Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1037
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 10:47. Заголовок: Конвой БД-5


На ВИФе появилась информация о начале организации экспедиции к месту гибели конвоя БД-5 (транспорт "Марина Раскова" и два тральщика типа АМ). Форум:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=606

Просмотрел пока мельком, но уже неприятно поразила тенденция ярого непризнания ошибочности действий командира конвоя и командиров кораблей.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 9 [только новые]


Буйный
Мичман



Рапорт N: 218
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 12:27. Заголовок: Scharnhorst Спасибо..


Scharnhorst
Спасибо за ссылку - интересная подборка материалов.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
неприятно поразила тенденция ярого непризнания ошибочности действий командира конвоя и командиров кораблей


Ошибки Шмелева признавались и в советских изданиях. С обученностью наших моряков для работы с ленд-лизовской техникой тоже можно поспорить - к примеру, М.Морозов мне пояснил, что когда обучали наши экипажи для БО, то шестимесячную программу урезали до двухмесячной.
Думаю, что товарищи разберутся.

В последнее время особенно умиляют стоны по поводу Т-120 - дескать злобное командование СФ бросило ТЩ с неисправной ГАС на верную смерть. А то, что в 41-42 те же задачи выполняли гораздо более примитивные РТшки - мало кого вразумляет.


С уважением. Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 98
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:56. Заголовок: Буйный пишет: В пос..


Буйный пишет:

 цитата:
В последнее время особенно умиляют стоны по поводу Т-120 - дескать злобное командование СФ бросило ТЩ с неисправной ГАС на верную смерть. А то, что в 41-42 те же задачи выполняли гораздо более примитивные РТшки - мало кого вразумляет.



Разница только в том, что на дворе был не 41. С Вашим подходом, вероятно, лучшим способом разминирования минного поля является проход по нему корабля, чего мелочиться, комбинированных тралов все-равно то нет.

Спасибо: 0 
Личное дело
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1057
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 17:18. Заголовок: Буйный пишет: Т-120..


Буйный пишет:

 цитата:
Т-120 - дескать злобное командование СФ бросило ТЩ с неисправной ГАС на верную смерть


На мой взгляд, главным упреком в адрес командира конвоя является то, что он оставил корабль с заведомо неисправной ГАС, хотя мог оставить с исправной. Ведь оставил для поиска ПЛ, хотя мог и вообще не оставлять.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
igor



Рапорт N: 97
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 05:24. Заголовок: Но ведь сначала для ..


Но ведь сначала для поиска ПЛ были оставлены Т-120 и СКР-28, а потом СКР-28 отозвали для поиска ПЛ в другом месте. Может, из-за этого получилось, что Т-120 оказался против подлодки слепым?
Кстати, у Бережного СКР-28 числится вставшим в ремонт в июне 1944 г. до конца войны, а в Хронике он еще весь сентябрь как минимум на работе. Видимо, ошибся тов. Б.

Спасибо: 0 
Личное дело
Botik Petra Velikogo



Рапорт N: 27
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 22:08. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
На мой взгляд, главным упреком в адрес командира конвоя является то, что он оставил корабль с заведомо неисправной ГАС, хотя мог оставить с исправной. Ведь оставил для поиска ПЛ, хотя мог и вообще не оставлять.


Насколько я помню, неисправность ГАС не имела фатального характера. Ее чинили, а затем она снова ломалась и ее чинили вновь. Была ли она неисправна на момент атаки большой вопрос. Впрочем, с учетом подготовки наших гидроакустиков это мало что меняло.

Спасибо: 0 
Личное дело
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 1068
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 22:39. Заголовок: Не могу похвастать р..


Не могу похвастать работой с первоисточниками, но в несколькизх литературных источниках говорилось, что у тральщика был льдиной срезан обтекатель ГАС. Можно ли считать такое повреждение нефатальным - я не знаю.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело
Botik Petra Velikogo



Рапорт N: 28
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 01:50. Заголовок: Не, вроде не был сре..


Не, вроде не был срезан - вроде только поврежден при столкновении с льдиной. Посмотреть негде - библиотека на другой квартире.

Спасибо: 0 
Личное дело
Пью
Мичман


Рапорт N: 61
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 10:47. Заголовок: Не, вроде не был сре..


Botik Petra Velikogo пишет:

 цитата:
Не, вроде не был срезан - вроде только поврежден при столкновении с льдиной. Посмотреть негде - библиотека на другой квартире.


Один фиг, на ходу сбоить будет, шуметь. На стопе это как-то еще терпимо, может быть - смотря по тому, нет ли еще глюков.

Спасибо: 0 
Личное дело
Shulc



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 16:52. Заголовок: А какое отношение им..


А какое отношение имеет Т-120 к конвой БД-5?

Спасибо: 0 
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100