Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 928
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 23:58. Заголовок: Советский экспорт 1921-1939


Уважаемые коллеги!

Есть вопросы по теме.

1) За какие коврижки передали туркам в 1921 два "гринпортовских" истребителя?
2) Испания: 4 ТКА типа Г-5. Входили ли они в состав советского ВМФ или изначально строились на экспорт? У Бережного сведений не нашел.
3) То же: где-то (возможно, у Кузнецова) встречал, что переданы были также несколько МО. Передали или только намеревались? Или вообще - утка?

З.Ы. Может быть что упустил?

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 305
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 06:26. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
1) За какие коврижки передали туркам в 1921 два "гринпортовских" истребителя?


Мировая революция. Они же нам две канонерки передали.

Kieler пишет:

 цитата:
2) Испания: 4 ТКА типа Г-5. Входили ли они в состав советского ВМФ или изначально строились на экспорт?


Судя по всему - специально. В состав нашего флота не входили точно.

Kieler пишет:

 цитата:
3) То же: где-то (возможно, у Кузнецова) встречал, что переданы были также несколько МО. Передали или только намеревались?


Хотели вроде, не срослось. Это ув. Hai Chi лучше знает.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
smax
Младший лейтенант



Рапорт N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 10:38. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Мировая революция. Они же нам две канонерки передали.


А просветите пожалуйста:
1. что за канонерки?
2. Зачем они нам сдались?
3. Что с ними потом стало?

С уважением, Макс Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 930
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:18. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Они же нам две канонерки передали.


Так мы ж их вместе с истребителями и вернули... :)
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Судя по всему - специально. В состав нашего флота не входили точно.


Спасибо, понял!

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 931
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:29. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
1. что за канонерки?


Французской постройки 1912-13, "Aydinreis" и "Prevesa". Летом 1920 подарены РСФСР правительством Кемаля Ататюрка. Переименованы в "Айдин-Рейс" (затем - "Заря Востока", КЛ №12) и "Превеза" ("Восставший", КЛ №13). С 27.10.1920 - в МСЧМ. 11.5.1921 исключены в связи с возвратом Турции. "Aydinreis" в 40-х гг. - числилась в качестве ГИСУ.
smax пишет:

 цитата:
2. Зачем они нам сдались?


Ататюрку нужна была поддержка против союзников...
smax пишет:

 цитата:
3. Что с ними потом стало?


Собственно, уже сказал...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 408
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 18:09. Заголовок: Re:


smax пишет:

 цитата:
Зачем они нам сдались?



Эти КЛ просто сбежали в Новороссийск от войск союзников ("Aydin Reis" 16.09.1920 из Самсуна, "Preveze" 30.09.1920 из Трабзона). По соглашению с кемалистами их для "сохранности" включили временно в состав флота РСФСР, оформив как "дарение". Возвращены кемалистам 16.05.1921.

ТКА типа Г-5 испанцам были переданы новые, с завода №194, никаких других катеров не передавалось.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 936
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 22:13. Заголовок: Re:


Hai Chi
Как всегда, исчерпывающе... :) Спасибо!
Таким образом, эти 4 катера не входят в известное число 329 построенных катеров типа Г-5...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 309
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 22:25. Заголовок: Re:


Kieler
А сие не совсем верно... Цифра 329 взята явно из Бережного, только он привел ее не касательно ПОСТРОЕННЫХ, а касательно ВХОДИВШИХ В СОСТАВ ВМФ СССР. Число построенных будет 329+4...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 939
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 00:13. Заголовок: Re:


Scharnhorst
Прошу прощения за въедливость, 329+4 - это без прототипа, т.е. собственно ГАНТ-5... А цифра - действительно из Бережного, но я ее ЕМНИП много где встречал... Вероятно, в самом деле неверно интерпретировал...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 311
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 09:22. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
много где встречал... Вероятно, в самом деле неверно интерпретировал


Так это не к Вам упрек. Помнится, была статья М.Маслова в М-Хобби 2-1996 - там даже раскладка построенных по годам была, причем он структурировал именно по построенным - так те же 329 единиц получились.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 410
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 16:26. Заголовок: Re:


Вообще, все это лишний раз показывает, что тема ТКА (и вообще катеров) в ВМФ СССР практически неисследована и представляет собой одно большое белое пятно. Думаю, что общее количество построенных катеров трудно установить без обращения к архивам заводов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
ОЛЕГ МУСОРИН



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 19:07. Заголовок: Re:


Добрый день!
Что стало с Г-5 Испанского флота? Один погиб, а остальные?
Еще, поподалась инфа что наши поставили испанцам вместе с 4 Г-5 14 катеров-охотников типа МО-2. Что известно про это?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 411
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 20:11. Заголовок: Re:


См. обсуждение на конкурирующей фирме:

http://brummel.borda.ru/?1-5-0-00000009-000-0-0-1180199305

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
ОЛЕГ МУСОРИН



Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.07 06:05. Заголовок: Re:


Спасибо, уже увидел.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nico
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 191
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 08:04. Заголовок: Re:


В начале гражданской войны пополненние флота за счет реквизиций и конфискаций проводилась абсолютно бессистемно. Т.е. в порядке вещей было такое: группа анархистов человек пять или коммунистов или еще кого заявляются к бедному рыбаку и извещают, что его корыто конфисковано на благо революции и республики. Потом покатаются и где-то бросят. Я может утрирую, но не на столько серьезно.

В общем, когда в 1937 г. республиканцы решили провести ревизию своего имущества, под их знаменами было что-то вроде 150-200 катеров, пришедших во флот разными путями. Что интересно, если по более крупным единицам в приказе приводится бышее гражданское наименование (это которые типа V), то по катерам было просто: присвоить такой-то номер. И ничего! Так что вопрос о соответствии военных номеров и гражданских наименований абсолютно открытый. Насколько я знаю, вопрос данный пытался исследовать перед смертью Эчегарай, но он его не завершил. Коэльо поступил мудрее, он его даже и поднимать не стал. Вроде, как будто и не было в составе флота катеров в гражданской войне.

Примерно два десятка из всех этих катеров были повторно введны в строй в 1940-х, во время 2МВ. И здесь тоже путаница невообразимая. Достоверно можно восстанвить биографии лишь десятка. Остальные как будто возникили из вакуума. Т.е. например, при обследовании какой-нибудь Альмерии комиссия составляет акт, что там в полузатопленном состоянии находится какой-то катер. Дальше бюро по судоподъему осуществляет спасательные опреации. Никакой документации, естественно нет.

Кстати, в добавление беспорядка, эти катера также получили литеры V в свое наименование. Так что когда встречаете инфу, что такой-то катер был мобилизован и получил, например, номер V12 сразу надо уточнить, когда он его получил: при республике или при Франко.

В общем, затронута что называетс больная мозоль. Учитывая, что в составе флота служили, например, катера и суда из бывшего германского, английского, французского и прочих ВМС, вполне допускаю, что могло попасть что-то из состава российского флота. Но, однозначно, что не напрямую, т.е. перед этим они побывали в каких-то частных руках.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100