Автор | Сообщение |
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.04 22:43. Заголовок: Графика - Дашьян, Сулига, Балакин, Апальков
Уважаемые коллеги Хотелось бы услышать мнение относительно качества наших известных корабельных графиков, таких как Дашьян, Сулига, Балакин, Апальков. Особенно интересует последний, о котором имеются противоречивые отзывы – Бережной в своем “Якоре” называет его графику “лучшей в стране”, в то же время рад знакомых, которые любят смотреть чертежи и схемы с линейкой в руках, говорят о частых нарушениях пропорций в его чертежах. Лично мне больше всего нравятся схемы Дашьяна – на них корабли выглядят “живыми”, но это сугубо субъективное мнение.
|
|
Ответить
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 17.01.04 23:02. Заголовок:
Тут дело такое, на мой взгляд, чертежи это или схемы (по поводу линейки). Ошибки есть практически у всех авторов. Правильнее всего было бы приводить заводские чертежи, если их нет то рисовать только схемы (с примерными пропорциями).
|
|
Ответить
|
Hai Chi
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.04 23:10. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата рад знакомых, которые любят смотреть чертежи и схемы с линейкой в руках, говорят о частых нарушениях пропорций в его чертежах.
Хе, если бы там только нарушения пропорций были! Сплошь и рядом Апальков вообще «от балды» рисует, допуская откровенно фантастические художества. Яркий образчик - издаваемая его «Галеей» серия справочников «Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков».
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 18.01.04 02:55. Заголовок:
Hai Chi пишет: цитата Яркий образчик - издаваемая его «Галеей» серия справочников «Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков
Согласен. На мой взгляд, наилучшая графика - у С.Сулиги. Он, кажется, готовил публикацию по всем КР японского флота 2МВ - от легких до линейных («Конго»). Ничего не слышно?
|
|
Ответить
|
Sha-Yulin
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 19.01.04 18:36. Заголовок:
У Балакина и Апалькова крайне редко сходятся все три проекции друг с другом и с теоретическим чертежём. Смотрится симпатично, но мало относится к реальности и слабо применимо для моделирования.
|
|
Ответить
|
Фома Фомич Фомичёв
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.04.04 13:18. Заголовок:
Hai Chi пишет: цитата Сплошь и рядом Апальков вообще «от балды» рисует, допуская откровенно фантастические художества. Яркий образчик - издаваемая его «Галеей» серия справочников «Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков».
Уважаемый ХАИ-Ши! А где у Апалькова «фантастические художества»? Вроде и крейсера, и АВ, и ЛК вычеречены хорошо. Scharnhorst пишет: цитата Лично мне больше всего нравятся схемы Дашьяна – на них корабли выглядят “живыми”, но это сугубо субъективное мнение.
Дашьян прекрасно отчертил «Аретьюзы». А также «Свифтшур» - «трайомф» Почему-то весьма поверхностно выполнены цветные проекции к последней серии справочников «МК». А «унутренние» схемы (в журнале) - однако!!! Сулига и Балакин чертят одинаково неплохо.
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 17:42. Заголовок:
Фома Фомич Фомичёв пишет: цитата Дашьян прекрасно отчертил «Аретьюзы». А также «Свифтшур» - «трайомф» Почему-то весьма поверхностно выполнены цветные проекции к последней серии справочников «МК». А «унутренние» схемы (в журнале) - однако!!! Сулига и Балакин чертят одинаково неплохо.
А вот мне интересно, что за основа у этих чертежей, ну «Аретьюза» может быть Равен с Робертсом, «Свифтшур» по-моему Барт, там вроде даже ссылка есть, а вот схемы в справочниках Дашьяна, что источник, конвэй, но там гораздо примитивней. И еще интересно, что послужило первоосновой чертежа «Эскимо» в МК-шных «Трайблах», вообще источники чертежей мне не менее интересны, чем источники монографий. А что думает уважаемое сообщество.
|
|
Ответить
|
Фома Фомич Фомичёв
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.04.04 19:09. Заголовок:
O56 пишет: цитата А вот мне интересно, что за основа у этих чертежей
ИМХО - понятно, что Равен с Робертсом и прочий Конвей да Джейн. Но все-ж многое по ним не вычертишь. Нужны фотографии. По «фотодокументам» и чертят все... почти...
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.04 19:33. Заголовок:
Фома Фомич Фомичёв пишет: цитата и прочий Конвей да Джейн
Да по Конвэю много не начертишь это точно, а вот по Джейну вообще не начертишь, а Равен с Робертсом пожоже послужили многим основой для чертежей и нашим и полякам и еще Барт, хотя о британских додредноутах и дредноутах, да еще с чертежами, вышло статей и книг не так уж много и у большинства основа Барт.
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.04.04 17:30. Заголовок:
O56 пишет: цитата что послужило первоосновой чертежа «Эскимо» в МК-шных «Трайблах»
Конечно же Марч «Британские эсминцы: история создания 1892-1953». Только это не Дашьян чертил - его только боковики в середине, так они гораздо лучше получились.
|
|
Ответить
|
Фома Фомич Фомичёв
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.04.04 21:34. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата Только это не Дашьян чертил
Мальгинов чертил. И вопрос к Шарнхорсту: а чем вы можете объяснить непонятную потерю качества цветных проекций у Дашьяна (см. «Аретьюзу» и последние справочники по WW II). «Аретьюза» -великолепно, последние справочники - отстой какой-то. Всё торопливо сделано... Бездушно как-то...
|
|
Ответить
|
Scharnhorst
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 22.04.04 21:13. Заголовок:
Фома Фомич Фомичёв пишет: цитата чем вы можете объяснить непонятную потерю качества цветных проекций у Дашьяна (см. «Аретьюзу» и последние справочники по WW II).
Только их большим числом - за то же время нужно их сделать больше. Да и не скажу, что совсем отстойно стало. «Нормальный средний уровень», как говорил наш школьный учитель.
|
|
Ответить
|
|
Фома Фомич Фомичёв
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 22.04.04 22:21. Заголовок:
Scharnhorst пишет: цитата Только их большим числом - за то же время нужно их сделать больше. Да и не скажу, что совсем отстойно стало. «Нормальный средний уровень», как говорил наш школьный учитель
В общем, ясно. Жаль, что «в спешке» он их делал... Как-то привык уже к качеству Балакина_дмитриева, что и не сразу заметил, что и «трайблы» и «Аретьюзы» не они рисовали. Поэтому, когда в последних справочниках партия (С.балакин ) сказала «давай попболе - пипл схавает» - это неприятно удивило.
|
|
Ответить
|
|
Отправлено: 24.04.04 14:12. Заголовок:
Лично мне очень нравятся работы Дмитриева .Ачто касается Балакина то чем меньше он пишет и рисует тем по-моему лучше
|
|
Ответить
|
вольф 334
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.06.05 20:49. Заголовок: Re:
По поводу графики Дашьяна. Там где он занимался прорисовкой английских эсминцев, это его собственная многолетняя наработка на основе западных чертежей, совмешенных со всеми известными фотографиями (то есть бралась схема, совмещалась с фотографией и делалась попытка расставить оборудование в соответствии с метражом корабля, размерами надстроек и т.д. Прямо скажу адова работа, когда бортовая схема делась примерно две недели, и по мере появления новых видов в нее вносились изменения). После того же как он перещел работать в "МК" это все ушло и стал гнаться обычный вал. То есть перерисовывались имеющиеся схемы, иногда даже без особого обдумывания. Этим же страдает и Апальков. Вы еще забыли упомянуть еще одного чертежника "дедушку" Черникова. Он правда не так хорошо известен, но его чертежи публиковавшиеся 2000 года в достаточно подробны и интересны. Правда он в основном чертит только военные и гражданские речные суда. Был у него прорисован и ряд портовых и линейных ледоколов. Но потом он стал разбираться с "плагиаторами" и качество чертежей резко упало. А его последняя работа "Энциклопедия речного флота" вообще не лезет ни в какие рамки. Если отечественные суда плюс австровенгерская флотилия, еще более менее без ошибок, то весь запад вызывает только слезы. То есть чертежи не соответствуют изображениям (фото) кораблей. Когда ему про это сказали было заявлено, что Черников предпологал что они так должны выглядеть.
|
|
Ответить
|
|