Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
abacus



Рапорт N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 06:35. Заголовок: Мерс Ель-Кебир. Разгон французских контрминоносцев.(перенос с РЯВ)


vov пишет:
quote:
Но вот прочел о французах в Мерс-эль-Кебире. Там лидеры подняли пар для 40 узлов за 4 минуты(!), хотя в мирное время им на то же самое требовалось 50 минут.

Это прямое указание по теме, есть еще описания самого боя, но там без поминутной раскладки.

http://i043.radikal.ru/0805/a5/11a8dbd88bba.jpg

Это из книги Ж.Лассака по "Могадорам".

***

Поминутно там действительно нет. Но достаточно подробно описано, что 40 узлов Вольта разогнал только после прохода сетей. А до этого явно больше 4 минут был на вполне приличных ходах и оборотах:
Le Mogador met immédiatement en avant 200 tours (soit 24 noeuds) vers la passe. Le Volta manoeuvre à l'imitation du Mogador. ..
Sans visibilité sur son avant, en raison de la fumée, le Volta diminue sa vitesse et, avec 25° de barre, vient en grand sur la gauche pour éviter le Mogador. ..
Parvenu dans l'axe de la passe, le Volta met à 30 noeuds...
Ayant franchi les filets de protection de Mers el-Kébir, le Volta met à 40 nœuds, route vers Canastel.
Тут скорее смотрится, что 4,5 минуты, это разгон не с нуля, а, как минимум, с 30 узлов.
Да и Lassaque в приведенном Вами отрывке говорит, скорее, об этом. Сначала он сравнивает нормативы. на 90% - 30 минут. На 40 узлов - 52 мин (дальше там идет 70 минут на "полную мощность", но тут несколко непонятно: 100% - это должно быть 38 узлов. На испытаниях за 40 узлов - это форсаж, более 100%). Итого с 30 узлов до 40 узлов - около 25-30 мин.
Кроме того, весь приведенной Вами абзац, посвящен теме:"Могадор" был критикуем за плохую приемистость его машин". То есть, по мнению Лассака, 25-30, это слишком много. А чудеса в Кебире совершал совсем другой корабль. Вольта. У него и норматив должен быть меньше. Конечно, это все равно чудо. Все равно в разы. Но уже явно не в так много раз.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 3 [только новые]


vov
Контр-адмирал




Рапорт N: 679
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 12:14. Заголовок: abacus пишет: Тут с..


abacus пишет:

 цитата:
Тут скорее смотрится, что 4,5 минуты, это разгон не с нуля, а, как минимум, с 30 узлов.

Сложно сказать. По тексту 30 уз. развито на "середине прохода". Но, скорее всего, не с нуля. Но с небольшой мощности.

abacus пишет:

 цитата:
Сначала он сравнивает нормативы. на 90% - 30 минут. На 40 узлов - 52 мин (дальше там идет 70 минут на "полную мощность", но тут несколко непонятно: 100% - это должно быть 38 узлов. На испытаниях за 40 узлов - это форсаж, более 100%).

Да, согласен, не вполне понятно. Скорее всего, "полная мощность" предусматривала форсаж.

abacus пишет:

 цитата:
Итого с 30 узлов до 40 узлов - около 25-30 мин.

Пусть даже так: все равно, 4,5 мин "в экстренных условиях" смотрятся "чудесно".

abacus пишет:

 цитата:
приведенной Вами абзац, посвящен теме:"Могадор" был критикуем за плохую приемистость его машин". То есть, по мнению Лассака, 25-30, это слишком много. А чудеса в Кебире совершал совсем другой корабль. Вольта. У него и норматив должен быть меньше.

Насколько можно понять из книги, критиковался не конкретный корабль, а тип. Т.е., и Могадор, и Вольта. Мех-мы у них были одинаковые.

abacus пишет:

 цитата:
Конечно, это все равно чудо. Все равно в разы.

Согласен. Потому-то и интересно, что не вполне понятно.

С уважением,
vov
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
abacus



Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 18:03. Заголовок: vov пишет: критиков..


vov пишет:

 цитата:
критиковался не конкретный корабль, а тип.



Не уверен. Цитата про Магадор, а не про тип.
Кроме того, в монографии С.В. Патянина "Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй Мировой войне", указано:
"Котлы обеспечивали быстрое поднятие паров, и корабли затрачивали на увеличение хода с 14 до 35 узлов всего 5-7 минут, тогда как лидеры ранней постройки около двадцати".
То есть, уже проектом закладывалось поднятие в минуты, а десятки минут - аномалия эксплуатации Магадора. На фоне 5-7мин (ну, пусть 10 до 40 уз), 4,5 мин Вольта выглядят, согласитесь, не слишком сенсационно.
Правда, нет времени копаться, откуда Патятин это взял. Может здесь, на форуме, кто знает первоисточник?

vov пишет:

 цитата:
Скорее всего, "полная мощность" предусматривала форсаж.



По проекту, 100% - 92000 л.с. А для того чтобы набрать 41,274 уз потребовалось 104 925 л.с.. Явно больше 100%.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1415
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 20:02. Заголовок: за дальностью морисо..


за дальностью морисона - а у него что в африке про время написано ?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100