Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 15:50. Заголовок: Венгерская Дунайская флотилия


Попытаемся возродить неоднократно всплывавшую на данном форуме тему справочника по малым флотам. Китайцы и манчжуры обсуждались весьма конструктивно - теперь на суд общественности выносятся венгры. Нация к морю отношения не имеет, зато на Дунае их флотилия действовала весьма неплохо.
Проблема в том, что по этой теме крайне мало информации. Попытки поиска в интернете не дали ничего, кроме подробностей судьбы экс-австро-венгерских бронекатеров, специализированной литературы под рукой нет. Как-то на ВИФе всплывали фотографии РМ-1, так что, надеюсь, что-нибудь подскажут и здесь.
Итак, вот что удалось нарыть мне и Hai Chi к данному моменту:

Речные бронекатера типа “Debrezen” (1918) – 2 единицы: “Debrezen”, “Sopron”.
140 т; 45,5х6х1 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 1400 л.с.; 16 уз. Броня: борт – 10 мм, палуба – 6 мм, рубка и башни – 10 мм. Эк. 42 чел. 2х1 – 75-мм/30 (“Sopron”) или 76-мм/??? (“Debrezen”), 1 – 20-мм/65, 4 пул.

Бывшие австро-венгерские речные БКА. Являлись развитием типа “Wels” с увеличенными размерами и новой артиллерией (76-мм/30 орудия “Skoda”), способной вести стрельбу по воздушным целям. Заложены в 1916 г. под литерными обозначениями “p” и “q”; вошли в строй в августе 1918 г. под названиями “Stоеr” и “Lachs”. После распада Австро-Венгрии вошли в состав венгерской Дунайской флотилии под названиями “Komarom” и “Pozsony”, но 15.4.1920, по результатам раздела австро-венгерского флота, первый отошел к Австрии и 14.5.1921 вошел в состав австрийской флотилии под прежним названием.
“Pozsony” в 1924 г. прошел капитальный ремонт в Дебрецене с заменой артиллерии (установлены 76-мм орудия “Bofors”) и переименован в “Debrezen”. 6.10.1927 “Stоr” продан Венгрии и в 1930 г., после ремонта, вошел в строй под названием “Sopron”. К началу войны на оба катера установили по 1 20-мм автомату, а в 1944 г. оба получили по 1х4 20-мм/65 автомату Flak 38.
“Debrezen” потоплен 25.11.1944 совет. танками у Чепеля (юж. район Будапешта). “Sopron” захвачен амер. войсками в Винсдорфе; разоружен; в 1949 г. продан частному владельцу из Германии и переименован в “Hertha”, с 1962 г. “Irene”; разобран в 1966 г.

Речные бронекатера типа “Szeged” (1915-1916) - 4 единицы: “Szeged”, “Kecskemet”, “Gyоеr”, “Baja”.
133 т; 44х6х1 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 1200 л.с.; 15 уз. Броня: борт – 8 мм, палуба – 6 мм, рубка – 10 мм. Эк. 40 чел. 2х2 – 66-мм/30 (“Gyоr”: 2х1 – 76-мм/???), 4 пул.

Бывшие австро-венгерские речные БКА “l”, “m”, “n”, “o”. Построены в Будапеште. В 1916 г., сразу по вступлении в строй, переименованы в “Wels”, “Barsch”, “Compo” и “Viza” соответственно. Имели весьма передовую для своего времени ЭУ с полной зубчатой передачей (ПК Ярроу, ТЗА AEG) – и это при том, что являлись первыми в мире речными судами с паровыми турбинами! На испытаниях показали среднюю скорость 17,3–18,5 уз. В 1918 г. использовались как ТЩ на Черном море, продемонстрировав неплохую для речных кораблей мореходность. 66-мм/30 орудия “Skoda” размещались в бронированных башенных установках.
В декабре 1918 г. “Wels” и “Barsch” интернированы в Белграде, в январе 1919 г. включены в состав югославской Дунайской флотилии под названиями “Bregalnica” и “Neretva”. “Compo” и “Viza” в 1919 г. вошли в состав венгерской флотилии. 15.4.1920, по результатам раздела австро-венгерского флота, “Wels” и “Viza” отошли к Венгрии; вошли в строй в 1921 и 1923 гг. соответственно под названиями “Szeged” и “Kecskemet”.
“Barsch” и “Compo” отошли к Австрии под прежними названиями, правда “Compo” в строй не вводился и 6.10.1927 продан Венгрии. Прошел капитальный ремонт в г. Дьер. Прежняя артиллерия заменена на 2х1 76-мм универсальных орудия “Bofors”. В 1929 г. введен в строй под названием “Györ”. 30.7.1929 “Barsch” также был продан Венгрии и получил название “Baja”.
Все катера 8.5.1945 захвачены американскими войсками и в 1949 г. сданы на слом в Венгрии, кроме “Baja”, служившего в качестве ледокола на Дунае до 1950-х гг., дальнейшая его судьба неизвестна.



Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 15:50. Заголовок: Re:


продолжаем...

Речной бронекатер “Gоеdоеlo” (1916) - 1 единица.
60 т; 36х4,6х0,9 м; 2 ПМ, 2 ПК, 800 л.с.; 12 уз. Броня: борт – 5 мм, палуба – 4 мм. Эк. 27 чел. 1х1 – 66-мм/30, 2 пул.

Бывший австро-венгерский речной БКА “i”, построенный в Будапеште в 1915-1916 гг. В 1916 г. переименован в “Fogas”. Оснащен ПК Ярроу и ПМ тройного расширения. 15.4.1920, по результатам раздела австро-венгерского флота, передан Австрии. 6.10.1927 продан Венгрии и переименован в “Gödölo”. В 1935 г. выведен в резерв, но в 1941 г. вновь введен в строй. В 1944 г. потоплен совет. авиацией в Уйпеште (сев. район Будапешта).
Примечание. Однотипный “Csuka” (б. “k”) при разделе австро-венгерского флота в 1920 г. отошел к Венгрии, получив название “Siofok”, но 24.7.1929 был продан Австрии в обмен на “Barsch” и переименован в “Birago”; к началу Второй мировой войны входил в состав ВМФ Германии.

Речные бронекатера типа РМ (DanB, 1940) – 1+5 единиц: РМ-1 – РМ-6.
38 т; 28х3,7х0,6 м; 3 диз., 480 л.с.; 20,5 уз. Броня: борт – 13 мм, палуба – до 20 мм, рубка, башни – 40 мм. 2х1 – 40-мм/45, 6 пул.

Скоростные мелкосидящие бронекатера, спроектированы и строились на верфи Hanz Danubius в Будапеште. Вооружены 40-мм/45 танковыми пушками в башнях. В каждой из башен размещалось также по 2×2 8-мм пулемета, еще два пулемета устанавливались на перекидных станках в тыльной части рубки и могли вести огонь через одну из трех амбразур. Бронированная цитадель защищала рубку, погреба и МО с тремя дизелями Junkers. Основным недостатком проекта оказалась сложность управления катером на высоких скоростях, когда нос слишком сильно выходил из воды, закрывая обзор из низкой рубки.
Головной РМ-1 вошел в строй до вступления Венгрии в войну. В 1944 г. тяжело поврежден совет. артиллерией на Дунае. До настоящего времени корпус используется в качестве дебаркадера. Строительство еще 5 единиц началось в 1942-1943 гг., к концу 1944 г. они остались недостроенными и вошли в строй уже после войны в существенно переделанном виде и с совет. вооружением.

Речной минный заградитель “Maros” (DanB, 1927) - 1 единица.
90 т; 1 диз., 280 л.с.; 11 уз. 1 – 20-мм, 12 мин.

Первый боевой корабль, построенный в Венгрии после Первой мировой войны. Строился в обход договорных ограничений, официально классифицировался как вспомогательный боносетевой заградитель. Мог принимать 12 мин или тральное оборудование. После войны разоружен, переоборудован в буксир; в 1966 г. – в прогулочный теплоход.

Речные минные катера типа РАМ (DanB, 1942) - 2 единицы: РАМ-21 - РAМ-22.
28 т; 2 диз., 180 л.с.; 16 уз. Броня: борт – 11 мм, палуба – 8 мм, рубка – 15 мм. 1 – 20-мм, 4 пул., 8 мин.

Бронированные катера – минные заградители. Планировалась постройка серии из 8 единиц, начатая после вступления Венгрии во Вторую мировую войну, но достроено только две. Оснащены дизелями “Mersedes-Benz”.

Речные минные катера типа АМ (1940-1941) - 12 единиц: AМ-1 - AМ-12.
10,5 т; 13,4х3,7х0,6 м; 2 диз., 170 л.с.; 13 уз. 1 – 12,7-мм, 2-4 мины.

Строились на оз. Балатон. Небольшие катера, способные нести мины, тральное оборудование и использоваться в качестве буксиров. Размеры допускали перевозку автомобильным транспортом.

Кроме того, в состав венгерской Дунайской флотилии входили речные катера-тральщики “Hegyalja” (б. “Baja”, 1908 г. – погиб 22.11.1944) и “Badacsony” (б. “Balaton”, 1914 г.).



Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100