Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Манас
Мичман


Рапорт N: 288
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:18. Заголовок: О креплении башен к основанию


Господа, у меня тут возник один вопрос... возможно, неофитский. но все же... Глядючи на схемку гибели "Сент Иштвана" - click here, можно сделать вывод, что башни ГК при опрокидывании корабля остались на своем месте. а не вывалились из корпуса, как это обычно бывает. Тогда интересно - крепилась ли вообще вращающаяся часть башни (колпак барбета) к неподвижному основанию (периметру барбета или роликовому погону), либо она держалась в "гнезде" в-основном за счет своей массы. И были ли в этом смысле у разных кораблестроительных школ индивидуальные подходы?

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 24 [только новые]


Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3176
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:38. Заголовок: Манас пишет: лядючи..


Манас пишет:

 цитата:
лядючи на схемку гибели "Сент Иштвана" - click here, можно сделать вывод, что башни ГК при опрокидывании корабля остались на своем месте. а не вывалились из корпуса, как это обычно бывает.


Манас ,глубина небольшая,даже если башни и выпали их накрыло корпусом и точно определить тяжело.
У всех остальных ЛК тонувших через оверкиль башни выпадали:"Бисмарк","Ямато"...
Возможно крепеж был но не рассчитанный на вес 1500-2000 тонн.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 289
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:45. Заголовок: Я тоже об этом подум..


Я тоже об этом подумал... тем более, приходилось читать о боевых повреждениях, когда при попадании тяжелых снарядов или разрывов бомб, башни слетали со своего погона. Но монографии эту тему почему-то особо не обсуждают. Отсюда и интерес...

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 311
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:51. Заголовок: Подобный "дэвайс..


Подобный "дэвайс" описан у 152-мм башни МК-5 бис для кр пр.68бис - круговой подхват...

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 290
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:59. Заголовок: Касательно главного ..


Касательно главного ГК на крейсерах, среднего и противоминного на ЛК - тут, думаю, фиксация имела место быть... вопрос в больших калибрах >12''. Уж больно охотно башни при опрокидывании покидали материнский корпус...

Спасибо: 0 
Личное дело
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1223
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 18:25. Заголовок: Манас пишет: крепил..


Манас пишет:

 цитата:
крепилась ли вообще вращающаяся часть башни (колпак барбета) к неподвижному основанию (периметру барбета или роликовому погону), либо она держалась в "гнезде" в-основном за счет своей массы


Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3177
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 19:42. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет.


Имели-"Бисмарк" тому пример...Также как и постояльцы "Железного дна".

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1225
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 20:49. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Име..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Имели-"Бисмарк" тому пример...


Макс, на основании чего ты это заключил?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3178
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:06. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Макс, на основании чего ты это заключил?


Сергей,"Бисмарк" тонул "через оверкиль",но башни СК остались на своиз местах в отличии от башен ГК.
Их только развернуло потоком воды.Что видно на фото.




...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1666
Корабль: Т-37А
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 16:43. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Главный калибр линкоров


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
но башни СК


вы не про разное?
http://www.my-photo.ru/g0/b/284/284400HZGc.jpg
http://forum.planar.bz/uploads/post-15-1165208065.jpg
СК на месте, ГК отвалились.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1228
Откуда: Russia, Mukhosransk-Заколючинск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 18:55. Заголовок: Pr.Eugen пишет: баш..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
башни СК остались на своиз местах


Так ты про средний калибр... Тогда все сходится

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3184
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 19:51. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Так ты про средний калибр... Тогда все сходится


Да...Я же писал...Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Сергей,"Бисмарк" тонул "через оверкиль",но башни СК остались на своиз местах в отличии от башен ГК.
Их только развернуло потоком воды.Что видно на фото.



В ответ на это:Scharnhorst пишет:

 цитата:
Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели.



Scif пишет:

 цитата:
вы не про разное?


Так что,Scif,му не про разное...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1659
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 11:09. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Так..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Так что,Scif,му не про разное...

Кхм... а как же это:

Scharnhorst пишет:

 цитата:
Башни крейсеров и более мелких кораблей (т.е. до 203-мм калибра) - может и имели. Главный калибр линкоров - нет.


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Имели-"Бисмарк" тому пример...Также как и постояльцы "Железного дна".

Так что в изначальном посте речь велась про ГК ЛК. А уж дальше пошли уточнения про СК.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3187
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 11:23. Заголовок: Alexey RA пишет: Та..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Так что в изначальном посте речь велась про ГК ЛК. А уж дальше пошли уточнения про СК.


Так я и имел в виду СК...

Просто написал малость непонятно...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
kerz



Рапорт N: 21
Корабль: ЛКр Измаил
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 21:25. Заголовок: На фото разбираемого..


На фото разбираемого Дерфлингера башни ГК на месте. Судя по схеме лежащего на дне Ямато вторая башня на месте даже после взрыва. Смотрел по ТВ про ныряние к английским ЛКр дайверов так там башни на месте.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3191
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 21:50. Заголовок: kerz пишет: На фото..


kerz пишет:

 цитата:
На фото разбираемого Дерфлингера башни ГК на месте.


А Вы не ошибаетесь?Не перепутали его с "Гинденбургом"?
На фото в доке у "Дерфлингера" башен не наблюдается.

kerz пишет:

 цитата:
Судя по схеме лежащего на дне Ямато вторая башня на месте даже после взрыва.


ИМХО,в той каше трудно разобраться.

kerz пишет:

 цитата:
Смотрел по ТВ про ныряние к английским ЛКр дайверов так там башни на месте.


У которых?У "Инвинсибла" точно выпали.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
kerz



Рапорт N: 22
Корабль: ЛКр Измаил
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 23:00. Заголовок: "Гинденбург"..


"Гинденбург" вроде не переворачивался. Подпись к фото гласит что это "Дерфлингер". Книжку Кокса читал давно но не припоминаю чтоб там говорилось о вывалившихся башнях. Может и забыл. На "Рипалсе" не выпали. На "Худе" вроде тоже. Где-то запись есть, надо пересмотреть. На "Индефатигебл" тоже ныряли, но смотрел по "Звезде" один раз.

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 291
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 07:36. Заголовок: Pr.Eugen пишет: На ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
На фото в доке у "Дерфлингера" башен не наблюдается.


Нет, все-таки имеются (см. фото ниже). Подробнее о нем из монографии В. Муженикова: "... После заключения перемирия 19 ноября 1918 г. корабль перевели в Скапа-Флоу, куда он прибыл 24 ноября и где 21 июня 1919 г. его затопил собственный экипаж. В 14 ч. 45 м. крейсер лег на дно на глубине 27-30 м, перевернувшись вверх килем с креном 20° на борт. В 1938 г. он оказался последним из поднятых в Скапа-Флоу крупных кораблей. Его разобрали бы через год, но начавшаяся война помешала начать разделку на металлолом. Поэтому "Дерфлингер" в поло-жении вверх килем поставили у острова Риза на якорях. Лишь в 1946 г. его перевели в порт Фаслайн на реке Клайд, где он находился в плавучем доке до 1948 г. Там в течение 15 месяцев его разобрали на металл, получив около 20 000 т лома."

"Гинденбург" затонул на ровном киле, подымали его тож долго и тяжело, но он не переворачивался. Касательно остальных утопленников - вот имеющиеся картинки:

"Инвинсибл"

"Дерфлингер" в плавдоке...

... его же башня там же

"Ройял Оук"

Путь "Бисмарка" на дно

"Ямато"

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 292
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 08:02. Заголовок: А вот информация с д..


А вот информация с дайверских сайтов касательно "Лютцова" и "Рипалса" - башни, судя по описанию, преимущественно остались на месте:

SMS Lutzow

The wreck lies 110 miles off the coast of Denmark, in 144 feet of water. The wreck is almost completely upside down, rolled over on her port side, with the hull resting on the conning tower and three turrets. The fourth turret lies upside down, next to the wreck. Part of the bow is broken off and lies near the rest of the hull.

HMS Repulse

The Repulse is on her starboard side in about 55m of water, with the decks at about 30-35 degrees of angle the first impression was of being very broken but this is not true, the bridge area is badly damaged and the fighting tops spread out across the seabed but were shrouded with nets. Five inch side guns were very clean and lay with there barrels still pointing out to sea and as you swim to the bows the massive main armament lays with the twin barrels still elevated and at action stations, "A" and "B" turret are easily visible with "A" turrets guns at normal laying with the axis of the ship and "B"s at a more aggressive fighting angle. As these ships were so big (800 feet plus) the swim from bridge to bow is a long one, but on the day I did this swim I was amazed to see the tripod base of the Flagpole still lying there intact in its rightful place at the bow of the ship. The whole front section of the ship is held up off the seabed by the massive guns laying behind us and large hatches lay open on the decks...

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3193
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 11:54. Заголовок: Манас пишет: "Д..


Манас пишет:

 цитата:
"Дерфлингер" в плавдоке...
... его же башня там же
"Ройял Оук"


Примеры относительно не корректные:башни просто не успевали выпасть.

Манас пишет:

 цитата:
"Инвинсибл"


Немного непонятно как он тонул...Но если вспомнить фото торчащих оконечностей,то вряд ли через оверкиль.

Манас пишет:

 цитата:
Путь "Бисмарка" на дно


Тут все понятно...

Манас пишет:

 цитата:
"Ямато"


Тут...Тут,кто знанает как "запчасти" тонули после взрыва...Хотя первая башня отсутствует.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 293
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 13:01. Заголовок: Pr.Eugen пишет: баш..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
башни просто не успевали выпасть.



Может быть. Хотя, в случае с "Дерфлингером", - при его подъеме на поверхность башни вполне могли остаться на дне. Однако почему-то этого не произошло...

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3195
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 13:12. Заголовок: Манас пишет: при ег..


Манас пишет:

 цитата:
при его подъеме на поверхность башни вполне могли остаться на дне


Знать бы технологию подьёма...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1660
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 08:56. Заголовок: kerz пишет: Книжку ..


kerz пишет:

 цитата:
Книжку Кокса читал давно но не припоминаю чтоб там говорилось о вывалившихся башнях. Может и забыл.


ЕМНИП, у Кокса ещё и с "Мольтке" проблемы были - при буксировке вверх килем он сел на мель одной из башен.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
BC



Рапорт N: 426
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...',
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 19:04. Заголовок: А, были ли случаи, к..


А, были ли случаи, когда башни отправлялись в самостоятельный полет, отдельно от корабля?

Спасибо: 0 
Личное дело
Манас
Мичман


Рапорт N: 302
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 19:09. Заголовок: BC пишет: А, были л..


BC пишет:

 цитата:
А, были ли случаи, когда башни отправлялись в самостоятельный полет, отдельно от корабля?



О! При удобном случае они это прям-таки обожают делать.... "Императрица Мария", "Марат", "Рома"... список продолжить? Возможно, это нескоренимая тяга к самостийности, а, возможно, каждая из них решила возомнить себя таким ма-аленьким линкором :)

Спасибо: 0 
Личное дело
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100