Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 18:45. Заголовок: Экспорт кораблей


Ввиду затронутой ниже темы - вот такие данные набросал на досуге по экспорту боевых кораблей странами мира в период с 1919 по 1939 гг. Учтены только специально заказанные судостроительной промышленности корабли (включая заказы, оставшиеся нереализованными виду военных событий), трансферты из состава флотов не включались.

У кого есть дополнения?


Великобритания:

1 крейсер (Аргентина)
33 эскадренных миноносца (10 Аргентина, 6 Бразилия, 6 Чили, 4 Турция, 2 Греция, 2 Польша, 2 Португалия, 1 Югославия)
14 подводных лодок (4 Турция, 3 Португалия, 3 Чили, 2 Эстония, 2 Югославия)
2 броненосные канонерские лодки (Сиам)
14 речных канонерских лодок (7 Китай, 4 Ирак, 3 Колумбия)
5 шлюпов (4 Португалия, 1 Египет)
2 минных заградителя (Турция)
113 торпедных катеров (19 Франция, 18 Китай, 12 Филиппины, 9 Сиам, 8 Норвегия, 8 Турция, 6 Ирландия, 6 Швеция, 5 Нидерланды, 4 Греция, 4 Польша, 4 США, 4 Финляндия, 4 Япония, 2 Югославия)
4 сторожевых катера (3 Египет, 1 Китай)


Италия:

4 крейсера (2 Аргентина, 2 Сиам)
11 эскадренных миноносцев (4 Греция, 4 Турция, 2 Румыния, 1 СССР)
9 миноносцев (Сиам)
10 подводных лодок (4 Бразилия, 3 Аргентина, 2 Турция, 1 Румыния)
2 броненосные речные канонерские лодки (Парагвай)
4 шлюпа (2 Иран, 2 СССР)
8 патрульных кораблей (4 Иран, 3 Уругвай, 1 Югославия)
3 минных заградителя (2 Сиам, 1 Греция)
6 торпедных катеров (3 Турция, 2 Китай, 1 Япония)
14 сторожевых катеров (6 Иран, 4 Албания, 4 Греция)


Франция:

3 эскадренных миноносца (2 Польша, 1 Югославия)
15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия)
1 минный заградитель (Польша)
2 тральщика (Латвия)
11 торпедных катеров (Испания)


Япония:

1 крейсер (Китай)
2 броненосца береговой обороны (Сиам)
3 миноносца (Сиам)
4 подводные лодки (Сиам)
2 шлюпа (Сиам)

Плюс в принципе можно добавить корабли для Манчжоу-Го, но вряд ли это можно назвать "экспортом".


Германия

1 гидроавиатранспорт (Югославия)
12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия)
28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария)
1 минный заградитель (Китай)
5 сторожевых катеров (3 Перу, 2 Югославия)
6 катеров-тральщиков (Нидерланды)


США:

4 подводные лодки (Перу)
2 речные канонерские лодки (Перу)


Испания:

2 эскадренных миноносца (Аргентина)
1 подводная лодка (Турция)
5 шлюпов (Мексика)
10 патрульных кораблей (Мексика)


Нидерланды:

4 подводные лодки (2 Польша, 2 Турция)
1 минный заградитель (Греция)


Португалия:

2 эскадренных миноносца (Колумбия)


СССР:

4 торпедных катера (Испания)



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 36 [только новые]


Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 19:07. Заголовок: Re:


Что-то подобное мы уже пытались обсуждать: http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?1-2-80-00000149-000-0-0-1117463527

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 20:17. Заголовок: Re:


Не уверен, насколько уместно включение в такой список 2 ЭМ из Испании в Аргентину, 2 ЭМ из Потругалии в Колумбию, 4 ТКА из СССР в Испанию - все эти корабли изначально не предназначались на экспорт, т.к. заказывались не иностранными заказчиками, а национальными ВМС.



Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.06 20:39. Заголовок: Re:


Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так. То же самое можно сказать и про три бразильские ПЛ, и статус лодки Е-1 тоже не очень корректен

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.06 19:24. Заголовок: Re:


Кстати, обнаружил кое-какие поправки по китайцам.

Итальянцы построили для Китая шесть торпедных катеров. А вот немцам китайцы заказали не 11, а 10 "шнелльботов".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 08:51. Заголовок: к [b]Hai Chi[/b]


а финские лодки можно ли считать немецкими? Или это техничекая поддержка? Вроде верфь то называлась Crichton-Vulcan shipyard.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Мачо
Мичман



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 09:10. Заголовок: Re:


А разве Crichton-Vulcan shipyard - не финская верфь?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 09:15. Заголовок: Re:


Верфь финская, спецы - голландские и немецкие. Понятно же, что Германия обходила Версальский договор.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Zero
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 09:58. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так

Тогда можно сюда смело добавить Германский КР построенный для СССР:)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Магомед
Мичман




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 03:56. Заголовок: Re:


Погодите , а финики свои ББО сами строили или купили у кого то , чето я запамятовал ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 05:26. Заголовок: Re:


Магомед пишет:

 цитата:
а финики свои ББО сами строили


На этом самом Chrichton-Vulcan и строили...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 13:54. Заголовок: Re:


Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года.
Признаюсь честно хочу от Вас услышать коментарии. Автор слов другой инфы не дает.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 21:41. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года.



Эстонцы действительно заказали 4 ТКА, но, по известной информации, они были в сентябре 1939 г. перекуплены (фактически, перезаказаны) Ирландией (видимо, это ирландские М-3 - М-6). Поэтому я эстонский заказ и не внес отдельно в список.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 07:54. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Автор слов другой инфы не дает.


Ну, скажем так: просто не успел дать А эстонские ТКА действительно после начала WW II перезаказали Ирландии. Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить. Прикиньте: ВВС РККА могли ознакомится с этими машинами уже в 1940м! Извиняюсь за флуд не по теме!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 08:26. Заголовок: Re:


Но тогда следующий факт. Финские сторожевые катера (без литературы под рукой навскидку кажется VBV) первые два построили в Бремене Германия остальные на финских верфях. Я не прав?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Б.Г.Мот
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 09:13. Заголовок: Re:


Гайдукъ
Формально да, фактически не совсем: первый катер VMV 3 строили как раз в Финляндии, но долго (начали в декабре 1929, закончили в ноябре 1930), поэтому два следующих (VMV 1 и VMV 2) заказали в Бремене и построили гораздо быстрее: начали в январе 1930, закончили в июне того же года. Проект великого Яакко Рахола, т.е. исключительно финский.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 10:38. Заголовок: Re:


Не готов спорить нет соответствующей лит-ры но получается странно сначала заклаывают №3 а потом строят 1и2.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Б.Г.Мот
Лейтенант


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 14:34. Заголовок: Re:


Да я и не собирался спорить, просто в свое время читал об этом здесь. Однако об особенностях и традициях финского кораблестроения там мало что сказано.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 20:23. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить.



Эстонцы подписали контракт на поставку 12 "Spitfire" Mk I 2 марта 1939 г., но после подписания эстонско-германского договора о ненападении 7 июня 1939 г., что было сочтено в Англии признаком победы прогерманской ориентации в Эстонии, английское правительство в июле заблокировало поставку первых двух изготовленных машин, как и любые дальнейшие поставки в Эстонию. Окончательно контракт был аннулирован 13 сентября 1939 г., после чего оба самолета были реквизированы и впоследствии переданы какой-то чешской эскадрилье в составе RAF. Остальные 10 достраивались уже в 1940 г уже для RAF.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 20:32. Заголовок: Re:


Да, про финские VMV1 и VMV2 германской постройки я забыл. Справедливости ради, список СКА в приведенных мною данных все равно заведомо неполный, поскольку информация о строительстве всяких мелких СКА (особенно для всяких парамилитарных структур) недостаточна. Особенно это касается Великобритании. В частности, наскидку, только на примере Испании можно добавить: 8 малых патрульных кораблей охраны рыболовства типа “Condestable Zaragoza”, построенных в Англии в 1923-1924 гг, строительство в Великобритании нескольких СКА контроля табачной монополии типа "С", 14 катеров-охотников типа LAS, купленных республиканским флотом в США и т.д.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
wi
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 00:16. Заголовок: Re:


Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 02:16. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Франция:\\\
15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия)


C поляками - ошибка? ЕМНИП, 3 ПЛ были французскими, 2 - голландскими.

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 02:29. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Германия \\\
28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария)


Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл?

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 03:11. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Германия \\\
12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия)


Понятно только с Турцией: тип "Ay". Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно.

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 20:20. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
3 ПЛ были французскими



Еще две большие были заказаны поляками во Франции в 1938 г.

Kieler пишет:

 цитата:
Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл?



8 были построены, а в 1939 г. заказаны еще четыре.


Kieler пишет:

 цитата:
Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно.



Цитируем в порядке рекламы:

Китай -

"28.8.1937 китайское правительство при посредничестве концерна HARPO подписало с герм. верфью Flender-Werke (Любек) контракт на постройку 5 ПЛ – двух малых немецкой IIB серии и трех средних, близких по конструкции к герм. лодкам VIIА серии. Обе малые ПЛ (строительные номера 268 и 269) были заложены 31.3.1938 и 16.4.1938 соответственно, но в сентябре 1939 г. реквизированы герм. стороной и в 1940 г. достроены для Кригсмарине как U-120 и U-121. Строительство трех средних ПЛ (строительные номера 270 - 272) не начиналось, но подготовленный для лодки №270 задел был использован при постройке для герм. флота ПЛ U-83 серии VIIB. По одному из источников, лодки с номерами 271 и 272 для Китая должны были быть не средними, а малыми ПЛ специального проекта 257 (надводное водоизмещение 255 т)."


Болгария -

"24.5.1939 болгарское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле три подводные лодки со сроком поставки в 1941-1942 гг. Проект представлял собой ПЛ промежуточного размера между лодками немецких II и VII серий (413 т надв., 16/8,5 уз., 5 533-мм ТА). В связи с началом Второй мировой войны строительство фактически так и не было начато (проведены только подготовительные работы), контракт расторгнут герм. стороной 10.6.1940."


Югославия -

"27.10.1938 югославское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле две ПЛ. Данные о них в литературе противоречивы: по одним источникам, это были средние ПЛ, близкие к немецким лодкам VIIB серии, по другим – малые ПЛ IIB серии. Хотя лодки были заложены 1.6.1940 и 15.9.1940, однако уже 19.9.1940 контракт по обстоятельствам военного времени был расторгнут герм. стороной."



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 20:23. Заголовок: Re:


wi пишет:

 цитата:
Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow.



Верно, я ее забыл. Спасибо за уточнение. Кто еще что добавит?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 03:44. Заголовок: Re:


Hai Chi
Спасибо! Интересная информация.

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 04:35. Заголовок: Re:


А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли?
Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии.
3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925;
2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939.

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 05:42. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли?


Это видимо и есть 3 миноносца типа Kantan построенных фирмой Ishikawajima, плюс два шлюпа типа Tachin построенных судоремонтным заводом Uraga. Как видите, их ув. Hai Chi уже упомянул.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 15:01. Заголовок: Re:


Да, прошу прощения, не уточнил. 2 шлюпа согласен, а миноносцев указано 3 + 2 в постройке. Возможно, неверная информация, время было трудное, военное:) (Вейер 1941-42).

Заказ принят. Выезжаю.
С уважением, Ваш Kieler:)
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 19:48. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли?



Скорее всего, имеются в виду три малых миноносца типа "Kantan", плюс вторая пара шлюпов типа "Tachin", которые тайцы намеревались заказать (но так и не заказали).


Kieler пишет:

 цитата:
Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии.



Не три, а четыре. В 1930 г. Португалия заказала итальянской верфи CRDA в Монфальконе 4 ПЛ – две большие (1045/1305 т, 17/8 уз, 8 – 533-мм ТА, 2×1 100-мм/47 орудия) и две средние (780/1000 т, 14/8 уз, 6 – 533-мм ТА, 1×1 – 100-мм/47 орудие). Они были начаты постройкой в 1931 г. (большие ПЛ получили названия “Delfim” и “Espadarte”), однако вскоре португальское правительство по финансовым соображениям расторгло контракт и взамен заказало три ПЛ в Англии концерну Vickers-Armstrong (тип “Delfim”).
Все 4 лодки CRDA впоследствии были достроены для ВМС Италии как “Glauco” и “Otaria” (большие), “Argo” и “Velella” (средние). Поэтому я их включать и не стал.

Kieler пишет:

 цитата:
3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925;



Надо перепроверить, но как я смутно помню, это были посудины из состава французского флота постройки периода ПМВ.


Kieler пишет:

 цитата:
2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939.



"Шнелльботы", видимо, и имеются в виду. Других военных катеров Болгария на Lürssen в 1930-е гг не заказывала.







Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 466
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 20:25. Заголовок: Re:


Почти в тему.
Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу (трофеи, переданный "Петропавловск" и поставки от сателлитов по ОВД не в счет). Или были еще корабли?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kimsky
Младший лейтинант



Рапорт N: 42
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 21:33. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу



Если не считать всяких спасательных кораблей, тоже входивших в состав ВМС - типа того же "Чикера" - то вроде-бы да.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 340
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 06:24. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
типа того же "Чикера"


А это кто таков будет?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 178
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 06:33. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Или были еще корабли?


Плавдоки на 50(?) килотонн норвежской и японской постройки. ИМХО -- подойдёт.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 179
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 06:44. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
А это кто таков будет?


Спасательные буксиры пр.5757, кодовое название НАТО -- "Баклажан".
Кстати, самая информативная ссылка, что нашёл...
http://www.ibiblio.org/maritime/Scheepvaartnieuws/Pdf/scheepvaartnieuws/2002/maart/22-03-2002.PDF#search='Nikolay%20Chiker'

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 344
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 09:13. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Спасательные буксиры пр.5757, кодовое название НАТО -- "Баклажан".


Понятно, считается, что по сию пору не заказывали. А я думал - до ВМВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100