Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Tsushima
Капитан 2-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 13:34. Заголовок: Авианосец "Граф-Цеппелин"


Коллеги!
Немчура практически построила свой авианосец, к концу войны его готовность было на 90% (если не более). наверняка, мысль высказывалась, но хотелось бы услышать мнение уважаемой публики более чётко: почему советское руководство не решилось его ввести в состав своего флота, а так бездарно ухлопала бомбами? Это было бы понятно, если бы советский флот изобиливал огромный кол-вом кораблей (как Штаты, англы и пр.), но реальных боевых единиц у нас было полторы штуки царской постройки! Пусть несовременный, но единственный авианосец у нас мог бы быть!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 778
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 15:37. Заголовок: Re:


Буйный пишет:

 цитата:
Тогда вопрос: кто был инициатором разработки этого АВ, если Кузнецова (как принято сейчас считать, главного сторонника АВ) к этому времени выкинули со службы, как раз за доказывание необходимости АВ?


Так Кузнецов и был - проработки начались аж в 1951.
В мае 1953 г. Н. Г. Кузнецов утвердил ОТЗ на создание легкого авианосца (АВЛ), предназначенного для противовоздушной обороны (ПВО) корабельных соединений на переходе морем и в бою (пр. 85). Проектом плана военного судостроения на 1956-1965 гг., представленным Н. Г. Кузнецовым в Правительство, предусматривалась постройка серии из пяти кораблей пр. 85 со сдачей головного в 1960 г. Для подготовки предложений по тактико-техническому заданию (ТТЗ) на проектирование АВЛ Министерством тяжелого и транспортного машиностроения (в состав которого в 1953-1954 гг. входил и Минсудпром) было привлечено ЦКБ-17. По результатам проработки ОТЗ, выполненной под руководством В. В. Ашика, бюро представило в 1953 г. в министерство заключение по этому заданию со своими предложениями. Однако начатое в 1955 г. проектирование АВЛ было поручено ЦКБ-16 (оставшемуся с прекращением строительства тяжелых крейсеров пр. 82 без загрузки), где его возглавил главный конструктор К. И.Трошков.
Источник: А. Б. Морин (Невское ПКБ) ©

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 12:28. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Тем более, что корпуса 68 проекта уже были заняты



Краткое упоминание про АВ на базе корпусов КРЛ 68бис:
"...научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в НИИ и ПКБ по заданиям ВМФ на разработку новых кораблей и вооружения не прекращались, в том числе и по проектированию авианосцев (1953-1955 гг. - легкий авианосец на 40 самолетов; 1958-1959 гг. - переоборудование недостроенных легких крейсеров в авианосцы, на 18 самолетов каждый и др.)..."

Единственный вопрос: можно-ли доверять Владимиру Заборскому?

С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 788
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 20:01. Заголовок: Re:


Буйный пишет:

 цитата:
Единственный вопрос: можно-ли доверять Владимиру Заборскому?


Не-а... единственный вопрос - на кой чёрт ВМС сдался АВ с авиагруппой в 18 машин - какие задачи можно решить такой авиагруппой.
Ведь уже в ОТЗ ВМС на лёгкий АВ, утверждённом 18 мая 1953 года, требовалось следующее: число реактивных истребителей (масса 6 т), размещаемых в ангаре - не менее сорока. По тому же ОТЗ 18 машин - это лишь первая группа, взлёт которой должен был осуществляться не более чем за за 5 минут.
Васильев А.М. Первый отечественный проект авианосца с реактивными самолётами. \\ Гангут. 12-бис. с. 62.

Причём, ЧСХ, общая длина палубы должна была быть не менее 230 м: длина взлётного участка для "Тигров" - 180-200 м + парковка дежурной эскадрильи - 50 м. А минимальная ширина - 22 м: допустимый промах по внешним колёсам при посадке +/- 8 м от центра + допуск на качку + /- 3-4 м (с.67).
Кстати, 40 машин - это нормальная вместимость, а с учётом палубной парковки их число достигало 56 единиц, и на это количество рассчитывались запасы АВ - 10 вылетов с 75% израсходованием БК и 80 % топлива в каждом (сс. 68-69).

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100