Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 307
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 15:18. Заголовок: РЕЦЕНЗИЯ: Л.А. Кузнецов Линейные корабли типа "Иоанн Златоуст"


Уважаемые господа читатели, в начале декабря этого года на прилавках появилась еще одна новинка – книга Л.А. Кузнецова «Линейные корабли типа «Иоанн Златоуст». Издание насчитывает 48 страниц, и содержит 143 фотографии, из которых 86 находятся на обложках и мелованных вкладках (качество этих фото, за редким исключением, достаточно высокое), в отличие от тех, что вставлены в текст – там вразумительные фото можно пересчитать по пальцам. Кроме того, в книге приведено 16 схем и чертежей. Большая часть чертежей это хорошо обработанные копии с архивных документов. Чертежи представлены следующим набором: наружный вид и вид сверху; один из вариантов боевых рубок, планировавшихся к установке на кораблях русского флота; проект расположения противоминных сетей; план верхней палубы; продольный разрез, план верхней палубы и спардека; теоретический чертеж корпуса; сечение по 51шп.; план палуб с указанием размещения орудий и их секторов обстрела; схема бронирования с указанием толщины плит; сечение по мидель-шпангоуту. Так же имеются схемы попаданий в ЛК «Евстафий», полученных в бою у мыса Сарыч 5/18 ноября 1914 года, схема маневрирования кораблей в том же бою, схема различий труб «Евстафия» и «Иоанна Златоуста», и две схемки из Джейна бронирования кораблей этого типа.
Для чего поставлены две последние, да еще величиной с лист каждая, при использовании архивного чертежа, можно только догадываться – наверное, для заполнения места и приданию книги большего объема. При этом, хотя они и подписаны на 1909 и 1919 любой желающий может попытаться найти хотя бы пару отличий.
К авторскому тексту претензий практически нет, единственное пожелание к автору, чтобы у него была более жесткая структура, т.е. корпус, бронирование, вооружение, машины, вспомогательные механизмы по отдельности. А то при необходимости найти какую-либо нужную информацию необходимо перечитать всю книгу от начала до конца. И еще из повествования почему-то выпал очень интересный момент – учебные стрельбы бригады линейных кораблей черного моря с централизованным управлением огня. Увы, об этом нет ни слова. Да и навигационная авария «Евстафия» поминается вскользь, без описания повреждений. А в остальном повествование ведется очень грамотно со знанием дела, с привлечением большого количества архивных документов.
В общем, на этом можно было бы обсуждение книги и завершить, поставив ей твердую пятерку, если бы не одно, но очень неприятное но – текст до запятой является статьей того же автора в журнале «Гангут» №10. Единственное, что отличает текст от вышеупомянутой статьи, так это две вставки из книги М.А. Петрова «Два боя» (1925г., переиздана в 2004г), одной из книги Н.А. Монастырева «Гибель царского флота» (1995г) и выписки из рапортов командиров линейных кораблей «Евстафий» и «Иоанн Златоуст» о боях 5 ноября 1914г; 24-29 декабря 1914 года и 27 апреля 1915 года (в общей сложности 17 страниц).
Так что, за рекомендованные издателем 250 рублей, вы покупаете, если имеете на полке десятый «Гангут», порядка 80 фотографий кораблей данного типа и 16 чертежей, а так же 4 страницы подлинных рапортов. Насколько это для кого приемлемо пусть каждый решает для себя сам.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100