Автор | Сообщение |
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 928
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 24.05.07 23:58. Заголовок: Советский экспорт 1921-1939
Уважаемые коллеги! Есть вопросы по теме. 1) За какие коврижки передали туркам в 1921 два "гринпортовских" истребителя? 2) Испания: 4 ТКА типа Г-5. Входили ли они в состав советского ВМФ или изначально строились на экспорт? У Бережного сведений не нашел. 3) То же: где-то (возможно, у Кузнецова) встречал, что переданы были также несколько МО. Передали или только намеревались? Или вообще - утка? З.Ы. Может быть что упустил?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 305
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 06:26. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | 1) За какие коврижки передали туркам в 1921 два "гринпортовских" истребителя? |
| Мировая революция. Они же нам две канонерки передали. Kieler пишет: цитата: | 2) Испания: 4 ТКА типа Г-5. Входили ли они в состав советского ВМФ или изначально строились на экспорт? |
| Судя по всему - специально. В состав нашего флота не входили точно. Kieler пишет: цитата: | 3) То же: где-то (возможно, у Кузнецова) встречал, что переданы были также несколько МО. Передали или только намеревались? |
| Хотели вроде, не срослось. Это ув. Hai Chi лучше знает.
|
|
Личное дело
Ответить
|
smax
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 142
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 10:38. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Мировая революция. Они же нам две канонерки передали. |
| А просветите пожалуйста: 1. что за канонерки? 2. Зачем они нам сдались? 3. Что с ними потом стало?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 930
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.05.07 15:18. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Они же нам две канонерки передали. |
| Так мы ж их вместе с истребителями и вернули... :) Scharnhorst пишет: цитата: | Судя по всему - специально. В состав нашего флота не входили точно. |
| Спасибо, понял!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 931
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.05.07 15:29. Заголовок: Re:
smax пишет: Французской постройки 1912-13, "Aydinreis" и "Prevesa". Летом 1920 подарены РСФСР правительством Кемаля Ататюрка. Переименованы в "Айдин-Рейс" (затем - "Заря Востока", КЛ №12) и "Превеза" ("Восставший", КЛ №13). С 27.10.1920 - в МСЧМ. 11.5.1921 исключены в связи с возвратом Турции. "Aydinreis" в 40-х гг. - числилась в качестве ГИСУ. smax пишет: цитата: | 2. Зачем они нам сдались? |
| Ататюрку нужна была поддержка против союзников... smax пишет: цитата: | 3. Что с ними потом стало? |
| Собственно, уже сказал...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 408
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 18:09. Заголовок: Re:
smax пишет: Эти КЛ просто сбежали в Новороссийск от войск союзников ("Aydin Reis" 16.09.1920 из Самсуна, "Preveze" 30.09.1920 из Трабзона). По соглашению с кемалистами их для "сохранности" включили временно в состав флота РСФСР, оформив как "дарение". Возвращены кемалистам 16.05.1921. ТКА типа Г-5 испанцам были переданы новые, с завода №194, никаких других катеров не передавалось.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 936
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.05.07 22:13. Заголовок: Re:
Hai Chi Как всегда, исчерпывающе... :) Спасибо! Таким образом, эти 4 катера не входят в известное число 329 построенных катеров типа Г-5...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 309
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.05.07 22:25. Заголовок: Re:
Kieler А сие не совсем верно... Цифра 329 взята явно из Бережного, только он привел ее не касательно ПОСТРОЕННЫХ, а касательно ВХОДИВШИХ В СОСТАВ ВМФ СССР. Число построенных будет 329+4...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 939
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.05.07 00:13. Заголовок: Re:
Scharnhorst Прошу прощения за въедливость, 329+4 - это без прототипа, т.е. собственно ГАНТ-5... А цифра - действительно из Бережного, но я ее ЕМНИП много где встречал... Вероятно, в самом деле неверно интерпретировал...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 311
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.05.07 09:22. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | много где встречал... Вероятно, в самом деле неверно интерпретировал |
| Так это не к Вам упрек. Помнится, была статья М.Маслова в М-Хобби 2-1996 - там даже раскладка построенных по годам была, причем он структурировал именно по построенным - так те же 329 единиц получились.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 410
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.05.07 16:26. Заголовок: Re:
Вообще, все это лишний раз показывает, что тема ТКА (и вообще катеров) в ВМФ СССР практически неисследована и представляет собой одно большое белое пятно. Думаю, что общее количество построенных катеров трудно установить без обращения к архивам заводов.
|
|
Личное дело
Ответить
|
ОЛЕГ МУСОРИН
|
| |
Рапорт N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.05.07 19:07. Заголовок: Re:
Добрый день! Что стало с Г-5 Испанского флота? Один погиб, а остальные? Еще, поподалась инфа что наши поставили испанцам вместе с 4 Г-5 14 катеров-охотников типа МО-2. Что известно про это?
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 411
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.05.07 20:11. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
ОЛЕГ МУСОРИН
|
| |
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.05.07 06:05. Заголовок: Re:
Спасибо, уже увидел.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nico
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 191
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.06.07 08:04. Заголовок: Re:
В начале гражданской войны пополненние флота за счет реквизиций и конфискаций проводилась абсолютно бессистемно. Т.е. в порядке вещей было такое: группа анархистов человек пять или коммунистов или еще кого заявляются к бедному рыбаку и извещают, что его корыто конфисковано на благо революции и республики. Потом покатаются и где-то бросят. Я может утрирую, но не на столько серьезно. В общем, когда в 1937 г. республиканцы решили провести ревизию своего имущества, под их знаменами было что-то вроде 150-200 катеров, пришедших во флот разными путями. Что интересно, если по более крупным единицам в приказе приводится бышее гражданское наименование (это которые типа V), то по катерам было просто: присвоить такой-то номер. И ничего! Так что вопрос о соответствии военных номеров и гражданских наименований абсолютно открытый. Насколько я знаю, вопрос данный пытался исследовать перед смертью Эчегарай, но он его не завершил. Коэльо поступил мудрее, он его даже и поднимать не стал. Вроде, как будто и не было в составе флота катеров в гражданской войне. Примерно два десятка из всех этих катеров были повторно введны в строй в 1940-х, во время 2МВ. И здесь тоже путаница невообразимая. Достоверно можно восстанвить биографии лишь десятка. Остальные как будто возникили из вакуума. Т.е. например, при обследовании какой-нибудь Альмерии комиссия составляет акт, что там в полузатопленном состоянии находится какой-то катер. Дальше бюро по судоподъему осуществляет спасательные опреации. Никакой документации, естественно нет. Кстати, в добавление беспорядка, эти катера также получили литеры V в свое наименование. Так что когда встречаете инфу, что такой-то катер был мобилизован и получил, например, номер V12 сразу надо уточнить, когда он его получил: при республике или при Франко. В общем, затронута что называетс больная мозоль. Учитывая, что в составе флота служили, например, катера и суда из бывшего германского, английского, французского и прочих ВМС, вполне допускаю, что могло попасть что-то из состава российского флота. Но, однозначно, что не напрямую, т.е. перед этим они побывали в каких-то частных руках.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|