Автор | Сообщение |
Aurum
|
| |
Рапорт N: 40
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.03.08 21:20. Заголовок: Загадочные немки типов VIID, VIIF, X и XIV
Хотелось бы узнать побольше об этих малоизвестных лодках, ведь многие из них сыграли весьма важную роль. Может кто-то может поделиться хорошими чертежами и фотками. Допустим по VIID можно сказать понятно - немного удлиненная семерка, правда ширина то-же немного возросла. Вот VIIF существенно больше обычных семерок как по длине так и по ширине особенно. Размеры скорее близки к типу IX, а ширина и длина прочного корпуса даже больше (хотя диаметр семерочный). С другой стороны на Uboat.net сказано про XIV: These vessels were a development from the IXD with the length reduced to that of the VIIC boat. Мне кажется, что "молочные коровы" это скорее семерки с раздутым булями. Огромные лодки Х-го типа вообще загадка. Были ли они развитием IX-го типа т.е. аналогичны IXD?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 853
Корабль: U-43
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 23.03.08 22:19. Заголовок: Aurum пишет: Вот VI..
Aurum пишет: цитата: | Вот VIIF существенно больше обычных семерок как по длине так и по ширине особенно. Размеры скорее близки к типу IX, а ширина и длина прочного корпуса даже больше (хотя диаметр семерочный). |
| Это в любом случае семерка, в которую просто врезали отсек под торпеды. Причем врезали его как я могу судить по внутреннему плану почти сразу после ЦП, а отсек унтер-офицеров оказался более смещен к корме.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lut
|
| Мичман
|
Рапорт N: 854
Корабль: U-43
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 23.03.08 22:24. Заголовок: Aurum пишет: С друг..
Aurum пишет: цитата: | С другой стороны на Uboat.net сказано про XIV: These vessels were a development from the IXD with the length reduced to that of the VIIC boat. Мне кажется, что "молочные коровы" это скорее семерки с раздутым булями. |
| Вообще если смотреть на внутренний план такое впечатление у меня не возникает. Очень мало чего схожего в конструкции, хотя какое-то оборудование и механизмы для боевых ПЛ могли и быть использованы.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1912
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 23.03.08 22:46. Заголовок: Aurum пишет: Огромн..
Aurum пишет: цитата: | Огромные лодки Х-го типа вообще загадка. Были ли они развитием IX-го типа т.е. аналогичны IXD? |
| Нет. Минный заградитель специальной конструкции.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Aurum
|
| |
Рапорт N: 41
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.08 13:11. Заголовок: Lut пишет: Причем в..
Lut пишет: цитата: | Причем врезали его как я могу судить по внутреннему плану |
| А можно на внутренний план посмотреть? Допустим исходя из внутреннего устройство прочного корпуса происхождение XIV от IX установленно. Правда рубка все равно "семерочная" И механизмы от VIIC: дизеля 3200 л.с., ЭД 750 л.с. Интересно узнать о разработке этого проекта. Зачем потребовалось увеличивать диаметр прочного корпуса аж на 0,5 м (4,9м против 4,4м)? Зачем вообще нужно было укорачивать? Мало того, что слабую ЭУ поставили, так еще и корпус - что бочка. Понятно, кормовой отсек выкинули... У девятки было 22 торпеды на борту. Ну 6 в ТА, остальные в корпусе и под палубой. А XIV-я торпеды запас. не возила. Кажется если б ее меньше коцали получился бы намного более эффективная ПЛ снабжения. И пару ТА в носу можно было оставить, и зимний сад нагородить такой, что ого-го (напр. 2 фирлинга и 2х2-37-мм). От одиночных самолетов сама бы отбиваласть вполне. Очевидно, что это была самая большая опасность для лодок снабжения. Вообщем, хотелось бы больше инфы, чертежей, фото и по XIV и по Х, и VIIF.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Barrett
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 350
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.03.08 09:36. Заголовок: Aurum пишет: От оди..
Aurum пишет: цитата: | От одиночных самолетов сама бы отбиваласть вполне. Очевидно, что это была самая большая опасность для лодок снабжения. |
| Это смотря какой одиночный самолет - могла быть "каталина", а мог попасться "Авенжер" или В-24. А самой большой опасностью для лодок снабжения были они сами - медленно погружались, плохо маневрировали под водой. Да и вообще, охотились за ними специально (особенно, когда союзники стали регулярно читать "Энигму")- именно потому, что своей деятельностью они увеличивали время действий на позициях боевых ПЛ. А что касается установки зенитного вооружения, то тут тоже, очевидно, есть свои пределы. Торпедные аппараты на XIV серии вообще абсурд: выходить в торпедную атаку на такой лодке - чистой воды самоубийство. В общем, это были специально спроектированные лодки для снабжения, причем в основном, топливом.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1926
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 26.03.08 09:49. Заголовок: Barrett пишет: XIV ..
Barrett пишет: цитата: | XIV серии вообще абсурд: выходить в торпедную атаку на такой лодке - чистой воды самоубийство. |
| А если жить захочется???
|
|
Личное дело
Ответить
|
Barrett
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 351
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.03.08 15:21. Заголовок: Pr.Eugen пишет: А е..
Pr.Eugen пишет: Нырять как можно глубже и не отсвечивать. Или поднимать белую тряпочку максимально больших размеров - как поступали некоторые...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1927
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 26.03.08 15:34. Заголовок: Barrett,я самом край..
Barrett,я самом крайнем случае...или везении.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Aurum
|
| |
Рапорт N: 42
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.08 20:54. Заголовок: Barrett пишет: а мо..
Barrett пишет: цитата: | а мог попасться "Авенжер" или В-24. |
| Вот как раз против них и нудно иметь несколько стволов среднего зенитного калибра. В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти, + фирлинг. Размеры IX вцелом позволяют. цитата: | А самой большой опасностью для лодок снабжения были они сами - медленно погружались, плохо маневрировали под водой. |
| Так а зачем укорачивали корпус и раздували балласт. цистерны в ширину. Их раздувать надо было вниз, на сколько можно. Корпус оставить девяточным, за счет лучшего отношения L/B маневренность и ходкость были бы лучше. Нужно было снять 2 корм. и 2 нос. ТА. Я так понимаю, что вне проч. корпуса у IX хранилось 10 торпед (+12 в ТА и ПК), снаружи они легко доступны. Собственные ТА оставить в первую очередь для самообороны, имея ввиду аккустические торпеды. Или 2 в носу, или 1 кормовой (конструкция кормы позволяет – ТА стоит по ДП между рулями) + 1 нос. (правый например ). Вообщем такая лодка сразу 3 задачи решала бы: снабжение топливом, торпедами и зенитное прикрытие. Непонятно для чего увеличили диаметр ПК у XIV? Если считать ПК приближенно цилиндрическим, то площадь только бок. поверхности (соответственно и масса при одинаковой) толщине) при увеличении диаметра с 4,4 до 4,9 м увеличится на 11%. Если делать его равнопрочным, то уменьшение кривизны должно компенсироваться утолщением стенок. Т.о. равнопрочный цилиндр диаметром 4,9 м будет тяженее такого же на ~20%. А uboat.net сообщает что макс. глубина погружения у XIV 240 м против 230 у IX!!! Спрашивается нафига всё это???
|
|
Личное дело
Ответить
|
Вованыч_1977
|
| Мичман
|
Рапорт N: 170
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.08 22:18. Заголовок: Aurum пишет: ...В н..
Aurum пишет: цитата: | ...В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти... |
| ИМХО 55-мм АУ на вооружении стояли только на одном из "нарвиков" (да и то, далеко не факт). Так что, максимум - 37-мм...
|
|
Личное дело
Ответить
|
wi
|
| Вице-адмирал
|
Рапорт N: 106
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:09. Заголовок: Лучше раз увидеть ....
Лучше раз увидеть ...
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Barrett
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 356
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.08 15:03. Заголовок: Aurum пишет: Вот ка..
Aurum пишет: цитата: | Вот как раз против них и нудно иметь несколько стволов среднего зенитного калибра. В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти, + фирлинг. Размеры IX вцелом позволяют. |
| Не забывайте, что чем больше калибр, тем меньше скорострельность. Фирлинг - да, штука полезная. А вот немецкие зенитки калибра 37 мм показали себя весьма капризными. Aurum пишет: цитата: | за счет лучшего отношения L/B маневренность |
| Если вы имеете в виду лобовое сопротивление под водой, то не забывайте про рубку и всякие винтер-киндер-гартены и фирлинги-мирлинги, сопротивление от которых напрочь перекрывают все выигрыши от лучшего отношения L/B. Aurum пишет: цитата: | Непонятно для чего увеличили диаметр ПК у XIV? Если считать ПК приближенно цилиндрическим, то площадь только бок. поверхности (соответственно и масса при одинаковой) толщине) при увеличении диаметра с 4,4 до 4,9 м увеличится на 11%. Если делать его равнопрочным, то уменьшение кривизны должно компенсироваться утолщением стенок. |
| Я думаю, немецкие конструкторы знали, что делали. Во всяком случае, в подводном кораблестроении они наверняка разбирались лучше нас с Вами. Aurum пишет: цитата: | Вообщем такая лодка сразу 3 задачи решала бы: снабжение топливом, торпедами и зенитное прикрытие. |
| Судьба зенитных лодок известна - эксперимент закончился полным провалом. А что касается снабжения топливом и торпедами, то в условиях тотального контроля союзниками воздушного пространства, особенно после бурного «размножения» базовой авиации, появления большого количества конвойных авианосцев, захвата Азорских о-овов (который позволил ликвидировать последнюю «воздушную дыру») у немецких ПЛ осталось совсем мало шансов проводить мероприятия по перегрузке торпед и перекачке топлива и не пострадать при этом - по крайней мере, в Атлантике. Подводная заправка топливом так и не вышла из стадии экспериментов. «Энигму» читали быстро и регулярно – немцы подозревали это, но все же верили в ее устойчивость, за что и поплатились. Так что во второй половине ВМВ немецкие лодки-снабженцы были обречены на быстрое «вымирание» и новые строить смысла не было. Для форс-мажорных случаев при необходимости кому-то докачать топливо использовались обычные "боевые" девятки, запас топлива на которых позволял поделиться какой-то его частью.
|
|
Личное дело
Ответить
|
194855
|
| Каторин Ю.Ф.
|
Рапорт N: 70
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.08 01:44. Заголовок: Уважаемый Barrett об..
Уважаемый Barrett обсолютно прав. Первая зенитная лодка-ловушка U-441 вышла в море 22 мая 1943 г. Ее атаковал "Сандерленд", но был сбит. Впрочем и лодка получила повреждения и вернулась в базу. Добилась успеха и U-758 (июнь 1943). Затем отличились U-155 и U-68. Тогда англичане сменили тактику вместо неуклюжих бомберов в бой пошли истребители. Поэтому опыт со вторым походом "ловушки самолетов" закончился полным провалом. 11 июля 1943 г. U-441 в Бискайском заливе была атакована 3 истребителями. Несмотря на бронированную рубку и то, что один самолет был сбит. Экипаж понес огромные потери от огня бортового оружия истребителей. Погиб практически весь офицерский состав. В Брест лодку привел корабельный врач???? Экипаж пришлось набирать практически заново.
|
|
Личное дело
Ответить
|
194855
|
| Каторин Ю.Ф.
|
Рапорт N: 71
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.08 01:57. Заголовок: Если верить Гусеву, ..
Если верить Гусеву, то лодки XIV серии были созданы по специальному проекту. Но первый, опытный, корабль был сделан действительно на базе пр. IX, посему и путаница. Позволю привести из Гусева. В середине 1940 года перед немецким военно-морским командованием остро встала задача организации снабжения в море подводных лодок. Одно за другим германские суда снабжения были выслежены и уничтожены союзниками. Автономность немецких подводных лодок была в значительной степени увеличена за счет пополнения их топливом с подводных танкеров. Первый, «кустарно» сделанный на базе лодки IX серии, 1000-тонный подводный танкер вышел из Лориана 14 марта и снабдил топливом 3 боевые подлодки в районе Западных подступов. Вскоре в море был послан первый, специально построенный для этой цели, 1600-тонный подводный танкер – лодка XIV серии. Среди подводников эти корабли получили прозвище «Милькху» (Дойная корова). Подлодки-танкеры были кораблями специальной постройки, однако строились при использовании механизмов и различного оборудования, созданного для боевых подводных лодок. Для размещения требуемого количества топлива ПЛ-танкеры имели развитое междубортное пространство, перевозимые на них торпеды размещались в надстроечных пеналах — прочных подъемных контейнерах, а остальные, передаваемые на боевые подлодки, сухие грузы — в отсеках прочного корпуса. Для увеличения грузоподъемности на подводных танкерах отсутствовало торпедное вооружение, а для целей самообороны были установлены зенитные пушки. Водоизмещение – 1699/1932 т. Основные размерения – 67,3х9,7х6,4 м. Скорость максимальная: надводная – 14,5 узла; подводная – 6,3 узла. Транспортируемые грузы – 425 т соляра + 21,5 т машинного масла, по 18,2 т провизии и запасных частей, 25,7 т воды, 4 торпеды. Дальность плавания: надводная – 14 500 миль (10 узлов), подводная – 120 миль (2 узла). Экипаж – 53 человека. Вооружение – два 37-мм орудия.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1345
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.05.08 05:29. Заголовок: На необходимость пос..
На необходимость постройки трёх ПЛ-танкеров Дёниц указывал ещё 8 сентября 1939 г. в своём письме на имя OKM. Испытания модели в опытном бассейне состоялись в феврале 1940 г. За основу был взят корпус от IXD, но существенно укорочен, т.к. водоизмещение ПЛ не должно было превышать 2000 т. Заказы выданы: 14.05.1940 U 459-462 15.08.1940 U 463-464 17.07.1941 U 487-490 22.09.1942 U 491-493 не достроены 14.12.1943 U 494-500 не достроены Т.о. танкеры разрабатывались совершенно независимо от состояния немецкой системы снабжения из надводных танкеров и задолго до того, когда эта система была разгромлена. Это, кстати не в 1940, а в мае-июне 1941 г. Когда эти лодки проектировались, никаких "Авенджеров" и "Либерейторов" ещё не было в природе. Потому мощного зенитного вооружения не предусматривалось. Оно появилось позже. Хотя передача топлива с ПЛ в море практиковалась ещё в 1940 г., использовать обычные ПЛ в роли танкеров начали только с марта 1942 г. одновременно с танкерами XIV серии. Это были UA и ПЛ X серии. "Девятки" для этого не использовались, хотя регулярно делились своим топливом, находясь в крейсерстве. XIV серия
|
|
Личное дело
Ответить
|
|