Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 90
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 22:20. Заголовок: Последний штурм Севастополя



Уважаемые участники форума! У кого нибудь есть подробные данные о том, какого типа лодки использовал л/с 54АК при переправе через бухту, и какую роль сыграл этот десант в последнем штурме Севастополя, а также ссылки на карты посвященные этим событиям?

Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]


Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 984
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 06:57. Заголовок: Re:


Ольга, по названию топика я подумал, что это очередной Ваш рассказ: мечты женщины, не поехавшей на море.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1135
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 09:16. Заголовок: Re:



Напишите М.Э. Морозову, он как раз работает над данной темой

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 91
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 22:04. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Ольга, по названию топика я подумал, что это очередной Ваш рассказ: мечты женщины, не поехавшей на море.



Именно о попытке насобирать на рассказ и идет речь.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
ДИМЫЧ





Рапорт N: 6
Откуда: Россия, ПИТЕР
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 23:09. Заголовок: Re:


Да сейчас бы махнуть в Севас.......

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Tsushima
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 554
Корабль: Броненосец Князь Суворов
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 23:21. Заголовок: Re:


ДИМЫЧ, предупреждение за оффтоп.

Идём строем фронта Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Рапорт N: 23
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 21:05. Заголовок: Re:


Многоуважаемая Ольга!
Искренне рад, что Вы затронули тему Севастополя!
Войска 11 армии Манштейна переправлялись через бухту в районе Угольой - ГЭС подручными средствами, которым позволяла их фантазия, т.к. решение Манштейна было сиеминутной и выполнялось в силу германской исполнительности. В том числе были камеры от грузовиков и надувные лодки. Ещё вопросы есть?

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сапёр



Рапорт N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 20:00. Заголовок: Re:


А кстати,возможно я занимаюсь флудом,но спрошу. Недалеко от Севастополя,в сторону Ялты,есть такое место.Называется помоему "Танковой долиной".Кто -нибудь знает об этом поподробнее?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 233
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 21:11. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Многоуважаемая Ольга!
Искренне рад, что Вы затронули тему Севастополя!
Войска 11 армии Манштейна переправлялись через бухту в районе Угольой - ГЭС подручными средствами, которым позволяла их фантазия, т.к. решение Манштейна было сиеминутной и выполнялось в силу германской исполнительности. В том числе были камеры от грузовиков и надувные лодки. Ещё вопросы есть?



Что-то я еще про взорванный каменный карниз еще хотела спросить! Под которым был ЕМНИП временный госпиталь. Где он размещался? Не проходила ли там линия обороны на тот момент?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1475
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 21:35. Заголовок: Re:


Ольга, только я Вас очень прошу, не надо роассказов об обороне Севастополя.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 234
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 21:48. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Ольга, только я Вас очень прошу, не надо роассказов об обороне Севастополя.



Почему? Вы еще скажите, что Вам понравился понравился мой гламурный вариант операции "Морской лев"!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1477
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 08:00. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Вы еще скажите, что Вам понравился понравился мой гламурный вариант операции "Морской лев"!


Нет, не понравился, потому что не читал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 235
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 20:39. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Нет, не понравился, потому что не читал.



Слава Богу! И не читайте, ибо там сухопутная тематика и теме данного форума не соответсвует.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Рапорт N: 29
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:51. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Что-то я еще про взорванный каменный карниз еще хотела спросить!


Уважаемая, Ольга , я мимо этого "карниза" уже десятки лет проезжаю. Только это не карниз, а нормальный участок горы на "инкерманском серпантине". Это он так обвалился от внутреннего взрыва арт. боеприпасов. По-пробуйте сюда click here

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 241
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 21:09. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Только это не карниз, а нормальный участок горы на "инкерманском серпантине". Это он так обвалился от внутреннего взрыва арт. боеприпасов.



Мне кто-то говорил что этот участок горы он на момент взрыва играл определенную роль в обороне города и наверху были какие-то огневые позиции, которые накрылись после взрыва и ослабили значительно оборону города.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 204
Корабль: торпедный катер типа Г-5
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 22:30. Заголовок: Re:



Уважаемая Ольга!
А Вы сюда не обращались? :
http://forum.sevastopol.info/index.php?sid=9487acddfea6bc57cfde6227b663b4f1
"История", "Флот" и т.д.

Вроде там в прошлом году (хотел найти конкретную страницу, но с ходу не вспомнил ) обсуждались "Шампаны" - что там взорвали ТОГДА и что творится там сейчас

мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 242
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 16:55. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
А Вы сюда не обращались?



Спасибо! Поищу.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Vorob



Рапорт N: 30
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 18:18. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
и ослабили значительно оборону города.


Не совсем так, оборона города была уже взломана десантом немцев на Троицкую и Киленбухту, т.е. в тыл обороны. На рубежах положение едва сдержывалось от паники, а местами и не сдерживалась. В этой обстановке и начали взрывать арсеналы в Сухарной и в Инкермане (кроме арсенала там был госпиталь, военный завод-спец. комбинат и завод шампанских вин - сотни людей персонала и военных).

Vorob Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 244
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 21:08. Заголовок: Re:


Vorob пишет:

 цитата:
Не совсем так, оборона города была уже взломана десантом немцев на Троицкую и Киленбухту, т.е. в тыл обороны.



То есть взрыв был после, а не до того?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
маркушка
Мичман



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 08:59. Заголовок: Re:


у манштейна(утерянные победы) это кратко описано, у Карпова в "Полководце" - очень подробно, но... не совсем правдоподобно что ли, хотя возможно так всё и было - по ди сейчас разберись, можно только на уровне верю-не верю в зависимости от политических пристрастий.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 406
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 21:01. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
маркушка
Мичман



Рапорт N: 365
Откуда: СССР, Пуп земли
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 22:06. Заголовок: Re:


Конечно несколько самолётов всё таки были потеряны и повреждены без воздействий противника - в пределах 10-15, а все эти "считатели потерь снизу" при одном упоминании Хольма замолкают надолго(не нашли пока более менее удобоваримых аргументов-ищут? ). Вы Ольга молодец

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 407
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 22:21. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
не нашли пока более менее удобоваримых аргументов-ищут?



Только сегодня вывесила. Наверное ищут...


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 408
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 22:21. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Вы Ольга молодец


Спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Warman



Рапорт N: 17
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 23:36. Заголовок: Re:


Уважаемая, Ольга!
Сайт, на который Вы опирались - очень солидный, я сам им часто пользуюсь - никаких вопросов не возникает!
Потери у немцев были большие во время последнего штурма. Причины вижу две:
- к лету 1942 года все обеспечение СОРа, как никогда, зависело от обеспечения ПВО и его уровень колличественно был поднят на небывалую высоту, а активность бомбордировочной авиации немцев резко возрасла;
- за многие месяцы постоянных боев боевое мастерство и зенитных батарей и летчиков-истребителей так же не стояло на месте.
Можем - когда захотим!
По воспоминаниям, немцы ещё очень "хвалили" систему ПВО Мурманска, считая её выше лондонской.
Спасибо!

Дальность видимости горизонта - определяется высотой глаз наблюдателя.
С.О.Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 11
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 06:00. Заголовок: Re:


Сдается мне, не стоит бросаться в крайности любого рода - как верить немцам, что "у нас все потери - небоевые", так и записывать все потери в обратную графу. Небоевые в любом случае гораздо больше, чем 10%, ибо факторы никуда не делись - боевая усталость после непрерывных боев в течение долгого времени, плохие аэродромы (+много раз бомбленные), известная привередливость машин на старте/взлете (шасси ме-109, к примеру). Так что истина как всегда примостилась в середине где-то.
К тому же точных выводов по голым цифрам сделать трудно. У немцах в архивах есть и кратко описание повреждения, по которому нередко возможно вычислись, где они врут.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Warman



Рапорт N: 25
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 09:42. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Так что истина как всегда примостилась в середине где-то.


Найти истину у военных на все 100% - абсолютно не разрешимая задача. Все кто служил, особенно в руководстве, знают и возможно подтвердят - даже самое мелкое расследование или доклад пушутся всегда с желанием, что-то скрыть от начальства, а что-то приукрасить. Так было, есть и будет.

Дальность видимости горизонта - определяется высотой глаз наблюдателя.
С.О.Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 409
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 20:54. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Сдается мне, не стоит бросаться в крайности любого рода - как верить немцам, что "у нас все потери - небоевые", так и записывать все потери в обратную графу



Как раз таки стоит! Ибо нужно обозначать все точки зрения. Чем больше информации - тем точнее ответ.

Warman пишет:

 цитата:
Все кто служил, особенно в руководстве, знают и возможно подтвердят - даже самое мелкое расследование или доклад пушутся всегда с желанием, что-то скрыть от начальства, а что-то приукрасить.



А составление актов на списание чего-либо - классики литературы отдыхают.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 13
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 21:07. Заголовок: Re:


НУ так а информации-то для выводов маловато. Только причины "от немца" - и крути, как хочешь. Если, хм, германофил, падаешь на колени и веришь, если германофоб - залезаешь на трибуну и клеймишь. А правду не узнать...
Надо подробно кажный случай разбирать, и тогда уже заявления выдавать: тут врут арийские бухгалтера, а вот тут не прикопаешься...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 410
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 21:19. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Надо подробно кажный случай разбирать, и тогда уже заявления выдавать: тут врут арийские бухгалтера, а вот тут не прикопаешься...



Когда есть информация - можно и подробно. Когда нет - как есть. Опровержение сказанного мною - личные проблемы германофилов, а не мои.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 16
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 18:49. Заголовок: Re:


Боюсь германофилы не станут опровергать ваши заявления о том, что все немецкие потери под Севастополем следует записать в боевые. Ибо они с вашей стороны совершенно ничем не доказаны, а следовательно, ничего не стоят.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 355
Корабль: Akagi
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 20:28. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Боюсь германофилы не станут опровергать ваши заявления о том, что все немецкие потери под Севастополем следует записать в боевые. Ибо они с вашей стороны совершенно ничем не доказаны, а следовательно, ничего не стоят.



А ничего и опровергать не надо. 19 штук отправленные в ремонт они конечно исключительно по небоевым причинам. Итого аварийность и износ 77(58)/124=62 (47)%
Не многовато ли гансов от смеха на землю попадало ? При "запредельной аварийности" ВВС РККА небоевые потери не превышали 30-35% боевых. При запуске в эксплуатацию швальбе - примерно такая же как и в РККА аварийность и немцы считали ее запредельной. Что немецкие самолеты и летчики были хуже русс фанер ? Максимум что можно записать в небоевые это 32 пипелаца, исходя из аварийности ВВС РККА. Но никак не 58, а тем более 77. А вообще аварийность у немцев должна бы быть ниже - 15-25% от боевых потерь.
Впрочем для доказательства аксиом "русские ацтой" и "мясом закидали" сойдет

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 412
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 21:01. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Боюсь германофилы не станут опровергать ваши заявления о том, что все немецкие потери под Севастополем следует записать в боевые. Ибо они с вашей стороны совершенно ничем не доказаны, а следовательно, ничего не стоят



Ага, ну раз не стоят, то тогда ответьте на простой вопрос на военно-морскую тему: "Сколько человек погибло на борту линейного крейсера "Худ" 24 мая 1941 года?"

И еще один вопрос: "Сколько самолетов потеряли германские ВВС за годы второй мировой войны?" ( с точностью +/-5000самолетов)

С нетерпением жду Ваших ответов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 356
Корабль: Akagi
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 23:24. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
И еще один вопрос: "Сколько самолетов потеряли германские ВВС за годы второй мировой войны?" ( с точностью +/-5000самолетов



По моему примерно так:
65 тыс боевые потери
20 тыс небоевые
15 тыс потери при обучении

Из боевых потерь 29-36 тыс потери на востоке
На востоке также потеряно около 2 тыс хивей типа финов, румын, итальянцев, венгров и т.п.
На востоке погибло не менее 23-25 тыс летчиков люфтваффе.

Наши боевые потери 43-46 тыс самолетов. Погибло 30 тыс летчиков из них боевые потери более 27 тыс

Союзники потеряли в европе около 36 тыс самолетов. Погибло 100 тыс членов их экипажей. Сколько летчиков не знаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 498
Корабль: DD-215 USS Borie
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 02:59. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
И еще один вопрос: "Сколько самолетов потеряли германские ВВС за годы второй мировой войны?" ( с точностью +/-5000самолетов)


Правильный ответ -- нисколько, они все были восстановлены...

Мы самолёты сбиваем тараном Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 414
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 21:46. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
По моему примерно так:



Вопрос я задала для любителей считать не "сверху" (оптом), а "снизу" (поименно). Число погибших на "Худе" назвать не трудно, а вот подтвердить документами факт индивидуальной гибели каждого члена экипажа (метод подсчета "снизу") с указанием в/зв, Ф.И.О. должности, места и причины гибели (ударная волна, высокая температура, утопление, потеря крови) - практически невозможно. И при таком методе получиться 10-15 погибших на "Худе", и 200-300 человек окруженных под Киевом в 1941 или 200-300 попавших в окружение под Сталинградом.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 415
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 21:48. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Правильный ответ -- нисколько, они все были восстановлены...



А восстановленные снова брошены в бой, и так до бесконечности, пока число циклов бой-ремонт (восстановление) не превысит численность населения Земли.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 18
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 22:11. Заголовок: Re:


А Кривошеев врет, выходит? У него небоевые потери ВВС РККА больше 50%.
Вообще высчитать небоевые потери немцев из сов. потерь по-моему нереально. Логическую связь трудно установить.
Хотя бы примерно узнать можно, если подробности почитать - там, откуда Хольм срисовывал. А так - ничего не скажешь наверняка. Может быть, Ольга совершенно права, а может - жестоко ошибается.
В чем связь потерь на ХУДЕ и рассматриваемого вопроса - не понял. Ситуации совершенно неравнозначные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 416
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 22:49. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Ситуации совершенно неравнозначные



Ситуации - равнозначные!
1. Вместе с "Худом" погибло 1415 человек - как погиб каждый из них индивидуально - неизвестно.
2. За годы ВМВ германский авиапром наклепал чуть примерно 110 000 самолетов - большая часть из них к концу войны перестала существовать. Отследить судьбу каждого физически невозможно, но это совершенно не означает, что если нет индивидуальных данных, то нет и самолета. При индивидуальном методе подсчета - численность немецкой авиации начинает уменьшаться в 2-3 раза по сравнению с реальностью.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 357
Корабль: Akagi
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 00:36. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
У него небоевые потери ВВС РККА больше 50%.



Анализировать не пробовали ? Ну там сравнить ресурс деревянного планера яка\лагга\ла и т.п. с ресурсом цельнометаллического мессера или фоки ?
Или посмотреть немного с другой стороны:
Посчитаю от фонаря
46 тыс боевые потери
~16 тыс аварии
~16 тыс потери при обучении
До 20 тыс - оставалось в конце войны
~12 тыс было на начало

За время войны заводами НКАП было отправлено в армию
103969 самолетов
3996 самолетов попало на фронт из ДОСААФ
Из ленд-лиза на фронт попало
7808 истребителей
2295 бомбардировщиков

Из всего этого количества По-2 было 13 898 самолетов.
Без По-2 на фронт попало 104170 самолетов
С довоенной численностью - 116 тыс

Таким образом на износ придется 116 тыс - 20-46-16-16 = 18 тыс. самолетов.
Возможно аварийность была больше 35%, тогда по износу списывали меньше.

Например за 44 год по износу было списано (перечислю только старье):
Китти - 57
Лагг-3 - 451
И-16 - 603
И-153 - 263
И-15 - 350
Харик - 259
СБ-105
ДБ-3 - 22
Су-2 - 33

Итого 1832 истребителя и 173 бомбера старых типов. Надеюсь на эти 2 тысячи господа из люфтваффе не сильно претендуют ?
Далее, массово по износу у нас стали списывать с 43 года (а не с 41 как некоторые, см. Кривошеева)Когда стал подходить срок эрзац-моделям 42 года, а также прочему хламу в виде ишаков и чаек. Ну может быть несколько тысяч и зажилили, но картину это существенно не меняет. Там тысяч восемь отъявленного старья.
Получаем
Произведенные + на начало войны = 116 тыс
20 тыс уцелели 17%
46 тыс - боевые 39%
50 тыс небоевые 44%


Далее у немцев...
Из 100 тыс произведенных самолетов (без планеров и кое какой экзотики, а так 113 тыс)
65 тыс боевые потери 65%
35 тыс небоевые (из них 15 тыс вообще ни на каком фронте - обучение)35 %

В эти цифры я верю. И цифра 35 тыс вполне включает списание по износу.
Почему то как доходит до заявок асов, так: Да мы по 6 раз в день летали, у нас техника , а как считать потери - все небоевые, что техника выходит была хреновая ?
Опять же 20 тыс самолетов - небоевые потери немцев - 33% от боевых.
Так почему какую операцию на востоке не возьми - небоевые потери 60% ? Даже с потерями летного состава не прет. Или они тоже поголовно разбивались без воздействия противника, а все самолеты потом отремонтировали ?
Попутно возникает второй нездоровый вопрос. А сколько из 20 тыс небоевых могло являться результатом деятельности заводов по сборке из 3х развалин 1 самолета или контор по сбору металлолома ?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 417
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 21:30. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Так почему какую операцию на востоке не возьми - небоевые потери 60% ?



Так ведь они избранная раса! Настоящие даст ист фантастиш!

Кстати, готова держать пари, что если бы "Тирпиц" утопили не аглицкие "Ланкастеры", а наши еропланы, то во всех книгах по истории (кроме советских) он бы проходил, как несамоходная зенитная батарея! Сто пудов!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 20
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 11:31. Заголовок: Re:


А вы уверены, MG, что деревянные яки и лагги летали с той же интенсивностью, что и металлические мессеры? Я нет.
Кстати, с вашими выкладками, хоть они и несколько сумбурны, я вполне согласен. 35% небоевых потерь - резонная цифра для немчуры.

А что до Худа - нет, не подходит-таки сравнение. Ибо никто не писал про него: "с учетом традицонной практики англичан записывать большую часть погибших в захлебнувшиеся водой, всех погибших можно отнести к убитым ударной волной".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 453
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 14:37. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
вы уверены, MG, что деревянные яки и лагги летали с той же интенсивностью


А как деревянность влияет на интенсивность полетов?
Т.е. летали у нас действительно мене интенсивно, но деревянность то тут при чем?
У нас было больше сомолетов (по крайней мере во второй половине войны) и просто не было необходимости гонять их также как и немцам. Плюс запасы топлива не безграничны и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
мамай



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 20:53. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Так почему какую операцию на востоке не возьми - небоевые потери 60% ?


Так может в терминах расходимся?
Вот и цифры разные.
Какие потери "небоевые" у нас, и какие у немцев?

Спасибо: 0 
Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 419
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 20:58. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
А что до Худа - нет, не подходит-таки сравнение. Ибо никто не писал про него: "с учетом традицонной практики англичан записывать большую часть погибших в захлебнувшиеся водой, всех погибших можно отнести к убитым ударной волной".



У вас есть точные данные о том, как погиб каждый член экипажа "Худа"? Если исходить из сложившейся нынче практики - то многие потери экипажа являются небоевыми - разрыв паропровода например - это ведь с точки зрения нынешних историков - небоевое повреждение!
Да и взрыв боезапаса - это тоже из разряда эксплуатационных потерь....

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
igor



Рапорт N: 22
Корабль: THOR
Откуда: Россия, Киселевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 19:14. Заголовок: Re:


Вы не о том, Ольга. Так как про Худ ни у кого нет точных данных, никто не делает о них категорических выводов. У вас тоже нет точных данных о потерях немцев в Крыму, только общие цифры, но вы делаете категорический вывод о том, что они все - боевые. Доказательств-то нету.
Про деревянные/металлические самолеты вопрос в том, что первые изнашиваются и списываются быстрее вторых. Но первые, возможно, летали меньше, чем вторые, вот о чем я говорил. Например, взять Курскую битву. Тыща самолетов немцев (к началу битвы) до 11.7 совершила 15 тыщ вылетов, тыща советских (тоже на начало) за тот же срок 10 тыщ. вылетов. Тоже самое можно почерпнуть из Хазанова в его книжке про 1941 год. Конкретных цифр не припомню, но при примерно равном числе боеспособных самолетов (и даже немного меньшем у немцев) с советской стороны вылетов намного меньше.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 421
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 20:55. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
У вас тоже нет точных данных о потерях немцев в Крыму, только общие цифры, но вы делаете категорический вывод о том, что они все - боевые. Доказательств-то нету.


igor пишет:

 цитата:
почерпнуть из Хазанова


А мне не нужны доказательства! Названный Вами Хазанов - делает противоположные выводы без каких-либо доказательств. Записали немцы один в сбитые - он о нем и кричит, и не пытается даже проверить судьбу остального авиапарка германских ВВС. И все считают Хазанова великим историком. А чем его бездоказательные заявления отличаются от моих? Тем, что мои точнее в количественном отношении, а методами Хазанова - на "Худе" кроме группы "К" никто не погиб - нет фамилий нет и погибших.

Я исхожу из принципа - записано в документах - 10 самолетов - потеряно 10. С учетом ранее случавшихся скандалов по потерям - большинство (все ) -потери боевые. Перевод из боевых в эксплуатационные - на основании персональных данных по каждому самолету.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MG
Младший лейтенант


Рапорт N: 360
Корабль: Akagi
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 06:47. Заголовок: Re:


igor пишет:

 цитата:
Но первые, возможно, летали меньше



Да фанера за осень-зиму или зиму-весну на открытом воздухе превратится в хлам. Посмотрите например на историю як-4.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 767
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 15:28. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
наши еропланы, то во всех книгах по истории (кроме советских) он бы проходил, как несамоходная зенитная батарея! Сто пудов


Schwimmende Flakbatterie :)) самоходная зенитная батарея и есть :) мелкое отличие :)
Ольга пишет:

 цитата:
Я исхожу из принципа - записано в документах - 10 самолетов - потеряно 10. С учетом ранее случавшихся скандалов по потерям - большинство (все ) -потери боевые. Перевод из боевых в эксплуатационные - на основании персональных данных по каждому самолету.


как то так

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 427
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 21:21. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:

как то так



Что указывает на то, что немцы - нормальные люди и так же как все горазды врать. А то послушать некоторых - так они все были кристально-патологически -честными, даже разведчики у них не могли больше суток работать - совесть немецкая мучала от того, что врут!



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 776
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 22:14. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
А то послушать некоторых - так они все были кристально-патологически -честными,


а то как же иначе.. вот есть такой джедай - как ему - не верить :))

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 428
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 21:03. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
а то как же иначе.. вот есть такой джедай - как ему - не верить :))



Особенно издательства "Центрполиграф"....

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 431
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 21:11. Заголовок: Re:


Кстати о тулупах.

Есть ли где нибудь данные о погоде зимой 1941/42 года в Севастополе и о зимней экипировке войск в Крыму?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Warman



Рапорт N: 60
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 00:07. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Есть ли где нибудь данные о погоде зимой 1941/42 года в Севастополе и о зимней экипировке войск в Крыму?


Значит так - в Крыму:
-осень обычная, т.е. теплая, с положительными температурами;
- с декабря похолодало, но не ниже обычного (0 - -5гр), выпадал снег, перед Новым Годом - потепление;
- январь после 10-ого феноменальные морозы до -30гр, замерз Керчь-пролив (!) и Азов;
- с начала февраля - обычная малоснежная крымская зима, в марте периодические оттепели, распутица.
Не спрашивайте источник - просто знаю историю Крыма.

Дальность видимости горизонта - определяется высотой глаз наблюдателя.
С.О.Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 434
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 21:23. Заголовок: Re:


Warman пишет:

 цитата:
январь после 10-ого феноменальные морозы до -30гр



Интересно как это повлияло на воюющие стороны....

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Warman



Рапорт N: 62
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 10:38. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Интересно как это повлияло на воюющие стороны....


Несколько парадоксально: немцы 16.01.42 начали контрнаступление и в два дня выбили наши десантные армии с рубежа Коктебель - Новый Крым - Кировское. Оставив порт (!) Феодосию русские (точнее, лица кавказской национальности, составляющие 80% десантных армий) отступили до старых оборонительных позиций 1941 года - на Ак-Манайский перешеек. Но, в свою очередь, наши, потеряв порт, но воспользовавшись накрепко замерзшим проливом, начали переправу пополнений и тяжелой техники по льду, до танков Т-34, включительно. К началу феврвля на участке узкого Керченского перешейка (14- 16 км) было сконцентрировано 3 армии с полным вооружением, объединенных в Крымский фронт.

Дальность видимости горизонта - определяется высотой глаз наблюдателя.
С.О.Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 781
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 10:47. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Интересно как это повлияло на воюющие стороны


Плохо повлияло. Исаев. краткий курс истории ВОВ- Наступление маршала Шапошникова - главы
Крепость спасает десант , Наступление на Керченском полуострове (январь — апрель 1942 г.) .


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 782
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 10:54. Заголовок: Re:


Warman пишет:

 цитата:
начали переправу пополнений и тяжелой техники по льду, до танков Т-34, включительно.



 цитата:
Благодаря прибытию танков из Ирана и хлопотам Мехлиса по усилению фронта новыми танками войска в Крыму были существенно усилены бронетехникой. 39-я и 40-я танковые бригады насчитывали по 10 KB, 10 Т-34 и 25 Т-60. 55-я и 56-я танковые бригады из Ирана — по 66 Т-26 и 27 огнеметных танков. 226-й танковый батальон насчитывал 16 танков КВ.
**
К 25 марта от некогда довольно сильных танковых войск Крымского фронта остались одним воспоминания. В 39-й танковой бригаде насчитывалось 4 танка (2 KB и 2 Т-60), в 40-й — 13 танков (все легкие), в 56-й — 31 танк, в 24-м танковом полку — 4 танка, в 229-м отдельном танковом батальоне — 2 танка КВ.


Источник- выше.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Warman



Рапорт N: 63
Откуда: Украина, Керчь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 14:38. Заголовок: Re:


Совершенно согласен: В соответствии с "Докладом инспектора АБТВ Красной Армии о проделанной работе по обеспечению боевых действий Крымского фронта с 30.01 по 25.03.42" в боевом составе только 51 Армии на 27.02.42 состояло
39тбр КВ -10, Т-34 -10, Т-60 -25;
40тбр КВ -10, Т-34 -10, Т-60 -25;
55тбр Т-26 -66, ХТ -27;
229отб КВ -16.
По уточненным моим данным ледовая переправа на Керчь-проливе действовала с 20.01.42 по 11.03.42. По ней в Крым были переброшены: 6 стрелковых и 1 кав. дивизии, 2 стрелковые бригады, 15 зенитных дивизионов, 1 артполк, 3 авто батальона, 3 дорожно-экспл. полка, 11 батальонов аэродромного обслуживания. Всего людей 96618, лошадей 23903, автомашин 6519, орудий кал. 122мм - 30, 76 мм - 103, орудий зенитных - 122, орудий - 45мм -45, тракторов -46, легких танков -10 (про Т-34 - я погорячился), повозок - 8222, кухонь - 103.
И к моменту начала разгромного наступления немцев 8.05.42 в составе Крымского фронта находилось:
39тбр КВ -2, Т-34 -1, Т-60 -18;
40тбр КВ -11, Т-34 -6, Т-60 -25;
55тбр КВ -10, Т-26 -20, Т-60 -16;
56тбр КВ -7, Т-26 -20, Т-60 -20;
229отб КВ -11;
124отб Т-26 -20;
126отб Т-26 -51;
79уотб Т-26 -5, ХТ-133 -1, Pz.Kpfw.IV Ausf.F1 -1.

Дальность видимости горизонта - определяется высотой глаз наблюдателя.
С.О.Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100