Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 19:19. Заголовок: Истребители на кораблях ЧФ в ВОв.


В августе 1946 года у черноморских берегов восточного Крыма появилась необычная эскадра. Чаще всего её видели в море между Керченским проли-вом и мысом Меганом. Бывалых моряков прошедших через, недавно закон-чившуюся, войну удивлял в этой эскадре один, самый большой, из всех ранее виденных, корабль - своей необычной, как говорят моряки, архитектурой. Он отличался исключительными для этих вод размерами, полным отсутствием надстроек, кроме небольшого "островка" в носовой части, высоким бортом. Шел на больших скоростях в тесном окружении своих попутчиков - охран-ников: всем известных по военной поре крейсера "Молотов", двух эсминцев - "семёрок", то есть проекта 7, ещё довоенных, не совсем удачных по конст-рукции, но честно отслуживших в постоянных боях и тревогах: Краснозна-менного «Бойкого» и работяги - «Бодрого». В постоянном сопровождении строго за кормой этого нового черноморского левиафана, едва заметный на его фоне, находился крохотный, но "большой" по своим боевым делам гвар-дейский малый охотник «МО-65».
Самые бывалые из моряков дальнего плавания, кое-что повидавших в штормовых водах Атлантики и даже Тихого океана, уверенно говорили, что видели раньше такие корабли в составе полярных атлантических конвоев у англичан, а у берегов Японии и Индонезии - у "америкосов".
И тогда у родных, опаленных войной, черноморских берегов прозвучало экзотическое слово: "АВИАНОСЕЦ".
Да - это был первый советский авианосец с гордым названием матери русских городов, столицы Украины - "КИЕВ". Месяц назад корабелы Нико-лаева выпустили "в свет", на простор, пока - что, Черного моря своего после военного первенца. Говорят, что при спуске на воду в июле победного 1945 года, инкогнито присутствовал сам Хозяин, хотя официально самым почет-ным гостем был адмирал Кузнецов - бессменный Нарком ВМФ СССР, вели-колепный стратег, победитель в морской Войне с Германией и действительно рачительный хозяин всего военно-морского хозяйства Державы. Именно по его инициативе, его настоянию, родился этот проект.
Жаль, что не смог он убедить Сталина в острой необходимости этого ти-па кораблей ДО начала Великой Войны. Военная история на юге России мог-ла бы пойти по другому пути. Стойкость героических городов Черного моря - Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска - могла бы оказаться не востре-бованной. Не было бы героических боёв за Кубань, Ставрополье, Северный Кавказ. Обеспеченное с южного фланга сражение в междуречье Дона и Вол-ги сохранило бы для страны танкострой Сталинграда и жизни сотен тысяч граждан Юга России и Украины, бойцов Красной Армии и Черноморского флота. Именно тех, кого «великий гуманист всех времен и народов» называл «братьями и сестрами» обрекая их на смерть от огня врага.
И так, шли государственные ходовые испытания эскадренного авианесу-щего корабля "КИЕВ". Официальная советская пропаганда "порекомендова-ла" не называть этот новый для ВМФ СССР тип корабля "буржуазным тер-мином напрямую связанным с понятиями об империалистической агрессив-ности".
На что Николай Герасимович Кузнецов возражать не стал: "Лишь-бы делу не мешали!" - сказал он в своём кругу.
*******
На этом автор приносит свои извинения внимательному читателю - к со-жалению, все, что вы сейчас прочитали – из области литературного гротеска.
Испытания первого советского авианосца в 1946 году не состоялись.
И никто не праздновал его спуск на воду.
И не было при этом уважаемых и почетных гостей.
Он даже не был заложен.
При этом адмирал Кузнецов Николай Герасимович сделал для достижения этой цели всё возможное.
********
Задолго до этих дней, когда еще приходилось решать неотложные, насущ-ные проблемы Войны, весной 1943 года, к нему пришла мысль о реальной возможности реализовать в металл этот, ещё довоенный, проект. Именно с этой идеей пришел в 1939 году, молодой, 37 летний адмирал, в Наркомат ВМФ, чтобы успеть подготовить флот великой Державы к очередной Евро-пейской войне. В том же году в ЦНИИ-45 Наркомсудпрома был проработан проект авианосца на базе легкого крейсера (проект 71). Но в споре с Хозяи-ном победитель заранее известен - приверженность Сталина на подсозна-тельном уровне к сверхтяжёлым артиллерийским кораблям, конечно, побе-дила все самые аргументированные убеждения со стороны молодого Нарко-ма. За несколько лет до начала Войны, ведущие кораблестроительные и ме-таллургические заводы, заводы "среднего" и "тяжёлого" машиностроения - были «брошены» на реализацию маниакальной идеи "лучшего друга всех мо-ряков" увидеть себя на борту самых больших, самых сильных в мире ... ЛИНКОРОВ.
Вот характеристика того времени роли и значении «линейной» и «авиане-сущей» составляющей флотов ведущих стран мира: 7 декабря 1941 года глав-ные ударные силы японского Императорского флота скрытно подошли к бе-регам острова Оаху для того, чтобы одним ударом уничтожить в бухте Перл-Харбор опору власти США на Тихом океане - её Тихоокеанский флот и за один день выиграть войну. Когда, из первых докладов, командующий япон-ской эскадрой узнал о небывалом, неожиданном успехе, об почти полном уничтожении, линейного флота американцев, но, и что при этом в базе, на момент нападения, не оказалось, по непостижимой случайности, ни одного АВИАНОСЦА США - он сказал: «Это – катастрофа! Сегодня Япония проиг-рала войну Америке!». Эти слова оказались пророческими. Да и сам адмирал погиб в этой войне от рук летчика авиации США.
Значение авианесущей составляющей на флотах всего мира к середине 20 века адмирал Кузнецов, передовой офицер флота своего времени, очень хо-рошо понимал, но даже ценой своей жизни не смог бы убедить в этом совет-ское руководство. В результате, все работы в СССР по авианосцам в те годы не выходили за рамки предварительных проектов. И оставаясь на посту нар-кома, он сохранял НАДЕЖДУ совершить несбывшееся, наделить великую Державу современным, достойным её флотом.
И вот новая попытка:
Главный штаб ВМФ, опираясь на опыт и результаты боевых действий на Тихом океане и в северной Атлантике, по инициативе адмирала Кузнецова разработал оперативно-тактическое задание на создание первого для Россий-ского флота авианосца. Предэскизный проект такого корабля (проект 72) был выполнен в ЦКБ-17 в начале 1944 года под руководством талантливого кора-бельного инженера старой русской школы – В.В. Ашика. Не одно поколение русских корабелов того времени и до сих пор учится высокому искусству ко-раблестроения по его учебникам. Известный инженер почел за честь выпол-нить задание Рачителя Русского флота, понимая, что, в случае успеха, его имя войдет в историю России наряду с именами первых воронежских строи-телей Флота под руководством Царя-реформатора.
Зело великое дело предстояло совершить в защиту и славу Отечества, сде-лав одну из рук его - Флот - непобедимой и весьма грозной.
На авианосце предусматривалось базирование до 62 самолетов-истребителей и торпедоносцев. Основным способом взлета самолетов был принят их свободный разбег по палубе. Резервный способ – катапульта. Управление кораблестроения ВМФ дало заключение о целесообразности по-стройки авианосцев по проекту 72 и разработке первых в СССР палубных самолетов на базе фронтовых истребителей «Як-9». Одновременно, шла раз-работка малого эскадренного авианосца на 30-40 истребителей. Уже подава-лись идеи переоборудования недостроенных во время войны и уже никому не нужных «сталинских» тяжёлых крейсеров проекта 69 типа «Кронштадт» в большие авианосцы на 76 самолетов.
Все интеллектуальные и организаторские силы бывшие под рукой Адми-рала были направлены в созидательное русло возрождения былой Петров-ской славы Русского флота. Подобно легендарной птице Феникс державный флот, сгоревший в огне Великой Войны, шел по пути возрождения. Самоот-верженная работа, инициатива, государственный подход к делу – все это от-личало в то время подчиненных адмирала Кузнецова.
Вот в кабинет к Наркому зашел Командующий ВВС ВМФ генерал Жаво-ронков, человек бывалый, зрелых лет – а и он «загорелся» под общим влия-нием:
- Николай Герасимович, вот ты всё о «железе» печешься – как новые кораб-ли строить! (Заветное слово «авианосец» в штабе не принято было произно-сить).
- А кто на этих кораблях служить, кто летать будет?
- Как - кто? Твои соколы. Нынешняя боевая, облетанная молодёжь!
- Боевая-то она – боевая и форма на них морская, но за время войны не при-учены они к корабельной службе. Корабли видят только с берега, а море сверху. Вспомни, как недавно заезжий американец-адмирал рассказывал, ка-кой они на своих кораблях порядок определили – в бою летчики первые и в корабельной повседневной жизни не последние: настоящие моряки, только летают.
- А ты – прав, Семен Федорович! Палубную авиацию американцы и англи-чане двадцать лет уже готовят. Своя школа. Особый подход к отбору людей. А мы тут столько «железа» задумали, а о подготовке профессиональных па-лубных летчиков не подумали.
- Я, Николай Герасимович, еще как первые разговоры на эту тему пошли – сразу, что к чему смекнул и свои меры принял: у меня в Ейском училище с весны 43-его молодежь учится по полной программе – никаких больше: «взлет-посадка-фронт». И офицерами выпускаем. Все-таки, не 41 и не 42 год.
- Добро, Семен Федорович, все правильно делаешь. Но к чему ты о кораблях заговорил?
- Задумка есть! Молодых, перспективных, с боевым опытом летчиков со-брать в один полк или эскадрилью, оснастить хорошими современными са-молетами и начать приучать их к палубе. Я, например, знаю, что в союзных конвоях на Севере англичане давно уже, кроме эскортных авианосцев ис-пользуют боевые истребители, запуская их с любых катапульт, какие есть на кораблях: с линкоров, крейсеров, даже с транспортов. Вот и мы: вроде как перенимать передовой опыт будем, а сами молодёжь будем готовить – что бы корабля не боялись.
- Толково, Семен Федорович. Давай, готовь приказ. Только так, как ты ска-зал: опыт перенимать, эскадры усиливать истребителями. Сам знаешь - Хо-зяин и так в нашу сторону косо смотрит. А инициатива наказуема!
*****
В конце июня 1944 года командир 7 истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота подполковник Янковский вызвал одного молодого, но уже повоевавшего, с боевым опытом летчика в кабинет.
-Ты летал на английских самолётах «Спитфайер»?
-Летал. Перегонял из Кировабада для третьей эскадрильи.
-Пришёл приказ: ты переведён в 24 отдельную авиаэскадрилью корабельной авиации. Сокращённо она называется 24 оаэка - и он протянул ему листок с выпиской из приказа. Молодой летчик смотрел на этот лист бумаги с интересом и тревогой, пытаясь вчитаться в текст от волнения.
«Корабельная авиация» - думал он - «Что это? Почему корабельной авиации? Неужели какой-нибудь сверхсекретный авианосец: как у американцев или англичан». Если бы он знал тогда, насколько был недалёк от истины. Видя его недоумение, командир полка пояснил:
- «Мне позвонили из штаба ВВС и сказали, что это организовывается новая авиаэскадрилья для взаимодействия с флотом. Будете обеспечивать и защищать от воздушных налётов корабли эскадры. Взлёт с катапульты, посадка на ближайший аэродром. Числиться будете на корабле БЧ-6».
Молодого, но уже боевого младшего лейтенанта звали Жора Воробьев. И дальнейшие воспоминания предоставим ему:
«Новая отдельная авиаэскадрилья формировалась на аэродроме городка Миха-Цхакая в Грузии. Каждый день туда прилетали и приезжали новые группы людей.
При формировании 24 оаэка официально нам доводилось, что эскадрилья состоит и предназначена:
- из звена самолётов А-20Ж «Бостон» - в задачу, которых входило обеспечение кораблей буксировкой конуса для тренировки зенитных расчётов на кораблях и корректировка стрельбы артиллерии главного калибра кораблей эскадры ЧФ;
- отряда из 10-12 истребителей «Spitfire Mk.Vb»* для защиты кораблей в море с взлётом с катапульты и посадкой на ближайший аэродром;
- и отряда самолётов КОР-2 – разведчиков и корректировщиков с взлётом с катапульты и посадкой возле корабля на воду.
При этом никогда слово «авианосец» не звучало. Никто из руководства не знал об истинном предназначении внезапно сформированного подразделения. Хотя и между собой удивлявшихся: зачем во время войны понадобилось отрывать боевых летчиков для выполнения столь экзотических боевых задач если с ними ранее, в более трудные, напряженные годы справлялись строевые летные подразделения.
Уже в конце июля командир авиаэскадрильи майор Виноградов докладывал в штаб флота о готовности личного состава к выполнению боевого задания.
После того как эскадра Черноморского флота полным составом перешла из Батуми и Поти в Новороссийск была дана команда: в конце августа нашей авиаэскадрилье перелететь в Геленджик.
КОР-2 разместились на морском аэродроме в Геленджикской бухте, а самолёты А-20Ж и «Спитфайеры» на Тонком мысу на бетонной полосе.
В конце сентября началась подготовка к катапультированию самолётов «Спитфайер» с крейсера «Молотов». Из Новороссийска в Геленджик пришла баржа, на которую, под руководством капитана Галкина началась погрузка четырёх самолётов. В течение двух дней самолёты были погружены и отправились в Новороссийск. Для катапультирования были выделены три лётчика: это командир нашего отряда старший лейтенант Пилюк А.А., командир звена лейтенант Шевченко И.И. и я, младший лейтенант Воробьёв Г.М.
Все трое октябрьским утром выехали на автомашине – «полуторке» из Геленджика в Новороссийск. Стояла тёплая солнечная погода. Мы ехали по дороге, где совсем недавно гремели бои. Пилюк и я с интересом слушали воспоминания Шевченко, который участвовал с первых дней войны в воздушных боях.
-«Вот где проходила линия фронта» - указывая на маленький посёлок, говорил он.
-«А ты был в Геленджике , когда погиб Лёня Севрюков?»- спросил я. Леонид Севрюков был мой земляк – ставрополец, с соседней улицы, с которым вместе летали в аэроклубе, вместе поступили и учились в Высшем Военно-морском авиационном училище имени Сталина в городе Ейске. Он попал в «ускоренный» курс и раньше меня на полгода выпустился сержантом, начал воевать и погиб как герой в небе над Новоросийском.
- «Да, конечно. Это было под вечер, когда «дневники» - пара самолётов дежуривших днем, сменилась, а «ночники», дежурившие ночью - заступали на дежурство. Вдруг - зелёная ракета с КП - сигнал вылета. Леня сменялся с дежурства, но ещё сидел в самолёте: вырулил на полосу и по газам. С набором высоты полетел на Новороссийск. «Ночники» замешкались и вылетели на 3-4 минуты позже и эти минуты оказались для него роковыми. На подходе к Новороссийску он увидел группу немецких бомбардировщиков летящих на город. Бой происходил над Цемесской бухтой на встречных курсах. С ходу сбил двух и врезался в третьего. Говорят, что во время этого боя жители города аплодировали ему, называя настоящим соколом».
- « Так, что – где-то здесь он и лежит» - указывая рукой на бухту, закончил Шевченко. Мы подъезжали к окраине города.
На крейсер «Молотов» нас доставили командирским катером – что называется - с «шиком». На палубе показался коренастый среднего роста капитан 1 ранга. Кто-то нам шепнул: « Это - командир, Романов. Доложите ему о прибытии». Он осмотрел нас с откровенным любопытством, как подопытных кроликов. У Пилюка ему не понравились ботинки, и он тут же громогласно распорядился, чтобы шхипер принес лётчику новые ботинки.
«Товарищ капитан 1 ранга»- взмолился Пилюк - «Я их специально одел. Они у меня счастливые». И он торопливо стал объяснять, что в авиации не принято перед боем или сложным полётом бриться или надевать новое.
- «Вот я и придерживаюсь этих принципов!» - твердо закончил свои объяснения слегка небритый истребитель.
- «Хорошо. Оставайтесь с вашими принципами. Хотя у моряков свои принципы по этим вопросам». После чего подозвал дежурного и приказал проводить «товарищей лётчиков в кают-компанию вместе с их принципами» и обеспечить их флотским чаем. Добавив в нашу сторону:
-« Чай вам, надеюсь, не помешает?!»
После короткого перехода по трапам и коридорам мы оказались в красивом «салоне» - как отметил («Ничего-себе, салончик!») не унывающий Пилюк. На боевых лётчиков полевой авиации военно-морской уют произвёл впечатление: ввинченные в «пол» стулья и столы из красного дерева явно не гармонировали с нашим «принципиальным» видом. Вестовой кают-компании - весь в ослепительно белом и в накрахмаленном, без суеты подал нам на стол стаканы чая в подстаканниках и тарелки полные печенья. Подстраиваясь под общую атмосферу аристократизма мы, также не спешно, начали пить крепчайший и обжигающий чай.
А в это время на верху готовили всё к старту. В воду по направлению взлета спустились водолазы, заранее обученных, как «в случае чего» быстро освободить «товарища лётчика» от всех его ремней и вытащить из кабины с глубины.
Наконец, за нами вновь пришел дежурный и вывел из кают-компании наверх. Выйдя на верхнюю палубу, мы на какое-то время себя ощутили акробатами, вышедшими на арену цирка для выступления со «смертельным» номером. Не хватало для полного эффекта бурных аплодисментов и барабанной дроби: надстройки, мачты крейсера, палубы соседних кораблей и даже недалёкий берег – все было покрыто беретами, бескозырками и фуражками любопытствующих моряков.
Катапульта на крейсере располагались между трубами. Это были рельсовые дорожки, показавшиеся мне удручающе короткими – не более 20 метров. По ним могла перемещаться тележка, закреплённая металлическими тросами. Ниже рельсовой направляющей находился длинный цилиндр с поршнем. Внизу всей установки, большим колесом, открывался клапан сжатого воздуха корабельной системы. Воздух всеми своими сотнями атмосфер давил на поршень, и он мчался вперед, увлекая вместе с собой тележку и установленный на неё самолет. В конце короткого – двухсекундного - пробега тележка складывалась, а самолёт продолжал двигаться с взлетной скоростью в родной стихии. Так это все звучало теоретически. Теперь нам предстояло проверить это на практике. Вспомнились забытые со школьной довоенной поры строчки великого поэта: «Суха теория, мой друг, а древо жизни бурно зеленеет!» Ладно, посмотрим. Особенно - насчет жизни.
Конец катапульты был развернут в сторону моря и нависал над водой на высоте метров 8-10. На катапульте для начала установили палубный гидросамолет КОР-2. На нем всем нам по очереди дал «провозной» вылет инспектор ВВС ВМФ лётчик-испытатель Соколов. Только после обеда место на катапульте занял боевой истребитель - один из наших «Спитфайеров». Первым летел, как самый опытный, Пилюк. Он пожал нам руки, надел парашют, забрался по трапам и переходам наверх к самолёту и сел в привычную кабину. Было видно, как он повозился с ремнями, накрепко слившись со своей боевой, повидавшей виды машиной. Вот он закрыл фонарь. Взревел мотор на предельных оборотах. Летчик, плотно откинувшись к спинке сидения, напряжённо замер.
Мне было хорошо видно как на пульте управления перед инженером - капитаном 2 ранга, крепко сжимавшим пусковое колесо, как-то неожиданно, загорелся транспарант – сигнал: «ГОТОВ К ВЗЛЁТУ». Инженер одним махом открыл клапан. Тележка, как выстрел рванула вперед вместе с истребителем, сложилась и внезапно освободившийся от опоры самолет удивлённо на секунду завис у борта корабля, ревя мотором и негодуя за издевательства над ним. Но затем, все же оттолкнувшись от плотно сжатого винтом воздуха, просев на 5-6 метров начал постепенно удаляться от борта, от морских волн, набирая ежесекундно скорость и уверенность в полёте. Море бескозырок взвилось в безудержном восторге. Оглушающее «УРА» покрыло весь амфитеатр благодарных зрителей, заглушая всё удаляющейся мотор.
Вторым, после соответствующего цикла операций по установке с баржи на корабль другого истребителя, вылетел Шевченко. Зрители были также благодарны за зрелище.
И вот когда всё вокруг стало приобретать багряные рельефные тона октябрьского закатного солнца, а кое-кто из зрителей покинул свои «рублёвые» места, чтобы занять очередь с бачками у камбузных амбразур - к раздаче флотского ужина – настал и мой черёд.
Мой самолет занял место на катапульте. Надел парашют. Поднялся и сел в кабину. Пристегнулся. Рукоятку управления самолётом, коротко – РУС, поставил в нейтральное положение. Оттримировал рули высоты на подъем. Дал полный газ и закрепил рукоятку управления двигателем (РУД), специально приспособленным крючком. Надел подлокотники, зафиксировав руки, прижался к спинке сидения. Главное что-нибудь не забыть. Любая ошибка – смерть. Нет! Об этом сейчас лучше не думать.
Надо обязательно съездить к маме в Ставрополь!
Потом.
Мотор ревет, истребитель дрожит, сердце, мобилизуя весь организм к предстоящему испытанию, бьётся как двигатель на предельных оборотах. В голове больше нет места для посторонних мыслей, все действия автоматические. Еще несколько секунд проходят с ощущениями обреченного на казнь перед неминуемой гильотиной и … я нажимаю ЭТУ кнопку - сигнал «ГОТОВ» на РУДе.
«ГОТОВ К ВЫЛЕТУ»!!!
Какая-то страшная, неудержимая сила вдавила меня. Весь мир мгновенно почернел. На некоторое время четко ощутил отделение своего «Я» от ставшего чужим тела. Но вскоре все неприятные ощущения исчезают, руки вновь начинают действовать автоматически: убрать подлокотники, с РУДа снимаю фиксирующий крючок, освобождаю РУС от крепления, беру слегка на себя, выравниваю горизонт. А теперь можно и осмотреться по сторонам. Внизу корабли эскадры, набережная – всё усеенно людьми, все машут, кажется, кричат. Снимаю форсаж. Закладываю крутейший вираж – знай наших!
Все!
Теперь домой.
На Геленджик!
До чего же есть хочется. Какой сегодня день длинный. А к маме надо, все–таки, съездить, отпроситься. Кажется, заслужил! Жаль, никто на кинохронику не снимал. Вот бы ребята со Ставрополя, с Комсомольской Горки удивились бы: каким «цирком» я занимаюсь.
Да. Удивились бы. Если бы живы были. Наверное – мало, кто уцелел за войну. Да и та ещё не кончилась.
А американцы, англичане – крепкие ребята: ТАКОЕ - каждый день, да ещё с боями! Неужели настанет день и мы когда-нибудь вот так взлетим сре-ди моря прямо с палубы!? Вот будет служба – не соскучишься!»
********
Этот день настал. Но не в 1944 и не в 1946 году. К сожалению.
Это случилось через 30 лет. И совсем не так как хотелось.
В 1976 году отряд кораблей Черноморского флота у берегов восточного Крыма завершали государственные испытания тяжёлого авианесущего крей-сера «КИЕВ», первого советского корабля вооруженного самолётами. На па-лубе боевого корабля стояли в длинный ряд САМОЛЁТЫ. Пусть с низкими летными и боевыми возможностями, но самолёты. Каждый из них мог эф-фектно, со страшным громом подняться вертикально вверх над палубой и неторопливо набирая скорость умчаться в сторону противника имея боевую нагрузку штурмовика времен Второй Мировой войны, а радиус действия НА ПОРЯДОК меньший, чем у его вероятных противников. При вертикальном взлете его боевую нагрузку «съедал» вес дополнительного двигателя, беспо-лезного при горизонтальном полете. Двигатель, при этом, сжигал при взлете и посадке ПОЛОВИНУ запаса топлива.
Да - это был «прорыв» в сознании тогдашнего руководства страны. Вслед за «КИЕВОМ» вступили в строй: «МИНСК», «НОВОРОССИЙСК», «БАКУ». По своим тактическим возможностям эти корабли, из-за несовершенства сво-его авиационного комплекса, не могли в боевых условиях противостоять аналогичным кораблям вероятного противника, даже равного или меньшего водоизмещения.
Проблема взлета боевого самолета с борта военного корабля была к тому времени уже давно решена. Решена ещё в середине 20-х годов прошлого века и надежно опробована за шесть лет Второй Мировой войны и несколькими поколениями летчиков палубной авиации ведущих флотов мира. Простая и надежная в умелых, твердых руках формула: взлет с полной боевой нагруз-кой и с полными баками с помощью катапульты, посадка с помощью тросо-вого аэрофинишера – при этом максимальная дальность действия и боевая сила.
Ну – кому… и что было еще не ясно!!!
И назывался такой тип корабля просто: «АВИАНОСЕЦ».
Но в то заветное, советское время Мир был уже поделен между двумя сверхдержавами. И Америку, и Советский Союз это положение вполне устраивало. Каждая держава хозяйничала, как хотела на своей территории и никогда, по-серьезному, не вмешивалась в интересы противоположной стороны. Такое положение вещей было важнейшим государственным секретом обеих сторон. И горе тем, кто пытался эту идиллию нарушить, независимо от того было ли это целое государство или отдельные личности. Военно-промышленные комплексы обоих держав это тоже понимали, но в силу национальных традиций одна сторона относилась к своим обязанностям - технически поддерживать обороноспособность своей страны - более ответственно, а другая – менее. Одна сторона при этом еще и зарабатывала честные трудовые деньги, а другая добивалась всеми неправдами получать советские привилегии, ордена, … и тоже деньги. При этом ни мало не беспокоясь о конечных результатах своей «деятельности», даже если ценой их «трудовых побед» были тысячи судеб, жизней бесправных «служилых» людей. Задача Советского ВПК была проста, как мосинская трехлинейка: производить как можно больше, как можно более дорогой продукции, думая, прежде всего о своих личных интересах, зная наперед, что «мир во всем Мире» - уже обеспечен.
Отсюда идут истоки военных техногенных катастроф бывшего Советского Союза и новейшей России. Отсюда, удивляющие весь инженерный мир, не-суразные, громоздкие технические решения во всех областях техники. Выра-жение: «сделано по-русски» стало нарицательным благодаря беспринципно-сти советской и постсоветской власти в отношении технической культуры нации.
*****
А инициатива, действительно, оказалась наказуемой: по подложному приговору «суда чести» после Войны Адмирал был снят с должности, разжалован и направлен служить в самую тихую "бухту". Потом он вновь вернулся на своё, богом назначенное место, но это уже другая история. Маршал авиации Жаворонков в том же время был направлен на «усиление» в гражданскую авиацию. С флотом он расстался навсегда. А отборную 24 оаэка, понятно, немедленно расформировали – нашлись «исполнительные» офицеры, поспе-шившие «навести порядок на флоте». При этом, предложив летчикам искать себе место «по-способности» - очень современная, вечная формулировка.
Для возрождающегося после Мировой Войны Военно-морского Флота Державы они оказались не нужны.

*) После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942, «Spitfire Vb» были поставлены в СССР из ближневосточных английских резервов. К марту 1943 года 143 переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали в воздушной битве за Кубань, другие защищали Москву. Только 12 самолетов было передано ВВС Черноморского флота – первоначально в 3 эскадрилью 7 ИАП для обеспечения ПВО эскадры ЧФ в местах постоянного базирования (Поти, Батуми).


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 All [только новые]


Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 19:10. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Англичане запускали самолёты с авианосцев, дабы те могли долететь до Мальты. А могли бы подобный приём применять наши крейсера, при обороне Одессы и Севастополя?


А, простите, зачем рогатому парнокопытному музыкальный инструмент? ЕМНИП, тот же И-16, оснащённый ПТБ, в 1941 свободно из Кронштадта долетал до Ханко. При наличии аэродромов в Крыму (Одесса) или на Керченском п-ове (Севастополь) дальности полёта истребителей вполне хватит для переброски в Одессу/Севастополь. Если же аэродромов в Крыму/Керч. п-ове нет по причине занятия оных местностей Вермахтом, то смысла в переброске ИА в осаждённые города уже нет. Поскольку в этом случае оборона этих городов ничем хорошим кончиться уже не может - тот же Севастополь держался только пока Козлов висел на фланге у немцев.

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 981
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 07:06. Заголовок: Re:


А запустить истребитель с парочкой бомб, что бы он смог долететь до Констанцы, и разбомбить нефтехранилище?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 113
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 08:47. Заголовок: Re:


Андрей Рожков wrote:

 цитата:
А запустить истребитель с парочкой бомб



А парочки бомб хватит ли? Даже если истребитель будет и не один?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 76
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 09:17. Заголовок: Re:


А вот английский опыт:
http://historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-12.htm
...англичане уже с начала 1942 года стали применять так называемые «КАМ-шипы» (Катапульт Армид Мерчант шипс). То были обычные грузовые суда с установленными на них катапультами, с которых могли стартовать сухопутные «харрикейны». По боевой тревоге такие истребители «выстреливались» в воздух, а после выполнения задания, если до своего берега было далеко, летчик возвращался к своему судну и выбрасывался с парашютом, бросая самолет. Приводнившись, он освобождался от парашюта, надувал резиновый плотик и, взобравшись на него, ждал, пока его подберут. Хорошо натренированные экипажи «кам-шипов» ухитрялись доставлять летчика на борт через пять минут после приводнения...

...Хотя потеря истребителя вполне компенсировалась сохранением судов конвоя с транспортируемым ими ценным грузом, ни для кого не составляло секрета, что подобное «истребительное охранение» есть мера вынужденная и что необходимо искать более эффективное решение. И оно было найдено в виде так называемых «МАК-шипс» (Мерчэнт Айркрафт Карриер шипс)...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 98
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 10:49. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
А парочки бомб хватит ли? Даже если истребитель будет и не один?


Зато у нас были воздушные авианосцы. Именно они и доставили из Крыма И-16 с 250 кг. бомбами для удара по Черноводскому мосту через Дунай в котором был проложен нефтепровод.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 81
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 12:45. Заголовок: Re:


http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/43/02.htm

...причем результативность оказа-лась исключительно высокой, даже не сравнимой с результативностью дей-ствий обычной бомбардировочной авиации ВВС РККА....

В этом конкретном случае на цель вышли

11.08 - 4 И-16
13.08 - 6 И-16, 5 попаданий в мост.





Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 166
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 09:23. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
...причем результативность оказалась исключительно высокой, даже не сравнимой с результативностью действий обычной бомбардировочной авиации ВВС РККА....


... лишь до тех пор, пока противник не предполагал наличия подобных девайсов. Над Констанцей, помнится, "Звено" в варианте носителей истребителей прикрытия сработало только один раз. В следующий раз их уже ждали над морем...
"1 августа впервые успешно сработала советская разведка, добыв данные о замене понесшей большие потери III./JG 52 на I./LG 2. Используя это, авиации ЧФ удалось без собственных потерь нанести румынам существенный урон. (...) Полной неожиданностью для противника стало истребительное прикрытие бомбардировщиков: четыре И-16, которые доставила на внешней подвеске в район 40 км восточнее Констанцы пара ТБ-3 из 18-го транспортного авиаотряда. (...)
17 августа имела место вторая, на этот раз неудачная, попытка использования системы "Звено-СПБ" для истребительного прикрытия СБ. Три ТБ-3 благополучно доставили шесть И-16 в район цели, но противник был настороже. Его истребители перехватили советские самолеты еще над морем, сбили четыре "ишачка" и подбили один СБ, экипаж которого смог дотянуть на поврежденном самолете до своей территории и произвести вынужденную посадку.
"
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/konstanca/konstanca.html

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
avm74
Младший лейтенант




Рапорт N: 209
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 10:17. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
... лишь до тех пор, пока противник не предполагал наличия подобных девайсов


А здесь вот так: Использование имеющихся машин было продолжено. 17 августа 6 И-16 удачно разбомбили плавучий док в Констанце. В конце месяца пикировщики были использованы для уничтожения переправ через Днепр.
http://i16fighter.narod.ru/zveno/zveno.htm
Судя по всему, две последовательные операции.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.06 12:22. Заголовок: Re:


Млин лишь бы стратегические истребители неделать, с невостребованной дальностью.
...Максимальная дальность "Звена-СПБ" составляла 2500 км. ...

..."Звено-СПБ" (ТБ-3 М-34ФРН + 2 х И-16 тип 5)
Дальность полета, км 700 (иначе ишак домой не вернется)

...Макс. скорость конструкции, км/ч 268...

утюг такой, что штука отдыхает.

Короче вижу я щасливую картину рейда нашего флота на Румынию, под прикрытием СПБ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 98
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 20:57. Заголовок: Re:


Кстати а почему бы было не попробовать «МАК-шипс» ?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 993
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 21:11. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
«МАК-шипс» ?


А это что такое?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 100
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 21:54. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А это что такое?



MG пишет:

 цитата:
А вот английский опыт:
http://historius.narod.ru/spravka/carriers/carriers-12.htm
...англичане уже с начала 1942 года стали применять так называемые «КАМ-шипы» (Катапульт Армид Мерчант шипс). То были обычные грузовые суда с установленными на них катапультами, с которых могли стартовать сухопутные «харрикейны». По боевой тревоге такие истребители «выстреливались» в воздух, а после выполнения задания, если до своего берега было далеко, летчик возвращался к своему судну и выбрасывался с парашютом, бросая самолет. Приводнившись, он освобождался от парашюта, надувал резиновый плотик и, взобравшись на него, ждал, пока его подберут. Хорошо натренированные экипажи «кам-шипов» ухитрялись доставлять летчика на борт через пять минут после приводнения...

...Хотя потеря истребителя вполне компенсировалась сохранением судов конвоя с транспортируемым ими ценным грузом, ни для кого не составляло секрета, что подобное «истребительное охранение» есть мера вынужденная и что необходимо искать более эффективное решение. И оно было найдено в виде так называемых «МАК-шипс» (Мерчэнт Айркрафт Карриер шипс)...



Ну типа посадочной палубы на корме обычного судна, грузового или военного.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Инженер
Младший лейтенант



Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 06:34. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Ну типа посадочной палубы на корме обычного судна, грузового или военного.


Типа не на корме, а на всю длинну корпуса, и не посадочной, а полетной и только грузового парохода. Это существенная разница.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 101
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 07:35. Заголовок: Re:


Инженер пишет:

 цитата:
Типа не на корме, а на всю длинну корпуса, и не посадочной, а полетной



Извиняюсь

Инженер пишет:

 цитата:
а на всю длинну корпуса



Ну не обязательно на всю длину

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 168
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 09:03. Заголовок: Re:


avm74 пишет:

 цитата:
А здесь вот так: Использование имеющихся машин было продолжено. 17 августа 6 И-16 удачно разбомбили плавучий док в Констанце. В конце месяца пикировщики были использованы для уничтожения переправ через Днепр.
http://i16fighter.narod.ru/zveno/zveno.htm
Судя по всему, две последовательные операции.


По Констанце есть 2 версии:
1. Общеупотребительная ("Боевой "Ишак" сталинских соколов"): И-16 в составе "СПБ-Звено" 26 июля и 17 августа использовались как ударные машины, уничтожив нефтехранилище и сухой док.
2. Версия Богатырёва, озвученная им в статье "Рейды на Констанцу": И-16 "СПБ-Звена" использовались в качестве истребителей прикрытия, посему физически не могли нести бомбовую нагрузку и уничтожить что-либо. В пользу этой версии говорит то, что вместе с И-16 в налётах 1 и 17 августа (26 июля налёта не было) участвовали Пе-2 (из 40 СБАП ВВС ЧФ - именно на их счёт записали 2 нефтехранилища, 2 потопленных судна и плавдок) и СБ (оттуда же, на их счету - неудачный налёт 17 августа) - зачем привлекать более уязвимые бомбардировщики, если цель можно уничтожить И-16 в ударном варианте.

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
avm74
Младший лейтенант




Рапорт N: 213
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 09:40. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
По Констанце есть 2 версии


Про Богатырёва услышал впервые, поищу.
Насчёт уязвимости - партия сказала "надо", наше командование частенько с брусиловщиной перебирало: проще атаковать сразу везде, у противника будет меньше шансов отбить всё.
Моё мнение: ударная группа - ишаки, группа отвлечения - пешки и СБ.
Для действий в качестве истребителей прикрытия должен быть отработан механизм обратной стыковки. Насколько я знаю, в боевых условиях не применялась.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 113
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 12:57. Заголовок: Re:


Кстати а почему бы было не попробовать «МАК-шипс» ?

Андрей Рожков
Капитан-лейтенант

Сообщение: #993

MG пишет:

цитата:
«МАК-шипс» ?

А это что такое?


А есть такая штука интернет - не пробовали поискать.
или так сильно охота дураком-флудогоном перед всеми выглядеть


мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 103
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 14:25. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
или так сильно охота дураком-флудогоном перед всеми выгл


Это вы про себя ?
http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000110-000-0-0-1150048901

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 172
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 14:42. Заголовок: Re:


avm74 пишет:

 цитата:
Про Богатырёва услышал впервые, поищу.


Я читал его статью в "Авиации и Время"; она также есть в сети на
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/konstanca/konstanca.html

avm74 пишет:

 цитата:
Моё мнение: ударная группа - ишаки, группа отвлечения - пешки и СБ.


Щаз-з-з. Это кто же вам даст 6 новейших Пе-2 - единственные новые машины в авиации ЧФ - использовать в качестве группы отвлечения. К тому же, 4 И-16 - это 8 х 250 кг, а 6 Пе-2 - это 12 х 250 кг ФАБ.

avm74 пишет:

 цитата:
Для действий в качестве истребителей прикрытия должен быть отработан механизм обратной стыковки. Насколько я знаю, в боевых условиях не применялась.


Зачем? И-16 после отцепки в 40 км от Констанцы вполне могли вернуться на свои аэродромы.


С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
avm74
Младший лейтенант




Рапорт N: 215
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 14:48. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Зачем? И-16 после отцепки в 40 км от Констанцы вполне могли вернуться на свои аэродромы


После воздушного боя?
Alexey RA пишет:

 цитата:
Пе-2 - единственные новые машины в авиации ЧФ - использовать в качестве группы отвлечения


Там ещё и СБ были. Задачка: кого будут атаковать в первую очередь?
За ссылку спасибо

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 174
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 09:44. Заголовок: Re:


avm74 пишет:

 цитата:
Там ещё и СБ были. Задачка: кого будут атаковать в первую очередь?


СБ были 17 августа - в неудавшемся налёте. А вот 1 августа из бомбардировщиков в Констанце отметились только 6 Пе-2 40 СБАП...

avm74 пишет:

 цитата:
После воздушного боя?


От Констанцы до Евпатории, куда возвратились И-16 "Звена", - всего километров 300 - ПМСМ, хватит...

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
avm74
Младший лейтенант




Рапорт N: 218
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 13:36. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
От Констанцы до Евпатории, куда возвратились И-16 "Звена", - всего километров 300 - ПМСМ, хватит...


Если задача - прикрытие бомберов, то может и не хватить, если конечно на задачу не плюнуть.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 163
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 08:06. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 107
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 10:23. Заголовок: Re:


MG
Статья про СПБ

 цитата:
Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении «мессершмитов» дважды спокойно облетел цель - нефтеперегонный завод - затем произвел бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четверка благополучно покинула место удара и на повышенной скорости ушла


Это что же у них за форсированные И-16 были что от Мессеров ушли ??

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 108
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 10:37. Заголовок: Re:


Вообще то как-то сомнительно чтобы даже 50 И-16 как-то спасли положение при возможности старта тех же и-16 с береговых аэродромов для прикрытия баз и кораблей в них соответственно.
Не хватает истребителей, и наличие или отсутствие авианосцев для них мало что вносит в эту деятельность. Рейды же к Констанце это интерестно, но для 2-3 рейдов строить отдельные суда, тренировать отдельные авиагруппы- а не дороговато ли получится?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 165
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 13:05. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Это что же у них за форсированные И-16 были что от Мессеров ушли ??



Читайте внимательно, по одной из приведенных выше ссылок
...1 августа впервые успешно сработала советская разведка, добыв данные о замене понесшей большие потери III./JG 52 на I./LG 2...

т. е. на румын
...Истребительные силы были представлены 1-й истребительной флотилией, состоявшей из двух эскадрилий немецких Не.112, трех эскадрилий Bf.109E и трех эскадрилий румынских IAR-80А. На территории Румынии оставалось еще девять истребительных эскадрилий: 6 эскадрилий были экипированы устаревшими PZL.11F, две - несколько менее старыми P.24Е, еще одна летала на английских истребителях Hawker Hurricane Mk.I....

Здесь вы можете прочесть о том, что представляли из себя румынские ВВС, там даже харики отметились, а из мессеров были только Эмили.
Поэтому ничего удивительного в уходе ишаков от перехватчиков нет.

Scif пишет:

 цитата:
Вообще то как-то сомнительно чтобы даже 50 И-16 как-то спасли положение


А это к чему ? Вообще не понял. Эффективность СПБ, была гораздо выше, чем у обычных бомберов.
Scif пишет:

 цитата:
при возможности старта тех же и-16 с береговых аэродромов для прикрытия баз и кораблей в них соответственно


С этим в авиацию
Scif пишет:

 цитата:
Рейды же к Констанце это интерестно, но для 2-3 рейдов строить отдельные суда, тренировать отдельные авиагруппы- а не дороговато ли получится?


Ишак с 2х250 сам взлететь не мог, поэтому и спарка.
А насчет дороговато...
Бомбер и так раз в 5 дороже истребителя, а 2 спарки выйдут подешевле, скажем шестерки СБ, эффективность оценивайте сами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 110
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 14:45. Заголовок: Re:


MG

 цитата:
Scif пишет:
цитата:
Вообще то как-то сомнительно чтобы даже 50 И-16 как-то спасли положение

А это к чему ? Вообще не понял. Эффективность СПБ, была гораздо выше, чем у обычных бомберов.


Это к тому что тут писали (не Вы) что пара авианосцев усилила бы СССР до просто недосягаемых высот - и флот бы всех громил, и про слонов ..
СБ к началу второй мировой войны ИМХО был без истребительного сопровождения такой же мишенью как ТБ. Как и почти любой бомбардировщик тех лет- за исключением может Пе-2 и Б-17 и то не факт. Соответственно идея таких летающих цирков более оправдана чем постройка отдельных кораблей нового класса, надобность котоого для СССР под вопросом - 2..5 авианосцев ситуацию на суше не спасут, а стоят изрядно.
Так что СПБ не самое плохое решение.
Вопрос конкуренции -20 СПБ и 40 И-16 по цене супротив 1 авианосца. - для Черного моря.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 166
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 15:02. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Вопрос конкуренции -20 СПБ и 40 И-16 по цене супротив 1 авианосца. - для Черного моря



А тут встает вопрос дальности и как бы это времени барражирования. Несколько СПБ не заменят полноценную АУГ. Они не смогут например защитить конвои, организовать "истребительный зонтик" над кораблями и т. д. Радиус их действия весьма невелик.

Scif пишет:

 цитата:
Это к тому что тут писали (не Вы) что пара авианосцев усилила бы СССР до просто недосягаемых высот



Да по моему я тоже типа этого писал. Недосягаемых высот конечно не достигли бы, но боеспособность флота поднялась бы заметно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 17:31. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Несколько СПБ не заменят полноценную АУГ. Они не смогут например защитить конвои, организовать "истребительный зонтик" над кораблями и т. д. Радиус их действия весьма невелик.


судя по статье- Дальность полета, км : 700. смотрю на карту , масштабная линейка там присутствует и прикидываю что базируясь на Крым - СПБ дотягивается и до Румынии (что доказали опытным примером). Соответственно то к-во СПБ (особенно если подвешивать не И-16 +2*250 , а И-16 и подвесные баки)
которое можно построить на деньги и человеко-часы на АУГ - способны довольно долго отрабатывать по схеме -
--
5..7 СПБ тянут 10..14 И-16 до точки километрах в 100 от цели, потом И-16 отцепляются, 3 тройки или 2*5 уходят на задание на подвесных баках тянут до цели или барражируют, отрабатывают топливо из ПТБ и частично из баков , и уходят на СПБ, которые где-то в это время с остатками прикрытия кружит.
--
Хотя, если вместо этого летающего паровоза который надо прикрывать на взлете, на части пути до цели, и на части пути обратно - построить полноценный авианосец, толку будет больше .
где-то в соседних ветках приводилась цена постройки крейсера.
Цену СПБ вроде уже упоминали или по крайней мере она не секрет.
Где там мой калькулятор..


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 112
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 17:46. Заголовок: Re:


что-то поиском не ищется, а помню точно что стоимость Киров-а приводили.
после выходных найду если раньше кто-то не посчитает.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 17:49. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Соответственно то к-во СПБ (особенно если подвешивать не И-16 +2*250 , а И-16 и подвесные баки)



И-16 с подвесными баками то долетит, а куда вы ети... бонбы подвесите ? Не взлетит ведь. Он и без баков с бомбами не взлетал. Лучше прочтите, как весь этот цирк работал.

Scif пишет:

 цитата:
Где там мой калькулятор..



Лучше прочтите всю ветку сначала, особенно этот пост:
Vorob пишет:

 цитата:
Что-бы понять для чего во время ВОв нужен был на ЧФ авиносец, необходимо взять карту Черного моря, циркуль, справочные данные по истребителям и нанести боевые радиусы действия. Замечу- БОЕВЫЕ!



Не могли решать СПБ всех задач АУГ, то что было в реале - подмена обычных базовых левелов и пикировщиков, а относительно большую результативность следует отнести за счет подготовки летчиков.
И цена вопроса по моему ни при чем.

Scif пишет:

 цитата:
построить полноценный авианосец



Достаточно пары-тройки эскортников, а там цена не так высока.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 113
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 08:08. Заголовок: Re:


MG
прочитал как работал. Интерестно, можно ли как-то было решить задачу подвески не 2*250 , а например 2*150 бомб и 2*100 баков ? И соответственно после этого изменятся как раз БОЕВЫЕ радиусы.
2-3 эскортника же - сколько на эскортнике помещалось ? десяток- полтора суордфишей ? И каковы шансы что эти эскортники со своими 12-15 узлами не будут выбиты пикировщиками берегового базирования в первые недели ?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 170
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 12:19. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
прочитал как работал



В полете движки ишаков работали, причем питались они из баков ТБ-3.

Scif пишет:

 цитата:
прочитал как работал. Интерестно, можно ли как-то было решить задачу подвески не 2*250 , а например 2*150 бомб и 2*100 баков ?


А не проще оснастить базовые левелы нормальными прицелами, подготовить экипажи и дать им в поддержку стратегические истребители ? Успехи то в основном за счет подготовки летчиков. А с 500 кг груза ишак не взлетит в любом случае и неважно, что это бомбы или доп. баки.

Scif пишет:

 цитата:
И каковы шансы что эти эскортники со своими 12-15 узлами не будут выбиты пикировщиками берегового базирования в первые недели ?


Про это здесь


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 16:09. Заголовок: Re:


Для начала:
нашел откуда исходный текст содран :
линк
Рассказ : Воробьев Олег Георгиевич "МЕЧТА О НЕСБЫВШЕМСЯ" . 2004 г., декабрь
-------------------
Прочитал .. перечитал ..
получается что:
1. Быстроходные АВ на ЧФ бы не помешали.
1.1. Но строить их было не из чего
1.2. Опыта постройки не было
1.3. Авиагрупп еще не было
1.4. Собственно самолета способного базироваться на АВ - тоже не было.
1.5. Тихоходные и малые - эскортные АВ - погоды бы не сделали - авиагруппа малая, шансов уклонится от атак меньше чем у того же Молотова, к тому же п.п.1.1 - 1.4 к ним применимы так же.
--
2. При уже наличии вдруг из воздуха возникших например 2 АВ по 50 истребителей каждый были бы здоровые воздушные бои в районе Румынского побережья - но это по сути одноразовая операция, требующая участия ВСЕГО флота при поддержке АДД и прочего, при отличной координации.
--
3. СПБ - интерестная и работоспособная конструкция. Но ни в коем случае не замена авианосцам, в силу малого количества одновременно.
---------------
пока все правильно ?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 171
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 16:58. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
нашел откуда исходный текст содран :


Неа, исходник был сначала выложен на форуме, причем в 2 ветках, в авиации тоже. А ссылку на "Топи их всех" давал автору я, прочтите ветки и убедитесь...

Scif пишет:

 цитата:
Опыта постройки не было



Я даже могу сказать почему См. стр 4 приведенной выше ссылки

До 1.4 причины те же

Scif пишет:

 цитата:
Тихоходные и малые - эскортные АВ - погоды бы не сделали



Нуу, можно поспорить.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 120
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 17:32. Заголовок: Re:


MG
эта тема заведена : Отправлено: 06.06.06 20:19 ,
а там дата произведения указана декабрь 2004.
в общем там хоть автор подписан, а тут нет, просто запостили :)
---------
насчет же эскортных - по моему сам факт "если бы знали, хотели и успели " переносит разговор в ветку альтернативной истории - а там уже можно рассуждать.
Можно поднять тему еще раз, но помнится был разговор типа альтернативной програмы постройки флота.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 172
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 18:27. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
эта тема заведена


Да мне в общем то все равно, просто судя по всему человек сильно и не искал в инете, Судя по егл посту от 08.06.06 20:49 здесь он эту статью не читал. Насчет даты, ны что сказать, по возможно статью выложили недавно, хотя может я и неправ.

Scif пишет:

 цитата:
в общем там хоть автор подписан, а тут нет, просто запостили


Да вы войдите в профиль и посмотрите, это он и есть

Scif пишет:

 цитата:
насчет же эскортных - по моему сам факт "если бы знали, хотели и успели " переносит разговор в ветку альтернативной истории - а там уже можно рассуждать.



На соседней ветке просто сказано почему не было оснований.

MG пишет:

 цитата:
Которые вполне могли превратиться году к 41 в АУГ. Следовательно кой какие основания всеж были.


PSKR пишет:

 цитата:
А если бы ...не выжгли колённым железом... "белую кость", то бишь офицеров и опыт применения был бы то же. Кажется в ПМВ на ЧФ гидроАВ использовались успешно.



Ну а ссылки на наши АУГ образца 1МВ, приведены там-же.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 174
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 09:43. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
дата произведения указана декабрь 2004.



Здесь, пишут 26.03.06 19:47 В разделе "История" добавлен новый рассказ Олега Воробьев "МЕЧТА О НЕСБЫВШЕМСЯ".
Хотя в общем то без разницы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100