Автор | Сообщение |
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 288
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 16.10.08 16:18. Заголовок: О креплении башен к основанию
Господа, у меня тут возник один вопрос... возможно, неофитский. но все же... Глядючи на схемку гибели "Сент Иштвана" - click here, можно сделать вывод, что башни ГК при опрокидывании корабля остались на своем месте. а не вывалились из корпуса, как это обычно бывает. Тогда интересно - крепилась ли вообще вращающаяся часть башни (колпак барбета) к неподвижному основанию (периметру барбета или роликовому погону), либо она держалась в "гнезде" в-основном за счет своей массы. И были ли в этом смысле у разных кораблестроительных школ индивидуальные подходы?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 24
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.10.08 16:38. Заголовок: Манас пишет: лядючи..
Манас пишет: цитата: | лядючи на схемку гибели "Сент Иштвана" - click here, можно сделать вывод, что башни ГК при опрокидывании корабля остались на своем месте. а не вывалились из корпуса, как это обычно бывает. |
| Манас ,глубина небольшая,даже если башни и выпали их накрыло корпусом и точно определить тяжело. У всех остальных ЛК тонувших через оверкиль башни выпадали:"Бисмарк","Ямато"... Возможно крепеж был но не рассчитанный на вес 1500-2000 тонн.
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 289
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 16.10.08 16:45. Заголовок: Я тоже об этом подум..
Я тоже об этом подумал... тем более, приходилось читать о боевых повреждениях, когда при попадании тяжелых снарядов или разрывов бомб, башни слетали со своего погона. Но монографии эту тему почему-то особо не обсуждают. Отсюда и интерес...
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 311
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 16.10.08 16:51. Заголовок: Подобный "дэвайс..
Подобный "дэвайс" описан у 152-мм башни МК-5 бис для кр пр.68бис - круговой подхват...
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 290
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 16.10.08 16:59. Заголовок: Касательно главного ..
Касательно главного ГК на крейсерах, среднего и противоминного на ЛК - тут, думаю, фиксация имела место быть... вопрос в больших калибрах >12''. Уж больно охотно башни при опрокидывании покидали материнский корпус...
|
|
Личное дело
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 1223
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 16.10.08 18:25. Заголовок: Манас пишет: крепил..
Манас пишет: цитата: | крепилась ли вообще вращающаяся часть башни (колпак барбета) к неподвижному основанию (периметру барбета или роликовому погону), либо она держалась в "гнезде" в-основном за счет своей массы |
| Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 16.10.08 19:42. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..
Scharnhorst пишет: цитата: | Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет. |
| Имели-"Бисмарк" тому пример...Также как и постояльцы "Железного дна".
|
|
Личное дело
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 1225
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 16.10.08 20:49. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Име..
Pr.Eugen пишет: цитата: | Имели-"Бисмарк" тому пример... |
| Макс, на основании чего ты это заключил?
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 16.10.08 21:06. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..
Scharnhorst пишет: цитата: | Макс, на основании чего ты это заключил? |
| Сергей,"Бисмарк" тонул "через оверкиль",но башни СК остались на своиз местах в отличии от башен ГК. Их только развернуло потоком воды.Что видно на фото.
|
|
Личное дело
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1666
Корабль: Т-37А
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 17.10.08 16:43. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..
|
|
Личное дело
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 1228
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 17.10.08 18:55. Заголовок: Pr.Eugen пишет: баш..
Pr.Eugen пишет: цитата: | башни СК остались на своиз местах |
| Так ты про средний калибр... Тогда все сходится
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 17.10.08 19:51. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..
Scharnhorst пишет: цитата: | Так ты про средний калибр... Тогда все сходится |
| Да...Я же писал...Pr.Eugen пишет: цитата: | Сергей,"Бисмарк" тонул "через оверкиль",но башни СК остались на своиз местах в отличии от башен ГК. Их только развернуло потоком воды.Что видно на фото. |
| В ответ на это:Scharnhorst пишет: цитата: | Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. |
| Scif пишет: Так что, Scif,му не про разное...
|
|
Личное дело
|
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 1659
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 18.10.08 11:09. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Так..
Pr.Eugen пишет: цитата: | Так что,Scif,му не про разное... |
|
Кхм... а как же это: Scharnhorst пишет: цитата: | Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет. |
| Pr.Eugen пишет: цитата: | Имели-"Бисмарк" тому пример...Также как и постояльцы "Железного дна". |
|
Так что в изначальном посте речь велась про ГК ЛК. А уж дальше пошли уточнения про СК.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 18.10.08 11:23. Заголовок: Alexey RA пишет: Та..
Alexey RA пишет: цитата: | Так что в изначальном посте речь велась про ГК ЛК. А уж дальше пошли уточнения про СК. |
| Так я и имел в виду СК... Просто написал малость непонятно...
|
|
Личное дело
|
kerz
|
| |
Рапорт N: 21
Корабль: ЛКр Измаил
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.10.08 21:25. Заголовок: На фото разбираемого..
На фото разбираемого Дерфлингера башни ГК на месте. Судя по схеме лежащего на дне Ямато вторая башня на месте даже после взрыва. Смотрел по ТВ про ныряние к английским ЛКр дайверов так там башни на месте.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 18.10.08 21:50. Заголовок: kerz пишет: На фото..
kerz пишет: цитата: | На фото разбираемого Дерфлингера башни ГК на месте. |
| А Вы не ошибаетесь?Не перепутали его с "Гинденбургом"? На фото в доке у "Дерфлингера" башен не наблюдается. kerz пишет: цитата: | Судя по схеме лежащего на дне Ямато вторая башня на месте даже после взрыва. |
| ИМХО,в той каше трудно разобраться. kerz пишет: цитата: | Смотрел по ТВ про ныряние к английским ЛКр дайверов так там башни на месте. |
| У которых?У "Инвинсибла" точно выпали.
|
|
Личное дело
|
kerz
|
| |
Рапорт N: 22
Корабль: ЛКр Измаил
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.10.08 23:00. Заголовок: "Гинденбург"..
"Гинденбург" вроде не переворачивался. Подпись к фото гласит что это "Дерфлингер". Книжку Кокса читал давно но не припоминаю чтоб там говорилось о вывалившихся башнях. Может и забыл. На "Рипалсе" не выпали. На "Худе" вроде тоже. Где-то запись есть, надо пересмотреть. На "Индефатигебл" тоже ныряли, но смотрел по "Звезде" один раз.
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 291
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 19.10.08 07:36. Заголовок: Pr.Eugen пишет: На ..
Pr.Eugen пишет: цитата: | На фото в доке у "Дерфлингера" башен не наблюдается. |
| Нет, все-таки имеются (см. фото ниже). Подробнее о нем из монографии В. Муженикова: "... После заключения перемирия 19 ноября 1918 г. корабль перевели в Скапа-Флоу, куда он прибыл 24 ноября и где 21 июня 1919 г. его затопил собственный экипаж. В 14 ч. 45 м. крейсер лег на дно на глубине 27-30 м, перевернувшись вверх килем с креном 20° на борт. В 1938 г. он оказался последним из поднятых в Скапа-Флоу крупных кораблей. Его разобрали бы через год, но начавшаяся война помешала начать разделку на металлолом. Поэтому "Дерфлингер" в поло-жении вверх килем поставили у острова Риза на якорях. Лишь в 1946 г. его перевели в порт Фаслайн на реке Клайд, где он находился в плавучем доке до 1948 г. Там в течение 15 месяцев его разобрали на металл, получив около 20 000 т лома." "Гинденбург" затонул на ровном киле, подымали его тож долго и тяжело, но он не переворачивался. Касательно остальных утопленников - вот имеющиеся картинки: "Инвинсибл" "Дерфлингер" в плавдоке... ... его же башня там же "Ройял Оук" Путь "Бисмарка" на дно "Ямато"
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 292
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 19.10.08 08:02. Заголовок: А вот информация с д..
А вот информация с дайверских сайтов касательно "Лютцова" и "Рипалса" - башни, судя по описанию, преимущественно остались на месте: SMS Lutzow The wreck lies 110 miles off the coast of Denmark, in 144 feet of water. The wreck is almost completely upside down, rolled over on her port side, with the hull resting on the conning tower and three turrets. The fourth turret lies upside down, next to the wreck. Part of the bow is broken off and lies near the rest of the hull. HMS Repulse The Repulse is on her starboard side in about 55m of water, with the decks at about 30-35 degrees of angle the first impression was of being very broken but this is not true, the bridge area is badly damaged and the fighting tops spread out across the seabed but were shrouded with nets. Five inch side guns were very clean and lay with there barrels still pointing out to sea and as you swim to the bows the massive main armament lays with the twin barrels still elevated and at action stations, "A" and "B" turret are easily visible with "A" turrets guns at normal laying with the axis of the ship and "B"s at a more aggressive fighting angle. As these ships were so big (800 feet plus) the swim from bridge to bow is a long one, but on the day I did this swim I was amazed to see the tripod base of the Flagpole still lying there intact in its rightful place at the bow of the ship. The whole front section of the ship is held up off the seabed by the massive guns laying behind us and large hatches lay open on the decks...
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 19.10.08 11:54. Заголовок: Манас пишет: "Д..
Манас пишет: цитата: | "Дерфлингер" в плавдоке... ... его же башня там же "Ройял Оук" |
| Примеры относительно не корректные:башни просто не успевали выпасть. Манас пишет: Немного непонятно как он тонул...Но если вспомнить фото торчащих оконечностей,то вряд ли через оверкиль. Манас пишет: Тут все понятно... Манас пишет: Тут...Тут,кто знанает как "запчасти" тонули после взрыва...Хотя первая башня отсутствует.
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 293
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 19.10.08 13:01. Заголовок: Pr.Eugen пишет: баш..
Pr.Eugen пишет: цитата: | башни просто не успевали выпасть. |
| Может быть. Хотя, в случае с "Дерфлингером", - при его подъеме на поверхность башни вполне могли остаться на дне. Однако почему-то этого не произошло...
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 19.10.08 13:12. Заголовок: Манас пишет: при ег..
Манас пишет: цитата: | при его подъеме на поверхность башни вполне могли остаться на дне |
| Знать бы технологию подьёма...
|
|
Личное дело
|
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 1660
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 20.10.08 08:56. Заголовок: kerz пишет: Книжку ..
kerz пишет: цитата: | Книжку Кокса читал давно но не припоминаю чтоб там говорилось о вывалившихся башнях. Может и забыл. |
| ЕМНИП, у Кокса ещё и с "Мольтке" проблемы были - при буксировке вверх килем он сел на мель одной из башен.
|
|
Личное дело
|
BC
|
| |
Рапорт N: 426
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.10.08 19:04. Заголовок: А, были ли случаи, к..
А, были ли случаи, когда башни отправлялись в самостоятельный полет, отдельно от корабля?
|
|
Личное дело
|
Манас
|
| Мичман
|
Рапорт N: 302
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 21.10.08 19:09. Заголовок: BC пишет: А, были л..
BC пишет: цитата: | А, были ли случаи, когда башни отправлялись в самостоятельный полет, отдельно от корабля? |
| О! При удобном случае они это прям-таки обожают делать.... "Императрица Мария", "Марат", "Рома"... список продолжить? Возможно, это нескоренимая тяга к самостийности, а, возможно, каждая из них решила возомнить себя таким ма-аленьким линкором :)
|
|
Личное дело
|
|