Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.04 01:53. Заголовок: Наши ПЛ в ВОВ


Мы много говорили о немецких «волках Деница». Давайте же вспомним наших подводников. Понятно, что тут результаты очень скромные.
Читая Сергеева, вообще не понимаешь, о чем тут можно говорить, но все-таки..
Мне кажется, что насколько лодок у нас воевали очень неплохо..
Вспоминается легендарная Д-3, Лембит, С-56, Щ-402..
Кто еще?

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 348 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Skagerrak



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.04 14:49. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Кому интересно, могу дать ссылку.


Дайте ссылочку, плиз.

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 12:47. Заголовок:


vova пишет:

цитата
- в 44-м почти половина вермахта околачивалась по госпиталям - любой город являлся лазаретом, не то что пассажирский пароход.


А какое это имеет отношение к потоплению Штойбена?

Спасибо: 0 
Ответить
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 13:32. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
А какое это имеет отношение к потоплению Штойбена?
-
- тогда на Балтике на любом транспорте перевозили и раненых и фольксштурм (гражданское ополчение) и их все причислять к «госпитальным»?

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 22:37. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
Вот тоже - искал схемы чего-то подобного немецким «решающим станциям», увы, не нашел. Но у них, похоже, был упор на хорошую оптику и простой механический расчет треугольника - японцы попадали в корабли, прущие 20-узловым ходом. Тот же М.Тагами на I-25 - одной (последней) торпедой грохнул нашу Л-16 11.10.42, а 20.06.43, уже на I-11, попал одной из двух торпед залпа в автралийский КРЛ «Хобарт» с дистанции 10 (!) миль


А немцы?
Шнее хлопнул последним «угрем» ЭМ в своем знаменитом походе, за который получил Дубовые листья . А Мор двумя торпедами умудрился в Dunedin попасть. Разве хуже?


Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.04 22:42. Заголовок:


vova пишет:

цитата
- тогда на Балтике на любом транспорте перевозили и раненых и фольксштурм (гражданское ополчение) и их все причислять к «госпитальным»?


Если судно оборудовано под плавучий лазарет и предназначенно для перевозки раненных, то
оно будет называться госпитальным. К тому же на нем должны быть знаки отличия в виде красных крестов или зеленой полосы во весь борт. Все же остальное абсолютно естественно не является плавучими госпиталями.)

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.04 20:45. Заголовок:


...А также судно не должно иметь вооружения (напр. на Густлове 20-мм зенитки стояли-таки!), не должно перевозить помимо раненых ЛЮБОГО другого военного персонала (тот же Густлов...). Такие суда включаются в официальный список, согласованный воюющими странами. Ну и ещё целый ряд условий. В т.ч. желательны нейтральные инспектора на борту.
Ну и также такая ещё «мелочь»: Летом 1941 года в ответ на предложение Германии подобного списка Сов. Союз ответил категорическим отказом.
Так, что в войне 1941-45 гг между СССР и Германией ГОСПИТАЛЬНЫХ судов вообще не было.


Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.04 01:47. Заголовок:


Для murzik:

Густлов к вашему сведению не был в 45 году госпитальным судном. Это был вспомогательный корапь ВМФ Германии. Лазаретом он был, но в 1939 , 20 ноября 1940 его передали 2 учебной дивизии .

murzik пишет:
цитата
Ну и также такая ещё «мелочь»: Летом 1941 года в ответ на предложение Германии подобного списка Сов. Союз ответил категорическим отказом.
Так, что в войне 1941-45 гг между СССР и Германией ГОСПИТАЛЬНЫХ судов вообще не было.


А вот здесь можно по подробнее.

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.04 11:22. Заголовок:

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.04 02:57. Заголовок:


Для murzik:
Вот вам фото Густлова в 1939 году , в бытность его медицинской профессии.



Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
Йорик



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 22:30. Заголовок:


Скромненько так упомянули Л-3,а ведь суммарный тоннаж судов погибших от ее торпед и мин где-то под 30 тыс.т.
Какая из наших ПЛ имеет больше,кроме С-13?


Спасибо: 0 
Ответить
Йорик



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 22:30. Заголовок:


Скромненько так упомянули Л-3,а ведь суммарный тоннаж судов погибших от ее торпед и мин где-то под 30 тыс.т.
Какая из наших ПЛ имеет больше,кроме С-13?


Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.04 23:21. Заголовок:


Йорик пишет:

цитата
Какая из наших ПЛ имеет больше,кроме С-13?


нет.

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 17:17. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Какая из наших ПЛ имеет больше,кроме С-13?

Смотря какие данные брать..)))
Если наши официальные- то мы одними ПЛ весть Германский и финский флоты по нескольку раз перетопили..)))

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.04 22:48. Заголовок:


Для Вулкан:



Спасибо: 0 
Ответить
Гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.04 15:57. Заголовок:


Странно, что почти никто не вспомнил справочники Морозова по ПЛ КБФ и ЧФ.

Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.04 17:06. Заголовок:


для поручик Бруммель
«Для murzik:
Густлов к вашему сведению не был в 45 году госпитальным судном»
Повторяю
«в войне 1941-45 гг между СССР и Германией ГОСПИТАЛЬНЫХ судов вообще не было»

Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.04 17:12. Заголовок:


Попалась тут в лапы одна интересная книженция.
По ряду причин не могу назвать её данные
В общем это типа учебник годов 70-х для наших подводников.
Там очень хорошо расписано агромадное количество и (что особенно радует) ещё больший тоннаж потопленных вражеских судов. А с низу такое скромное примечание: (не цицирую, но почти по тексту) »...в тех случаях, когда название и тоннаж потопленного по докладу командира судна неизвестен, засчитан усредненный тоннаж одиночного транспорта противника на данном театре.
Типа ЧФ - 3000 брт, балтика 4000 и СФ 8000 (цифири ненастоящие но примерно).
А в результатах эти приятные глазу цифирьки суммируются.
Так что есть ложь, наглая ложь и т.д.

Спасибо: 0 
Ответить
А.Хоменко



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.04 16:39. Заголовок:


Вот из Ровера по поводу Штойбена: http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/45-02.htm. Если мне не изменяет склероз, подпись под фото гласит буквально, что Штойбен никогда не носил идентификационных признаков санитарного транспорта.
С уважением -

Спасибо: 0 
Ответить
Бирсерг



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 00:25. Заголовок:


Появилась новая книга Платонова «Энциклопедия советских ПЛ 1941-45» Дополненое и исправленое издание «Советских ПЛ» 1997 г.

С уважением, Бирсерг Спасибо: 0 
Ответить
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 02:26. Заголовок:


А.Хоменко пишет:
цитата
Если мне не изменяет склероз

Вроде, действительно не изменяет. Поспрошал тут пару человек с лучшим немецким чем у меня -- перевели так же. Интересно, а что скажет по этому поводу тов. Шишов?

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 04:33. Заголовок:


murzik пишет:

цитата
«в войне 1941-45 гг между СССР и Германией ГОСПИТАЛЬНЫХ судов вообще не было»


то есть это индульгенция для Маринеску?

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.04 11:59. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
то есть это индульгенция для Маринеску?

Индульгенция нужна виноватым...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.04 00:38. Заголовок:


ser56 пишет:

цитата
Индульгенция нужна виноватым...


«Плавали. Знаем.» (С)

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 01:46. Заголовок:


А ведь нашлись шустрые родственники погибших на «Густлове». Подали в немецкий суд. Дескать «военное преступление» без срока давности - стало быть России и башлять.
Но суд все рассмотрел и естественно дал им полный отворот.


Спасибо: 0 
Ответить
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 03:04. Заголовок:


murzik пишет:
цитата
нашлись шустрые родственники погибших на «Густлове». Подали в немецкий суд

Вы не о решении 1948г. случайно?

Спасибо: 0 
Ответить
Zero



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 19:06. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Вы не о решении 1948г. случайно?

А можно поподробней плз?
Буду благодарен.

Спасибо: 0 
Ответить
Zero



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 19:24. Заголовок:


И еще хотел бы узнать- сколько у Л3 реально подтвержденных потопленных и поврежденных судов- торпедами и минами.

Спасибо: 0 
Ответить
Бирсерг



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.04 23:23. Заголовок:


Для Zero:

Боевой счет Л-3 (Данные Морозова и Платонова по торпедам совпадают, по минам есть различия)
Торпедами - 1 герм. ТР (5230 брт) и 1 шв. ТР (5513)

Минами - 2 герм. ТР (9029 брт) и повреждено 1 УС. Возможно на минах потоплены 3 герм. ТР (2876 брт), 1 шв. ТР (430), а также 2 герм. шхун (387 брт)


С уважением, Бирсерг Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 01:48. Заголовок:


Бирсерг пишет:
цитата
Данные Морозова и Платонова по торпедам совпадают


Ну еще бы им не совпадать - угадайте с трех раз, откуда Платонов их взял :-) Просто Платонов все минные успехи зачисляет в «предположительные», без разбора вероятностей.

Спасибо: 0 
Ответить
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 13:14. Заголовок:


Для Zero:
http://www.mediasprut.ru/info/c13/marinesko9.shtml
Вот тут гляньте, в конце статьи приведён документ...
Пока нашёл только на русском, оригинал чё-то не ищется...

Спасибо: 0 
Ответить
Zero



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.04 15:52. Заголовок:


Большое спасибо


Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.04 14:35. Заголовок:


Сейчас читаю приказы Кузнецова за 1942 год. Н-да, такого дурдома я себе не представлял....

«4. ПРИКАЗ О СЛУЧАЯХ ПОТЕРИ И ГИБЕЛИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВЕРХНЕЙ ВАХТЫ НА ПОДЛОДКАХ В БОЕВЫХ ПОХОДАХ
№ 0253 21 марта 1942 г.
За истекающий период боевых действий подводных лодок на СФ, КБФ и ЧФ имело место несколько случаев потери и гибели личного состава верхней вахты, в том числе и командиров подводных лодок.
СФ.ПЛ , командир капитан-лейтенант Городничий. На позиции, в штормовую погоду смыло волной с мостика вахтенного командира. Гибель вахтенного командира замечена своевременно не была, т. к. в нарушение организации сигнальщик был отпущен вниз. В течение 20 минут подлодка шла никем не управляемая и не имея наблюдения за обстановкой.
КБФ.ПЛ , командир капитан-лейтенант Сидоренко. Подлодка возвращалась с позиции, подлодка удиферентованна, балласт на подушке, ход 11 узлов. Командир подлодки, находясь на мостике, дал приказание принять главный балласт. Командир БЧ-5, дав приказание вахтенному ЦП о приеме главного балласта, ушел в дизельный отсек.
Вахтенный ЦП выполнил приказание, открыв клапана вентиляции главного балласта. Подлодка, имея ход под дизелями, с быстро нарастающим диферентом на нос, начала погружаться. Гибель подлодки была предотвращена своевременным закрытием рубочного люка. Оставшиеся на мостике командир подлодки, помощник командира и 2 младших командира - погибли.
ПЛ , командир капитан 3 ранга Рогачевский. Подлодка находилась на позиции, состояние моря 8-9 баллов. Подлодка всплывала по волне, имея ход 5 узлов. После продутая средней группы командир подлодки, вахтенный командир и сигнальщик вышли на мостик. При наличии малой плавучести, подлодка была накрыта попутной волной, получила значительный крен и диферент на нос, чрез рубочный люк начала поступать вода. Авария была предотвращена закрытием рубочного люка. Командир подлодки, вахтенный командир и сигнальщик были смыты волной и погибли.
ЧФ. ПЛ , командир капитан 3 ранга Павленко. При выходе в атаку в крейсерском положении (ночью) командиром была дана команда: . Вахтенный ЦП самостоятельно открыл клапана вентиляции главного балласта и подлодка начала погружаться. Командир подлодки успел спуститься в рубку и задраить рубочный люк. Оставшиеся на мостике: вахтенный командир и 3 краснофлотца - погибли.
ПЛ , командир старший лейтенант Панов. Подлодка находилась на позиции. Перед рассветом с мостика поступило приказание в ЦП - . Вахтенный ЦП, ожидая обычного предрассветного погружения, отрепетовал: . Вахтенный командир не обратил внимание на неправильное репетование. Вахтенный ЦП, получив обычное , дал сигнал срочного погружения и открыл клапана вентиляции главного балласта. Благодаря своевременным и правильным действиям командира подлодки и комадира БЧ-5, погружение было приостановлено, чем и предотвращена авария.
Подобные тяжелые случаи, когда вне боя теряется и гибнет личный состав, говорят о плохой организации на отдельных кораблях, беспечности командиров и неумении грамотно оценить морскую обстановку.
Приказываю:
1. Военным советам флотов обратить внимание на состояние организации службы на подлодках и морскую подготовку командиров.
2. Командирам соединений подводных лодок подобные случаи не оставлять без внимания и тщательного разбора. Просмотреть организацию службы в части обеспечения погружения подлодки и дать предложения исключающие подобные случаи, но не снижающие боеспособности подводной лодки.
Предложения КБФ, ЧФ и СФ по организации выслать в УБП к 15.04.42 г.
3. Приказ объявить до командиров подводных лодок включительно. »


Или


«ПРИКАЗ О НАРУШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ И ОСЛАБЛЕНИИ ВНИМАНИЯ К ВОПРОСАМ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ФЛОТОВ
№ 0799 16 сентября 1942 г.
Наряду с повышением эффективности боевых действий подводных лодок по сравнению с первыми месяцами войны, что является результатом накопления боевого опыта, за последующее время отмечаются случаи срыва атак, повреждений подводных лодок с выходом на продолжительный срок из строя для ремонта и отказа в работе отдельных устройств и механизмов. Все это происходит вследствие ряда нарушений в организации службы, невыполнения инструкций и наставлений, ослабления боевой подготовки и тренировки личного состава на боевых постах, плохой подготовки вахтенных командиров и ослабления внимания со стороны командиров ПЛ за подготовкой командного состава.
Это характеризуется следующими примерами:
На ПЛ (КБФ) 16 июня 1942 г. при атаке ТР противника, когда он пришел на угол упреждения, командир не смог произвести залпа т. к. по команде из носового отсека поступил доклад о неготовности ТА № 3 к выстрелу. Атака была сорвана.
Того же числа на той же ПЛ, при атаке ТР, командир не смог дать 2-торпедного залпа из-за неготовности одного ТА к выстрелу. Выпущенная одна торпеда в цель не попала.
На ПЛ (СФ) 3 апреля 1942 г. атака была сорвана по вине личного состава БЧ-Ш. Торпеды по команде не были выпущены ввиду того, что не была включена автоматическая коробка стрельбы.
На ПЛ (СФ) 1 апреля 1942 г. при атаке по ТР вместо 2-торпедного залпа дали выстрел одной торпедой, второй аппарат оказался неисправен. На этой же ПЛ в нарушение организации службы и по невнимательности со стороны личного состава залп был произведен с опозданием на 3-4 секунды позже команды .
На ПЛ (СФ) 3 марта 1942 г. в силу плохой организации службы БЧ-У, отсутствия контроля за работой боевых частей со стороны командира подводная лодка оказалась без топлива в 350 милях от базы и 22 милях от побережья противника. Только своевременная помощь позволила подлодке благополучно вернуться в базу.
На той же ПЛ 13 августа 1942 г. при выполнении боевого похода вследствие плохой организации службы и грубого нарушения правил ухода за батареей аккумуляторов произошел взрыв последней, причем погибла часть личного состава. Подводная лодка возвратилась в базу, встав на продолжительный ремонт.
На ПЛ (СФ) 19 февраля 1942 г. в момент обнаружения противника, вахтенный командир, будучи не подготовлен для несения вахты, не дал своевременно сигнала , задержав уход под воду. На ПЛ имело место нарушение организации службы: находясь на позиции и производя зарядку батареи, управление вертикальным рулем было вынесено на мостик, кингстоны цистерн закрыты. ПЛ с малой дистанции была отакована артиллерией, потеряла командира и получила повреждение корпуса. Только после этого ушла под воду.
Этим не исчерпывается ряд случаев срыва боевых заданий, являющихся результатом ослабления внимания к вопросам организации службы, отсутствия постоянной тренировки личного состава на боевых постах и плохой подготовки вахтенных командиров. Нельзя успокаивать себя тем, что личный состав - старослужащий, имеет большой опыт и, в силу этого, не требует повседневной выучки и тренировки.
В целях изжития и устранения указанных недостатков, приводящих к срыву боевых действий подводных лодок, ПРИКАЗЫВАЮ военным советам флотов (флотилий):
1. Тренировку личного состава на боевых постах проводить систематически, добиваясь в первую очередь точного и четкого знания обязанностей и автоматизма в действиях.
2. Отработать организацию службы так, чтобы была исключена всякая возможность срыва боевого задания. Строго следить за точным выполнением действующих уставов и наставлений, не допуская ни малейшего их нарушения. Там, где требуется внести изменения, проводить их приказным порядком, не допуская самотека.
3. Учить вахтенных командиров не столько теоретически, сколько практически, проводя подготовку непосредственно на мостике, показом, добиваясь четкого выполнения тех обязанностей и действий, которые вытекают из обстановки боевой деятельности. Научить первоначальным действиям по выходу в атаку в плохую видимость и ночью, тренируя их на приборе торпедной стрельбы и при проведении практических стрельб в море. Командиры подводных лодок должны обучать вахтенных командиров лично.
4. При всяком удобном случае проводить тренировку командиров подлодок в управлении маневрами корабля, особенно после ремонта.
5. Военным советам флотов (флотилий) проверить состояние организации службы, проведение боевой подготовки и донести мне 15 октября 1942 г. »

.
И это 42 год!
Блин, война уже идет около года.
Действительно, Номат, я вас понимаю. Действительно наши подводники добивались побед не благодаря чему-то, а вопреки.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Ерш



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 05:23. Заголовок:


Советские подводники воевали весьма средне. Маринеско в счет брать не надо - ему повезло (не без таланта, согласен. Один его выстрел принес БФ перевес над всеми флотами в уничтоженных людях(?) и в тоннаже.). В остальном - сравнить то, что они показывали, и то, что подтвердилось - в основном мотоботы и небольшие по тоннажу кораблики. Боевые корабли где? Есть, но очень мало. При чем тут тоннаж? Его на баржах и шаландах можно набрать - теперь что, гордиться этим будем? Даже Лунинский залп по «Тирпицу», насколько известно, не подтвержден.
Интересовался я этой темой. Много ярких подводников - мало ярких результатов. Что на СФ, что на БФ, что на ЧФ.
Сам в свое время восторгался этой кастой (и глубоко уважаю сейчас: за то, что в море выходили и погружались - уже герои бесспорно.), но, повторю, результаты очень средние. Если не сказать крепче.

Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 12:43. Заголовок:


Ерш пишет:
цитата
Его на баржах и шаландах можно набрать - теперь что, гордиться этим будем?

Думаете иx так просто топить? Одно дело дать ночью в надводном положении одиночному транспорту торпеду под мидель и 5000т, а другое топить БДБ...
Ерш пишет:
цитата
но, повторю, результаты очень средние. Если не сказать крепче.
А откуда они будут хорошие? Техника ниже среднего, торпеды - тоже, средства обнаружения - от союзников, боевая подготовка - никакая, а тактическое мышление и пр. командиров оттачивалась до войны в НКВД и на ППР...

Спасибо: 0 
Ответить
Skagerrak



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 13:49. Заголовок:


Ерш пишет:
цитата
. Боевые корабли где? Есть, но очень мало.


Это результат целенаправленных действий именно по транспортам/конвоям, а не по кораблям охранения или по соединениям боевых кораблей. Советским ПЛ ставились задачи по прерыванию коммуникаций противника, а не действий против боевых кораблей.

ПЛ практически всех других флотов также потопили гораздо больше ТР чем БКР опять таки в силу того, что действовали в первую очередь против судоходства.





Спасибо: 0 
Ответить
Ерш



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 16:32. Заголовок:


Skagerrak «Это результат целенаправленных действий именно по транспортам/конвоям, а не по кораблям охранения или по соединениям боевых кораблей. Советским ПЛ ставились задачи по прерыванию коммуникаций противника, а не действий против боевых кораблей».
Хорошо бы, если так. Хочу предложить выдержки из одной статьи, извините за большой объем.
Статья «Анализ эффективности советского подводного флота в годы Второй мировой войны» http://www.deol.ru/manclub/war/podlodka.htm
»...За время Великой Отечественной войны советский военно-морской флот имел 267 подводных лодок, из которых 170 (59%) участвовали в боевых действиях (здесь не учтены балтийские подводные лодки Л-1, М-72-76 (всего 6 ед... Из них от воздействия оружия противника погибла 81 (48%) подлодка, 8 взорвали сами, а еще 8 были выведены из состава флота по техническому состоянию...»
»... советские подводники имеют наименьшее количество потопленных целей на каждую участвовавшую в боевых действиях подводную лодку (часто эффективность действий подводных лодок оценивают по потопленному тоннажу. Однако этот показатель в большой мере зависит от качества потенциальных целей, и в этом смысле для советского флота совершенно не приемлем. Действительно, но Севере основную массу транспортов противника составляли суда малого и среднего тоннажа, а на Черном море и таких целей можно было по пальцам пересчитать. По этой причине в дальнейшем в основном будем вести речь просто о потопленных целях, лишь выделяя среди них боевые корабли). Следующими по данному показателю идут США, но там реальная цифра будет значительно выше указанной, так как фактически в боевых действиях на коммуникациях участвовало только порядка 50% подводных лодок от общего их количества на театре военных действий, остальные выполняли различные специальные задачи.
Во-вторых, процент потерянных подводных лодок от числа участвовавших в боевых действиях у Советского Союза практически в два раза выше, чем у других стран-победительниц (у Великобритании - 28%, у США - 21%).
В-третьих, по количеству потопленных целей на каждую потерянную подводную лодку мы превосходим только Японию, и близки к Италии. Остальные страны по данному показателю превосходят СССР в несколько раз. Что касается Японии, то в конце войны происходило настоящее избиение ее флота, в том числе подводного, так что сравнение ее со страной-победительницей вообще не корректно.
»...В предвоенные годы промышленность передала ВМФ 4 крейсера, 35 эсминцев и лидеров, 22 сторожевых корабля и более 200 (!) подводных лодок...»
»...эффективность действий советских подводных лодок в годы Второй мировой войны была одной из самых низких среди воюющих государств, и уж тем более таких, как Великобритания, США, Германия. Во-вторых, советские подводные лодки явно не оправдали возлагавшихся на них надежд и вложенных средств. В качестве одного примера из целого ряда подобных можно рассмотреть вклад подводных лодок в срыв эвакуации немецко-фашистских войск из Крыма 9 апреля-12 мая 1944 года. Всего за этот период 11 подводных лодок в 20 боевых походах повредили один (!) транспорт. По докладам командиров, якобы, были потоплены несколько целей, но подтверждения этому не оказалось. Да это и не очень важно. Ведь за апрель и двадцать дней мая противник провел 251 конвой!»
«Аналогичная картина сложилась на Балтике в последние месяцы войны при массовой эвакуации войск и мирного населения с Курляндского полуострова и из района Данцигской бухты. При наличии сотен целей, в том числе крупнотоннажных, зачастую с совершенно условным противолодочным охранением в апреле-мае 1945 года 11 подводных лодок в 11 боевых походах потопили всего один транспорт, плавбазу и плавбатарею».
»...4 августа 1941 года в Полярное прибыла британская подводная лодка «Тайгрис», а затем «Трайдент». В начале ноября их сменили две другие подлодки «Сивульф» и «Силайен». В общей сложности до 21 декабря они совершили 10 боевых походов, уничтожив 8 целей. Много это или мало? В данном случае это не важно, главное, что за этот же период 19 советских подводных лодок в 82 боевых походах потопили всего 3 цели. Так что ссылка на исключительность условий обстановки не совсем корректна, во всяком случае она далеко не все объясняет.»
«Всего за годы войны на действующих флотах 358 человек исполняли обязанности командиров подводных лодок, 229 из них участвовали в этой должности в боевых походах, 99 - погибли (43%).»
»...список наиболее результативных отечественных командиров-подводников. Он существенно отличается от всего, что до сих пор можно было прочитать в литературе, но это первый, имеющий документальное подтверждение, список наших асов-подводников.
ВЛАСОВ Владимир Яковлевич - 6 достоверно потопленных целей (3.736 брт), 12,5 суток в море на одну потопленную цель, погиб.
ЛИСИН Сергей Прокофьевич, Герой Советского Союза - 5 достоверно потопленных целей (9.164 брт), 18 суток на цель.
КОТЕЛЬНИКОВ Виктор Николаевич - 5 мотоботов потопленных артиллерийским огнем, 17,8 суток на цель.
ЩЕДРИН Григорий Иванович, Герой Советского Союза - 4 достоверно потопленных цели (10.152 брт) и одна повреждена, 31,2 суток на цель.
МОХОВ Николай Константинович - 4 достоверно потопленных цели (6.080 брт) и одна повреждена, 9 суток на цель, погиб.
ГРЕШИЛОВ Михаил Васильевич, Герой Советского Союза - 4 достоверно потопленных цели (2.293 брт) и одна повреждена, 64,7 суток на цель.
ТРОФИМОВ Иван Яковлевич - 4 достоверно потопленных цели (13.857 брт), 41 сутки на цель, погиб.
КОНОВАЛОВ Владимир Константинович, Герой Советского Союза - 3 достоверно потопленных цели (6.641 брт) и предположительно погибли на выставленных минах один транспорт (762 брт) и один боевой корабль, 18,4 суток на цель.
ОСИПОВ Евгений Яковлевич, Герой Советского Союза - 3 достоверно потопленных цели (3.974 брт) и одна повреждена, 16,3 суток на цель, погиб.
БОГОРАД Самуил Нахманович, Герой Советского Союза - 3 дотоверно потопленных цели (6.100 брт), 34,3 суток на цель.
МАТИЯСЕВИЧ Алексей Михайлович - 1 достоверно потопленная цель (2.414 брт) и предположительно погибли на выставленных минах 4 транспорта (5.067 брт) и два боевых корабля, одно судно повреждено, 10,3 суток на цель.
АВГУСТИНОВИЧ Михаил Петрович - предположительно погибли на выставленных минах 6 транспортов (16.052 брт) и два боевых корабля, 21,5 суток на цель.
МОГИЛЕВСКИЙ Сергей Сергеевич - 2 достоверно потопленных цели (105 брт), предположительно погибли на выставленных минах один транспорт (749 брт) и три боевых корабля, 13,3 суток на цель.
ГРИЩЕНКО Петр Денисович - 1 достоверно потопленная цель, предположительно погибли на выставленных минах пять транспортов (16.352 брт), 13,5 суток на цель.
ПОЛЯКОВ Евгений Петрович - 2 достоверно потопленных цели, предположительно погибли на выставленных минах два транспорта (2.304 брт) и один боевой корабль, одно судно повреждено, 41,6 суток на цель.
Самого большого успеха за одну атаку добился командир «С-56» Г.И.Щедрин. 17 мая 1943 года четырехторпедным залпом он поразил сразу два транспорта. Один из них затонул, а второй только получил повреждение - торпеда не взорвалась. Самым объективным командиром нужно признать Н.К.Мохова, все заявленные им победы впоследствии подтвердились. В качестве противоположного примера можно привести И.В.Травкина, который заявил 13 побед, за ним утвердили 7, а фактически он потопил 1 транспорт, на что израсходовал в общей сложности 50 торпед (своеобразный рекорд). Следующими по расходу торпед идут М.В.Грешилов - 49 (16,3 на одну потопленную цель) и Н.А.Лунин - 47 (23,5 на одну потопленную цель). Наибольший тоннаж достоверно потопленных целей принадлежит А.И.Маринеско - 40.144 брт (2 уничтоженных корабля).»


Спасибо: 0 
Ответить
Ерш



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 16:36. Заголовок:


Еще одна цитата. www.podvodnik.ru/articles/96let.htm Из раздела «Статьи и публикации». Пресс-служба ВМФ пишет статью к Дню подводника:
»...К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ насчитывалось 212 ПЛ. Итоги боевой деятельности советских подводников в 1941-1945гг. были достаточно успешными, если учесть исключительно большую минную опасность (особенно на Балтике) и отсутствие надежного боевого обеспечения. За годы войны они совершили более 1200 боевых походов, произвели около 700 торпедных атак, выпустили 1542 торпед, в активных минных заграждениях поставили 1736 мин. В итоге ими было потоплено около 100 боевых кораблей (тоннажем 27380 т.), уничтожено свыше 200 транспортов (475103 брт.).

Среди наиболее отличившихся командиров-подводников Маринеско А.И. (4 транспорта; 42557 брт.), Грищенко П.Д. (10 транспортов; 23181 брт.), Августинович М.Н. (2 боевых корабля, 6 транспортов; 654 т. и 17809 брт. соответственно), Матиясович А.М. (7 боевых кораблей, 6 транспортов; 2322 т. и 11 659 брт.), Трофимов И.Я. (4 транспорта; 13557 брт.).»

На 300 целей - 1542 торпеды. Это 50 торпед на 1 цель... Какие уж тут «целенаправленные действия»...


Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 17:51. Заголовок:


Ерш пишет:
цитата
из которых 170 (59%) участвовали в боевых действиях (здесь не учтены балтийские подводные лодки Л-1, М-72-76 (всего 6 ед...


Наверное учтены и лодки с ТОФ, которые воевали 2 недели...
Ерш пишет:
цитата
На 300 целей - 1542 торпеды. Это 50 торпед на 1 цель... Какие уж тут «целенаправленные действия»...

Что-то у вас с арифметикой, в windows есть калькулятор.... или так хочется обга...
Ерш пишет:
цитата
9 апреля-12 мая 1944 года. Всего за этот период 11 подводных лодок в 20 боевых походах повредили один (!) транспорт.
Ерш пишет:
цитата
апреле-мае 1945 года 11 подводных лодок в 11 боевых походах потопили всего один транспорт, плавбазу и плавбатарею».

А ничего удивительного - стояли 2 года в базах...

Спасибо: 0 
Ответить
vvy



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 18:19. Заголовок:


Ерш пишет:
цитата
На 300 целей - 1542 торпеды. Это 50 торпед на 1 цель...


Вообще-то, получается 5 торпед на одну цель, включая потопленные артогнем и подорвавшихся на минах. Мне тем не менее представляется более целесообразным давать расчет израсходованных торпед на реально потопленный ими тоннаж.

Спасибо: 0 
Ответить
Ерш



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.04 21:29. Заголовок:


Да, с цифирями получилось неаккуратно. Но сути не меняет.

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 348 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100