Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.05 13:38. Заголовок: Необычные случаи в войне на море в ВОВ


Давайте сюда попробуем собрать интересные случаи, которые совсем не поддаются логике, благо таких в войне на море всегда много. И по возможности исправим ляпы рассказчиков если они есть..)))

Подводная лодка «Звон» в своем пятом боевом походе обнаруживает японский конвой, состоящий из трех большмх танкеров и двух транспортов. Охрану несет лишь один эсминец, который ходит кругами, обследуя район. Подводной лодке удается поднырнуть к самому конвою так, что она смешивается с кораблями японцев, и эсминец не может засечь ее радиолокатором. Почти в упор «Звон» дает залп пятью торпедами по танкерам, и поражает все три судна. Затем лодка собирается поразить транспорт, но он резко разворачивается и идет на таран. У лодки, зажатой между пылающими танкерами и транспортом, времени, чтобы уйти под воду, уже не остается. Нос транспорта нависает над «Звоном». Дальнейшее командир лодки капитан О’Кейн описывает следующим образом:
«Это было как в мелодраматическом боевике. «Звон» метнулся прямо внутрь циркуляции транспорта, и, спасая корму, я приказал положить руль лево на борт. Транспорт открыл огонь из пушек и пулеметов. Однако снаряды проносились над нашими головами, не задевая лодки. Положение было отчаянным. Тут я взглянул на корму и увидел, что, на наше счастье, транспорту придется продолжить поворот, чтобы избежать столкновения с грузовым судном, которое также шло на таран. Наскоро прицепившись, я выстрелил веером торпеды из кормовых аппаратов с углом растворения, перекрывавшим длину обеих целей. В этот же момент грузовое судно врезалось в правую раковину транспорта. Столкновение и четыре торпеды «Звона» решили судьбу грузового судна: оно затонуло почти мгновенно, уйдя под воду с большим дифферентом на нос, а транспорт застыл на месте, задрав корму под углом в тридцать градусов».
Дальше-больше. Взорвавшийся танкер осветил поле боя и стало светло как днем. Эсминец обнаружил лодку и ринулся на нее, Но по счасливой случайности, одна из четырех торпед, выпущенных в скопление судов, попала в эсминец, который тут же затонул. После этого фортуна исчерпала свой запас благосклонности. Одна из торпед, выпущенных «Звоном» начала описывать циркуляцию и попала в саму лодку. Взрыв был ужасен, 3 кормовых отсека сразу были разрушены.
Утром оставшихся в живих подобрал японский эсминец.


Есть несколько вопросов: амерской лодки с названием «Ring» или «Bell» я не нашел. Про какую лодку идет речь? Какая американская лодка погибла 23 или 24 октября 1943 года?


С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 19:33. Заголовок:


Для поручик Бруммель: Они выбрасывали ленты фольги, или ещё какойто мусор и ветошь, или полоски бумаги если мне память не изменяет

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 21:07. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Чем отбивались от итальянских и немецких истребителей стрелки -радисты Фулмаров с Арк Рояля?


Просто обсерверы - летчики-наблюдатели. Наверно, пустыми бутылками из-под пива? Если так, то амеры ломанули копирайт - кто-то из стрелков мидуэйской VMSB при атаке Кидо Бутай выбросил пустую банку от пива. Атаковавший его пилот А6М подумал, что это был барабаный магазин от пулеметов и стрелок временно безоружен, и ломанулся в атаку. Разумеется, последнюю. Похоже на одну из Мидуэйских баек (из разряда историй про пилота «каталины» из VP-44, укушенного альбатросом за ... палец(?) или о том, что первая бомба японцев, упавшая на Мидуэй, разрушила продовольственный склад и первая потеря морской пехоты на острове связан непосредственно с этим - кто-то из сержантов получил по башке летящей банкой консервированных бобов), рассказанных У.Лордом

Спасибо: 0 
Ответить
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 22:26. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
какой он тебе РАМЛОУ?!!!

Гы, эт транслит бордовский...
Хорошо ещё, что я иногда буквы скипаю (от спешки), а то было б Рахмлоу

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 01:00. Заголовок:


Iwanitch пишет:

цитата
Они выбрасывали ленты фольги, или ещё какойто мусор и ветошь, или полоски бумаги если мне память не изменяет


Вы очень близки к истине, но правильный ответ так и не прозвучал.

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 01:04. Заголовок:


Nomat пишет:

цитата
Просто обсерверы - летчики-наблюдатели.


Я употребил термин именно «стрелок -радист».

Nomat пишет:


цитата
Наверно, пустыми бутылками из-под пива? Если так, то амеры ломанули копирайт - кто-то из стрелков мидуэйской VMSB при атаке Кидо Бутай выбросил пустую банку от пива. Атаковавший его пилот А6М подумал, что это был барабаный магазин от пулеметов и стрелок временно безоружен, и ломанулся в атаку. Разумеется, последнюю. Похоже на одну из Мидуэйских баек (из разряда историй про пилота «каталины» из VP-44, укушенного альбатросом за ... палец(?) или о том, что первая бомба японцев, упавшая на Мидуэй, разрушила продовольственный склад и первая потеря морской пехоты на острове связан непосредственно с этим - кто-то из сержантов получил по башке летящей банкой консервированных бобов), рассказанных У.Лордом


К сожалению , все пиво выдували солдаты гарнизона Гибралтара, поэтому когда соединение Н приходило в порт пива уже
не было и впомине. За что флот жестоко мстил «крупе» , громя их безжалостно в футбольных матчах.

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 01:11. Заголовок:


Для NMD:

А письмо то пришло пустое...

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
murzik



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 23:34. Заголовок:


Отбивались вроде рулонами туалетной бумаги.

З.Ы. А тот безобразный перевод с которого ветка началась - это из книги И. Можейко «В Индийском океане.»
Там много напахано с названиями кораблей - вместо транкрипции - переводы один чудесатее другого.
А самое обидное, что И. Можейко гораздо больше всем известен как КИР БУЛЫЧЕВ.



Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 01:45. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Сделайте милость, посмотрите. А то у меня закрадываются подозрения, что к ПМВ этот случай имеет отношение только , как описанный Пикулем в «Из тупика».


U-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией.

См., например:

http://www.nmm.ac.uk/server/show/conWebDoc.17867

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 03:47. Заголовок:


murzik пишет:

цитата
Отбивались вроде рулонами туалетной бумаги.


ИМЕННО !

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 03:50. Заголовок:


Hai Chi пишет:

цитата
U-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией.


Ага, понятно.

Благодарствую , ув. Hai Chi.

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 10:18. Заголовок:


murzik пишет:
цитата
Отбивались вроде рулонами туалетной бумаги

Объесните, зачем в самолете туалетная бумага, да еще РУЛОНАМИ

Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.05 17:07. Заголовок:


Scharnhorst пишет:

цитата
Объесните, зачем в самолете туалетная бумага, да еще РУЛОНАМИ


«Стрелки -радисты не имели пулеметов( тут комментарий Больных по этому поводу) , и единственное, что им оставалось делать,-
кидать в противника все, что попадалось под руку. Обычно они использовали для этого рулоны туалетной бумаги, связывая их в пачки эластичными бинтами. Когда вражеский истребитель заходил в хвост Фулмару, стрелок -радист ( ) открывал кабину и пускал такую связку в воздушную струю. Вражеский пилот часто принимал этот белый серпантин за новое секретное оружие и отворачивал в сторону.»

Думаю, что итальянцы были людьми очень самолюбивыми и не способными вытерпеть, когда прямо в «морду» кидаются пипифаксом. А вдруг он использованный?

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 13:30. Заголовок:


murzik пишет:
цитата
З.Ы. А тот безобразный перевод с которого ветка началась - это из книги И. Можейко «В Индийском океане.»
Там много напахано с названиями кораблей - вместо транкрипции - переводы один чудесатее другого.
А самое обидное, что И. Можейко гораздо больше всем известен как КИР БУЛЫЧЕВ.

Кстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?»

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
AlexDrozd



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 13:32. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
U-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией.


Да, и в «Морском атласе» примерно так написано - «погибла при взрыве обстрелянного судна», без подробностей. Версия с грузовиком была приведена когда-то в «Технике Молодежи».

Из отечественных примеров ВОВ вспоминается стрельба по самолетам противника сигнальными ракетами. Торпедные катера Г-5 на Балтике отбивались от немецких летающих лодок эрэсами, направляющие которых были закреплены по бокам рубки. Сбить было не реально, но пугать-пугали

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 13:52. Заголовок:


А вот описание одной интересной дуэли лодки и эсминца у У. Холмса:

В 03.30 24 января “Уоху”, находясь в 2,5 мили от входа в залив Виктория, погрузилась и в подводном положении [191] пошла к входу в залив, ведя наблюдение в перископ, который старший помощник командира лодки осторожно, но довольно часто поднимал и опускал. Вначале в поле зрения лодки ничего не появлялось, но в 13.18 старший помощник О’Кэйн обнаружил мачты какого-то корабля. Это был эсминец “Хэрусэме” (установлено позже по японским документам). Мортон решил оставаться на глубокой воде и выстрелить торпеду с дальней дистанции по неподвижной цели. Однако перед самым пуском торпеды О’Кэйн обнаружил, что эсминец не стоит, а идет в направлении лодки. Быстро произведя перерасчет, Мортон дал залп тремя торпедами с дистанции около 1600 метров, но торпеды прошли мимо по корме, так как в спешке командир неправильно оценил скорость противника. Приняв скорость эсминца равной 20 узлам, Мортон выпустил четвертую торпеду, но эсминец уклонился, и она прошла мимо. “Хэрусэме”, развернувшись, пошел на перископ подводной лодки. Мортон, выждав, пока дистанция до приближавшегося эсминца сократилась до 1100 метров, выстрелил еще одну торпеду, но и она прошла мимо цели. В носовых торпедных аппаратах лодки оставалась всего одна торпеда, а использовать кормовые аппараты было нельзя. Между тем эсминец явно шел на таран. Когда расстояние между кораблями сократилось до четырех кабельтовых (за это время торпеда должна была прийти в боевое состояние), Мортон выстрелил торпеду “прямо в глотку” эсминцу. Все это напоминало дуэль на пистолетах: если бы лодка промахнулась, атака эсминца оказалась бы почти наверняка гибельной для лодки, а попадание торпеды, по всей вероятности, обрекало на гибель эсминец. Командир лодки считал, что любое действие эсминца после пуска лодкой торпеды, по всей вероятности, будет неправильным, а это должно дать преимущества лодке: надо сказать, что очень немногие командиры эсминцев в подобной ситуации не предпринимали того или иного маневра. На этот раз, пытаясь уклониться, эсминец переложил руль на борт и получил торпеду в середину. Снимки, сделанные подводной лодкой, показали, что тяжело поврежденный эсминец, двигаясь к берегу, затонул. Позже его подняли и ввели в строй, а через восемнадцать месяцев самолеты ВВС США вновь потопили его.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 17:53. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Кстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?»

Нормальная научная работа. Есть определенные «советские» заморочки (типа руководящей и направляющей роли компартий в нац-освоб. движениях).

Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
Iwanitch



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 22:31. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
Кстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?»

Можно узнать много интересного про бои в Малае и Бирме, про действия флота мало.

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 11:07. Заголовок:


Для Scharnhorst: Для Iwanitch: Спасибо.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.05 15:59. Заголовок:


Ну а этот случай сам бог велел вспомнить..

Этот бой остался в истории Второй мировой войны одновременно как курьезный, так и драматический. Забросанная глубинными бомбами американского эскадренного миноносца «Бори» ночью 1 ноября 1943 года германская подводная лодка U-405 вынуждена была всплыть на поверхность. Эсминец, стреляя из всех орудий и пулеметов, тут же ринулся на таран. Субмарина пыталась увернуться и, в свою очередь, таранить противника. В результате оба корабля столкнулись бортами, и в ход пошло все, что оказалось под рукой: кок с эсминца метнул нож в немецкого артиллериста (попал!), а боцман пустым ящиком из-под снарядов сшиб в море еще одного подводника... Больше часа враги пытались нанести решающий удар. И неудивительно: подводная лодка - боевое судно, совершенно не приспособленное для надводного боя. Столь же малопригодным оказался и «Бори», прослуживший к этому времени четверть века. Дело завершилось гибелью обоих противников. Основательно продырявленная снарядами и пулями всех калибров U-405 в конце концов взорвалась, а сильно проржавевший эскадренный миноносец затонул к утру - еще до того, как к нему подоспела подмога.
http://mlib.rost.ru/secti.../1998_destr/mk2000-08.htm

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.05 16:19. Заголовок:


Вулкан пишет:
цитата
а сильно проржавевший эскадренный миноносец затонул к утру - еще до того, как к нему подоспела подмога.


В DANFSе написано, что был добит таким же «флэшдеккером» DD-248 «Barry» 2 ноября, потеряв в общей сложности 27 человек команды. Я так понял, абордажили немаков они скорее из-за их злостного сопротивления - судя по тому, что пленных саксов не было. А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить?

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.05 16:52. Заголовок:


Nomat пишет:
цитата
А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить?

Прежде всего - все-таки Гопманн..)))
За норвежские конвои.
Потопил 2 транспорта (11.841 GRT) и 3 корабля.
28 февраля 1943 - транспорт WADE HAMPTON ( 7,176 tons), патрульные катера RPT-1 (PT 85), RPT-3(PT 87) (оба по 35 тонн), 9 марта 1943 года потопил транспорт BONNEVILLE (4,665 tons) а так же LCT2341 (291 tons).


С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 00:01. Заголовок:


Nomat пишет:

цитата
В DANFSе написано, что был добит таким же «флэшдеккером» DD-248 «Barry» 2 ноября, потеряв в общей сложности 27 человек команды. Я так понял, абордажили немаков они скорее из-за их злостного сопротивления - судя по тому, что пленных саксов не было. А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить?


На самом деле Бори был добит 2 ноября около 10 часов утра «Эвенджером» с авианосца «Кард».

Дело в том, что Вулкан дал описалово боя по Кофману, а оно там крайне краткое.
Вот Вам отрывочек из Kemp, Paul. по бою между U-405 и ЭМ «Бори». Перевод сделан по моей просьбе нашим горячо уважаемым НМД. Так же данные по этому бою Вы можете найти у Т. Роско. Есть так же мемуары одного матроса с ЭМ «Бори»,
спасшегося тем ноябрьским утром. к сожалению, сейчас не помню названия этой книги.

«Вскоре после 02:00 1го Ноября, Borie обнаружил новый ГА контакт. Хатчинс приказал сбросить обычную серию, но у бомбосбрасывателей произошла ошибка, в результате эсминец вывалил за борт все бомбы с направляющих. Неожиданно, эффект всё-же был достигнут и U405 всплыла слева по корме эсминца. Когда немцы (выгладевшие как пираты с длинными волосами под яркими банданами) попытались ввести в действие артиллерию, быстрым и точным огнём орудий Borie орудие лодки было уничтожено, а огонь 20мм автоматов не давал немцам добраться до своих МЗА. Затем Вorie попытался таранить лодку, но в последний момент Хопман отвернул резко влево одновременно с чем крупная волна подняла эсминец вверх и опустила его сравнительно мягко на носовую надстройку U405. Оба корабля оказались сцепленными друг с другом на крупной волне почти на 10 минут при растворении в 10 градусов. Артиллеристы эсминца (а могли стрелять 2 102мм орудия и 3 20мм автомата) изрешетили рубку и надстройку лодки. Один немец был убит 5ти дюймовой финкой брошенной Пож.1Кл. Дэйвидом Саутвиком, другой упал от точно запущенной гильзы от 102мм снаряда.
В конце концов Borie удалось отцепиться; от столкновения он получил бОльшие повреждения, нежели U405, в его МО 1 быстро поступала вода. U405 попыталась оторваться, Borie начал преследование, но у подлодки оказался меньший радиус разворота и ей удалось избежать повторного тарана. Тогда Хатчинс приказал выключить прожектор, надеясь, что в темноте лодка попытается уйти. Это и произошло, а сам Хатчинс имел возможность следить за манёврами U405 по показаниям РЛС. В нужный момент, он снова осветил подлодку. На этот раз Хопман решил таранить эсминец и нацелился ему в правую раковину. В этот момент Хатчинс выстрелил из трёх бомбомётов с установкой глубины на 30 футов. Бомбы накрыли лодку и разорвались вблизи рубки. Лодку на мгновение подбросило из воды, затем она остановилась. Borie увеличил ход увеличивая дистанцию, не прекращая при этом вести огонь. Вскоре нос U405 вышел из воды и лодка затонула. Когда Borie начал спасательные работы, он был атакован другой подлодкой, и выполняя манёвр уклонения от торпеды проутюжил держащихся на воде немцев.
Повреждения Borie оказались настолько серьёзными, что не могло быть и речи о спасении корабля. Эсминец был затоплен 2го Ноября в 09:45 посредством четырёх глубинных бомб сброшенных Авенджером. Borie в бою с U405 не понёс людских потерь, но 3 офицера и 24 матроса утонули в ледяной воде пытаясь добраться до «напарников» Barry и Goff.»


По Хопманну к сожалению данных мало.
Родился в Киле 1906 26 марта.
11боевых походов.
Вот инфо по U-405:

Operations information for U-405
26.02.1942 - 05.03.1942
First Sailing - active patrol
U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 26th Feb 1942 and arrived at Trondheim on 5th Mar 1942 after one week.
07.03.1942 - 22.03.1942
Second Sailing - active patrol
On the 7th Mar 1942, U-405 left Trondheim under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and returned to Trondheim on 22nd Mar 1942 after just over two weeks on patrol.
26.04.1942 - 15.05.1942
Third Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Trondheim on 26th Apr 1942 and arrived at Bergen on 15th May 1942 after more than two weeks.
20.05.1942 - 22.05.1942
Fourth Sailing
U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 20th May 1942 and after two days arrived at Kiel on 22nd May 1942.
16.07.1942 - 16.08.1942
Fifth Sailing - active patrol
On the 16th Jul 1942, U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived at Skjomenfjord on 16th Aug 1942 after four and a half weeks.
26.08.1942 - 20.09.1942
Sixth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 26th Aug 1942 and returned to Skjomenfjord on 20th Sep 1942 after three and a half weeks on patrol.
22.09.1942 - 24.09.1942
Seventh Sailing
U-405 left Skjomenfjord under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 22nd Sep 1942 and arrived at Bergen on 24th Sep 1942 after two days.
07.11.1942 - 09.11.1942
Eighth Sailing
On the 7th Nov 1942, U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and after two days arrived at Skjomenfjord on 9th Nov 1942.
11.11.1942 - 15.12.1942
Ninth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 11th Nov 1942 and arrived at Bergen on 15th Dec 1942 after nearly five weeks.
07.02.1943 - 23.03.1943
Tenth Sailing - active patrol
U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 7th Feb 1943 and after over six weeks arrived at St. Nazaire on 23rd Mar 1943.
At 1655 HRS on 8th Mar 1943 in square AK 23, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 120 Squadron. U-405 was not damaged by the attack.
Rolf-Heinrich Hopmann hit two ships on this patrol and both of them were in convoy: One was from convoy HX-227 and one was from convoy SC-121.

* On 28th Feb 1943 he sank the American 7,176 ton Wade Hampton, sailing with convoy HX-227.
* On 9th Mar 1943 he sank the Norwegian 4,665 ton Bonneville, a member of convoy SC-121.



U-405 caused the loss of 3 vessels during this patrol that were being shipped:
RPT-1 (35 tons) was being carried by Wade Hampton.
RPT-3 (35 tons) was being carried by Wade Hampton.
HMS LCT-2341 (291 tons) was being carried by Bonneville.

02.05.1943 - 21.05.1943
Eleventh Sailing - active patrol
On the 2nd May 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived back at St. Nazaire on 21st May 1943 after more than two weeks on patrol.
At 1924 HRS on 4th May 1943 in square BF 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 502 Squadron. U-405 was moderately damaged by the attack.
At 1525 HRS on 5th May 1943 in square BE 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 10 OTU Squadron.
On 18th May 1943 in square BF 74, U-405 came under attack from an aircraft of RAAF 10 Squadron.
29.08.1943 - 31.08.1943
Twelfth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from St. Nazaire on 29th Aug 1943 and returned two days later to St. Nazaire on 31st Aug 1943.
25.09.1943 - 27.09.1943
Thirteenth Sailing - active patrol
U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 25th Sep 1943 and arrived back at St. Nazaire two days later on 27th Sep 1943.
10.10.1943 - 01.11.1943
Fourteenth Sailing - active patrol
On the 10th Oct 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann. The boat was sunk on 1st Nov 1943.


На его счет приходится 5 потопленных судов (12054тт по Сергееву, 12.202 тт по данным сайта uboat.net) . Все суда (потопленны за один поход 07.02.1943 - 23.03.1943) из конвоев НХ-227 и SС-121.
28 февраля на его счет был записан американский «Либерти» Wade Hampton (количество спасенных и погибших не известно)
конвой НХ-227
9 марта ,в составе группы Вестмарк (17лодок) он атаковал конвой SС-121 и потопил норвежское судно Bonneville ( убито 36 , спасено 7 чел).
«В 22.35 9 Марте 1943, U-405 атаковала конвой SC-121 и и попала двум торпедами в правый борт Bonneville . Это было судно коммодора конвоя R.C. Birnie . Среди 36 погибших были мастер судна и коммодор , некоторые из них замерзли на плотах и в лодках в ожидании спасения.Всего семь человек удалось спасти спасательному судну Melrose Аббатства
А теперь самое интересное . На борту Bonneville находилось Landing craft HMS LCT-2341 , которое американцы передавали
англичанам по ленд -лизу. А на борту Wade Hampton находились RPT-1 и RPT-3 -советские торпедные катера , бывшие американские USS PT-85 и USS PT-87 , переданные СССР по ленд-лизу.. Так , что получается, что Хопманн торпедировал всего лишь два судна, а утопил пять!
Звание корветтен-капитана Хопманн получил в день своей гибели 1 ноября1943. Но вот за что я не знаю.
Может за свою героическую гибель, хотя я не предствавляю откуда немцы получили инфо об этом.
ведь вся команда ПЛ погибла. хотя звание корветтена Хопманн(12.202 т.) получил раньше , чем к примеру Хардеген(119.014 +46.500 )

Вот фото тонущего Бори :






Вот фото судна коммодора SС-121 Bonneville:








Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 00:03. Заголовок:


Вулкан пишет:

цитата
Прежде всего - все-таки Гопманн..)))

Извини , но прежде всего Хопманн.

Вулкан пишет:

цитата
За норвежские конвои.


Уж за что, за что, но явно не за это.
ПЛ Хопманна принимала участие в атаке на PQ-18, но успехов не добилась.
Хопманн атаковал торпедами ЭМ типа » Тribal» и даже слышал взрыв, но никаких данных по потоплению ЭМ на 16 сентября 1942 года нет. В этот день отличился Э. Хоффманн (U-165), потопив одно судно и повредив два из состава конвоя SQ-36.
Так что...


Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 02:05. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Есть так же мемуары одного матроса с ЭМ «Бори»,
спасшегося тем ноябрьским утром. к сожалению, сейчас не помню названия этой книги.

Maher, Robert A. «Sailor’s Journey into War».
Сейчас как раз соотв. отрывочек обрабатывается

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 02:09. Заголовок:


Для NMD:

ОНА РОДИМАЯ!!!!!!

http://www.sharkhunters.com/maher.htm

Вот тут инфо имеется.
Если захочешь ее поменять на Жигулевское пиво, то обещаю много литров.

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 11:48. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Извини , но прежде всего Хопманн.


Эх ты, правил перевода с немецкого не знаешь...))) Нельзя тебе переводить товарища с фамилией Huy..))))

поручик Бруммель пишет:
цитата
Уж за что, за что, но явно не за это.
ПЛ Хопманна принимала участие в атаке на PQ-18, но успехов не добилась.
Хопманн атаковал торпедами ЭМ типа » Тribal» и даже слышал взрыв, но никаких данных по потоплению ЭМ на 16 сентября 1942 года нет. В этот день отличился Э. Хоффманн (U-165), потопив одно судно и повредив два из состава конвоя SQ-36.
Так что...

Наверное за 28 февраля и 9 марта 1943 года.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 12:10. Заголовок:


поручик Бруммель, Вулкан, NMD - спасибо.



поручик Бруммель пишет:
цитата
Эсминец был затоплен 2го Ноября в 09:45 посредством четырёх глубинных бомб сброшенных Авенджером. Borie в бою с U405 не понёс людских потерь, но 3 офицера и 24 матроса утонули в ледяной воде пытаясь добраться до «напарников» Barry и Goff



Не очень понятно - некому было подойти к борту и снять людей?

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 12:49. Заголовок:


Вот еще Borrie
Это живой.
http://www.navsource.org/archives/05/0520804.jpg
А это уже мертвый
http://www.navsource.org/archives/05/0520804.jpg
А вот сайт посвещенный эсминцу

http://www.geocities.com/...sboriedd215/USSBorie.html

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Сидоренко Владимир



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 22:26. Заголовок:


Для Вулкан: Здравствуйте!
цитата
А вот описание одной интересной дуэли лодки и эсминца у У. Холмса:

А вот описание этого случая в сборнике Апалькова «Боевые корабли японского флота»:
«24.01.1943 г. к западу от Вевака (Новая Гвинея), стоявший на якоре эсминец, торпедировала американская подводная лодка Wahoo. Взрыв торпеды повредил носовую оконечность корабля, но он смог своим ходом прийти в Сингапур, где на базе флота Селетар ... провели восстановительный ремонт».
Кому будем верить?
P.S. Правильное название эсминца Харусамэ.

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.05 13:23. Заголовок:


Nomat пишет:

цитата
Не очень понятно - некому было подойти к борту и снять людей?


Море было очень не спокойное , штормило. Ночью в начале боя волна достигала высоты 14 футов. А утром 2 ноября, после окончания боя штормить начало еще больше. «Гофф» и «Барри» пытались подойти , чтобы снять команду «Борри», но ничего не вышло. Команде «Борри» пришлось вплавь добиратся до спасателей. Добрались не все.
Меня поражает в этой ситуации другое. Артиллерийский бой ,перед тем как они сцепились после тарана, шел около часа.
Немецкие артиллеристы умудрились не только удерживатся на палубе ПЛ , но и засандалить два снаряда в ЭМ! У них , что ноги были клеем намазаны?

Кстати по поводу звания Хопманна. Тут у меня возникли небольшие неувязочки.
Убоат .нет говорит о том, что Хопманн получил звание 1 ноября 1943, Сергеев пишет о том, что Хопманн был корветтеном уже в 1942г. Причем получается , что получил он его в начальных числах сентября 1942 года. Дело в том , что Хопманн на своей лодке был включен в группу «Tragertod » , сформированную в августе1942 года в Норвегии для атаки конвоя PQ 18. И Хопманн тогда еще кап-лейт, а 12 сентября 1942 года Хопманн уже корветтен-капитан, а он в Норвегии ничего вообщето выдающегося не совершил. Так что черт его знает , когда он его получил.
В принципе эти два источника у меня сомнений мало вызывают, так что.. «Будем искать» (с)



Nomat пишет:

цитата

поручик Бруммель, Вулкан, NMD - спасибо.


Всегда пожалуйста.
Мне кстати видимо понадобятся кое какие консультации с Вашей стороны. Не откажите?

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.05 13:23. Заголовок:


Вулкан пишет:

цитата
Наверное за 28 февраля и 9 марта 1943 года.



ну если за это, то это явно не норвежские конвои.

Вулкан пишет:

цитата
Эх ты, правил перевода с немецкого не знаешь...))) Нельзя тебе переводить товарища с фамилией Huy..))))



Ну в таком случае их не знаю я , НМД и А.А, Сергеев.
Пусть в таком случае нас ув. Шарнхорст рассудит.

Честь имею. Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.05 19:35. Заголовок:


Тенденция последнего времени - немецкую «h» перед гласной в начале слова транскрибировать как «х» (я сторонник именно этого подхода), а «г» - старый, но общеупотребимый вариант. В одной из относительно новых переводных научных работ даже фамилию одного из фашистских бонз траскрибировали по-новому (если не ошибаюсь, Химмлер).
Ну а товарища с фамилией Huy транскрибировать надо однозначно на старый манер - Гуй. Аналогично надо поступать с фамилией японского подводника Кадзуро Эбато (Ebato).


Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.05 15:30. Заголовок:


поручик Бруммель пишет:
цитата
Не откажите?


Чем смогу

Спасибо: 0 
Ответить
krom kruah



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.05 16:27. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
Ну а товарища с фамилией Huy транскрибировать надо однозначно на старый манер - Гуй. Аналогично надо поступать с фамилией японского подводника Кадзуро Эбато (Ebato).
Мда. Вам легко - по старому, по новому! А по болгарски всегда с Х и Е !

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 09:48. Заголовок:


Для Сидоренко Владимир: Обоим. Холмс пишет, что эсминец вскоре был поднят и восстановлен.
Сидоренко Владимир пишет:
цитата
Правильное название эсминца Харусамэ.

Баги двойного перевода.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Сидоренко Владимир



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 14:06. Заголовок:


Для Вулкан: Здравствуйте!
Вот что по этому поводу пишет Allyn D. Nevitt в IJN Harusame: Tabular Record of Movement
24 January:
Heavy damage: torpedoed near Wewak by USS WAHOO (SS-238); keel nearly broken; beached in shallow water to avoid sinking.
17-23 February:
Towed alternately by AMATSUKAZE and URAKAZE, assisted by salvage tug OJIMA, from Wewak to Truk; then docked for repairs.
21-30 May:
Escorted convoy from Truk to Yokosuka, then again docked for repairs.

Таким образом он не затонул, а выбросился на мель чтобы затопления избежать. Потом его с мели сняли и увели на ремонт. И ни о какой судоподъёмной операции речь не идёт. Да и как её проводить в операционной зоне американской авиации?

Если всё было так, как написал Холмс, то это действительно очень редкая, сложная и красивая атака. Почему другие источники пишут о ней так сухо? Может это просто рыбацкий рассказ о поимке во-о-от такой рыбы?

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 14:17. Заголовок:


Для Сидоренко Владимир: Вполне возможно. Хотя уж кто-кто , а Мортон мог бы такое сделать. Я считаю его и Сиглафа лучшими американскими подводниками ВМВ, смелыми, дерзкими и очень компетентными людьми. Мортон погиб в Японском море, предположительно на минах, и кстати, был первым из подводников Америки, проникшим во внутренние японские моря.

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 14:36. Заголовок:


Сидоренко Владимир пишет:
цитата
Если всё было так, как написал Холмс, то это действительно очень редкая, сложная и красивая атака.


Без использования TDC, обычной Mk14? «Не верю» (с) Станиславский. Тем более, учитывая довольно бестолковую стрельбу перед попаданием. Кстати, а почему нельзя было использовать кормовые торпеды? Уж не потому ли, что там сидели длинные Mk15, на которые, возможно, транслировать данные TDC было невозможно технически, а в такой маневренной атаке с такими малыми дистанциями нечего было и думать о вводе в торпеды данных стрельбы вручную? Может, он и острелил кормовые тореды без ввода углов отворота и и растворения, и в дополнение к ним (ув. wi писал, что TDC допускал максимальный ввод угла отворота для штатных Mk10 и Mk14 - 135 градусов) выстрелил и оставшуюся носовую Mk14, и одна из торпед попала? А для чистоты эстетических ощущений о торпедах из кормовых аппаратов позже забыли?

Спасибо: 0 
Ответить
Вулкан



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 14:38. Заголовок:


Вот кстати, несколько ссылок по теме:
http://www.history.navy.m...-us/uspers-m/dw-mortn.htm
http://www.hazegray.org/danfs/submar/ss238.txt
А вот видеосвидетельстов (снимок с перископа)
http://www.history.navy.m.../images/g30000/g35738.jpg

С уважением, Вулкан Спасибо: 0 
Ответить
Сидоренко Владимир



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 15:57. Заголовок:


Для Вулкан: Здравствуйте!
За ссылки спасибо. Прочитал. И на первой и на второй говорится о торпедировании эсминца, но не о его потоплении.
А вот картинка у меня не открывается, к сожалению.

Жизнеописание Дадли Мортона я читал в «Морских дьяволах» Локвуда и Адамсона. Над главой «Задание выполнено,
«Уоху»! от умиления хотелось рыдать. До этого я думал, что только наши советские пропагандисты могут так писать о наших советских героях, ан нет.
Только не подумайте, что я хочу плохо сказать о самом Мортоне, вовсе нет, он обычный нормальный моряк, но всякие пропагандисты-мемуаристы...
Тот же проход во «внутренние японские моря» (кто-то же придумал такую фразу! Внутреннее Японское море - Сэто Найкай одно! И в нём американских подводников не бывало) расписали, как редкий по силе подвиг. А читаешь описание «прорыва», так ничего особенного, а если сравнить с Финским заливом, так просто ерунда .

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100