Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.04 20:15. Заголовок: Zestorer’ы


Здравствуйте еще раз

Кто может рассказать об операциях немецких эсминцев в Норвежском и Баренцевом морях в 1943-45? Имеются ввиду самостоятельные выходы кораблей и соединений, не связанные с эскортированием крупных кораблей.
Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.04 23:42. Заголовок:


Как и весь немецкий флот в Норвегии, эсминцы там тоже маялись дурью и бездельничали. Если не считать эскортирования, были следующие эпизоды:
1) Несостоявшаяся минно-заградительная операция «Катарина» в октябре 1943 г.
2) Эвакуация немецких войск с севера Норвегии в октябре 1944 г.
В общем, дармоеды.

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 01:41. Заголовок: Re: Hai Chi


Скажите, точно не было ни одного выхода по атакам конвоев? По каким-либо спецоперациям?
Тот же вопрос по Скагерраку... Южнее уже не надо.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 04:55. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
точно не было ни одного выхода по атакам конвоев? По каким-либо спецоперациям?

Абсолютно точно.
Дополнение к ответу Hai Chi: 21.10. и 26.10.44 4-я флотилия предприняла безуспешную попытку перехвата соответственно советских ТКА, атаковавших конвой, и ЭМ, обстрелявших порт Вардё. 31.10.44 Z-33 совершил выход на минную постановку к м.Маккаур.
В январе 1945 г. последние ЭМ ушли из Арктики - был довольно известный бой с брит. крейсерами у Бергена 28.1.45.
В Скагерраке столкновения происходили только с авиацией. Из спецопераций - только минные постановки.

Кстати, интересный факт из жизни немецких эсминцев. Не считая успехов минных постановок, за войну ими потоплено 11 судов вспомогательного и торгового флота на около 23 тыс. брт, львиная доля - 6 (около 16 тыс. брт) приходится на советские (это не считая 3 мобилизованных СКР).

Напоследок анонс: в этом году в МК выйдут два выпуска по германским ЭМ (по типам 34 и 36 - в мае, второй пока не известно).

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 06:00. Заголовок:



М-р Hai Chi - спасибо большое.

Scharnhorst пишет:
цитата
Абсолютно точно


Мда. Придется и Монсаррата упрекнуть в «авторском вымысле». У него в 1943 один из русских конвоев подвергается нападению «эсминцев с 6-дюймовками»...

Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 18:24. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
21.10. и 26.10.44 4-я флотилия предприняла безуспешную попытку перехвата соответственно советских ТКА, атаковавших конвой, и ЭМ, обстрелявших порт Вардё. 31.10.44 Z-33 совершил выход на минную постановку к м.Маккаур.


Собственно, я это и имел в виду под пунктом 2. Там они еще пару раз оставляемые порты минировали. Но все это толкотня в узком районе была. Уважаемый Nomat, как я понял, спрашивал типа о нападениях на конвои или о рейдах против советского судоходства в стиле 1941 г.




Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 19:29. Заголовок:


Mr. Scharnhorst ,
Mr. Hai Chi

В качестве огромного одолжения:

1. Сколько из этих 11 судов было потоплено эсминцами в сотаве конвоев, каких и как охраняемых конвоев, где и когда?;
2. Сколько раз эсминцы Кригсмарине выходили на коммуникации самостоятельно? Как, например, в случае с QP-11?



Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.04 23:59. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Сколько из этих 11 судов было потоплено эсминцами в сотаве конвоев, каких и как охраняемых конвоев, где и когда?;

Вот весь список (возможно, кто-то дополнит):
1. голландский пароход “Аполлония” (2156 брт) из состава ла-маншского прибрежного конвоя потоплен 25.11.40 эсминцами “Гальстер”, “Байтцен” и “Лоди”
2-4. буксир “Эйд” (134 брт), лихтер “BHC-10” (290 брт), лоцманский катер “Пайлот 4” потоплены 28.11.40 – место и действующие лица те же
5-6. траулеры “РТ-32” и “РТ-67” потоплены 13.7.41 в районе Террибеки ЭМ “Лоди”, “Шёман” и “Гальстер”
7. гидрографическое судно “Меридиан” потоплено 23.7.41 ЭМ “Шёман”
8. лесовоз “Ижора” (2815 брт) потоплен 7.3.42 ЭМ “Фридрих Ин”
9. панамский пароход “Бато” (4687 брт) потоплен 28.3.42 “Z-26”
10. пароход “Циолковский” (2847 брт) из состава конвоя QP-11 потоплен 1.5.42 ЭМ “Z-24” и “Z-25”
11. танкер “Донбасс” (7925 брт) потоплен 7.11.42 ЭМ “Z-27”
Таким образом, в составе конвоев находилось всего 4 судна: “Аполлония”, “Циолковский”, “РТ-32” и “РТ-67” (последнюю пару можно исключить).

Плюс к этому, два известных мне приза - норв. РТ «Элин» (захв. «Лоди» 8.6.40) и фин. п/х «Наяден» (захв. «Z-25» 4.9.44)

Nomat пишет:
цитата
Сколько раз эсминцы Кригсмарине выходили на коммуникации самостоятельно? Как, например, в случае с QP-11?

Это в зависимости от того, что понимать под «коммуникации» . Конкретно против арктических конвоев - дважды: PQ-13 и QP-11 (не считая двух выходов в апреле 1942, прерванных из-за погоды). Были еще самостоятельные действия на прибрежных коммуникациях в Ла-Манше осенью 40-го и у побережья Кольского п-ова летом 41-го.


С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
Кирилл



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.04 18:28. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Плюс к этому, два известных мне приза


А вот и третий:

19.02.1940 - шведский п/х «Start» (1922 год / 1761 брт) захвачен ЭМ «THEODOR RIEDEL» (58.18,5 N 11.3 E).

см. http://www.warsailors.com...11409&t=11407#reply_11409

Scharnhorst пишет:
цитата
5-6. траулеры “РТ-32” и “РТ-67” потоплены 13.7.41 в районе Террибеки


аварийно-спасательное судно ЭПРОН РТ-32 (бывш. РТ-32 «Кумжа») (207 брт) выбросилось на мель в бухте Гавриловская (18 человек погибло, 7 спаслось). В 1944 снято ЭПРОНом.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.04 05:08. Заголовок:


Кирилл пишет:
цитата
19.02.1940 - шведский п/х «Start» (1922 год / 1761 брт) захвачен ЭМ «THEODOR RIEDEL» (58.18,5 N 11.3 E).

Совсем забыл. Этот приз относится к т.н. «торговой войне» в Скагерраке - там их было гораздо больше. Так что, с двумя - это я погорячился.

Спасибо: 0 
Ответить
kalli



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.04 14:45. Заголовок:


Hallo Кирилл,
einen schoenen Gruss
von
Kalli

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.04 15:10. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
«торговой войне» в Скагерраке - там их было гораздо больше


После 1942 тоже?

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.04 20:32. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
После 1942 тоже?

Нет, конечно, в феврале 1940 и закончились (успехи). Последнее патрулирование относилось к концу 1943 г.: попытки перехвата британских быстроходных катеров-блокадопрорывателей, ходивших в Гётеборг за подшипниками, но там единственный успех сопутствовал V-боту.

Спасибо: 0 
Ответить
Олег



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.04 17:39. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
V-боту
А это что за зверь такой?

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.04 21:25. Заголовок:


Vorpostenboot - т.е. сторожевой корабль/катер (известны представители от 700 брт до 28 т)

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100