Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.05 11:31. Заголовок: ПЛО стран ВМВ


Глупый и претенциозный вопрос: чье ПЛО в ВМВ было лучшим?
Вроде бы ответ одназначен - конечно у англичан. Тут и количество потопленных лодок, и знаменитый флот Западных Подходов, Макинтайр, Уокер и т.п....
НО.... Возникает еще два претендента на главный приз: это Германия и Италия. Особенно Италия. Не знаю, много это или мало, но итальянцы за войну потопили 18 английских лодок ( и претендуют еще на шесть побед). То есть битвы на Средиземном море были нешуточные.
Германское же ПЛО, по воспоминаниям англичан было очень действенным и серьезным. Конечно кораблей ПЛО погибло много, но и сами они потопили достаточно. Кроме того, хотя все и превозносят действия английских ПЛ как компонента ПЛО, но они потопили всего 10 немецких ПЛ и 17 итальянских. А немцы (хотя их основная задача состояла совершенно в другом и немцы редко выходили в атаку на чужие ПЛ) все-таки смогли потопить 3 английские лодки (P-615, Спирфиш и Тистл). Да и общие потери за ВМВ у англичан впечатляют - 84 ПЛ. С учетом не самого многочисленного подводного флота - довольно много.
Ди, и еще хотелось бы упомянуть следующий аспект - свои против своих. Кто здесь вне конкуренции?

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.05 12:42. Заголовок: Re:


Renown пишет:
цитата
чье ПЛО в ВМВ было лучшим?


Лучшим для чего? Сравнивать системы ПЛО, ИМХО, можно лишь по организации - театры и задачи у всех сторон были абсолютно разными, за искл. ПЛО коммуникаций Средиземного моря, где можно сравнить английскую и итальянскую системы - ИМХО, равные по эффективности, но с учетом значительного превосходства итальянцев в силах, средствах и системе базирования/обеспечения.
Но что касается собственно организации ПЛО на локальных театрах - подходных фарватерах баз, проливных, островных, литторальных водах, каботажных фарватерах, т.е. как раз того, что и составляет содержание понятий "ПЛО (где "О" - не оборона, а обеспечение) акваторий и зон ответственности", то, опять ИМХО, немцы - вне конкуренции, даже при отвратительном взаимодействии с большинством сил Люфтваффе (всеми, кроме 5-го командования, береговые группы).
ПЛО же океанских коммуникаций, конечно же, за британцами, но опять же, "оборона", подразумевающая в первую очередь устойчивость конвойной системы комуникаций, и "обеспечение", т.е. весь комплекс мероприятий по снижению подводной угрозы - далеко не одно и то же, и если успехи первой категории в основном за RN, то эффективность второй зависела еще от массы факторов, таких, как радиоразведка, деятельность CC RAF и пр.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.05 07:57. Заголовок: Re:


Renown пишет:
цитата
Ди, и еще хотелось бы упомянуть следующий аспект - свои против своих. Кто здесь вне конкуренции?

Ясное дело бритты
Вот простой список
Jastrzab (Польша) 02/05/42 потоплена во время проводки конвоя PQ15 тральщиком Seagull и норвежским ЭМ St. Albans.
P514 21/06/42 принята за неприятельскую и таранена канадским тральщиком Georgian у м. Рейс.
Unbeaten 11/11/42 потоплена в Бискайском зал. самолетом Wellington F, 172 Sq., RAF.
Topazio (Bnfkbz) 12/09/43 потоплена после заключения перемирия у поб. Сицилии самолетом Bisley J, 13 Sq., RAF.
Perle 08/07/44 (Франция) потоплена во время проводи конвоя ON243 самолетами Swordfish с MAC-шипов Empire MacCallum и Empire MacColl (в потоплении участвовали голландские летчики). Единственный "успех" кораблей этого типа.
B-1 (СССР) 27/07/44 потоплена на переходе из Англии в Мурманск самолетом Liberator V, 86 Sq., RAF.
Есть еще история о том, как агл. авиация разбомбила три своих тральщика в 1944 г.
Возможно, кто-то дополнит.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.05 08:17. Заголовок: Re:


Cyr пишет:
цитата
Ясное дело бритты

К списку можно добавить еще и ПЛ Окслей, потопленную по ошибке своей же подводной лодкой 10 сентября 1939 года.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.05 10:57. Заголовок: Re:


Renown пишет:
цитата
К списку можно добавить еще и ПЛ Окслей, потопленную по ошибке своей же подводной лодкой 10 сентября 1939 года.


Конечно, а я то думал, что моя забыла. Случилась эта грустная история в Норвежском море, а виновника звали HMS Triton. Спаслось двое в т.ч. командир ПЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.05 21:09. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

цитата
ПЛО же океанских коммуникаций, конечно же, за британцами, но опять же, "оборона", подразумевающая в первую очередь устойчивость конвойной системы комуникаций, и "обеспечение", т.е. весь комплекс мероприятий по снижению подводной угрозы - далеко не одно и то же, и если успехи первой категории в основном за RN, то эффективность второй зависела еще от массы факторов, таких, как радиоразведка, деятельность CC RAF и пр.



доброго здравия, М.

Я не совсем согласен. Тут нужно учитывать прежде всего временой период. Во первых сама брит. система ПЛО устаканилась в 1943 году, когда уже все было практически решено.( я о второй половине 1943). Раз мы говорим о конвойной системе , то прежде всего стоит помнить, что ей до 1943 года мало что угрожало. Немцы конечно щипали конвои, но по сути это были для такой огромной системы, как британская это были мелкии укусы. Наиболее удачными для немцев были второе полугодие 1940 и первое полугодие 1943. В остальное время по разным причинам немцам так побеспокоить , как в эти два периода англичан не удавалось. Действительно эффектной ПЛО конвойной системы стала в мае 1943 года. До этого , по показателям первой половины 1943 года, ее не назовешь отличной. Топить ПЛ противника, конечно задача святая, но главной задачей всетаки является обеспечение безопасности коммуникаций. За четыре месяца союзники понесли в 7 конвоях потери в тоннаже от 50тыс. тонн и выше + еще так по мелочи. Из 6 эск. групп , которые охраняли эти конвои 5 были британские. Конвой ТМ 1 был практически полностью уничтожен, из 9 танкеров потоплено 7. Короче говоря, как только в Атлантике появилось достаточное количество лодок , британская система дала трещину. Думаю, что если бы Дениц имел в Атлантике в предыдущие два года хотя бы 50 лодок на позиции и нормальную разведку, то только тогда мы бы смогли увидеть настоящую проверку британской конвойной ПЛО, была ли она эффективной или не была.

Честь имею Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100