Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 18:45. Заголовок: 30-я флотилия ПЛ Германии на ЧФ в 1942-44 г.г.


30-я флотилия подводных лодок Германии образована 1 октября 1942 года, расформирована в октябре 1944 года. Местом базирования штаба и кораблей была Констанца (Румыния). Временное базирование отдельных лодок в марте - апреле 1944 года было развернуто в Севастополе и в Феодосии – именно в это время немцы ожидали активное участие эскадры Черноморского флота в боевых действиях за Крым. Но не дождались и вернулись в Констанцу. Обвели их, в очередной раз, наши черноморские адмиралы – не вышли в море. Предоставили право пехоте, авиации и «москитному флоту» возвращать Крым и базу Черноморского флота - Севастополь.
За период активных боевых действий с конца 1942 года до конца лета 1944 года шесть малых подводных лодок немцев потопили 26 кораблей и судов советского Черноморского флота общим водоизмещением 45426 бр.-рег. тонн.
На вооружении флотилии находились малые германские подводные лодки серии IIB: U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 постройки 1935-1936 г.г. В начале Второй Мировой войны до 1940 года всем им пришлось повоевать у восточного побережья Англии. Тогда командующий подводными силами Германии адмирал Денниц только начинал развертывание своего флота и каждая лодка была на счету. У причалов Киля и Вильгельмсхафена долго они не застаивались – загрузка торпед, заправка топливом, последний инструктаж командира и … «мальчики Денница» опять дома - в море. Кстати, к этим лодкам он лично относился с большим уважением, считая их очень удачными для своего класса.
Технические данные подводных лодок Германии серии IIB:
Водоизмещение (тонн) 279 (надводн.) /328 (подводн.)/414 (наибольшее)
Длинна корпуса (м) 42,70 наибольш/28,20 прочного корп
Ширина (м) 4,08 (по WL)/4,00 (прочный корпус)
Осадка (надв) 3,90 м
Высота корпуса габаритная 8,60 м
Двигатели (надв.х.)/(подв. х.):2 дизеля типа MWM RS 127 S (6-цил., 4-такт.) по 350л.с./ 2 электродвигателя типаSSW PG VV 332/36 по 205 л.с.
Время погружен 25 сек
на периск. глуб.
Скорость хода максим.(узлов) 13,0 (надводн.) / 7,0 (подводн.)
Дальностьплавания (миль / узлов) 3100/8(надводн.)/43/4 (подводн)
Торпеды 5шт. 3/0 (нос / корм. аппараты)
Мины 12 TMA
Палубное орудие Нет
Экипаж 3 офиц./7унт-оф./14 матр.
Предельная глубина погружения 150 м
Рабочая глубина погружения 100 м
До мая 1942 года малые лодки использовались в боевых и учебных флотилиях на Балтике. Решение о переводе лодок на Черное море было принято на высшем уровне руководства ВМС Германии по результатам затянувшихся для немцев боев за Крым и Кавказ в марте-апреле 1942 года. Лодки водоизмещением около 250 тонн были предельно облегчены, частично разобраны. Габариты и веса их были приведены в соответствие с требованиями к перевозкам по бетонным, прямым как стрелы автобанам Германии и транспортировки по речным каналам, водным путям Восточной Европы. Заготовлены автомобильные транспортеры для сверхтяжелых грузов. И … поехали.
Маршрут стандартный: из германских портов Северного моря и Балтики по Эльбе до Дрездена, оттуда по автостраде в Регенсбург и потом вниз по Дунаю на Черное море. Транспортировка осуществлялось по мере выделения и готовности лодок в несколько этапов. В сентябре 1942года лодки U-24, U-9, U-19 были первыми переведены в Румынию на судоремонтный завод в Галац. Первой была восстановлена и принята в боевой состав флотилии лодка U-24. Она же первая вышла 27.10.42 в боевое патрулирование к побережью Кавказа под командованием молодого, но уже достаточно опытного подводника капитан-лейтенанта Клауса Петерсона. Обычно походы длились две недели. Реже три недели. После государственного праздника Германии - 7 ноября – вышла в море U-9 (с 11.11.42 по 1.12.42) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Иохима Шмидт-Вейхерт.
Ввод в строй U-19 задержался до начала ноября из-за затянувшегося перехода лодки по Дунаю. После приема лодки в боевой состав флотилии, отработки экипажа и подробного анализа и разбора первых патрулирований у берегов Кавказа, празднования Рождества, Нового Года U-19, наконец, вышла в Черное море (с 21.01.43 по 19.02.43) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Людвига Гауде.
Вторую партию лодок в составе U-18, U-20, U-23 по техническим причинам не смогли переправить в Галац до конца речной навигации 1942 года. Сразу после схода льда на Дунае весной 1943 года лодки были доставлены в судоремонтный завод и введены в боевой строй 30-ой флотилии (соответственно: 6.05.43, 27.05.43 и 3.06.43). После краткой, но насыщенной предпоходовой подготовки вышла в море к берегам Кавказа U-18 (с 26.05.43 по 9.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Карла Флейге. За ней U-20 (с 22.06.43 по 29.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Клеменса Шолера и завершила процесс формирования флотилии выходом в боевой поход U-23 (с 27.06.43 по 19.07.43) под командованием старшего лейтенанта флота Рольфа-Биргера Вахлема.
Практически до мая 1944 года в руководстве флотилии «текучести кадров» не было. Командиры лодок, приобретя в скоре боевой специфический опыт подводной войны на Черном море, у берегов Кавказа в условиях абсолютного контроля с воздуха и сильной противолодочной обороны на советских коммуникациях, особенно на подходах к портам базирования черноморской эскадры (Туапсе, Поти, Батуми) оставались во флотилии до конца активных боевых действий. Все они отличились своей результативностью, с учетом особых условий боевых действий на Черном море. Особенно отличился командир U-18 Карл Флейге. За боевые успехи уже в октябре 1942 года он был награжден Германским Крестом в золоте, а июле 1944 года получил высшую боевую награду Третьего Рейха – Рыцарский Крест.
За весь период службы на Черном море он семь раз выводил свою лодку на боевые патрулирования и провел в общей сложности 199 суток со своим экипажем во враждебных для немцев водах.
Первым командиром флотилии, ее организатором, стал капитан-лейтенант Хельмут Розенбаум (с октября 1942 года по май 1944года) – кавалер высшего военного ордена Германии - Рыцарского Креста. Награжден в августе 1942 года за выдающиеся боевые успехи в качестве командира подводной лодки в Атлантике и в Средиземном море.
Родился 11 мая 1913 года близ Лейпцига. В 19 лет добровольцем поступил на службу в возрождаемый после 1 Мировой Войны ВМФ Германии. С ноября 1932 года по 1935 год прошел полный курс обучения будущего морского офицера. После многомесячной стажировки на легких крейсерах «Кенигсберг» и «Нюрнберг» получил в январе 1936 года первый офицерский чин. К тому времени начал возрождаться и подводный флот Германии в составе 1-ой флотилии «Веддиген» с 18 подводными лодками серий 2А и 2Б. Командиром флотилии был очень известный, в последствии, главный теоретик и практик подводной войны в Германии капитан 2 ранга Карл Дённиц.
Отбором командиров и офицеров в состав первой флотилии подводных лодок он занимался особенно тщательно. По этому можно смело утверждать, что молодой лейтенант Розенбаум попал в подводный флот не случайно и, видимо, по огромному желанию и с определенными способностями. В наше время этот отбор можно сравнить с отрядом космонавтов. В 1937 году Розенбаум попал во «второй набор» офицеров-подводников. После полутора лет успешной службы и освоения новой сложной морской специальности «Папа-Дёниц», как звали за глаза командира флотилии его офицеры, посчитал в феврале 1939 года возможным доверить старшему лейтенанту флота Розенбауману одну из своих подлодок – U-2.
Весной 1939 года U-2 успела совершить боевой поход в воды Испании и до начала 2-ой Мировой Войны экипаж и молодой командир лодки приобрели боевой опыт. Первой наградой Розенбаумана был, так называемый, «Испанский Крест». До августа 1940 года лодка U-2 во главе с уже капитан-лейтенантом Розенбаумом совершила еще один успешный боевой поход в проливную зону Ла-Манша, контролируемую противолодочными силами англичан. К этому времени командующий подводными силами Германии контр-адмирал Денниц поняв по боевым делам, что очередной его «мальчик» - «подрос», назначает Розенбаумана командиром «U-73» серии VIIB - лодки атлантических просторов и больших возможностей.
Талант подводника и тактика развернулись в полную силу. С сентября 1940 года по сентябрь 1942 года было совершено 8 боевых походов, в общей сложности в море проведено 250 суток в сложнейших условиях противодействия морской стихии и двум Великим морским Державам – Англии и США – со всеми их техническими и людскими ресурсами, когда среднестатистическая «жизнь» немецкой подводной лодки в Атлантике длилась 1-2 похода.
Как одному из самых опытных подводников, Денниц поручает ему в январе 1942 года возглавить отряд лодок для прорыва «заднего двора Англии» - пролива Гибралтар для последующего ведения боевых действий в Средиземном море. И с этой задачей он успешно справляется. Жаль, не сохранились кальки боевого маневрирования и уклонения от противолодочных сил англичан, охранявших узкое горло Гибралтара, «как собственную спальню» - по меткому выражению одного из офицеров-подводников. Уверен - по этим схемам можно было учить не одно поколение будущих асов глубин.
Но и это было еще не все!
Обратимся к воспоминаниям Карла Денница:
«11 августа 1942 года «U-73» потопила английский авианосец «Игл», который охранял конвой, направляющийся на Мальту. Командир «U-73» дал пройти идущим перед авианосцем транспортам, хотя они и представляли собой хорошую цель. Командир лодки рисковал: конвой мог изменить курс, что лишило бы его шансов на успех. Но он правильно считал важнейшей задачей потопление авианосца, потому что германские и итальянские самолеты после выхода его из строя получили бы превосходную возможность атаковать конвой, оставшийся без воздушного прикрытия. И этой цели командир подводной лодки добился. После потопления авианосца конвой в результате налетов германских и итальянских бомбардировщиков понес тяжелые потери».
Это уже расчет не рядового командира лодки, стремящегося выполнить атаку при первой возможности. Это расчет, хладнокровие и умение Мастера.
По результатам его службы, накопленного опыта и способностей он был награжден высшей наградой Рейха и назначен командиром формируемой на Черном море 30 флотилии подводных лодок серии IIB - тех самых «старушек», на которых он начинал свою службу. Как, в свое время, Денниц, он получил полную свободу действий в «своей» флотилии. Как и его именитый учитель, он обращал особое внимание подготовке вновь прибывающих экипажей, отрабатывая до автоматизма возможные сценарии боевых действий, повреждений, аварийных ситуаций о которых он знал не понаслышке.
Тщательно отрабатывал с командирами и расчетами центральных постов разные схемы атак возможного на Черном море противника. И когда посчитал, что его экипажи готовы - лодки начали выходить одна за другой на кавказские морские коммуникации советского Черноморского флота.
********
Черноморский флот к тому времени пережил многое: и обстрел Констанции с потерей лидера «Москва», и высадку десанта в Григорьевку с потерей эсминца «Фрунзе», и походы в Севастополь с подрывами на собственных минах кораблей и судов. Кстати, хоть бы один военно-морской историк объяснил бы – против кого Черноморский флот выставил в первые дни войны столь обширные и плотные минные заграждения, которых до сих пор боятся мореплаватели на подходах к Севастополю.
Угрозы из-под воды Черноморский флот еще не знал. Трудно было назвать «угрозой» одну румынскую устаревшую подводную лодку, которую из порта боялись выпускать – поплавать у берега. Правда это не мешало в боевых донесениях командиров наших эсминцев и других малых и больших кораблей не раз «доносить» о ее потоплении. Вот был конфуз, когда в августе 1944 года была взята Констанца и там неожиданно обнаружились все «утопленницы», все румынские и немецкие подводные лодки, за исключеним трех, которые в это время были в боевом походе и были затоплены своими экипажами у турецкого берега, у Эрегли, так как деваться в Черном море немцам к 10 сентября уже было некуда – болгары – верные союзники в войнах против русских – и те сдались, почуяв откуда ветер дует.
А наши противолодочные корабли, наши МО – малые охотники за подводными лодками - были заняты во время войны на Черном море чем угодно: высадками десантов, обороной кораблей и судов от авиации противника, разведкой побережья, дозорной службой на рейдах, даже работали за тральщиков, бомбя донные акустические и магнитные мины, но свою прямую обязанность – противолодочную оборону они не знали и ни опыта, ни технической возможности для этого не имели. В то время как на просторах океанов флоты-гиганты всего Мира только этим, в основном, и занимались уже более трех лет, достигнув вершин боевого и технического искусства и перетопив с обеих сторон миллионы тонн корабельной стали и грузов.
Первыми жертвами развернувшейся на Черном море подводной войны пали те самые МО – большие корабли Черноморской эскадры в море почти не выходили, а плотно «сидели на бриделях» в Поти и Батуми. А после очередной неудачной попытки «показать свой флаг» у берегов Крыма 6 октября 1943 года с потерей одного за другим трех эсминцев – и вовсе товарищ Сталин запретил кораблям оставшимся от Черноморской эскадры выходить в море до конца войны. Черноморские моряки, всегда отличавшиеся особой дисциплиной и организованностью, приказ товарища Сталина выполняли с рвением и беспрекословностью. В результате, после окончания войны на Черном море, когда флоту разрешили вернуться в родной Севастополь, входящая на рейд эскадра представляла грозную силу: линкор «Севастополь», крейсера «Молотов», «Ворошилов», «Красный Кавказ», «Красный Крым», эсминцы «Сообразительный», «Бодрый», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник». Жаль, что этот парад бережно сохраненной военно-морской мощи не видел простой русский солдат, вместе с десятками тысяч погибших при освобождении Крыма и Севастополя, «беря» непреступные для них немецкие укрепления, но доступные для обстрела сверхмощной корабельной артиллерии эскадры с моря. Против кого всю эту красоту берег товарищ Сталин? Если не против немцев, так значит против американцев и англичан!
Если кто-нибудь знает другой вывод – с удовольствием выслушаю.
Второй жертвой от немецких лодок пал сам товарищ Сталин! В смысле: пароход с одноименным названием. В то славное время именем «самого» абы-кого не называли. Это был самый большой, самый быстрый, самый передовик социалистического соревнования с лозунгами на весь капитанский мостик типа «Ударим по врагу…». Вот враг и ударил – откуда совсем не ждали.
В радость опечаленным читателям могу сказать, что враг за это жестоко поплатился. За 5 дней до взятия нашей пехотой Констанции, разумеется с суши - откуда же еще военно-морские базы «брать», порт начисто разбомбили наши славные сталинские соколы, чтобы, ясное дело, все румынские корабли и немецкие подводные лодки в полном составе врагу не достались. Правда, меньше через неделю большие флотские и армейские начальники в порт, все-таки въехали на белых конях и развивающимися знаменами и … по русскому обычаю почесали за ухом: «Что-то мы погорячились. Веть, таперича, оно ВСЕ – НАШЕ! Что же мы так: не по-хозяйски?» Прямым попаданием авиабомбы была у причала потоплена и «та самая», которая против священного имени торпеду пустила. Ее подняли, перевели в город русских корабелов в Николаев, где строго - настрого приказали оставшимся в живых корабельным мастерам перековать «немчуру» на русский лад, поскольку за войну перетоплено наших черноморских лодок было не меряно, а немецкая техника всегда ценилась, как и в наше дни. Но, что-то у наших «левшей» не сложилось и восстановить полностью «немку» не смогли. Тогда, в 1947 году, большое флотское начальство вспомнило нанесенную «немкой» обиду и приказало: лодку на рейд севастопольский перетащить и … расстрелять! Приказ был выполнен точно. Наша лодка - «малютка» М-120 на Балаклавском рейде U-18 и заодно U-24 (тоже в свое время была – не подарок для черноморских адмиралов) торпедами потопила.
А говорят: «После драки - кулаками не машут!» Неправда! Машут! Особенно наши черноморские адмиралы! Уж очень обидно было, что какой-то капитан-лейтенант наших героических адмиралов дрожать заставил. А если бы Иосиф Виссарионович по-серьезному отнесся, что его имя в Черном море мочат?!
Очень возможно, что U-9 до сих пор еще существует. Но этот факт требует серьезной проверки, т.к. по одним данным она была разобрана на металл еще в 1946 году, а по другим …
Автор помнит, что при обучении его «на морского офицера» еще в 70-х годах прошлого века, при отработке свободного всплытия из торпедного аппарата на УТС (учебно-тренировочной станции) на берегу Стрелецкой бухты в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова (всем привет, кто помнит!) – инструкторы рассказывали, что эта УТС – это немецкая лодка «малютка», поставленная здесь сразу после войны, когда восстанавливалось наше славное училище из руин. Других «малюток» подводного плавания немецкого происхождения кроме IIB серии на Черном море не было, а везти сюда с другого моря в послевоенное время – просто не вероятно. А используя метод исключения получаем искомое: U-9 или, как её успели назвать в советском флоте – ТС-16.
Материалы военно-исторических архивов, особенно немецких (по определению) бережно хранят многочисленные факты, даты, фамилии людей переживших, а большей частью не переживших величайшее потрясение человечества – Вторую Мировую войну. Современные средства коммуникаций, в частности – Интернет - позволяют нынешнему поколению без особых хлопот найти любую интересующую информацию. В рамках одной статьи нет необходимости перечислять все походы подводных лодок 30-ой флотилии, весь личный состав служивших на этих лодках и даже фамилии, адреса тех, кто из них дожил до наших дней. Все это возможно, но уже в фундаментальных военно-исторических трудах для более узкого круга специалистов.
На Черном море в результате боевых действий подводных лодок U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 были потоплены: ТЩ-11 («Джалита»), транспорт «Рион», баржа в 1000 т водоизмещения, БТЩ-410 («Взрыв»), танкер "Вайян Кутюрье" (7602 брт), транспорт «Пестель», десантные баржи ДВ-26, ДВ-36, ДВ-37, судно «Шквал», судно «Танаис», судно «Смелый», транспорт «Оитуз», БТЩ-411 («Защитник»), танкер «Эмба», СКА-088, СКА-0376 и еще девять кораблей и судов названия которых пока не установлены. Были повреждены, выведены из строя: СКА-0132, СКА-099, СКР «Шторм», танкер «Иосиф Сталин», транспорт «Передовик», ТЩ-486 («Советская Россия»), танкер «Кремль»(данные из Интернета на основе архивных данных немцев, наши таких данных не дают - то же "по определению").
Боевые потери 30-ой флотилии.
Во время нахождения на боевых позициях подводная лодка U-9 получила легкие повреждения в результате атаки неопознанного самолета, U-20 была существенно повреждена 26 июня 1943 года глубинными бомбами с кораблей охранения конвоя в районе Туапсе, через три дня дошла до базы, а уже 11 июля вышла в очередной поход. Лодка U-24 27.03.44 вела бой в надводном положении с внезапно ее атаковавшими двумя катерами типа МО. Лодка ушла на глубину потеряв из верхней вахты одного убитым (старший матрос Ехан Вулбич) и двух ранеными. Кроме того, все лодки часто подвергались атакам с воздуха, но безрезультатно.
Других боевых потерь флотилия не имела.
Сам командир флотилии погиб 10 мая 1944 года в результате летной катастрофы. Вылетел из Констанцы по вызову Денница и через несколько минут после взлета самолет разбился. Вызов Денница был не случаен: во-первых, необходимо было выработать план действий флотилии в условиях изменившихся соотношений сил на Черном море (советские войска взяли Крым и успешно теснили румын к Одессе), а, во-вторых, хотел лично поздравить на следующий день своего, одного из лучших, ученика с днем рождения.
Только через несколько месяцев после гибели пришел, наконец, приказ о присвоении ему чина капитана 2 ранга …. посмертно.
Лодки U-18, U-20, U-23 10 сентября 1944 года были затоплены своими экипажами у турецкого берега в районе Эрегли. Команды в полном составе сдались туркам и были до конца войны интернированы. Часть из них живы до сих пор и многое еще помнят из тех событий.
Экипажи лодок U-9, U-18, U-24, затопленных в результате бомбежки Констанцы, большей частью были эвакуированы в Германию. Эти экипажи составили основу для вновь формируемых команд еще стоящих на стапелях будущих «супер-электролодок», одного из «чудо-оружия возмездия» последнего Рейха, подводных лодок ХХI и ХХIII серий.
Но это уже другая история.


Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 25 [только новые]


Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 19:52. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
и еще девять кораблей и судов названия которых пока не установлены.



Хи-хи.
А вообще в тексте масса неуместной лирики. Да и сами действия 30-й флотилии отнюдь к особо малоизвестным страницам войны на море не относятся.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 21:00. Заголовок: Re:


Это как - сказать! Я Черноморскому флоту 33 года отдал, всю "лирику" на примере 30-ой дивизии изучал. Приемников у октяборьских и владимирских всегда хватало на ЧФ, один Касатонов-сын чего стоит!

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 22:12. Заголовок: Административный вестник


Hai Chi пишет:

 цитата:
А вообще в тексте масса неуместной лирики.



Ну не знаю. Когда я прочитал вот это:

Vorob пишет:

 цитата:
Экипаж 5 офиц./9 унт-оф./14 матр.



я чуть пивом не подавился.

Vorob пишет:

 цитата:
700 (дизель)



а вот тут рыбой.

А вот читая вот этот отрывок, давился всем чем можно, так как сильно смеялся.
Vorob пишет:

 цитата:
До августа 1940 года лодка U-2 во главе с уже капитан-лейтенантом Розенбаумом совершила еще один успешный боевой поход в проливную зону Ла-Манша, контролируемую противолодочными силами англичан. К этому времени командующий подводными силами Германии контр-адмирал Денниц поняв по боевым делам, что очередной его «мальчик» - «подрос», назначает Розенбаумана командиром «U-73» серии VIIB - лодки атлантических просторов и больших возможностей.
Талант подводника и тактика развернулись в полную силу. С сентября 1940 года по сентябрь 1942 года было совершено 8 боевых походов, в общей сложности в море проведено 250 суток в сложнейших условиях противодействия морской стихии и двум Великим морским Державам – Англии и США – со всеми их техническими и людскими ресурсами, когда среднестатистическая «жизнь» немецкой подводной лодки в Атлантике длилась 1-2 похода.
Как одному из самых опытных подводников, Денниц поручает ему в январе 1942 года возглавить отряд лодок для прорыва «заднего двора Англии» - пролива Гибралтар для последующего ведения боевых действий в Средиземном море.



А здесь я уже немного ржал.
Vorob пишет:

 цитата:
Это уже расчет не рядового командира лодки, стремящегося выполнить атаку при первой возможности. Это расчет, хладнокровие и умение Мастера.




А вот тут уже не не много.

А по другим? Vorob пишет:

 цитата:
Экипажи лодок U-9, U-18, U-24, затопленных в результате бомбежки Констанцы, большей частью были эвакуированы в Германию. Эти экипажи составили основу для вновь формируемых команд еще стоящих на стапелях будущих «супер-электролодок», одного из «чудо-оружия возмездия» последнего Рейха, подводных лодок ХХI и ХХIII серий.



Уважаемый Вороб.
Вам нужно доработать Ваш текст, в том числе и выкинуть массу чуши по поводу гения -Розенбаума, а то вообще у меня во время чтения все время проскакивала мысль, что если бы не 30-я флотилия... и чего бы без нее ubootwaffe делал.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 23:41. Заголовок: Re:


Вот теперь я вас, товарищи адмиралы, не понял! Что вы там нашли смешного? Во- первых, о немецких подводниках на Черном море мало, кто писал и основные массы мало, что знают. Во-вторых, в недавнем прошлом об этом вообще не было принято говорить, т.к. еще живы были бывшие командиры соединений, кораблей, которые всю войну "топили" на Черном море немецкие ПЛ и писали об этом в мемуарах (например, Ворков).
Кроме того разительный контраст между соотношением боевой успешности и количеством потерь - немецкой флотилии ПЛ и двух бригад ПЛ ЧФ - говорит о высокой подготовке немцев в отличии от наших подводников, точнее наших командиров ПЛ, дивизионов и бригад. Далекая от совершенства мат. часть сов. флота, безграмотность командиров и начальников, полное отсутствие инициативы, скованность в действиях привела к массовым потерям наших лодок на Черном море, хотя здесь условия ведения подводной были легче, чем на Балтике. Коммуникация Констанца - Босфор успешно действовала, обеспечивая нефтью силы Оси на Средиземном море.
Сейчас, слава Богу, не советские времена и России нужно строить новый БОЕСПОСОБНЫЙ флот с грамотными, талантливыми командирами и флотоводцами. С кого им сейчас брать пример: с Воркова, Октябрьского, Касатонова? Нынешний офицер должен болеть за судьбу Державы и использовать лучший мировой опыт. А немцы имели твердую школу обучения, боевой подготовки и уникальный опыт широкомасштабных, эффективных боевых действий подводных сил. Опираясь только на опыт ВОв многому не научишься, слишком много было отрицательного. Особенно в боевой подготовке. И традиции "условностей" и безответственности руководящего состава сохраняются, к сожалению, до сих пор. Так, что тов. адмиралы, отрывайтесь от своего пива и подумайте немного: для чего и для кого это написано.

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 07:22. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Вот теперь я вас, товарищи адмиралы, не понял! Что вы там нашли смешного?


Понимаете ли, тут товарищи предрались к огрехам, мелочам. Вообще-то правильно, поскольку именно из мелочей складывается цельная картина. Только вместо того, чтобы помочь - начали прикалываться.
Для начала несколько советов: прежде всего, посетите сайт http://www.uboat.net/
Там, без иронии, САМАЯ ТОЧНАЯ ИНФО по ТТХ лодок и по победам/потерям.
Еще есть смысл почитать Ровера, Вина, Нистле, Блейра. Это поможет вам точнее определить оперативные действия лодок и их применение.
По действиям наших - не обойтись без дирректив Кузнецова, Октябрьского, Владимирского и т.д.
То есть совет такой - сначала свормируйте у СЕБЯ цельную картину действий немецких ПЛ на ЧФ, и ПОРАБОТАЙТЕ над текстом.
Уверен, и вы, и ваша работа от этого только выиграет.


Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 08:01. Заголовок: Re:


Спасибо! Именно так я и делал с самого начала, беря информацию оттуда и еще с десатка- других немецких специализированных сайтов.

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 10:56. Заголовок: Re:



Ну хорошо.

Vorob пишет:

 цитата:
Именно так я и делал с самого начала, беря информацию оттуда и еще с десатка- других немецких специализированных сайтов.



На мой взгляд, информация собранная Вами на этих сайтах явно недостаточна корректна.
уж немцы то на своих сайтах в основном весьма подробны в характеристиках лодок, так что мне совершенно непонятно откуда у них сия нелепица: "Экипаж 5 офиц./9 унт-оф./14 матр.". Собственно ничего сложного в поисках информации на эту тему не существует. Можно было открыть Воуза и внимательно отсмотреть период службы Люта на U-9. По мимо этого, кажется очевидным, что на лодках стояли два дизеля и два электромотора. Поэтому на всех специализированных немецких сайтах дается вот такая информация:
"Motorenanlage:
Diesel: 2 MWM Motoren
E-Maschinen: 2 SSW Maschinen

Höchstleistung:
aufgetaucht: 2 x 350 PS
getaucht: 2 x 180 PS"

Vorob пишет:


 цитата:
В 1937 году Розенбаум попал во «второй набор» офицеров-подводников. После полутора лет успешной службы и освоения новой сложной морской специальности «Папа-Дёниц», как звали за глаза командира флотилии его офицеры, посчитал в феврале 1939 года возможным доверить старшему лейтенанту флота Розенбауману одну из своих подлодок – U-2.
Весной 1939 года U-2 успела совершить боевой поход в воды Испании и до начала 2-ой Мировой Войны экипаж и молодой командир лодки приобрели боевой опыт. Первой наградой Розенбаумана был, так называемый, «Испанский Крест». До августа 1940 года лодка U-2 во главе с уже капитан-лейтенантом Розенбаумом совершила еще один успешный боевой поход в проливную зону Ла-Манша, контролируемую противолодочными силами англичан.



Что касается всего вот этого, то нелепость написанного очевидна.
ник Деница имел два озвучивание , либо "Папаша Карл" , либо "Большой Лев".
Что касается боевого похода этой "двойки" к берегам Испании весной 1939, то тут глаза на лоб лезут. Интересно и с кем в тот момент воевала Германия? со своим союзником Франко? Война в Испании на тот момент уже давно кончилась. И где это экипаж U-2 под командованием Розенбаума приобретала боевой опыт?
Ипсанский Крест Розенбаум получил за поход на U-35( или U-27, сейчас точно не помню. Думаю, что ув. Hi Chi сможет внести ясность) когда он служил вторым вахтенным офицером в 1937 году.
До августа 1940 U-2 совершила два боевых выхода в море, во время подготовки и осуществления операции "Везерюбунг"
Первый поход: 15.03.1940 - 29.03.1940
Задача. противодействие британским ПЛ к западу от Скагеррака
Второй поход : 04.04.1940 - 15.04.1940
Задача:
Поддержка высадки в Норвегию
Входила в 8-ю группу ПЛ вместе с U-5 и U-6 и место дислокации : Линнеснес - Эгерсунн.
12 апреля получила повреждение гидроплана и была вынуждена свернуть свой поход. Заменена на U-3.

За это время никаких успехов не добилась.
Это были единственные походы лодки во время войны. До Норвегии и после нее лодка выполняла учебные функции и была введена Деницем в операцию только по причине нехватки субмарин.
Ни в какой Ла манш лодка не входила и в помине!
Что касается всего остального, то там тоже много информации абсолютно не верной.
Я конечно понимаю, что главная проблема состоит в скудности источников. Имеется информация на uboat.net, но она не дает Вам полной картины и вы начали склеивать эти скудные выкладки имеющиеся на этом сайте при помощи своей фантазии.
"Так, что тов. адмиралы, отрывайтесь от своего пива и подумайте немного: для чего и для кого это написано."

Оторвавшись от пива, мы как раз и подумали куда может завести автора, ставящего перед собой такие глобальные цели, подобный подход написания этой , гм, статьи. Как видите , наши местные адмиралы просто так не смеются.

Renown пишет:


 цитата:
Понимаете ли, тут товарищи предрались к огрехам, мелочам



Это Серж, не мелкие огрехи, а полное незнание отдельных аспектов поднятой темы. А из этих кусочков и складывается общий вид. Лирики много, а суть не отраженна.


Renown пишет:

 цитата:
Уверен, и вы, и ваша работа от этого только выиграет.



А вот это несомненно.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 12:35. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
«Вайджан Кутурья»,


М-да. Придется добавить и свою ложку дегтя. Упомянутый танкер именовался несколько иначе - "Вайян Кутюрье" (7602 брт). Кстати, был поднят и отремонтирован. Списан только в 1962 г.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 15:48. Заголовок: Re:


Вы упорно не хотите понять в чем главная идея статьи! За мелочи спасибо, я их уже подправил или подправлю. По поводу сроков Гражданской войны в Испании - даже язвить не хочу - оторвитесь от пива и почитайте учебники (17.6.1936 — 12.3.1939). А окончательная сдача остатков республиканского флота флота произошла в Картахене в апреле 1939 г. Боевой опыт подводники получают даже в совершенно мирное время, не обязательно кого-то пуская на дно. Вспомните сколько у нас подводников стали Героями Сов. Союза в 60-80-е годы прошлого века. Немцы наградами во все времена не разбрасывались. Раз дали, значит все поставленные задачи по блокированию республиканских портов выполнил, скрытность действий обеспечил, успешно выполнил задачи по нейтрализации остатков республиканского флота в Картахене, блокировав его с моря - что-бы не ушли в нейтральный порт и не вывезли, кого не надо, в нейтральные воды на советский пароход. Для военных людей это аксиома.

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 16:44. Заголовок: Re:


Vorob wrote:

 цитата:
Вы упорно не хотите понять в чем главная идея статьи!


Очень интересно, но согласен с предыдущими ораторами, не без изъянов. Может лучше было тему открыть в разделе «Книжная полка»? Жду Ваших новых работ.

Если интересно, то можете посмотреть как vvy раздолбал книгу про "Новики" маститого автора.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.06 18:17. Заголовок: Административный вестник


Vorob пишет:

 цитата:
Вы упорно не хотите
понять в чем главная идея статьи!



Я действительно этого не понимаю.

Vorob пишет:

 цитата:
За мелочи спасибо, я их уже подправил или подправлю.



Хороши мелочи.

Vorob пишет:



 цитата:
По поводу сроков Гражданской войны в Испании - даже язвить не хочу - оторвитесь от пива и почитайте учебники (17.6.1936 — 12.3.1939). А окончательная сдача остатков республиканского флота флота произошла в Картахене в апреле 1939 г



Язвить и не нужно. Тем более что Розенбаум вступил в командование 17.03.39.
Я собственно тоже язвить не буду, просто попрошу представить сюда свидетельства того, что Розенбаум ходил командиром на U-2 о время Гражданской войны. Вы же это упомянули, значит должны знать как и что, иначе это будет выглядеть несколько странно.

Vorob пишет:

 цитата:
Боевой опыт подводники получают даже в совершенно мирное время, не обязательно кого-то пуская на дно. Вспомните сколько у нас подводников стали Героями Сов. Союза в 60-80-е годы прошлого века. Немцы наградами во все времена не разбрасывались.



Вот вот . И поэтому ни один подводник за Испанию не получил высшей награды Рейха.

Vorob пишет:


 цитата:
Раз дали, значит все поставленные задачи по блокированию республиканских портов выполнил, скрытность действий обеспечил, успешно выполнил задачи по нейтрализации остатков республиканского флота в Картахене, блокировав его с моря - что-бы не ушли в нейтральный порт и не вывезли, кого не надо, в нейтральные воды на советский пароход. Для военных людей это аксиома.



Это для советских военных аксиома, а для немецких она в таком случае как то не тянет.
В июне 1939 войны уже нет, а Розенбаума награждают . Странно не правда ли?
Кто муже хотелосьбы знать, каким образом Розенбаум смог выполнить эти задачи,если не являлся в момент нахождения у берегов Испании командиром ПЛ?



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 09:03. Заголовок: Re:


Господа, а вам не кажется, что на наших глазах рождается новый писатель - Vorob?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 12:02. Заголовок: Re:



 цитата:
Вот вот . И поэтому ни один подводник за Испанию не получил высшей награды Рейха.


Специально для знатоков: высшая награда Третьего Рейха - Рыцарский Крест был вновь введен в качестве государственной награды Германии с началом войны в Польше, о чем и говорит дата на самом Кресте: 1939. Революция в Германии в 1918 году, как до этого в России, отменила все кайзеровские (царские) отличия и награды.
"Испанский Крест" был введен для отличия и воинские подвиги немцев в ходе войны в Испании. Наши первые, после полярных летчиков, Герои Сов. Союза тоже получали "звезды" за героизм при "выполнении интернационального долга" в Испании. Правда, большую часть их потом советская власть "пустила в расход" - нафиг ей герои с боевым опытом - слишком смелые, ещё захотят, чего-нибудь, в своей стране "наворотить"!
А немцы практично, на примере своих героев, растили новое поколение солдат, стремящихся заслужить СВОИ награды и защитить честь СВОЕЙ Германии (с 1936 года политическая и экономическая власть евреев в стране была полностью ликвидирована) после двух десятков лет национального унижения, бесправия, нищеты и безработицы. Ошибка Гитлера в выборе союзников и чрезмерной чванливости по отношению к славянам. Сам-то он воевал в ПМв на западном фронте и от русских в зубы в окопах не получал - считал нас за слабоков и алкашей.

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 12:26. Заголовок: Re:


О чем сыр-бор вообще? В 1937 г. Розенбаум был вторым вахтенным офицером сперва на U-35, а затем на U-27, а с июня 1938 г. он был старпомом на U-31, а затем на U-26. Лодки U-35 и U-27 в 1937-1938 гг. наряду с несколькими другими участвовали в патрулировании испанских вод в рамках мероприятий Комитета по невмешательству. Ни в какой блокаде собственно республиканских портов и в непосредственных боевых действиях против республиканского флота они участия не принимали. Розенбаум получил Испанский крест в июне 1939 г "скопом" в ходе массовой выдачи этих крестов практически всем немецким офицерам, принимавшим хоть какое-то участие в испанских событиях.

Единственная непосредственная акция германских ПЛ против республиканского флота - это действия U-33 и U-34 в ходе операции "Ursula" в ноябре-декабре 1936 г.

Уважаемому поручику Бруммелю - что в коренном тексте масса ошибок это понятно, но это в некоторой мере простительно. А вот завывания, содержащиеся там, производят еще худшее впечатление, чем фактологические ошибки Серьезные и информативные тексты так не пишутся.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 12:40. Заголовок: Re:


Вот это уже разговор! С этого и надо было начинать! Раз уважаемых "адмиралов" мой текст так зацепил - значит, по определению, он уже серьёзен. А информативность: слава Богу, что хоть такая, до сего дня тема боевых действий ПЛ противника на Черном море вообще умалчивалась. Так-что, с удовольствием поговорю о "завываниях" - давно с большевиками не общался, соскучался, а то что-то прячутся в последнее время!

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 19:37. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Специально для знатоков: высшая награда Третьего Рейха - Рыцарский Крест был вновь введен в качестве государственной награды Германии с началом войны в Польше, о чем и говорит дата на самом Кресте: 1939.



Насколько я знаю с началом войны был восстановлен Железный крест, а вскоре к нему была новая степень - Рыцарский крест. RK в кайзеровской Германии отсутствовал. Его аналогом был "Голубой Макс" - Pour le Merite. Особым шиком считалось иметь сразу обе награды.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 19:54. Заголовок: Re:


Спасибо за поправку. Надо учить людей уважать не только свою воинскую честь, но и чужую. Глядишь в решительную минуту и пригодится. Особенно сейчас у нас в Крыму!

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 03:18. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
На Черном море в результате боевых действий подводных лодок U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 были потоплены:///(данные из Интернета на основе архивных данных немцев, наши таких данных не дают - то же "по определению").


Почему ж не дают. См. например Богатырева "Потери..." Сканы есть на бронарме.

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 10:04. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Специально для знатоков: высшая награда Третьего Рейха - Рыцарский Крест был вновь введен в качестве государственной награды Германии с началом войны в Польше, о чем и говорит дата на самом Кресте: 1939. Революция в Германии в 1918 году, как до этого в России, отменила все кайзеровские (царские) отличия и награды.



А с чего Вы взяли, что речь шла о РК? Я что именно так и озвучил, что в мирное время ни один из немецких подводников не получил РК?

Vorob пишет:

 цитата:
Наши первые, после полярных летчиков, Герои Сов. Союза тоже получали "звезды" за героизм при "выполнении интернационального долга" в Испании.



Очень интересно. Особенно если учесть, что "звезду" ввели в обращение в августе 1939 года.

Vorob пишет:


 цитата:
с 1936 года политическая и экономическая власть евреев в стране была полностью ликвидирована



Предупреждаю, как модератор, что на форуме запрещенно заниматься розжигом межнациональных конфликтов.

Hai Chi пишет:


 цитата:
Уважаемому поручику Бруммелю - что в коренном тексте масса ошибок это понятно, но это в некоторой мере простительно. А вот завывания, содержащиеся там, производят еще худшее впечатление, чем фактологические ошибки Серьезные и информативные тексты так не пишутся.



Да, уважаемый Hi Chi. Вы абсолютно правы. Пора сворачивать эту говорильню.


P.S.

Что касается Рознбаума(глянул Буша с Райлем), то он находился в Испании в период между апрелем и сентябрем 1937, когда проходил службу на U 35 и U 27. После этого его перевели в резерв на Балтику, где он находился до марта 1938. Затем он стал флаг-лейтенантом Деница на три месяца, после чего до октября-ноября 1938 проходил курсы морских артиллеристов. Затем четыре месяца первым вахтенным на U-26, где ему повезло не попасть под "железную пяту"Вернера- Фридриха- Вильгельма-Адольфа Хартмана , лодку уже принял под командование Шомбург. После службы на "единичке", он получил под командование U-2.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.06 10:22. Заголовок: Re:


Честь имею, господа!

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 758
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 13:33. Заголовок: Re:





Vorob пишет:


 цитата:
Кроме того разительный контраст между соотношением боевой успешности и количеством потерь - немецкой флотилии ПЛ и двух бригад ПЛ ЧФ - говорит о высокой подготовке немцев в отличии от наших подводников, точнее наших командиров ПЛ, дивизионов и бригад.



Статистика торпедных атак немецких ПЛ на ЧМ. ( от М. Морозова)

U-9
10 торпедных атак - одна успешная (СКР "Швал" поврежден)
U-18
22 торпедных атаки - две успешные (ТЩ "Джалита" потоплен, ТН "И.
Сталин" поврежден)
U-19
10 торпедных атак - две успешные (потоплен ТЩ "Взрыв", баржа без
номера)
U-20
10 торпедных атак - три успешные (потоплены ТР "В. Кутурье",
"Пестель", невзорвавшейся торпедой поражен ТН "Передовик")
U-23
11 торпедных атак - четыре успешные (потоплены буксир "Смелый", баржа
"Танаис", поврежден и не восстановлен рум. ТР "Ойтуз", поврежден
ТЩ№486)
U-24
21 торпедная атака - пять успешных (потоплен ТЩ "Защитник", два СКА,
добит поставленный в отстой тяжело поврежденный ранее авиацией ТН
"Эмба", поврежден ТН "Кремль").

Всего из 84 атак 17 успешных, что дает 20,2%. Если отнять атаку по
"Ойтузу" - судну бывшего союзника, которое стояло в порту, рейд
которого фактически никто в тот момент не охранял, то получится 83 атаки
и 16 успешных - 19,3%.

Фляйге - явный аутсайдер. У него только 9% успешных атак - меньше чем
у кого бы то ни было.

Для сравнения: ПЛ ЧФ произвели за войну 189 торпедных атак из них 33
успешных, что дает 17,5%.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 333
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 14:49. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
U-19
10 торпедных атак - две успешные (потоплен ТЩ "Взрыв", баржа без
номера)


А как же атака на "Красный Профинтерн" 14.02.1943 г.?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 760
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 14:51. Заголовок: Re:


vvy

Добрый день.

А кроме Ровера, имеется ли еще источник, указывающий на эту атаку?

Во-первых, никакой атаки 14 февраля 1943 г. ни одна немецкая ПЛ по
немецким же данным не совершала.
Во-вторых, атаки 13 и 15 февраля были совершены по немецким данным
против эсминцев.
В-третьих, по "Хронике Великой Отечественной войны на Черном море" и
другим архивным материалам, ни одно советское судно 14 февраля 1943 г.
ПЛ не торпедировалось.
В-четвертых, "Красный Профинтерн" вообще не упоминается в "Хронике" за
первое полугодие 1943 г. На самом деле это судно было повреждено
немецкими бомбардировщиками в Камыш-Буруне еще в феврале 1942 г. и с
того времени, насколько я понимаю, находилось в Поти в
неотремонтированном состоянии. (Морозов)



Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 337
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 16:12. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
А кроме Ровера, имеется ли еще источник, указывающий на эту атаку?


Да, в более ранних немецких источниках и у Майстера.
поручик Бруммель пишет:

 цитата:
В-четвертых, "Красный Профинтерн" вообще не упоминается в "Хронике" за
первое полугодие 1943 г. На самом деле это судно было повреждено
немецкими бомбардировщиками в Камыш-Буруне еще в феврале 1942 г. и с
того времени, насколько я понимаю, находилось в Поти в
неотремонтированном состоянии. (Морозов)


Ну, да. После войны этот пароход продолжал эксплуатироваться. У меня лично факт торпедирования (тем более потопления) всегда вызывал сомнения. И тут он выплывает у Ровера. А я-то, наивный, до этого считал Ровера серьезным мужиком...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 762
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 21:37. Заголовок: Административный вестник


vvy пишет:

 цитата:
И тут он выплывает у Ровера. А я-то, наивный, до этого считал Ровера серьезным мужиком...



Труд Ровера, вне сомнения является капитальным и многие исследователи использовали его, как основу для своих работ. Однако во многих случаях данные приводимые Ровером следует тщательно проверять, во избежании повторения ошибок, допущенных герром Юргеном. Одним из яркийх примеров путаницы у Ровера является подсчет результатов операции "Паукеншлаг", на котором затем начал спотыкаться и более современный труд Майкла Ганнона.
Кстати о "Паукеншлаге". На всем известном сайте uboat.net в разделе операций немецких лодок есть статья "Operation Drumbeat" родоначальника этого сайта Гудмундура Хельгасона. Он пишет:
"The Drumbeat boats ended operations of the coast of America on Feb 6 and headed home. They sank 25 ships for a total of 156,939 tons. Hardegen (U-123) sank 9 ships for a total of 53,173 tons. "
Тут явно ноги растут из книги Ганнона и Ровера. Однако при пересчете потопленных судов на этом же сайте на индивидуальных страницах( что является гораздо ближе к истине) U-66, U-109, U-123, U-125 и U-130 получается совершенно другая цифра : 23 судна общим тоннажем 150.510т, а U-123 того же Хардегена потопила 8 судов на 49.421т .
А пользователи сайта ведь смотрят, верят и другим говорят.
И таких примеров, к сожалению, достаточно.
Вот такие дела, если говорить о Ровере.


Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100