Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Forks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 18:04. Заголовок: Нападение на конвой JW-51B 31 декабря 1942


Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, где можно найти детальное описание боя 31 декабря 42 года со схемами? Все «описательные» данные оставляют какое-то нереальное впечатление: 5 английских конвойных эсминцев в течение нескольких часов (!) защищают конвой от немецкой эскадры в составе «карманного » линкора (ГК 6-280), крейсера Хиппер (ГК 8-203) и шести новейших эсминцев. А затем подходят два английских легких крейсера с ГК в 152 мм, и в ходе артиллерийского боя прогоняют немцев, повреждая Хиппер и мимоходом топя эсминец.

Вообще, что там произошло: запредельная доблесть англов, неспособность немцев действовать надводным флотом или влияние каких-то еще факторов, типа погодных условий ?

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 18:49. Заголовок:


Forks
цитата
Вообще, что там произошло: запредельная доблесть англов, неспособность немцев действовать надводным флотом или влияние каких-то еще факторов, типа погодных условий ?

Вообще-то все вместе + запрещение немецкому командующему рисковать.

Кстати, английские эсминцы не были конвойными - это были обычные эсминцы военного времени, хотя на части их них стояли 102-мм спарки вместо штатного вооружения.

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 18:54. Заголовок:


Берете в руки Поупа «Новогодний бой» и внимательно читаете.

Спасибо: 0 
Ответить
Forks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 19:08. Заголовок:


Для Kaiser_Wilhelm_II: Да, но все равно разница в силе великовата: даже брать эсминцы отдельно: у англов даже штатное 4 по 120, у немцев 5 по 130, а у серии Z - 5 по 150 Тут и без крейсеров должно было быть непросто

Спасибо: 0 
Ответить
Forks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 19:11. Заголовок:


Для поручик Бруммель: Спасибо. А теперь вопрос любителя к зантоку: а где оно есть? Сейчас под руки попалось описание Шофилда : но это так, беллетристика, насчет героизма ослепшего капитана Шербрука

Спасибо: 0 
Ответить
WunderWaffe



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 22:14. Заголовок:


Forks пишет:
цитата
Для поручик Бруммель: Спасибо. А теперь вопрос любителя к зантоку: а где оно есть? Сейчас под руки попалось описание Шофилда : но это так, беллетристика, насчет героизма ослепшего капитана Шербрука


Что-то Больных перевел - книжка называется «2 конвоя» или типа того .......
там про PQ-17,18 и обратные

Не то?

Суважением, Андрей Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 22:20. Заголовок:


Вышеупомянутый Шербрук является самым детальным описанием боя на русском языке. В качестве дополнения можно рекомендовать второй том Роскилла, третью часть «Британских эсминцев в бою» с переводом Коннела, вторую часть «Германских эсминцев в бою», остальное менее ценно.

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
WunderWaffe



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 22:24. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Вышеупомянутый Шербрук является самым детальным описанием боя на русском языке. В качестве дополнения можно рекомендовать второй том Роскилла, третью часть «Британских эсминцев в бою» с переводом Коннела, вторую часть «Германских эсминцев в бою», остальное менее ценно


Над выкладыванием Немцев-2 и Британцев-3 в данный момент работаю )))))))))

Суважением, Андрей Спасибо: 0 
Ответить
Forks



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 16:49. Заголовок:


Да, на самом деле интересный момент :)) Как не оцениывай сравнительные ТТХ судов и тактические схемы, появляется человеческий фактор и все портит: ну не захотели англичане отдавать конвой без боя и все...

Интересен вопрос о немецкой установке не рисковать: если Хиппер, имеющий ход свыше 30 узлов (непростая цель для торпеды) отходит при угрозе атаки одним эсминцем Онслоу, что же тогда немцем разрешено? Тогда вообще в море выходить нельзя, а вдруг там подлодки?

И тут же встречный пример из этого же боя, когда Шеффилд РЕЗКО СБЛИЖАЕТСЯ с немецким эсминцем, вплоть до угрозы тарана и легко топит его шестидюймовками.

Все-таки наверно дело не только в приказах, но и в людях на мостиках. Кстати, что-то подобное произошло и позже, когда Шарнхорст, убегая от легких крейсеров англов, добежал до настоящего противника

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 19:31. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Вышеупомянутый Шербрук

Sorry, конечно же Поуп...

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 02:06. Заголовок:


WunderWaffe пишет:

цитата
Что-то Больных перевел - книжка называется «2 конвоя» или типа того .......
там про PQ-17,18 и обратные

Не то?


Нет, не то.
Это две разные книги. Но выпущены в АСТ.
Книга называется «Полярные конвои».Но Поупа выпускали и одной книгой в том же издании.

Честь имею Спасибо: 0 
Ответить
v-medv



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 02:48. Заголовок:


После новогодней неудачи Гитлер отправил Редера в отставку,назначив Деница.
Гитлер отдал приказ о сдаче на слом всех крупных кораблей, но потом отменил свой приказ.
Провал операции очевиден
Отряд Фрезера не пытался перехватить отходящих немцев.
Немцы отходили,но не драпали,не смотря на то,что сильно был повреждён -Хиппер-.


Спасибо: 0 
Ответить
Kaiser_Wilhelm_II



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 03:30. Заголовок:


v-medv
Вы верите в точность приводимого им фактажа? Я склонен рассматривать этот роман как хорошее художественное произведение. Но вот фактическая информация там грешит, и причем солидно. Например описание наших «семерок» - как их на Западе чуть ли не легкими крейсерами именовали - из-за 4 130-ок. В общем то, это минимальная конфигурация вооружения для французских эсминцев...

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 04:30. Заголовок:


v-medv пишет:
цитата
Много полезной информации в романе В.ПИКУЛЯ ¦Реквием каравану PQ-17¦


В отношении JW-51В? Ну, может, тот факт, что Гитлер любил фрутовые соки, и является полезной информацией. Больше там про этот конвой ничего существенного нет. Вообще, Валентина Саввовича стоит ценить, ИМХО, за нарративность и связность текста, и за побуждаемый интерес к истории. Но когда начинаешь проверять...бррррр. А.Г.Больных вон вообще негодует - святых выноси.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.04 06:34. Заголовок:


Хоть моё мнение и через месяц, но я его-таки выскажу.
У меня создаётся устойчивое впечатление о более совершенных радарах англичан... О том, что немцы действовали в слепую по сравнению с противником. «Хиппер» обнаружил подошедших английских крейсеров когда его начали обстреливать. На «Экольдте» перед гибелью приняли эти же крейсера за один корабль и, как это известно, за свой же «Хиппер». На «Шеере» толком не могли обнаружить суда конвоя и определить их курс из-за чего конвой понёс лёгкие осколочные и тяжёлые моральные потери...
А общее мнение: ценные корабли, окалачивающиеся базах, теряют свою ценность из-за их неиспользования их экипажей по назначению. Иногда даже до такой степени, как это было с кораблями РИФ и HohSeeFlotten в конце ПМВ. Здесь же произошло лишь лёгкое разложение, стоившее жизни 340 человек на «Экольдте». Лучшим тяжелым кораблем Kriegsmarine был «Шарнхорст», да и то эта наилучшесть привела лишь к геройской a la «Варяг» гибели. Это доказывает, что надводный рейдерский флот Германии загнил ещё раньше и сверху. Приказ фюрера о том, чтобы беречь «немногие, но ценные» выполнялся с о-очень большим усердием. Кстати, это ещё один булыжник в огород Редера.

Спасибо: 0 
Ответить
vss705



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.04 06:16. Заголовок:


цитата
v-medv пишет:
цитата
-------------------------------------------------- ------------------------------
Много полезной информации в романе В.ПИКУЛЯ ¦Реквием каравану PQ-17¦
-------------------------------------------------- ------------------------------

В отношении JW-51В? Ну, может, тот факт, что Гитлер любил фрутовые соки, и является полезной информацией. Больше там про этот конвой ничего существенного нет. Вообще, Валентина Саввовича стоит ценить, ИМХО, за нарративность и связность текста, и за побуждаемый интерес к истории. Но когда начинаешь проверять...бррррр.

Тут, как я понял, покойного псевдоисторика-пропагандиста обсуждали...
Вообще, я не понимаю, что такое «исторический роман»? Создание очередного мифа для «масс» тоталитарного государства? Или пропагандисткое мозгополоскание для подрастающего поколения, которое, может, и не заинтересуется, но запомнит, что герой Лунин не то поцарапал корпус «Тирпица», не то перетопил с ним всю его эскадру, а подлые иностранцы всё переврали и замалчивают сию правду, чтобы специально показать характерно вытянутый средний палец, позоря и очерняя?...

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.04 14:05. Заголовок:


vss705 пишет:
цитата
Вообще, я не понимаю, что такое «исторический роман»? Создание очередного мифа для «масс»


«Жестокое море» Монсаррата читали? Почитайте. Это - исторический роман. В отношении точности описываемых событий реально происходившим превосходящий «Улисс» А.Маклина и, пожалуй, не уступающий ему по художественной силе. Дополнительно - там я нашел некое оправдание военно-морской службе в нормальном рыночном обществе, где это не «почетная обязанность» и не «воинский долг», а тяжелая и неблагодарная работа, находящая для себя честных и сильных людей, в силу характера или личностных качеств не слишком успешных на всем обилии коммерческих поприщ. Но, пожалуйста - если хотите об этом поговорить, то заведите отдельный топик в параллельной ветке форума. Не стоит отвлекать форумчан от темы «Новогоднего боя», довольно интересной по сути.

Scharnhorst

К Вам вопрос - переговоры между «Экольдтом», «Байтценом» и «Хиппером» в фатальный для первого момент времени - УКВ? Английский перехват общения был?




Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.04 17:42. Заголовок:


Nomat
Вопрос, конечно, интересный. Прямого ответа не нашел (дословный текст, по всей видимости, приведен у Харнака). Явно, что переговоры шли в режиме real time, на шифровку-дешифровку «Шеффилд» времени не оставлял. Однако, ИМХО, у немцев в этот период УКВ-связи между кораблями не было. Скорее всего, использовался голосовой КВ-канал. Про британский перехват нигде не сообщается.

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.04 18:26. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Однако, ИМХО, у немцев в этот период УКВ-связи между кораблями не было


Морозов писал в выпуске по «шнелльботам», что сеанс связи между S-21 и S-23, позволивший скоординировать действия, стоившие союзникам ЛЭМ «Ягуар», состоялся на УКВ. В тактической ситуации Новогоднего боя было уже все равно, КВ или УКВ, и ясно, что это был радиотелефон, но вот в принципе хотел выяснить особенности внутриэскадренной связи Кригсмарине...

Спасибо: 0 
Ответить
Вольф-Дитрих Вильке



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.05 22:07. Заголовок:

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100