sharnhorst'а, что это были за корабли), а над ней вились восемь "юнкерсов". Четыре британца попытались связать их боем, чтобы дать возможность пушечным машинам покончить с лодкой (достаточно было лишить ее возможности погрузиться), но немцев было больше, и I-29 не получила никаких повреждений. Немцы потеряли один Ju88. Вечером того же дня корабли были атакованы "бофайтерами" и "либерейторами", но вновь безрезультатно.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 13:25. Заголовок: Re:


Бой призошел 11 апреля 1944, когда "Москито" из 248 эск. RAF атаковали U-255, когда та возвращалась в Сен-Назер. На помощь подспели 88-е и началось..
Только вот не ясно сколько там было кого. То ли 15 англичан на 10 немцев, то ли силы были равны 8 на 8.
соответсвенно и данные о потерях сторон тоже разнятся. 5 англичан и 3 немца или 4 англичанина и 2 немца.
Но суть все равно не меняется - Юнкерсы вышли из боя победителями, а лодка дошла до базы.

Nomat пишет:
цитата
надо спросить ув.Sharnhorst'а, что это были за корабли


Вот чего мне удалось нарыть по этому поводу:
"In the morning, the I-29 rendezvouses with five Junkers 88C-6 escorts. In the afternoon the German destroyers Z-23 and ZH-1 and torpedo boats T-27 and T-29 arrive. They instruct Cdr Kinashi not to dive in case of an air attack. and escort the I-29 towards Lorient.

Allied communications-intelligence learns the I-29's route and schedule. Four RAF de Havilland "Mosquito" FB.XVIIIs from No. 248 Squadron, escorting two Special Detachment "Tsetse" Mosquitoes armed with 57-mm cannon, are sent to attack the submarine and its escorts. The RAF finds the ships off Cape Penas being circled by eight Junkers Ju-88C-6s from Zerstörergeschwader ZG 1 at Cazaux. The Mosquito fighters attempt to draw the German fighters away so that the Tsetses can attack the ships. The fighters succeed in downing one Ju-88C-6, flown by the German flight leader. The I-29 is undamaged in the action.

After 1700, the I-29 and her escorts are attacked by more than ten Allied aircraft, including RAF Bristol "Beaufighter" flak suppressors and Consolidated B-24 "Liberator" bombers, but all bombs aimed at the I-29 miss."

"U 405 Hurrah, Hurrah, Hurrah!" Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 13:27. Заголовок: Re:


информацию я взял вот с этого сайта.

Флот

Думаю, он вам знаком.

"U 405 Hurrah, Hurrah, Hurrah!" Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 13:43. Заголовок: Re:


Пардон, забыл напомнить, что произошло это 10 марта 1944

"U 405 Hurrah, Hurrah, Hurrah!" Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 15:10. Заголовок: Re:


поручик Бруммель



Да, я по памяти это вопроизводил - у меня в этой стране на Штаты стоит крайне тупой маршрутизатор, который иногда работает, а иногда нет - как государственным чиновникам захочется, так и будет, поэтому иногда сайты с этого направления просто не грузятся. Формально провайдеров у нас куча, реально - один государев Белтелеком, которому все эти шлюзы принадлежат.
Но только 18-й fighter-bomber "Москит" - и есть девайс с этой 57-мм дурой, а остальные, с аналогичным "бофайтеру" вооружением (4х20 и 6х7,69) - это, по-моему, просто F-серия.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 12:59. Заголовок: Re:


Хм...

прикол в том, что нет уверенности в точном времени поражения CV-18 Wasp камикадзе на D4Y из 701 Ku. "Франклин" получил свои две бомбы в 07.07 утра - "Уосп" тоже был атакован в утреннее время, но во сколько точно, непонятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100