Автор | Сообщение |
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 22:59. Заголовок: Патянин С.В. Тяжелые крейсера типа "Зара"
Работу, плиз, осуждать здесь и только здесь. Особенно интересует мнение общественности о разделе "Оценка проекта"
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
wi
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.03.06 11:43. Заголовок: Re:
Chiffa пишет: цитата: | На разумных дистанциях ВСЕ "вашингтонцы" практически прозрачны для 8" снарядов. ИМХО, это следовало бы подчеркнуть и в общей оценке вашингтонских кр-ров, и в оценке проекта. ИМХО, это следовало бы подчеркнуть и в общей оценке вашингтонских кр-ров, и в оценке проекта. |
| По поводу прозрачности на разумных дистанциях - еще более спорно и на мой взгляд хорошо, что этого не было в оценке. Не очень понятно, что такое "разумные дистанции". Теоретически про них говорить нельзя (в отличие от толщин, которые легко сравнить на бумаге). Можно только сказать, что теоретически условия видимости на Средиземном море лучше, чем например в Атлантике, и следовательно дистанции боя больше. На практике "вашингтонцы" от 8" снарядов не очень страдали (если не считать Саво). Exeter правда пробили, а вот Berwick - нет, пояс защитил. Кроме того, у Zara главный пояс - цементированный, чем из договорных крейсеров может похвастать только Wichita и те же модернизированные County.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.03.06 20:09. Заголовок: Re:
А если "Зару" сравнить с советским довоенным пр.68. На мой взгляд, наш выглядит хуже.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Serg
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.03.06 09:49. Заголовок: Re:
Scharnhorst wrote: цитата: | И, как мне казалось, ни о какой "нормальности" баллистики 203-мм орудий речи там не шло. Начальная скорость 960 м/с для такой дуры вряд ли может считаться нормальной - у немцев было 925, и то считалось великоватым. |
| Дульные скорости то как раз примерно одинаковые будут если привести их к одной температуре заряда. Они ведь взяты при стандартных температурах 90Ф(32С) и 59Ф(15С) соответственно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.03.06 18:19. Заголовок: Re:
O56 wrote: цитата: | Это Warship Pictorial уже отсканирован и болтается в сети, на бронарме. |
|
Спасибо, уже посмотрел. Действительно, просто фотоальбом. Красивые кораблики...
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.03.06 18:22. Заголовок: Re:
Scharnhorst wrote: цитата: | Вещь интересна тем, что по каждому кораблю имеется хронология службы - весьма неплохая, надо сказать, а что самое главное - затрагивающая довоенный период, по которому прочей информации очень мало. |
|
Да, уже глянул. Действтельно, довоенная служба - больной момент любого корабля. По "зарубежникам" самому отслеживать очень непросто.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nico
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.03.06 09:01. Заголовок: Re:
vov пишет: цитата: | По "зарубежникам" самому отслеживать очень непросто. |
| Так это же и есть самое интересное! Это очень захватывающе, просто настоящий пир духа. Готовых исследований нет, так что пиши кто на что горазд!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 08:47. Заголовок: Re:
На мой взгляд, автору не хватило смелости в оценке проекта. Он, абсолютно справедливо, вывел тройку лидеров, но затем победителя толком и не обозначил.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 13:32. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | вывел тройку лидеров, но затем победителя толком и не обозначил |
| Ха-ха, а Вы считаете это возможным? Тогда флаг в руки...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 14:07. Заголовок: Re:
Scharnhorst wrote: цитата: | Ха-ха, а Вы считаете это возможным? |
| Да.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 19:24. Заголовок: Re:
Такой вопрос - торпедное вооружение, почему у Зара его не было?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 20:00. Заголовок: Re:
Бирсерг wrote: цитата: | Такой вопрос - торпедное вооружение, почему у Зара его не было? |
| ЗачЭм? Для этого есть миноносцы, коих у Италии было предостаточно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 23:54. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | ЗачЭм? Для этого есть миноносцы, коих у Италии было предостаточно. |
| У Японии - тоже немало, тем не менее.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Бирсерг
|
| Младший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.06 06:09. Заголовок: Re:
Kieler wrote: цитата: | У Японии - тоже немало, тем не менее. |
| Вот именно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.06 06:57. Заголовок: Re:
Kieler wrote: цитата: | Андрей Рожков пишет: цитата: ЗачЭм? Для этого есть миноносцы, коих у Италии было предостаточно. У Японии - тоже немало, тем не менее. |
| Японцы даже линейные крейсера планировали использовать в ночных атаках - азияты, что с них возмёшь.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.06 18:31. Заголовок: Re:
Андрей Рожков wrote: цитата: | автору не хватило смелости в оценке проекта. Он, абсолютно справедливо, вывел тройку лидеров, но затем победителя толком и не обозначил. |
|
Странная оценка. При чем тут "смелость"? Действительно, выявить "главного" ну очень непросто. Если вообще возможно. И вообще, к примеру, японцы тоже не настолько отстали:-).
|
|
Личное дело
Ответить
|
клерк
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 09:47. Заголовок: Re:
vov пишет: цитата: | Странная оценка. При чем тут "смелость"? Действительно, выявить "главного" ну очень непросто. Если вообще возможно. И вообще, к примеру, японцы тоже не настолько отстали |
| Кстати все-так отсутствие сравнения с японцами тоже минус. И если "Миоко" все-таки великоват, то уж сравнить "Зару" с "Тоне" надо было обязательно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 11:23. Заголовок: Re:
клерк wrote: цитата: | Кстати все-так отсутствие сравнения с японцами тоже минус. И если "Миоко" все-таки великоват, то уж сравнить "Зару" с "Тоне" надо было обязательно. |
|
Я бы не сказал, что минус. Японцы (как, впрочем, и Wichita) - океанские ТКр. А Зара и Альжери - скорее "морские". Можно, конечено, это отметить и "обсосать". Но у автора стояла несколько другая задача: оценить рост боевой мощи ТКр 2-го поколения по сравнению с 1-м и между собой. Это сделано. Вообще, оценка по стилю и выводам - дело вкусовое. А о вкусах не спорят:-).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Caleb
|
| Младший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 21:38. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | И если "Миоко" все-таки великоват, то уж сравнить "Зару" с "Тоне" надо было обязательно. |
| Не соглашусь, что так уж обязательно. Во первых, "Тоне" довольно специфический корабль, что затрудняет его сравнение с любым другим из вашингтонских крейсеров, во вторых, разница в дате ввода в строй между ним и "Зарой" семь лет, что в то время было довольно существенно. Да и не особо он меньше, чем "Миоко".
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.03.06 20:14. Заголовок: Re:
vov wrote: цитата: | Японцы (как, впрочем, и Wichita) - океанские ТКр. А Зара и Альжери - скорее "морские". Можно, конечено, это отметить и "обсосать". |
| Сколько раз слышал: за счёт уменьшения дальности увеличивали боевые качества. А поподробнее. Кроме того, что итальянские машины были легче и мощнее за счёт дальности из-за малой экономичности - больше ничего. А как за счёт этого облегчали корпус: тоньше сталь, легче набор, меньше корпус. Где это можно найти?
|
|
Личное дело
Ответить
|
клерк
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.03.06 20:34. Заголовок: Re:
Caleb пишет: цитата: | Да и не особо он меньше, чем "Миоко". |
| зато практически одинаков с "Зара", тогда как остальные или меньше, или больше. К тому же сопоставим по мореходности (к вопросу об "океанском" КР) и скорости.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.04.06 09:41. Заголовок: Re:
клерк wrote: цитата: | зато практически одинаков с "Зара", тогда как остальные или меньше, или больше. К тому же сопоставим по мореходности (к вопросу об "океанском" КР) и скорости. |
| А я автору предлагал для сравнения взять японский и модернизированный английский крейсера.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
vov
|
| Контр-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.04.06 16:33. Заголовок: Re:
Андрей Рожков wrote: цитата: | за счёт уменьшения дальности увеличивали боевые качества. А поподробнее. Кроме того, что итальянские машины были легче и мощнее за счёт дальности из-за малой экономичности - больше ничего. А как за счёт этого облегчали корпус: тоньше сталь, легче набор, меньше корпус. Где это можно найти? |
|
С удовольствием сам бы увидел подобные раскладки. Но в книге по Зарам содержится достаточно материала для анализа. И автор кое-что прямо указывает: тот же "уменьшенный" корпус. И веса приведены. Другое дело, что при сравнениях по разным странам картина может наоборот, затуманиться. Из-за разных статей нагрузки. И я понимаю ув.автора: то, что трудно показать на цифрах впрямую, непосредственно, приходится давать в виде тезисов. Направлений для анализа.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.04.06 21:27. Заголовок: Re:
vov wrote: цитата: | Другое дело, что при сравнениях по разным странам картина может наоборот, затуманиться. Из-за разных статей нагрузки. |
| Полностью с Вами согласен, но есть высота борта. И где данные?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.05.06 20:01. Заголовок: Re:
Scharnhorst wrote: цитата: | Особенно интересует мнение общественности о разделе "Оценка проекта" |
| Зря Вы не упомянули, что в цель попадало всего около 1% снарядов «Зары». Это очень красноречивая оценка артиллерии. Так же это объясняет регулярные учебные стрельбы во время войны.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1145
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.08.06 12:34. Заголовок: Re:
В Описании конструкции, часть «Корпус и надстройки» написано, что использовали «мягкую сталь “Мартин-Сименс”». Может речь идёт о мартеновской стали, изготовленной на фирме «Сименс», или по технологии «Сименс»?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Олег
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 107
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.08.06 20:33. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | «мягкую сталь “Мартин-Сименс”». |
|
Прочитайте про "Рейну Регенте", там этот вопрос объяснён.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hunter
|
| Мичман
|
Рапорт N: 19
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.08.06 10:19. Заголовок: Re:
Сравнивать итальянские корабли с японскими дело бессмысленное, так как эти корабли проектировались для совершенно разных задачь, и применять их планировалось по-разному. А вот сравнение с французами и британцами - т.е. теми с кем они могли встретиться в реальном бою - совсем другое дело.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|