Автор | Сообщение |
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.03.06 11:11. Заголовок: "Индомитебл"
Люди, привет! Хорошо бы узнать, куда точно попада торпеда (шпангоут и расстояние до ватерлинии), и как осколки бельта могли пробить главную ПТП за тремя отсеками? Это что, был неконтактный взрыв? Или это, всё-таки, не авиаторпеда и вообще не самолёт?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
wi
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.03.06 20:47. Заголовок: Re:
4.5 фт ниже ГП где-то в районе трубы. Вроде торпедой F5b с Ju-88. Сам по себе факт глубокого проникновения осколков неудивителен. Помнится в ПМВ американцы экспериментировали с подводной внешней броней (что-то типа 3 дюймов) и выяснили, что такая броня усиливает разрушающее действие торпеды. От нее образуются крупные глубоко проникающие осколки, которых сама оболочка торпеды образовать не может (она для этого слишком тонкая).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.03.06 14:00. Заголовок: Re:
wi Так внутренняя 37-мм ПТП была пробита именно осколками брони? Дело в том, что примерно такое же попадание в CV-8 Hornet 26.10.42, в р-не 110 шпангоута, привело к образованию в последней внутренней ПТП (19-мм NS) локальной пробоины диаметром 4 фута (т.е. явно не "осколочного" типа), через которую затопило все носовое МО, кроме того, вышли из строя все холодильники - обороты внутренних валов упали именно из-за этого. Второе торпедное попадание в кормовой части (ок. 152 шпангоута), насколько я могу судить, не было настолько фатальным. В общем можно проследить роль наличия и водонепроницаемости продольной переборки между МО/сегментами МО по ДП - корабли с четким разделением МО на "левый" и "правый" сегменты, а именно, "Индомитебл" и еще более репрезентативный случай на "Дзюнъё" (ПТЗ практически нет, хотя накладки 25-мм листов Дюколя вполне могли сыграть такую же "осколочную" роль, и попадание тоже в МО правого борта, как и на "Хорнете"), сохранили ход за счет водонепроницаемости такой переборки - в последнем случае в распоряжении ЭМБЧ остался лишь один ГТЗА, но этого хватило для сохранения хода. Это уже как бы даже не о ПТЗ, а о разделении на отсеки, вроде доказательства того, что последнее - важнее, по крайней мере, для АВ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
wi
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.03.06 23:27. Заголовок: Re:
Nomat пишет: цитата: | Так внутренняя 37-мм ПТП была пробита именно осколками брони? Дело в том, что примерно такое же попадание в CV-8 Hornet 26.10.42, в р-не 110 шпангоута, привело к образованию в последней внутренней ПТП (19-мм NS) локальной пробоины диаметром 4 фута (т.е. явно не "осколочного" типа), через которую затопило все носовое МО, кроме того, вышли из строя все холодильники - обороты внутренних валов упали именно из-за этого. Второе торпедное попадание в кормовой части (ок. 152 шпангоута), насколько я могу судить, не было настолько фатальным. |
| Да, по описанию осколками. Пробоина диаметром 4 фута вполне может быть осколочного типа. Осколки часто летят не поодиночке в разные стороны, а направленно целым пучком. Nomat пишет: цитата: | Это уже как бы даже не о ПТЗ, а о разделении на отсеки, вроде доказательства того, что последнее - важнее, по крайней мере, для АВ. |
| Разделение на отсеки безусловно важнее той ПТЗ, которая торпеду хорошо не держит. Та ПТЗ, что держит, должна быть важнее, но конструктивно сделать такую ПТЗ сложнее, чем разделение на отсеки.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.03.06 10:39. Заголовок: Re:
wi пишет: цитата: | Пробоина диаметром 4 фута вполне может быть осколочного типа |
| К сожалению, нет WDRa - только полухудожественное описание Роуза. wi пишет: цитата: | Та ПТЗ, что держит, должна быть важнее, но конструктивно сделать такую ПТЗ сложнее, чем разделение на отсеки |
| В отношении проекта CV-5 можно с сожалением констатировать, что не было доведено до ума ни то, ни другое. Общая глубина ПТЗ в 3,2 метра была явно недостаточна даже против 150-кг БЗО, однако, если я правильно понял Фридмана, амеры обосновали ее в большей степени как защиту от near miss фугасных бомб - выбор NS в качестве материала переборок можно объяснить этим. Интересно, что поверх цитадели продольная броневая переборка по ДП существовала, а вот ниже четвертой, броневой, палубы - нет. Если учесть, что эта палуба при нормальном водоизмещении была всего лишь в метре над уровнем воды - как, в сущности, отрицательно сказалось на дизайне довоенных АВ ожидание ситуаций carrier-vs-cruiser!
|
|
Личное дело
Ответить
|
|