Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 10:32. Заголовок: Переносной 25-мм автомат МЗА.


Приветствую, товарищи

В работе Ленгерера и Рем-Такахары по АВ тип "Хиё" есть упоминание, что на этих АВ на полетной палубы имелись специальные устройства для фиксации стоящих на палубе самолётов (видимо, не колодки, а какие-то закрываемые углубления), которые в конце войны использовались для установки переносных установок 25-мм автоматов. Нет ли у кого данных по такой установке, а лучше - фото?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 29 [только новые]


Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 22:53. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
переносных установок 25-мм автоматов.

Что сильно смахивает на Терминатора.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 13:49. Заголовок: Re:


Вот он


Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 14:14. Заголовок: Re:


Спасибо. То есть обычный одинарный станок на дополнительном основании, переносной весьма условно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 14:53. Заголовок: Re:


Сулига на схеме нарисовал их вариант размещения на Дзуйкаку в 44г. на время полётов снимались, для отражения налёта устанавливались.
здесь


Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 15:22. Заголовок: Re:



Это перед боем в Коралловом море. При нормальном разрешении здесь видно, что в отверстия крепятся растяжки которыми самолёты закреплены на палубе, на фото Акаги 7.12.41 тоже есть отверстия, но они немного поменьше и не так чётко выделяются.

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 18:45. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
Сулига на схеме нарисовал их вариант размещения на Дзуйкаку в 44г. на время полётов снимались, для отражения налёта устанавливались.


Не обращал раньше внимания, хм. Так или иначе, это неудобно - и для управления огнем (не полевые же телефоны по палубе растягивать) и для подноски боеприпасов.

iwanitch пишет:
цитата
на фото Акаги 7.12.41 тоже есть отверстия, но они немного поменьше и не так чётко выделяются.


Интересно, на какую нагрузку это было расчитано?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Владимир



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.05 20:59. Заголовок: Re:


Управление огнем - это, по-моему, еще полбеды, а доставка и размещение боеприпасов на открытой палубе во время боя ...

Спасибо: 0 
Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 10:32. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Так или иначе, это неудобно

Судя по схеме посадке самолётов они не мешали, значит устанавливались после подъёма всей авиагруппы в ожидании налёта противника. Места для новых спонсонов на бортах уже небыло, а усилить МЗА было надо вот и нашли выход, а доставка боеприпасов при наличии большого количества авиатехников (ни чем не занятых) не проблема, думается и расчёты из них комплектовались.

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 10:52. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
а доставка боеприпасов при наличии большого количества авиатехников (ни чем не занятых) не проблема, думается и расчёты из них комплектовались.



Ну тогда эффективность и точно приближалась к нулевой - особенно учитывая риск возможных потерь от огня стрелкового оружия самолётов. Что касается спонсонов - а какие проблемы наварить новые? На "Энтерпрайзе" во время ремонтов 1943 и 1945 годов было установлено несколько новых спонсонов для размещения счетверенных "бофорсов", что по весу примерно аналогично одиночной установке 127/38 в установке Мк21.


Следующий вопрос - нужна фотография B5N, взлетающего с торпедой с "Рюйдзё", если таковая вообще существует - вообще, любое документальное подтверждение того, что авиагруппа этого корабля применяла авиаторпеды.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 12:47. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Что касается спонсонов - а какие проблемы наварить новые

К 44г там уже столько наварили все борта увешаны, а так дёшево и сердито.
Это единственное известное мне фото Рюдзё с самолётами

Маркировка «Рюдзё» - «DI-...» и одна жел-тая полоса на фюзеляже, фото нет есть картинка, где взял не помню


Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 13:48. Заголовок: Re:


Nomat
В апреле 42г. в ходе рейда в Индийский океан самолеты с «Рюдзё» атаковали голландское судно «Ван дер Капеллен» (1940 г., 2073 гр. т), которое загоре-лось, но затонуло только 8 апреля; потопили английское судно «Сикианг» (1915 г., 2646 гр. т) и тяжело повредили в порту Визагапатам английский транспорт «Англо Канадиан» (1928 г., 5628 гр. т). В авиагруппе Дракона из ударных самолётов по моим сведеньям были только Кейты, но какими боеприпасами они действовали не знаю, нигде не читал.


Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 14:04. Заголовок: Re:


Вот тут автор пишет -
В распоряжении автора нет достаточных данных, чтобы утверждать, что 15 B5N2 с "Рюйдзё" использовались для торпедных атак на суда, но полностью отрицать этого нельзя

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 14:14. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
В авиагруппе Дракона из ударных самолётов по моим сведеньям были только Кейты, но какими боеприпасами они действовали не знаю, нигде не читал.


Да, только B5N2, но все эти атаки выполнены на 90% бомбами - несколько ранее при атаках британских транспортов в малайских водах и у Сингапура авиагруппа этого АВ использовала только бомбы "из-за недостаточной тренированности летного состава". Относительно описанного рейда Одзавы в Индийский океан - первый пароход, хотя и достаточно новый, попаданием торпеды скорее всего был бы уничтожен, а последний находился в порту и очень вряд ли мог стать целью торпед по глубинам.
На фото - только три А6М, ну а нарисовать можно что угодно
На самом деле в общих источниках нет ни одного свидетельства или хотя бы оговорки насчет использования авиагруппой "Рюйдзё" авиаторпед до самой гибели корабля. Вот я и думаю - может быть, они есть в малоизвестных японских источниках?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 14:33. Заголовок: Re:


Nomat

Видимо не довелось попользоваться торпедами, сначала "из-за недостаточной тренированности летного состава", потом из за отсутствия целей, на алеутах бомбили порт, а потом весь личный состав успевший набраться опыта перевели на Журавли и а августе опять на Драконе были недоученые и недотренированные.

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 15:19. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
сначала "из-за недостаточной тренированности летного состава"


Перед Пирл-Харбором на корабли 1, 2 и 5 дивизий забрали около 20 наиболее опытных пилотов с легких АВ. Надо полагать, торпедоносцев в том числе. Если учесть, что "легких" АВ, на которых пилоты торпедоносцев могли набраться опыта, на то время было всего два, то обескровленность авиагруппы "Рюйдзё" вполне понятна. С другой стороны, торпеда - в общем недешевая по сравнению с бомбой штука, и хотя абсолютное большинство авиаторпед в ходе 2МВ было сброшено именно по транспортам, расходовать торпеды по таким целям для японцев было бы недальновидно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 03:19. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
Судя по схеме посадке самолётов они не мешали, значит устанавливались после подъёма всей авиагруппы в ожидании налёта противника. Места для новых спонсонов на бортах уже небыло, а усилить МЗА было надо вот и нашли выход, а доставка боеприпасов при наличии большого количества авиатехников (ни чем не занятых) не проблема, думается и расчёты из них комплектовались.


Вот фото палубы "Дзуньо" с дырками.



А вот еще фото "Рюдзё" с самолетами



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 11:55. Заголовок: Re:


Для Nomat: Здравствуйте!

На полётных палубах японских авианосцев имелись стандартные приспособления для принайтавливания самолётов.
Это небольшие полусферические углубления в палубном настиле, с перемычкой, за которую крепился гак талрепа (самого простейшего, тросового) который крепился коренным концом к плоскости самолёта.

Как видно на фотографии выложенной ув. iwanitch'ем переносной 25-мм автомат размещался на небольшой квадратной платформе, по углам которой имелись барашковые винты, посредством которых платформа крепилась к палубе. Вполне возможно, что к тем же точкам, что и самолёты, но я лично в этом не убеждён. Разное расстояние между точками крепления и разный тип крепления. Скорее всего, для переносных МЗА были устроены специальные крепления, в виде утопленной в настил палубы колодки имеющей нарезное отверстие, в которое вворачивался крепёжный винт платформы.

На углах платформы видны и рымы, за которые эту платформу и переносил расчёт автомата.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:06. Заголовок: Re:


Сидоренко Владимир пишет:
цитата
по углам которой имелись барашковые винты, посредством которых платформа крепилась к палубе.


Судя по положению винтов и гаек с барашками на них, в нижней части винта скорее всего был расположен рым, которым винт цеплялся за упомянутую перемычку и выгонялся гайкой не вниз, а вверх. В противном случае эти гайки не имеют смысла, разве что для быстрого отдания самих винтов. Расстояние же между точками крепления на глаз интерполировать достаточно сложно.
Вообще же сама системность выполнения таких углублений в палубе (если все они они были предназначены для этого) наводит на мысль не столько о возможности крепления самолётов в любой точке палубы, что полезно, но избыточно, сколько на возможность aircraft ferring'а с полностью заставленными палубами. Было бы очень интересно посмотреть на палубные настилы "Тайхо" и "Синано", которые по идее support carriers не должны были иметь такие же, как и fleet & escort carriers, возможности к перевозке самолётов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:40. Заголовок: Re:


Оказывается на известном фото гибели "Счастливого журавля" отчётливо виден прикреплённый к палубе автомат (в правом нижнем углу)

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:50. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:
цитата
отчётливо виден прикреплённый к палубе автомат (в правом нижнем углу)


Ну правильно, в бою у Энганьо в последней фазе корабль самолеты не поднимал и не принимал - расстрелявшие боезапас А6М из состава САР по команде с корабля ушли на береговые аэродромы. Было время поставить и не один. Но помогло, да оно и понятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 14:14. Заголовок: Re:


Для Nomat:

Nomat пишет:
цитата
в нижней части винта скорее всего был расположен рым

Вы наверное хотели сказать - "гак"?
Вполне возможно, имеющийся у меня рисуночек платформы переносного автомата, маленький и подробностей не разглядеть. Тогда - да. Ну и я заглянул тут в одну книжку. Японцы пишут, что переносные 25-мм автоматы использовали эти самые палубные углубления. Источник, конечно, не истина в последней инстанции, но дополнительный аргумент.

Что касается рисунков палуб. Посмотрел. Ну рисунок есть рисунок. Как было правильно подмечено, "ну а нарисовать можно что угодно"
Что интересно, палубы "Сёкаку" и "Тайхо" от носовой до кормовой кромок просто испещрены равномерно расположенными отверстиями. Палубы "Акаги", "Хирю" и "Синано" - нет. Хотя они должны быть, хотя бы для крепления самолётов БВП, чьи позиции располагались сразу за ветрозащитным щитом. На "Кага" какие-то отверстия в палубном настиле неясно просматриваются к носу от носового подъёмника, между позициями катапульт. Пока всё.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Владимир



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 20:31. Заголовок: Re:


Обратите внимание на утолщение а верхней части болтов, стоящих вертикально. Мне представляется,что эти болты вначале ввернуты (утолщение - головка болта) за головку в резьбовое отверстие в ПП, а затем платформа притянута к ПП барашковыми гайками.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 12:40. Заголовок: Re:


Владимир пишет:
цитата
а затем платформа притянута к ПП барашковыми гайками.


Не исключено. В любом случае, такой автомат - жест отчаяния: появившись в условиях, когда амеры уже вовсю предпринимали обеспечивающие удары торпедоносцев штурмовки целей стрелково-пушечным оружием истребителей и пикировщиков, не обеспечивая своему расчету ни защиты, ни СУАЗО, ни толкового боепитания, эта система МЗА не могла быть эффективной при отражении массированных налетов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 06:54. Заголовок: Re:


Ув. Nomat - мое письмо дошло до Вас?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.06 12:29. Заголовок: Re:


Сумрак


Не-а. А на какой мэйл и когда посылали?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 07:02. Заголовок: Re:


Да здесь на форуме - отправлял личное сообщение числа 3-го. Как еще можно связаться с Вами?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 13:50. Заголовок: Re:


Для Nomat: Здравствуйте!

Ещё о переносном автомате. В очередной раз подтвердилось, что не надо спешить.
В книге Я. Скульски "Сэнкан Ямато" оказывается есть более крупный чертёж платформы переносного автомата, а я в неё не заглянул

Ув. Владимир оказался совершенно прав. Головка болта имеет проушину, а нижняя часть нарезана. Т.е. нарезная часть вворачивается, надо полагать в специальное отверстие, а барашками платформа притягивается к палубе.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 14:14. Заголовок: Re:


Сидоренко Владимир



Приветствую! У меня тут явные проблемы с почтой, поэтому если чего пересылали со 2-го числа, лучше повторить.

По автомату - есть ли там численность расчета и его состав (именно по переносному)?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 13:54. Заголовок: Re:


Для Nomat: Здравствуйте!

По почте - повторил.

По автомату. В книге Скульски нет, нашёл в другом месте. Расчёт одноствольного автомата три человека. Командир орудия, наводчик, заряжающий. Расчёт именно переносного автомата нигде не указывается. Поскольку для его переноски необходимо четыре человека, возможно в его расчёт был включён подносчик боеприпасов? Тем более, что эти автоматы, размещённые на ПП, были отдалены от элеваторов подачи боезапаса из погребов и от кранцев первых выстрелов.

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100