Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
grosse



Рапорт N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 22:23. Заголовок: гибель Бисмарка (продолжение)


Тема всплыла в результате дискуссии с ув. Pr.Eugen.
Возник вопрос о вкладе лично адмирала Лютьенса в крах операции "Учение на рейне".

Сразу замечу, что этим вопросом не занимался довольно давно. Писать придется по памяти. Поэтому заране прошу прощения за возможные ошибки. В процессе дискуссии ряд вопросов можно будет уточнить и дополнить.

Итак, кратенько суть претензий к Лютьенсу:

1) Бисмарк покинул Готенхафен не приняв полные запасы топлива.
2) Был принят мягко говоря несколько странный маршрут выхода для прорыва - через балтийские проливы. Успешный прорыв "Шеера", стартовавшего из Вильгельмсхафена не был учтен, что и предопределило раннее обнаружение эскадры.
3) Для более гарантированного обнаружения был предпринят совсем уж неоправданный заход в норвежский фиорд, где эскадра была обнаружена уже непосредственно британцами.
4) И этой стоянкой не воспользовались для пополнения запасов топлива линкора.
5) Лютьенс отказался и от планировавшегося пополнения топлива с поджидавшего танкера еще до начала прорыва Датским проливом.
6) В начале боя в Датском проливе Лютьенс впал в необьяснимый ступор, поэтому решение на вступление в бой и открытие огня вынужден был принимать Линдеман лично. Правда соответсвенно - с некоторым опазданием. Исходя из этого заслуг Лютьенса в уничтожении Худа - нет ни малейшей. Он лишь присутствовал при этом. В качестве пассажира, впавшего в ступор...
7) Однако после гибели Худа Лютьенс совсем уж несвоевременно вышел из ступора и приказал выходить из боя. Этим самым была упущена великолепная возможность уничтожить новейший, но еще не подготовленный, но уже тяжело поврежденный "Принц Уэльский". Протесты Линдеманы оказались гласом вопиющего...
8) После решения прервать операцию последовало довольно спорное решение - идти во Францию (напоминаю, что это был не самый короткий маршрут).
9) Затем последовало еще более спорное решение - разделиться и оставить поврежденный и преследуемый линкор одного.
10) Наигрубейшая ошибка с подачей длиннной радиограммы в то время, когда англичане потеряли контакт.
11) Наигрубейшая ошибка с выступлением перед командой с траурной речью. Это привело к упадку духа, который Линдеману уже не удалось поднять.
12) На последних стадиях операции аукнулось пренебрежительное отношение Лютьенса к запасам топлива на линкоре (описанное выше). Корабль вынужден сбавить ход для экономии топлива.

13) После попадания в Бисмарк злосчастной торпеды и потери управления - от какого либо участия/командования устранился и Лютьенс. При его попульстительстве корабль всю ночь двигался навстречу английским линкорам. И, увы, надломленный в непосильной борьбе с неразумным адмиралом, махнул на все рукой и Линдеман.
Бисмарку следовало по возможности двигаться в восточном направлении, если это не возможно, то в крайнем случае - просто крутиться на месте. Не известно - хватило ли бы в таком случае англам топлива. Но кораблем уже никто не управлял. Лютьенс готовился умереть как положено истинному арийцу, остальное его мало интересовало. А линкор... его несло в нужном англичанам направлении...


Все вышеизложенное позволяет сделать вывод - заслуги адмирала Лютьенса в крахе операции и гибели Бисмарка невозможно переоценить. Эти заслуги сравнимы разве что с заслугами... адмирала Тови...

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3080
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 19:34. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
тот же Ямато и Муссаси американцы в том числе пикировщиками забили ....


Как я понимаю примерно 30 торпедных попаданий в оба ЛК не в счёт?
Князь Суворов пишет:

 цитата:
пирл-харбор тоже помним....


А у Вас есть статистика попаданий с "левелов" и пикировщиков?

Князь Суворов пишет:

 цитата:
блин... проходили уже в 1941-м, нет?


Что именно?

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1620
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 09:32. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
так англичане и не совались под бомбы. там где подлазили - получали по полной программе.
HMS Iron Duke - первый из супер дредноутов. потоплен в 1939 году авиацией в скапе.


 цитата:
September
Used as a Base ship at Scapa Flow to provide facilities for Home Fleet and accommodation for personnel in transit to and from ships of the Home Fleet.

October 16th
Scapa Flow deployment in continuation. During attack by Ju88 aircraft on Scapa Flow sustained some damage from near misses. One Boiler Room and two magazines were flooded. Ship developed significant list had to be beached at Ore Bay.

http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-28Depot-Iron%20Duke.htm

На поверку супердредноут оборачивается помесью плавказармы с ПБА.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
Рома - взорван.


Рома - это не англичане, а италы. Кроме того:
1. ЛК шёл сдаваться, так что боеготовность была где-то в районе 0. Да и потопили его не пикировщики, а левелы с УАБ.
2. В точно такой же ситуации "Уорспайт" отделался потерей КО, принял 5000 т воды и дал сильный дифферент на нос и крен 4° на правый борт, но уполз с позиции своим ходом и продержался до подхода буксиров, оттащивших его на Мальту.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
Иллюстриос и Формидейбл - выведены из строя.

АВ - это не ЛК! Вспомните лучше действия Люфтов против RN у Крита - что, удалось "Штукам" потопить хоть один ЛК? И это при том, что никакого зонтика ИА у англов не было.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
пирл-харбор тоже помним....


Ой, а кого это пикировщики потопили в Жемчужной гавани?

Оффтоп: Ну вот и топик для следующей ветки "О пользе изучения матчасти - 2"

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 865
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 16:25. Заголовок: Pr.Eugen пишет: ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
"Большие горшки" не успевают,в варианте "Рейнубюнг"-Ла Манш.


В монографии о "Бленхеймах" нашел ответ на вопрос, почему не рассматривался маршрут через Ла Манш. С 28 апреля англичане - Береговое и Бомбардировочное командования, проводили операцию против прибрежного судоходства "Ченел стоп", атакуя вражеские суда от Бискайского залива до Северного моря. Концентрация британской авиации и ее активность в Северном море не оставляли немцам выбора - наименьший риск быть преждевременно обнаруженными был только при проходе через Скагеррак вдоль норвежского побережья.

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 298
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 16:38. Заголовок: САМ пишет: В моногр..


САМ пишет:

 цитата:
В монографии о "Бленхеймах" нашел ответ на вопрос, почему не рассматривался маршрут через Ла Манш.



Браво! Ищущий - да обрящет...

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1555
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 12:35. Заголовок: Интересный документ:..


Интересный документ:
GERMAN BATTLESHIP BISMARCK
Interrogation of Survivors
http://www.uboatarchive.net/BismarckINT.htm

Спасибо: 0 
Личное дело
Князь Суворов



Рапорт N: 28
Рейтинг: 0

Замечания: за "непарламентские" выражения...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 16:59. Заголовок: Alexey RA пишет: Н..


Alexey RA пишет:

 цитата:
На поверку супердредноут оборачивается помесью плавказармы с ПБА.



ага, только броня от этого не утоньшилась. :-)

Alexey RA пишет:

 цитата:
Рома - это не англичане, а италы. Кроме того:
1. ЛК шёл сдаваться, так что боеготовность была где-то в районе 0. Да и потопили его не пикировщики, а левелы с УАБ.
2. В точно такой же ситуации "Уорспайт" отделался потерей КО, принял 5000 т воды и дал сильный дифферент на нос и крен 4° на правый борт, но уполз с позиции своим ходом и продержался до подхода буксиров, оттащивших его на Мальту.



1. Проблемы индейцев не волнуют шерифа. :-) Не умеете поддержать боеготовность - будете биты.

2. Ворспайт получил одну бомбу, а не две....



 цитата:
АВ - это не ЛК! Вспомните лучше действия Люфтов против RN у Крита - что, удалось "Штукам" потопить хоть один ЛК? И это при том, что никакого зонтика ИА у англов не было.



удалось принудить к бегству. :-) этого было достаточно....


Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1658
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 11:01. Заголовок: Князь Суворов пишет:..


Князь Суворов пишет:

 цитата:
ага, только броня от этого не утоньшилась. :-)

Камрад, Вы бы хоть почитали - как утопили Iron Duke.
От near misses наличие или отсутствие палубной брони роли не играло, а бронепояс, согласно договорам, Iron Duke потерял. И вообще, в данном случае главной была БЗЖ. А вот с этим на ПКЗ много хуже, чем на ЛК.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
1. Проблемы индейцев не волнуют шерифа. :-) Не умеете поддержать боеготовность - будете биты.

Вот именно - Люфты смогли потопить ЛК, на котором не умели поддержать боеготвоность. Какое отношение это имеет к Вашему тезису
 цитата:
так англичане и не совались под бомбы. там где подлазили - получали по полной программе

Что, "Рома" таки стал ЛК RN?

Князь Суворов пишет:

 цитата:
2. Ворспайт получил одну бомбу, а не две....

Плюс один near miss - в результате которого как раз и были затоплены КО №2,3 и 5. (см. Гангут, №40, с.57). И, тем не менее, английский ЛК удержался на плаву.

Князь Суворов пишет:

 цитата:
удалось принудить к бегству. :-) этого было достаточно....

Ага - через трое суток. Напомню, с чего это всё началось:
 цитата:
Князь Суворов пишет:
и если в открытом океане легко затеряться, особенно после прохождения малообитаемых мест, то в Ла-маншеской гипотетической операции погоня начнётся сразу после выхода из залива. А как только корабль выйдет за пределы действия Люфтваффе, то им замутся крупные корабли..... в типично английском стиле: все на одного. :-)

Pr.Eugen пишет:
А что мешает заняться до выхода из-под "зонтика"???

Князь Суворов пишет:
мешает - Люфтваффе. :-)
притопив или приведя в негодность большие корабли флита....

Так что, ЛК RN вполне смогут заняться большими горшками Кригсмарине даже в зоне действия люфтов - время на это у них есть. Да и RAF в Канале не чета Критским силам.

И, кстати, пример с Iron Duke тут вообще не в кассу - ибо вряд ли ЛК RN в открытом море будут стоять на якоре.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 884
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 09:38. Заголовок: Alexey RA пишет: Д..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Да и RAF в Канале не чета Критским силам.


Про эффективность "RAF в Канале" против боевых кораблей - читайте об операции "Цербер".

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3202
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 09:46. Заголовок: САМ пишет: Про эффе..


САМ пишет:

 цитата:
Про эффективность "RAF в Канале" против боевых кораблей - читайте об операции "Цербер".


Ага...Только не забывайте,что над Критом были "бомберы"...Немецкие.А британских истребителей...днем с огнём.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 885
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 10:20. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Тол..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Только не забывайте,что над Критом были "бомберы"...Немецкие.А британских истребителей...днем с огнём.


Помню. Но немецкие "бомберы" у Крита были значительной частью пикировщиками, а по "Уорспайту" вообще отличились истребители-бомбардировщики, а у англичан в зоне Канала сплошь горизонтальники.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 3203
Корабль: Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 10:32. Заголовок: САМ,я вообще-то об и..


САМ,я вообще-то об истребительном прикрытии пишу...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 886
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 11:09. Заголовок: Pr.Eugen пишет: я в..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
я вообще-то об истребительном прикрытии пишу...


Можно и об истребительном прикрытии. Над кораблями Цилиакса непрерывно патрулировали аж 16 истребителей. Вопрос, сколько истребителей должно было направить против них Истребительное командование, чтобы расчистить дорогу своим ударным самолетам? С эскадрильей "авосек" направили 3 эскадрильи "спитфайров", и при нормальной координации действий этого хватило бы с головой, но реально торпедоносцы сопровождала только одна, и она не смогла сдержать противника. Так что наличие большого количества самолетов тоже ни о чем не говорит, особенно если их бестолково используют.

Спасибо: 0 
Личное дело
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 746
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 11:35. Заголовок: САМ пишет: Так что ..


САМ пишет:

 цитата:
Так что наличие большого количества самолетов тоже ни о чем не говорит, особенно если их бестолково используют.


Если их вообще используют, а не создают видимость действий... Цинизм английского руководства известен.


Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 315
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 12:04. Заголовок: странник пишет: Есл..


странник пишет:

 цитата:
Если их вообще используют, а не создают видимость действий... Цинизм английского руководства известен.





Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1661
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 14:52. Заголовок: САМ пишет: Про эффе..


САМ пишет:

 цитата:
Про эффективность "RAF в Канале" против боевых кораблей - читайте об операции "Цербер".

Тут несколько другая ситуация: рассматривается прорыв через Канал кораблей Кригсмарине с перехватом их "большими горшками" RN в зоне действия люфтов. Так что в данном случае Истребительному командованию RAF нужно будет заниматься своим прямым делом - завоёвывать господство в воздухе над Каналом и разбивать строй бомберов (как перед Адлертагом в 1940). А борьбой с кораблями будут заниматься ЛК RN.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 890
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 15:10. Заголовок: Alexey RA пишет: Ту..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Тут несколько другая ситуация: рассматривается прорыв через Канал кораблей Кригсмарине с перехватом их "большими горшками" RN в зоне действия люфтов.


Это понятно, но непонятно, о какой "зоне действия люфтов" идет речь - если Канал, то туда "большие горшки" не сунутся, если район западнее Бискайского залива, милях так в 500 от Бреста, тогда другое дело.

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1557
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 04:53. Заголовок: странник пишет: Цин..


странник пишет:

 цитата:
Цинизм английского руководства известен.


И в чём цинизм? Опять "это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году".

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 324
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 08:49. Заголовок: Cyr пишет: Опять &#..


Cyr пишет:

 цитата:
Опять "это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году".



А Вы отрицаете?

Спасибо: 0 
Личное дело
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 749
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 08:55. Заголовок: shhturman пишет: А ..


shhturman пишет:

 цитата:
А Вы отрицаете?


Черчилль думал очень много, даже когда было вредно как для него, та и для британии

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 327
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 09:06. Заголовок: странник пишет: Чер..


странник пишет:

 цитата:
Черчилль думал очень много, даже когда было вредно как для него, та и для британии



Тогда бы он не был тем, кем мы его знаем...

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1561
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 11:54. Заголовок: shhturman пишет: А ..


shhturman пишет:

 цитата:
А Вы отрицаете?


Отрицаю что? Цинизм английского руководства? Покажите мне руководство не отличающееся цинизмом. Или у Черчиля цинизм был каким-то гипертрофированными или особого свойства?

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 352
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 13:14. Заголовок: Cyr пишет: Отрицаю ..


Cyr пишет:

 цитата:
Отрицаю что? Цинизм английского руководства? Покажите мне руководство не отличающееся цинизмом



Речь не об отсутствии цинизма у других руководителей, а о том, что прорыв германских кораблей был выгоден даже не Германии - прежде всего Великобритании и в своих мемуарах Уинстон хорошо дал это понять...
А о цинизме персонально Уинстона говорит пример с высадкой канадских десантников, напомнить...

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1564
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 09:08. Заголовок: shhturman пишет: Ре..


shhturman пишет:

 цитата:
Речь не об отсутствии цинизма у других руководителей, а о том, что прорыв германских кораблей был выгоден даже не Германии - прежде всего Великобритании и в своих мемуарах Уинстон хорошо дал это понять...


Просмотрел его мемуары. Ничего подобногои про это не нашёл. Даже если это и так, то Уинстон пост фактум выдавал нужду за добродетель. Блокада немцев в Бресте или уничтожение их в Канале были лучшими вариантами нежели то, что реально произошло. Черчилю сильно поезло, что немцы в итоге получили повреждения. Иначе в Норвегии появилась бы вражеская группировка настолько крупная, что об арктических конвоях можно забыть. Прибавьте сюда недавно случившуюся потерю Сингапура и Киреннаики. Это вполне могло стоить Черчилю кресла. Так что никакого цинизма. Просто элементарное желание выкрутиться.
shhturman пишет:

 цитата:
А о цинизме персонально Уинстона говорит пример с высадкой канадских десантников, напомнить...


Напомните. "Юбилей" планировал Маунтбэттен. Осуществляли Хьюз-Хэллет и Робертс. Когда и кому злой Уинстон приказал угробить канадцев? К моменту проведения высадки Черчиль уже уломал Рузвельта в пользу Северной Африки и все мысли о вторжении через Канал в 1942 г. были оставлены.


Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 361
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 11:00. Заголовок: Cyr пишет: "Юби..


Cyr пишет:

 цитата:
"Юбилей" планировал Маунтбэттен. Осуществляли Хьюз-Хэллет и Робертс. Когда и кому злой Уинстон приказал угробить канадцев?



А Черчиль невинной овечкой ничего не знал, как, видимо, и о налете на Ковентри?...

Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1565
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 11:46. Заголовок: shhturman пишет: А ..


shhturman пишет:

 цитата:
А Черчиль невинной овечкой ничего не знал


А что он должен был знать? Что операция заведомо провальная? План операции был утверждён КНШ в своё время. Были задействованы командования трёх родов войск и никто не заметил черчиллевского коварства. Думаю, что Маунтбэттену просто хотелось порулить, пока предоставленные в его распоряжение силы не отобрали для "Торча".

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 937
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 14:42. Заголовок: Рекомендую прочитать..


Рекомендую прочитать всем, кто интересуется подробностями последнего похода "Бисмарка" - militera.lib.ru/memo/english/mclachlan_d/index.html

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100