Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 22:39. Заголовок: Корабли ленд-лиза (британские в первую очередь)


Предлагаю обсудить передачу кораблей по ленд-лизу - прежде всего британских всяким малым флотам. Интересные получаются цифры.
Самые крупные единицы передавались Польше: 2 КРЛ, 4 ЭМ, 3 ЭМЭ, 3 ПЛ.
Норвегия получила 7 ЭМ, 2 ЭМЭ, 3 ПЛ, 7 КВ.
Нидерланды - 2 ЭМ, 4 ПЛ, 1 ФР, 1 КВ.
Греция - 2 ЭМ, 6 ЭМЭ, 5 ПЛ, 4 КВ, 4 ДК.
Плюс каждая из стран получала кучку мелочи - тральщиков, всевозможных катеров, мобилизованные суда попадались.
Интересно, какие соображения прежде всего принимались в расчет при передаче. Вот, вроде бы, голландцы - перед войной флот имели немалый, уж всяко побольше польского, к концу 42-го благополучно его растеряли, но бритты им не так много передали, особенно в сравнении с теми же поляками.
Второй момент. Передавались порой новейшие корабли, прямо со стапелей, при этом часть старья англичане брали взамен. Например, у тех же норвегов или голландцев куча вооруженных траулеров служива в составе Royal Navy с английскими командами.
Третий момент. Греки оказались единственными, кто получил десантные корабли. Почему именно они? Казалось бы - у поляков масса войск, дали бы им собственные высадочные средства; голландцам тоже. Но нет - эти не получили.
В общем, для меня масса моментов оказалась не совсем понятными и в общем даже не совсем логичными.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]


Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 23:30. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Норвегия получила 7 ЭМ


4 "Flashdecker" (Mansfield, Bath, St.Albans, Newport) + 2 "S" (Success -> Stord, Shark -> Svenner).
Кто седьмой?

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 12:19. Заголовок: Re:


А по моему и в СССР разным польским, чешским дивизиям передавали оружие получше, чем своим войскам. Если я не путаю, то и французы "Нормандии-Нёман" летали тоже на лучших советских самолётах.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 13:55. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
4 "Flashdecker" (Mansfield, Bath, St.Albans, Newport) + 2 "S" (Success -> Stord, Shark -> Svenner).
Кто седьмой?



Вообще получается 8.
Шарнхорст видно чуть подзабыл . Были еще "ханты" - "Эксдейл" и "Глэйсдейл".


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 17:56. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вот, вроде бы, голландцы - перед войной флот имели немалый, уж всяко побольше польского


Я думаю перед поляками бритонцы заигрывали. Возможно они всё таки расчитывали что ИХ правительство сядет в Варшаве. И они (поляки и бритонцы) возглавят поход против Советов. А с голланцев что взять, колонии. А кто им отдаст.
А про разношерстный флот. Это чтобы их (британские) адмиралы отдавали приказы. Польское "мясо" на греческих "мыльницах" высаживается там где прикажут английские адмиралы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 19:30. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вот, вроде бы, голландцы - перед войной флот имели немалый, уж всяко побольше польского, к концу 42-го благополучно его растеряли, но бритты им не так много передали, особенно в сравнении с теми же поляками.


У голландцев еще много чего осталось из кораблей, а вот территории откуда можно призвать людей уже не было совсем. 29/10/42 на транспорте Abosso погибли 29 голландские подводников, направлявшиеся для приемки лодки типа U (Haai, ex-HMS Varne). На новую команду людей уже не было. Лодка так и осталась английской.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Передавались порой новейшие корабли, прямо со стапелей, при этом часть старья англичане брали взамен.


Нормально. Англичне передавали только те корабли, которые не были боеготовые, т.е. в ремонте ("Гарланд), или новые, или американские.
Часть старых англичане не брали взмен, а просто реквизировали и использовали по своему усмотрению. Они много чего взяли из мелочи: катера, китобои, траулеры и т.п., плюс французские, бразильские, турецкие корабли. Когда платили за них, когда нет.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Греки оказались единственными, кто получил десантные корабли.


Британцы никому десантных кораблей не давали. Это американские поставки. Поляки же были под британским контролем. Но вопрос по грекам остается в силе.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 22:22. Заголовок: Re:


Сумрак пишет:

 цитата:
Вообще получается 8.
Шарнхорст видно чуть подзабыл . Были еще "ханты" - "Эксдейл" и "Глэйсдейл".


Нет. Они помянуты следом за ЭМ:
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Норвегия получила 7 ЭМ, 2 ЭМЭ



Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 23:34. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:


 цитата:
в СССР разным польским, чешским дивизиям передавали оружие получше, чем своим войскам. Если я не путаю, то и французы "Нормандии-Нёман" летали тоже на лучших советских самолётах



Не на самых худших, конечно.
Но знаю точно, что англичане и американцы в течении всей 2МВ посылали в СССР не самое лучшее (особенно в отношении самолетов) вооружение.
И этому есть свои причины - особенно в конце войны и в отношении тяжелых бомбардировщиков.
Не хотели они делиться почему-то!!!



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 03:32. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Но знаю точно, что англичане и американцы в течении всей 2МВ посылали в СССР не самое лучшее (особенно в отношении самолетов) вооружение.


Посылали то, что было востребовано. Например, как Вам видится применение того же "Мустанга" или "Болта" в ВВС РККА?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 09:45. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Не хотели они делиться почему-то!!!



Потому что нужно было чем то бомбить Германию и Японию, а так же патрулировать Атлантику.
Иначе бы тогда в 1943 году в Атлантике им бы действительно была

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 19:18. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
И этому есть свои причины - особенно в конце войны и в отношении тяжелых бомбардировщиков.
Не хотели они делиться почему-то!!!


Потому что они уже тогда вынашивали планы о крестовом походе против СССР. А нафига тогда вооружать армию потонцеального врага высотными стратегами. Вот только реактивные движки (Англечане) проморгали. А ведь МиГ-15 именно ими были оборудованны. И хорошие движки были.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 20:02. Заголовок: Re:


PSKR wrote:

 цитата:
Вот только реактивные движки (Англечане) проморгали.


А может специально слили, дабы ускорить гонку вооружений?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:57. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Но знаю точно, что англичане и американцы в течении всей 2МВ посылали в СССР не самое лучшее (особенно в отношении самолетов) вооружение.


Ну да, ну да... Может, дело в том, что концепции развития и применения ВВС у нас и остальных союзников были разные. Вот и получилось, что тем типам самолётов, которые нам были нужны, союзники особого внимания не уделяли. Хотя, даже то, что передавалось, зачастую было выше на порядок отечественных разработок (на чём у нас там летала ДБА, МТАП и разведэскадрильи флота?).
А насчёт "высотных стратегов" - боюсь даже представить лучшего способа разорить СССР чем передать ему 800-1000 В-17/В-24. Вы хотя бы прикиньте, сколько средств потребуется на подготовку экипажей, условий базирования, на МТО, ИА сопровождения... И от кого эти средства отнять? И куда будет приложена эта мощь? Ведь чтобы работать по переднему краю и армейским тылам стратеги явно избыточны...

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 10:43. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Греки оказались единственными, кто получил десантные корабли. Почему именно они?



Cyr пишет:

 цитата:
Это американские поставки



1.Может быть, у меня скрытая америкофобия, но нет ли здесь связи с близостью Греции к Турции или к Черному морю? М. быть американцы уже держали в уме вероятное использование ДК на этом возможном ТВД? А кстати, каково было водоизмещение этих ДК и сколько народа в них помещалось?
2.Если уж пугаться, так до конца.
Может быть, и англичане передали Норвегии такое количество эсминцев и корветов из-за ее близости к СССР?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 11:52. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А может специально слили, дабы ускорить гонку вооружений?


А может быть. Я как то об этом и не подумал. Тем более что Черчиль и был самым активеым участником и инициатором самого "крестового похода".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Мерримак
мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 11:53. Заголовок: Re:


Греческие ДК можно по Морской коллекции проверить. ИМХО, грекам десантные корабли были нужны в первую очередь для борьбы с местными коммунистами (она началась уже в конце 1944 г.). Собственно ДК предназначались для обеспечения "полицейских" операций на многочисленных греческих о-вах.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 16:43. Заголовок: Re:


Что бы обсуждение было конкретным оглашаю список. Данные Лентона, мелочь опускаю. Исправления и дополнения приветствуются.
Польша
Крейсера
Dragon (1944 - # 08/07/44)
Danae (1944 – 46) = Conrad
Эскадренные миноносцы
Garland (1940 – 47)
Myrmidon (1942 - + 08/10/43)
Nerissa (1940 – 46) = Piorun
Эскортные миноносцы
Oakley (1941 - + 16/06/42) = Kujawiak
Silverton (1941 – 46) = Krakowiak
Bedale (1942 – 45) = Slazak
Подводные лодки
Urchin (1940 – 46) = Sokol
P.551 (1941 - + 02/05/42) = Jastrzab
P.52 (1942 – 46) = Dzik

Норвегия
Эскадренные миноносцы
Bath (1940 - + 19/08/1941)
Mansfield (1940 – 42)
Lincoln (1941 – 43)
Newport (1941 – 42)
St. Albans (1941 – 44)
Success (1943 – 59) = Stord
Shark (1944 - + 06/06/44) = Svenner
Cromwell (1946 - ) = Bergen*
Crown (1946 - ) = Oslo*
Croziers (1946 - ) = Trondheim*
Crystal (1946 - ) = Stavanger*
Эскортные миноносцы
Eskdale (1942 - + 14/04/43)
Glaisdale (1942 - 61) = Narvik [переименован уже после войны]
Badsworth (1946 - ) = Arendal*
Подводные лодки
P.47 (1941 - + 10/02/43) = Uredd
Varne (1943 - ) = Ula
Variance (1944 - ) = Utsira
Venturer (1946 - ) = Utstein*
Viking (1946 - ) = Utvaer*
Votary (1946 - ) = Uthaug*
Корветы
Eglantine (1941 – 57) = Soroy [переименован уже после войны]
Montbretia (1941 - + 18/11/42)
Rose (1941 - + 26/10/44)
Acanthus (1942 – 56) = Andenes [переименован уже после войны]
Buttercup (1942 –57) = Nordkyn [переименован уже после войны]
Potentilla (1942 – 44)
Shrewsbury Castle (1944 – + 12/12/44)
Тральщики
Bangor (1946 -) = Glomma*
Blackpool (1946 - ) = Tana*

Греция
Эскадренные миноносцы
Boreas (1944 – 41) = Salamis
Echo (1944 – 56) = Navarinon
Эскортные миноносцы
Bolebroke (1942 - ) = Pindos
Border (1942 - # 22/10/43) = Adrias
Hatherleigh (1942 - ) = Kanaris
Modbury (1942 – 60) = Miaoulis
Bramham (1943 - ) = Themistocles
Hursley (1943 - ) = Kriti
Avon Vale (1944) = Aegean [возвращен RN]
Cowdray (1944) = Admiral Hastings [возвращен RN]
Catterick (1946 - ) = Hastings*
Laudersdale (1946 - ) = Aigaion*
Tanatside (1946 - ) = Adrias*
Подводные лодки
Veldt (1943 – 57) = Pipinos
P.712 (ex-Perla) (1943 – 54) = Matrozos
Vengeful (1944 – 57) = Delfin
Untiring (1945 - 52) = Amfitriti
Upstart (1945 – 52) = Xifias
Virulent (1946 – 58) = Argonaftis*
Volatile (1946 – 58) = Triaina*
Корветы
Coreopsis (1943 –52) = Kriezis
Hyacinth (1943 - ) = Apostolis
Peony (1943 – 52) = Sakhtouris
Tamarisk (1943 – 52) = Tompazis

Нидерланды
Эскортный авианосец
Nairana (1946 – 48) = Karel Doorman*
Эскадренные миноносцы
Noble (1942 – 57) = Van Galen
Nonpareil (1942 –51) = Tjerk Hiddes
Quilliam (1945 – 57) = Banckert*
Scorpion ((1945 - ) = Kortenaer*
Scourge (1945 - ) = Evertsen*
Serapis (1945 - ) = Piet Hein*
Подводные лодки
P.47 (1942 - ) = Dolfijn
Sturgeon (1943 – 53) = Seehond
Talent (1944 - ) = Zwaardvisch
Tarn (1945 - ) = Tijgerhaai
Корвет
Carnation (1943 –45) = Frisio
Фрегат
Ribble (1943 – 59) = Johan Maurits van Nassau

Франция
Эскортный авианосец
Biter (1945 - ) = Dixmude*
Эскортный миноносец
Haldon (1942 - + 23/02/45) = La Combattante
Подводные лодки
Vox (1943 – 46) = Curie
Vineyard (1944 – 47) = Doris
Vortex (1944 – 47) = Morse
P.714 (ex-Bronzo) (1944 - ) = Narval
Корветы
Aconite (1941 – 48) = Aconit
Alyssum (1941 - + 08/02/42) = Alysse
Lobelia (1941 – 49)
Ranunculus (1941 – 47) = Renoncule
Sundew (1941 – 48) = Roselys
Chrysanthemum (1942 – 48) = Commandante Drogou)
Coriander (1942 –48) = Commandante Detroyat
Lotus (1942 – 51) = Commandante D’Estienne d’Orves
Mimosa (1942 - + 09/06/42)
Фрегаты
Braid (1943 - ) = L’Aventure
Frome (1943 - ) = L’Escarmouche
Moyola (1943 - ) = Tonkinois
Strule (1943 - ) = Croix de Lorraine
Torridge (1943 - ) = La Surprise
Windrush (1943 - ) = La Decouverte

Югославия
Корвет
Mallow (1944 - 48) = Nada

* переданы сразу после войны, возможно в счет военных договоренностей.
+ погиб
# total loss
Из списка между прочим следует, что часть кораблей поставлялась на замену погибшим.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 16:49. Заголовок: Re:


Мерримак пишет:

 цитата:
Греческие ДК можно по Морской коллекции проверить


eue? которая только в процессе подготовки....

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 22:05. Заголовок: Re:


Мерримак wrote:

 цитата:
Греческие ДК можно по Морской коллекции проверить. ИМХО, грекам десантные корабли были нужны в первую очередь для борьбы с местными коммунистами (она началась уже в конце 1944 г.). Собственно ДК предназначались для обеспечения "полицейских" операций на многочисленных греческих о-вах.



Грекам четыре LST американцы передали 8-9 августа 1943 г, и они весьма активно участвовали в союзных десантных операциях на Средиземном море.
Для борьбы с ЭЛАС англичане начали передавать ДКА только в конце 1945 г.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 17:44. Заголовок: Re:


Уважаемый Scharnhorst, извините, я опять не о кораблях, а о самолетах.
Но считаю необходимым ответить.

NMD пишет:

 цитата:
Посылали то, что было востребовано. Например, как Вам видится применение того же "Мустанга" или "Болта" в ВВС РККА?



Alexey RA пишет:

 цитата:
Хотя, даже то, что передавалось, зачастую было выше на порядок отечественных разработок



Цитирую Вернера Мельдерса: «Харрикейн – это летающая баржа с убирающимся шасси»

Насчет «Аэрокобры».
Из книги Корнюхина Г.Ф. «Советские истребители в ВОВ»:…Самолет имел склонность к плоскому штопору при предельно задней центровке, его хвостовое оперение не выдерживало значительных перегрузок в полете — начиналась необратимая деформация. Боковые двери неожиданно принесли новую опасность пилоту — при покидании машины в воздухе он нередко ударялся о стабилизатор истребителя.
А вот оттуда же о «Спитфайрах»: …143 истребителя «Спитфайр» Мк. VB, поступившие в СССР в изрядно потрепанном виде в начале 1943 года, не вызвали восторга среди советских летчиков. К этому времени они превосходили по летным данным, вероятно, только самолет И-16. ..

Alexey RA пишет:

 цитата:
А насчёт "высотных стратегов" - боюсь даже представить лучшего способа разорить СССР чем передать ему 800-1000 В-17/В-24. Вы хотя бы прикиньте, сколько средств потребуется на подготовку экипажей, условий базирования, на МТО, ИА сопровождения... И от кого эти средства отнять? И куда будет приложена эта мощь? Ведь чтобы работать по переднему краю и армейским тылам стратеги явно избыточны...



Но ведь был же у нас «высотный стратег» собственного приготовления: Пе-8 (ТБ-7), для которого нашлись и экипажи, и условия базирования, и МТО, и цели для «работы» - только очень мало их было (Пе-8, не целей). Вот к ним как раз бы и подошли в качестве ИА сопровождения те же «Мустанги», да и летающие крепости ВВС РККА не помешали бы.
А насчет «приложения мощи»…
Как Вы считаете, немецкие заводы только англичанам или американцам спокойно спать не давали??? (я уже не говорю о Дрезденских памятниках культуры )

Кстати. Из того же Корнюхина Г.Ф.:
Были поставлены следующие самолеты (в порядке уменьшения их количества): истребители «Аэрокобра», «Спитфайр», «Киттихок», «Мустанг»; бомбардировщики Дуглас «Бостон» Ш, «Митчелл», «Мародер» и «Хэмпден»; гидросамолеты «Каталина» и транспортные самолеты Дуглас С-47, а также совсем небольшое количество четырехмоторных самолетов.

Как вы думаете, это достоверные данные? Значит, все же были «Мустанги»?
И интересно, что это за «небольшое количество четырехмоторных самолетов».
Не имеет ли автор здесь в виду те несколько В-17, которые делали «челночные рейсы» и иногда садились на вынужденную занятой нашими территории?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Mop
Мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 18:56. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Как вы думаете, это достоверные данные? Значит, все же были «Мустанги»?
И интересно, что это за «небольшое количество четырехмоторных самолетов».
Не имеет ли автор здесь в виду те несколько В-17, которые делали «челночные рейсы» и иногда садились на вынужденную занятой нашими территории?


«Мустангов» было не больше десятка, В-17 совершали «челночные рейсы» вылетая из Англии и садились в Полтаве потом обратно , пока немцы не узнали и не разнесли аэродром с самолётами. Четырехмоторные самолеты это "Ланкастеры" прилетевшие к нам чтобы вылетев от нас бомбит "Тирпиц" совершили вынужденые посадки и были оставлены англичанами, наши ввели несколько встрой. И В-29 соверившие вынужденую на Дальнем Востоке, одну из них скопировали и получили Ту-4.
Забыли P-63 "Кингкобра"

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Аскольд
мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 10:21. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Значит, все же были «Мустанги»?

Первые серии-разведчики.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 10:44. Заголовок: Re:


По "ленд-лизу" к нам попадали В-17 и В-24 (многие самолёты севшие в СССР американцы записали в поставки по ленд-лизу). На Дальнем Востоке сели 9 машин, которые были востановлены и вошли в состав 45-й дивизии АДД. К маю 1945 г. в Европе наши авиаторы собрали 73 "четырёхмоторников". Часть из них была отремонтирована и вошла в состав АДД ВВС СССР. Например к 1 июля 1945 г. в 203 полку было 17 Пе-8, 2 В-25 и 19 В-24 (всего в полк попали 21 В-24. До появления Ту-4 полк летал на этих самолётах). А после поступления в полки Ту-4, В-24 стали учебными самолётами.
А по подготовке экипажей могу сказать следуещее. В 1944 г. американцы подготовили 20 экипажей в Иране. Правительство СССР заключило даговор с властями США о поставки с ноября 1944 г. 200 самолётов В-24 (по 50 машин в месяц), но зделка сорвалась.
А я ещё слышал что США поставили нам партию "Тандерболтов". Это правда?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 11:14. Заголовок: Re:


Также прошу прощения у уважаемого Sharnhorst'a за уход от темы

Barrett пишет:

 цитата:
А вот оттуда же о «Спитфайрах»: …143 истребителя «Спитфайр» Мк. VB, поступившие в СССР в изрядно потрепанном виде в начале 1943 года, не вызвали восторга среди советских летчиков. К этому времени они превосходили по летным данным, вероятно, только самолет И-16. ..


Я, вообще-то, имел в виду В-25, А-20 и PBY-5. Ну раз уж вспомнили про англичан и И-16... У отечественного авиапрома того времени были и другие достижения - щелястые "Яки" с мотором, извергающим масло, или Лакированный Гарантированный Гроб №3. К тому же, основную массу "Спитов" в СССР составляли новенькие 9-ки (1185 машин). А те 143 5-к вообще нам не предназначались:
"После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942, Spitfire Vb был поставлен СССР из ближневосточных резервов.К марту 1943 года 143 переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали вдоль черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Кстати, странно, с чего бы это машины из резерва были "изрядно потрёпаны"?

Barrett пишет:

 цитата:
Но ведь был же у нас «высотный стратег» собственного приготовления: Пе-8 (ТБ-7), для которого нашлись и экипажи, и условия базирования, и МТО, и цели для «работы» - только очень мало их было (Пе-8, не целей). Вот к ним как раз бы и подошли в качестве ИА сопровождения те же «Мустанги», да и летающие крепости ВВС РККА не помешали бы.


И сколько их было, а? Напомню:
"По состоянию на 1 октября 1941 в единственном 432 авиационном полку, вооруженном ТБ-7, имелось 14 машин, из них только 8 исправных. (...)
По состоянию на 18 марта 1942 года в составе 746-го полка имелось 11 самолетов Пе-8, из которых 8 были неисправными. (...)
По состоянию на 1 июля 1943 года в составе 746-го полка (в 1944 году полк стал 25-м Гвардейским) и вновь созданного 890-го полка 45-й дивизии АДД имелось 18 Пе-8, из них 11 были полностью боеспособны. (...)
1944 год стал последним годом боевого применения Пе-8. (...) Теперь приходилось сталкиваться с мощной системой ПВО, оснащенной РЛС, ночными истребителями с пилотами, имевшими опыт 2-х летней жестокий борьбы с соединениями американских и английских четырехмоторных бомбардировщиков. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских "летающих крепостей" и с весны 1944 года начало возлагать задачи, ранее решавшиеся Пе-8, на ленд-лизовские В-25 "Митчеллы" и их экипажи.
Начавшееся оснащение еще одного 362 полка в составе 45-й дивизии самолетами Пе-8 было приостановлено и полк начал получать и осваивать В-25 Более того Пе-8 начали выводить из состава 890-го полка и заменять их на "Митчеллы" Как отмечалось выше, Пе-8 производилось не так много, всего 1-2 машины в месяц, в январе в 45-й дивизии имелось 20 Пе-8, к лету их число довели до 30 машин.
" http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe8.html
Итого, в сухом остатке - 20-25 машин. На такое количество даже СССР мог изыскать ресурсы. И занимаются они в основном "работой россыпью" в тактических целях или налётами малыми группами по целям на окраинах Рейха, ибо выпускать их вместе на Германию - опасно - сожрут и не заметят. А насчёт подготовленности экипажей - вспомним хотя бы Хельсинки-44:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/archive/470/470296.htm

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 11:54. Заголовок: Re:


PSKR пишет:

 цитата:
А я ещё слышал что США поставили нам партию "Тандерболтов". Это правда?


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/46/18.htm

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Maximus
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 14:00. Заголовок: Re:


Вопрос такого плана. А почему полученные для Северного флота в счет репараций линкор и крейсер вернули обратно. Ведь тогда уже в принципе шла "холодная война", могли бы и оставить себе.

Лучше быть, чем казаться... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 14:34. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
У отечественного авиапрома того времени были и другие достижения



Безусловно, согласен – я приводил примеры, что и нас «свежатинкой» не особо баловали.

Alexey RA пишет:

 цитата:
И сколько их было



Тоже верно.
Если бы не было предвоенных «чисток», если бы не было катастроф первых месяцев и лет войны и тотального избиения подготовленных кадров, если бы у руля стояли другие….
Если бы…
И т.д. и т.п.
Впрочем, это была бы уже совсем другая история, и место ей – в «альтернативе»

Mop пишет:

 цитата:
В-29 соверившие вынужденую на Дальнем Востоке, одну из них скопировали и получили Ту-4.



Про эту историю я тоже слышал – там по-моему в процессе копирования отечественный авиапром для себя столько ценного приобрел! Ссылочку на источник не дадите ли?

Кстати, я все ждал, что одной из причин того, что нам не поставляли летающие крепости, кто-нибудь назовет тот нюанс, что это же ведь носители А-бомбы!



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 15:42. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/46/18.htm


СПАСИБО. Не слышал про этот сайт.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 21:31. Заголовок: Re:


PSKR пишет:

 цитата:
Не слышал про этот сайт.


Пожалста. Зайдите на главную и дайте загрузиться -- хотя и медленный на народ.ру, зато самый наш главный по выкладываемым профильным изданиям сайт.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 21:34. Заголовок: Re:


Maximus пишет:

 цитата:
А почему полученные для Северного флота в счет репараций линкор и крейсер вернули обратно.


Как вариант -- не было кадров. Например, экипаж "Архангельска" почти в полном составе отправился принимать "Новороссийск".
Да и выглядело бы это плохо. Кстати, ЕМНИП, вопросы о технике ленд-лиза утрясали до середины пятидесятых. Типа, совок кинуть не дурак. И шо подумали бы будущие друзья-недавно освободившиеся колонии?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.06 14:47. Заголовок: Re:


Maximus пишет:

 цитата:
А почему полученные для Северного флота в счет репараций линкор и крейсер вернули обратно.


Ну очень старые они были. Самое ценное там - всякое оборудование, РЛС, связь, СУАО и т.п. А все это наверняка исследовали. А из-за хлама незачем цапаться, гораздо лучше заводик на ленд-лизовских станках прихватизировать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.06 16:23. Заголовок: Re:


Я работал с одним человеком, он воевал с японцами. После окончания боёв он служил во Владивостоке и видел как наши отдавали назад америкосам "СТУДЕРЫ", "ВИЛИСЫ", "ДОДЖИ"... Водилы их мыли и натирали до блеска, офицеры-техники смотрели чтобы комплектация была 100%, небыло вмятин или царапин. Одним словом как с завода. Наши довозили их до ворот порта, затем на них содились американские водилы и гнали прямо к!!! ПРЕСУ. Около преса сливался бензин и масло, а машина шла под ПРЕС. Из неё выходил акуратненький "кирпичик". Затем они грузились на сухогруз и вывозились в штаты. Мой знакомый рассказывал что они хотели забрать себе (в автобат) хотя бы ключи, домкраты и всякое такое. Но приказ есть приказ отдать всё. А жаль можно было бы металлом отдать а машины по бросовой цене выкупить, что в 1946-47 г.г. было много лишних автомашин. К слову надо сказать что мы отдали только те машины что не покупали а брали в займы (ленд-лиз).
Для справки. На дверцах или капоте машин поставляемых нам по ленд-лизу белой краской были нанесены номера (не регестрационные), а над ними звёздочка (красная - машины купленные СССР, белая - отдыны нашим войскам в лизинг).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Мерримак
мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 09:42. Заголовок: Re:


Подобную же историю рассказал Шарапов Жеглову (см. Вайнеры "Эра милосердия").

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 09:52. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Тоже верно.
Если бы не было предвоенных «чисток», если бы не было катастроф первых месяцев и лет войны и тотального избиения подготовленных кадров, если бы у руля стояли другие….
Если бы…
И т.д. и т.п.
Впрочем, это была бы уже совсем другая история, и место ей – в «альтернативе»


Да при чём тут чистки... Дело не в них, а в экономике - где взять тот же алюминий, моторы и топливо для производства и эксплуатации стратегов, если их еле-еле хватает для новых машин тактической авиации. СССР того времени, равно, кстати, как и Германия, элементарно не мог потянуть сразу 2 концепции - фронтовой авиации и стратегов при одновременном перевоооружении и наращивании армии (а СССР при этом ещё и перестраивал армию на призывную основу). А перевооружать авиацию надо было экстренно - Испания и Хасан показали, что И-16/И-15/СБ для массового лётчика уже устарели. Выбрали то, что показалось более нужным для войны на суше - новые тактики и CAS (в терминах HOI). У нас ведь, в отличие от Вбр и США, нет "океанского противотанкового рва".
По авиапрому СССР - "Советская авиапромышленность накануне ВОВ" http://www.almanacwhf.ru/?no=3&art=7
По топливу - посмотрите "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" - как у нас авиаторы требовали высокооктановый бензин и как долго нефтепром от них отбивался...
А насчёт репрессий в ВВС... как ещё можно реагировать на посадку "заблудившегося" Ju-52 в Москве в мае 41-го. Руст был не первым...

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 10:42. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Да при чём тут чистки... Дело не в них, а в экономике - где взять тот же алюминий, моторы и топливо для производства и эксплуатации стратегов, если их еле-еле хватает для новых машин тактической авиации.



Понимаете, чистки ведь как раз и лишили страну тех немногих людей (тех же летчиков-«испанцев», например, начавших применять там, наряду с немцами, построение ведущий-ведомый – а не узаконенную в ВВС РККА тройку) и, как мне кажется, и тех, кто мог и с экономикой, и с практическим строительством новой пролетарской армии совладать. (маршалы, наркомы – далее вниз по пирамиде)
В силу последствий чисток и были такие огромные потери первого (да и последующих лет войны, вплоть до ее окончания) как машин тактической авиации, так и пилотов (и экономических ресурсов в самом широком понимании – сырье, людские резервы, промышленные предприятия) - поэтому и не хватало алюминия, моторов и топлива (их, в крайнем случае, и по ленд-лизу запросить можно было).
В общем, предлагаю сойтись на том, что проблема – комплексная.

Alexey RA пишет:

 цитата:
А насчёт репрессий в ВВС... как ещё можно реагировать на посадку "заблудившегося" Ju-52 в Москве в мае 41-го.



К маю 41-го уже всех, кого только можно было, вычистили. Поэтому и Юнкерсы по стране блудили. (Кстати, их и сбивать-то запрещали – боялись, что войну спровоцируем)

P.S. За ссылки большое спасибо – очень интересно.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 15:49. Заголовок: Re:


Alexey RA - кстати, «мыло» свое не дадите ли для личного общения?

С уважением, Barrett

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Marek



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 08:28. Заголовок: Re:


Польша

Myrmidon (1942 - + 08/10/43) = Orkan

Спасибо: 0 
Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 10:21. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Alexey RA - кстати, «мыло» свое не дадите ли для личного общения?



rodiontsev_a_a@mail.ru

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vova
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 11:10. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
У отечественного авиапрома того времени были и другие достижения - щелястые "Яки" с мотором, извергающим масло, или Лакированный Гарантированный Гроб №3. К тому же, основную массу "Спитов" в СССР составляли новенькие 9-ки (1185 машин). А те 143 5-к вообще нам не предназначались:
"После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942, Spitfire Vb был поставлен СССР из ближневосточных резервов.К марту 1943 года 143 переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали вдоль черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Кстати, странно, с чего бы это машины из резерва были "изрядно потрёпаны"?


- В 42-м Сталин ОСОБЕННО просил (в ущерб другим поставкам) "спитфайры" и "аэрокобры", примерно 300 из англии и 500 из США истребителей в МЕСЯЦ. Поставляли ... "харикейны"(поставлялись до 44-го) и "томахауки" (поставлялись и в 44-м), "спитов -5" и "кобр" пришло в 42-м (когда они соответствовали требованиям Восточного фронта) слезы , даже в 43-м "кобр" на фронт до конца года попало не более 1000 (Алексеенко). Насчет "спитов-5": весной на Кубани был один полк вооруженный "спитами" - через 3 недели ПОЛНОСТЬЮ потерял боеспособность (ыкспертами ЗАЯВЛЕНО только 3 "спита") из-за изношенности двигателей и отсутствием запасных и ... выведен с фронта на перевооружение "кобрами". 4 полка на Кубани вооруженных "хауками" использовались ТОЛЬКО как ИБ ВМЕСТЕ с 3 полками И-153. "Спит-9" не подошел для фронта (из-за низких ТТХ на малых высотах для 44-го) был отправлен в ПВО (где доживали свой век и в 45-м - "харикейны") Так что насчет "защиты" ленд-лизовскими самолетами нашего неба можно серьезно говорить только о "кобрах", основная часть которых попала на фронт в 44-45 годах. Р-63 были ПОСТАВЛЕНЫ но на фронт не попали (пока проводили доводку для наших условий - война кончилась) - так что считать их "вкладом в Победу" не след. Так что в период "кто-кого" сломали "Люфтваффе" "щелястые" Яки и "гарантированные" ЛАГГи слегка "разбавленные" "хариками" (половина поставок в 43-м, когда уже пошли Як-9 и Ла-5ФН) и "хауками" (более половины поставок в 43-44-м).

С качеством бомберов было получше, но, возвращаясь к 143 "не предназначенным" нам "спитам" - 40 "предназначенных" для нас НОВЕНЬКИХ А-20 Сталин "уступил" В Иране для Египта - т.е. баш на баш .

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vova
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.06 20:08. Заголовок: Re:


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Articles/LL/index.htm
Противолодочное оружие Ленд-Лиза ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Рид
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.06 20:46. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, ЕМНИП, вопросы о технике ленд-лиза утрясали до середины пятидесятых.


Об окончательном рассчёте за ленд-лиз договорились Брежнев с Никсоном, а это - начало семидесятых.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100