Автор | Сообщение |
BC
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 24.02.08 20:07. Заголовок: Корабли ПВО
Прочитал про МК про Акицуки, освежил в памяти ветку про Dido, но так и не понял насколько были эффективны корабли ПВО, чей проект был лучшим по соотвношению цена эффективность (не надо ответы типа: линкор или авианосец - это лучший корабль ПВО), сколько они сблили самолетов в т.ч пикировщиков, был ли смысл их строить?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 224
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.08 08:55. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Я просто рассмотрел схемы бронирования некоторых кораблей. Там 20 мм броня называется противовосколочной. Хотя, может осколки снарядов она и держит. В таком случае, Ваша цифра толщины противоосколочной брони. |
| Исходя из задач корабля ПВО его главным противником является авиация, отсюда - ввиду значительно большей эффективности авиации по сравнению с корабельной артиллерией - приоритет именно массовости корабля и дешевизне его постройки ("расходный материал"). Разнесенное бронирование в расчете на противоосколочную защиту вредно в принципе, поскольку своей массой не защищает крабль ни от снарядов равноценного противника, ни от огня штурмовой авиации. Бронироваться, как минимум, от огня авиации должны ГКП (британский "опыт" тут не катит) и посты управления огнем, башни универсального калибра. МЗА, в силу господствующих в то время ручных приводов - только легкие щиты, на МЗА с силовыми приводами - аналогично - посчитайте сколько бы весил 4-х ствольный Бофорс, если бы на него надели броневой кожух (даже только с фронтальной проекции) толщиной в 25-30 мм, рассчитанный на сопротивление 20-30-мм авиапушкам? Главная защита корабля - его маневренность и эффективность артиллерийского огня, рассчитывать на высокую живучесть - не приходится
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 2495
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.06.08 12:39. Заголовок: По Вашему мнению лу..
По Вашему мнению лучше два эсминца ПВО, чем один крейсер ПВО с таким же количеством зенитной артиллерии?
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 497
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 13:03. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | По Вашему мнению лучше два эсминца ПВО, чем один крейсер ПВО с таким же количеством зенитной артиллерии? |
| По моему мнению, вне всякого сомнения!
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 21
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.08 13:40. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | По Вашему мнению лучше два эсминца ПВО, чем один крейсер ПВО с таким же количеством зенитной артиллерии? |
| Куда не повернись, отовсюду два эсминца будут лучше одного крейсера с равным количеством средств ПВО, не говоря уже с точки зрения боевой устойчивости
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 2323
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 11.06.08 14:45. Заголовок: shhturman пишет: Ку..
shhturman пишет: цитата: | Куда не повернись, отовсюду два эсминца будут лучше одного крейсера с равным количеством средств ПВО, не говоря уже с точки зрения боевой устойчивости |
| 2 shhturman Это сугубо американское...
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 498
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 14:55. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Это..
Pr.Eugen пишет: цитата: | Это сугубо американское... |
| Это в каком смысле?
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 2324
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 11.06.08 15:05. Заголовок: САМ пишет: Это в ка..
САМ пишет: Если из двух "Гирингов" или "Самнеров" Вы получите по вооружению одну "Атланту",то суммируя какие британские ЭВ в получите "Дидо"?
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 499
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 15:11. Заголовок: Pr.Eugen пишет: сум..
Pr.Eugen пишет: цитата: | суммируя какие британские ЭВ вы получите "Дидо"? |
| Ну, "Дидо" не получится, но "беззубый ужас" можно - 2 эсминца типа "Z" или "Са" и последующих типов. А уж вместо модернизированных крейсеров типа "С" комбинаций море!
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 22
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.08 15:26. Заголовок: Pr.Eugen пишет: 2 s..
Pr.Eugen пишет: цитата: | 2 shhturman Это сугубо американское... |
| А кто кроме амеров может похвастать опытом более-менее успешного ведения активных боевых действий в условиях массового применения береговой и палубной авиации? Уж никак не наше Отечество, к сожалению... К тому же мы оцениваем средства ПВО, а 133-мм универсалки "Дидо" с большим натягом можно назвать "хорошим" средством ПВО
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 500
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 15:36. Заголовок: shhturman пишет: А ..
shhturman пишет: цитата: | А кто кроме амеров может похвастать опытом более-менее успешного ведения активных боевых действий в условиях массового применения береговой и палубной авиации? |
| Англичанам от немецкой авиации доставалось с 1940 года и на вооружении у них стояли стопроцентные 114- и 102-мм универсалки. "Эрликоны" бриты начали устанавливать в 1942 году, тогда же, когда и американцы. "Бофорсы" быстрее освоили амеры, которые собственно и учились то по большей части на британском опыте.
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 23
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.08 15:54. Заголовок: САМ пишет: Англичан..
САМ пишет: цитата: | Англичанам от немецкой авиации доставалось с 1940 года и на вооружении у них стояли стопроцентные 114- и 102-мм универсалки. "Эрликоны" бриты начали устанавливать в 1942 году, тогда же, когда и американцы. "Бофорсы" быстрее освоили амеры, которые собственно и учились то по большей части на британском опыте. |
| По воспоминаниям тех же англичан, у них было два самых тяжелых момента борьбы с воздушным противником: Дюнкерк и Средиземка после появления там X корпуса Люфтваффе. А потери у них были весьма велики, несмотря на 114- и 102-мм артиллерию - сколько судов дошло до Мальты имея в эскорте корабли с указанной артиллерией. Опыт борьбы, да был, и амеры были бы глупцами, если бы им не воспользовались
|
|
Личное дело
|
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 501
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 16:22. Заголовок: shhturman пишет: А..
shhturman пишет: цитата: | А потери у них были весьма велики, несмотря на 114- и 102-мм артиллерию - сколько судов дошло до Мальты имея в эскорте корабли с указанной артиллерией. |
| Без нее не дошло бы ни одно. Во время 2-го боя в заливе Сирт 22 марта 1942 года суда конвоя MW-10 атаковали до 150 немецких и итальянских самолетов. Все налеты отражались ТОЛЬКО артиллерией крейсера ПВО "Карлейл" и 6 "Хантов". Не пострадало ни одно судно несмотря на то, что корабли вели огонь по самолетам в условиях шторма!
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 24
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.06.08 16:33. Заголовок: САМ пишет: Без нее ..
САМ пишет: цитата: | Без нее не дошло бы ни одно. Во время 2-го боя в заливе Сирт 22 марта 1942 года суда конвоя MW-10 атаковали до 150 немецких и итальянских самолетов. Все налеты отражались ТОЛЬКО артиллерией крейсера ПВО "Карлейл" и 6 "Хантов". Не пострадало ни одно судно несмотря на то, что корабли вели огонь по самолетам в условиях шторма! |
| 1. Так ведь никто и не отрицает английские успехи, только у амеров к моменту возвращения флота англичан на Дальний Восток, этого опыта было больше. 2. А Вы попробуйте в условиях шторма произвести атаку корабля/конвоя. Или шторм только на поверхности, а над ней тишь и благодать?
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 502
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.06.08 17:27. Заголовок: shhturman пишет: А ..
shhturman пишет: цитата: | А Вы попробуйте в условиях шторма произвести атаку корабля/конвоя. Или шторм только на поверхности, а над ней тишь и благодать? |
| Ну так атаковали же. Самолеты то не ветром посносило от конвоя - их просто не подпускали к транспортам зенитным огнем. На следующее утро, когда конвой уже рассредоточился, а шторм продолжался (именно во время этого шторма пошли ко дну 2 итальянских эсминца, а "Тренто" и "Банде Нере" получили повреждения), на подходах к Мальте одно судно было потоплено, а еще 2 и эсминец "Лиджен" повреждены атаками с воздуха; истребители действовали с обоих сторон и вели бои прямо над кораблями, и их не сдувало друг от друга.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 2499
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.06.08 20:42. Заголовок: shhturman пишет: Ку..
shhturman пишет: цитата: | Куда не повернись, отовсюду два эсминца будут лучше одного крейсера с равным количеством средств ПВО, не говоря уже с точки зрения боевой устойчивости |
| Получается, что были правы японцы, построив «Акицуки» вместо «Атлант» и «Дидо»?
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 503
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.06.08 08:41. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Получается, что были правы японцы, построив «Акицуки» вместо «Атлант» и «Дидо»? |
| Так оно и есть. Только строить поздно начали.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 2500
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.06.08 10:24. Заголовок: А уже россказни амер..
А уже россказни американцев о том, как хороши были «Кливленды» как корабли ПВО становится просто наглой ложью.
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 2327
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 12.06.08 11:02. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | А уже россказни американцев о том, как хороши были «Кливленды» как корабли ПВО становится просто наглой ложью. |
| А источник россказней можно...
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 504
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.06.08 13:18. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | А уже россказни американцев о том, как хороши были «Кливленды» как корабли ПВО становится просто наглой ложью. |
| Американские росказни не читал, но у Морисона есть упоминание о том, что "Кливленд" во время операции "Торч", находясь в составе охранения авианосцев "Рейнджер" и "Суони", обеспечивал их ближнюю ПВО. Хотя, из этого факта вовсе не следует, что этот легкий крейсер был хорош как корабль ПВО.
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 25
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 14.06.08 10:44. Заголовок: САМ пишет: Американ..
САМ пишет: цитата: | Американские росказни не читал, но у Морисона есть упоминание о том, что "Кливленд" во время операции "Торч", находясь в составе охранения авианосцев "Рейнджер" и "Суони", обеспечивал их ближнюю ПВО. Хотя, из этого факта вовсе не следует, что этот легкий крейсер был хорош как корабль ПВО. |
| При "Торче" воздушный противник был, скажем прямо, весьма страшный, страшнее чем на ТОФе...
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 26
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 14.06.08 10:47. Заголовок: САМ пишет: Ну так а..
САМ пишет: цитата: | Ну так атаковали же. Самолеты то не ветром посносило от конвоя - их просто не подпускали к транспортам зенитным огнем. На следующее утро, когда конвой уже рассредоточился, а шторм продолжался (именно во время этого шторма пошли ко дну 2 итальянских эсминца, а "Тренто" и "Банде Нере" получили повреждения), на подходах к Мальте одно судно было потоплено, а еще 2 и эсминец "Лиджен" повреждены атаками с воздуха; истребители действовали с обоих сторон и вели бои прямо над кораблями, и их не сдувало друг от друга |
| Сдувает не истребители, а бомбы, и сильнее чем Вы думаете... А эффективность артиллерийского огня в условиях 3-4-х бального волнения снижается на порядок, это без учета отсутствия снарядов с РЛВ...
|
|
Личное дело
|
|
|
Отправлено: 14.06.08 12:52. Заголовок: shhturman пишет: Сд..
shhturman пишет: цитата: | Сдувает не истребители, а бомбы, |
| Штурман "легким движением руки" вносит поправку на ветер в бомбоприцел и ничего не сдувает. Конечно если экипажи грамотные.
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 506
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.06.08 08:46. Заголовок: shhturman пишет: Сд..
shhturman пишет: цитата: | Сдувает не истребители, а бомбы, и сильнее чем Вы думаете... |
| Читайте внимательно, что написано! САМ пишет: цитата: | Самолеты то не ветром посносило от конвоя - их просто не подпускали к транспортам зенитным огнем. |
| САМ пишет: цитата: | На следующее утро, когда конвой уже рассредоточился, а шторм продолжался (именно во время этого шторма пошли ко дну 2 итальянских эсминца, а "Тренто" и "Банде Нере" получили повреждения), на подходах к Мальте одно судно было потоплено, а еще 2 и эсминец "Лиджен" повреждены атаками с воздуха; |
| А что касается эффективности зенитного огня, то она будет низкой и в штиль, если стреляющие корабли вынуждены будут выполнять энергичные маневры уклонения от воздушных атак. shhturman пишет: цитата: | При "Торче" воздушный противник был, скажем прямо, весьма страшный, страшнее чем на ТОФе... |
| Так это выяснилось только в ходе операции.
|
|
Личное дело
|
shhturman
|
| |
Рапорт N: 27
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Замечания:
|
|
Отправлено: 17.06.08 11:22. Заголовок: САМ пишет: что кас..
САМ пишет: цитата: | что касается эффективности зенитного огня, то она будет низкой и в штиль, если стреляющие корабли вынуждены будут выполнять энергичные маневры уклонения от воздушных атак. |
| При ведении артиллерийского огня при активном маневрировании вводятся специальные поправки (курс Кораблевождения при ведении боевых действий). При ведении же артиллерийского огня в штормовых условиях, даже при наличии СПН и стабилизированных АУ, их эффективность снижается в том числе и по техническим причинам (наличие ограничений по применению артиллерийского вооружения в зависимости от балльности волнения). При отсутствии же стабилизации об эффективности артиллерийского огня (за исключением МЗА с ручным наведением) говорить не приходится... Кстати, сколько самолетов из 150 участвовавших в налетах, было сбито именно корабельной артиллерией?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 224
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|