Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1961
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 19:46. Заголовок: Справочник по РИФ Первой мировой.Размышления по теме...


Перенёс из топика "Арсенал-кола. Прогнозы. Гадания?"

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 209 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 755
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 15:58. Заголовок: Десять лет назад в М..


Десять лет назад в МК вышел справочник Апалькова «Российкий императорский флот 1914 – 1917». Про текст говорить не буду (тут и говорить не о чем), а вот по схемам… Выполнены они в разном массштабе, в разном ключе – часть с леерами, часть без лееров, часть с подводной частью, часть без нее. Это не есть гут.
В этой связи такой вопрос: насколько интересен будет справочник «Русский флот в Первой мировой войне»? Речь идет не об устранении ошибок, допущенных Апальковым, а о новом издании.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1921
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 16:22. Заголовок: vvy пишет: В этой с..


vvy пишет:

 цитата:
В этой связи такой вопрос: насколько интересен будет справочник «Русский флот в Первой мировой войне»? Речь идет не об устранении ошибок, допущенных Апальковым, а о новом издании.


Было бы очень даже не плохо...

А потом и остальных подтянуть....

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 166
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 16:34. Заголовок: vvy пишет: справочн..


vvy пишет:

 цитата:
справочник «Русский флот в Первой мировой войне»


Если справочник по кораблям, то обязательно:
- наличие нормальных разделов по флотилиям (Дунайская, СЛО, Чудская и т.д.), мобилизованным судам (МЗ, ТЩ, СКР), катерам, гидрокрейсерам,
- схемы по кораблям давать на период 1914-17 гг., желательно после модернизаций и переворужений,
- в справках по кораблям обязательно упоминание боевых и навигационных повреждений,
- желательны сведения (в виде таблиц) по вооружению (орудия, снаряды, мины и т.д.), изменениям корабельного состава и численности л/с по флотам и флотилиям,
- желательны биографические справки о командующих и начальниках штабов
- желательны сведения (в виде таблиц) о военно-морских образовательных учреждениях (классах, школах и т.д.), системе званий

Если всего вышеперечисленного не будет, то справочник Апалькова вполне достаточен.



С уважением. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 940
Откуда: Russia, Mukhosransk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 16:42. Заголовок: vvy пишет: наскольк..


vvy пишет:

 цитата:
насколько интересен будет справочник «Русский флот в Первой мировой войне»? Речь идет не об устранении ошибок, допущенных Апальковым, а о новом издании


Лично мне был бы очень интересен.

Буйный пишет:

 цитата:
- наличие нормальных разделов по флотилиям (Дунайская, СЛО, Чудская и т.д.), мобилизованным судам (МЗ, ТЩ, СКР), катерам, гидрокрейсерам,


Обязательно!

Буйный пишет:

 цитата:
- схемы по кораблям давать на период 1914-17 гг., желательно после модернизаций и переворужений,


Исходный вид - на момент начала войны, точнее говоря - на момент вступления в нее корабля (если, к примеру, на день ее начала он находился в ремонте, на модернизации и т.п., в общем - не в кампании). На важные модернизации можно давать отдельнуе схемы, можно даже в меньшем масштабе. Но это вопрос не к автору, а к графику и редактору.

Буйный пишет:

 цитата:
- в справках по кораблям обязательно упоминание боевых и навигационных повреждений,


Обязательно. Вообще, тут можно брать за пример справочники Сулиги по РЯВ.
Плюс, должны быть отмечены успехи: потопления кораблей, тоннаж потопленных судов и т.д.

Буйный пишет:

 цитата:
- желательны биографические справки о командующих и начальниках штабов


В рамках справочника это нереально, но вот структуру командования с фамилиями и чинами (опять же, примером справочник Сулиги по РЯВ) надо давать обязательно

Буйный пишет:

 цитата:
- желательны сведения (в виде таблиц) о военно-морских образовательных учреждениях (классах, школах и т.д.), системе званий


По первому, в рамках справочника не даст наглядной картины, а вот система званий - нужна.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 756
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 17:26. Заголовок: Буйный пишет: Если ..


Буйный пишет:

 цитата:
Если справочник по кораблям, то обязательно:
- наличие нормальных разделов по флотилиям (Дунайская, СЛО, Чудская и т.д.), мобилизованным судам (МЗ, ТЩ, СКР), катерам, гидрокрейсерам,
- схемы по кораблям давать на период 1914-17 гг., желательно после модернизаций и переворужений,
- в справках по кораблям обязательно упоминание боевых и навигационных повреждений,
- желательны сведения (в виде таблиц) по вооружению (орудия, снаряды, мины и т.д.), изменениям корабельного состава и численности л/с по флотам и флотилиям,
- желательны биографические справки о командующих и начальниках штабов
- желательны сведения (в виде таблиц) о военно-морских образовательных учреждениях (классах, школах и т.д.), системе званий


И все это на 40-ка полосах "Кампании"?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1924
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 17:33. Заголовок: vvy пишет: И все э..


vvy пишет:

 цитата:

И все это на 40-ка полосах "Кампании"?


А "Арсенал-Коллекция"....
Хотя...не получиться...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 167
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 17:35. Заголовок: vvy пишет: И все эт..


vvy пишет:

 цитата:
И все это на 40-ка полосах "Кампании"?


Если в формате "Кампании" то:
Буйный пишет:

 цитата:
- наличие нормальных разделов по флотилиям (Дунайская, СЛО, Чудская и т.д.), мобилизованным судам (МЗ, ТЩ, СКР), катерам, гидрокрейсерам,
- схемы по кораблям давать на период 1914-17 гг., желательно после модернизаций и переворужений,
- в справках по кораблям обязательно упоминание боевых и навигационных повреждений,



С уважением.

С уважением. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сибирский Стрелок
Лейтенант



Рапорт N: 646
Корабль: Крейсер ПАМЯТЬ ЕЖОВА
Откуда: Антарктида
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 18:53. Заголовок: vvy пишет: И все эт..


vvy пишет:

 цитата:
И все это на 40-ка полосах "Кампании"?


Вообще-то там 64-68 полос.
Справочник по WWI, ув. VVY ( ) был-бы в Вашем исполнении чрезвычайно интересен. Форму подачи следует оставить древнюю: как было с 1995 по 2005 в "МК". Т.е., без новомодного иллюстрирования фотографиями. Что сожрёт ценные площади полос. И, как заметил Шарнхорст, было-б здорово показать, как менялся силуэт корабля с военными модернизациями. Но давать схему уж в едином масштабе. Т.е., К примеру, "Россия" и "Макаров" в 1914 годе и они же накануне большевистского переворота.
Остаётся лишь заинтересовать издателей. Впрочем, "ООО Коллекция", из-под редактуры коей выходит не только "магазинные" книжки, но и попдписной журнал, видимо, сможет позволить и себе, и нам подобную роскошь... ???

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1199
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 19:30. Заголовок: vvy пишет: В этой с..


vvy пишет:

 цитата:
В этой связи такой вопрос: насколько интересен будет справочник «Русский флот в Первой мировой войне»? Речь идет не об устранении ошибок, допущенных Апальковым, а о новом издании.


Обоими руками за, особенно если с Вашим участием. В своё время апальковские не брал, т.к. от Бережного не отличались. Если в один номер "Кампании" не войдёт, то можно и ещё один номер на это выделить. Думаю, народ с пониманием это воспримет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:32. Заголовок: Мужики - просто для ..


Мужики - просто для сведения , у Гомма 9 томов по Русскому флоту периода 1856 - 1917 гг , каждый в среднем около 100 страниц , фот нет вообще , схемы мелкие - в районе 1000 страниц мелкого текста из них по периоду 1 МВ примерно половина , Вы вообще представляете о каком объеме идет речь ? Только на БФ с учетом мобилизовывавшихся на время и кораблей крепостей это под 1000 плавединиц (или к примеру если на ледокол А пару пушек впихнули и сторожевиком облаяли - давать стоит , а его собрат Б однотипный, тоже под Андреевским крестом всю войну по профилю проработавший , но пушек не несший - его давать уже не стоит ?) - в том талмуде инфа по катерам в пределах Бережного (плюс - минус чуть - чуть - а значит почти ничего) , озерно - речных флотилий нет - о какой Моркампе или Арсенал - коле можно говорить в рамках просимого от автора, причем еще с приличными схемами и развернутым этапом боевого пути ? Если все это дать и 5 томов Арсенал -колы мало будет - поверьте , знаю о чем пишу
Нужно минимум тот объем что давал Тарас в своей энциклопедии причем бумагу утоньшать раза в 2 , тогда еще что - то может получиться , а даже на "толстую" Моркампу это максимум приличная инфа по кораблям основных боевых классов - диапазон линкоры - тральщики (ну последние с мобилизованными) , остальное не влезет
Или мысля дать только период войны + даты постройки , а прочие переименования , смены флагов , переводы с одного ТВД на другой не нужны ?
Тут "талмудину" солидную нужно делать не только по степени подачи инфы , а и по объему - я бы взял от планируемого автора и при весьма солидной цене , а вот кто издаст ?

Спасибо: 0 
Ответить
Олег
Младший лейтенант



Рапорт N: 485
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:47. Заголовок: vvy пишет: В этой с..


vvy пишет:

 цитата:
В этой связи такой вопрос: насколько интересен будет справочник «Русский флот в Первой мировой войне»?

Очень интересен. Однако объём нужен не меньше, чем у Апальковского справочника.

"коммунистическая партия, самая эффективная в истории замена морской мощи" (c) Черчиль Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Вованыч_1977
Мичман



Рапорт N: 164
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 23:18. Заголовок: А если сей труд разб..


А если сей труд разбить на части, например, "Линкоры, эскадренные броненосцы и крейсера", "Эсминцы и миноносцы" и т.д.? В общем, как давался ВМФ СССР и России 1945-2000 в МК... Думаю, в формате Моркампа было бы в самый раз (т.е. несколько тематических выпусков по ПМВ)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1189
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: 7 футов под Килем...
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 01:44. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
А если сей труд разбить на части, например, "Линкоры, эскадренные броненосцы и крейсера", "Эсминцы и миноносцы" и т.д.?


Дублировать Бережного? Линкоры с крейсерами и миноносцами уже вдоль и поперек "осправочены". Плюс чуть не по каждому - монографии... Вот минно-тральные, речные, армейские, мобилизованная мелочь - это да... Это - три раза "да"...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1203
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 04:41. Заголовок: Kieler пишет: Дубли..


Kieler пишет:

 цитата:
Дублировать Бережного?


Его переписывать надо, т.к. по части дат постройки веры ему нет никакой. По вооружению тоже.
Kieler пишет:

 цитата:
Линкоры с крейсерами и миноносцами уже вдоль и поперек "осправочены". Плюс чуть не по каждому - монографии...


А качество этих монаграфий? Чуть не каждый день здесь по ним прохаживаются. Информации-то много, а вот вывереной сколько?
Рамзес
Я Вас прекрасно понимаю, если подходить к справочнику с Вашими требованиями, то это будет очень объёмный труд, который мы рискуем никогда не увидеть из-за его трудоёмкости и низкой рыночной привлекательности. Увы! Но вам любой "манагер" скажет, что книгу, а тем более многотомник, про буксиры и шаланды никто брать не будет.
Если быть реалистом, то нужно следовать формату тех справочников, что уже вышли. Т.е. только спецпостройка. А это в рамках Моркампы вполне поместится.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 168
Откуда: РФ, Норильск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 05:03. Заголовок: Cyr пишет: Т.е. тол..


Cyr пишет:

 цитата:
Т.е. только спецпостройка


Хорошо, давайте умерим пыл.
Пусть только спецпостройка, но с выверенными датами, схемами (в т.ч. по модернизациям и переворужениям) с классами вплоть до ТЩ, СКР и катеров.

С уважением. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 757
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 05:15. Заголовок: Господа, я пока расс..


Господа, я пока рассуждаю сугубо теоретически. Вопрос об авторстве пока не поднимается.
Мне интересно рассмотреть общую концепцию справочника, определиться с формой подачи материала, его объемом, степенью покрытия судового состава (полагаю, всем понятно, что 100% "Кампания" не потянет).

Олег пишет:

 цитата:
объём нужен не меньше, чем у Апальковского справочника


Меньше, чем у Апалькова сделать невозможно.

Cyr пишет:

 цитата:
можно и ещё один номер на это выделить

Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
если сей труд разбить на части


Не уверен, есть ли в этом смысл, и пойдет ли на это редакция.

Kieler пишет:

 цитата:
Линкоры с крейсерами и миноносцами уже вдоль и поперек "осправочены". Плюс чуть не по каждому - монографии


Это на первый взгляд. По "большим мальчикам" также есть, что уточнять, исправлять и добавлять.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 758
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 05:52. Заголовок: Итак, мне интересно ..


Итак, мне интересно знать мнение возможно большего числа участников по следующему кругу вопросов:

1) Оставлять ли «конвеевскую» форму подачи? Т.е. табличка с построечными данными, под ней краткие ТТЭ и потом текст с некими подробностями. Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?

2) Группировать надо по флотам (флотилиям), а не по классам - это для меня ясно и понятно. Как быть с флотилиями Военного ведомства (Чудской, Рижской, Урмийско-Ванской и речными) и крепостными судами? Я здесь чувствую себя не очень уверенно, в особенности по последним. Может быть, их выделить в самостоятельное издание, с каковым предложением выйти к специалистам?

3) Как располагать суда в пределах одного класса? По размерам, алфавиту или времени поступления в состав флота?

4) До какой степени подробности доходить внутри одного класса? По боевым судам ясно – их надо давать все. А плавсредства разных соединений флотов и флотилий? Может быть, ограничиться тоннажем – предположим, давать только свыше 100 т водоизмещения? Парусники частных владельцев даем?

5) Пожелания о включении в описание навигационных, боевых повреждений, результативности и пр. выглядят совершенно нереальными – тогда даже все боевые в лимитированный объем не поместятся. Наиболее серьезные повреждения (того же «Рюрика»), которые привели к продолжительному ремонту, конечно, будут. А «касания грунта» и пр. – вряд ли. По результативности – сколько «Тюлень» парусников сожгла? Если все их описывать – будет только книга про «Тюлень», а не про русский флот.

6) По структуре флотов. Опять-таки, абсолютно нереально, учитывая ее нестабильность и переменчивость во времени. И вообще – это тема отдельного большого исследования «Структура русского флота в годы мировой войны». Утверждаю так с полной ответственностью, поскольку этой темой занимался довольно плотно.

Ну, пока все.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1205
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 07:34. Заголовок: 1) Да. vvy пишет: ..


1) Да.
vvy пишет:

 цитата:
Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?


Совершенно излишне.
2) Армия есть армия, её надо давать отдельно.
3) Есть кораблестроительные программы. Располагать в соответствии с ними. Если мобилизованные - по алфавиту. Общепринятая практика.
4)
vvy пишет:

 цитата:
Может быть, ограничиться тоннажем – предположим, давать только свыше 100 т водоизмещения?


Скорее всего придётся.
5) Повреждения давать, если они приводят к длительным ремонтам.
6) Можно ограничиться боевым расписанием на август 1914 и март 1917.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 759
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 08:37. Заголовок: Cyr пишет: 3) Есть ..


Cyr пишет:

 цитата:
3) Есть кораблестроительные программы. Располагать в соответствии с ними.


Идея понятна. Но! Вот построили в рамках одной программы кучу "новиков", причем разных типов, а еще кучу недостроили. Как тогда? И как быть с внепрограммными судами?

Cyr пишет:

 цитата:
Можно ограничиться боевым расписанием на август 1914 и март 1917.


Есть сложности. По Балтике первое Боевое расписание было объявлено в октябре 1914 г., а на Черном море и того позже - в 1915 г.

Кстати, такой вопрос:
как быть с недостроем?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
wi
Вице-адмирал




Рапорт N: 105
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 09:35. Заголовок: vvy пишет: 1) Ост..


vvy пишет:

 цитата:
1) Оставлять ли «конвеевскую» форму подачи?



Лучше Грюнеровская.

vvy пишет:

 цитата:
Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?



Это не нужно.

vvy пишет:

 цитата:
Как быть с флотилиями Военного ведомства (Чудской, Рижской, Урмийско-Ванской и речными) и крепостными судами? Я здесь чувствую себя не очень уверенно, в особенности по последним. Может быть, их выделить в самостоятельное издание, с каковым предложением выйти к специалистам?



В самостоятельное издание.

vvy пишет:

 цитата:
3) Как располагать суда в пределах одного класса? По размерам, алфавиту или времени поступления в состав флота?



По времени поступления головного в состав флота или, может быть, по времени закладки головного.

vvy пишет:

 цитата:
плавсредства разных соединений флотов и флотилий? Может быть, ограничиться тоннажем – предположим, давать только свыше 100 т водоизмещения? Парусники частных владельцев даем?



Исходя из объема, получающегося по боевым кораблям, и общего планируемого объема издания. По ним должно быть определенное количество информации, которое не должно уменьшаться за счет плавсредств.




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1925
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 09:48. Заголовок: wi пишет: Это не ну..


wi пишет:

 цитата:
Это не нужно.


Это знаете Вы,это знаю я и еще пару десятков человек...

wi пишет:

 цитата:
По времени поступления головного в состав флота или, может быть, по времени закладки головного.


ИМХО,по времени закладки первого корабля серии...

wi пишет:

 цитата:
В самостоятельное издание.


Сильно узкая специализация-пе прокатит с маркетинговой точки зрения.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hunter
Мичман




Рапорт N: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 10:32. Заголовок: Справочник по WWI, у..



 цитата:
Справочник по WWI, ув. VVY ( ) был-бы в Вашем исполнении чрезвычайно интересен. Форму подачи следует оставить древнюю: как было с 1995 по 2005 в "МК". Т.е., без новомодного иллюстрирования фотографиями.



 цитата:
1) Оставлять ли «конвеевскую» форму подачи? Т.е. табличка с построечными данными, под ней краткие ТТЭ и потом текст с некими подробностями. Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?


Обеими руками которыми буду платить деньги, и ногами, которые донесут до Долинина - "за"! Причем "за", сразу за любые возможные справочники.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
johnvlad



Рапорт N: 58
Корабль: C-56
Откуда: Росссия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 10:58. Заголовок: vvy пишет: 1) Оста..


vvy пишет:

 цитата:

1) Оставлять ли «конвеевскую» форму подачи? Т.е. табличка с построечными данными, под ней краткие ТТЭ и потом текст с некими подробностями. Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?



Оставлять. Лишний раз повториться не повредит, если не в ущерб объему издания.

vvy пишет:

 цитата:
Как быть с флотилиями Военного ведомства (Чудской, Рижской, Урмийско-Ванской и речными) и крепостными судами? Я здесь чувствую себя не очень уверенно, в особенности по последним. Может быть, их выделить в самостоятельное издание, с каковым предложением выйти к специалистам?



Указать хотя бы вкратце. Для общего развития, ибо про некоторые никто ничего не знает. А самостоятельное издание было очень хорошо.

vvy пишет:

 цитата:
Как располагать суда в пределах одного класса? По размерам, алфавиту или времени поступления в состав флота?



По времени вступления в строй.

vvy пишет:

 цитата:
До какой степени подробности доходить внутри одного класса? По боевым судам ясно – их надо давать все. А плавсредства разных соединений флотов и флотилий? Может быть, ограничиться тоннажем – предположим, давать только свыше 100 т водоизмещения? Парусники частных владельцев даем?



До 100 тонн лично мне кажется будет достаточно. Излишняя подробность только повредит. Насчет парусников я бы казал только общее число и общий тоннаж.

С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1069
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 11:01. Заголовок: Hunter пишет: сразу..


Hunter пишет:

 цитата:
сразу за любые возможные справочники.


Вот задался я тут целью прикупить все отсутствующие у меня справочники (еще морколовские- не брал в свое время из за отсутствия к ним(странам) интереса) а нету. Долинина попромил мало ли кто предложит возьми мне-не тут то было. Не несут и не из-за того что их малым тиражом випускали а из за того что справочники дома нужны почти любому увлеченному нашей теметикой человеку. Уверен что С.Бережной несмотря на большое количество "грешков" есть почти у каждого если не в бумаге то в электронике точно.
Справочники НУЖНЫ.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1070
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 11:09. Заголовок: johnvlad пишет: До ..


johnvlad пишет:

 цитата:
До 100 тонн лично мне кажется будет достаточно. Излишняя подробность только повредит.


Да у иного катерка в 25 тонн судьба и биография поинтересней другого крейсера или ЛК будет. Примеры нужны.
Только не росценивайте мой пост как предложение скатиться к описанию шлюпок но наверняка есть круг людей которым к примеру интересны суда бывшие в распоряжении того-же Булак-Балаховича во время ГВ и многое другое.
Интересно? - не всем но интересно.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сибирский Стрелок
Лейтенант



Рапорт N: 648
Корабль: Крейсер ПАМЯТЬ ЕЖОВА
Откуда: Антарктида
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 11:19. Заголовок: vvy пишет: [ 1) Ост..


vvy пишет:

 цитата:
1) Оставлять ли «конвеевскую» форму подачи? Т.е. табличка с построечными данными, под ней краткие ТТЭ и потом текст с некими подробностями. Насколько важно в этом тексте повторяться снова и снова при описании, скажем, «Андрея Первозванного», что это промежуток между «бородинами» и «дредноутами»?


Лучше Грёнер. Как сказано выше. В сто раз повторяться про "Андрея" с "Павлом" об их "преддреднотности" - нестоит. Т.к. книжк (журнал) купият именно те, кто это "с киндеров" помнит.


 цитата:
2) Группировать надо по флотам (флотилиям), а не по классам - это для меня ясно и понятно. Как быть с флотилиями Военного ведомства (Чудской, Рижской, Урмийско-Ванской и речными) и крепостными судами? Я здесь чувствую себя не очень уверенно, в особенности по последним. Может быть, их выделить в самостоятельное издание, с каковым предложением выйти к специалистам?


Разумеется, флотилии Военного ведомсва - в самостоятельное издание. Для особо продвинутых.


 цитата:
3) Как располагать суда в пределах одного класса? По размерам, алфавиту или времени поступления в состав флота?


По времени поступления в состав флота. Вроде как все предыдущие "журнальные" и "книжные" справочники на русском - начинают от новейших, заканчивают "престарелыми".


 цитата:
4) До какой степени подробности доходить внутри одного класса? По боевым судам ясно – их надо давать все. А плавсредства разных соединений флотов и флотилий? Может быть, ограничиться тоннажем – предположим, давать только свыше 100 т водоизмещения? Парусники частных владельцев даем?


Парусники частных владельцев, разумеется, следует давать. Но без фанатизма. Т.е., схемы - вряд ли будут интересные большинству, а вот название, основные размерения и грузоподъёмность. Когда было привлечено к военной повинности и т.д. Т.е., статистика "без картинок".


 цитата:
5) Пожелания о включении в описание навигационных, боевых повреждений, результативности и пр. выглядят совершенно нереальными – тогда даже все боевые в лимитированный объем не поместятся. Наиболее серьезные повреждения (того же «Рюрика»), которые привели к продолжительному ремонту, конечно, будут. А «касания грунта» и пр. – вряд ли. По результативности – сколько «Тюлень» парусников сожгла? Если все их описывать – будет только книга про «Тюлень», а не про русский флот.


Здесь Вы абсолютно правы. Кто шибко пожелает - найдет самостоятельно и про "Рюрик", и про "Тюлень", и про "павлин-мавлин".


 цитата:
6) По структуре флотов. Опять-таки, абсолютно нереально, учитывая ее нестабильность и переменчивость во времени. И вообще – это тема отдельного большого исследования «Структура русского флота в годы мировой войны». Утверждаю так с полной ответственностью, поскольку этой темой занимался довольно плотно.


О структуре пусть кто-нибудь сподобится написать самостоятельное исследование. Аспирант-докторант Института ВИ. И под грифом "несекретно" издаст.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Вованыч_1977
Мичман



Рапорт N: 166
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 15:38. Заголовок: Kieler пишет: Вот м..


Kieler пишет:

 цитата:
Линкоры с крейсерами и миноносцами уже вдоль и поперек "осправочены". Плюс чуть не по каждому - монографии... Вот минно-тральные, речные, армейские, мобилизованная мелочь - это да... Это - три раза "да"...


Дык я-то как раз и говорю про разбиение на части. Пусть там и "минно-тральные, речные и пр." тоже будут. Сам буду только рад

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1190
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: 7 футов под Килем...
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 15:44. Заголовок: Cyr пишет: По воору..


Cyr пишет:

 цитата:
По вооружению тоже.


И по бронированию...
Cyr пишет:

 цитата:
А качество этих монаграфий?


Местами - ужОс...
Но.
Cyr пишет:

 цитата:
Информации-то много, а вот вывереной сколько?


А по кораблям / катерам меньше эмэм даже невыверенной информации - кот наплакал.
Cyr пишет:

 цитата:
Но вам любой "манагер" скажет, что книгу, а тем более многотомник, про буксиры и шаланды никто брать не будет.


Для меня это загадка. Каждый том Гренера стоит порядка 45 евро, и ничего - раскупаются все. Первые два тома (большие горшки, эм, кл), кстати говоря, стоят меньше... ;)

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Вованыч_1977
Мичман



Рапорт N: 167
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 15:45. Заголовок: vvy пишет: Вованыч_..


vvy пишет:

 цитата:
Вованыч_1977 пишет:

цитата:
если сей труд разбить на части



Не уверен, есть ли в этом смысл, и пойдет ли на это редакция.



ИМХО в противном случае будет страдать объём материала, которого (в Вашем изложении) наоборот - хочется побольше

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1191
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: 7 футов под Килем...
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 15:48. Заголовок: vvy пишет: По "..


vvy пишет:

 цитата:
По "большим мальчикам" также есть, что уточнять, исправлять и добавлять.


Согласен. Но: уже есть база, есть "что" уточнять, исправлять и т.д.
Вон немецкие коллеги дополняют и исправляют Гренера... По одной только десантной флотилии уже на собственную книжку наисправляли...
Есть ли у нас хоть кратко хоть что-то подобное хотя бы по десантным судам спец. постройки? Вопрос риторический...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 760
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 16:10. Заголовок: Всем, кто счел возмо..


Всем, кто счел возможным высказатьс, моя благодарность.

Теперь более конкретно. Вот такие классы судов реально включить в справочник:

Флоты (Балтийский и Черноморский):
Линкоры и броненосные (линейные) крейсера
Крейсера
Гидрокрейсера
Эсминцы
Миноносцы
Миноноска
Подводные лодки
Канонерские лодки
Заградители и сетевые заградители
Малые заградители
Тральщики
Катера тральщики
Сторожевые суда
Сторожевые катера
Посыльные суда
Учебные суда
Яхты
Десантные самоходы (болиндеры)

ФСЛО:
Линкор
Крейсера
Подводные лодки
Тральщики
Сторожевые катера
Посыльные суда

Сибирская флотилия:
Крейсера
Миноносцы
Подводные лодки
Канонерская лодка
Тральщики

Амурская флотилия:
Речные каноерские лодки
Посыльные суда

Каспийская флотилия:
Канонерские лодки
Посыльные суда


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1192
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: 7 футов под Килем...
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 16:13. Заголовок: vvy пишет: Итак, мн..


vvy пишет:

 цитата:
Итак, мне интересно знать мнение возможно большего числа участников по следующему кругу вопросов:


1) ИМХО, Гренер - лучше. С другой стороны морколовская форма - уже традиция... Широко известные (узкому кругу ограниченных людей, т.е. - нам ) подробности можно, думаю, опускать. Впрочем, кратко о прототипах, аналогах проекта - было бы неплохо.
2) vvy пишет:

 цитата:
Группировать надо по флотам (флотилиям), а не по классам - это для меня ясно и понятно.


Честно говоря, для меня - не очень... Приведет к повторам, увеличит объем, затруднит поиск в случае переходов из одного соединения в другое, неудобно, ИМХО, в смысле возможной "глобализации" справочника (расширения из ПМВ-варианта к грененровской форме).
Армейские соединения - логичней издать отдельно.
3) В наших условиях: по времени закладки головного... Мобилизованные, трофейные и т.д. - отдельно, по времени вступления в строй.
4) Тут уж - насколько хватит сил... :) Ув. Гайдукъ прав: какое-либо формальное ограничение наверняка отсечет что-нибудь интересное... 100-тонники даем, а 95-тонники уже за бортом? ;)
5) Наиболее серьезные повреждения, результативность - очень неплохо бы. По "Тюлени" можно так: " в 19ХХ г. (19ХХ-19УУгг.) захватила / сожгла / потопила NN парусных шхун противника".
6) Структуру - лучше тоже отдельным изданием... :) В справочнике можно очень кратко и обще - на начало и на конец БД...
vvy пишет:

 цитата:
Кстати, такой вопрос:
как быть с недостроем?


ИМХО, все заложенное до 1918 - указывать.

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 1193
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: 7 футов под Килем...
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 16:17. Заголовок: Вованыч_1977 пишет: ..


Вованыч_1977 пишет:

 цитата:
Дык я-то как раз и говорю про разбиение на части. Пусть там и "минно-тральные, речные и пр." тоже будут. Сам буду только рад


Значицца, консенсус налицо... :) Вот бы с "пр." и начать... А потом - "большие горшки" с изменениями и дополнениями...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1209
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 18:06. Заголовок: Kieler пишет: Для м..


Kieler пишет:

 цитата:
Для меня это загадка. Каждый том Гренера стоит порядка 45 евро, и ничего - раскупаются все.


А там не только военным флотом интересуются. История торгового и рыболовного флота весьма популярна. Не то что у нас.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
чекист



Рапорт N: 84
Откуда: СССР
Рейтинг: 0

Замечания: хватит и одного смайла
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 18:26. Заголовок: Вот черт из-за служб..


Вот черт из-за службы пропустил такую интересную дисскусию по СПРАВОЧНИКАМ!!!
ИМХО один Российский флот переиздать не здорово хорошо бы всю ПМВ (желательно с достроенными в первые годы после)
Почему обязательно Россию делить по флотам?
С уважением!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1213
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 20:08. Заголовок: чекист пишет: Поч..


чекист пишет:

 цитата:

Почему обязательно Россию делить по флотам?


Традиция! Начиная с Веселаго.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 761
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 05:52. Заголовок: Kieler пишет: все з..


Kieler пишет:

 цитата:
все заложенное до 1918 - указывать


Так ведь и после 1917 г. еще закладывались. Я вообще склонен был бы привести и все заказанные (например, эту канитель со стор. судами типов "Копчик" и "Демосфен" - их поминают регулярно, но никто с этим толком не разобрался) - но объем, объем ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1217
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 06:33. Заголовок: vvy пишет: Я вообще..


vvy пишет:

 цитата:
Я вообще склонен был бы привести и все заказанные


Прекрасная склонность. Только так и надо. Может разберёмся тогд, наконец, с "Гогландами" и "Второй ушаковской". В связи с этим помимо дат постройки очень было бы неплохо даты заказов привести. Ну и с "закладкой" и "вступлением в строй" разобраться.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
johnvlad



Рапорт N: 60
Корабль: C-56
Откуда: Росссия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 08:03. Заголовок: Cyr пишет: Прекрасн..


Cyr пишет:

 цитата:
Прекрасная склонность. Только так и надо. Может разберёмся тогд, наконец, с "Гогландами" и "Второй ушаковской". В связи с этим помимо дат постройки очень было бы неплохо даты заказов привести. Ну и с "закладкой" и "вступлением в строй" разобраться.



Все это стоит делать если не сильно отразиться на объеме. Отдельными справочниками не стоит. Сходил в выходные на Железку"(уважаемый Cyr должен ее знать). Владивостокский книжный рынок. И позадавал подобные вопросы.
Отдельную книгу о так называемой "мелочи" купили бы человек 5 из 10.

На вопрос о недостроенных кораблях подавляющее большинство ответило "А на фига?".
Так что прав ув.Scharnhorst и Hai Chi широкому кругу читателей этот вопрос будет скорее всего не интересен.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1930
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 09:10. Заголовок: johnvlad пишет: На ..


johnvlad пишет:

 цитата:
На вопрос о недостроенных кораблях подавляющее большинство ответило "А на фига?".
Так что прав ув.Scharnhorst и Hai Chi широкому кругу читателей этот вопрос будет скорее всего не интересен.


Где и кто это написал???
ИМХО,самое интересное..

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 209 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100