Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.04 22:11. Заголовок: Торпедные катера


Обсуждение торпедных катеров оказалось интересным, есть смысл выделить его в отдельную ветку.
Не вызывает сомнений, что лучшими торпедными катерами дальнего действия ВМВ оказались германские «шнелльботы». Но вот вопрос – всем ли воюющим сторонам были нужны подобные ТКА? Или в определенных условиях гораздо полезнее были катера типа итальянских МАСов, британских «Восперов» или (о, Боже) наших Г-5? Можно ли сформулировать требования к некому «идеальному ТКА периода ВМВ»?


С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.04 18:19. Заголовок:


wi пишет:
цитата
A report for that month stated that four Thornycroft CMBs had been completed in UK, believed to be for the Yangtze, while four others had been recently built for Canton.


Да верно, спасибо за поправку, я сейчас тоже глянул в первоисточник. Я писал по памяти, и у меня почему-то отложилось, что катера, заказанные Кантонским правительством там же и собирали.

Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.04 03:18. Заголовок:


Будем продолжать с торпедными катерами?

Начал пытаться разбираться с типами подробнее. Для начала Vosper, по нему информации больше.

MTDV Bloodhound

Private venture
Experimental type: MTB102

Admiralty order 10/12/1938
Experimental type: MTB 103

Admiralty order 14/11/1940
Experimental type 45 ft: MTB 108 (II)
Разбомблен на стапеле

Vosper 60 ft
Поправка к предыдущему! Норвежский номер 5 был реквизирован для RN, но MTB-номера не получил. Вскоре погиб.

Vosper 70 ft
Admiralty order 15/8/1938
MTB 20-23 (20,21,23 поставлены Румынии и в RN практически не эксплуатировались)

Admiralty order 8/9/1938
MTB 28-30
Строились по проекту MTB 22, но субподрядчиками Thornycroft и Camper&Nicholson в силу загруженности верфей Vosper

Реквизированные греческие 70 ft
MTB 69-70
Практически идентичны MTB 22
---------------------------------------
Admiralty order 27/9/1939
MTB 31-40
Несколько измененный 70.5 ft проект

Admiralty order 26/2/1940
MTB 57-66
Строились практически по проекту MTB 31-40 с небольшими изменениями
-------------------------------
Admiralty order 14/5/1940
MTB 73-98
Значительно измененный проект. MTB 74 – специальный проект для Сент-Назерского рейда, MTB 75 разбомбили на стапеле, вместо него построен другой MTB 75 (II). Часть строилась по субподряду на других верфях.

Реквизированные греческие 70 ft
MTB 218-221
Аналогичны MTB 73

Admiralty order 22/2/1941
MTB 222-241
Аналогичны MTB 73. Все строились по субподряду на других верфях.

Admiralty order 2/12/1941
MTB 242-245
Аналогичны MTB 73

70 футовых уже выделилось 3 подтипа (разделены горизонтальными линиями), и видимо будут еще.

Замечания, дополнения? Стоит ли продолжать?



Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.04 13:06. Заголовок:


wi пишет:
цитата
Стоит ли продолжать?

Обязательно!!! Большое спасибо.
wi пишет:
цитата
Норвежский номер 5 был реквизирован для RN, но MTB-номера не получил. Вскоре погиб.

То-то я сомневался, что никак он не мог быть в октябре 40-го с норвежским экипажем у берегов Франции.
wi пишет:
цитата
MTB 74 – специальный проект для Сент-Назерского рейда

Можно более подробно ТТХ (если можно - схему или фото). Крайне интересует британская версия гибели, т.к. располагаю только адмиралтейским отчетом 1946 г., где он числится пропавшим без вести. Однако ж, на его потопление претендует герм. ММ «Falke»

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.04 03:44. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
То-то я сомневался, что никак он не мог быть в октябре 40-го с норвежским экипажем у берегов Франции.


Есть ли намеки на пребывание номера 6 в RN? Погиб 26.9.1940.

Scharnhorst пишет:
цитата
Можно более подробно ТТХ (если можно - схему или фото). Крайне интересует британская версия гибели, т.к. располагаю только адмиралтейским отчетом 1946 г., где он числится пропавшим без вести. Однако ж, на его потопление претендует герм. ММ «Falke»


Водоизмещение 30-31 т (полное 47 т)
Размеры 71 фт 1/2 дм (макс) х 19 фт 6 дм х 2 фт 9 дм носом, 5 фт 6 дм кормой.
Машины 3 Packard 4M-2500 12 цил., 3600 л.с./2200 об. в мин (4050 л.с./2400 об. в мин. макс) =39 уз макс.
2 вспом. Ford V8 150 л.с.=6.5 уз
Топливо 2678 галонов
Дальность 400(20)
Вооружение 2-18 дм ТА, 8 0.303 дм пулеметов
Экипаж 2+8

Схему попробую разместить в выходные.

Изначально по спецпроекту строился разбомбленный MTB 75, MTB 74 - его замена в смысле спецпроекта. Основное отличие от стандартного катера - поднятые вверх ТА в носу. Назначение - возможность стрелять через сетевое заграждение для атаки ЛК Scharnhorst в Бресте. После того, как Scharnhorst и Gneisenau удрали в Германию, катер был приписан к эскадре для рейда в Сен-Назер.

Во время рейда на обратном пути по реке остановился, чтобы подобрать двух людей с плота. В неподвижный катер попал снаряд с береговой батареи, после чего он был оставлен. Видимо все уцелевшие попали в плен, поэтому с судьбой катера разобрались не сразу.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.04 23:08. Заголовок:


wi пишет:
цитата
Есть ли намеки на пребывание номера 6 в RN? Погиб 26.9.1940

Sorry, я поддался на провокацию и как всегда, перепутал номера. Естественно, у берегов Франции погиб МТВ 6. Поэтому, сомневаюсь, что на нем был норвежский экипаж. 5-й погиб в 1941-м, вероятность, что норвежсцы его получили, ИМХО, повыше

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.04 01:29. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Sorry, я поддался на провокацию и как всегда, перепутал номера. Естественно, у берегов Франции погиб МТВ 6. Поэтому, сомневаюсь, что на нем был норвежский экипаж. 5-й погиб в 1941-м, вероятность, что норвежсцы его получили, ИМХО, повыше


Оба якобы изначально переданы Норвегии. Оба вступили в строй в мае 1940 г. Прямое указание на то, что катер реквизирован RN, нашел только для номера 5. Это все между собой согласуется?

Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.04 01:37. Заголовок:


Обещанный MTB74.


Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.04 05:08. Заголовок:


Спасибо. А нельзя ли уточнить подробности гибели других катеров во время сен-назерского рейда? Адмиралтейский отчет, увы, немногословен:
ML No.156 Damaged in action and sunk by own forces at St. Nazaire
ML No.177 Missing, presumed sunk at St Nazaire
ML No.192 (Free French Navy). Missing, presumed sunk at St Nazaire
ML No.262 (Free French Navy) Missing, presumed sunk at St Nazaire
ML No.267 (Free French Navy) Missing, presumed sunk, at St Nazaire, W France
ML No.268 (Free French Navy) Missing, presumed sunk, at St Nazaire, W France
ML No.270 Damaged in action and sunk by own forces at St. Nazaire
ML No.298 Missing, presumed sunk, at St Nazaire, W France
ML No.306 Missing, presumed sunk, at St Nazaire, W France
ML No.446 Damaged in action and sunk by own forces at St. Nazaire
ML No.447 Sunk in action, St. Nazaire.
ML No.457 Sunk in action, St. Nazaire.
MGB No.314 Damaged in action and sunk by own forces at St. Nazaire
MTB No.74 Lost after leaving St. Nazaire, W France. Date approximate


С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.04 17:56. Заголовок:


В основном катера потоплены огнем береговой артиллерии.
ML No.156 получил несколько попаданий при попытке высадить десант. В работе остался один двигатель, рулевое управление повреждено. Многие члены экипажа ранены, однако катер смог выбраться обратно. Утром экипаж переведен на «Ханты», а катер затоплен. Позже поднят и служил до 1951 г под номером ML2159
ML No.177 на обратном пути получил попадание 75 мм снаряда и затонул.
ML No.192 при подходе к доку по реке попал большой снаряд, повреждено МО. Капитан приказал покинуть катер.
ML No.262 на обратном пути попытался придти на помощь загоревшемуся ML457. Освещенный огнем катер стал хорошей мишенью и был потоплен.
ML No.267 попал под интенсивный огонь при попытке высадить десант. Катер снесло на середину реки, где он видимо затонул.
ML No.268 при подходе к доку по реке получил более одного попадания, загорелся и через некоторое время взорвался.
ML No.270 получил повреждения рулевого управления, однако смог выбраться обратно. Утром экипаж переведен на «Ханты», а катер затоплен.
ML No.298 случайно загорелся от разлитого на воде горящего топлива по пути обратно вниз по реке. Освещенный пожаром катер стал хорошей мишенью и был потоплен.
ML No.306 по пути домой (самостоятельно в море) наскочил на миноносец Jaguar и несколько ТК и после ожесточенного боя сдался. Включен в состав германского флота как RA9.
ML No.446 получил несколько попаданий при попытке высадить десант. Отошел вниз по реке. Наутро экипаж переведен на «Ханты», а катер затоплен вместе с ML159.
ML No.447 потоплен артогнем в реке
ML No.457 на обратном пути загорелся и был потоплен.
MGB No.314 поврежден в бою, но благополучно выбрался. Утром экипаж переведен на «Ханты», а катер затоплен.



Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.04 05:12. Заголовок:


Огромное спасибо!

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.04 00:10. Заголовок:


Продолжение Vosper

Ordered 11/3/1941
MTB 275-306 (ex BPT 21-28, 49-52, 29-48)
Лицензионные Vosper американской постройки. Аналогичны MTB 73.

-------------------------------------------------- ----------

Admiralty order 17/4/1942
MTB 347-362
Построены по проекту с несколько измененным внутренним расположением по сравнению с MTB 73. Строились фирмой Vosper и субподрядчиками

Ordered 22/7/1942
MTB 363-378 (ex BPT 53-68)
Ordered 15/3/1943
MTB 396-411 (ex PT 384-399)
Лицензионные Vosper американской постройки. Аналогичны MTB 347.

-------------------------------------------------- ----------

Admiralty order 2/4/1942
Experimental 100 ft type: MTB 510 (ex MGB 510)

-------------------------------------------------- ----------

Admiralty order 9/11/1942
Experimental 73 ft type: MTB 379

Admiralty order 10/3/1943
Vosper 73 ft Type I: MTB 380-395
Построены по несколько измененному проекту MTB 379

Admiralty order 2/12/1943
Vosper 73 ft Type II: MTB 523-537
Построены по несколько измененному проекту MTB 380. Изначально заказаны как MGB. MTB 534-535 не достроены, постройка MTB 536 отменена. MTB 537 закончен как target/towing boat CT.45

-------------------------------------------------- ----------

Admiralty order 2/12/1943
Experimental type: MTB 538
Первоначально заказан как MGB. Имел новый проект корпуса. Закончен в 1948 г как MTB 1601.

Admiralty order 25/8/1945
Experimental type: MTB 539
Имел экспериментальный корпус из алюминиевого сплава. . Закончен в 1950 г как MTB 1602.

Некоторые катера после войны перенумеровывались (на номера больше 1000). C Vosper вроде все.


Спасибо: 0 
Ответить
yura



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.04 18:37. Заголовок:


Уважаемые господа! Прошу помочь разобраться с организацией, дислокацией и командирами (хотя бы дивизионов и отд. отрядов) ТКа нашего флота в В.О. войне 1941-45 гг. и если возможно с кораблями и катерами ОВР и пограничниками. Понимаю что вопрос очень объемный и достаточно сложный, но ответ на эти вопросы мне найти не где удалось.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.04 13:48. Заголовок:


Для Wi:
Просим продолжения - ВРВб Торникрофт

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.04 02:29. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Просим продолжения - ВРВб Торникрофт


Может в выходные начну BPB.

Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.04 23:35. Заголовок:


British Power Boat

Admiralty Order 27/9/1935
BPB 60 ft: MTB 1-2

Admiralty Order 19/10/1935
BPB 60 ft: MTB 3-6

Admiralty Order 7/12/1936
BPB 60 ft: MTB 7-9

Admiralty Order 11/1/1938
BPB 60 ft: MTB 10-18

В 1937 г. MTB 1 и 7 обменялись номерами. Затем в 1938 г MTB 7 (первоначально MTB 1) обменялся номерами с MTB 13. Затем MTB 13 (все тот же бывший MTB 1) был переименован в MTB 19. В результате катера с номером 13 не стало вообще.

Admiralty order 4/3/1937
Experimental type: MTB 100 (x MMS 51)
Экспериментальный быстроходный тральщик. Аналогичен 60 ft MTB, но двухвинтовой. Переоборудован в MTB в 1939 г.

-------------------------------------------------- ---

Acquired 11/3/1941
PV boat: MTB 258 (x PT 9)
Создан как PV (Private Venture) boat. Отвергнут Адмиралтейством после сравнительных испытаний с MTB 102 и продан США. Получен обратно по ленд-лизу.

Ordered 18/7/1940
MTB 332-343 (x CMTB 1-12)
Строились в Канаде, но были в конце концов поставлены RN. Проект разработан на основе PV.



Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.04 08:40. Заголовок:


Многоуважаемый Wi
А продолжение банкета последует???
Я понимаю, что нелегко

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.04 20:20. Заголовок:


Подскажите, пожалуйста, что за катера (по внешнему виду - явно военной постройки) в послевоенный период носили номера Р1023-1026, Р3050-3055, Р5513-5516? Интересуют номера военного времени.

Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.04 01:58. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Подскажите, пожалуйста, что за катера (по внешнему виду - явно военной постройки) в послевоенный период носили номера Р1023-1026, Р3050-3055, Р5513-5516? Интересуют номера военного времени.


1023-1026: 523-526
3050-3055: 5010,?,?,5013,?,? (не нашел указаний на существование 3051,3052,3054,3055)
5513-5516: 513-516

Scharnhorst пишет:
цитата
А продолжение банкета последует???
Я понимаю, что нелегко


Я надеюсь. Действительно нелегко. За все эти BPB-шные MGB/MTB взяться пока не решился.



Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.04 17:03. Заголовок:


Спасибо!
wi пишет:
цитата
3050-3055: 5010,?,?,5013,?,? (не нашел указаний на существование 3051,3052,3054,3055)

Может их и не было - я пальцем в небо ткнул...
Насколько я понимаю, это бывшие «бытроходные блокадопрорыватели» ф. Кампер & Николсон?

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.04 01:56. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Насколько я понимаю, это бывшие «бытроходные блокадопрорыватели» ф. Кампер & Николсон?


Это Fairmile D последней серии. Или modified Fairmile D.

Спасибо: 0 
Ответить
Sha-Yulin



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 15:37. Заголовок:


Есть вопрос, хотя и без особой надежды на ответ . Кто ни будь знает дислокацию флотилий британского «москитного» флота по годам и состав флотилий, опять же по годам? Или где это может быть?


Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 17:53. Заголовок:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Кто ни будь знает дислокацию флотилий британского «москитного» флота по годам и состав флотилий, опять же по годам?

По годам всех нет, есс-но, но некоторые на определенные даты имеются. Там ведь тоже катера тасовались

С уважением, Scharnhorst Спасибо: 0 
Ответить
Sha-Yulin



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 18:48. Заголовок:


Для Scharnhorst: Scharnhorst пишет:
цитата
По годам всех нет, есс-но, но некоторые на определенные даты имеются. Там ведь тоже катера тасовались

Не пришлёте? Адрес у вас есть.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.04 20:31. Заголовок:


OK, но потребуется время, чтобы прошерстить книги, набрать. Так что ближе к выходным. Выложу здесь.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.04 05:04. Заголовок:


Итак, для начала набрал данные по флотилиям катеров типа “Fairmile D”, как торпедных, так и артиллерийских. Продолжение, надеюсь, последует.

(указаны: номер и тип флотилии, период существования, базирование, номера входивших катеров)

17th MGB Flotilla
06.42 - 10.43 became 50th MTB Flotilla
Great Yarmouth
MGB 601, 603, 604, 605, 606, 607, 609, 610, 612

18th MGB Flotilla
02.42 - 10.43 became 51th MTB Flotilla
Portsmouth, Newhaven
MGB 602, 608, 611, 613, 614, 615, 616, 680, 689

19th MGB Flotilla
01.43 - 12.43 became 60th & 61st Flotillas
Mediterranean - Bone, Malta, Augusta
MGB 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648

20th MGB Flotilla
02.43 - 12.43 became 56th & 57th Flotillas
Mediterranean - Malta, Sicily, Maddalena, Bastia
MGB 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 674

21st MGB Flotilla
06.43 - 10.43 became 52th MTB Flotilla
Dartmouth
MGB 664, 673, 676, 677, 678, 679

22nd MGB Flotilla
05.43 - 10.43 became 53th MTB Flotilla
Lowestoft
MGB 693, 694, 689, 690, 692

30th (Norwegian) MTB Flotilla
09.42 - 10.43 became 54th MTB Flotilla
Lerwick
MTB 618, 619, 620, 623, 625, 626, 627, 631, 653, 688

31st MTB Flotilla
09.42 - 10.43 became 55th MTB Flotilla
Great Yarmouth
MTB 617, 621, 622, 624, 628, 629, 630, 632, 650, 652, 668, 671, 682

32nd MTB Flotilla
12.42 - 12.43
Mediterranean
MTB 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640

33rd MTB Flotilla
01.43 - 12.43
Mediterranean
MTB 649, 651, 654, 655, 656, 665, 667, 670

34th MTB Flotilla
06.43 - 10.43 became 58th MTB Flotilla
Lerwick, after Lowestoft
MTB 666, 669, 672, 681, 683, 684, 685, 686, 687

35th MTB Flotilla
в процессе формирования перенумерована в 59th MTB Flotilla

50th MTB Flotilla
10.43 - 05.45
Yarmouth, Dover, Newhaven, Ostend
MTB 603, 604, 605, 606, 607, 609, 610, 612; later 673, 676, 677, 678, 734, 751, 756

51st MTB Flotilla
10.43 - 05.45
Portsmouth, Dover, Newhaven, Ramsgate
MTB 602, 608, 611, 613, 614, 615, 616, 680, 689

52nd MTB Flotilla
10.43 - 11.44
Dartmouth
MTB 664, 673, 676, 677, 678, 679; later 619, 620, 720, 713, 717, 719, 672, 716
second formation (11.44 - 05.45):
MGB 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518
MTB 758, 762, 764, 791, 798, 5020

53rd MTB Flotilla
10.43 - 05.45
Lowestoft, Portland, Portsmouth, Ostend
MTB 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695; later 740, 755, 772, 775, 675, 664, 696, 768, 774, 778

54th (Norwegian) MTB Flotilla
10.43 - late 1945
Lerwick, Lowestoft, Yarmouth
MTB 618, 619, 623, 625, 626, 627, 653, 688, 704, 709, 711, 712, 713, 715, 717, 716, 719, 720, 721, 722, 722

55th MTB Flotilla
10.43 - 06.45
Yarmouth, Portsmouth
MTB 617, 621, 624, 628, 629, 630, 632, 650, 652, 668, 671, 682; later 741, 759, 773, 771

56th MTB/MGB Flotilla
01.44 - 03.44
Mediterranean - Bastia, Brindisi, Komiza, Ancona,
MGB 657, 658, 663, 642
MTB 655, 633, 640, 649

57th MTB/MGB Flotilla
01.44 - 08.45
Mediterranean - Bastia, Brindisi, Komiza, Ancona,
MGB 634, 638, 659, 670, 637
MTB 660, 662, 674

58th MTB Flotilla
10.43 - 06.45
Lerwick, Lowestoft
MTB 666, 669, 675, 681, 683, 684, 685, 686, 687. 723; later 629, 701, 702, 704, 713, 719, 721, 714, 720, 673, 676, 677, 678

59th MTB Flotilla
10.43 - 07.45
Home Waters, Mediterranean
MTB 697, 698, 699, 700, 703, 706, 705, 710

60th MTB/MGB Flotilla
01.44 - 07.45
Mediterranean - Aegian, Adriatic
MGB 643, 645, 646, 647, 661
MTB 656, 667, 651

61st MTB/MGB Flotilla
01.44 - 10.44
Mediterranean
MGB 642, 661, 674
MTB 637, 649, 651

62nd MTB Flotilla
non operational
катера разделены между 54th и 52nd

63rd MTB Flotilla
10.43 - 05.45
Dover, Portsmouth, Yarmouth
MTB 701, 702, 704, 707, 708, 720, 721; later 696, 730, 753, 729, 741, 751, 756, 761, 763, 766, 769, 771, 776, 782, 777, 779

64th MTB Flotilla
12.43 - 06.45 (minelaying for Operation ‘Neptune’)
Portland, Portsmouth, Felixstowe, Yarmouth
MTB 724, 725, 728, 738, 739, 742, 749, 759, 766, 773, 784, 787, 788, 795, 5015

65th (Canadian) MTB Flotilla
05.44 - 06.45
Dartmouth, Yarmouth, Ostend
MTB 726, 727, 735, 736, 743, 744, 745, 746, 748, 797

66th MTB Flotilla (anti-submatine)
08.44 - 07.45
Portland, Plymouth, Ramsgate
MTB 731, 733, 737, 747, 750, 752, 757, 760

67th MTB Flotilla
12.44 - 06.45
Yarmouth
MTB 765, 767, 783, 785, 786, 796, 5002, 5005, 5010

68th MTB Flotilla
01.45 - 06.45
Yarmouth, Ostend
MTB 754, 770, 781, 5001, 5013


Спасибо: 0 
Ответить
Sha-Yulin



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.04 01:47. Заголовок:


Для Scharnhorst: СПАСИБО!

Спасибо: 0 
Ответить
nnnn



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 20:25. Заголовок:


Куплю торпедный катер ТК-272 или Г-5.жду предложений koronaplys@nm.ru

Спасибо: 0 
Ответить
Friedrich



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 22:56. Заголовок: Мелхиседек пишет: Д..


Мелхиседек пишет:

 цитата:
Дизеля на тот момент ещё не достигли необходимого совершенства. Специально спроектированный бензиновый мотор как минимум не хуже, а чаще лучше.
Если ТКА 100 тонный, там можно дизеля поставить, а на малом нет.
И артвооружение для дизельного 100 тонного катера неправильное.
Кстати, одноствольный 40мм «Бофорс» весил полегче большинства 37мм МЗА.



Немецкие дизеля были довольно совершенными, и разгоняли шнельботы до 37-38 узлов даже с бронированными рубками и полным артвооружением, да на счет надежноти сразу скажу не хуже бензиновых, да и незабывайте что бензиновые горели ооочень хорошо.

А на счет артилерии, незабывайте что МК-103 немецкая калибра не 37 а 30мм, т.к. она авиационная, и разработана была спец для истрибителей, а зн была легкой и скорострельной, и достаточно мощной для того что бы сбивать даже крепости, поэтому их на немцев и ставили(в носовой турели), а против надводных противников использовали уже действит 37мм МК42, 40мм, ну и конечно же фирлинги, под огонь посл, страшно было попадать не то что самолетам, но и катерам.
Да и вообще опыт войны показал, что скорости в 35-37 узлов вполне хватало для торпедников на любом театре, поэтому мореходность и дальность делали шнельботы действит. практически лучшими катерами ВМВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Friedrich



Рапорт N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 23:01. Заголовок: Да и у меня вопрос) ..


Да и у меня вопрос)
Где можно в инете достать фотки Vosper TM-51 в его поздний период службы когда он вновь был вооружен бофорсом, и оставили ли при этом на нем торпедные аппараты?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 720
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 17:28. Заголовок: Friedrich Должен ко..


Friedrich
Должен констатировать, что Вы все напутали. Во-первых, голландский ТМ-51 никаким боком не относился к продукции фирмы Vosper - этот катер спроектирован и построен British Power Boat. Во-вторых, насколько мне известно, 40-мм Бофорса он никогда не нес. Первоначально его вооружали парой 20-мм авиационных "Испано-Сюиза" и двумя ТА, а по прибытии в Англию, по всей видимости, все это снималось и заменялось на 1 "эрликон" и пару спаренных полудюймовых "виккерсов". Катер был передан Королевскому флоту как MGB-46, потом ненадолго возвращался голландцам, но затем снова до конца войны действовал под британским флагом как учебный. Так что, с середины 1940 г. катер нес стандартное вооружение британских MGB...

Кстати, навеяло любопытный вопрос - почему в MGB переоборудовались катера постройки British Power Boat, а не Vosper? Насчет последних известен только один случай, и тот импровизированный - это когда МТВ-57 в Александрии переделали.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Fridrih



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 01:39. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Должен констатировать, что Вы все напутали. Во-первых, голландский ТМ-51 никаким боком не относился к продукции фирмы Vosper - этот катер спроектирован и построен British Power Boat. Во-вторых, насколько мне известно, 40-мм Бофорса он никогда не нес. Первоначально его вооружали парой 20-мм авиационных "Испано-Сюиза" и двумя ТА, а по прибытии в Англию, по всей видимости, все это снималось и заменялось на 1 "эрликон" и пару спаренных полудюймовых "виккерсов".



Да признаю с фирмой может и напутал, но в целом эт не меняет сути дела, просто у меня есть как раз инфа о том что его вооружали бофорсом, и 12.7мм пулеметами, или эрликонами, точно щас на счет легкой не помню, а вот что бофорс стоял на корме эт да, да и фотографии катеров несильно отличавшихся от него с бофорсами я видел. И кстати его несколько раз перевооружали, и есть вариант с эрликоном на корме и 12.7 спарками, и вариант с эрликонами одиночными вместо 12.7, торпедными аппаратами, и глубинными бомбами на кормеАк

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 194
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:14. Заголовок: "...вечером 12 м..


"...вечером 12 марта, когда группа «шнелльботов» случайно обнаружила отряд британ-ских эсминцев, выдвигавшихся напере-хват итальянского конвоя. В результа-те атаки шести катеров был торпеди-рован эскадренный миноносец «Лайтнинг». Корабль затонул. Командира отличившегося S-55 24-летнего обер-лейтенанта Хорста Вебера, на счету ко-торого были уже два эсминца и под-водная лодка, наградили Рыцарским крестом."
Это выдержка из МК о "шнельботах". Хотя по количеству потопленных боевых кораблей противника упомянутый катер потянет на звание самого эффективного боевого корабля ВМВ, подробностей этого боя не удалось нигде найти (в лучшем случае упоминания).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Friedrich



Рапорт N: 4
Корабль: Battlekruiser Derflinger
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 01:16. Заголовок: Я кон посм МК еще р..


Я кон посм МК еще раз про этот бой) но скорее всего это из оффициальных морских документов, врятли опубликованных. Да и список литературы в МК тож надо посм, вполне возм англ и(или) нем источник не переведенный на русский.
Да вообще в войне на море мног странностей)
Бывало что вспоогательный крейсер наносил тяжелые повреждения легкому крейсеру(англ), а вскоре он(крейсер) бесследно исчезал. И о бое известно только со слов нем моряков. Эт я так к примеру странностей и недостатка информ=)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1028
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 02:51. Заголовок: Сайт про "Лайтин..


Сайт про "Лайтинг"
http://freespace.virgin.net/e.gilroy

Спасибо: 2 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 200
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 10:38. Заголовок: Благодарю! Отличная ..


Благодарю! Отличная информация не только по германским торпедным катерам, но и по британским кораблям!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 201
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 14:35. Заголовок: Если о немецким торп..


Если о немецким торпедным катерам МК посвятила отдельный выпуск, то английские ТКА оказались как-то в тени. Непонятно, чем они занимались во время ВМВ в Ла-Манше, в Северном и Средиземном морях. Читал только отдельные ссылки о их действиях против рейдеров"Тор" и "Комет" в Ла-Манше да атаках против экс-итальянских миноносцев в Адриатическом и Тирренском морях. Насколько эффективно использовались британские "москиты"?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 784
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 17:36. Заголовок: Британские "моск..


Британские "москиты" использовались очень эффективно - я бы сказал, что не менее эффективно, чем немецкие (с учетом разницы в задачах). Русскоязычных публикаций по ним мало, в первую очередь, из-за того, что их не так много и на английском. "Морская коллекция" вроде бы собирается выпустить номер по британским катерам...

Desir N'a Repos Спасибо: 1 
Личное дело Ответить
САМ
Мичман



Рапорт N: 370
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 13:55. Заголовок: Насклолько я знаю, н..


Насклолько я знаю, немцы достаточно активно испльзовали трофейные торпедные катера (особенно на Средиземном море), хотя имели множество прекрасных своих. С чем это было связано и насколько это себя оправдывало? Ведь облуживание матчасти иностраной постройки, допустим катеров МАS, значительно проблематичнее, чем своих, даже если они захвачены в идеальном состоянии?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 957
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 17:21. Заголовок: Не знаю, почему у Ва..


Не знаю, почему у Вас сложилось такое мнение, т.к. использование немцами трофейных ТКА в действительности носило весьма ограниченный характер. Давайте разберемся детально. Всего в состав флота входило ровно 50 трофейных ТКА (это те, что числились как ТКА, не учитывая британский MTВ-314, числившийся раумботом, или наши Г-5, ни один из которых шнелльботом не обзывался). Конкретно по каждому катеру:
болгарский S-1 - то же Люрссен, ничего "трофейного"
8 голандских катеров S-151-158 - те же Люрссены с дизелями, достраивались вообще немцами по измененному проекту. Тоже ничего "трофейного"
8 голландских BPB - дык немцы их быстро сплавили союзничкам, сами не использовали
2 греческих "торникрофта" - в качестве ТКА практически не использовались, почти сразу переданы в состав Kustenschutz-флотилий с соответствующим переобозначением
3 трофейных англичанина - сведений по ним крайне мало. Два вроде бы погибли в бою, один от пожара.
13 МАСов - 7 на Черном море практически не использовались, переданы румынам; 6 на Средиземке использовались в основном не по прямому назначению; по крайней мере, в состав флотилий шнелльботов ни один из них не включался.
5 бывших югославов - опять же стандартные люрсеновские катера, только с бензиновыми моторами. Входили в 24-ю флотилию, успехами не отметились.
10 бывших итальянских MS - однотипны югославским, т.е. те же Люрсены. Часть захвачена на стапелях и достраивалась уже немцами. Входили в 24-ю флотилию, успехами не отметились.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Все трофейные ТКА, что использовались немцами именно как ТКА, - это катера, построенные либо Люрсеном, либо по его проекту. Единственная отличающаяся матчасть - это итальянские бензомоторы. Но если у катеров одной флотилии моторы одинаковые - то и Бог с ними, обслуживать не особо труднее.


Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 460
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 18:00. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..


Scharnhorst пишет:

 цитата:
13 МАСов - 7 на Черном море практически не использовались, переданы румынам



Сергей, мы это уже обсуждали как-то. Не передавали немцы их румынам.
Действительно, видимо использовали немцы MAS'ы на Черном море мало, ну так не надо забывать, что для них просто не было особых задач с учетом их дальности плавания, а дальше, скорее всего, уже элементарно возникли проблемы с запчастями и пр.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100