Автор | Сообщение |
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 168
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.07 07:56. Заголовок: Дарлан и Спитхед
Встречал в литературе мнение что Дарлан отказывался сотрудничать с англичанами так как те, на торжествах по поводоу коронации на Спитхедском рейде, поставили его корабль не по рангу. А как вообще решался вопрос с размещением кораблей разных стран на этом празднике?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 39
[только новые]
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1193
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.07 08:08. Заголовок: Re:
Бирсерг пишет: цитата: | Встречал в литературе мнение что Дарлан отказывался сотрудничать с англичанами так как те, на торжествах по поводоу коронации на Спитхедском рейде, поставили его корабль не по рангу. А как вообще решался вопрос с размещением кораблей разных стран на этом празднике? |
| Не корабль,а его самого поставили после полного адмирала Сиама. Кораблей,не знаю,а адмиралов выстраивали строго по рангам,от высшего к низшему.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 169
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.07 08:19. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Не корабль,а его самого поставили после полного адмирала Сиама. |
| Неудивительно, что он обиделся.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Гайдукъ
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 932
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 24.09.07 08:29. Заголовок: Re:
Бирсерг пишет: цитата: | А как вообще решался вопрос с размещением кораблей разных стран на этом празднике? |
| Схемка нужна?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 170
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.07 08:40. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 909
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 24.09.07 15:07. Заголовок: Re:
Бирсерг пишет: цитата: | Встречал в литературе мнение что Дарлан отказывался сотрудничать с англичанами так как те, на торжествах по поводоу коронации на Спитхедском рейде, поставили его корабль не по рангу. |
| Рассуждение в стиле: дескать Наполеон не разгромил русских при Бородине из-за насморка. Англофобия Дарлана очевидно имела более глубокие корни.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 93
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.09.07 16:19. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Англофобия Дарлана очевидно имела более глубокие корни. |
| А была ли у Дарлана англофобия?? Судя по его действиям в 1940-1942 - что-то не заметно. Похоже, что немцев он не любил гораздо больше.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 912
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 25.09.07 02:33. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Похоже, что немцев он не любил гораздо больше. |
| А чего это он с Лавалем, а не де Голлем сотрудничал? Да и потом предпочитал американцев в качестве посредников иметь между собой и англичанами?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 94
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:29. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | А чего это он с Лавалем, а не де Голлем сотрудничал? |
| После Мерс-эль-Кебира 1940 это не удивительно! Вот только немцам флот не сдал, хотя чтобы это сделать, не надо было делать ничего.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сумрак
|
| Капитан 2 ранга
|
Рапорт N: 491
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:13. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | После Мерс-эль-Кебира 1940 это не удивительно! Вот только немцам флот не сдал, хотя чтобы это сделать, не надо было делать ничего. |
| Насколько я помню, Дарлан даже разрабатывал с штабом Кригсмарине совместные операции против англичан. А вообще, фигура не однозначная, нельза судить о нем - "черный/белый"...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 97
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.07 16:31. Заголовок: Re:
Сумрак пишет: цитата: | Насколько я помню, Дарлан даже разрабатывал с штабом Кригсмарине совместные операции против англичан. |
| Интересно. А можно поподробнее, или ссылочку? Спасибо.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Сумрак
|
| Капитан 2 ранга
|
Рапорт N: 492
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.07 17:33. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 586
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.09.07 18:27. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | А была ли у Дарлана англофобия?? Судя по его действиям в 1940-1942 - что-то не заметно. Похоже, что немцев он не любил гораздо больше |
| Ха-ха... Предложения немцам о совместных дейтсвиях против англичан - это не проявление англофобии??? Учите матчасть, как говорят...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Заинька
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 530
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 25.09.07 19:45. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | это не проявление англофобии??? |
|
Политика-с. Рассуждения о фобии/филии ИМХО неуместны, Дарлан делал то, что полагал более выгодным/менее неприятным;)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 914
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 26.09.07 01:51. Заголовок: Re:
Виши ВСЕГДА сопротивллась англичанам и НИКОГДА немцам. В Мерс-эль-Кебире на предложение затопиться французы ответили стрельбой, а в Тулоне затопились без единого выстрела, едва завидев неприятеля. Малая толика флота рискнула уйти к союзникам. Флот Дарлан немцам не сдал (непцы, правда, сами кое-что взяли), а вот базы со всей инфраструктурой предоставил. Почему англичане должны были верить обещаниям Дарлана, высказанным едва ли не частным образом, если своих союзнических обязательств Франция не сдержала?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 98
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:32. Заголовок: Re:
Сумраку - спасибо, буду разбираться. Cyr пишет: цитата: | В Мерс-эль-Кебире на предложение затопиться французы ответили стрельбой, а в Тулоне затопились без единого выстрела, едва завидев неприятеля. |
| Вообще-то в Тулоне немцы и не предлагали топиться! С тем количеством экипажей, что остались на борту вряд ли французы могли сделать что-то ещё. цитата: | базы со всей инфраструктурой предоставил. |
| Оборонять не было возможностей. Насчёт уничтожения - возможно просто не хотел подставлять персонал и местное население. цитата: | Почему англичане должны были верить обещаниям Дарлана |
| Так они им и не верили, к тому же Дарлан не признавал де Голля, считая последнего английской марионеткой.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 102
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.07 16:44. Заголовок: Re:
Сумрак пишет: цитата: | Дарлан даже разрабатывал с штабом Кригсмарине совместные операции против англичан. |
| Scharnhorst пишет: цитата: | Предложения немцам о совместных дейтсвиях против англичан |
| Извините, но у Гарроса речь идёт о переговорах - перспективе совместных действий. Насколько мне известно такая договорённость не была достигнута. Кто кому делал предложения тоже неясно. И неужели у немцев на море так хорошо шли дела, что они отвергали помощь?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 591
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.09.07 17:26. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | у Гарроса речь идёт о переговорах - перспективе совместных действий |
| Гаррос - провишистский историк (впрочем, как и Офан с Мордалем). С чего бы ему так "подставлять" своего кумира?!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 918
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.09.07 00:46. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Вообще-то в Тулоне немцы и не предлагали топиться! С тем количеством экипажей, что остались на борту вряд ли французы могли сделать что-то ещё. |
| Ну хотя бы пару раз стрельнуть. Ingvar пишет: цитата: | Оборонять не было возможностей. |
| Немцы как-то про это не знали и обороняли довольно успешно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 105
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.09.07 10:20. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Немцы как-то про это не знали и обороняли довольно успешно. |
| Имелось в ввиду, что у французов не было боепособных войск, оборонять можно что угодно, было бы кем/чем. Scharnhorst пишет: цитата: | Гаррос - провишистский историкС чего бы ему так "подставлять" своего кумира?! |
| Что посоветовали, то и прочитал. С чего подставлять - Вам виднее. Просмотрел Черчилля - симпатий к Дарлану не испытывал, вот что удалось найти: У. Черчилль "Вторая мировая война" М. 1991 кн 2. стр.66 "6.04.1940 Дарлан признал, что собирается перевести Дюнкерк в Тулон, поскольку его нельзя отремонтировать в Оране, и что во всяком случае он не собирается оставлять его там. ... Дарлан повторил своё заверение, что французкие корабли не попадут в руки немцев. ... Затем Дарлан сделал ряд антианглийских заявлений." стр. 147 "5 и 6.05.1941 адмирал Дарлан заключил с немцами предварительное соглашение, по которому 3/4 военной техники, собранной в Сирии под контролем итальянской комиссии по перемирию, переправлялось в Ирак, а германская авиация получала возможность пользоваться ВПП в Сирии." стр.578 "8.11.1942 в 05 00 вишисткое военно-морское министерство информировало Дарлана в Алжире о германском предложении оказать поддержку авиацией в случае высадки союзников. В своём ответе Дарлан предлагал, чтобы германские ВВС, базировавшиеся на Сицилию и Сардинию атаковали союзные транспорты на море. ... Нацисты усилили нажим, и в 11 30 утра вишисткий кабинет принял германское предложение об оказании поддержки авиацией с Сицилии и Сардинии." Comment: по-моему главная вина Дарлана в том, что он вошёл в правительство Пэтена, а уж затем на него всех собак навешали. Если какие-то совместные операции хотя бы планировались, то думаю, что Черчилль наверняка бы упомянул, хотя бы чтобы оправдать Мерс-Эль-Кебир, Сирию, Магадаскар и прочее.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 920
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.09.07 14:48. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Имелось в ввиду, что у французов не было боепособных войск, оборонять можно что угодно, было бы кем/чем. |
| А что, гарнизона там не имелось? Оборонительных сооружений? Как-никак ВМБ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 108
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.09.07 16:55. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | А что, гарнизона там не имелось? Оборонительных сооружений? |
| Вы совершенно правы - имелись. Только после 2 лет безделья боеспособность сего гарнизона была сопоставима с итальянцами. К тому же собственное командование никак не могло определиться - сопротивлятся или нет, или "не пускать ненасильственными методами" (т.е. ласковыми уговорами).
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 921
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.09.07 17:17. Заголовок: Re:
Не понимая я Францию 1940 г. Блицкриг блицкригом, но главное, похоже, бардак и предательство.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 110
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.09.07 10:59. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Не понимая я Францию 1940 г. |
| "Умом французов не понять, аршином общим не измерить." (почти цитата) цитата: | Блицкриг блицкригом, но главное, похоже, бардак и предательство. |
| Вы правы, имелось и то, и другое. Могу подсказать пару моментов: 1. потеря 500.000 чел. в 1-ой мировой войне воспринималась французами, как национальная катастрофа, и многие фр. политики строили карьеру на том, что никогда не допустят таких потерь. 2. В сентябре 1939 ком.партия Франции выступила с интересным заявлением, очень напоминавшее больш. пропаганду 1917. P.S. А вообще-то сил и средств для продолжения войны у французов хватало, вот только "малой кровью" обойтись уже не удалось.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 185
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 06:53. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | 1. потеря 500.000 чел. в 1-ой мировой войне воспринималась французами, как национальная катастрофа, и многие фр. политики строили карьеру на том, что никогда не допустят таких потерь. |
| Вообще-то погибшими и умершими от ран Франция потеряла "чуть" больше 500000 - а именно 1377000. Плюс еще некоторое количество пропавших без вести - из общего числа пленных и пропавших в 477000. Что до понимания/непонимания... армия разбита, оккупация страны практически неизбежна, союзников не предвидится кроме того, что успешно свалил к себе на остров... Ваши действия? Без послезнания о вступлении в войну СССР и США через год-полтора?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 128
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 10:42. Заголовок: Re:
Kimsky пишет: Цифры приводил по памяти, ошибся. Тем более, для французов это очень большие потери (+ подорванная экономика). цитата: | армия разбита, оккупация страны практически неизбежна, союзников не предвидится кроме того, что успешно свалил к себе на остров... Ваши действия? |
| Для разбитой армии у французов слишком много осталось боеспособных частей. Союзник свалил после того, как французкое правительство объявило о предстоящей капитуляции. Немецкий прорыв опасен, но и сами немцы оказались в опасной ситуации. При другом правительстве можно было продолжать войну.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Romanian
|
| Мичман
|
Рапорт N: 54
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 11:22. Заголовок: Re:
А интересно, на каком корабле был в Спитхеде Дарлан и на каком - сиамский брат?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 173
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 11:49. Заголовок: Re:
Дарлан на Дюнкерке
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 611
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 17:43. Заголовок: Re:
А у сиамского адмирала особого выбора не было (не на миноносце же "ехать") - две броненосных канонерки английской постройки, королевская яхта, да эсминец с тральщиком из британского сэконд хэнда.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Romanian
|
| Мичман
|
Рапорт N: 55
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.10.07 20:31. Заголовок: Re:
М-дя, мсье Дарлану было на что обижаться. Интересно, это проблема всех малых стран - наличие адмиралов при практически полном отсутствии флота?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 953
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 05.10.07 01:03. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Интересно, это проблема всех малых стран - наличие адмиралов при практически полном отсутствии флота? |
| Никакая это не проблема.А естественное положение вещей. А ну как придётся переговоры какие вести? Если ты не сможешь послать на них адмирала, с тобой никто и разговаривать не будет.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Отправлено: 05.10.07 10:26. Заголовок: Re:
Кстати, а сиамец не мог на "броненосце" япоснкой постройки приплыть?
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1233
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.10.07 10:34. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата: | Кстати, а сиамец не мог на "броненосце" япоснкой постройки приплыть? |
| Я вот думаю...Может вообще на самолете.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 614
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.10.07 16:57. Заголовок: Re:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата: | Кстати, а сиамец не мог на "броненосце" япоснкой постройки приплыть? |
| Только при условии использования машины времени. Парад состоялся по случаю коронации Георга VI в июне 1937 года, а первый из ББО японской постройки вступил в строй 16 июня 1938 г.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 186
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.10.07 23:19. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Для разбитой армии у французов слишком много осталось боеспособных частей. |
| Боеспособность оставшихся частей тоже была крайне сомнительной. Самые лучшие и подготовленные части полегли, большая часть новейшей техники - пропала. Ingvar пишет: цитата: | Союзник свалил после того, как французкое правительство объявило о предстоящей капитуляции. |
| На континенте с английскими частями после Дюнкерка была напряженка, прямо скажем. Ingvar пишет: цитата: | но и сами немцы оказались в опасной ситуации. |
| При том, что реально было у французов и англичан - нет. Ingvar пишет: цитата: | При другом правительстве можно было продолжать войну. |
| Продолжать войну можно всегда. Смотаться на Таити, и оттуда "грозить мы будем ... подставить по ситуации". Реально война была выиграна после вступления в нее двух новых "игроков", на что в 40 году надеяться не приходилось. И то - мутузились еще пять лет. Шансов же на победу после проигрыша битвы за Францию в реально идущей войне Антанты против Оси у самой Антанты был ноль.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 187
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.10.07 23:22. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Интересно, это проблема всех малых стран |
| Это, скорее, проблема французов - к ПМВ у них были только генералы да вице-адмиралы - тогда как у союзников имелись и полные адмиралы, и фельдмаршалы, в силу чего со старшинством возикали проблемы :-( Бритты вроде в какой-то момент хотели (илди французы их просили, не помню точно) даже поменять командующего на Средиземном море на вице-адмирала с выслугой меньше, чем у Лапейрера, чтобы тот был главным по Средиземному морю.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 959
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.10.07 04:59. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | Самые лучшие и подготовленные части полегли, |
| Читая описания французской кампании, приходишь к выводу, что разбежались. kimsky пишет: цитата: | большая часть новейшей техники - пропала. |
| Никуда она не пропала. Брошена и досталась немцам.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 188
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.10.07 10:30. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Читая описания французской кампании, приходишь к выводу, что разбежались. |
| Было ОЧЕНЬ по разному. Много они бегали под Флавионом, хотя бы? Cyr пишет: Пропала - имеется в виду для французской армии. А бросание поврежденнной, поломанной или лишившейся горючего техники - это вообще-то норма для всех армий...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1237
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.10.07 16:00. Заголовок: Re:
Господа офицеры и прапорщики...(с) Предупреждение за офф-топ...ВСЕМ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.08 20:50. Заголовок: Cyr пишет: В Мерс-э..
Cyr пишет: цитата: | В Мерс-эль-Кебире на предложение затопиться французы ответили стрельбой |
| Вот только англичане начали ставить мины еще до окончания переговоров о сдаче французами флота.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|