Автор | Сообщение |
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.08.05 17:30. Заголовок: О "Линдерах" и не только...
Возникли вопросы к знающим людям-)) : 1. Были ли попытки у англичан пустить проект "Линдера" на экспорт? 2. Было ли влияние "Линдера" на проекты крейсеров в других странах?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 30
[только новые]
|
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.08.05 13:11. Заголовок: Re:
Долго не решался написать, но потом понял: дальше альтернативки не пошлют. Вопрос в следующем: на Линдерах планировали поставить трёорудийные башни. Интересно, а какие бы после этого получились бы Аретьюзы?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.08.05 13:32. Заголовок: Re:
Андрей Рожков Возможно - двухбашенные. Но англы тогда только освойли ("Эмералд", "Нельсон") двухорудийные башни. А на трехорудийные переходили уже после ЛОндонского договора.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.08.05 12:31. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Возникли вопросы к знающим людям-)) : 1. Были ли попытки у англичан пустить проект "Линдера" на экспорт? 2. Было ли влияние "Линдера" на проекты крейсеров в других странах?
Не уверен, что удовлетворяю требованию, но мнение могу высказать. 1) В 30-е гг экспорта особо не наблюдалось. Были отдельные штучные корабли - Ла-Аргентина, 2 Брауна...Так что, просто рынка не было. 2) Скорее нет. Т.е., учитывать наличие этих кр-ров учитывали (об этом упоминается в ТЗ на поздние кр-ра у французов и итальянцев), но в крупных странах сложились свои традиции кораблестроения, и предпочитали развивать свои же проекты.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.05 10:34. Заголовок: Re:
Вот если взять ту же "Ла Аргентину" - корабль английской постройки. Я пытаюсь понять, что это... "Линдер" с 3-орудийными башнями или "Браун" с 3-орудийными английскими башнями...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Олег
|
| Младший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.05 12:32. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Я пытаюсь понять, что это...
Это "Аретьюза" с 3х орудийными башнями. Так в Конвее написано, да и внешне похоже.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.05 13:15. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата взять ту же "Ла Аргентину" - корабль английской постройки. Я пытаюсь понять, что это... "Линдер" с 3-орудийными башнями или "Браун" с 3-орудийными
Это английский ЛКр с 3 3-орудийными башнями в варианте учебного корабля:-).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.05 15:17. Заголовок: Re:
vov а подробнее можно? Для Аргентины на время постройки он вряд ли потянул бы на учебного корабля... Для этого они как раз модернизировали "Пуэйредон".
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.08.05 20:56. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Для Аргентины на время постройки он вряд ли потянул бы на учебного корабля... Для этого они как раз модернизировали "Пуэйредон".
Что значит "вряд ли потянул бы"? Заказан и строился "La Argentina" именно как учебный крейсер с помещениями на 60 кадетов. Использовался как раз в качестве учебного корабля, в 1939-1940 гг, согласно Уиттли, совершил несколько учебных походов. Включался в состав Дивизии крейсеров в 1941-1946 и в 1951-1960 гг, а все остальное время служил в качестве учебного. Да и сами аргентицы пишут: "Desde su entrada en servicio fué utilizada como buque escuela de la Armada, dando varias veces la vuelta al mundo como embajadora de buena voluntad". click here В качестве основы проекта все мурзилки называют именно "Arethusa". Вообще, на мой взгляд, наиболее интересная деталь этого корабля - это установленные на нем 1-дм спаренные зенитные автоматы Vickers Armstrong. Были изготовлены специально для этого крейсера и более, по-моему, они нигде не встречались. Впрочем, и 6-дм и 4-дм артсистемы для "La Argentina" тоже были специально спроектированы Vickers Armstrong, так что этот корабль - полный уникум в отношении артиллерии.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.08.05 10:26. Заголовок: Re:
А я-то думал, что артиллерия "Ла Аргентины" - стандартные "тауновские" 3-орудийные башни. С другой стороны, для небогатой крупными кораблями Аргентины строить крейсер специально для учебных целей было бы накладно... НО это так, предположения.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.08.05 11:35. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата А я-то думал, что артиллерия "Ла Аргентины" - стандартные "тауновские" 3-орудийные башни. С другой стороны, для небогатой крупными кораблями Аргентины строить крейсер специально для учебных целей было бы накладно...
По артиллерии - см. сообщение ув. Хай Чи. Там особо прибавить нечего. Что накладно: строили его англичане. И вся разработка была на них. Аргентинцы платили за корабль, а не за разработку. Что до того, что он учебный: скорее, учебно-боевой. Практически вполне боеспособный крейсер, просто с дополнительными помещениями. Это ничем не плохо, когда количество боевых единиц ограничено. Чуть "просажены" боевые характеристики, и только. Но Аргентина реально воевать-то не собиралась...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.08.05 13:35. Заголовок: Re:
vov ответ исчерпывающий-))
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.08.05 11:46. Заголовок: Re:
По поводу трёхорудийноного «Линдера» ничего не могу сказать. Хочу поговорить о чётырёхордуийном «Белфасте», если на нём установить две башни в носу и одну в корме. Это даёт следующие преимущества: Большая техническая скорострельность. Четырёхорудийного залпа достаточно для корректировки огня, поэтому одна башня может стрелять самостоятельно. Можно, в случае атаки одновременно обстреливать три вражеских эсминца. Башни получаются легче, укорачивается длинна боевого пояса, короче становятся валы. Экономию веса пускаем на усиление бронирования.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kaiser_Wilhelm_II
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.09.05 17:44. Заголовок: Re:
Андрей Рожков ____ Хочу поговорить о чётырёхордуийном «Белфасте», если на нём установить две башни в носу и одну в корме. ____ Корабль с тремя 4-орудийными башнями? Англичане в реальности такие башни так и не создали. Поэтому и обходились прежним составом вооружения.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Дмитрий
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.09.05 18:50. Заголовок: Re:
2 Андрей Рожков Почему так не сделали довольно подробно написано в МК про Белфаст,кстати там же и про расстояние между орудиями(это обсуждали на какой-то из соседних веток).Этот Номер точно есть на бронарме, и наверно на Вундере тоже
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.09.05 20:41. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Корабль с тремя 4-орудийными башнями? Англичане в реальности такие башни так и не создали. Поэтому и обходились прежним составом вооружения.
Дмитрий пишет: цитата Почему так не сделали довольно подробно написано в МК про Белфаст,кстати там же и про расстояние между орудиями(
Скучно с вами. Вы считаете, раз есть в морколе, значит это обсуждению не подлежит. А я придерживаюсь шахматного принципа: "Подвергай всё сомнению"
|
|
Личное дело
Ответить
|
Дмитрий
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.09.05 09:54. Заголовок: Re:
Нет я просто считаю,что если есть исчерпывающее объяснение,то надо с ним сперва ознакомиться, а потом уже подвергать сомнению
|
|
Личное дело
Ответить
|
Борис, Х-Мерлин
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.09.05 18:44. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1731
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 22.01.07 19:53. Заголовок: Re:
В своей книге, Патянин пишет, о недостатках «Линдера»: недостаточная дальность плавания небольшая толщина бронепояса отсутствие второго комплекта ПУС слабость ПВО На мой взгляд, многим замечаниям отвечала американская «Атланта»: лучшее бронирование, сильное ПВО. При запасе топлива 1360 т нефти, дальность хода составляла 8500 (15) миль. В то время, как у «Линдера»: 1804 тонн нефти 5730/13 5100/20 1910/30
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 119
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 22.01.07 22:02. Заголовок: Re:
Невнимательно читаете. Сказано: "для действий в океане не обладали достаточной дальностью плавания".Дейстивтельно, 5700 миль для океана несколько маловато. Это являлось ценой за универсальность проекта. Если бы англичане ставили задачу создать в пределах 7000 тонн океанский крейсер - они бы пожертвовали ради дальности какими-то другими характеристиками. Что же до "Атланты". Я очень сомневаюсь в справедливости приводимых американцами "табличных" данных по дальности. Хотя по "Атланте", возможно, они не сильно приукрашают. Только не надо забывать, что этот корабль в условиях службы не добирал около 3 узлов от проектной скорости - "Линдеры" этим не страдали.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 443
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.01.07 11:33. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | многим замечаниям отвечала американская «Атланта»: лучшее бронирование, сильное ПВО. При запасе топлива 1360 т нефти, дальность хода составляла 8500 (15) миль. В то время, как у «Линдера»: 1804 тонн нефти |
|
Интересно, чем же у Атланты бронирование лучше, чем у Линдера? Что до дальности, то особых чудес не бывет. У американцев были несомненно несколько более совершенные котлы, но не настолько же. Обычное дело: сравниваются несравнимые величины. У Атланты одно достоинство: много хороших пушек:-). И то, хороших для ЭМ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сидоренко Владимир
|
| Капитан 2-го ранга Лучший участник Форума 2007 Лучший исследователь Форума 2007
|
Рапорт N: 340
Рейтинг:
2
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.01.07 14:55. Заголовок: Re:
Для Андрей Рожков: Здравствуйте! "Не читайте Вы всяких мурзилок" (с) Андрей Рожков пишет: цитата: | На мой взгляд, многим замечаниям отвечала американская «Атланта»: лучшее бронирование, сильное ПВО. При запасе топлива 1360 т нефти, дальность хода составляла 8500 (15) миль. |
| 1. Лучшее бронирование. "Atlanta" - бортовой пояс на протяжении МКО - 95.25 мм. Броневая палуба - 31.75 мм. "Leander" - бортовой пояс на протяжении МКО - 76.2 +25.4 мм. Броневая палуба - 31.7 мм. Так чем "Atlanta" лучше? 2. Сильное ПВО. Верно. Зато кроме "ПВО" ничего и нет. 3. Запас топлива и дальность плавания. Согласно Фридману 1360 Т это проектный запас топлива. Запас топлива при нормальном водоизмещении 943 Т, при полном - 1445 Т. Так вот, дальность плавания при запасе топлива 1578 т (т.е. при перегрузке корабля) - 5630 миль на 20 узлах. А 8500 миль это реклама-с С наилучшими пожеланиями.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1733
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.01.07 20:05. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: Обижаете, Сергей, читал внимательно, просто не хотел в своём посте размещать довольно объёмную Вашу цитату. Сидоренко Владимир пишет: цитата: | "Не читайте Вы всяких мурзилок" (с) |
| А что, «Мор-Кола» уже мурзилка? Сидоренко Владимир пишет: цитата: | 1. Лучшее бронирование. "Atlanta" - бортовой пояс на протяжении МКО - 95.25 мм. Броневая палуба - 31.75 мм. "Leander" - бортовой пояс на протяжении МКО - 76.2 +25.4 мм. Броневая палуба - 31.7 мм. Так чем "Atlanta" лучше? |
| Я не учитывал толщину обшивки «Линдера», так как нигде не встречал насколько она противостоит снарядам. Если же учитывать, то согласен, разницы никакой. А вот за инфу Фридмана большое спасибо. Собственно говоря, меня это тоже смутило. Ваш ответ – единственный конструктивный из всех за сегодня.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Renown
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 845
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.01.07 09:49. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | А что, «Мор-Кола» уже мурзилка? |
| Конечно. Особенно в части техники.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сидоренко Владимир
|
| Капитан 2-го ранга Лучший участник Форума 2007 Лучший исследователь Форума 2007
|
Рапорт N: 342
Рейтинг:
2
Замечания:
|
|
Отправлено: 24.01.07 13:40. Заголовок: Re:
Для Андрей Рожков: Здравствуйте! Андрей Рожков пишет: цитата: | А что, «Мор-Кола» уже мурзилка? |
| "Морская коллекция" - название собирательное. Фактически, как Вы можете заметить, качество материала от выпуска к выпуску очень разнится. Так что нет ничего удивительного, что часть выпусков "Морской коллекции" являются "мурзилками". Когда я привёл эту цитату, то под "мурзилкой" имел в виду тот источник в котором Вы прочитали про дальность плавания Кр типа "Atlanta" в 8500 миль. Андрей Рожков пишет: цитата: | Я не учитывал толщину обшивки «Линдера», так как нигде не встречал насколько она противостоит снарядам. |
| Трудно сказать точно, но дополнительное сопротивление она оказывает, сомнений нет. Так что 76.2+25.4 мм "Leander'а" будут примерно эквивалентны 95 мм "Atlanta". Следовательно, по броневой защите корпуса Кр типа "Atlanta" не превосходят Кр типа "Leander", а являются примерно равноценными. С наилучшими пожеланиями.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Renown
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 847
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.01.07 13:59. Заголовок: Re:
Сидоренко Владимир пишет: цитата: | Так что 76.2+25.4 мм "Leander'а" будут примерно эквивалентны 95 мм "Atlanta". Следовательно, по броневой защите корпуса Кр типа "Atlanta" не превосходят Кр типа "Leander", а являются примерно равноценными. |
| И скорее всего с небольшим преимуществом Линдера. Насколько помню, качество американской стали на тот момент было похуже, чем британской.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 445
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.01.07 13:40. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Я не учитывал толщину обшивки «Линдера», так как нигде не встречал насколько она противостоит снарядам. |
|
Она очень мало отличается по свойствам материала от "брони" (сталь "Д" и HTS). Если очень хочется, можно взять коэффициент типа 0,8-0,85. 2 слоя, положенные непосредственно один на другой, тоже мало вдияиют на общую сопротивляемость (правда, это по оценкам нелюбимого Окуна:-). В общем, эквивалент примерно 95 мм гомогенной брони в виде одного листа (плиты). Renown пишет: цитата: | Насколько помню, качество американской стали на тот момент было похуже, чем британской. |
|
Гомогенная - судя по всему, одинаковая.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1739
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.01.07 19:51. Заголовок: Re:
vov пишет: цитата: | Она очень мало отличается по свойствам материала от "брони" (сталь "Д" и HTS). Если очень хочется, можно взять коэффициент типа 0,8-0,85. 2 слоя, положенные непосредственно один на другой, тоже мало вдияиют на общую сопротивляемость (правда, это по оценкам нелюбимого Окуна:-). |
| Проводились исследования по этому поводу, или эти рассуждения на уровне "катушки индуктивности" в конце ствола?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1740
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.01.07 19:54. Заголовок: Re:
Сидоренко Владимир пишет: цитата: | Когда я привёл эту цитату, то под "мурзилкой" имел в виду тот источник в котором Вы прочитали про дальность плавания Кр типа "Atlanta" в 8500 миль. |
| Дело в том, что именно из "Мор-Колы" я эти данные и взял. Они просто резали глаз. Ещё раз спасибо за инфу из Фридмана. Получается, что "Атланта", построенная в начале 40-х не лучше "Линдера", что красочно характеризует уровень кораблестроения обоих стран.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Рапорт N: 447
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.01.07 21:53. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Проводились исследования по этому поводу, или эти рассуждения на уровне "катушки индуктивности" в конце ствола? |
|
Об этом надо спрашивать у Н.Окуна.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сидоренко Владимир
|
| Капитан 2-го ранга Лучший участник Форума 2007 Лучший исследователь Форума 2007
|
Рапорт N: 351
Рейтинг:
2
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.01.07 01:15. Заголовок: Re:
Для Андрей Рожков: Здравствуйте! Андрей Рожков пишет: цитата: | Дело в том, что именно из "Мор-Колы" я эти данные и взял |
| Ну, бывает... Андрей Рожков пишет: цитата: | Получается, что "Атланта", построенная в начале 40-х не лучше "Линдера", что красочно характеризует уровень кораблестроения обоих стран |
| Разумеется. Он был примерно одинаковым во всех промышленно развитых странах. Отдельные элементы могли быть чуть получше или чуть похуже, а в целом - примерно одинаково. Но американцы любят твердить, что у них ВСЁ было не просто получше, а принципиально лучше, чем у прочих, но это не правда. С наилучшими пожеланиями.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|