Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.01.04 02:08. Заголовок: Атака Гуманенко
Всем доброго времени С.В.Патянин пишет: цитата Затем командующий береговой обо-роной Балтийского района генерал-лейте-нант А.Б. Елисеев бросил в бой отряд тор-педных катеров в составе ТКА № 67, № 83, № 111 и № 164 под командованием капи-тан-лейтенанта В.П. Гуманенко.
В.Л.Кофман пишет: цитата В 9:17 4 советских торпедных катера (ТКА-72, 82, 92 и 102) под командованием капитан-лейтенанта Гуманенко были замечены наблюдателями с «Эмдена». Оба крейсера немедленно прервали бомбардировку и увеличив ход, отвернули в море, возложив отбитие атаки на эскорт.
Народ, кто из мэтров ошибся? Какие все же катера входили в группу Гуманенко?
|
|
Ответить
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.01.04 17:44. Заголовок:
Прав С.В. Патянин Эти данные получены от М.Э. Морозова и взяты из небезызвестной «Хроники ВОВ...». Кстати, в статье Морозова («Лейпциг» и «Нюрнберг») в самом первом «ФлотоМастере» те же номера, причем Мирослав говорил, что одним из побудительных мотивов ее написать была ошибка Кофмана, «передравшего» номера из Уитли.
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.01.04 17:47. Заголовок:
Дополнение. Погибший в том бою ТКА-83 официально был переименован в ТКА-24 (см. том Бережного), но приказ исполнить не успели. поэтому даже в «Хронике» он числится под «неверным» номером
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 08.01.04 19:12. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата одним из побудительных мотивов ее написать была ошибка Кофмана, «передравшего» номера из Уитли.
Ясно, спасибо. Как сложилась судьба Гуманенко дальше?
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.01.04 21:39. Заголовок:
Есть книга - сборник «По отцовскому следу», в которую вошли очерки двух сыновей - Л.В. Гуманенко «Катерник» и В.П. Муштаева «Анкеты пишутся кратко...». Библиографически она проходит как Гуманенко, Муштаев «По отцовскому следу» - М.: Мол.Гвардия, 1989. Рекомендую - потрясающий образчик советских сказок. По моим подсчетам по этой книге, катера под командованием или при участии Гуманенко за войну потопили 1 вспомогательный крейсер, 2 эсминца типа «Маас», 5 миноносцев, 18 тральщиков, минзаг, 4 сторожевика, 4 СКА, 2 БДБ. Super! О послевоенной судьбе из книги следует: Войну Гуманенко закончил капитаном 3 ранга, командиром отряда ТКА. Участвовал в Параде Победы. Сразу после войны стал командиром дивизиона. В 1946-51 гг. учеба в ВВМУ им Кирова (вместе с Афанасьевым и Шабалиным). В 1951 г. присвоено звание капитан 1 ранга, назначен командиром бригады ТКА ЧФ, в 1954-55 гг. командовал БТК КБФ. В 1955 г. направлен на учебу в академию, затем служил на ТОФ (сын пишет про Камчатку, но должность не названа). Скончался 17.02.82 в Ленинграде. Больше ничего почерпнуть не удалось.
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 09.01.04 19:16. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата В 1946-51 гг. учеба в ВВМУ им Кирова (вместе с Афанасьевым и Шабалиным)
А какое образование тот же Шабалин имел в начале войны?
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 09.01.04 20:38. Заголовок:
Nomat пишет: цитата А какое образование тот же Шабалин имел в начале войны?
Точно не знаю, но явно высшее гражданское, как Гуманенко
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 10.01.04 15:44. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата Точно не знаю, но явно высшее гражданское, как Гуманенко
В смысле - они были инженерами-резервистами? В те годы офицерский корпус ВМФ после училищ не имел образования, которое по гражданским стандартам можно было бы считать высшим. Оно и сейчас, в принципе, так же, но тогда и статус был вполне соответствующим. И не только в СССР.
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 10.01.04 17:56. Заголовок:
Не бейте меня - я круто облажался . У Гуманенко не было высшего образования. В 1932 г. по комсомольскому набору попал на флот матросом, затем был боцманом, командиром ТКА, в 1939 г. после окончания офицерских курсов в Кронштадте присвоено звание лейтенанта. Я его по памяти перепутал с кем-то из земляков-катерников, воевавших на СФ (то ли Лысов, то ли Новоспасский) - кто-то из них точно закончил Горьковский университет. Кстати, где-то читал и о командире-катернике, выпускнике консерватории
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 10.01.04 19:55. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата Кстати, где-то читал и о командире-катернике, выпускнике консерватории
Что формально позволяет предположить высокий общий уровень образования. Но вряд ли как-то помогает решать «торпедный треугольник»
|
|
Ответить
|
Сергей Н.
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.01.04 18:38. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата А какое образование тот же Шабалин имел в начале войны?
Никакого высшего образования у Шабалина перед началом войны не было. Сомневаюсь, что он заканчивал какое-либо морское училище. Если мне не изменяет память, он из мичманов. Сергей Н.
|
|
Ответить
|
Rip19
|
| |
Рапорт N: 7
Корабль: U-47
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.08.07 15:01. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Прав С.В. Патянин Эти данные получены от М.Э. Морозова и взяты из небезызвестной «Хроники ВОВ...». Кстати, в статье Морозова («Лейпциг» и «Нюрнберг») в самом первом «ФлотоМастере» те же номера, причем Мирослав говорил, что одним из побудительных мотивов ее написать была ошибка Кофмана, «передравшего» номера из Уитли |
| Там участвовали не Лейпциг и Нюрнберг, а "Emden" и "Leipzig", а так же 3 миноносца Т-7, Т-8, Т-11. Они обстреливали из бухты Лыу позиции советских войск на полуострове Сворбе. В 10.25 4 торпедных катера под командованиев В.П. Гуманенко (ТКА-67, ТКА-83, ТКА-111, ТКА-164) используя дымовую завесу, с дистанции 1,3 - 1,8 км. выпустили 8 торпед. результатов не добились, но при отходе потеряли ТКА-83, экипаж которого перешол на ТКА-111, а сам катер сгорел. весь бой длился 3 минуты. В докладе Гуманенко фигурировали 2 потопленных миноносца, поврежденный крейсер и ещё один миноносец.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|