Автор | Сообщение |
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.05.06 18:45. Заголовок: Экспорт кораблей
Ввиду затронутой ниже темы - вот такие данные набросал на досуге по экспорту боевых кораблей странами мира в период с 1919 по 1939 гг. Учтены только специально заказанные судостроительной промышленности корабли (включая заказы, оставшиеся нереализованными виду военных событий), трансферты из состава флотов не включались. У кого есть дополнения? Великобритания: 1 крейсер (Аргентина) 33 эскадренных миноносца (10 Аргентина, 6 Бразилия, 6 Чили, 4 Турция, 2 Греция, 2 Польша, 2 Португалия, 1 Югославия) 14 подводных лодок (4 Турция, 3 Португалия, 3 Чили, 2 Эстония, 2 Югославия) 2 броненосные канонерские лодки (Сиам) 14 речных канонерских лодок (7 Китай, 4 Ирак, 3 Колумбия) 5 шлюпов (4 Португалия, 1 Египет) 2 минных заградителя (Турция) 113 торпедных катеров (19 Франция, 18 Китай, 12 Филиппины, 9 Сиам, 8 Норвегия, 8 Турция, 6 Ирландия, 6 Швеция, 5 Нидерланды, 4 Греция, 4 Польша, 4 США, 4 Финляндия, 4 Япония, 2 Югославия) 4 сторожевых катера (3 Египет, 1 Китай) Италия: 4 крейсера (2 Аргентина, 2 Сиам) 11 эскадренных миноносцев (4 Греция, 4 Турция, 2 Румыния, 1 СССР) 9 миноносцев (Сиам) 10 подводных лодок (4 Бразилия, 3 Аргентина, 2 Турция, 1 Румыния) 2 броненосные речные канонерские лодки (Парагвай) 4 шлюпа (2 Иран, 2 СССР) 8 патрульных кораблей (4 Иран, 3 Уругвай, 1 Югославия) 3 минных заградителя (2 Сиам, 1 Греция) 6 торпедных катеров (3 Турция, 2 Китай, 1 Япония) 14 сторожевых катеров (6 Иран, 4 Албания, 4 Греция) Франция: 3 эскадренных миноносца (2 Польша, 1 Югославия) 15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия) 1 минный заградитель (Польша) 2 тральщика (Латвия) 11 торпедных катеров (Испания) Япония: 1 крейсер (Китай) 2 броненосца береговой обороны (Сиам) 3 миноносца (Сиам) 4 подводные лодки (Сиам) 2 шлюпа (Сиам) Плюс в принципе можно добавить корабли для Манчжоу-Го, но вряд ли это можно назвать "экспортом". Германия 1 гидроавиатранспорт (Югославия) 12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия) 28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария) 1 минный заградитель (Китай) 5 сторожевых катеров (3 Перу, 2 Югославия) 6 катеров-тральщиков (Нидерланды) США: 4 подводные лодки (Перу) 2 речные канонерские лодки (Перу) Испания: 2 эскадренных миноносца (Аргентина) 1 подводная лодка (Турция) 5 шлюпов (Мексика) 10 патрульных кораблей (Мексика) Нидерланды: 4 подводные лодки (2 Польша, 2 Турция) 1 минный заградитель (Греция) Португалия: 2 эскадренных миноносца (Колумбия) СССР: 4 торпедных катера (Испания)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.05.06 19:07. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.05.06 20:17. Заголовок: Re:
Не уверен, насколько уместно включение в такой список 2 ЭМ из Испании в Аргентину, 2 ЭМ из Потругалии в Колумбию, 4 ТКА из СССР в Испанию - все эти корабли изначально не предназначались на экспорт, т.к. заказывались не иностранными заказчиками, а национальными ВМС.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.05.06 20:39. Заголовок: Re:
Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так. То же самое можно сказать и про три бразильские ПЛ, и статус лодки Е-1 тоже не очень корректен
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.05.06 19:24. Заголовок: Re:
Кстати, обнаружил кое-какие поправки по китайцам. Итальянцы построили для Китая шесть торпедных катеров. А вот немцам китайцы заказали не 11, а 10 "шнелльботов".
|
|
Личное дело
Ответить
|
Renown
|
| Старший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.05.06 08:51. Заголовок: к [b]Hai Chi[/b]
а финские лодки можно ли считать немецкими? Или это техничекая поддержка? Вроде верфь то называлась Crichton-Vulcan shipyard.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Мачо
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.05.06 09:10. Заголовок: Re:
А разве Crichton-Vulcan shipyard - не финская верфь?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Renown
|
| Старший лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.05.06 09:15. Заголовок: Re:
Верфь финская, спецы - голландские и немецкие. Понятно же, что Германия обходила Версальский договор.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Zero
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.05.06 09:58. Заголовок: Re:
Hai Chi пишет: цитата: | Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так |
|
Тогда можно сюда смело добавить Германский КР построенный для СССР:)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Магомед
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.05.06 03:56. Заголовок: Re:
Погодите , а финики свои ББО сами строили или купили у кого то , чето я запамятовал ...
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.05.06 05:26. Заголовок: Re:
Магомед пишет: цитата: | а финики свои ББО сами строили |
| На этом самом Chrichton-Vulcan и строили...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Гайдукъ
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.05.06 13:54. Заголовок: Re:
Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года. Признаюсь честно хочу от Вас услышать коментарии. Автор слов другой инфы не дает.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.05.06 21:41. Заголовок: Re:
Гайдукъ пишет: цитата: | Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года. |
| Эстонцы действительно заказали 4 ТКА, но, по известной информации, они были в сентябре 1939 г. перекуплены (фактически, перезаказаны) Ирландией (видимо, это ирландские М-3 - М-6). Поэтому я эстонский заказ и не внес отдельно в список.
|
|
Личное дело
Ответить
|
armyman
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 07:54. Заголовок: Re:
Гайдукъ пишет: цитата: | Автор слов другой инфы не дает. |
| Ну, скажем так: просто не успел дать А эстонские ТКА действительно после начала WW II перезаказали Ирландии. Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить. Прикиньте: ВВС РККА могли ознакомится с этими машинами уже в 1940м! Извиняюсь за флуд не по теме!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Гайдукъ
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 08:26. Заголовок: Re:
Но тогда следующий факт. Финские сторожевые катера (без литературы под рукой навскидку кажется VBV) первые два построили в Бремене Германия остальные на финских верфях. Я не прав?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 09:13. Заголовок: Re:
Гайдукъ Формально да, фактически не совсем: первый катер VMV 3 строили как раз в Финляндии, но долго (начали в декабре 1929, закончили в ноябре 1930), поэтому два следующих (VMV 1 и VMV 2) заказали в Бремене и построили гораздо быстрее: начали в январе 1930, закончили в июне того же года. Проект великого Яакко Рахола, т.е. исключительно финский.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Гайдукъ
|
| Капитан 1-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 10:38. Заголовок: Re:
Не готов спорить нет соответствующей лит-ры но получается странно сначала заклаывают №3 а потом строят 1и2.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 14:34. Заголовок: Re:
Да я и не собирался спорить, просто в свое время читал об этом здесь. Однако об особенностях и традициях финского кораблестроения там мало что сказано.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 20:23. Заголовок: Re:
armyman пишет: цитата: | Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить. |
| Эстонцы подписали контракт на поставку 12 "Spitfire" Mk I 2 марта 1939 г., но после подписания эстонско-германского договора о ненападении 7 июня 1939 г., что было сочтено в Англии признаком победы прогерманской ориентации в Эстонии, английское правительство в июле заблокировало поставку первых двух изготовленных машин, как и любые дальнейшие поставки в Эстонию. Окончательно контракт был аннулирован 13 сентября 1939 г., после чего оба самолета были реквизированы и впоследствии переданы какой-то чешской эскадрилье в составе RAF. Остальные 10 достраивались уже в 1940 г уже для RAF.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.05.06 20:32. Заголовок: Re:
Да, про финские VMV1 и VMV2 германской постройки я забыл. Справедливости ради, список СКА в приведенных мною данных все равно заведомо неполный, поскольку информация о строительстве всяких мелких СКА (особенно для всяких парамилитарных структур) недостаточна. Особенно это касается Великобритании. В частности, наскидку, только на примере Испании можно добавить: 8 малых патрульных кораблей охраны рыболовства типа “Condestable Zaragoza”, построенных в Англии в 1923-1924 гг, строительство в Великобритании нескольких СКА контроля табачной монополии типа "С", 14 катеров-охотников типа LAS, купленных республиканским флотом в США и т.д.
|
|
Личное дело
Ответить
|
wi
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 00:16. Заголовок: Re:
Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 02:16. Заголовок: Re:
Hai Chi пишет: цитата: | Франция:\\\ 15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия) |
| C поляками - ошибка? ЕМНИП, 3 ПЛ были французскими, 2 - голландскими.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 02:29. Заголовок: Re:
Hai Chi пишет: цитата: | Германия \\\ 28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария) |
| Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 03:11. Заголовок: Re:
Hai Chi пишет: цитата: | Германия \\\ 12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия) |
| Понятно только с Турцией: тип "Ay". Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 20:20. Заголовок: Re:
Kieler пишет: Еще две большие были заказаны поляками во Франции в 1938 г. Kieler пишет: цитата: | Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл? |
| 8 были построены, а в 1939 г. заказаны еще четыре. Kieler пишет: цитата: | Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно. |
| Цитируем в порядке рекламы: Китай - "28.8.1937 китайское правительство при посредничестве концерна HARPO подписало с герм. верфью Flender-Werke (Любек) контракт на постройку 5 ПЛ – двух малых немецкой IIB серии и трех средних, близких по конструкции к герм. лодкам VIIА серии. Обе малые ПЛ (строительные номера 268 и 269) были заложены 31.3.1938 и 16.4.1938 соответственно, но в сентябре 1939 г. реквизированы герм. стороной и в 1940 г. достроены для Кригсмарине как U-120 и U-121. Строительство трех средних ПЛ (строительные номера 270 - 272) не начиналось, но подготовленный для лодки №270 задел был использован при постройке для герм. флота ПЛ U-83 серии VIIB. По одному из источников, лодки с номерами 271 и 272 для Китая должны были быть не средними, а малыми ПЛ специального проекта 257 (надводное водоизмещение 255 т)." Болгария - "24.5.1939 болгарское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле три подводные лодки со сроком поставки в 1941-1942 гг. Проект представлял собой ПЛ промежуточного размера между лодками немецких II и VII серий (413 т надв., 16/8,5 уз., 5 533-мм ТА). В связи с началом Второй мировой войны строительство фактически так и не было начато (проведены только подготовительные работы), контракт расторгнут герм. стороной 10.6.1940." Югославия - "27.10.1938 югославское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле две ПЛ. Данные о них в литературе противоречивы: по одним источникам, это были средние ПЛ, близкие к немецким лодкам VIIB серии, по другим – малые ПЛ IIB серии. Хотя лодки были заложены 1.6.1940 и 15.9.1940, однако уже 19.9.1940 контракт по обстоятельствам военного времени был расторгнут герм. стороной."
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 20:23. Заголовок: Re:
wi пишет: цитата: | Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow. |
| Верно, я ее забыл. Спасибо за уточнение. Кто еще что добавит?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.06 03:44. Заголовок: Re:
Hai Chi Спасибо! Интересная информация.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.06 04:35. Заголовок: Re:
А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии. 3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925; 2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939.
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.06 05:42. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? |
| Это видимо и есть 3 миноносца типа Kantan построенных фирмой Ishikawajima, плюс два шлюпа типа Tachin построенных судоремонтным заводом Uraga. Как видите, их ув. Hai Chi уже упомянул.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.06 15:01. Заголовок: Re:
Да, прошу прощения, не уточнил. 2 шлюпа согласен, а миноносцев указано 3 + 2 в постройке. Возможно, неверная информация, время было трудное, военное:) (Вейер 1941-42).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Hai Chi
|
| Вице-адмирал Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.06 19:48. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? |
| Скорее всего, имеются в виду три малых миноносца типа "Kantan", плюс вторая пара шлюпов типа "Tachin", которые тайцы намеревались заказать (но так и не заказали). Kieler пишет: цитата: | Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии. |
| Не три, а четыре. В 1930 г. Португалия заказала итальянской верфи CRDA в Монфальконе 4 ПЛ – две большие (1045/1305 т, 17/8 уз, 8 – 533-мм ТА, 2×1 100-мм/47 орудия) и две средние (780/1000 т, 14/8 уз, 6 – 533-мм ТА, 1×1 – 100-мм/47 орудие). Они были начаты постройкой в 1931 г. (большие ПЛ получили названия “Delfim” и “Espadarte”), однако вскоре португальское правительство по финансовым соображениям расторгло контракт и взамен заказало три ПЛ в Англии концерну Vickers-Armstrong (тип “Delfim”). Все 4 лодки CRDA впоследствии были достроены для ВМС Италии как “Glauco” и “Otaria” (большие), “Argo” и “Velella” (средние). Поэтому я их включать и не стал. Kieler пишет: цитата: | 3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925; |
| Надо перепроверить, но как я смутно помню, это были посудины из состава французского флота постройки периода ПМВ. Kieler пишет: цитата: | 2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939. |
| "Шнелльботы", видимо, и имеются в виду. Других военных катеров Болгария на Lürssen в 1930-е гг не заказывала.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 466
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 17.06.06 20:25. Заголовок: Re:
Почти в тему. Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу (трофеи, переданный "Петропавловск" и поставки от сателлитов по ОВД не в счет). Или были еще корабли?
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
kimsky
|
| Младший лейтинант
|
Рапорт N: 42
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 17.06.06 21:33. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу |
| Если не считать всяких спасательных кораблей, тоже входивших в состав ВМС - типа того же "Чикера" - то вроде-бы да.
|
|
Личное дело
Ответить
|
vvy
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 340
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 18.06.06 06:24. Заголовок: Re:
kimsky пишет: А это кто таков будет?
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 178
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 18.06.06 06:33. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: Плавдоки на 50(?) килотонн норвежской и японской постройки. ИМХО -- подойдёт.
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 179
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 18.06.06 06:44. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
vvy
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 344
Рейтинг:
0
Фото:
|
|
Отправлено: 18.06.06 09:13. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Спасательные буксиры пр.5757, кодовое название НАТО -- "Баклажан". |
| Понятно, считается, что по сию пору не заказывали. А я думал - до ВМВ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|